Что за идиот!/Мультфильмы и мультсериалы

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Что за идиот!. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.

Мультфильмы[править]

Отечественная анимация (братские республики сюда же)[править]

  • «Ну, погоди!», восьмой (зимне-новогодний) выпуск. Не сдержусь, перескажу финал стихами: А Волк-то лох, башкою плох! Какой дурак орёт в горах?!
    • Разрушители легенд доказали, что спровоцировать схождение лавины голосом нельзя — https://mythresults.com/episode82 . Так что лохи таки авторы мультфильма, повторявшие известный миф, а волк ни в чём не виноват.
    • В мультике явно показана какая-то локальная аномалия, в силу которой крик в горах вызывает небольшой снежничек на голову, нормальный голос — снежничек побольше, а шёпот — полноценную лавину. И волк действительно идиот, потому что продолжал экспериментировать после второго снежника вместо того, чтоб потихоньку убраться из зоны аномалии.
    • Ну, или суть аномалии несколько другая, и полноценную лавину спровоцировал таки начальный оглушительный вопль, но… не сразу, с «замедленным включением». А два снежника ей просто предшествовали, в ходе начавшихся постепенных колебаний[1].
    • Лев Успенский написал на эту тему рассказ «Павлик-фанфарист» — в Гражданскую войну пленный мальчик-горнист в горах затрубил в свой инструмент и похоронил под лавиной себя и весь отряд белых.
    • Но этот случай в горах — только один пример, а вообще-то Волк отыгрывает троп регулярно. За 20 выпусков накопилось слишком много казусов, стоит привести лишь самые яркие:
      • Столб никак не может быть под током? Да вы что, ведь прямо на столбе висит табличка «Осторожно, смертельно!» — значит, и столба нельзя касаться, а не только проводов!..
      • В каком смысле «к чему приведёт попытка расстегнуть ремень безопасности до окончания работы аттракциона»? Не, это меня не [заботит], мне главное, что ремень мешает дотянуться до Зайца.
      • Труба слишком узка для взрослого, только дитя пролезет? Нет, [фигня], я куда угодно ломанусь вслед за этим ненавистным Зайцем!
      • Осу не рекомендуется сгонять, если ограничен в движениях?.. Нет, мне щекотно и точка, а потому «Кыш, кыш, кыш!» и машу лапой на осу, машу!
      • [По барабану], исправна ли машина и зачем она вообще тут стоит! Главное — машина же, да ещё гоночная!
      • Асфальтовый каток — транспортное средство, а значит, поможет догнать! Э-э, а где у катка скорость?! Мне же надо побыстрее, так какого ж он... А разгоню-ка я его под горку!..
      • Кончились барьеры, через которые я с удовольствием прыгал? С ещё большим удовольствием начну прыгать через скамейки на трибунах, всё выше и выше, и мне [плевать], чем это закончится, ведь весело же! А эти юные бегуны — такие лохи, они остались далеко позади!
      • Шест застрял вертикально, а Заяц на нём? Стану кидаться в Зайца кедами, а если это не поможет — возьму другой шест и ка-ак допрыгну!.. Что значит «можно было просто дёрнуть за шест»???
      • Гадёныш заперся в телефонной будке? Ничего, я его мигом оттуда выкурю, для этого всего-то и нужно, что [дочерта] сигарет разом. Косой от дымка-то света белого невзвидит! Вот щас я затянусь поглубже...
      • При мне нет мелочи, а проскочить за Зайцем в метро просто необходимо (Заяц-то опустил монетку в щель турникета, паинька хренов!). Дай-ка я попробую обмануть фотоэлемент — проползу под ним… И разумеется, мой хвост при этом, от нервного напряжения, стоит торчком, как у всех собачьих… [Блин], как больно!! Этот турникет закрылся не вовремя и содрал мне с хвоста половину шерсти, хоть сам я и проскочил! Что вы такое говорите?! Как это — «перепрыгнуть через турникет сверху, благо никого рядом нет и никто не смотрит»?!
      • За Зайцем — куда угодно! В смысле «он готовился прыгнуть с парашютом»??? С каким еще параш.. ОЙ-ОЙ-ОЙ! А дёрну-ка я сам себя за медальон на шее, как Заяц дёрнул за кольцо — авось тоже парашют за спиной раскроется. Уй, не раскрылся почему-то!..
      • Крючок удочки зацепился за пояс штанов сзади? Вот ещё — терять время, осторожно отцеплять. Я просто дёрну со всей силы — должно помочь!
      • Перекопчённая вобла должна быть размягчена-расстукана любой ценой, хоть весь белый свет погибай!
      • Здесь сносят дома? Устрою-ка я засаду прямо в одном из них.
      • Попробую-ка я ущучить Зайчишку тяжёлой тачкой, преследуя его вверх по наклонной!..
      • Сейчас я попытаюсь замуровать надоевшего прораба заживо, что бы мне потом за это ни было! Ё-моё, чё я сделал-то?..
      • Иду по канату, на большой высоте. Ходить по канату не обучен, еле-еле балансирую. На пути отражатель (какой [чудак] его тут повесил?!), и его никак не обойти. Толкаю отражатель. Он, слегка качнувшись, продолжает загораживать дорогу. А ну, толкну-ка я его посильнее! Что он сделает мне, когда качнётся обратно — мне трижды начихать: главное, он меня раздражает!
      • Я непременно должен попытаться сильно пнуть докучливого кота, какую бы цену я за эту попытку пинка ни заплатил.
      • И т. д., и т. п., мы имеем дело с королём этого тропа, перещеголявшим даже кота Тома и койота Уайла вместе взятых. Кажется, был запланирован регулярный зрительский кайф от мысли «Насколько же я умнее этого серого остолопа!».
  • «В синем море, в белой пене...» Роберта Саакянца (1984) — морской царь. Мало того, что, как последний простак, выдал заклинание для превращения в человека, так ещё и по одному слову мальчика полез в кувшин, где и был заточён.
  • Советский «Щелкунчик»:
    • Когда человеческий король спустился в тайник за ядом, он оставил ключ в замочной скважине, и Мышиный принц (будущий Мышиный король) закрыл его внутри. Не подоспей король вовремя, королева Мышильда угробила бы и принца (человеческого), и королеву.
    • Когда мышиный король взорвался облачком магического газа, один из мышей-солдат понюхал его, чихнул и лопнул. Другой солдат понюхал газ, который остался от товарища, и тоже лопнул. Так все мыши и кончились. И что им мешало просто разбежаться? Или газ так заманчиво пахнет?
      • Разбежаться-то они как раз пытались. Не вышло. Распространяется в воздухе эта штука, как выяснилось, очень быстро.
      • Но если присмотреться — становится очевидно, что одни мыши, по всей видимости, этот газ просто вдохнули, зато другие намеренно понюхали (в некоторых кадрах это подчёркивается).
        • После граждан (теоретически человек умнее крысы?), лизавших что-нибудь для демонстративного заражения коронавирусом (и частично померших по итогам) эпизод смотрится как соцреализм.
  • «Алёша Попович и Тугарин Змей» — у Алёши внезапно случается воспаление честности, и он криком вызывает всех тугар на честный бой. Конь Юлий: «Ой, дура-а-ак…»

Зарубежная анимация[править]

  • «Принцесса и лягушка» — шутки ради. Ночью еле-еле удрали от аллигаторов… И что дальше делает принц: «Могу играть погромче…»
  • «Спящая красавица»: гоблины-слуги Малефисенты провели 16 лет в поисках малышки в колыбели. Они даже не подумали о том, что дети вообще-то растут.
    • Откровение у холодильника: сами эти гоблины (будучи, допустим, искусственными существами) не растут? И потому они, будучи притом идиотами, даже теоретически не рассмотрели такой довод? Им попросту «и в бошки-то не влетело»?
    • Три добрые феи на пару с родителями Авроры троп отыгрывали просто мастерски. Малефисента прокляла принцессу так: девушка умрёт, не успеет зайти солнце в день её шестнадцатилетия. Так, стоп. Это ведь, по идее, означает, что Аврора уколется строго в определённый день, и до него ей ничего не угрожает? Можно за столько времени хорошо подготовиться и, возможно, даже найти способ всё нейтрализовать. А можно уничтожить все прялки, устроив самим себе проблемы с изготовлением одежды, отправить девочку неизвестно куда на 16 лет, чтобы в тот самый день феи крайне тупо себя выдали из-за желания поколдовать (как они до этого 16 лет без магии протянули, интересно?), затем притащили принцессу в замок слишком рано, оставили её одну, зная, что Малефисента не дремлет… Упс!
      • Не то чтобы это оправдывает, но то что гоблины всё же «16 лет искали младенца» говорит о том, что идея с сокрытием имела смысл — гоблины, конечно, идиоты, но «Что если бы нашли?» или «Что, если бы искали покомпетентней?» Под троп куда больше подпадает идея с досрочным возвращением Авроры домой (и, как следствие, проблемы с изготовлением платья). Что значит «Готовь сани платье летом заранее»?
  • «Как приручить дракона» — Стоик Обширный. Сын на арене пытается усмирить опасного дракона, который только чудом не напал? Надо долбануть молотом по железяке, чтобы животное всё-таки разозлилось. И слушать сына, который побывал в самом сердце драконьего логова и знает, что ждёт там викингов, тоже не будем. И даже подозрительно легко отступившие драконы подозрений не вызвали…
    • «Как приручить дракона 2» — мать Иккинга. Дракон не сожрал твоего недавно родившегося сына? Улетай с ним в далёкие гребеня и не давай о себе знать следующие двадцать лет! Муж остался один, свято убеждённый, что тебя сожрали? Сын-младенец останется без матери? Ой, да что с ними сделается, главное — драконы!
    • «Как приручить дракона 3» — что забыли Забияку во вражьем логове, отступая после неудачного штурма, это ещё ладно. Но что она проболталась про новый остров безо всяких пыток (скорее наоборот), а внезапно получив свободу и целого ездового драконыша, не убедилась в отсутствии слежки… в общем, финальная битва случилась во многом из-за этого.
    • В короткометражке "Легенда о костоломе" под троп попал Плевака в рассказе про то,как якобы убегал от костолома в джунглях,а именно:на экране показано,как он убегает от дракона,который,по его словам,наступает ему на пятки и...останавливается,чтобы понюхать цветок(facepalm), - правда,после того,как дракон подбегает ближе,вновь пускается наутёк.
  • «Самолёты» — Рипслингер. Если бы он не повернулся к камерам перед самым финишем, он бы выиграл гонку.
  • «Бэтмен против Черепашек-ниндзя» — Бэйн: «Я человек, который сломал Бэтмена!», после чего попытался сломать спину Донни о своё колено. Вот только Донни — черепаха. С панцирем.
    • Ра’с аль Гул, несмотря на весь свой многовековой опыт, встал так, что поверженному противнику ничто не мешало пнуть его между ног.
  • «Король Лев 2» — Зира. Она подозревала, что у Кову есть принципы, которые могут помешать ему убить Симбу. Что она делает дальше? Отказывается от этого плана и посылает кого-то другого? Фигушки. Отправляет Кову в земли прайда в качестве своего агента. Итог закономерен — Кову всего через несколько часов посылает план мамаши далеко и надолго.
    • Спорно, так как Кову подавал признаки несогласия только в детстве, а когда вырос, то был готов уже и плану следовать, и Симбе отомстить, да и автор правки не помнит момента, где Зира бы подозревала о принципах Кову. Разве что, был один момент донесения от Витани, после которого Кову сам случайно привёл Симбу в чужеземье.
  • «Зверополис» — Ник, решивший подбодрить Блица анекдотом. Блиц решил рассказать Зиночке. В итоге, пока номер выясняли, уже наступила ночь!
    • Справедливости ради — очевидно, что лис хотел «проучить хитрую зайку», обхитрившую его несколькими минутами ранее.
    • Это ещё цветочки. Какого Нику пришло в голову продать мистеру Бигу ковёр из шерсти с задницы скунса?
  • «Принцесса Солнца» — чего Эхнатон добился насаждением веры в Атона, запретив вдобавок верить во всех старых богов? Поссорился со жрецами Амона-Ра, так что те затаили злобу и вознамерились убить не только его, но и всю его семью (что им чуть не удалось); отказом дать отпор хеттам вынудил своего генерала пойти на предательство, что чуть его не погубило; рассорился с женой и едва не женился на дочери (!) при живой (хоть и находящейся в изгнании) жене (!!!); собственный народ люто возненавидел его; наконец, он сам был вынужден отречься от престола и в итоге умер. И ладно бы, как в «Принце Египта», верования в старых египетских богов были бесовскими по своей сути, а Атон являлся единственным истинным и существующим богом, но это знал и понимал бы только Эхнатон… Но в самом мультфильме показано, что как минимум Амон-Ра, Бастет и Гор существуют и воздействуют на мир мультфильма (причём двое последних выступают на стороне протагонистов). Что за фигня, фараон?!
    • Менее экстремальный пример — Дасер, отправившийся договариваться с хеттами. ЕСТЕСТВЕННО, для разговора с воюющими с нами дикарями никакая охрана не нужна… Конечно, он хотел передать им мирное послание, но бережёного Атон бережёт.
  • «Ральф» - перед нами громила, способный за секунды разнести дом? Давайте дадим ему понять, как мы его терпеть не можем, и наговорим ему гадостей. Ну что он нам сделает, не разнесёт же торт в дребезги!

Мультсериалы[править]

  • «Южный Парк». Баттерс в режиме педаль в пол. Постоянно совершает настолько дебильные поступки, что зритель невольно может расшибить себе лоб рукой.
    • Чаво? Он — невинное дитя (при этом затюканное и неадекватное), чего с него взять? А вот дебилизм взрослых, которые проявляют его регулярно, не имеет никаких оправданий.
  • «Чип и Дейл спешат на помощь», эпизод «Попробуй обмани!» Безумный учёный Нортон Нимнул успешно захватил кучу золота под видом «вторжения инопланетян». При помощи своей лучевой пушки уменьшения-увеличения этих самых «инопланетян» он превратил обратно в мокриц. И тут он увидел гигантскую муху (да, это Вжик, попавший под воздействие той самой пушки!). Что сделал наш гений? Вместо того, чтобы хотя бы попробовать пальнуть по этой мухе уменьшающим лучом, Нимнул бросает пушку и пытается сбежать, увеличив скорость и маневрируя. Разумеется, ничем хорошим для него это не заканчивается — особенно если учесть, что в салоне «космического корабля» (сделанного из старого автобуса) осталась последняя неуменьшенная мокрица да мерзкие «грызуны»-Спасатели.
    • Вероятно, это всего лишь случай несовместимой с жизнью трусости.
    • Да и с психикой у него не все в порядке, так что внезапная паника, когда что-то пошло не так, вполне нормальна.
  • «Подозрительная Сова» - Свинья, практически все мысли заняты только едой, когда же речь идёт о работе, он всегда зафейлится.
    • Лемурзин, из всех антагонистов он является самым никудышным.
    • Бобёр, маменькин сынок, до невозможности, наивный и глупый, на его фоне Свинья может показаться более адекватным персонажем.
    • Заяц, друг Бобра Точная копия своего друга, правда от своей матери он не зависит.
    • Гусь, президент-дурак, ошивается с проститутками, из-за которых он потерял свой пост.
    • Зайчиха, похотливая феминистка по уровню интеллекта сродни Бобру, из-за чего они кстати и стали любовниками.
    • Шеф, вроде кажется как самый ответственный и умный персонаж во всём сериале, но как бы не так, ведь на работу полицейских он нанимал по объявлению и брал всех подряд вне зависимости от образования, а также он имеет привычку экономить на всём, особенно на пожарной безопасности.
  • Удивительный Мир Гамбола - Ричард самый недалёкий персонаж в мультсериале, порой задаёшься вопросом как ещё Николь с ним не рассталась.
  • «Непобедимая команда суперобезьянок» — в одном из эпизодов Король-Скелет заражает специальным техновирусом Штучку, некое милое шарообразное существо. Мало того, что слюна существа оказывается отличным лекарством от этого вируса, так ещё и Штучка оказывается сродни Халку, в минуты страха превращаясь в большое и очень мощное существо. Почему в целом дальновидный Король-Скелет тут дал маху, непонятно.
  • «ExoSquad» — Тайфунас. Получив задание не допустить заключения союза между Эхофлотом и пиратскими кланами, не придумал ничего лучше, чем сначала начать угрожать главарю пиратов Джонасу Симбакке, а получив достойный ответ, взять его в заложники. И нет ничего ничего удивительного в том, что, будучи спасённым послами Эхофлота, Симбакка незамедлительно объявил о своём согласии на союз, который в итоге похоронил империю неосапиантов.
    • Причём для зрителя Тайфунас выглядит даже большим идиотом, поскольку он прибыл как раз в тот момент, когда Симбакка отказался вступать с Эхофлотом в союз. И по факту всё, что ему надо было сделать для успешного выполнения задания — не делать ничего.
  • «Халк и Агенты СМЭШ» — скруллы. Они решили, что Гамора и Дракс Разрушитель тоже заряжены гамма-энергией, потому что они… зелёные! И это учитывая тот факт, что три из пяти Агентов СМЭШ не зелёные, и то, что сами скруллы зелёные, но гамма-энергией не заряжены.
  • «Леди Баг и Супер-Кот» — Главный гад просто мастер этого тропа, его подручные не отстают. И даже у героев случается. И у других персонажей. На tv tropes под этот троп у сериала даже выделен отдельный подраздел.
  • «Red vs. Blue» — типичное поведение главных героев. Достаточно упомянуть, что в Красные и Синие команды отбирают солдат из числа рекрутов, заваливших тест на интеллект, и даже при этом протагонисты выделяются на фоне своих коллег из других красно-синих команд.
  • «The Вatman»: Хьюго Стрейндж попросил у инопланетян-роботов абсолютное знание. Его мозги это знание не выдержали, и Стрейндж стал «овощем».
  • «Batman: The Animated Series» — когда Феррис Бойл узнал, что Виктор Фрис украл его оборудование для крионики, то потребовал, чтобы учёный вернул его. Феррис реально тупой — его компания всего лишь изучала возможность заморозки живых существ, а тут работающая технология. Если бы он скооперировался с Виктором, то мог бы заработать целое состояние — люди, которые больны неизлечимыми на данное время заболеваниями, щедро бы заплатили Феррису за возможность криогенной заморозки, чтобы быть размороженными, когда способ лечения всё же будет найден. Да и вообще, за подобное открытие надо вручать Нобелевскую премию.
    • Что любопытно, в одном из последующих ремейков этого сюжета (игра «Летопись Аркхэма») — он фактически так и сделал, заставив Виктора создавать ему криогенное оружие с помощью шантажа.
  • «The Lion Guard» — в эпизоде «Bunga the Wise» «отличился» сам Кион: повёл животных спасаться от наводнения через ущелье[2], при этом сам будучи не в курсе, куда этот путь ведёт, и в итоге завёл в тупик (закончилось бы всё очень плохо, не будь у него супер-рыка, способного повернуть поток воды вспять). Что за логика им двигала, когда казалось бы, ежу должно быть понятно, что от воды нужно бежать на возвышенность, но никак не в ущелье, которое неминуемо заполнится? Тимон и Пумба, кстати, успешно сообразили — и беда их не коснулась.
  • Лорд Злыдень из сериала «С приветом по планетам» частенько воплощает этот троп — ну то есть всегда при виде Тут-и-Тама.
    • Лорд Доминатор отсюда же («Мой прекрасный Злыдень» и «Конец галактики»). Отвергнуть влюблённого Злыдня, который как-то дрался с ней как минимум на равных, а потом жестоко и беспощадно издеваться над его чувствами — это она зря, конечно. Хотя здесь скорее соседние тропы — «Ай молодца, злодей!» или даже «Как нам его проиграть?», потому что в целом злодей явно подаётся как более чем компетентный в своём деле.
  • «RWBY» — белокурый бандит из племени Бранвен. Приставать к девушке, про которую сам догадался, что она Охотница — это уметь надо!
    • Может быть, просто недооценил? Сам-то он тоже не так прост, а Охотником не особо разбирающиеся в цивилизованности бандиты вполне могут считать не того, кто академию кончал, а просто «крутой чувак нечисть рубит, вчера с ним в баре выпивал». (подобные псевдоохотники, если что, вполне себе каноничны и в 6 сезоне даже засветились).
    • Ещё вариант: приставать к девушкам в местной обстановке считается нормальным поведением (едва ли бары наполнены сплошь духовными и высокоморальными личностями), и он просто предположить не мог такой реакции.
    • Робин, Кловер и Кроу отыграли идиотов всем вместе, когда пришёл приказ Айронвуда на арест Кроу. Кловер сразу встал в боевую готовность, несмотря на наличие в булхеде Тириана, Робин в ответ наставила на него оружие, и, несмотря на предложения Кроу разобраться про приземлении, они начали драку (в которую Кроу тоже влезает), что позволило Тириану в тихаря сломать наручники и устроить крушение. Но идиотизм на этом не закончился: сначала Кловер буквально бьёт Кроу в спину, когда тот пытается напасть на Тириана (доп. комментарии создателей объясняют, что Кловер так поступил по нескольким причинам, подтверждающим идиотизм: во-первых, он посчитал Кроу более серьёзной угрозой, что является большой ошибкой, учитывая, что Брейвен так и не смог забороть фавна-скорпиона один на один; во-вторых, он поставил между ними знак равно, мол, оба преступники, совершенно не делая различий между «психопат на службе у апакалиптической маньячки» и «союзник, которого объявили в розыск вот прям щас за разногласия, а не службу врагу, и который много раз просит спокойно долететь до Атласа и поговорить с Айронвудом»; в-третьих, посчитал, что его навыки и проявление Удачи позволит справиться с обоими); потом Кроу временно объединяется с Тирианом, чтоб победить Кловера и разобраться со скорпионом без помех (даже если он пытался воспользоваться тактикой Рейвен из 5 тома, менее тупым и откровенно отчаянным поступок не становится). Как итог, Кловер мёртв, Тириан сбежал, у Кроу ПТСР и чувство вины перед погибшим, и он с Робин арестованы уже за убийство. Иронично, что НЕ идиотом оказался Тириан.
    • Джеймс не отстаёт. Серьёзно, вот чем он думал, когда решил объединиться с Воттсом, чтобы заставить Деву Зимы Пенни выполнить его приказ? То есть на продолжение эвакуации Мантла у него времени нет, а на попытки воплощения злобных планов с вражеским спецом, имевшим их системы безопасности много раз на постоянной основе, есть?! Очевидно, что тот где-нибудь подгадит!
  • «Легион супергероев» — Империекс просканировал компьютер Легиона и узнал, что когда-то существовал злой робот Брэйниак. Империекс решил, что тот поможет ему захватить вселенную, и не придумал ничего лучше, как пробудить личность Брэйниака в разуме его потомка Брэйниака 5. Вот только Империекс как-то не подумал о том, что роботу, который разрушал целые планеты, могут быть до фонаря его амбиции по завоеванию вселенной. Оказавшись на корабле Империекса, Брэйниак первым делом убил его.
  • «Мир Квеста» — практически все неприятности в сериале происходят из-за того, что члены королевской семьи творят всякую фигню.
  • «Star vs. the Forces of Evil» — проще сказать, кто в сериале хоть раз не подпадал под этот троп. Даже Тоффи (sic!) оказался в их числе.
  • «Трансформеры»:
    • «Трансформеры: Прайм» — в некоторых сериях так себя ведёт не абы кто, а сам Мегатрон. Например, вместо того, чтобы рвануть в портал с ценнейшим артефактом, он прогулочным шагом плетётся к Земному Мосту, и Бамблби вырывает находку у него из рук.
    • «Трансформеры: Анимация» — и опять Мегатрон. Он убивает Старскрима, выбрасывает его тело, Старскрим воскресает, пытается убить Мегатрона, Мегатрон убивает Старскрима, выбрасывает тело, Старскрим воскресает… Ну вы поняли. Казалось бы, уже после второго раза должно было дойти, что что-то здесь не так — ан нет.
  • «Гриффины» — то, как Питер распоряжается желаниями Джинна. Тратит на какую-то фигню вместо того, чтобы сделать что-то полезное для семьи. Но последнее желание — педаль в пол: когда в метро его угрожает избить какой-то мужик, Питер загадывает… нет, не победить его, — он желает лишиться всех своих костей, чтобы тот не смог их ему переломать.
    • Питер официально в самом мультсериале был определён как "умственно отсталый", так что для него совершать идиотские поступки вполне естественно.
  • «Трое с Небес» — полковник Кубриц. Пойти на сделку с инопланетным военачальником, который даже не скрывает злодейских намерений, желая получить в свое распоряжение инопланетное оружие? Ну ок, ладно. Но даже не подумать о том что он может в итоге тебя кинуть, заполучив важный макгаффин, спокойно дав ему поглотить силу и превратиться в угрозу вселенского уровня и до последнего верить что он свои обещания сдержит? И не то чтобы не составить плана как кинуть его самой — но даже не проработать возможность подстраховки? И это при том, что ты, на минуточку — радикальный ксенофоб и руководитель организации охотников на пришельцев. В общем более адекватные коллеги из других произведений — вроде Джона Бишопа, Майлза Мэйхэма или Аманды Уоллер (с которой Кубриц, кстати, и списали) имели бы полное право отправить её под трибунал за некомпетентность.
  • W.I.T.C.H. — Калеб в целом показан как смекалистый и башковитый парень — вождю восстания повстанцев не пристало быть дурачком. Но иногда сабж с ним случается, например, когда он неясно на кой ляд поперся на Танос в одно лицо (ну ладно, с Бланком), чтобы получить от Нериссы ответы на вопросы о тайне своего рождения. И даже не предупредил об этом стражниц! На что он рассчитывал? На милую семейную беседу? Очевидно же, что бабуля возьмёт его в заложники, и как прикажешь девочкам тебя вызволять? Разрешилось все весьма прозаично: явившийся вместе со стражницами Джулиан воззвал к далеко запрятанным ностальгическим чувствам колдуньи, и та великодушно согласилась их отпустить, но только на сей раз.
    • Корнелия в целом довольно неглупая и рассудительная девушка, даром что девочки и Калеб не устают потешаться над ее "блондинистостью". Но спереть у Вилл из шкафчика кристал и чесать на Меридиан в человеческом облике и в одиночку, чтобы поговорить с Элион, которой Фобос и Седрик промыли мозги, было, мягко говоря, не лучшей из идей стражницы земли.

Примечания[править]

  1. В мультсериале 1990-х годов «Приключения Тинтина» (по мотивам комикса 1930-х — 1950-х гг.), когда герои оказались в Гималаях, громкие крики тоже провоцируют сход лавины — правда, некрупной, больше напоминающей здоровенный снежник. Причём там показан проводник-шерпа, опытный горец, который умолял не кричать. Однако чуть позже на другом участке гор персонажи, в том числе шерпа, много орут, и ничего; видимо, там можно. В книге «Волкодав: Истовик-Камень» вопли Таркима Ксоо тоже провоцируют сход камнепада (снега поблизости не оказалось). Мария Семёнова всегда отличалась строгим подходом к матчасти. Это она налажала (а заодно Эрже, Курляндский и Хайт), пойдя на поводу у популярной легенды?.. Или это разрушители легенд что-то напутали?.. Да, вроде, математические расчёты подтверждают, что резкие движения человека или животного вызовут лавину со значительно большей вероятностью, чем крик. Автор дополнения предполагает, что табу, по сути, касается не столько повышения голоса в горах, сколько самого проявления эмоций (которые и могут спровоцировать эти самые резкие движения в самый неудачный момент), но она не эксперт.
  2. При этом ведёт себя так, как будто так и надо — ни замешательства, ни паники, «я лидер, следуйте за мной». А животные и рады следовать — ну стадо, что с них возьмёшь…