Не в ладах с оружием/Кино

Материал из Posmotreli
< Не в ладах с оружием
Версия от 05:22, 6 мая 2024; Crocuta Crocuta (обсуждение | вклад) (Вынос в подстатью)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Не в ладах с оружием. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.

Примеры

Отечественные фильмы

  • «А зори здесь тихие…» Ростоцкого — зенитчицы били по германским самолётам из пулемёта Владимирова, разработанного лишь через два года после событий.
    • Васков в книге пользовался трофейной финкой, а в фильме на поясе таскал послевоенный охотничий нож с неслабым таким перекрестием. Впрочем, немец в эпизоде с уничтожением патруля тоже был вооружен не кинжалом паращютиста, а парадным эсесовским (стилизаций швейцарского кинжала Гольбейна).
  • «О бедном гусаре замолвите слово» — тут вообще многообразная самоклюква (несуразно высокий чин Мерзляева; «пыточная машинка из Англии»; шрамы юного гусара после нападения игривого медвежонка; награды полковника Покровского; сексот-крепостной, отдающий приказы жандармам; да и вся фабула в целом), частью из-за демонстративного невежества авторов, частью же из-за производственного ада, жёсткого прессинга цензуры и нервозной атмосферы на съемках. И в этот цирк с конями отлично вписывается сабж статьи. Расстрел (пусть и понтярный, холостыми) из… пистолетов? Тогдашних? Не из карабинов? Серьёзно?..
    • И как они собирались это делать? Предполагалось, что гусары будут думать, что расстрел настоящий и заряды боевые. Но всё равно, с какой же дистанции стрелять? Десять шагов и более? Глупо и сразу выдаёт факт понтярности расстрела. С такого расстояния пули (если бы они были) с огромной вероятностью улетели бы в белый свет, а не попали бы в цель. И как тогда? С пяти-шести шагов? Так в те времена никогда не казнили даже профессиональные расстрельщики, во избежание последующего ПТСР. А тут вдобавок расстреливать заставляют боевых гусарских офицеров (на них поступил донос, их надо «проверить»), что само по себе достаточно клюквенно.
    • И что толку нанимать на роль «расстреливаемого заговорщика» актёра, который убедительно прикинется убитым? Входного отверстия-то не будет, и гусары, люди военные, сразу это увидят! Входные отверстия в то время были ох и немаленькие.
    • Далее — в некотором роде субверсия тропа. Бубенцов отчаялся, ему уже всё равно, жить или умереть, холостой там заряд или боевой — он приставляет ствол себе прямо к сердцу и чик!.. Совершенно понятно, почему пожилой Бубенцов вскоре после этого умер от инфаркта. Испуг испугом, но вдобавок… детонация тяжеленного пистолета (ствол-то прижат вплотную!), плюс пороховые газы, неслабо так «толкнувшие» человека прямо против сердца, пусть даже и сквозь тогдашний плотный пыж. Не случайно в кадре допущена условность: пистолет не «выстрелил холостым» (как предполагалось по сюжету) и даже не сымитировал такой выстрел с помощью какого-нибудь киношного пиропатрона (какие нафиг пиропатроны 1980-х возле тела, прикрытого лишь крестьянской рубахой, без скрытой брони?!), а всего лишь «пшикнул» порохом, вспыхнувшим на полке. Киносъёмочный инструктор по технике безопасности наверняка бдил, и в планы Рязанова тоже вряд ли входило всерьёз лишить жизни Леонова (или создать такой риск).
    • В книжной версии, которая легла в основу сценария, логики больше. В частности, роль расстреливаемого штатно и регулярно играл сотрудник жандармерии Артюхов, но он приболел и охрип, потому и Бубенцов понадобился; расстрельная группа была воружена нормальными ружьями; Мерзляев был всего лишь жандармским офицером, а окончательный «расстрел» затеял просто чтобы попугать напоследок счастливого соперника с невестой и Афанасия..
  • «Одиночное плавание» — американские солдаты (не совсем солдаты, а скорее нанятые олигархами бойцы частной военной компании, буквально «наймиты капитализма») вооружены немецкими автоматами G-3, чешскими пистолет-пулеметами Zm.26, английско-чешским пулеметом «Брен» и советским гранатометом РПГ-2. Но это ладно — что нашли, то и сняли, видимо, бутафорских М-16 (переделаны из «Штурмгевера» по принципу «Издалека сойдёт») на всех не хватило. (может, наёмнику «брен» привычнее?) У прапорщика в запасе оказалось два штык-ножа типа 6х2 (к старому АК, хотя морпеи бегали по острову с АКМ) — совсем не глюк, у прапоров/старшин и в реале неучтёнки хватает, так что тут реализмЪ. Кроме того, БПК проекта 1134Б производит пуск торпед из двухтрубных аппаратов эсминца проекта 956, а затем уничтожает американские ракетные катера на дистанции 80 км ЗРК «Шторм» с дальностью не более 55.
    • Этот же ляп встречается в «Случае в квадрате 36-80» (от того же режиссёра): оператор радиолокационного поста докладывает по идущим на корабль ракетам «дистанция 400» — то есть 400 кабельтовых, то есть 74 километра, после чего отдается приказ уничтожить цели (притом даже не «с приходом в зону»), после чего ракеты сбивает БПК проекта 61 из ЗРК «Волна» с дальностью до 24 км (тем более, такие сложные цели, как противокорабельные ракеты).
      • Кстати говоря, противокорабельными ракетами, выпущенными американской подлодкой, могли быть только «Гарпуны», которые только на 40-45 километрах должны были показаться из-за горизонта. В фильме их обнаруживают на «дистанции 1800» — то есть 340 километров.
    • Нет, это не наёмники ЧВК, это определённо солдаты. Во первых у них под контролем ракетная база с обычными боеголовками и ядерными(но охрана склада ядерных боеголовок не подчиняется командиру базы), два ракетных катера(с флагами США, что по сути похоже на ляп, ибо если предполагается что база секретная а США отрицает участие — то и флаги вывешивать незачем) и подводная лодка — наёмникам такое не доверят. Во вторых — у Хэссолта вполне себе есть звание(его повышают от капитана до майора в начале фильма и обещают полковника после выполнения задания) и Краудер отдаёт приказы напрямую ему, а Хэссолт уже напрямую персоналу базы — значит он ею командует. Правда какая-то сильно большая группировка для майора, учитывая что в состав персонала базы входят ещё как минимум две группы спецназа(одна ночью нападала на палатку, вторая — на искавших базу советских морпехов).
      • Точно такие же ляпы повторятся в Скале Майкла Бэя. Бригадный генерал морской пехоты приезжает на склад химического оружия, и ему открывают просто по предъявлению удостоверения личности, еще и под козырек берут. Да и морпехов с генералом пошло почти два десятка.
  • «Утомлённые солнцем 2» Михалкова. Знаете же про линию Мажино? Так вот здесь всё наоборот: в чистом поле возвышается Цитадель. Нет, не отдельные укрепленные ДЗОТы и огневые точки, связанные системой тоннелей, а сама инфраструктура — казармы, оружейные склады… и всё это великолепие на уровне трехэтажного дома. Очевидно для того, чтобы сталинская артиллерия (если таковая вдруг появится в сеттинге) уж точно не промахнулась.
  • «Перемена участи», экранизация Сомерсета Моэма. В первоисточнике в оружием всё в порядке, да вот беда: в книге у героини был револьвер, а в фильме оказался «люгер» — при том, что диалоги остались из книги, и героиня, держа «люгер» в руке, говорит почему-то о «патронах в барабане».
  • «1612» — разбойник с арбалетом ныряет под воду, когда устраивает засаду. Тетиву даже под дождем нельзя было мочить, а тут бы она обвисла за секунды. Поневоле начнёшь СПГСить, что «арбалет заколдован» — иначе никак не вытанцовывается и всякое доверие к сюжету стремительно исчезает.
  • «Мушкетёры двадцать лет спустя» — небольшой момент: последний удар Мордаунта лилльскому палачу колющий (подразумевается, что он оставляет меч в теле), только наносить такой нет смысла: меч палача имеет тупой конец, что можно разглядеть.
    • Чтоб жертва помучилась от множественных разрывов в ране (Мордаунт же) — сойдёт. Практичность же здесь — дело вторичное.
  • «Аванпост» — на постере фильма луч ЛЦУ изображён выходящим из голографического прицела. При том, что ЛЦУ на автомат установлен: вон он, на правой стороне цевья.
    • А еще эти самые ANPEQ — зачем-то присобачены… К шлемам.
  • «Особенности национальной…» — нередко. Тут и водка, заливаемая в бак дизельной подводной лодки в качестве топлива, и запуск ракет одной кнопкой (и главное — попадание), и взлетающий Су-24 после загрузки коровы в Ту-22М3.
    • Обоснуй: сценарий основан на доведении до абсурда армейских баек. Достоверность тут играет далеко не первую роль. Прич`м в некоторых сценах достоверность как раз детальная — пилоты бомбардировщика не обсуждают сброс коровы, поскольку бортовой самописец зафиксировал бы их переговоры.
  • Федор Бондарчук — мастер тропа! За какой военный фильм бы он не брался, режиссером или продюсером, получается сабж:
    • «9 рота» — очень много: в бою кидают учебную гранату характерного черного цвета, упорно стреляют из ПКМ на вытянутых руках, пластиковую мину взрывают броском на нее камня (в реальности так работают нажимные мины), при стрельбе из СВД глаз прикладывают к прицелу (в реальности так его и выбить можно), вертолёты зачем-то танцуют персидские танцы (в реальности для этого нужно выгрузить боекомплект и иметь неполный бак)… И самый жирный ляп: пулемётчик из-за вороватого интенданта вынужден таскать пулемёт с кривым стволом. Авторы слышали про такой случай на войне, только вот не учли, что ПКМ в кадре имеет воздушное охлаждение и изначально сделан под сменные стволы!
    • «Обитаемый остров» — много. Много! Львиная доля огнестрела вообще непонятно, как может стрелять. Монструозные автоматы насадками выдают обычные декорированные калаши. Раздвижные дирижабли. Квадратные танки с непонятными деталями. Но особенно всем понравился ставший мемом облезлый розовый танк, якобы атомный, но при этом с огромными клубами дизельного дыма и с дверью на дверных петлях. Забыли сказать изготовителю, что у автоматического танка все-таки должен быть вход.
    • «Сталинград» — рекорд для режиссёра. На полный глупости фильм только один сильный ляп с оружием: стрельба буквой Г бронебойного снаряда. Анахроничные танки не считаем.
    • «Батальонъ»: самая мощная сцена фильма — стрельба немцев газовыми баллонами по русским позициям! В реальности такие баллоны были, но ими стреляли не немцы, а англичане, и не из пушек, а из газометов Ливенса — вкопанных в землю труб со взрывснарядом для броска, и баллоны не падали в слоумо целехонькие, выпуская газ, а разрывались ко всем чертям. И что это за газ? Выглядит как стереотипный желто-серый хлор, а бойчихи говорят, что он пахнет яблоками. Увы, но яблоками пахнет фосген, причем гнилыми яблоками. И если вы почувствовали запах, минимум тошнота и рвота вам обеспечены.
    • «Спутник» — укороченные калаши 100-й серии (АК-102, 104 или 105, разница только в калибре) в 1983 году, с насадками для стрельбы холостыми патронами, а в одной сцене используются одновременно фонари и ночные прицелы, к источникам света не располагающие.
  • «Калашников» — несмотря на поддержку различных структур, прототипов АК-46 и АК-47 в фильме не наблюдается — только серийные АК и АКС. Причём демонстрируется, что на 9 мая 1945 года у Калашникова уже был готовый АК в железе[1], и это серийный АК первой серии (штампованная ствольная коробка). При этом на чертежах у него — АК третьей серии с фрезерованной коробкой, какой появится только в 55 году.
  • «Ворошиловский стрелок» — у прицела ПСО-1 увеличение не 4-кратное, а как минимум 20-кратное. Дальномерная шкала с середины почему-то начинает идти в обратную сторону, видимо предполагается, что на дистанции 200 м и 1000 м типовая цель — человек ростом 1,7 метра — имеет один и тот же размер, а на 600 м — втрое меньше (и как вообще пользоваться дальномером при таком киношном увеличении, если цель, которая должна вписываться в шкалу в полный рост, не вписывается во все поле прицела даже одной мордой?). Глушитель в фильме полностью сводит звук выстрела к щелчку затвора, тогда как реальная эффективность ТГП-В считается спорной. Кроме того, Иван Федорович покупает для винтовки «обычные» и «зажигательные» патроны (ЛПС и БЗТ?), а про спецпатроны для бесшумной стрельбы (ЛС) не сказано ни слова, тогда как при стрельбе обычными патронами со сверхзвуковой скоростью пули глушитель в принципе позволяет только скрывать позицию снайпера (громкий звук ударной волны убрать невозможно, но он глушит и без того приглушенный глушителем звук выстрела, за счет чего невозможно понять, откуда стреляли. Но что стреляли, будет понятно), да и опасен — слишком большое давление газов (глушитель делается изначально под ослабленный патрон с дозвуковой скоростью пули, и потому предполагает задержку части газов с целью доведения давления в стволе до штатного, чтобы сработала автоматика оружия. Логично, что при стрельбе обычным патроном давление станет выше штатного) может разорвать как сам глушитель, так и разбить автоматику.
  • «Рядовой Чээрин» — практически полная аверсия. Из бросающихся в глаза ляпов — только прицельные сетки от советских ПУ у немецких снайперов.
    • Возможный обоснуй — прицелы их не похожи на Zf.39 и по силуэту куда больше напоминают советские ПЕ[2]. А трофейная оптика немцами очень даже применялась — как по причине не самой удачной конструкции своих прицелов, так и банального их недостатка: винтовок с кронштейнами было выпущено больше, чем прицелов к ним. Советский же прицел на немецкий кронштейн прекрасно ставится: посадочный диаметр у них одинаков.

Зарубежные фильмы

  • «Джеймс Бонд 007: Осьминожка». Советские пограничники вооружены австрийской Steyr AUG. Добыли в бою или обменялись со своими коллегами по другую сторону границы, не иначе.
    • «Доктор Ноу» — «Это Смит-и-Вессон. Всего шесть пуль.» Во-первых, SW (да и другие производители) на базе m1911 имеют минимум 7 патронов. Во-вторых, тогда они не выпускались, нужно подождать этак до 2000х. В-третьих, на стоп-кадре видно, что пистолет встал на затворную задержку, а после лежит уже без нее.
  • Как ни странно, «Звёздные войны». Это, конечно, давным-давно, в далекой-предалекой, но все же кое-что странно в любом месте в любое время.
    • Знаменитый AT-ST и его больший брат AT-AT (это те самые, которые разгуливали по Хоту). Ну как бы сказать… традиционно профиль военной техники стремились сделать максимально ниже, чтобы в неё было сложнее попасть, а в случае чего саму технику можно было бы укрыть в складках местности, например, окопав. Здесь же мало того что всё это представляет собой здоровенные бандуры, так ещё и на огромных, избыточного размера ножищах.[3] Очевидно, чтобы эту штуку было заметно из любой точки поля боя. И чтобы лихой повстанец смог эффектно запутать ноги. С понятным результатом. Впрочем, претензии эти — по большей части неприменимы к ЗВ. Первый вообще-то — проходимый разведчик, а второй имеет мощное броневое покрытие, практически неуязвимое для огня противника. Поразить AT-AT можно было только огнем тяжелой артиллерии типа SPHA или SPMA (которой у повстанцев отродясь не водилось), корабельных турболазеров или попаданием особо мощной протонной торпеды. Что до запутанных ног, то удачи это сделать, если вы не Люк Скайуокер или Ведж Антиллес. Которые в битве при Хоте смогли проделать этот трюк аж целый ОДИН раз, и больше не повторяли никогда, потому как цена за это лихачество оказалась запредельной — за один уничтоженный шагоход большая часть эскадрильи Бродяг заплатила жизнью. Ну и не забываем также, что аббревиатура AT-AT расшифровывается как «All Terrain Armored Transport» (Вездеходный бронированный транспорт), из чего следует, что этот шагоход может перешагивать окопы и прочие надолбы, а что не перешагнуть — то давить. Было у его ног и еще одно несомненное преимущество — игнорирование защитных полей, создаваемых дефлекторами, сквозь которые танки на репульсорных шасси попросту не могли пройти без печальных последствий.[4] А, ну и ещё нужно учитывать, что лазеры и бластеры в отличие от танковых орудий, навесом стрелять не умеют, а потому их надо расположить повыше, что и порождает интересные инженерные решения. Артиллерия в сеттинге тоже есть, и профиль у неё, напротив, очень низкий. Правда вызывает недоумение то, что SPHA в роли САУ опять же не умеет стрелять по баллистической траектории (см. эпизод из «атаки клонов», где они валят корабль сепаратистов прямой наводкой).
      • Вообще, SPHA могут стрелять навесом, все зависит от модификации, есть и масс-драйверные и ионные, даже ракетные, но показанные были стандартной модификации с турболазерным орудием.
      • Надо также учитывать, что и AT-AT и AT-ST созданы для применения в максимально широком спектре условий самых разных планет (с самыми разными гравитацией, рельефом, составом и плотностью атмосферы, свойствами грунта) и проходимость у них в очевидном приоритете над всем остальным.
    • Все та же SPHA, памятная по второму эпизоду. Вот тут с подавлением недоверия уже сложнее. По боевым возможностям эта самоходка очень впечатляет, но есть одно «но» — его шасси. Вместо куда как более подходящих ей огромных колёс (вроде тех, что стояли на «Джаггернаутах»), или унылых, но практичных гусениц, инженеры «Ротаны» зачем-то установили эту махину на двенадцать коротеньких ножек. Особой пикантности этому выбору добавляет тот факт, что горизонтальное наведение орудия SPHA могло осуществляться только поворотом всего корпуса машины, причем поворот на 90 градусов занимал всего 6-10 секунд. Интересно было бы посмотреть, как она это делает (ни в одном фильме или сериале не показали). Ну и утверждение авторов, что громадина длиной в полторы сотни метров и высотой в 8-этажный дом могла передвигаться на своих ножках со скоростью до 35 км/час, вызывает только громкий смех.
    • Городской танк (!) TX-225, засветившийся в Rogue one. С фронтальной пушкой, ага, которая стреляет исключительно по ходу движения. В принципе модель можно считать штурмпанцером (гуглите StuIG-33, которые Паулюс заказал аккурат для штурма Сталинграда), задача которого — сносить здания одним своим присутствием, а если этого будет недостаточно — крупным калибром, для которых подобный дизайн характерен, но тогда тем более непонятно — использовать подобную бандуру в патруле? Вы серьёзно? В общем-то исход такой тактики в фильме и показан.
    • Виброоружие. Этим термином в ЗВ называют холодное оружие, оснащенное специальным вибрационным устройством, называемым УВГ — ультразвуковой вибрационный генератор. УВГ питалось от энергоячейки в корпусе оружия, создавая от сотен до нескольких тысяч микроскопических колебаний в секунду. Лор вселенной утверждает, что это оружие обладало потрясающими режущими свойствами, без проблем разрезая дюрапласт, титан, дюрасталь, керамические бронепластины, металлы и сплавы. При включенном УВГ якобы достаточно было легкого прикосновения, чтобы нанести тяжелую рваную рану с обильным кровотечением и спровоцировать заодно болевой шок. Единственным недостатком виброоружия был звук, издаваемый во время работы УВГ, который-де было слышно на расстоянии нескольких метров, а в абсолютной тишине — и на расстоянии 10-15 метров. Между тем, с точки зрения науки/физики/да чего угодно — все это является полнейшей ерундой. Начиная от совершенно извращенного представления работы подобного оружия, до таких нелепостей как указание рабочих частот. Первое что непонятно, как таким оружием можно нанести «тяжелые рваные раны». В хирургии реального мира используются скальпели работающие на том же принципе, но они созданы для совершенео обратных целей — для очень деликатной резки тканей. Для резки сосудов там используют порядка 45 тысяч колебаний в секунду. Допустимый предел — 100 тысяч колебаний в секунду — применяют как раз для очень аккуратных надрезов[5], уменьшения кровопотери и снижения болевого шока. Звшное виброоружие, однако, дает совершенно обратный эффект.[6] Если же взглянуть на процесс работы с металлом — частоты так же гораздо больше, чем «несколько тысяч». Утверждение, что «звук активированного УВГ было слышно на расстоянии нескольких метров» — это вообще бред за гранью воображения. Возможно, это и будет слышно представителю какой нибудь расы с развитым слухом, но человек услышать это неспособен в принципе (ультразвук потому так и называется, что он выше порога слышимости). Очевидно, что работу виброоружия описывал человек, никогда не то что не видевший подобных вещей, но даже не представляющий как все это должно работать.
      • А самое смешное, что виброскальпели в ЗВ тоже есть. ДДГшные операционные — места явно не для слабонервных. А говорят, что в ЗВ нет гримдарка.
    • Вообще такое странное ощущение, что в ДДГ оружие принципиально бывает или холодное или энергетическое. Нет бластера — получаешь меч. А то и вообще копье. Огнестрела нет вообще.
      • Строго говоря, есть. Из того, что засветилось в Jedy Knight — имперский тяжелый повторитель, Golan Arms FC-1 Flechette (гибрид дробовика и осколочной винтовки Эльдаров из Вахи), рактница Мерр-Сонн. И не только у всякого отребья, но и у профессиональных вояк, даже у имперской элиты. Другое дело, что в реалиях ГГВ это оружие очень непрактично и потому безнадежно устарело тысячелетия назад. Необходимость при стрельбе учитывать баллистику (а она у каждого оружия разная и на каждой планете действует по-разному), делать поправки на ветер, влажность, мучиться с чисткой оружия, помня об износе ствола, таскать с собой тяжеленные боеприпасы, которые все равно израсходуются в первые же минуты боя… Зачем и кому это нужно, когда есть универсальный бластер в лице E-11? Стреляя, например, из пулемета ты ко всему вышеперечисленному должен помнить, что твое оружие склонно к перегреву и неплохо бы иметь запасной ствол, который надо бы менять каждые 200 выстрелов. Также не стоит забывать о бесперебойной подаче боеприпасов, которые улетают с дикой скоростью, а пополнить их не всегда есть чем. А что с ЗВшыми аналогами станковых пулеметов, например, тяжелыми бластерами типа HOB и E-WEB? Отдачи нет, перегрева нет, точность высокая, проблем с боеприпасами часто тоже нет — воткнул кабель в разъем питания в стене (если ты на корабле) или в реактор лэндспидера, или просто в ближайший генератор — и все, проблем нет, стреляй, сколько душе угодно. Лафа!
        • Спору нет, только речь о том, что огнестрела не полагается тем, кому не полагаются бластеры. Тем, кому не полагаются бластеры (а в «далеком прошлом» времен Старых войн Ситхов таких было большинство), полагается только холодное оружие. К примеру, войны империи ситхов, не знавшей бластеров, шли в бой с копьями и мечами. Как и Краты тысячу лет спустя. А хитрый план штурма Корусанта в 3996 ДБЯ включал наведение на солдат Республики глюка, что их мечи превратились в змей. Прямо какое-то аниме, где мечники полноценная замена автоматчикам, а то и лучше.
          • А вот это уже персональный косяк художников (в комиксах 90-х это случалось сплошь и рядом), не сумевших логично отобразить развитие технического прогресса. Получив задание воссоздать ЗВшную древность (7000-4000 ДБЯ), они не нашли ничего лучше, чем тупо натянуть на нее реалии земного Бронзового Века. Говорите, в реальном мире люди 4000 тысячи лет назад бегали с копьями в бронзовых кирасах? И в ЗВ будет так же! И пофиг, что рядом будут бластеры, роботы и космические корабли. Получилось смешно и глупо. Игры серии KOTOR/TOR в этом смысле выгодно выделяются на фоне гомиксов, ибо они, несмотря на все свои лютые косяки с матчастью, выраженные в целой пачке анахронизмов, стилистически куда ближе к эпохе ГГВ, чем к эпохе Третьего Великого Раскола. Страшно подумать, чем воевали в Тионскую войну 23 900 лет ДБЯ… Наверное, высаживались с космических кораблей в шкурах с каменными топорами наперевес…
            • Зная ЗВшных лорописцев, не исключено, что тионцы и республиканцы воевали в крутой силовой броне с продвинутыми плазмапушками наперевес. Франшиза имеет хронически рваную визуальную канву, и олдфаги уже давно махнули рукой на дивные закидоны ЗВшных художнегов. За которыми фтиории должен был следить специально нанятый Кхетаяц-надсмотрщик, вовремя давая кое-кому по шаловливым ручкам. Но он давненько забил даже на такую непыльную работенку (и непохоже, чтобы раньше особо следил) и в результате имеем изящные, отполированные до блеска корабли Ксима Деспота в 25 000 ДБЯ, которые спустя 12 тысяч лет сменяются какими-то странными цилиндрами с тяп-ляп прилепленной броней, и все это затем, чтобы через пару тысячелетий смениться еще более странными вычурными соборолетами, как будто спертыми из Вахи вместе со всей эпохой Пиус Деа с ее крестовыми походами на ксеносов. Еще через тысячу лет корабли, представленные линкорами типа «Кэл», внезапно резко осовременились практически до эпохи KOTOR… только затем, чтобы через 5 тысяч лет деграднуть до летающих утюгов с торчащими отовсюду мачтами, шипами и бревнами. Снова вернулась тяп-ляп броня, казалось бы. прочно забытая тысячелетия назад, а про щиты, которые уже в первые Алсаканские войны штатно стояли на всех кораблях, никто не вспоминал. Потом настала эпоха Ревана, корабли за каких-то полвека снова некисло осовременились, дойдя спустя 300 лет до такого уровня, что кое в чем могли бы дать фору и имперским звездолетам… а спустя 1500 лет снова деградировали до уровня бесформенных шипастых ояебу. В таком виде корабли прошли Новые Ситские Войны и Руусанскую реформацию… только затем, чтобы за пару столетий до падения Республики вернуться к дизайну кораблей Ксима Деспота, с которого все, собственно, и начиналось — изящные обводы, зеркальная броня. И это только флот. Та же петрушка творилась и с истребителями, и, скорее всего, так же дела обстояли и во всем остальном.
    • В «Последних джедаях» у нео-повстанцев на вооружении есть уникальный юнит «хрупкий тормоз» — бомбардировщики из начала фильма. Которые не имеют ни скорости, ни брони, зато тащат десятки… нет, сотни… ну в общем очень много бомб формата «термодетонатор». Но при этом не работают по площади, а долго летят к какому-то куполу, который явно является Уязвимым Местом дредноута. То есть выполняют ту же задачу, что и Y-крылы времен Войны Клонов и Восстания, но при этом должны подбираться к цели вплотную, неся катастрофические потери там, где Y-крылы просто отработали бы торпедами. И как они потом собирались спасаться от взрыва вражеского корабля?
      • Еще интереснее, как эта штука вообще работает? Бомба летит вниз благодаря старой доброй силе тяжести, а тут космос и вряд ли даже у дредноута есть притяжение как у планеты. Ускорителей на бомбах тоже незаметно. Неужто потому, что внутри бомбардировщика есть искусственная гравитация, а дальше бомба летит по инерции с той прекрасной скоростью, которую успела набрать, падая с высоты нескольких метров при одном «же» (или даже меньше одного, судя по тому, как медленно и грустно падал пульт дистанционного управления). Кстати, сам этот пульт — тоже странное инженерное решение. То есть, фактически, это не бомбы, это метательные снаряды, которые выстреливаются сравнительно медленно и только перпендикулярно курсу бомбера. Как ни крути, получается очень непрактичная техника.
  • «Годзилла» 2014 года — американские вояки зачем-то тащат в качестве угощения ГННУСам и Годзилле целые баллистические ракеты, хотя перевозить простые боеголовки/бомбы куда проще. А супернасекомые за каким-то чертом эти ракеты пережевывают, хотя при таких размерах должны были глотать боеголовки как человек — таблетку аскофена, не обращая внимания на набитые топливом корпуса ракет.
  • «Люди Икс: Апокалипсис» — Эн Сабах Нур, подключившись через Ксавьера и Церебро к нужным людям, организует массированный запуск ядерных ракет. Внимание, вопрос: какого ананаса ракеты летят не по заложенным программам к заранее определенным целям (на дворе, на минуточку, 1983 год и самый разгар холодной войны)[7], а вертикально вверх? Или так запускают ракеты египетские фараоны-мутанты?
    • Уничтожение баллистических ракет по какой-то причине означает уничтожение всего ядерного оружия в мире. А как же ТЯО, хранящееся в арсеналах и не установленное на носители? Да и бомбардировочную авиацию и тактические ядерные выстрелы для фронтовой артиллерии так вряд ли можно уничтожить. Конечно, одновременный пуск баллистических ракет «в никуда» уменьшит ядерное противостояние. Примерно на десяток часов. Пока армии не выполнят команду перейти на запасные варианты ядерного сдерживания.
    • «Первый класс» — в кадре фигурирует советский крейсер «Александр Невский», названием совпадающий с реальным крейсером Северного флота проекта 68-бис, однако корабль больше всего напоминает БПК проекта 1134А, хапнувший Х-генов и начавший мутировать в крейсер проекта 1164. Радует грамотно прорисованный с натуры состав вооружения — правда, анахронистический и не к месту. Например, над рубкой красуется «чебурашка» РЛС «Гром» от ЗРК «Шторм» при отсутствии передней пусковой сего комплекса, в носовой части находится ПУ прибывшего из конца 80-х ЗРК «Кинжал» (без станции наведения 3Р95) от БПК проекта 1155, а при наличии сразу двух анахронистических АК-130 в носовой части нигде не видно характерной РЛС управления огнем МР-214 «Лев». А еще корабль вооружен ПКР «Базальт» в пусковых установках от ПЛУР «Метель», стрельба которыми ведется на дистанцию порядка 10 длин корпуса. Для запуска не требуется целеуказание, а требуется нажатие одной кнопки.
      • Кроме того, советская эскадра сходится с американской на аналогичную дистанцию, видимо, дабы в случае конфликта не расстрелять американцев ракетами извне зоны досягаемости их больших пушек, а красиво сдохнуть (у американцев, что более-менее исторично, линкор с гоп-компанией артиллерийских кораблей, у СССР — ракетные крейсера).
        • Кстати о линкоре. Судя по номеру 61, это «Айова», в 1958 году выведенный в резерв. Выведен с модернизацией только в 1984.
      • Американские военнослужащие вооружены винтовками М16, до появления которых еще два года.
  • «Мстители» — хеликарриер Щ. И. Т.а с бортовым номером 64. Неужели Америка осилила постройку аж шестидесяти трех[8] (!) подобных громадин? И почему в «Зимнем солдате» нумерация резко перескочила на 01 — 03?[9]
    • Есть конечно вариант, что «щитоносцам» в альтернативной реальности отдали на растерзание списанный «Констеллейшн», но… Почему тогда не «Энтерпрайз» — и имя красивое, и номер 65 и атомный реактор в комплекте? Ну видимо как раз потому что если оно грохнется, ядерная катастрофа обеспечена.
    • На напичканном суперсовременной техникой корабле зачем-то стоят архаичные штурмовики «Харриер». Нет, в 1982 году они были вундерваффе (особенно против самолетов двадцатилетней выдержки), но в 2010-х/2020-х… Видимо, специально поставили, чтобы Халку с Тором было что ломать, не расходуя дефицитные F-35. Ну или потому что применять эти самолёты по назначению никто не планировал, но по штату надо. Авианосец же.
  • Трилогия «Звёздный десант» — где в этом мире будущего танки, раз уж нет супернавороченной силовой брони из книги? Почему бойцы вооружены таким слабым оружием, что на одного противника нужно выпустить целую очередь???
    • Боевая униформа для ведения войны против арахнидов на другой планете предоставляет телу ровно такую защиту, которая требуется тёплым летним днём на Земле при спарринге с безоружным противником.
    • Фрейдистских габаритов и (противо?)танкового калибра винтовки, сделанные исключительно с целью добавить ходульности «нууу тупым» военным и их поддерживающих абстрактно-собирательных правым, которые в сеттинге представляют собой что-то среднее между ваховскими орками и берсеркерами Кхорна оттуда же с мясозакидательной тактикой. Неудивительно, что у Хайнлайна подобного маразма даже близко не было — пехота воевала в ультрасовременных мобильных бронекостюмах, вооруженная сверхсовременным оружием (в частности, тактическими ядерными ракетами).
Буква «Г» — «топорная переделка в буллпап отлично зарекомендовавшей себя винтовки классической компоновки».
  • Педаль в пол: у «винтовок Морита» отсутствуют всякие намеки на штатный прицел. Действительно, зачем? Тупые юдишки дажны делать дакка-дакка, так пабедим!
    • Вообще прицельные приспособления там присутствуют. Родные. Гарандовские. Под кожухом. Где от них никакого толку. Регулируемый целик через окно выброса гильз прекрасно видно. Если присмотреться к этим винтовкам повнимательнее, создаётся впечатление, что где-то там за кадром со складов тупо выгребли древние залежи M14, спилили приклады, прокинули удлинители спуска (у M14 компоновка классическая, а у Морита — буллпап) и наспех закатали в наспех же отлитые из пластика невнятные громоздкие кожуха, чтобы выдать за что-то суперфутуристичное. Причём топорность такой «маскировки» автором всячески старательно подчёркивается. При этом в агитационном ролике присутствует сценка стрельбы из какой-то гораздо более футуристично выглядящей и гораздо более грозно ухающей винтовки с подствольным гранатомётом — в количестве одной штуки, которая больше в первом фильме нигде не светится.
  • Ну и своеобразное понимание роли холодного оружия в сцене с метательным ножом. Ну в самом деле, какой жы ты би’секка без сваей вернай чоппы? При том сделать данную сцену не идиотской можно было не просто, а элементарно: в современных армиях тренировки с холодным оружием и без него используются в первую очередь для формирования у бойца психологической готовности к ближнему бою, и, особенно, внезапно ближнему, вроде ситуации появления противника прямо из-за угла. Что с жуками было бы ничуть не менее, а то и более актуально.
  • «Красная жара» со Шварцем и его пистолетом Подбырина. По выражению самого режиссёра Уолтера Хилла, он хотел «Walther P38, но — больше и злее. P38 на стероидах». Однако стероиды подействовали по-голливудски, в результате чего «Подбырин» получился длиннющим Desert Eagle Mk I, из которого зачем-то лезет Walther P38, как Чужой из экипажа «Ностромо». И вся эта конструкция представляется ни чем иным, как табельным полицейским пистолетом вроде Макарова.
  • «Рэмбо 2» — снаряды для РПГ-7 крупным планом обозначены как патроны 7,62 (!!!). И ведь никого не кольнуло…
  • «Робокоп». С оружием-то всё в относительном порядке, а вот с бронёй… дизайн самого киборга, а точнее, открытая часть его шлема, буквально мотивирует стрелять именно в самое уязвимое место — в скворечник. Учитывая, что тут каждый первый гопник с автоматом, а в магазинах «Джавелины» продаются. Впрочем, намеренное снижение реалистичности ради художественной ценности — смотреть полтора часа на консервную банку, что-то неразборчиво бубнящую из-под шлема, не самое интересное зрелище.
    • В фильме достаточно намекается, что «лицо» Мерфи это маска на бронечерепе с целью придания киборгу некоторой иллюзии человека (жена, потрогав, говорит, что кожа холодная). Ну и актеру чтобы не со сплошным горшком на голове все съемки ходить.
    • В третьей части Робокоп получает устанавливаемый вместо руки автомат, магазин которого изогнут назад. Поясняем: изгиб магазина появляется ровно по одной причине: пуля в диаметре меньше гильзы, потому если патроны плотно сложить в ряд, этот ряд будет загибаться в сторону пуль (чем меньшая часть длины патрона приходится на гильзу и чем более коническую форму имеет гильза, тем сильнее[10]). Как располагаются патроны в магазине, изогнутом в сторону гильз, понять в принципе можно, а вот как они подаются, чтобы не сминались — уже вопрос. И даже если немного извратиться, механизм придумать можно, но смысла это не добавит: емкость магазина меньше, надежность тоже, из плюсов — только нестандартный вид. В принципе, можно предположить патрон с обратной конусностью гильзы, но: под такой патрон существовал ровно один ствол — карабин Бёрнсайда 1855 года, использовавший качающийся затвор, фактически, отмыкаемую от ствола на шарнире дульнозарядную камору, в которую патрон закладывался вручную (и нужна обратная конусность была только для удобства запихивания во все равно дульнозарядную камору). Если представить автоматику под такой патрон, то придется делать «задом наперед», патронник должен быть в затворе, а не в стволе, экстрактор… Или в виде поршня, пропущенного через зеркало затвора, или какой-то более традиционный, но на стволе, с зацепом за фланец/проточку в месте стыка пули и гильзы. Надежность отдельный вопрос, учитывая, что патрон целиком должен войти в накатывающийся на него патронник. Плюс гильза меньше, а значит, меньше заряд пороха, а значит, слабее при тех же длине и диаметре. Короче говоря, сложностей более чем достаточно, а плюсов, кроме нестандартного внешнего вида, никаких.
      • Чтобы совсем нескучно было, магазин находится еще и не на одной оси со стволом.[11]
  • То же самое в «Пятом элементе» в начале фильма, где гопник пытается ограбить Корбена, угрожая некой шайтан-валыной с магазинами обратного изгиба. Да, магазина ДВА, по обе стороны от патронника. Ну ладно, допустим, селективное питание с выбором боеприпасов…
  • «Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной Жемчужины» — «Дам один пистолет, и точка. А ты, поскольку джентльмен, застрели даму, а сам сдохни с голоду». После чего Барбосса (предполагается, что он не знает, что на острове контрабандистский тайник) бросает пистолет в воду. То есть либо глумится, и даму можно разве что забить рукояткой, либо киношники не были в курсе, что после окунания в воду пистоль нужно перезаряжать. Кстати, в сиквеле после массового купания у всей компании «Порох промок!».
    • В сцене реквизирования 100-пушечника Джек угрожает команде корабля пистолетом, хотя до корабля он шел по дну моря. Впрочем, они с Уиллом уже на борт забирались совсем сухими.
      • Угрожать можно каким угодно. Вот если бы он выстрелил, троп был бы точно. Кстати, мертвецы спокойно стреляли из пистолей после того как прошли по дну.
    • В сцене сражения в кузнице Уилл бросает шпагу и пришпиливает ей дверь, чтобы не дать уйти пирату. На крупном плане отчётливо видно, что шпага заточена в обратную сторону — лезвием не к противнику, а к себе, причём заточка односторонняя. Педаль в пол — шпага не штучная, а снятая с конвейера. Если весь гарнизон был вооружён такими шпагами, то неудивительно, что пираты смогли захватить весь город так легко.
      • С другой стороны, она именно что с конвейра. Ниоткуда не следует, что это полностью готовое изделие, а не недоделанный полуфабрикат, случайно попавшийся Уиллу под руку.
      • Вполне возможно, сборкой готового изделия занимался хозяин этого заведения — учитывая, что весь эпизод он находится в состоянии мебели, он вполне мог вставить клинок не той стороной. А вообще, английские трехгранные шпаги часто затачивали только на острие (а массовый продукт — уж точно).
  • «Джуманджи»: оружие сумасшедшего охотника ван Пельта — тюнингованый дробовик Winchester Model 1887, производившийся с 1887 по 1920 годы, и стрелявший патронами 10 и 12 калибра. Когда у него кончаются патроны, он приходит в оружейный магазин, а продавец заявляет ему, что такие патроны не производятся с 1903 года(!). Что у него там за патроны за такие?[12]
    • И да, какому-то дядьке в одежде XIX века, который даёт тебе золотые монеты, ты, даже не проверив их на подлинность, продаёшь южнокорейский USAS-12. Ну молодец, правда. Мало того, что данная машинка вообще запрещена к свободной продаже в США, чего продавец не скрывает (при том, храня её где-то под прилавком, ага), что, трудно было впарить какому-то фрику что-нибудь менее опасное и более легальное? Странно и то, что гладкоствольный дробовик используется как снайперская винтовка, а пули летят с вращением.[13]
    • Никого не удивило, что ван Пельт, человек явно из эпохи рубежа XX—XIX веков, первый раз видя USAS-12, разработанный вообще в 1980-е годы, да ещё и с современным оптическим прицелом, не удивился — что это за кандибобёр? Если, конечно, он вообще способен воспринимать окружающую среду в хотя бы минимально критическом ключе.
  • «Хороший, плохой, злой» — в сцене финальной дуэли у героя Ли Ван Клифа виден капсюльный «Ремингтон», но на ремне при этом красуются унитарные патроны. Зачем они ему? Похвастаться?
    • Может быть, он подпольно переделал барабан под унитарные патроны. Или носит еще один барабан под унитарку в кармане. От него всего можно ожидать… А вот сцена сборки пистолета Туко действительно вызывает сомнения.
      • Вся сцена со «сборкой револьвера» — импровизация Уоллаха по просьбе режиссера. Однако, Colt Navy действительно имеет взаимозаменяемые барабаны с Colt Dragoon, более того, это широко практиковалось из-за отвратной живучести барабанов. Впрочем, без ляпа не обошлось — упомянутый Кольт капсюльный, в то время как патроны продавец выдает унитарные.
    • В эпизоде с минированием и подрывом моста, судя по методу вязки и картине взрыва, используется не огнепроводной шнур, а детонирующий, который в то время ещё не придумали. Правда, перед взрывом поджигается короткий кусочек огнепроводного шнура, но за время его горения оба героя успевают отойти от моста едва не за километр.
  • «Хантер Киллер» 2018 — в охоте на подлодку главных героев участвует БПК проекта 1155, у которого одна из башен АК-100 заменена на ЗРАК «Кортик», а вторая — на РБУ-6000. Снять РЛС управления артиллерийским огнем МР-184 при этом забыли, как и добавить командный модуль для «Кортика». Зато на баке установлены две дополнительные ЗАУ АК-630 без РЛС. Это что, простите, за чудо техники такое?
    • А на месте носовых ПУ ЗРК «Кинжал» притаилась неведомая вундерваффа: вместо барабана на 8 зенитных ракет с поворотной крышкой с одним люком для стартующей ракеты каждая ПУ содержит одну то ли противокорабельную, то ли тактическую ударную (две ракеты способны уничтожить командный пункт флота) и снабжена откидывающимся люком.
    • Сбить 8 Х-35 одной очередью из «Кортика» тоже как-то маловероятно. Более того, если бы ракеты были сбиты на такой дистанции, лодку все равно бы пробило в решето осколками.
      • Russian Spetsnaz передвигается на УАЗ-469 с тридцатидюймовыми дисками. Притом, что действие происходит в условные наши дни.
      • БРК «Бал» передвигаются на чешских грузовиках, призванных изображать «Волаты». Более того, хитрые прапорщики украли с каждого 4 ТПК с ракетами из восьми.
      • До кучи в одной из сцен их обзывают «морскими зарядами». Хм… Так-то и граната к ДП-64 — морской заряд.
      • Российский президент со свитой передвигаются на итальянских вертолетах, выдающих себя за Ка-62.
  • «Железный человек-3»: Тони Старк утверждает, что удлиненный ствол снижает начальную скорость снаряда. Угу, гений оружейный.
    • Справедливости ради — излишне удлиненный ствол действительно может снизить начальную скорость пули, так как часть энергии будет тратиться на преодоление силы трения ствола. Если, например, использовать пистолетный патрон с винтовочным стволом (разумеется, соответствующим образом доработанным по калибру), то скорость пули будет меньше, чем если бы этим патроном выстрелили из пистолета.
  • В одном из фильмов про трансформеров: выстрел из РПГ (чуть ли не из РПГ2) поражает трансформера в грудь, граната (сама граната целиком, а не кумулятивная струя) пробивает робота насквозь.
  • «Снайпер» 1993-го года — прицельные сетки, что у Бэккета, что у Миллера, что у Да Сильвы не имеют ничего общего с реальностью.
    • Однако если прицел Да Сильвы с непонятно что означающими буквами «ДФЖ» — это чистая клюква, то у Бэккета и Миллера сетки хоть и не соответствуют действительности, но вполне конкретно играют на персонажей — Бэккет, как снайпер старой закалки использует стандартную винтовку М40 с простой оптикой и полагается на свои навыки, тогда как Миллер — полуавтоматическую H&K PSG-1 и прицел со встроенным дальномером так как он больше доверяет технике, нежели своему опыту.
  • Дилогия про Шерлока Холмса от Гая Ричи:
    • В первом фильме:
      • Пластиковые гильзы у полицейских дробовиков
      • Полицейские используют Webley Mk.1, тогда как в 1891-м полиция была вооружена более старыми Webley M.P.
      • Холмс испытывает глушитель собственной конструкции на… советском «Нагане» 1941-го года выпуска!
    • В «Игре теней»:
      • На заводе в Германии Холмс натыкается на целые склады Mauser C96. Вот только действие фильма происходит в 1891 году — за пять лет до начала выпуска данного пистолета. А показанная в фильме полностью автоматическая модификация «М712» и вовсе появлется в 1931-м году.
      • Гильза, найденная Уотсоном — от патрона 223 Remington, появившегося в 1961-м.
      • Во время бегства с завода по главным героям ведут огонь из немецких миномётов калибра 75.8 мм, вставших на вооружение в 1909.
  • «Гемини» — главный герой убивает цель, находящуюся в движущемся скоростном поезде с расстояния в 2.5 километра. Скилл, конечно, скиллом, но пулю просто сдует набегающим потоком воздуха. А уж если посмотреть, что он стреляет из «Ремингтона» под .308 Win, не предназначенного для расстояний выше 1000 метров… Главный герой снайпер из нашей реальности или ассасин храма Виндикар?
  • «Морской бой» — педаль к пол даже по меркам кинематографа: допустим, привести в боеспособное состояние военный корабль, превращённый в музей всё-таки можно, но это вопрос не нескольких часов, а хорошо если нескольких месяцев (в зависимости от размера корабля и того, какие именно операции были проведены при превращении его в музей). Не говоря уж о том, что адекватно управлять линкором да ещё и в бою, имея меньше сотни людей на борту — это уже что-то из разряда сверхъестественного: в реальности показанный в фильме корабль даже после всех модернизаций требовал больше полутора тысяч человек экипажа, а ста человек более-менее хватало лишь для полноценного функционирования одной башни ГК.
    • Даже у находящегося в строю и укомплектованного полным экипажем линкора на растопку котлов от холодного состояния до готовности к походу уходило около восьми часов. Поэтому исторически существовали режимы четырехчасовой и немедленной готовности к походу, определяющие работу котлов в базе. Это недостаток котлотурбинной силовой установки в принципе, даже у современных образцов уходит не менее двух часов.
    • Офицер с современного эсминца на слова командира, что нужно кровь из носу перетащить снаряд из одной башни в другую говорит, что тот весит килограмм пятьсот, а потом несколько человек, кряхтя и матерясь, все же несут. Какие пятьсот, это калибра миллиметров 320. На «Айовах» орудия 406 мм, а снаряды к ним весят 1 225 кг, так как не только калибр больше, но и снаряд максимально утяжелен для поражения палуб на больших дистанциях.
    • Корабль пришельцев поливают одновременно из всего, что есть — и из главного калибра, и из станковых пулемётов на палубе. В реальности при стрельбе главным калибром на палубе находиться вообще нельзя, последствия хорошо показаны в фильме «Захват» («Under siege»).
      • И откуда там вообще пулеметы Браунинга 12,7 мм, если после модернизации ближнюю ПВО составили 4 «Фаланкса», а до этого было под сотню «Бофорсов» и «Эрликонов», а от 12,7-мм пулеметов отказались еще на этапе проектирования?
  • «Стрелок» — экранизация упомянутой в разделе «Литература» книги Стивена Хантера. Действие книги происходило в начале 90-х, когда еще техника (в первую очередь вычислительная техника и оптика) были не настолько развиты и выстрел на расстояние свыше 1000 метров был достаточно трудным делом. К моменту действия фильма такое расстояние стало делом привычным (дальние выстрелы в боевых условиях давно превысили 2000 метров), так что сейчас завязка смотрится глупо.
  • «American Sniper» — Мустафа. И, да, будет уже набившее оскомину сравнение с ассасином храма Виндикар, ибо он способен прицельно стрелять из СВД (!) на два километра (!!) совершенно валовыми ЛПСами (!!!). А это невозможно в принципе.
  • «Комиссар полиции обвиняет» — действие фильма происходит до начала войны, однако в кадре мелькают MP40 и MP41, которых там оказаться не могло.
  • «Крепкий орешек 2» — террористы и силовики заменяют магазины с боевыми патронами на магазины с холостыми. Вот только это невозможно, ибо без специальной насадки автомат попросту не даст очередь из холостых.
  • «Человек-Муравей» — Даррен Кросс пытается застрелить Скотта (Человека-Муравья) из пистолета Glock-17, но Хоуп блокирует курок его пистолета с помощью муравьёв. И всё бы ничего, вот только УСМ этого пистолета ударниковый — у него вообще нет курка, ни внутреннего, ни внешнего (что можно увидеть на других кадрах).
  • «К-19» — лодка выходит на учебно-боевые стрельбы и первое боевое дежурство. Извините, или на стрельбы с ракетами, снабженными массогабаритными макетами боевых частей, либо на боевое дежурство с ядерными боевыми частями (вы же не думаете, что это сборище обезьян в фильме сможет выбрать «холостую» ракету для стрельб?). Не будем занудствовать, что первые ходовые испытания, учебные стрельбы и боевое дежурство — это вообще три отдельных мероприятия, причем ходовые испытания могут занимать до года.
    • Моряков обливает горючим топливом из электрических торпед. Это потому что командир БЧ-3 может руководить ракетными стрельбами, но ни в коему случае не обслуживанием минно-торпедного вооружения.
    • За таран льда на полном ходу при экстренном всплытии пробравшегося в советский подплав космического контрабандиста надо реально не отстранять от командования властью, данной партией, а просто вязать подручными средствами. Если что, пролом льда производится так: лодка ищет эхолотом достаточно тонкий лед (здесь в разгар тарана прибегает какой-то ланцепуп со справочником и судорожно ищет, какой в этом районе лед. Он же везде одинаковый), упирается в него рубкой, а затем резко продувает балласт (поэтому советские/российские лодки имеют строго двухкорпусную конструкцию и очень большую разницу между надводным и подводным водоизмещением). Рубка при этом должна быть рассчитана на пролом льда. А у К-19 она не может быть рассчитана, так как там ракетные шахты, а за 650 километров от любой возможной цели льдов нет в принципе, так что никто бы не стал рубку для этого специально армировать. Пуски из надводного положения через проломленный лед стали фишкой советского подплава только в середине 1970-х, после поступления на вооружение лодок проекта 667Б с ракетами межконтинентальной дальности и запускаемыми из любого положения Р-29 (лодки проекта 658, к которым относилась К-19, несли три ракеты Р-13 надводного старта дальностью 650 км; без отрыва от строительства серии вскоре получили Р-21 дальностью 1 400 км только подводного старта, лодки следующего проекта 667А несли 16 ракет Р-27 дальностью 2 400 км только подводного старта). Просто так шандарахнувшись, лодка погрузилась бы на уровень дна без возможности последующего всплытия.
      • Кстати, а что бы было, если бы ланцепуп вычитал в справочнике, что лед в три раза толще предельно допустимого?
    • Из фильма следует, что К-19 — первая и единственная советская подлодка с баллистическими ракетами. Вообще-то, первая атомная, были и дизельные, хотя, конечно, это совсем другое дело.

Примечания

  1. В реальности на эту дату Калашников к нему даже не приступал: в это время полным ходом шла подготовка к выпуску победившего в конкурсе автомата Судаева АС-44. Калашников включился в конкурс только через год, когда после не самых успешных войсковых испытаний АС и смерти Судаева конкурс был открыт снова.
  2. На самом деле это явно и не он, но издалека сойдёт
  3. Одним из источников вдохновения могла послужить система фортов «Red Sands» в устье Темзы — вот только эти форты по задумке представляли из себя возведённую наспех батарею ПВО, то самое устье Темзы и прикрывающую: так уж расположен Лондон, что с одной из сторон у него вода, а потому организовать круговую оборону строго на суше оказалось невозможно (передовые линии батарей были бы слишком близко к защищаемым объектам).
  4. Впрочем, почти такой же опасный и куда как более скоростной десятиколесный «Джаггернаут» их также игнорировал.
  5. Вообще та самая аккуратность надрезов обеспечивается в первую очередь малостью амплитуды колебаний, которая за счёт высокой частоты этих же самых колебаний тем не менее «режущие качества» повышает существенно. То есть те самые сто килогерц — это фактически сто тысяч микроскопических надрезов в секунду, складывающихся в один аккуратный надрез.
  6. Как будто оно не ульразвуковое, а инфразвуковое — только инфразвук среднестатистическому человеку тоже не очень слышен. А ещё такими клинками будет весьма нелегко фехтовать, потому как в руках они будут дёргаться с той же самой частотой. Если начинать натягивать сову на глобус, делать клинок подвижным относительно рукояти и добавлять подвижный противовес для повышения эргономики, можно тогда заодно и пьезодатчик вкрутить, чтобы генератор колебаний запускался только при ударе — и даже без него держать «вибратор» включённым весь бой нелогично: это же не маховик, которому надо раскрутиться (если это маховик с эксцентриком, то возникает вопрос, неужто в ДДГ разучились паять мультивибраторы и делать динамики) — и вообще особо высокоскоростные маховики в том, чем фехтуют, не слишком уместны из-за гироскопических эффектов, которые как раз фехтовать-то мешать и будут. Если же «боевые вибраторы» в ДДГ настолько мощны, что при контакте умудряются колебаниями испарять биологические жидкости (это физически возможно), их можно не мудрствуя лукаво выполнять в форме дубинок (в том числе с шипами).
  7. В настоящее время действует соглашение о ненацеливании, то есть координаты целей нужно ввести перед пуском, но: 1) Соглашение о ненацеливании принято в 1994 году, до того действовало только соглашение об уведомлении о пусках ракет за пределы национальных территорий. 2) В 1980-е годы обе стороны откровенно забили на уже подписанные договора, запрещающие, в частности, развертывать системы ПРО в космосе (программа СОИ) и создавать межконтинентальные ракеты на мобильных шасси («Тополь» и БЖРК)
  8. Для понимания ситуации — на данный момент США ведут постройку семьдесят девятого авианосца (это при том, что из 78 предыдущих 12 штук так и не достроили, так что реально строится всего лишь 67-й. Уточняем, что это не российский тактический номер, который дается от балды и пять раз меняется за время службы корабля, а «номер корпуса», который порядковый для всех кораблей данного класса и дается навсегда)
  9. Может, это были корабли специальной постройки по новой классификации и с новыми номерами?
  10. Например у патрона FN 5,7×28 пуля на два с небольшим миллиметра диаметром меньше гильзы в самой широкой её части, но при этом патрон изначально создавался ради возможности размещения в абсолютно прямых коробчатых магазинах, потому стенка гильзы имеет такую форму, чтобы оси всех патронов в магазине были строго параллельны
  11. Тут опять же можно в очередной раз припомнить старичка-ручничка Мадсена, у которого магазин тоже стволу был несоосен, но только там это обуславливалось тем, что патрон подавался отдельным механизмом «ножничного типа» вбок в специальную проточку в качающемся затворе, которая затем выступала жёлобом, по которому патрон подавался в патронник отдельным рычагом-досылателем, когда затвор наклонялся вниз, после чего затвор поднимался в промежуточное положение, запирая казённый срез — при такой системе перезарядки наоборот соосный стволу магазин был бы проблемой. На словах выглядит кошмарно. В реальности на самом деле работало гораздо лучше, чем можно было бы ожидать от выглядящей настолько переусложнённой системы, потому как патрон на протяжении всего пути был чем-то так или иначе поджат с тех сторон, куда ему двигаться не нужно — это неплохо защищало от перекосов, но оборотной стороной такой надёжности были не слишком впечатляющая скорострельность и довольно посредственная кучность. В современном ручном оружии гораздо более распространены продольно-скользящие затворы с запиранием поворотом вокруг продольной оси или реже перекосом в продольной плоскости, которые сами же играют роль досылателей, а подача ведётся прямо из магазина в патронник без дополнительных промежуточных перемещений патрона, потому для такого оружия выверенность положения магазина — граница между исправной работой и отказом.
  12. Возможно, у него какой-то нарезной кастом с механикой от «винчестера»? Тогда это может быть патрон к шестилинейной винтовке Крнка.
  13. Смех у холодильника: продавец-то маньяк! Поэтому и непонятная пушка не в неприметном углу склада, а под рукой: он постоянно в ней ковыряется в свободное время. И поэтому же она давно стала нарезной… это же монстр-самопал, сколхоженный из чего было! И один маньяк (отчаянно это отрицающий даже для себя) её с радостью вручил другому, увидев горсть золота… Он сам не понял, почему предложил ему это чудище — сначала увидел родственную душу, а потом, пытаясь успокоить остатки совести, ещё задавал вопрос из абзаца ниже.