Обсуждение:Синдром Настеньки: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 7: Строка 7:
*** Если сохранять название, то можно попытаться выцедить отсюда именно саму Настеньку, которая это всё делала по итогу ради обустройства своего окружения, что в определённом смысле тоже для себя, то есть эдакая «[[косвеная награда]]». Можно попытаться завести отдельную статью «[[неприемлемая награда]]» (правда [[Кошмар в награду|пара]] [[Зря ты победил|соседних]] уже есть), правда тут сейчас ситуация, когда награда [[Разрыв канвы фанатами|неприемлемая с точки зрения публики]]. По факту сейчас статья — смесь [[троп]]ов «[[Неприемлемый финал]]» и «[[Неприемлемый возлюбленный]]» — можно попытаться растащить примеры отсюда туда, если там каких-то не хватает. Тут просто ситуация в том, что современная публика от произведения, где центральный персонаж — женский, по умолчанию ожидает [[Сильный женский персонаж|очередной агитки про эмансипацию]] (очень, блин, вовремя ожидают, когда та эмансипация уже как век тому назад прошла), а если это оказывается что-то другое, начинают клеймить [[шовинизм]]ом. Естественно [[Концепция изменилась|не все авторы внимательно следят за свежими веяниями]], а уж если речь заходит о произвдениях почти полувековой давности, когда авторы о таком и не задумывались и брали за основу ещё более старые произведения, когда такого ещё даже не придумали… Короче, сейчас тут в статье жалобы на то, что публика хотела видеть [[Мэри Сью]], а увидела что-то другое. Даже в том же «[[Морозко]]» поменяйте Настеньку и Ивана местами — и все будут плеваться, что герой слишком сьюшный, хотя по факту изменится только пол персонажей. А сделайте обоих мальчиками-геями — и вот уже шедевр, которому будут рукоплескать. А сделаете обоих девочками-лезбиянками — публика вас тапками закидает, потому что нельзя же так издеваться над женскими персонажами. Короче, сам «[[Синдром Настеньки]]», когда награда завязана на [[ожидания от пола]], вообще имеет место быть, но статья — мрак. [[Участник:Zeimar|Zeimar]] ([[Обсуждение участника:Zeimar|обсуждение]]) 13:40, 20 января 2023 (MSK)
*** Если сохранять название, то можно попытаться выцедить отсюда именно саму Настеньку, которая это всё делала по итогу ради обустройства своего окружения, что в определённом смысле тоже для себя, то есть эдакая «[[косвеная награда]]». Можно попытаться завести отдельную статью «[[неприемлемая награда]]» (правда [[Кошмар в награду|пара]] [[Зря ты победил|соседних]] уже есть), правда тут сейчас ситуация, когда награда [[Разрыв канвы фанатами|неприемлемая с точки зрения публики]]. По факту сейчас статья — смесь [[троп]]ов «[[Неприемлемый финал]]» и «[[Неприемлемый возлюбленный]]» — можно попытаться растащить примеры отсюда туда, если там каких-то не хватает. Тут просто ситуация в том, что современная публика от произведения, где центральный персонаж — женский, по умолчанию ожидает [[Сильный женский персонаж|очередной агитки про эмансипацию]] (очень, блин, вовремя ожидают, когда та эмансипация уже как век тому назад прошла), а если это оказывается что-то другое, начинают клеймить [[шовинизм]]ом. Естественно [[Концепция изменилась|не все авторы внимательно следят за свежими веяниями]], а уж если речь заходит о произвдениях почти полувековой давности, когда авторы о таком и не задумывались и брали за основу ещё более старые произведения, когда такого ещё даже не придумали… Короче, сейчас тут в статье жалобы на то, что публика хотела видеть [[Мэри Сью]], а увидела что-то другое. Даже в том же «[[Морозко]]» поменяйте Настеньку и Ивана местами — и все будут плеваться, что герой слишком сьюшный, хотя по факту изменится только пол персонажей. А сделайте обоих мальчиками-геями — и вот уже шедевр, которому будут рукоплескать. А сделаете обоих девочками-лезбиянками — публика вас тапками закидает, потому что нельзя же так издеваться над женскими персонажами. Короче, сам «[[Синдром Настеньки]]», когда награда завязана на [[ожидания от пола]], вообще имеет место быть, но статья — мрак. [[Участник:Zeimar|Zeimar]] ([[Обсуждение участника:Zeimar|обсуждение]]) 13:40, 20 января 2023 (MSK)
**** А в итоге-то что? Убрать нельзя оставить?--[[Служебная:Вклад/2001:861:5C00:D230:CCD9:F0FA:D95A:FE01|2001:861:5C00:D230:CCD9:F0FA:D95A:FE01]] 01:57, 21 января 2023 (MSK)
**** А в итоге-то что? Убрать нельзя оставить?--[[Служебная:Вклад/2001:861:5C00:D230:CCD9:F0FA:D95A:FE01|2001:861:5C00:D230:CCD9:F0FA:D95A:FE01]] 01:57, 21 января 2023 (MSK)
** Тут ПМСМ, больше по части авторского произвола. Когда автор даже не старается обосновать, почему «выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!» воспринимается внутри мира как норма (у Салтыкова-Щедрина, понятное дело, сатира была, а у МТА получается [[OOC|как получается]]). --[[Участник:Crocuta Crocuta|Crocuta Crocuta]] ([[Обсуждение участника:Crocuta Crocuta|обсуждение]]) 06:25, 21 января 2023 (MSK)

Версия 06:25, 21 января 2023

Дубль

  • Смехотворно низкая награда же!--2001:861:5C00:D230:C131:495E:DF40:FB0D 20:04, 19 января 2023 (MSK)
    • По-моему, это всё-таки не одно и то же. Seen it all (обсуждение) 23:03, 19 января 2023 (MSK)
    • Смехотворно низкая награда с поправкой на разобиженный феминизм, который заставляет выделять частные случаи в отдельный троп, когда мы говорим о женских персонажах (вспомним хотя бы пресловутый «синдром Тринити»). Что, впрочем, неудивительно, учитывая что статью писала Чигиринская, а редактировала Араси, что сохранилось в логах на посмотрече. Нам точно вообще это чудо нужно? Commorite (обсуждение) 00:53, 20 января 2023 (MSK)
      • ИМХО в топку. XoNiX (обсуждение) 13:00, 20 января 2023 (MSK)
      • «Голосую: убить!» (с)
      • Если сохранять название, то можно попытаться выцедить отсюда именно саму Настеньку, которая это всё делала по итогу ради обустройства своего окружения, что в определённом смысле тоже для себя, то есть эдакая «косвеная награда». Можно попытаться завести отдельную статью «неприемлемая награда» (правда пара соседних уже есть), правда тут сейчас ситуация, когда награда неприемлемая с точки зрения публики. По факту сейчас статья — смесь тропов «Неприемлемый финал» и «Неприемлемый возлюбленный» — можно попытаться растащить примеры отсюда туда, если там каких-то не хватает. Тут просто ситуация в том, что современная публика от произведения, где центральный персонаж — женский, по умолчанию ожидает очередной агитки про эмансипацию (очень, блин, вовремя ожидают, когда та эмансипация уже как век тому назад прошла), а если это оказывается что-то другое, начинают клеймить шовинизмом. Естественно не все авторы внимательно следят за свежими веяниями, а уж если речь заходит о произвдениях почти полувековой давности, когда авторы о таком и не задумывались и брали за основу ещё более старые произведения, когда такого ещё даже не придумали… Короче, сейчас тут в статье жалобы на то, что публика хотела видеть Мэри Сью, а увидела что-то другое. Даже в том же «Морозко» поменяйте Настеньку и Ивана местами — и все будут плеваться, что герой слишком сьюшный, хотя по факту изменится только пол персонажей. А сделайте обоих мальчиками-геями — и вот уже шедевр, которому будут рукоплескать. А сделаете обоих девочками-лезбиянками — публика вас тапками закидает, потому что нельзя же так издеваться над женскими персонажами. Короче, сам «Синдром Настеньки», когда награда завязана на ожидания от пола, вообще имеет место быть, но статья — мрак. Zeimar (обсуждение) 13:40, 20 января 2023 (MSK)
    • Тут ПМСМ, больше по части авторского произвола. Когда автор даже не старается обосновать, почему «выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!» воспринимается внутри мира как норма (у Салтыкова-Щедрина, понятное дело, сатира была, а у МТА получается как получается). --Crocuta Crocuta (обсуждение) 06:25, 21 января 2023 (MSK)