Игра за Избранного

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

В фэнтези часто встречаются Избранные — простые люди, которым судьбой назначено сделать великое дело. Они защищены метафизической бронёй, а вот противник, наоборот, неизбеждно попадает им в руки из-за череды разнообразных случайностей. Хорошему автору иногда удаётся написать неплохую книгу про такого героя; у остальных из-за метафизической брони проглядывает сюжетная, а защищённый судьбой персонаж не может проиграть из-за симпатий автора. Такую книжку читать неинтересно, но кое-что от подавление недоверия всё-таки остаётся. Ведь и в реальном мире бывают иногда крайне везучие люди, раз за разом оказывающиеся в нужном месте и в нужное время. Редко, но бывают.

А вот если перенести тот же сюжет в литРПГ — станет сразу хуже. Протагонист превращается в центр вращения, все же остальные игроки становятся практически «неписями». Мало того, что такие мегавезучесть и значимость для мира весьма маловероятны, так они ещё и противоречат самой сути MMORPG. Тут игроки в принципе должны быть в равных условиях (может, кроме донатеров), иначе им станет неинтересно соревноваться. А уж если окажется, что кто-то из топов раз за разом выигрывал на одной удаче — админов смоет народным гневом. Тем не менее, раз за разом пишутся произведения про героев, отмеченных печатью избранности в игре, где ничего такого у простого игрока, по идее, быть не должно. Сюда входят:

  • Уникальные расы и классы буквально для одного игрока.
  • Уникальные квесты, меняющие судьбы серверов.
  • Уникальные предметы, доступные герою и никому кроме.


Примеры[править]

Литература[править]

  • Д. Рус, «Играть чтобы жить» — ключевые события мира вертятся вокруг протагониста Лаита (и его покровителя, Безымянного).
  • В. Маханенко, «Путь шамана» («Барлиона») — Махану феерически везёт на инициацию глобальных событий.
    • Да вот не совсем, упоминается, что разработчики Барлионы так реализуют глобальное сюжетное движение — через одного из игроков, пока тот активничает. Нет актива — уже выбирают следующего героя для глобального сюжета (а там ещё и игрофильмы про события делают), схема отработана, похоже, игроки уже нормально воспринимают её и игроков-избранных — потом ведь кто-то другой будет глобальные события начинать, и топовые игроки, судя по всему, внизу списка на выбор. Да ещё вся максимальная личная избранность ГГ в очень редкой наследственности в реальном мире, которая очень сочетается с одной фактически бесплодной девушкой, чей отец — очень богатый человек и лидер одной из топовых гильдий — ищет подобных, а потому достойному (а Махан единственный, кто не отсеялся) и организовал махинациями принудительное участие в новом этапе глобального сюжета.
  • «Господство клана Неспящих» Руслана Михайлова — вся серия строится вокруг того, что герой нашёл уникальный предмет в стартовой локации и стал Навигатором. Поскольку книжка — одна из прародителей жанра в рунете, троп полнится её эпигонами.
  • «Самый странный нуб» Артема Каменистого — уникальная раса для одного только протагониста.
  • Павел Коршунов:
    • цикл «Жестокая игра» — Герой оказался носителем уникальной крови. Ну и понеслась: тренировки, прокачка, выказанные нежные чувства оказались стимулом для новых уникальных достижений…
    • цикл «Галактика онлайн» — разумная чёрная клякса, поселившаяся в протагонисте и спасающая его от всех бед.
  • «Кирка тысячи атрибутов» Сугралинова — заглавная кирка, найдённая игроком не то, что без труда — у него даже кокона, чтоб что-то круто искать, не было.
  • «Акула пера в мире Файролла» Андрея Васильева - журналист тематического журнала по заданию редакции отправляется в виртуальную игру для написания статей о происходящем там. Получает уникальнейший квест, настолько серьезный и важный, что хозяева игры, очень серьезные люди а может, и не люди вовсе..., предлагают ему работу, лишь бы он этот квест завершил.

Аниме, манга и ранобэ[править]

  • Манхва «Читатель». Благодаря запредельно перекошенному билду и чистой случайности главный герой становится «потомком великого мага» с перспективами использования сразу всех десяти школ магии и множителями от каждой следующей, при ограничении обычных игроков на три школы без множителей.
  • Кавахара Рэки, цикл Sword Art Online (и его экранизации) — деконструкция; «Чёрный мечник» Кирито. В первом инциденте (собственно SAO) Кирито оказался в центре внимания в результате собственных действий. В результате местные компетентные органы взяли его «на карандаш» как сильного игрока с устойчивой психикой, носителя «комплекса героя», и знающего больше других о неприглядных сторонах технологий VR и (истинных) ИИ. К инцидентам ALO, GGO и ординала его привлекали уже сознательно.
  • «Как не надо призывать повелителя демонов» — полуреальный пример. Крайне редкое отражающее любую магию Кольцо Сюжетной Важности будущий заглавный Повелитель Демонов получил в компьютерной игре в награду за победу над свежевведённым боссом, рассчитанным на партию из шести игроков. Причём первым и в одиночку, ибо задрот-ноулайфер. В исекае же протагонист стал настоящим Избранным, попав туда со всеми возможностями и всем барахлом своего перекачанного игрового персонажа, возможно по воле высших сил, а не родившись в теле местного жителя, как многие другие.

Реальная жизнь[править]

Как ни странно, кое-что в реальной жизни может подходить под троп по формальным признакам — но в сильно урезанном виде.

  • Генерируемый контент. Каждый конкретный предмет может быть уникален — но у других игроков такого «уникального» тоже порядком, с примерно такими же статами.
  • В старых текстовых играх бывали уникальные предметы, существовавшие на сервере в ограниченном числе. Но там и потерять имущество было весьма просто.
  • В WoW есть два таких предмета. Флюоресцирующий зеленый механодолгоног был создан одним из ГМ-ов и выдан игроку в единственном экземпляре за помощь в поиске бага с ездовым животным. А «талисман соединения осколков» падал в одном из подземелий с крайне низкой вероятностью, и в тот же день, когда администраторы полностью удалили возможность его появления, чуть ранее в единственном экземпляре выпал одному из игроков, но ГМ решили оставить его. Однако ни тот, ни другой не оказывают критического влияния на игру.
  • EVE Online — корабль Golden Magnate существовал всего в пяти экземплярах, два из них были уничтожены. Один из оставшихся недавно был куплен известным стримером и сотрудником НАСА Скоттом Мэнли с аукциона за 40 000$