Темнее и острее/Аниме

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Темнее и острее. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.

Примеры[править]

  • Переход весёлой милоты в жёсткую драму — главная фишка большинства тёмных махо-сёдзё (тобишь деконструкции махо-сёдзё). Типичные примеры: Мадока, а также Mahou Shoujo Ikusei Keikaku и Yuuki Yuuna wa Yuusha de Aru — комментарии излишни.
  • Ansatsu Kyoushitsu — второй сезон мрачнее и печальнее предыдущего. Взять хотя бы грустное прошлое Коро-сенсея и его душераздирающую смерть
  • Bishoujo Senshi Sailor Moon — 3-й сезон, Sailor Moon S, в разы темнее и острее предыдущих. А уж что делается в конце 5-го…
    • Подобная тенденция ещё сильней прослеживается в оригинальной манге Наоко Такэути. Если в первой арке всего лишь повторяется грустная и трагичная легенда о Серенити и Эндимионе (правда, здесь Лунная принцесса сама убивает себя, увидев мёртвого возлюбленного, а не погибает вместе с ним от атаки Металлии), то во второй, про Тёмную Луну, появляются реальные человеческие жертвы среди мирных жителей (в частности, Кермесайт и её дроиды сжигают людей), а главная героиня вынуждена драться против собственной дочери и, в отличие от аниме, та сбрасывает гипноз Мудреца лишь увидев смерть Сейлор Плутон, своего единственного друга. В арке «Бесконечность» ради защиты мира Сейлор Мун не останавливается даже перед убийством отца Хотару (правда, в манге он и впрямь был сумасшедший учёный и никак не любящий отец). В арке про Цирк Мёртвой Луны одно из испытаний главных героев — пытка кошмарами, где они видят друг друга разлагающимися трупами. А в последней истории Усаги, потеряв всех дорогих ей людей, в отчаянии бросается в Галактический котёл, где рождаются и погибают звёзды. Тем не менее, результат такого странного суицида оказался неожиданным и более чем счастливым — все главные герои воскресли, и наступило счастливое будущее.
  • Bleach — что, уважаемые читатели, расслабились после арки фуллбрингеров? Может, даже заскучали от недостатка эпических страданий и превозмоганий? А давайте убьём пару десятков тысяч душ в Руконгае — просто так, чтобы вы прониклись серьёзностью момента. Мало? Вот вам спецотряд почти непобедимых квинси, которые уже вынесли на пинках Уэко Мундо и теперь раскатывают по кирпичику Сэйрэйтэй. Кому там в прошлых арках мало досталось? Кира? Сразу в расход, чтобы не мучился. Кэмпати? Ногами вперёд в нокаут. Бякуя? Нафаршировать Сэнбондзакурой. Генерал Ямамото? Покрошить на салат. Кто ещё не попал под раздачу? О, так Кэмпати уже оклемался? Так пусть подерётся с одним из самых крутых фехтовальщиков, которая по совместительству ещё и главный медик — тогда Готэй-13 недосчитается ещё одного капитана, но мы скажем, что это такой хитрый размен количества на качество. Этот пусть сам вырежет себе сердце. Этих двоих (а потом и ещё двоих) превратим в зомби, а вон того — в жертвенного льва и даже его банкай вам не покажем — обойдётесь… Что, кто-то уже оклемался? Ничего, это ненадолго, сейчас вломим им по второму разу. А одному непонятливому и по третьему, и по четвёртому. И да, чуть не забыли сказать: ваш враг уже потоптался по вашей самой что ни на есть элите, убил вашего бога и вот-вот займёт его место. А может быть, уже занял. Правда в итоге оказалось, что из всех вышеперечисленных погиб только Ямамото, Унохана (тренируя Дзараки) и Укитаке (от своей болезни). Даже те, кто, по словам опытного медика, умер, а потом были зомбированы, чудесным образом раззомбировались. Ичибей, от которого остались голова и конечности, собрался обратно. Единственные, кто получили непоправимый вред — это модифицированный Кира и ставший волком Комамура.
    • Существует фанатская теория о том, что так скомканно всё вышло в основном от того, что автора торопили заканчивать мангу, потому все чеховские ружья разом дали общий залп, а из кустов выкатились все спрятанные туда рояли — буквально за несколько глав объяснили: почему Унохана так заплетает косу, как Укитаке при своей болезни умудрился стать капитаном и почему он продолжает болеть при таком уровне сил, почему дух меча Ичиго не похож на самого Ичиго, кто оставил шрам на лице Зараки-тайчо и чьё имя носит лейтенант Кусаджиши, почему «бледный хмырь» в разговорах открыто называет себя Зангецу, почему Нанао ходит без меча, почему квинси на ножах с шинигами, ну и в конце концов откуда вообще может браться второй дух меча (кроме Ренджи — его Заби и Мару так и остались чем-то вроде двух лиц одного духа) — и ведь можно заметить, что многое из этого было заложено в персонажей с самого их появления, то есть примерно так и было задумано сразу, но от сжатости повествования создалось ощущение резкого взлёта градуса мрачности.
  • Blue Exorcist — сначала был комедийной пародией на сёнэны и аниме-штампы, а потом стал деконструкцией всей идеи сёнэна
  • Bokurano от того же автора — сначала выясняется, что пилотирование гигантского робота чревато настоящими разрушениями и массовыми смертями, после этого — что на кону существование Вселенной, затем — что все герои в любом случае умрут, а на середине сериала — что победив и защитив свою Вселенную, герой-смертник тем самым уничтожает одну из параллельных Вселенных. Ну и вишенка на торте — финал манги: последнему герою-смертнику приходится лично убить каждого человека на альтернативной Земле.
  • Cells at Work! — милая и познавательная сёнен-комедия про «очеловеченные» клетки организма и их функции. Разве что иногда комедия становится несколько черной, да и крови льется будь здоров (несмотря на то, что главные герои сами — кровяные тельца). Спин-офф «Cells at Work! BLACK» — мрачный и грустный сэйнэн про организм, ведущий пагубный образ жизни, где поднимаются более «взрослые темы», такие, как работа репродуктивной системы (а также эректильная дисфункция и венерические заболевания), влияние алкоголя и курения, алопеция на почве стресса и сердечный приступ.
  • Charlotte — первые 5 серий обычной повседневки с элементами фантастики уже к 6-ой сменяются действительно серьёзным сюжетом.
  • Chrono Crusade — начало откровенно залихватски-комедийное, но где-то после двенадцатой серии комедийные элементы начинают стремительно вымирать. А уж финал… над ним много слез было пролито. Аниме адаптация по сравнению с мангой стала ещё мрачнее, что некоторые даже ставили в плюс, не смотря на типичный финал от Гонзо. Ко всему прочему, здесь все жертвы оказались напрасны и злодей победил: остался жив, сфальсифицировав свою смерть.
  • City Hunter одновременно светлее и мягче — первые серии аниме и томы манги по отношению к последующим, в первых номерах были показаны довольно жестокие убийства, последствие приема наркотиков и присутствовала обнаженка, а сам протагонист Рё Саеба совершал морально неоднозначные поступки (например отравление мафиозного босса).
  • Date A Live — самые настоящие эмоциональные качели — скачет то по этому тропу, то по противоположному. Что поделать.
  • Fate/kaleid liner Prisma☆Illya Movie: Sekka no Chikai («Судьба/Девочка-волшебница Иллия: Клятва под снегом») — очень похоже на пример выше. Если сериал про Илию это обычное махо сёдзе и комедия, то фильм намного темнее и острее. Фильм можно описать тремя словами. Кровь, боль и безысходность.
  • Fushigi Yuugi, оба приквела. Да, оригинал совсем уж пряничным не был, но и История Генбу и Легенда о Бьякко относятся не к седзе, а к дзесэй-манге, что, так сказать, обязывает. И жрицы родом не из благополучной Хэйсэй, а из имперской Тайсе, и семейные проблемы не ограничиваются строчкой «отец ушел из семьи» в самом начале (мать Такико умирает от туберкулеза практически на руках у дочери, а родители Сузуно гибнут в пожаре), и в странах, куда попадают главные героини, их принимают отнюдь не с распространенными объятьями, более того — самих объявляют в розыск. И сами страны — Хоккан и Сайро — отнюдь не похожи на процветающий Конан. И даже не все Священные воины готовы стать на сторону жриц. Так-то.
  • Ghost in the Shell — все адаптации по отношению к манге. Конечно, в оригинальной манге так любимого фанатами философии и мрачняка хватало. Но там довольно много комичных сцен (особенно черноюморных), Мотоко обладает куда более живым характером, а рисовка выглядит гораздо стилизованное, особенно в первых выпусках манги. Некоторые персонажи и вовсе выглядели карикатурно-мультяшно.
  • H2O: Footprints in the Sand — начало обещает фансервисный гарем с щепоткой мистики, однако затем переходит в очень серьёзную драму.
  • JoJo's Bizarre Adventure: Vento Aureo — больше крови, больше насилия, меньше героизма. Ну, хотя бы весь мир спасать не пришлось[1].
  • Lupin III: The woman called Fujiko Mine — аниме-сериал 2012 года, ответвление франшизы «Люпен Третий». По сравнению с предыдущими сериалами и полнометражками, полными комедийных моментов — мрачное и местами жуткое нуарное произведение.
  • Mazinkaiser — OVA-сериал — комедия про то, как до умиления старательный злодей-недотёпа раз за раз обламывает свои планы об супер-робота. Полнометражка — триллер про то, как герой пытается добраться к супер-роботу сквозь уже почти разрушенный древним врагом мир, попутно видя гибель друзей и просто случайных попутчиков (в конце таки добирается, и всё же). Сюжетно сериал и полнометражка не связаны, но тоже считается.
  • Mushishi — второй сезон по сравнению с первым и вторая половина второго по сравнению с его началом. Впрочем, даже самые суровые эпизоды намного добрее и мягче большинства других аниме.
  • Muteki Choujin Zambot — за год до появления Гандама превратил обычный сюжет про волшебных роботов в нечто явно не предназначенное для детей. Каково это, когда психически закодированные на бой с инопланетными вторженцами дети своими огромными роботами убивают больше людей, чем любые вражеские монстры? Когда народ, вместо помощи и славы защитникам планеты, откровенно ненавидит их за такие кошмарные последствия «защиты»? Когда главный гад, безумный прожорливый космический гоблин, который просто хочет медленно и основательно истребить человечество, искренне нахваливает героев за помощь в этом нелёгком деле? Когда этот же гад догадывается, что монстры недели — это не круто, и начинает тайно превращать людей в бомбы, чтобы потом визжать и хлопать от радости, наблюдая за устроенными ими террактами? Когда одной из таких «бомб» становится любовный интерес героя, вместо чудесного спасения получивший только детонацию прямо на его глазах? Когда в решающем сражении против сил зла гибнут почти все соратники и родственники героя? Секрет прост — это первая сценарная работа Есиюки Томино, того самого «творца реальных роботов», вообще прославившегося превращением рядовых детских историй в кромешную тьму из смерти и отчаяния.
  • Narutaru — начинается манга как забавные приключения девочки-подростка, подружившейся с «драконом», а заканчивается кровью, насилием, расчленёнкой и самым настоящим апокалипсисом.
  • Neon Genesis Evangelion — сериал был довольно угрюмым с первой серии, но в 16-й очередной Ангел резко поднял уровень гримдарка, и каждый следующий враг оказывался ещё хуже предыдущего. Ну и как апогей — End of Evangelion с психоделично-жестоким концом света.
  • One Piece — начинается почти как диснеевские мультфильмы (ну да, рейтинг 6+… Правда, тоже не без темноты), но по мере развития сюжета темы поднимаются всё более недетские: работорговля (в том числе и детская), эксперименты и подсадка на наркотики (детей), истребление инакомыслящих и мешающих нынешнему правительству, и так далее… Хорошо видно на флешбэках — сначала всего лишь смерть мамы/подруги детства, без сопутствующих психологических травм, последние — истребление заражённого города, побег оттуда маленького ребёнка в телеге с трупами, поедание заживо ребёнком старухи и оравы других детей… При этом девочка так и не поняла, куда все делись.
  • Osomatsu-san — напополам с тропом Ужас у холодильника. С одной стороны, это, как и сериал 1988-ого года «Osomatsu-kun», всё ещё ситуационная комедия, хоть и адаптированная под современные реалии, сдобренная пошлым и чёрным юмором и предназначенная уже для повзрослевшего зрителя. А с другой, если внимательно присмотреться и призадуматься, то над аниме хочется не смеяться, а плакать. Из милых, хоть и непоседливых ребятишек, шестерняшки Мацуно превратились не просто в безработных лоботрясов, но и в ходячее пособие по социальным и психологическим расстройствам: Осомацу - лудоман, Карамацу тщательно скрывает, как ему на самом деле плохо, у Чоромацу проскальзывает что-то похожее не то на ОКР, не то на биполярку, у Ичимацу вообще беспросветная депрессия, Джушимацу - олигофрен, да и нарциссизм у Тодомацу порой принимает болезненные формы.
  • Pokémon (аниме) — наивное и веселое детское аниме? Да, потому что его ориентировали на детей. А короткометражки Pokemon Generations? Это ещё что такое, где наив, где детское веселье? А это как раз то, что получилось бы, если бы вместо оригинальных детских сюжетов экранизировали сюжеты игр — с террористами, натуральной крипотой и огромным количеством чужеродных и опасных чудовищ.
  • Puella Magi Madoka Magica — уже на третьей серии понятно, что это не обычное махо-сёдзё, которым кажется в начале. Завершающая сюжет полнометражка ещё ужаснее. Хомура и Мадока вроде воссоединились, но Мадока когда-нибудь да вспомнит, кто она на самом деле — и тогда между ней и Хомурой начнётся война на уничтожение, победителей в которой, скорее всего, не будет.
  • Rurouni Kenshin Tsuioku Hen: Конечно, в оригинальных манге и аниме хватало крови, драмы и размышлений о смысле жизни, но там всё это разбавлялось юмором. Четырёхсерийная OVA же выжимает педаль до упора своей жестокостью, мрачностью, немультяшной рисовкой, накалом драмы и отсутствием юмора.
  • School Days — аниме-адаптация по сравнению с оригиналом. Да, даже по сравнению с визуальным романом, где в порыве ревности Сэкай в одной из концовок столкнула Котоноху под поезд (а в другой Котоноха перерезает ей горло), аниме, безумно хохоча, выкручивает градус чернухи до максимума.
  • Sonic X — начинается всё как беззаботная комедия про то, как Соник и его друзья развлекаются на Земле, время от времени надавая Эггману по щщам за его проделку недели. Во втором сезоне уже повторяются сюжеты Sonic Adventure и Sonic Adventure 2. И наконец, в третьем сезоне герои уже бороздят по космосу и спасают галактику от армии Метарексов. А уж сколько слез было пролито над финалом, в котором Космо пожертвовала собой ради спасения мира. И это учитывая, что многие смотрели зацензуренную версию от 4Kids.
  • Steins;Gate — начинается как едва ли не комедия про двух гиков, построивших на коленке машину времени, однако затем переходит в смерти персонажей, личностные трагедии и психологические испытания. Педаль в пол в Steins;Gate Zero — весь приквел гораздо темнее и острее оригинала.
  • Sword Art Online — арка «Алисизация» намного темнее, чем предыдущие. Да и вообще, вся история с каждой аркой становится всё суровей. Просто в случае с «Алисизацией» это сильней заметно. Хотя тут скорее зигзаг. Первая арка оказалась неплохим триллером, где всех игроков запирает разработчик-маньяк, заставляющий их проходить игру без права на респаун. Во второй арке действия происходят уже в другой MMORPG, где никто не умирает в реале. Но зато есть корпоративная тварь, который держит Асуну в качестве сексуальной рабыни. И вообще мир Alfheim Online представляет собой приглаженную помойку. Третья арка — Суго отправили в тюрьму, Асуну спасли, игровой движок стал свободно распространяться по интернету, жизнь стала намного лучше. И теперь все приключения Кирито сводятся к поиску игрока-убийцы, засевший на одном сервере. Можно сказать, что до Алисизации история больше склонялась к тропу Светлее и мягче.
  • To Aru Kagaku no Accelerator — по сравнению с «Индексом» и «Рейлганом». Главным героем тут выведен Акселератор, а сам сюжет демонстрирует «теневую сторону» города Академия-Сити. Сюда же арка «Сестёр» в Рейлгане. Особенно виден контраст в аниме, когда полуповседневщина резко скатывается в гуро с отрыванием ног, кровавой баней и расчленением клонов.
  • Touhou Suzunaan, официальная манга по серии Touhou Project, хоть и не выглядит особенно тёмной, но вот по отношению к играм и другим официальным мангам она гораздо мрачнее. Привыкли, что все ёкаи — милые девушки лет 16-ти? Здесь многие ёкаи (кроме уже знакомых персонажей) будут выглядеть совсем не похожими на людей монстрами вроде огромного сгустка чёрного дыма с глазами, либо всё же человекоподобно, но отнюдь не мило (уже были личности с внешностью, находящейся в опасной близости от тропов Отвратительный толстяк и Облик Орлока). Считаете, что в Тохо никто никого не убивает? Здесь главные героини (да, именно главные героини) не будут скупиться на то, чтобы убить какого-нибудь ёкая (и не только ёкая), который им не понравился, причём это далеко не всегда будет происходить за кадром, и далеко не всегда вы будете с героинями согласны. А как вам история про молодого парня, который убил своего хозяина, размозжив ему голову большим камнем, пока тот спал, за то, что он издевался над ним? И это всё, опять-таки, на фоне игр, где «красивые девочки стреляют в друг друга разноцветными пульками, после чего вместе пьют чай», не говоря уже о другой официальной манге, Touhou Sangetsusei, милой комедии-повседневности про трёх фей, которые пытаются подшучивать над людьми.
  • Tsugumomo — в арке «Канака» Кадзуя вынужден пойти на убийство воскресшей матери, одержимой созданными ими же случайно амасоги (чуть ранее для воскрешения они разрушили убежище цукумогами Майоигу). В итоге в битве погибает его верная цукумогами Кириха, богиня Кукури, а сестра жертвует собой, запечатывая Канаку вместе с собой в непроницаемый купол на 3 года. Теперь враз осиротевшему герою предстоит за эти три года перебороть травмы, найти орудие и стать настолько сильным, чтобы победить ту, что убила даже богиню.
  • Tengen Toppa Gurren Lagann — из лёгкой комедии становится пафосным фантастическим боевиком на серьёзных щах. А многие персонажи умирают, причём навсегда.
  • Unlimited: Hyuobu Kyousuke — спин-офф Zettai Karen Children, демонстрирующий происходящее «по ту сторону баррикад», со стороны Главгада и его сподвижников. Отходит от полукомедийной атмосферы оригинала, напоминая шпионский боевик с элементами драмы и триллера.
  • «Жена по контракту» — начало и так было безрадостным, но потом начался полный треш: чего только стоит судьба одной из антагонисток, которую превратили в подопытную крысу.
  • «Игра в любовное гнездышко» — последние двадцать глав комикса. Романтическая комедия внезапно превращается в криминальный триллер с убийствами, похищениями, терактами и раскрытием тайны пропажи сестры-близняшки главной героини, которую продал работорговцам собственный отец.
  • Маленькая Мисс Дьявол: озорная жена президента — вторая половина ранобэ по отношению к первой. Чего только стоит история с кузиной главной героини, которую продала богатому извращенцу её старшая сестра!
  • «Мой очаровательный лакей» — вторая половина новеллы по отношению к первой, где присутствовала попытка похищения (с последующей попыткой изнасилования) главной героини.
  • Стальная Тревога — если первый сезон был наполовину лулзовым, второй — чистой комедией, да и в третьем хохмы проскакивали, то четвёртый вгоняет педальку в асфальт. Взрывы в штабе Мифрила одним махом лишившие его высшего командования, погоня по городу с боевыми роботами и случайными жертвами, полномасштабная атака Мериды с участием сразу нескольких АС класса «Чудище» и ракетными ударами, захват заложников, чтобы выманить главных героев, тяжёлое ранение Сагары и похищение Тидори? Да, это всё в первых же трёх сериях. А дальше будет ещё хуже.
  • «Хроники Эвиллиоса» — «История Первородного Греха. Преступление» гораздо темнее предыдущих ранобэ. Инцестуальные отношения, на этот раз занимающие больше одной книги, ужасный выкидыш, как сюжетная точка, неоднократное изнасилование персонажа в её предыстории, более мрачный тон в целом, по сравнению с другими книгами серии.

Примечания[править]

  1. Да как посмотреть. Польнарефф хотел как лучше, но существенно прибавил героям проблем со своей стрелой и слетевшим с катушек стендом. Учитывая, как быстро распространялась волна жутких мутаций, она легко могла бы выйти за пределы Рима. И лучше даже не думать, как силой стрелы распоряжался бы безумный Диаволо, если б его не остановили!