Темнее и острее/Телесериалы

Материал из Posmotreli
< Темнее и острее
Версия от 12:03, 28 мая 2024; Crocuta Crocuta (обсуждение | вклад) (Новая страница: «''Это подстатья к статье Темнее и острее. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.'' == Примеры == === Отечественные === * «Мажор» — именно это и планировали к использованию, начиная со второго сезона. Но Опухание сиквелов|что получилось, то получило...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Темнее и острее. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.

Примеры[править]

Отечественные[править]

  • «Мажор» — именно это и планировали к использованию, начиная со второго сезона. Но что получилось, то получилось.
  • «СеняФедя» — первые три сезона были обычным ситкомом о жизни двух поваров фудтрака. В четвёртом появились мошенники-микрокредиторы и отмороженные преступники, в результате чего сериал из ситкома стал чуть ли не триллером.
  • Линейка сериалов о приключениях сыщика майора Ивана Петровича Черкасова, по факту, разные сезоны одного сериала, хотя и от разных режиссёров: «Мосгаз» (2012 г.), «Палач» (2014 г.), «Паук» (2015 г.) и «Шакал (2016 г.)». С годами сюжет линейки темнее и острее почти во всех смыслах: если первый сезон, повествующий о поимке расчётливого, хотя и психически нездорового преступника, маньяка Мосгаза, довольно позитивен и вовсю эксплуатирует троп светлое советское прошлое, хотя сюжет довольно жестокий, второй сезон «Палач» уже темнее и острее, так как жестокость сериала выросла в разы, ибо ловить пришлось реально страшного и опасного преступника, по факту — вооружённого психопата, и чем-то напоминает сериал «Ликвидация». Третий сезон — уже педаль в пол, так как в дело явно вмешивается политика (линия с американским послом), к делу подключается госбезопасность, а казнённых преступников в чём-то даже становится жалко. Сезон «Шакал» — вообще педаль в асфальт. Сам ужас исходит не только из действий преступников, уже не душевнобольных убийц, а реально хитрых и безжалостных грабителей-мокрушников, и даже не из-за гибели подруги Ивана Черкасова, а из того факта, что главгад здесь — оборотень в погонах, чего в других сезонах (да и по тем временам) вообще вещь немыслимая. А ещё и из того, что показано и то, что социалистические ценности потихоньку начинают давать сбой, ибо постепенно складывается общество потребления с ограниченными возможностями самого потребления, а старые герои, вроде Гагарина и маршала Жукова, начинают становиться молодёжи неинтересны, вместо них приходят зловещие образы удачливых преступников и гангстеров (тех же Бонни и Клайда, под которых косят недовольная жизнью уборщица Нюра и её подкаблучник водила Сергей, и чьи образы выглядят уже по настоящему жуткими), а значит жвачка, джинса и машина становятся предметом, за который можно отнять жизнь, как свою, так и чужую. Сам Иван Черкасов заматерел и постепенно превращается в по-настоящему «злого» сыщика. По факту, это уже «крутой детектив», а то и детективный боевик.
  • Аналогично воспринимается линейка советских телефильмов о приключениях деревенского участкового Фёдора Ивановича Анискина. Первый фильм «Деревенский детектив» (1968 г.) — это почти чистая комедия о жизни в советской деревне, преступление — всего-то три молодых раздолбая спёрли аккордеон и получили моральное внушение. Во втором выпуске, мини-сериале «Анискин и Фантомас» (1974 г.) — преступник уже настоящий, да ещё и втянувший в свои дела детей, но комедийности пока хватает. Третий же выпуск, мини-сериал «И снова Анискин» (1978 г.), гораздо мрачнее: тут и настоящий матёрый уголовник, и изнанка деревни в виде притона алкоголиков, и крайне неприятные, в большинстве своём, шабашники, и махинации руководства колхоза. При просмотре фильма уже явно ощущается дыхание приближающегося конца СССР — всё вышенаписанное про сбои социалистических ценностей, справедливо и для Анискина.
  • «Следствие ведут ЗнаТоКи» — чем дальше, тем мрачнее. Последние выпуски (21 и 22) таки вовсе повествуют о медленном распаде и гниении советской системы, а отсроченные сиквелы (23 и 24), в которых Знаменский и Томин уже очень пожилые — о безнадёге бесславных 1990-х.
  • «Глухарь» — сериал знают во многом именно за «правду о милиции» (от которой почти все сотрудники плюются), намеренное сгущение красок и чернухи на развес про всю тогдашнюю реальность за окном. Притом подавалось это в рамках довольно пугающего достоверностью реализма (насколько это возможно для телевидения 2008—2010 годов, конечно). Но наверное не все уже вспомнят (тут вспомнишь, при сорока сериях в первых двух сезонах, и тридцати с лишним в третьем) — что больше половины эпизодов первого сезона, были во многом комедийными, ибо запускался он как самый обычный стандартный для конца нулевых «ментовской сериал». Пуская даже местами этот смех был в большей степени сардоническим, всё равно настроение сериала в большей степени напоминало позднего Кивинова, лишь раз в несколько серий скатываясь в неприглядный мрачняк. Практически все эпизоды с Антошиным и его коллегами по ДПС, одна сплошная разрядка смехом чуть более чем полностью. Да и про двух придурков, подчинённых Сергея, забывать не стоит. Во втором сезоне градус мрачняка заметно вырос, в сюжет как полноценного персонажа вводят подполковника Карпова с его операми, и количество хиханек да хаханек в сюжете начинает резко уменьшаться. Комедийные эпизоды остались, но их стало заметно меньше. Сериал начинает барражировать между «смешно — лишь бы не плакать» и традиционной русской чернухой, с тропами, подчёркнуто свистнутыми из самых мрачных американских полицейских сериалов того времени (в принципе, можно просто пересматривать «Щит» и смотреть, что упёрли удачно, а что нет). Но всё это меркнет перед третьим сезоном — которые уже за редким исключением, превращается в практически непроходимый мрачняк. Персонажей вот-вот доконает вес всех их жизненных проблем, жизни кругом ломаются количеством (и качеством) закручивающегося вокруг дерьма. И даже хорошие люди (тот же Николай), становятся жёсткими и не стесняются угрожать, шантажировать и бить морды, иначе работать невозможно. Контраст между второй половиной второго сезона, и первыми эпизодами первого, уже сам по себе разителен. Но разрыв между началом сериала и его концовкой — вообще как будто два разных произведения. При том последние четыре эпизода сериала — вообще можно считать лучшей криминальной драмой на отечественном телевидении, как апофеоз и подведение итогов всего второго десятилетия новой России в целом.
    • Итак, подведём итог: если первый сезон в целом довольно лёгкий (особенно его первая половина), и смотрится как ненапряжная, хотя и черноватая, комедия, то в дальнейшем градус мрачности и безысходности идёт по нарастающей, а шуток и разрядки становится всё меньше и меньше. Последние серии — это уже вовсе торжество печали и безнадёги, тут и Глухарёв откосплеил Дымовского, и Карпов — Евсюкова, и работа отдела частично парализована (а не надо было доверять руководство Карпову!)… Но спинофф «Карпов» по отношению и к «Глухарю» и к «Пятницкому» давит педаль в пол. Сериал мрачен, депрессивен и беспросветен, и даже элементы пародии и самопародии, включённые в него — какие-то совсем невесёлые, горькие. Если в том же «Глухаре» зритель часто видит разрядку смехом, много юмора и откровенно шутовских и/или стёбных персонажей, то тут всё остро, нуарно и мрачно. Ну а каким ещё должен быть сериал про подобного героя?
  • «Чужой район» — третий сезон по сравнению с двумя предыдущими. Сериал довольно непродуманный, первые два сезона построены по принципу «Натужная глуповатость, из которой старались извлечь разрядку смехом и которая рецептурно перемежается показательной чернухой». Но третий сезон — это просто МРАК, порой даже с перебором, на грани одноногой собачки. В отличие от «Глухаря», «Пятницкого» и «Карпова», к просмотру это поделие не рекомендуется, если только вы не историк-исследователь телесериалов как явления.
  • «Прокурорская проверка» — сериал имеет рейтинг 16+, но некоторые отдельные серии (например, «Мёртвая вода») из-за особенностей сюжетов получили рейтинг 18+ и транслировались ночью.
  • «Суд присяжных. Главное дело» по отношению к просто «Суду присяжных» и «Суд присяжных. Окончательный вердикт» по отношению к ним обоим (хотя разрядка смехом встречается почти в каждой серии).
  • Интерны — если и начинаются как «смешной сериал про будни врачей», то чем дальше, тем меньше в жизни Анастасии Кисегач видится счастливого и смешного, причём стараются все и от души.

Зарубежные[править]

  • «24 часа» — сериал и так был тёмен (уже в первом сезоне убили Тери, жену главного героя), но с четвёртого сезона уровень жестокости увеличился. Джек ушел в отставку, пытки применяются почти в половине серий, а в конце ГГ пускается в бега. Пятый сезон может похвастаться смертью трёх основных персонажей, американское правительство уже не кажется опорой всего мира, да в конце Джек попал в плен к китайцам. В седьмом сезоне один из лучших друзей ГГ становиться антизлодеем. Но все это цветочки по сравнению с тем что происходит после 18 серии 8 сезона.Злодеи достигают всех целей, Джек и президент Тейлор пересекают моральный горизонт. Мирный договор так и не подписан, а сам ГГ пускается в бега от всех спецслужб мира. А минисериал давит педаль в Лондон. Хотя террористов и победили, ни у одного героя нет хэппи-энда.я
  • Канадский телесериал 2017 года «Anne», он же «Anne with an E», отличается от прочих адаптаций серии книг об Энн Ширли отказом от уютно-пасторальной атмосферы оригинала и упором на реализм.
  • «Battlestar Galactica» — сериал темнее и острее не только по сравнению со своим предшественником, одноимённым сериалом 1978 года, он умудряется провернуть этот номер даже внутри самого себя — чем дальше, тем мрачнее. В произведении, которое начинается с того, что всё человечество уничтожают, и в живых остаётся всего 50 тысяч человек — это надо постараться.
  • Kamen Rider:
    • Kamen Rider V3: в отличие от первого сериала, главные герои здесь мстят вражеской организации. Также упоминания заслуживает не самое оптимистичное начало, где показано, что вся семья Широ была жестоко убита Кайдзином Дестрона.
    • Kamen Rider X: на экране гибнет куда больше персонажей, а общий тон куда мрачнее, чем у двух предыдущих сериалов.
    • Kamen Rider BLACK: главный герой, Котаро, имеет дело с культом, пытающимся превратить его в своего нового короля Чёрного Солнца и вынужден сражаться со своим сводным братом, которому промыли мозги, плюс сам брат его под конец чуть не убил.
    • Kamen Rider Kuuga: враги — древняя раса серийных убийц, Кууга, находясь в Абсолютной Форме, рискует потерять себя и стать злодеем, Юске, узнав о том, что натворил Го-Джараджи-Да, был в ярости и жестоко убил его, а финальная битва, по сути, кровавый мордобой. Ситуацию немного облегчает только то, что Райдер, в отличие от своих предшественников, которые были модифицированными людьми, здесь самый обычный человек.
    • Kamen Rider Agito: зигзаг. С одной стороны в сериале имеются довольно мрачные моменты, вроде осуществлённого богом геноцида, жестокие смерти, да и сам тон определённо темнее. С другой стороны, это единственный сериал из первой четвёрки Хейсэй, где имеется значительный комедийный компонент, пусть и не на уровне Den-O.
    • Kamen Rider Ryuki: большая часть Райдеров ничем не лучше Зеркальных монстров, а сам сюжет вращается вокруг эталонной королевской битвы. Из всех тринадцати Райдеров только двое (Рюки и Райя) — полноценные хорошие парни, и только четверо — антигероями (Найт, Золда, Фемме и Имперер) и они большую часть сюжета никак не способны повлиять на происходящее, так как все карты находятся в руках у главного злодея. В конце сериала гибнут почти все персонажи и для отмены этого должна умереть одна из оставшихся героинь.
    • Kamen Rider 555: монстры — такие же люди, как и те, кого они пытаются убить, сами люди далеко не всегда невинны, а темы предательства, смерти и проблем с коммуникацией (что иронично, герои становятся райдерами с помощью телефонов) достигают просто недетских высот.
    • Kamen Rider Blade: хотя сериал значительно смягчил кровь, насилие и ужасы своего предшественника, в нём всё же есть немало драматичных моментов. Так, в первой арке рассказывается, что Тачибана заключил сделку с Исакой, чтобы избавиться от своего страха, ценой превращения в его безвольную пешку, что привело к смерти его возлюбленной Сайоко, пытавшейся вылечить его. Даже после поражения Исаки есть тот факт, что неправильно запечатанный Бессмертный Паук медленно, но верно развращал Муцуки, пока он не стал злодеем, и герои, несмотря на все свои усилия, не смогли спасти его. Среди прочего упоминания заслуживают раскрытие Хаджиме как Джокера, существование которого как последнего оставшегося Бессмертного разрушает мир, быстрая нестабильная эволюция Кензаки к тому времени, когда он достиг Формы Короля, и то, что в конце Кензаки отказался от своей человечности и стал Джокером, чтобы обеспечить безопасность планеты и счастье Хаджиме ценой того, что им двоим приходится держаться подальше друг от друга.
    • Kamen Rider Dragon Knight: несмотря на то, что сериал светлее и мягче своего оригинала Ryuki, в нём регулярно поднимаются темы предательства, недоверия, сомнительных мотивов и скелетов в шкафу, а местная версия ЛвЧ использует довольно сомнительные методы, и, в числе прочего, поспособствовали тому, что JTC стал злодеем. Да, в сериале есть разрядка смехом в лице Трента, Лейси и тёти Грейс, но Лейси вернулась к нормальной жизни, когда всё стало слишком мрачно, а тётя Грейс пала жертвой Синдрома Чака Каннингема в середине сезона.
    • Kamen Rider Wizard: зигзаг. Да, сериал определённо мрачнее и интенсивнее предшествовавших ему Doulbe, OOO и Fourze, Фантомы создаются из людей, которые перешли горизонт отчаяния, Харуто большую часть сериала пытался подавить своего внутреннего Фантома, а предыстория Коёми довольна трагична. Но он далеко не такой мрачный как его наследник Gaim, Фантомам так и не удаётся создать новых Фантомов в кадре, комические выходки Шунпея, персонала магазина пончиков и Нито разряжают обстановку, да и в целом Wizard следует беззаботной формуле арки на два эпизода, как и его предшественники.
    • Kamen Rider Gaim: начать стоит с того, что сценарист — Ген Уробучи, которого англоязычные фанаты прозвали «Urobutcher», а сам он при создании опирался на BLACK, Ryuki и 555. Он начинается с деконструкции сбора монстров и детей-героев, прежде чем попасть в ситуацию, подобной Ryuki, где только сам Гайм — полноценный герой, в то время как среди остальных персонажей есть антизлодей, использующий сомнительные методы для достижения благих целей, социал-дарвинист, желающий силы любой ценой и козёл, вечно докапывающийся до детей. Поворотный момент произошёл в первой четверти сериала: второстепенный персонаж стал монстром, но, в отличие от прошлых сериалов, его не удалось спасти, несмотря на все усилия Гайма. Сам убийца упорно заявлял, что совершил героический поступок, устранив угрозу для невинных людей. И хотя Гайм утверждает, что не может убить человека, часть этих монстров — трансформированные люди, а самый первый, с которым он столкнулся, был его пропавшим без вести другом. А ещё через несколько серий сериал превращается во вселенский ужас, в котором монстрам уже удалось захватить как минимум один мир, а Земля — их следующая цель. Даже горько-сладкая концовка по-своему зловеща: хотя герои смогли спасти мир, Лес Хельхейм продолжит распространяться на другие, а уже захваченные восстановить невозможно.
    • Kamen Rider Drive: хотя он определённо оптимистичнее, чем Gaim, в наличии имеется самое жестокое начало за всю историю франшизы, а сюжет постепенно становится все темнее во второй половине, особенно после появления Тенджуро Банно. Предыстория Роймудов только усугубляет ситуацию.
    • Kamen Rider Amazons: педаль мрачности в этом сезоне прошибает Землю насквозь. Да, оригинальный Kamen Rider Amazon, на которым был основан этот сезон, тоже был довольно кровавым, но здесь жестокость расправ над врагами и крипота доведены до пугающего уровня. А второй сезон переплюнул даже первый.
  • Сериал Lexx с самого начала был до ужаса тёмный и острый, но с каждым сезоном кошмар только усугублялся. Впрочем, там пополам с очень чёрным юмором.
  • Внезапно, в Power Rangers была однажды предпринята попытка сделать очередной сезон темнее и острее остальных (сезон Power Rangers RPM, начиная с того, что это вообще постапокалипсис, вызванный как в «Терминаторе» восстанием машин). Однако целевая аудитория не оценила, и сериал вернули в прежнее русло. А жаль.
    • Были и те, кому сезон RPM понравился именно своим мрачным сюжетом, а когда Сабан, выкупивший франшизу Рейнджеров обратно, попробовал сделать сезон светлее и мягче, публика его стараний не оценила (из-за того, что осветление было сделано не очень).
    • Сюжетная линия в RPM на высоте не только потому, что сезон мрачный. Многое подаётся через флешбеки героев (что в Power Rangers случай редкий). А когда узнаёшь, что войну случайно запустила девочка-вундеркинд, которая сделала вирус просто для взлома охранной системы, дабы сбежать из бункера на волю, Венжикс кажется не таким уж злодеем на фоне чиновников из Alphabet Soup.
    • Тут стоить вспомнить про «Могучие Рейнджеры Патруль Времени», с поднятием темы расизма (в том числе и ответного разима угнетённых) с очень неоднозначным злодеем Ренсиком (не зря его сыграл Вернон Уэллс, известный, как Вэз из «Безумного Макса-2»). Да и само будущее, откуда пришли четверо рейнджеров, вызывает вопросы. Светлая утопия? Или всё же антиутопия, раз там есть евгеника и деление на первый и второй сорт? Могут ли появиться мутанты-преступники в благополучном обществе? Полицейские технологии там, к слову, оооочень продвинутые, и вызывают неприятные чувства. Есть и неоднозначные персонажи, балансирующие на грани антигероя (пример — Эрик, который чуть не стал жертвенным львом, подобно прототипу из сентая).
    • Да и Power Rangers Lost Galaxy можно вспомнить — первый сезон (хотя в In Space эта тема уже намечалась), где подробно показаны разборки между антагонистами, а также принцип «умереть может каждый» (после самоубийственного подвига Кендрикс Андрос намекает, что это может случиться с каждым рейнджером, и говорит «она знала, на что шла»)… И конечно, финальные серии. Крыша у Тракины отъезжает действительно страшно и реалистично — это надо видеть. Тут и утрата памяти, и утрата логики, когда, уничтожив собственную армию до последнего солдата, она сначала забывает об этом, потом говорит «А зачем мне армия?». Не говоря уже о том, что она желает отстреливать «как в тире» и взрывать мирных людей, то есть превращается в Потрошиллинга. А эпизод, где купол станции трескается, как фарфоровая тарелка, даже у заядлых циников может вызвать холодок в кишках.
  • «Побег» — его российская адаптация выглядит куда мрачнее по сравнению с оригиналом, и это при том, что диалоги и сцены фактически скопированы. Например, местная версия Ти-Бэга, Виталий «Логопед» Хлынов, выглядит намного злее и кровожаднее прототипа, а «русский» агент Ким, Александр Лаптандер — харизматичнее. Впрочем, некоторые моменты выглядят нелепо: зачем отменять смертную казнь ради одного человека?
  • Бесстыдники — в шестом сезоне в основном думается «чё-то как-то не смешно уже, а скорее даже страшно».
  • «Бангкок Хилтон» — начинается всё с обычной жизни девушки из высшего общества, но внезапно всё сваливается во мрак и безысходность таиландской тюрьмы и ожидания практически неизбежной смертной казни.
  • «Баффи» vs «Ангел» — спин-офф темнее и острее оригинала. Да и сам по себе сериал «Баффи — истребительница вампиров» — темнее и острее от сезона к сезону.
  • «Великолепный век» — четвёртый сезон по отношению к остальным. Комические персонажи либо садятся в автобус (Шекер-ага), либо получают флэшбэки о тяжёлом прошлом и трагическую любовную линию в нагрузку (Сюмбюль-ага). Пестрота восточных красок чаще сменяется тёмной гаммой. На момент последней серии большинство полюбившихся зрителям персонажей мертвы.
  • Возрождённый «Доктор Кто» по сравнению с классикой. Если классика была в основном про то, как фриковатый инопланетянин путешествует по вселенной, то в ньюскуле появляется Война времени, охватившая всю галактику и унёсшая триллионы жизней, а доктор был вынужден уничтожить весь свой разумный вид[1]. Да и жутковатых плачущих ангелов никто не отменял.
    • Двенадцатый Доктор самый мрачный. Но BBC это не понравилось и третий сезон с его участием пытались смягчить, но в финале снова помрачнел.
    • Спин-оффы Торчвуд (точнее первые два сезона) и Класс. Секс, страдания героев от навалившихся проблем и совершение ими аморальных поступков.
    • Но последние два сезона Торчвуда давят педаль в Галлифрей. Особенно третий. Они полностью заполнен отчаянием и безнадегой, показывая, что самый страшный монстр во вселенной-это человек. Третий сезон это самое темное что есть во вселенной Доктора Кто. И наверное во всем творчестве Рассела Ти Дэвиса. Гвен даже подмечает, что наверное Доктор не всегда приходит на выручку землянам потому, что ему просто стыдно смотреть на то, что творят сами земляне.
  • «Звёздный путь: Дискавери» по-отношению к остальным сериалам сеттинга. Это послужило одной из причин, по-которым Сет Макфарлейн решил создать собственный сериал в более светлых тонах — «Орвилл».
    • Впрочем, без «Дискавери» не существовало бы «Странных новых миров», которые по мнению многих фанатов возвращаются в привычное русло.
  • «Игра Престолов» — зигзаг относительно оригинальной саги. Какие-то моменты явно смягчены, зато в другие заботливо подложили чернухи.
  • «Леденящие душу приключения Сабрины» совершенно определённо мрачнее оригинального веселого ситкома 90-ых «Сабрина — маленькая ведьма». Таки действительно немного леденят душу.
  • «Молокососы» — сериал практически строится на этом тропе. Каждое поколение сериала начинается как дурашливая комедия про очередных несносных британских подростков. С каждой новой серией становится всё больше драмы и всё меньше комедии. Финальные эпизоды так и вовсе топят педаль в пол, оставляя героев в весьма незавидном положении. Но и это ещё ничего по сравнению с эпилогом сериала, где показывается жизнь тех самых подростков, когда они уже стали взрослыми. Кто угодил в тюрьму, кто стал бандитом, кто умер от рака — очень смешно.
  • «Новый папа» после «Молодого папы» — сиквел в общем и целом имеет куда более мрачный тон, это подчеркивается бо́льшим количеством откровенных и ночных сцен.
  • «Полиция Майами: отдел нравов» — сюжеты первых двух сезонов полны легкости и оптимизма, характерного для 80-х, но постепенно сериал превращается в почти нуар, а точнее — в его «солнечную» разновидность, «фильм-солей». А атмосфера и визуальная стилистика, с одной стороны, несколько сглаживают эффект «мрачнения», а с другой — подчёркивают контраст гламура и веселья с криминалом и безнадёгой.
  • «Мыслить как преступник» — сериал с самого начала весьма тёмный, но в первых семи сезонах сериала действует негласное правило, согласно которому, если ребёнка похитили в начале серии, то к концу его спасут. Но это правило перестало работать с 3 серии 8 сезона.
  • «Приключения Синдбада» — второй сезон, одна из небольших, но по-своему знаковых деталей — один из членов команды в первом сезоне бил злодеев в основном ногами, во втором он чаще рубит их фальшионом. А некоторые серии реально страшные, особенно для детей.
  • Грядущий live-action сериал «Судьба: Сага клуба Винкс» грозит стать тем же, что и сериал по Сабрине, для оригинального мультсериала.
  • «Твин Пикс» постепенно движется в этом направлении. Сериал начинается с расследования убийства в живописном американском городке, которое ведет интеллигентный и обаятельный агент ФБР. Потом зрителя постепенно знакомят с изнанкой этого городка: финансовыми махинациями, проституцией и торговлей наркотиками. Затем начинается мистика, и Убийца БОБ наконец предстает во всей красе. Одновременно с появлением Уиндома Эрла сериал начинает превращаться в полноценный хоррор. А заканчивается второй сезон и вовсе печально: из Черного Вигвама вместо главного героя выходит его темный двойник, и шутить он не намерен. Третий сезон уже ближе к сплэттерпанку: «добрый» Купер потерял связь с реальностью, а злые «чёрные лесорубы» из Чёрного Вигвама убивают людей, раздавливая им головы. Казалось бы, после спасения Лоры Палмер в 1989 всё должно измениться к лучшему, но вместо этого Купер снова оказывается в не совсем нормальном мире, где сталкивается с вооруженными бандитами в первом попавшемся кафе. И, наконец, концовка, оставляющая Купера и зрителя в недоумении и отчаянии. Какой сейчас год?
  • «Ты моя судьба» (тайская версия) — по отношению к другим адаптациям, например сериал начинается с забастовки уволенных рабочих, а сам протагонист показан как очень жесткий и безжалостный человек.
  • Терминатор: Хроники Сары Коннор — Ядерный холокост и армия бездушных машин из фильмов это конечно страшно, а вот армия бездушных машин маскирующаяся под людей, знакомая с психологией и умеющая манипулировать людьми это жутко. Ещё больше жути нагоняет отлично показанная невозможность предотвращения создания Скайнета, который может получится буквально из чего угодно. Добавьте к этому самих терминаторов, которых не может остановить буквально ничего, кроме другого терминатора и осознание, что любой из них будучи выведенным из строя станет основой Скайнета и вспомните, что Сара Коннор одна, а их то много.
  • «Убийство в Восточном экспрессе», японская адаптация — здесь преступник не просто гангстер, который выдавал себя за бизнесмена, а наркобарон, держащий нарколабораторию под видом кондитерской фабрики. Да и мстителям на убийство злодея было ой как нелегко пойти, плюс более подробно раскрыт их план убийства преступника.
  • «Чёртова служба в госпитале МЭШ» — сериал начинается как чёрная комедия, но к восьмому сезону превращается в драму, порой с оттенком трагичности.
  • «Шерлок» — к четвёртому сезону сериал потемнел, и отношения между главными героями уже не настолько светлые, как были раньше.
  • «Элен и ребята» — начинался как легкий ситком, где у персонажей нет вредных привычек и максимум, что может смутить — постоянные интрижки и измены. Где-то после сотни серий уже поднимаются темы наркотиков, побоев, алкоголя, изнасилований, попыток самоубийства, СПИДа, группового секса. Как говорится, персонажи чаще стали «делать глупости».
  • «Я люблю своего президента, хотя он и псих» — оригинальное ранобэ и маньхуа по отношению к сериалу. В ранобэ и комиксе присутствовали примеры общественной травли и подымалась тема искусственного интеллекта, да и сама история была про тяжело больного психически человека, который несмотря на все своё богатство и власть страдал от одиночества и отсутствия любви. В сериале это все практически выпилено.

Примечания[править]

  1. Или нет.