Плохой хороший конец/Кино

Материал из Posmotrelisu
< Плохой хороший конец
Версия от 00:13, 27 ноября 2024; Valen Danoran (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Плохой хороший конец. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.

Примеры[править]

Отечественные фильмы[править]

  • «Новые приключения неуловимых» с последним танцем Касторского и удачным завершением операции.
  • «31 июня», советская экранизация с Ерёменко и балеринами. Да, Мелисента успела загадать желание и воссоединилась с Сэмом в его времени. Но проблема здесь даже не в том, что они начисто забывают всё произошедшее. Будучи уже современной семейной парой, Сэм и Мелисента посещают музей, где узнают о судьбе обитателей Перадора. Им-то теперь всё равно, а вот зритель немало фрустрировал, узнав, что «все обитатели замка умерли, все — не своей смертью». Не только явно отрицательная леди Нинет и шарлатан Джарви, но и отец Мелисенты — взбалмошный, но всё-таки положительный король Мелиот, и её добрейший наставник Марлограм, и романтичный музыкант Лемисон.
    • Более того, в последних кадрах дан явный намёк на то, что причиной истребления стала та самая брошь Мерлина, доставшаяся-таки главгаду Мальгриму…
      • Впрочем, о печальной судьбе персонажей рассказывает сам постаревший Мальгрим, и не факт, что это правда — судя по всему, он рассчитывает пробудить у Сэма и Мелисенты хоть какие-то воспоминания о произошедшем, а для этого любые средства хороши, даже шок… Но всё равно не получается: если Сэм ещё хоть как-то реагирует, то на бывшую владелицу броши заклятие Мерлина явно подействовало сильнее — Мелисента, похоже, забыла всё окончательно и бесповоротно.
    • И, да, фильм позиционировался как музыкальная сказка для семейного просмотра. Правда, при СССР её не особенно давали посмотреть. Но не из-за оставшейся далеко за кадром насильственной смерти почти всех героев. И не из-за вызывающих нарядов и танцев. Просто исполнитель одной из заметных ролей сбежал в США, но это уже совсем другая история
  • «Достояние республики»: ну да, гады побеждены, коллекция возвращена Советам… но гибель Маркиза никак не позволяет классифицировать конец как «хороший».
  • «Брат 2»: Данила Багров успешно возвращает деньги и покидает США на пару с помогавшей ему проституткой Дашей. Но Виктор Багров (старший брат протагониста) арестован американской полицией. Он этому очень рад, считая, что теперь будет жить в Америке. На самом деле ему за его художества светит электрический стул или смертельная инъекция. Если всего лишь загремит в спецдурдом с тюремным режимом — это будет чудо. Впрочем, в 2011 году (через 11 лет после событий фильма) в Иллинойсе (где расположен Чикаго) смертную казнь отменили, и Виктор вполне бы мог потянуть время апелляциями, но даже зная это сейчас, осознание обреченности Виктора провести весь остаток жизни в тюрьме не внушает оптимизм.
    • Вы так говорите, как будто в этом есть что-то плохое.(с) Достаточно вспомнить как брат Виктор проявил себя в первом фильме, чтобы понять — в тюрьме ему самое место, и для окружающих эта концовка — самый что ни есть хэппи-энд.
  • «Похороните меня за плинтусом» — мальчик освободился от тирании бабушки и увидел мать, но бабушкина смерть — это та ещё слезогонка.
    • Кому как. Автор правки, понимая, что находится в меньшинстве, всё же искренне обрадовался, что эта социопатическая старуха отбросила коньки.
  • «Жмурки» — у двух главных героев всё складывается просто великолепно. Вот только назвать их хорошими людьми язык не поворачивается, и хотя на фоне остальных моральных уродов они выглядят самую капельку лучше, теперь, когда они заполучили в свои руки пусть небольшую, но власть, становится тревожно и печально и за людей, и за страну.
  • «Собибор» — заключенным удалось совершить массовый побег, после чего лагерь был ликвидирован, ГГ — организатор побега выжил, однако погибла его подруга (и вообще до Победы не дожило почти 9/10 бежавших, кто был схвачен и расстрелян немцами при участии местного населения — тех еще антисемитов, кто погиб в партизанах или на фронте), все узники, отказавшиеся от побега в силу возраста, слабости или боязни — ликвидированы вместе с лагерем, а главгад (комендант лагеря) остался в живых, после Победы скрылся и закончил свои дни в Аргентине.
  • Майор Гром: Чумной Доктор — гг возвращается на службу в полицию, обретает друзей, погромы в городе прекращаются, а главгад Разумовский побеждён. Но Олег Волков, считавшийся погибшим, оказывается живее всех живых и явно намерен вытащить друга из психушки. К тому же дальнейшее развитие сюжета комиксов, по которым снят фильм, намекает, что счастье главного героя продлится недолго…
  • «Всё и сразу» — главгад Виктор и его приспешники понесли заслуженное наказание, Мотя спасена от преследования людей её бывшего, а, взамен обрела верного и надёжного парня, Тима нашёл себе достойную работу с хорошей зарплатой и отличными перспективами, партия наркотиков успешно перехвачена и уничтожена. Но Дэн, в силу своего невезения, угодил в спровоцированную Тимой драку с гопниками, держа в руке пистолет, который он должен был передать Тиме. В потасовке оружие пытались вырвать из его рук, это привело к случайным выстрелам, пули попали в прохожих, что обернулось несколькими трупами и десятком раненых, причём на видеозаписи всё выглядит так, будто Дэн намеренно стрелял по людям. И, в финале, Дэн, ещё не знающий о том, что он стал массовым убийцей, идёт мимо полицейских, не подозревая, что через минуту его ждёт арест, суд и пожизненное.

Зарубежные фильмы[править]

  • То ли легенда, то ли правда. Некий фильм заканчивался классическим хэппи-эндом: герой с героиней уплывают в закат на пароходе. Режиссёр взбунтовался против подобного слащавого финала (навязанного продюсером) и приладил к рекомому пароходу спасательный круг с надписью «Титаник». Названия фильма автор правки не знал, найти его по описанию не сумел, но точно помнит, что на эту тему был вопрос в «Что? Где? Когда?» в конце 90-х.
  • «Большой Босс» с Брюсом Ли — главзлодей убит, но героя уводит полиция, и он рискует надолго сесть в тюрьму (как минимум за самосуд), а ОПГ вполне может сохраниться и восстановиться, оказавшись под властью Управляющего (он вообще исчез из сюжета, а ведь он гораздо умнее и сдержаннее, чем убитый героем Большой Босс Ша Ми)! На просмотрах азиаты откровенно лили слёзы.
  • «Винни-Пух: Кровь и мёд 2» — Лекси и Банни спасены. Тигра и Пятачок убиты. Кристофер Робин лично расправился с Пухом. Запись похождений чудовищ в Эшдауне попадает в полицию, и с Кристофера снимают все обвинения. Но Пух успел убить родителей Кристофера Робина. Сова выжила и собирается оживить тела своих приспешников. Да и кровавая бойня в Эшдауне привела к гибели многих жителей.
  • «Смертельный удар» (Deadly Strike) c Хо Чжундао — традиционный «фильм-кунфу». В большинстве таких фильмов — или классические хэппи-энды, или сабж статьи, и данный образец — скорее последнее: банда уничтожена (очень дорогой ценой), оба главных злодея убиты (пресловутый главарь банды — ещё ранее финала), но тот из них, который финальный босс (и наркоман), был настолько крут и смертоносен, что немногие уцелевшие герои, включая протагониста, лежат после боя на полу пластом и не факт, что выживут. Двое еще так-сяк ворочаются, а один из них, далеко не главный, с трудом встал на колени… в финальном кадре. И да, под заглавным «смертельным ударом» явно подразумевался удар, которым владеет финальный босс: удар какого-либо из прочих персонажей явно под это определение не подходит, «всесокрушающим супером» не является, бойцы как бойцы, даже если очень крутые (как, например, протагонист-полицейский или вор, у которого слепая мать и маленький ребёнок).
    • Другой фильм той эпохи, поставленный самим Хо Чжундао — «Counter Attack» («Китайский коротышка»), 1982 — завершается очень нетрадиционно для жанра. Страховое мошенничество злодеев сорвалось, и самый опасный из злодеев убит, но Лысый Джон погиб от его рук (или по крайней мере тяжко искалечен). Подлец-кинорежиссёр не получил никакого серьёзного наказания (разве что разорился, как и его прототип из реала, натебейку которому этот персонаж собой представляет), и он — не единственный кармический Гудини в этом фильме. А финальный поединок протагониста с неадекватной кинозвездой… э-э… спойлер был бы преступлением, посмотрите сами (если дотерпите до конца — фильм местами нудноват, а боёв мало). Скажем так, протагонист никогда уже не будет сниматься в кино, и есть некоторый шанс, что у полиции возникнут к нему вопросы, так что ему лучше отныне скрываться.
  • «Терминатор»: почти в каждом фильме.
    1. Робот-убийца из будущего побеждён, мать избранного жива. Но ради этого погиб Кайл, а апокалипсис приближается.
    2. Робот-убийца из будущего побеждён, избранный и его мать живы и, похоже, предотвратили апокалипсис. Но ради этого погибли Дайсон и Т-800, а насчёт апокалипсиса всё ещё неопределённо (потому что финальную сцену вырезали).
    3. Робот-убийца из будущего побеждён, избранный и его невеста живы. Но апокалипсис таки произошёл, погибли миллиарды людей, а ради спасения Джона погиб ещё и Т-800. Тянет даже на Хороший плохой конец.
    4. База Скайнета разгромлена, Кайл Риз спасён, Джон Коннор тоже. Но ради этого пожертвовал жизнью главный герой, Маркус.
    • Справедливости ради — минимум в двух адаптациях Марика пощадили. Роман Алана Дина Фостера заканчивается полётом раненых героев на вертолёте, последующей сцены медицинского убийства Маркуса просто нет. А ещё был какой-то комикс, где он воскрес.
    1. Робот-убийца из будущего побеждён… и все живы, что за фигня, Алан Тейлор?
    2. Робот-убийца из будущего побеждён, избранная жива, но ради этого погибли Грейс и Карл.
  • «Леон»: ГлавГад получил своё, но ради этого Леон пожертвовал жизнью.
  • «Матрица»:
« Путем самокопирования он [Агент Смит] зохватил всю матрицу (хорошего человека должно быть много) и грозил уже умножить на ноль самого Главного Архитектора, если бы не Нео, вовремя разыгравший из себя Мессию и принявший смерть на кибер-кресте во искупление грехов наших и спасший таким образом всех, включая оставшиеся в живых остатки человечества. Аминь. »
— с Луркмора
  • И Тринити тоже не увидит победы.
  • А победы и не будет — Архитектор запустит новую версию Матрицы, в которой «будет править любовь», и оставит в покое остатки «свободных» в канализации. Сами вымрут.
    • С хренали они вымрут, если до этого сколько лет держались — а теперь с машинами вообще мир?
  • «Тёмный рыцарь»: Джокер и перешедший на сторону зла Харви Дент побеждены, но и Дента жалко, и Рэйчел убили, и Бэтмен стал парией и изгнанником.
  • Трилогия «Человек-Паук» Сэма Рэйми.
    1. 1ый фильм: Зелёный Гоблин побеждён, но это стоило жизни Норману Озборну и положило начало вражде Человека-Паука и Гарри Озборна, а Питер вынужден расстаться с возлюбленной.
    2. 2ой фильм: Гибель Нью-Йорка от установки Отто Октавиуса предотвращена, но ради этого Отто Октавиус жертвует собой. Гарри Озборн узнаёт, что произошло и что его друг Человек-Паук убил Нормана, и находит костюм Зелёного Гоблина.
    3. 3ий фильм: Гарри и Питер помирились, Флинт Марко объяснил, как всё было и получил прощение, Веном уничтожен, но незадолго до своего уничтожения он нанёс смертельную рану Гарри, и тот умер на руках Питера и Мэри Джейн, да и судьба дочки Флинта осталась неизвестной, как и судьба компании «Oscorp».
  • «Бэтмен возвращается»: Пингвин побеждён, мерзавец-коррупционер Макс Шрек тоже погиб, все спасены… кроме возлюбленной Брюса Уэйна Селины Кайл, она же Женщина-Кошка. И хотя она чудом осталась жива, к Брюсу она не вернулась.
  • «Жизнь прекрасна»: войска коалиции освободили концлагерь и семью главного героя, но самого героя спасти не успели.
  • «Ветер, который качает вереск»: Ирландия отвоевала независимость от Британии, но в стране начинается гражданская война, и главный герой гибнет, а его расстрелом командует собственный брат.
  • «Крадущийся тигр, затаившийся дракон»: злодейка побеждена, но ценой жизни Ли Му Бая, а девушка Джен вместо того, чтобы счастливо жить с возлюбленным, прыгает с горы Удан[1].\
  • «Герой» Чжана Имоу 2002 г. — Противники Императора осознают суть его великого замысла: объединить людей и прекратить хаос. Поэтому Безымянный отказывается от убийства правителя. Но для этого он жертвует своей жизнью, а Император остается в окружении подобострастных холуев и горько сожалеет о том, что единственными людьми, кто его по-настоящему понимал, были его враги.
  • «Скайфолл»: Рауль Сильва побеждён, но успел непоправимо ранить и М., которая скончалась на руках у Бонда. Впрочем, в самом конце нашлась замена в лице Мэллори.
  • Gone Girl: для посторонних глаз явный хэппи-энд, но теперь главный герой живёт в постоянном страхе за свою жизнь.
    • А может и нет, ибо согласно популярному «ужасу у холодильника», комбинацию по устранению надоедливого ухажера и возвращению писательской популярности он разыграл на пару со своей женой.
  • «Оз: Великий и Ужасный»: итак, злая ведьма Эванора изгнана, Изумрудный город освобождён от её тирании, а Оскар Диггс обретает возлюбленную в лице доброй волшебницы Глинды. Но очень жалко бедную волшебницу Теодору, которая превратилась в злобную Ведьму Запада, да и Эванора своё недополучила.
    • А что вы хотели от приквела? Все они дополучат.
  • «Перекрёстки»: Люси стала певицей, нашла любовь и улучшила отношения с отцом. Только вот её мать Кэролайн, фактически дважды отказавшаяся от дочери, осталась безнаказанной и счастливо живёт с богатым мужем и сыновьями. Во всяком случае, пока они не узнают о её грешке.
  • «Человек тьмы»: главгад убит, но протагонист расстаётся со своей возлюбленной, чтобы продолжить жизнь вигиланта.
  • «Хранители»: идея убить миллионы людей ради создания счастливого будущего вообще крайне, кхм, неоднозначная, а тут ещё в комплекте смерть Роршаха от руки собственного товарища. Да и долго ли такой мир продержится и была ли это конечная цель Озимандии?
    • Вольный сиквел от HBO сделан с тех позиций, что через поколение проблемы никуда не делись.
  • «Eyeborgs» — хоть герой и спас заложника, но проиграл бой с Системой, хоть он и скрывается, но понятно, что он обречён.
  • «Класс 1984» (Канада, 1982 г., реж. М. Лестер): банда малолетних гадёнышей получила по заслугам, а мистера Норриса, совершившего справедливую месть, так и не упрятали за решётку. Вот только он и его жена в ходе такой «войны» получили целый букет психологических травм (даже если принять, что жена так и не была изнасилована злодеями). Не говоря уже о том, что каждый школьник стал свидетелем жуткой гибели Питера (самоповешение в самый разгар школьного концерта).
    • А из двух непрямых сиквелов (дилогии «Класс 1999») мы узнаём, что проблемы не исчезли, а скорее усугубились, и пришлось привлекать к преподаванию боевых киборгов, замаскированных под учителей… отчего стало ЕЩЁ хуже.
  • «Легенда о волке» (Гонконг, 1997 г., реж. Донни Йен): банда «волков» уничтожена, её главарь ослеплён главным героем. Но девушка Фун Ман Хина погибла, как и большинство жителей деревни, приютившей потерявшего память героя. Более того, Фун Ман Хину открывается ужасная правда: когда-то он сам был «волком», и на его совести немало людских смертей. Теперь путь назад для него отрезан — впереди его ждёт лишь дорога хищника и убийцы. Впрочем, в эпилоге, переносящим зрителя на полстолетия вперёд, режиссёру удаётся превратить плохой хороший конец в хороший плохой. Постаревший Фун Ман Хин не даёт вступить на опасный путь молодому амбициозному киллеру.
  • «Логан»: да, созданные Трансигеном юные мутанты, включая Лору, благополучно бежали за границу, но Калибан, профессор Ксавьер и сам Логан погибли, также как и огромное количество обычных людей и мутантов, да и несмотря на смерть доктора Райса и Дональда Пирса, стоящая за Трансигеном корпорация, вероятнее всего, никуда не делась.
  • «Кровавая луна» (США, 1997 г., реж. Тони Люн Сиу Хунг): главный антагонист фильма мёртв, семья главного героя, детектива Кена О’Хары спасена, а связка «динамита», которая должна была взорвать её, в финале фильма, на поверку оказалась безобидными новогодними хлопушками конфетти, тщательно замаскированными под взрывчатку. И всё вроде бы, замечательно и классно. НО: детектив Чарльз Бэккер, серьёзно ранен, а сэнсэй протагониста, Такайдо Вэллинг, равно как и его очаровательная, умная и добрая красавица-дочка Кэлли Вэллинг, всё же убиты. Так что, в финале, получается типичный пример сабжа, «праздник со слезами на глазах».
  • «La La Land»: казалось бы, Мия стала известной актрисой, а Себастиан открыл свой клуб, каждый из них осуществил свои мечты. Но ради этого им пришлось принести в жертву свои отношения.
    • Там же одновременно играется и противоположный троп, когда показывается прямо противоположный вариант развития событий.
  • «Лекарство от здоровья»: да, Локхарту удалось докопаться до истины и выбраться из этого замка ужасов живым и относительно вменяемым. Да, злой граф был побеждён, и Ханну удалось вырвать из его цепких рук. Однако, несмотря на горящий ярким пламенем замок, многие из «пациентов» так и остались в зазомбированном состоянии, и будущее их ждёт откровенно незавидное (Пембрук в их числе); сам же Локхарт лишился своей работы и ещё непонятно, какая именно судьба ждёт его и Ханну в будущем.
  • Cyborg 2: Glass Shadow: после хэппи-энда показывают главного героя уже глубоким стариком, на коленях которого сидит вечно молодая красавица: поскольку она киборг, то детей у них быть не может.
  • «Ангелы Чарли 2»: все злодеи были наказаны. Да вот Тощего мужика не вернуть, и Дилан, единственная из подруг, осталась одинока.
  • «Патриот» (2000): главгерой Бенджамин Мартин победил, главгад Джейсон Айзекс заколот насмерть. С протагонистом воссоединяется любимая женщина и почти всё семейство. Однако, на войне погибли два старших сына — Томас и Габриэль, — как и преподобный Оливер, и жена Габриэля Анна-Патрисия, и ещё чуть ли не весь городок.
  • «Привидение»: с помощью Оды Сэм спасает Молли от Карла, которого забирают демоны. Но теперь влюблённые не увидятся вплоть до самой смерти Молли.
  • «Тринадцатый воин»: венделов удалось победить, но из отряда викингов выжило только четверо — Хергер, Уис, Етхо и Ахмед.
  • «Славные парни» (2016): главгерои победили киллеров и спасли фильм-компромат на продажных чиновников, покрывающих вредную промышленность. И что в итоге? Бизнесменов «Большой тройки» отпускают за отсутствием улик со словами «Что хорошо Детройту — хорошо Америке». Зато главгерои подружились и открыли детективное агентство!
  • «Олдбой» (2003): казалось бы, пленителя О Дэ Су уже нет в живых, и со своей возлюбленной Ми До он воссоединился, но сеанс гипноза прошёл неудачно, и он до сих пор помнит, что Ми До — это на самом деле его родная дочь.
  • «Последний из могикан» (1992): смерть юных, красивых и благородных Коры и Ункаса делает финал очень грустным, хотя у главного героя Натти Бампо всё хорошо.
  • «Ван Хельсинг». Дракула побежден, сам Ван Хельсинг исцелен от заклятья оборотня… Вот только перед исцелением он собственноручно порвал Анну.
  • «Ровно в полдень»: Уилл Кейн отбивает нападение бандитов, а жена не бросает его в беде. Но никто из горожан так и не пришёл на помощь своему шерифу. В финале Кейн бросает в песок свой значок и уезжает из города в свадебное путешествие. Видимо, навсегда.
  • «Красная гостиница» 1951 года. Семейку маньяков повязали, священник так и не выдал тайну исповеди, и кроме шарманщика в начале, никого не убили. Но… на последней минуте дилижанс, в котором едут все спасенные люди падает в пропасть.
    • В ремейке с фитильком, так как до конца добрались не все. Но и лесоруб сумел выбраться из пропасти. Уже в который раз.
  • «До встречи с тобой» — Сэм таки совершает самоубийство, но перед этим благодарит Лу за всё и завещает свое состояние
  • «Человек паук: вдали от дома»: Мистерио побежден, Питер начал встречаться с Мишель, однако в сцене после титров Daily Bugle деанонит Паука и вешает на него всех собак, выставляя Мистерио героем, а Паука злодеем. C фитильком, потому что очевидно, кому поверят:
    • С одной стороны: неоднократно светившийся как герой и борец с преступностью преемник Тони Старка, Ник Фьюри (ну почти), ЩИТ, Интерпол, куча свидетелей, видевших, что элементалы-то ненастоящие…
    • С другой стороны: неизвестно откуда вылезший неизвестно кто и желтая до мозга костей газетенка.
  • «Инопланетянин» Стивена Спилберга — детям удалось спасти своего инопланетного друга и помочь ему вернуться домой. Но это значит, что с Ити они больше никогда не увидятся.
  • «Чарли и шоколадная фабрика» — Чарли становится преемником мистера Вонки и его семья больше не будет голодать. Сам Вилли помирился со своим отцом. Но всё-таки остальных детей жалко, особенно Майка Тиви. Они-то теперь как будут жить? Ладно, хоть Август и Верука ещё легко отделались, да и Виолетта из обретённой гибкости может извлечь новую пользу для себя…
    • А кто сказал, что эти дети навсегда останутся такими? Вполне возможно, через какое-то время они станут прежними.
  • «Оно. Часть вторая» (2019): Пеннивайз мертв навсегда (вместе с Генри), и его зло было побеждено в Дерри, но Эдди погибает в процессе его убийства, к горю Ричи, и Стэнли покончил с собой, чтобы гарантировать, что их план сработает. Еще более горько от того, что Эдди понятия не имел, что Ричи испытывает к нему чувства и теперь уже никогда этого не узнает. Кроме того, Адриан, Виктория и Дин были убиты Пеннивайзом (добавьте ещё неизвестное количество жертв!), и Биллу и Ричи все равно придется справиться с потерей Джорджи и Эдди соответственно. Бен и Беверли остаются вместе, Майк уезжает из города, Билл становится лучшим писателем, и все находят успех и счастье теперь, когда угроза Оно больше не висит над ними. В отличие от книги, Неудачники помнят друг друга после разделения путей, и подразумевается, что они все еще будут друзьями (что-то похожее было и в первой экранизации, которая 1990 *года). Но тяжелейший ПТСР будет мучить их, пожалуй, всю жизнь…
  • «Вторжение» (2007) — инопланетный вирус побежден, зараженные вновь становятся сами собой. А значит, возвращаются войны и теракты. Ура, что ли.
  • «Факультет» — пришельцев уничтожили, но умерли директриса и двое учителей, к тому же самая милая девушка в школе оказалась королевой инопланетян, и её пришлось убить.
  • «Звёздный десант 2: Герой Федерации» — да, план насекомых провалился и жукам-паразитам не удалось проникнуть в высшие эшелоны власти Федерации. Но из всего отряда в живых осталась лишь Сахара. А Дэкса (саркастично относившегося к самой идее героизма и называвшего офицеров мерзавцами, прячущимися за спинами детишек) сделали новой иконой федеральной пропаганды и, прикрываясь его именем, заманивают еще больше пушечного мяса для мясорубки.
  • «Мстители: Финал» — Танос побеждён (дважды), уничтоженная им половина Вселенной вернулась (не вся), но Тони Старк и Наташа Романофф погибли безвозвратно (даже с полной Перчаткой Бесконечности их не вернуть), Халк обгорел после Щелчка и теперь уже не боец, Стив Роджерс попросту состарился, а в основной вселенной Камней Бесконечности больше нет.
    • с возможностью шляться по временному потоку… Все эти проблемы, эм, временны.
  • «Аватар» — Нави победили в решающей битве и отправили людей на Землю. Вот только от добываемого ими минерала на Земле по-прежнему много чего зависит, и остается только гадать, через сколько земляне вернутся с огромным подкреплением.
    • Ни через сколько. У землян тупо нет возможности перебросить на Пандору огромное подкрепление, и не будет, с учетом утраты источника анобтаниума. Максимум, что грозит На’Ви — это второй раунд борьбы плюс/минус на тех же условиях, что и в первой части фильма, где они показали паритет с землянами.
    • Но возможно, что это Плохой Конец. Потому что земляне могут просто устроить атомную бомбардировку всех племен с орбиты. А то и вообще накрыть планету кобальтовыми бомбами. На’Ви людям не нужны — только анобтаниум. А его проще добывать на планете без туземцев и опасных тварей — пусть даже и в скафандрах/с помощью роботов. То есть даже если условные «индейцы» победили в своей битве, вроде сражения у Литл-Бигхорн или резник конкистадоров на улицах города в Ночь Печали — за этим так или иначе последует бойня. А туземцы превратятся в рабов, отправятся в резервацию или будут вырезаны.
      • Ура, наконец-то вышел второй фильм, и из него ясно, что все вышеперечисленные ужастики не сбылись! А земляне, кажется, нашли какую-то замену анобтаниуму и/или изготовили синтетический его вариант. Да и притом, по всей вероятности, земные человеки врубились, что с Пандоры хрен чего подобываешь, если взять да истребить на ней всё население, и/или если отравить среду радиацией либо кобальтом. Зато начались другие заморочки — на Пандоре, оказывается, можно добывать эликсир бессмертия!!! Бедная планета, бедные На’Ви… Ждём следующих фильмов, и нам уже загодя страшно.
  • «Я иду искать» — героиня выжила, но, даже если она избежит обвинений в произошедшем и, возможно, получит огромное наследство, вряд ли она когда-нибудь сможет забыть события этой ночи.
    • Получить-то она получит, только велика вероятность, что не наследство, а пожизненный срок за массовое убийство, поскольку является единственным подозреваемым. Если, конечно, выживет, ведь формально она является членом семьи.
  • «Нападение на 13 участок» — коррумпированные полицейские перебиты, но Бишоп (этапируемый преступник, из-за которого весь сыр-бор разгорелся) сбежал. И главгерою ещё придётся объяснять, как он упустил фигуранта.
  • «Крутой Уокер: Испытание Огнем» — вроде бы, все злодеи наказаны, а хорошие герои спасены и оправданы, и даже открывший стрельбу в зале суда нейтрализован… Но зачем было посвящать последнюю минуту фильма показу того, как Алекс Кехилл-Уокер замечает на себе ранение и падает замертво? Стрелявший вполне мог в нее и не попасть. Но тут явный момент губастого аллигатора для придания трагизма судьбе Корделла Уокера.
  • «Пункт назначения» — смысл фильмов в неизбежности смерти. В каждой части, нескольким персонажам удаётся случайным образом избежать гибели в результате несчастного случая, но в конце концов все всё равно умирают, причём в том самом порядке, в котором должны умереть изначально. И лишь одному главному герою (или героине) удаётся обмануть смерть во второй раз… Но не в третий.
  • «Девятый район» — Викус помог Кристоферу и его сыну улететь с Земли. Но сам он окончательно перевоплотился в форму креветки и остался в гетто с пришельцами, а для всех своих друзей и знакомых он так и остался предателем. К тому же обещавший вернутся через три года Кристофер Джонсон не уточнял, как именно он вернётся. Вполне возможно, что и во главе войск «освободителей», которые покарают человечество за апартеид и угнетение представителей их расы.
  • «Отряд самоубийц: Миссия навылет» — выжившие герои сумели победить Старро и Миротворца, шантажировать Уоллер и получить свободу, а Корто-Мальтезе наконец обрел свободу от диктатуры. Но по ходу сюжета погибли тысячи мирных людей и больше половины команды, Рик Флаг погиб, решив обнародовать грязные делишки США по разработке биологического оружия (того самого Старро), но Бладспот отказался от публикации ради шантажа Уоллер и освобождения себя и остальных выживших. Да и Миротворец вовсе не погиб, а выжил и в будущем может принести еще немало проблем.
  • «Бросок Кобры 2» — уничтожение столиц ведущих мировых держав и КНДР предотвращено, президент США спасен, Кобра разбита. Но основная часть подразделения Джи-Ай-Джо уничтожена, все страны мира лишились ядерных арсеналов, а Командир Кобры и Сторм Шедоу, от которого еще неизвестно чего можно ожидать, скрылись в неизвестном направлении.
  • «Кроваво-красное небо» — террористы ликвидированы, вампиры уничтожены. Но из всех, кто был на борту, выжили только Элиас и Фарид, вампиры сожрали спецназовцев, а самое главное — Элиасу пришлось убить свою маму, окончательно ставшую бешеной тварью.
  • «Взаперти» (2020) — Диану успешно арестовали и осудили за ее преступления, Хлоя смогла вылечиться и начать ходить на костылях, завести мужа и детей, стать врачом. Но простить искалечившую ее женщину так и не сумела и с тех пор регулярно навещает ее, доведя пронесенными токсинами до полного паралича.
  • «Геошторм» — по замыслу авторов, хэппи-энд, но тянет на Ой, бл.... «Голландец» уничтожен, а ведь его построили, потому что климат вышел из-под контроля. Стало быть, Земле грозят годы катаклизмов. Высшие чины США погубили тысячи человек в разных странах, а собирались погубить половину человечества. Повод для Третьей Мировой, разве нет? Тот же Китай вряд ли удовлетворится извинениями.
  • «Другие: Проклятие кукушки» (2023) — Анна убила злокозненных Ганса и Ольгу, продлевавших свою жизнь путём обмена телами с молодыми супружескими парами, и ушла в закат вместе со своим новорождённым ребёнком и любимой собачкой. Но при этом она осталась в пожилом теле Ольги и полиция разыскивает её за тройное убийство, а мать злодеев Лили не понесла никакого наказания.
  • «Пароль Рыба-Меч» — главный герой полностью чист перед законом и вместе с дочерью будет теперь вместе жить как свободный человек, ездить по заповедникам и бороться за экологию, делать мир лучше. Правда вот, Габриэль Шир и его сообщники из «Чёрной Секты» добились всех своих поставленных целей, получили доступ к бешеным сотням миллионов долларов, и теперь на эти деньги тоже будут делать мир лучше. А конкретно — уничтожать всех кого они считают врагами Америки, всеми доступными способами, не считаясь ни с какими побочными потерями, используя тактику террора. Конечно основные их цели едва ли заслуживают сочувствия, но методы мать их так… да и за убийство по меньшей мере около десятка копов и нескольких гражданских (американцев) они так и не ответили. И то ли ещё будет.
  • «22 Пули» — Жирным пунктиром подчёркнуто в финале. Чарльз Матэй защитил свою семью и отомстил за себя, избавил Марсель от ОПГ особо свирепых ублюдков, и получил возможность наконец оставить криминал и просто жить вместе со своей семьей как честный человек. Но он потерял двух ближайших соратников и хороших друзей. И потом, как долго продлиться эта счастливая жизнь, пока его прошлое в конечном итоге его не настигнет?
  • «Гнев» — Пита спасена и возвращена домой к матери. А Мехико избавлена от целого ансамбля на редкость мерзотных выродков, промышляющих похищениям всех подряд, включая детей. Но Джона Криси, очень жаль, пусть он и искал искупления и шёл к нему всю историю. Но блин! В конце фильма не заплакать может только полный социопат…
  • «Патруль» — выбранное призвание героев как бы само собой подразумевает, чем всё это может закончится для них, но жизнь продолжается а копы из LAPD продолжают делать свою работу, защищая людей от диких животных. Но от такой концовки плакать совсем нестыдно даже мужику, особенно от такой.
  • «Соучастник» — Макс спаc Энни и похоже они нашли друг-друга как люди в этом большом и жестоком мире. Винсент наконец отмучался, да и ушёл достойно, и хочется верить что заслужил ещё один круг жизни, что бы исправиться. Но куча народу (просто свидетели, которые хотели поступить правильно, так до кучи ещё и копы с федералами) — было убито, а дело против лидеров картеля очевидно развалится. Саутленд никогда не меняется.

Примечания[править]

  1. «Прыжок в пропасть» в даосизме означает разрыв с мирским обществом и посвящение себя философии и самопознанию. Проще говоря, девушка ушла в монашки.