Disney

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

The Walt Disney Company — мультипликационное и киношное королевство добра и счастья / мультимедийная и экономическая империя зла, промывающая миллионы неокрепших мозгов вот уже скоро сотню лет.

Компания, основанная в 1923 году братьями Уолтером и Роем Диснеями, начиналась с их анимационной студии. Вклад её в мировую культуру не просто огромен, а всепоглощающ: именно диснеевские мультфильмы были образцом даже для таких самобытных мультипликационных школ, как японская и советская. Огромное количество мультфильмов, кинолент и использованных в них тропов с трудом поддаётся перечислению. Тут, правда, стоит оговориться, что сам Уолт Дисней был продюсером — собственноручно рисовать мультфильмы он перестал ещё в 30-е и с тех пор руководил теми, кто рисует. Уолт Дисней умер в 1966 году, но его компания продолжала успешно существовать и штамповать очень популярные мультфильмы.

С 1983 года функционирует Disney Channel, собственный телеканал студии, выпускающий как мультипликацию (из которых самое известное — «Чип и Дейл спешат на помощь», релизнувшееся в 1989 г. именно на этом канале), так и телесериалы (как-то: «Фил из будущего», «Всё-тип-топ, или Жизнь Зака и Коди» (в том числе сиквел), Ханна Монтана, Волшебники из Вейверли Плэйс и т. д.), а также свои собственные художественные фильмы. С 2010 года этот телеканал доступен и у нас (правда, где-то с середины 2010-х гг. по каналу стали только анимацию).

В XXI веке Disney превратился в суперконцерн, в котором анимационная студия — лишь одно из множества подразделений. Сейчас это крупнейшая кинокомпания вообще, выпускающая дорогущие блокбастеры. За пару десятилетий она присоединила таких титанических продавцов грёз, как Marvel, Pixar, Lucasfilm и даже 20th Century Fox!

Из связанных с сабжем явлений культуры самое известное, пожалуй, т. н. диснеевские принцессы. Есть и диснеефикация, и диснеевская смерть. Кроме того, стоит упомянуть и регулярно принимаемые «законы о защите Микки Мауса», благодаря которым эта самая дорогая в истории мышь никак не может перейти в общественное достояние. Не желая терять кормушку, компания не раз лоббировала принятие новых законов, продляющих срок защиты копирайта.

И золотое трио — Микки Маус, Дональд Дак и Гуфи. Классика же!

  • Вся слава досталась не тому — при всём уважении к организаторскому гению Уолта Диснея, он не сам снимал знаменитые полнометражки своей студии. Как режиссёр он вообще снимал только короткометражки про кролика Освальда и Микки Мауса, а полнометражки снимали нанятые им режиссёры. Сам же он был продюсером, то есть организатором работы в целом, а не её исполнителем. И если в ранних, вроде «Белоснежки», он ещё участвовал очень активно, то под конец жизни ему уже не хватало на это сил, и он давал режиссёрам больше свободы. Но режиссёров помнят только специалисты, а простые зрители видели заставку: «Уолт Дисней представляет» в начале и привычно думали, что всё это снял один человек. Педаль в пол: некоторые приписывают Уолту и те мультфильмы, что вышли после его смерти, и даже те, что сняты другими студиями в «диснеевском» стиле! А иной раз второпях могут присвоить вообще любой американский мультфильм.
    • При этом вряд ли кто-то с ходу вспомнит имя Вольфганга Рейтермана. А ведь именно он своими руками снял большинство классических диснеевских полнометражек при живом Уолте. Про Клайда Джероними, Уилфреда Джексона и Гамильтона Ласка, работавших обычно втроём, и подавно никто не помнит — в русской Википедии даже нет статей о большинстве из них.

«Диснеевская принцесса» — понятие очень условное, сопоставимое скорее с термином «звезда экрана». Теоретически формальные требования — вид Homo sapiens, околобрачный возраст, женский пол и статус дочери/невестки короля. Однако фактически важно и ожидание повышения доходов от соответствующего мерчандайза. Поэтому Нала — принцесса, однако не человек. Белль попадает в список с натяжкой, так как Адам, владелец одного-единственного замка, тянет скорее на герцога или графа (по-английски он prince — не обязательно наследный принц). А вот сёстры-принцессы-королевы из «Холодного сердца» и так казались чрезвычайно успешными, а потому не стали ДП.