Опухание сиквелов

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Eat crayons.pngНа вкус и цвет все фломастеры разные
Эта статья описывает явление так называемой вкусовщины. То есть, наличие или отсутствие этого явления в значительной степени зависит от мнения аудитории. Пожалуйста, помещайте примеры этого явления в статьи о собственно данном явлении.
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Sequelitis. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Все продолжения — просто дешёвка. Продолжения погубили фильмы ужасов как жанр. »
— Рэнди Микс, «Крик 2»
« …первая часть третьей книги третьего тома пятого романа цикла «Отблески Этерны». »
— Лаборатория Фантастики
« Я не имею ни малейшего отношения к этой белиберде. Если кто-то утверждает, что это „Восставший из ада“ Клайва Баркера — это вранье. Это даже не восставший из зада Клайва Баркера »
— Клайв Баркер о девятом фильме франшизы Hellraiser

(link)

Nostalgia Critic объясняет, почему большинство сиквелов отстой

(link)

На примере «Терминатора»

Опухание сиквелов — злокачественное заболевание, поражающее произведения с продолжением. Заключается в том, что количество этих продолжений растёт без ограничения, а их качество откровенно падает, благодаря чему всем становится ясно, что клепаются эти сиквелы для того, чтобы заработать денег.

Падение качества сиквелов может заключаться в следующем:

  • Приделывание сиквела к законченному произведению, которому какие бы то ни было сиквелы — не пришей балде рукав. Не спрашивают ни автора, сделал ли он завязки на сиквел, ни фанатов, хотят ли они сиквел.
  • Реткон концовки предыдущего произведения. Что значит «все жили долго и счастливо»? Это же скучно!
  • Возвращение полюбившихся аудитории персонажей из мёртвых. Просто потому, что они нравятся публике, а значит — пусть ещё попляшут, и пофиг, что развитие этих персонажей остановилось. Особенно раздражает возвращение, связанное с регрессом их характера.
  • Внезапное исчезновение персонажей (особенно характерно для фильмов), которые логически должны были быть в сиквеле, потому что режиссёр поругался с актёром, актёр умер, актриса забеременела и так далее. Или же их необоснованный рекаст, особенно если на замену хорошему актёру приходит какой-нибудь хрен с горы, согласившийся на скромный гонорар.
  • Исчезновение интересных героев из-за того, что создатели не понимают, что с ними делать или куда выводить их линию, а им взамен приходят невнятные пустышки (а то и что похуже).
  • Нескончаемая санта-барбара между героем и его предметом любви, которого всё время куда-то удаляют, кем-то подменяют и так далее. Потому что если они поженятся и будут жить долго и счастливо, это ж неинтересно!
  • Повторение сюжетов снова и снова, в новых декорациях.
    • Как вариант, чрезмерное раздутие элемента или приёма, принёсшего успех первой части.
  • Или, наоборот, выбрасывание в форточку всего, что делало ставшее родоначальником франшизы произведение особым и похожим на себя. Особенно если сопровождается неуместным превращением мрачного произведения в «детский сад» (или же весёлого и светлого — в «ужас и мрак»). Или же неудачной попыткой отрастить бороду.
  • Визиты в племя чудаков, поглощающие 90 % сюжета.
  • Нелепая многоэтажная трилогизация. Был один фильм или одна книга. Потом сделали трилогию. Потом — двойную трилогию. Потом — трилогию трилогий. И так ad nauseam…
  • Для адаптаций: если исходный материал уже закончился — сочинение новых сюжетов и историй, чтобы продолжать клепать сиквелы. Особенно если они идут вразрез с каноном.

Если причина опухания сиквелов заключается в том, что автору обрыд до чёртиков его мир, но издатель или продюсер требует гнать ещё и ещё — это называется «неживая франшиза». Если сиквелы внезапно оказываются вполне пригодными — это спасительно качественный сиквел (для скверного оригинала) или ещё лучший сиквел