Пнуть собаку

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Kick the Dog. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Гадкий поступок персонажа, подчёркивающий его отрицательность
« Три разбойника приезжают в городок. Один пристрелит шерифа, второй — его помощника, а третьему, чтобы доказать, что он тоже бандит, придётся пнуть собаку. »
« 2025 год. Народный депутат не сумел придумать, что бы ещё запретить, и просто пнул собаку. »
— Благодарный народ
Дарт Вейдер душит очередного безымянного повстанца
Буквально

Часто главному злодею или дракону необходимо напомнить зрителю о том, какой он злой. Для этого нужно появиться в кадре и проявить какую-нибудь совершенно бессмысленную жестокость, например, пнуть собаку (даже если это чернобыльская собака), застрелить гонца, принесшего плохую весть, или, скажем, придушить кого-нибудь.

Понятно, что пнуть собаку могут не только злодеи, но и герои, озлобившиеся на весь мир. Если такое произошло, герой либо одумывается и начинает сожалеть о содеянном, либо переходит на сторону зла, отрекшись от соблюдения моральных норм. В средневековой корейской прозе это считается нормальным и для положительного героя, и используется, чтобы показать эмоции (алсо, в средние века считалось, что если собаку для еды не зарезать, а забить, то она будет вкуснее, ныне за такой негуманный забой можно поиметь проблем с полицией).

Данный троп может обыгрываться просто ради прикола. Императрица пиратов Боа Хэнкок в аниме One Piece, например, регулярно пинает собачек и кошечек, просто для демонстрации того, что ей всё простят за её красоту.

Жестокими бывают не только действия, но и слова. Стандартный ответ на подобные реплики — «Ты сошел с ума!» от героя или внезапно прозревшего приспешника злодея, решившего после увиденного встать на путь исправления.

Иногда ситуация способна зайти слишком далеко, и очередное проявление немотивированной жестокости может выйти боком, особенно если вы планируете сбрасывать атомные бомбы на восставшие планеты. С другой стороны, если собака сама виновата и просто напрашивалась на пинок, то тем самым пинок становится вполне допустимым для положительного героя; это называется пнуть сукиного сына.

Не путать с мучителем животных — разновидностью садиста. Любители пинать собаку просто срывают зло на беззащитных существах.

Примеры[править]

Фольклор[править]

«

Мою лошадку пони Зовут Малютка Грей. Соседка наша в город Поехала на ней.

Она её хлестала И палкой, и кнутом, И под гору, и в гору Гнала её бегом.

Не дам ей больше пони Ни нынче, ни потом. Пускай хоть все соседи Придут просить о том!

»
— Перевод Ирины Токмаковой
  • «Что всегда делает агент ATF когда штурмует дом подозреваемого? Убивает собаку»

Театр[править]

  • Карел и Йозеф Чапек, «R. U. R.» — шоковая сцена: неэтичный учёный, чтобы продемонстрировать свою неограниченную власть над андроидами (и людям-свидетелям, и другим андроидам), уводит одного из этих биороботов в операционную (за сцену) и там расчленяет и вскрывает заживо, без наркоза, то есть подвергает вивисекции. Зритель не видит этого действа — но андроид орёт от невыносимой боли так, что кровь стынет в жилах и у персонажей, оставшихся на сцене, и у зрителей. Это метафорическая карикатура на гадких капиталистов (1920-х годов и ранее), которые издеваются над полубесправными рабочими как хотят.


Литература[править]

Русскоязычная[править]

  • В. Маяковский:
    • «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий» — буржуйский сынок «Петя, посинев от злости, / отшвырнул щенка за хвостик. / Нос и четверо колен / об земь в кровь расквасил щен».
      • Петя потом тоже получил: за обиду, нанесенную щенку, его буквально отпинали] и крокодилы, и шакалы (откуда только взялись в Москве?), и еще куча разных зверей. В итоге Петя сначала катился как мяч чуть не полгорода, потом милиционер его же и отругал за нарушение порядка, потом… В общем, случай со щенком запустил натуральное Не было гвоздя. Впрочем, это метафора, и кинология тут вовсе не при чем.
    • Стихотворение «О дряни» — портрет Маркса призвал свернуть голову канарейке, «чтоб коммунизм канарейками не был побит!». Современному читателю непонятно, за что так птичку… А канарейка-то использовалась как символ воинствующего мещанства. В любой быдляцкой — в том числе цинично-приспособленческой — квартире тех лет, как только у хозяев появлялся достаточный и стабильный доход, непременно заводили такого вот жёлтенького питомца в клетке.
  • И. Ильф, Е. Петров, «Двенадцать стульев» — омерзительная сцена, устроенная Бендером в издательстве бедной вдове Грицацуевой, тянет на весьма увесистый пинок. Введена авторами специально, чтобы читатель не забывал: искромётный и харизматичный Остап все-таки мошенник. И циник, и временами сам упивается собственным цинизмом.
  • М. А. Булгаков, «Собачье сердце»:
    • Поскольку Шариков сам немного собака, то его ненависть к братьям нашим меньшим направлена на другой биологический вид. Швондер устроил его на должность заведующим подотделом очистки города Москвы от бродячих животных (котов и прочее). «Вчера котов душили, душили». Пополам с Убить животное.
    • Есть мнение, что троп по полной отыгрывает сам профессор Преображеский. Взять собаку с улицы, выкормить, а потом этими же руками порезать вдоль и поперёк ради каких-то непонятных «опытов». Сомневающимся в данном тезисе предлагается перечитать главу про операцию и подсчитать количество отрицательных эпитетов, которыми автор щедро наградил Преображенского с Борменталем.
  • Самуил Маршак, «Юный Фриц» (и соответствующий плакат Кукрыниксов). Начинал Фриц с мелких шалостей — «резал кошек, вешал птиц». Потом он вступил в НСДАП, где занимался уничтожением «неправильных» произведений искусства, да ещё и по мелочи грабил на улицах[1], а в итоге пошёл на СССР в составе захватнической армии («Покатил он на войну — грабить русскую страну»).
  • Гавриил Троепольский, «Белый Бим Чёрное ухо»:
    • Толстая тётка. Гнусная сплетница, тунеядка, спекулянтка, скандалистка, погубившая замечательного пса и причинившая тяжелое горе его хозяину — фронтовику Ивану Ивановичу — исключительно из-за собственного сволочизма.
    • Клим, деревенский алкоголик и охотник. Бима пнул буквально — сапогом в грудь. Но только в книге, в фильме это отсутствует.
    • «Серый дядька», бивший Бима… И хуже всего, что толстая баба-хабалка не скрывает своих эмоций — сразу становится понятно, что она дрянь, а вот старый садист изображает из себя строгого, но якобы безобидного старика. Впрочем, он в отличие от тётки и Клима хоть и немного, но всё же получил по заслугам — был укушен Бимом за задницу (хотя саму тётку всего лишь обозвали «питекантусом»).
  • Александр Волков, «Жёлтый туман» — неисправимость злодейской натуры Арахны раскрывается через немотивированное убийство ею кота в жевунской деревне.
  • Александр Говоров, «Последние Каролинги» — получив известие о гибели младшего брата (ложное), Эд в припадке отчаяния бьёт хлыстом по лицу подвернувшуюся крестьянскую девицу. Понятно, доспехи у бастарда давно проржавели насквозь, но тут уже впору кричать «Что за фигня, герой?». Да и убийство отца Азарики произошло по похожей причине; и вообще Эду лучше не попадаться под руку, когда он не в духе…
    • У этого же автора в «Алкамене — театральном мальчике» жрец Килик разбивает голову кошке и топит её новорождённых котят. Ибо нефиг.
  • Братья Вайнеры, «Эра милосердия» — Горбатый убивает вилкой кролика, которого держал на коленях и гладил. Просто чтобы дать понять Шарапову, как обстоят дела. В экранизацию сцена не попала.
  • Агния Барто, «Нина-солонина» — главный герой, юный поэт, так старался, подбирая красивые рифмы к имени героини, хотя в голову лезло совсем другое... А она! «Приходи поздней немножко: я стихи читать люблю, но сначала нашу кошку я в сарае отлуплю». Желание посвящать ей стихи у героя резко пропадает.

На других языках[править]

  • Памела Трэверс, «Мэри Поппинс» — мисс Эндрю заточила в клетку жаворонка.
  • Стивен Кинг:
    • «Мёртвая зона» — центрального антагониста Стилсона предъявляют читателям в следующей сцене: работая продавцом Библий, он приезжает на ферму, чтобы продать её обитателям свой товар. Хозяев дома нет, но на Стилсона рычит сторожевая собака. Убедившись, что свидетелей нет, злодей брызжет псине в морду из газового баллончика, после чего забивает её до смерти.
    • «Кэрри» — Билли Нолан в качестве развлечения катается по городу, охотясь на собак. Возвращается с бампером и радиатором машины, забрызганными кровью.
    • «Зелёная миля» — надзиратель-садист Перси Уэтмор раздавил ногой мышонка, которого приручил арестант Делакруа. К счастью, Джон Коффи вскоре воскресил зверька.
  • «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» — поначалу кажется, что андроиды это просто ходячие вещи, за исключением лишь тех, которые обрели полноценный разум и неотличимы от человека (официально существование таких не признаётся). Но нет, среди андроидов, оказывается, есть и форменные мрази, неотличимые от некоторых не самых достойных человеков: андроидша, чисто чтобы поразвлечься, отстригает пауку маникюрными ножницами лапку за лапкой.
  • Л. Буджолд, «Сага о Форкосиганах» — Ришар Форратьер пытался изнасиловать свою двенадцатилетнюю кузину Донну. Она дала ему отпор, и он утопил её щенка.
  • «Песнь Льда и Пламени» — Джоффри Баратеон, будучи ребёнком, выпотрошил беременную кошку, чтобы посмотреть на маленьких котяток…
  • С. Моэм, «Непокорённая» — как раз тогда, когда Аннет начинает мучиться сомнениями, а не зря ли она наотрез отказала Гансу, может, он всё-таки не совсем пропащий человек? — она видит, как тот с досады жестоко пинает дворовую собаку. И убеждается, что нет, не зря.
  • Сюзанна Кларк, «На Гиблом холме» — сэр Джон Соурестон топит в пруду щенка, который испугался грома и нагадил сэру Джону на камзол.
  • Джонатан Стрендж и мистер Норрелл — когда хозяйка отвернулась, Дролайт выбросил пушистую белую кошечку в окно, чтобы она не испортила своей шерстью его костюм.
  • Пол и Карен Андерсон, «Котёнок» — главгерой Лео Тронен пытается избавиться от приблудного котёнка, раз за разом все более жестокими способами. В конце концов ему это удается, но сам Тронен лишается разума, превратившись в одержимого манией убийства психопата.
  • Панас Мирный, «Хіба ревуть воли, як ясла повні?»: понимание, что главный герой и его друг — по меньшей мере козлы (в итоге, друг просто козел, а главный герой — протагонист-злодей) приходит еще в момент, когда они в детстве для развлечения убивают воробьев, обосновывая это каким-то бредовым и предположительно придуманным на ходу религиозным мистицизмом. С чуть прикрученным фитильком, так как в соответствующем месте-времени к такому относились попроще, чем сейчас. Пополам с мучитель животных.
  • Роберт Баллантайн, «Коралловый остров». Пираты топят чёрную кошку прежнего обитателя острова.
  • Фонда Ли, «Нефритовое наследие» — Лотт Цзин (на тот момент Первый Кулак Равнинного клана ) однажды измордовал другого Кулака буквально за то, что тот пнул собаку.

Кино[править]

  • «Кино и немцы» как жанр, где, чтобы показать всю бесчеловечность войск вермахта, режиссёр вымещает всю их жестокость на сторожевых собаках, подкормленных/задобренных/[вставьте ваш вариант] партизанами и не залаявших в нужный момент.

Отечественное[править]

  • «Город мастеров» — тяжкая, нарочно рассчитанная на шоковый эффект сцена, в которой герцог де Маликорн сначала подманивает к себе доверчивого голубя, а потом убивает его. Некоторые дети в кинозале плакали.
  • «Операция Ы и другие приключения Шурика»/«Напарник» — пародия на троп. Мало того, что ПТСРный (как становится ясным у холодильника) Федя «отводит душу», гадя другим людям по мелочам (в том числе и исподтишка) и проявляя к ним серьёзную агрессию — он ещё и пользуется любым случаем, чтобы натянуть кепку на нос многим из тех, кто носит подобный головной убор. Для этой оскорбительной процедуры Федя выбирает только тех, кто на вид гораздо меньше и слабее его — авось попросту не посмеют возмутиться. Проделав такой фокус с Шуриком, он потом при случае хотел это повторить, но Шурик вовремя снял кепку.
  • «Бриллиантовая рука» — три ярких момента, однозначно характеризующие Гешу Козодоева. 1. Замахивается на турецких уличных мальчишек. 2. Как только понял, что мальчик-рыболов не святой, а под водой просто каменная дорожка-выступ — в раздражении подбегает к пацану и сильным пинком повергает его в воду, крича «А ну, щенок, в сторону! Пшёл отсюда!». 3. В финале хладнокровно готовится к убийству, надевая перчатки, да ещё и позирует (рисуется) при этом.
    • В том же фильме — пародия на троп в исполнении Лёлика (пополам с Что бы такого сделать плохого): бандюган позвонил Шефу, получил инструкции и хотел просто так уйти из телефонной будки... но не удержался, всё-таки покалечил телефонный аппарат (общественное достояние!) могучим ударом, отчего множество мелочи высыпалось в лоток, типа джекпот. И Лёлик с довольным гыгыканьем завладел этими монетками. Литеральный отыгрыш понятия «мелочность»!
  • «Убить дракона» — сцены, отсутствовавшие в пьесе-первоисточнике: господин Дракон (демонический тиран города, буквальный и натуральный дракон в облике человека) сначала за пустяшную провинность сильно бьёт своего верного приспешника Генриха по гениталиям (а тот, чтобы подольститься, не своим голосом орёт от боли: "КАК ХОРОШО!!!!"). А значительно позже тот же Дракон, опять-таки за пустяковую и в основном надуманную «вину», протыкает далеко не стерильной вилкой тестикулу г-на Фридрихсена (одного из своих подданных). Фридрихсен не смеет противиться — старается даже не стонать, и заявляет, что одобряет то, как г-н Дракон с ним обходится. Сцена недаром разыгрывается прямо на глазах Драконова оппонента, отважного Ланцелота: тиран решил показать, кто тут главный, кому всё можно, а заодно и постараться запугать странствующего рыцаря, или хотя бы разгневать и этим вывести из равновесия перед предстоящим боем.
  • «Даже не думай!» — После того как Марио вырубил «Быка» в туалете, забрал его пушку и ушёл, Ник, который должен был всё это сделать, но струхнул, подошёл к обездвиженному телу и пнул его.

Зарубежное[править]

  • «Джон Уик» — собственно, троп служит завязкой сюжета для всей серии. Причём, в буквальном его исполнении.
    • Пополам с Пнуть сукиного сына: Судья приказывает Нью-Йокской ячейке якудзы убить Голубиного Короля за содействие Уику.
  • «Братья Гримм» Терри Гиллиама — генерал Делатомб пинает милого котёнка прямо в пыточную машину, которая оставляет от котёнка только ошмётки.
  • «Воспитывая Аризону» братьев Коэнов — демонический байкер Леонард Смоллз взрывает кролика «лимонкой» и убивает ящерку из обреза. Просто так.
  • «Терминатор 2: Судный день» — Т-1000 убивает пса Джона Коннора, чтобы снять с него ошейник. Казалось бы, зачем? Собака жидкометаллическому роботу угрозы не несет никакой, приоритетной целью тоже не является, ошейник с неё можно просто сорвать.
    • Обоснуй: «щоб вiн не гавкав». По первому фильму мы помним, что собаки чуют терминаторов (повстанцы и использовали собак, чтобы пресекать внедрения, когда терминатор прикидывается человеком). Поэтому Т-1000 мог быть запрограммирован «уничтожать любую собаку при каждом удобном случае».
      • Не очень удачный обоснуй. Это вообще единственный пес, убитый Т-1000. Его боевая программа вообще написана с ноля, цель там Джон Коннор и более никто, Т-1000 не убивает без нужды никого, даже когда может. Ни водителя Фрейтлейнера-эвакуатора, ни пилота вертолета (а вот водителя автоцистерны-газовоза он почему то походя зарезал). Пес его выдать никому уже не мог.
        • Написана с ноля? Ох уж эти мне оптимисты, верующие, что в светлом будующем программа будет с нуля писаться под нужды заказчика, а не браться готовая и минимально адаптироваться под задачу… В программировании, как и в эволюции, ничего не выбрасывается (а позже выясняется, что фиговина (окситоцин), служившая у рыб для регуляции содержания воды в организме, у млекопитающих служит для стимуляции родов и лактации).
    • Согласно режиссёрской версии, ошейник ему понадобился, чтобы понять, что «Джон» раскусил киборга, назвав неверную кличку пса. Конечно, Т-1000 мог не только сорвать ошейник не убивая собаку, но и закинуть её на крышу ближайшей многоэтажки без какого-либо ущерба для себя. Или наоборот — детально рассмотреть ошейник не снимая его, как бы пес не противился. Но убить было тупо быстрее, машинная логика в действии.
    • А вот убийство Тодда (отчима), который ни о чём не подозревает и виновен только в том, что говорит под руку, — это уже наш троп в чистом виде. На тот момент Т-1000 всё ещё косплеит Джоанну, не знает, что спалился, и рассчитывает заманить Джона домой. Ну вот и нафига ему лишний труп в доме?
    • В лоре прямо говорится, что способ мышления терминаторов модели Т-1000 кардинально отличался от людского и даже машинного. Собственно, именно по этой причине эту модель «СкайНет» и не пустил в серию — у них невозможно было отключить функцию самообучения, а непредсказуемость их логики потенциально могла привести к тому, что Т-1000 восстали бы против своих создателей. Отнюдь не случайно, что во всех фильмах после «Судного дня» «СкайНет» (и его аналоги) использовали как следующий шаг гибридный подход — внешний покров из мимикрирующего полисплава, управляемый традиционным эндоскелетом терминатора.
  • «Астерикс на Олимпийских играх» — вскоре после начала своей сюжетной линии Брут косплеит Хому из сказки Альберта Иванова, то есть за него тренируются другие, а он «засчитывает тренировки себе». Его советник резонно говорит, что так делать не стоит, толку от этого не будет… А Брут в ответ сначала завиноватил предостерёгшего («ты пытаешься мне указывать?!»), потом сказал «я же не зверь» и лицемерно спровоцировал его на признание «да, я пытался вам указывать», а потом всё-таки приговорил советника к немедленной смертной казни… только другим методом, не тем, которого боялся советник.
    • А ещё до этого Брут злобно пинает свою охотничью птицу — только перья полетели.
  • «Бэтмен возвращается» (1992) — новорожденный Освальд Кобблпот затаскивает к себе в колыбельку и убивает домашнюю кошку.
  • «Псы-солдаты» Нила Маршалла — капитан Райан в рамках обучения требует от десантника Купера, чтобы тот убил собаку. Купер отказывается, капитан спрашивает — что тот за десантник, если не может убить даже собаку? Купер отвечает, что может убить собаку, если будет необходимо, но эта конкретная собака ему не угрожает. Тогда капитан убивает собаку сам. И угадайте, кто в фильме будет главным злодеем?
  • Алита: Боевой ангел — когда на пути Грюишки встает маленькая собачка, он её спокойно протыкает своими щупальцами. Алите не понравилось. Старику — охотнику, держащему робособак — тоже.
  • The Favourite (2018) — в роли собаки кролик которого в конце фильма Эбигейл придавливает ногой потому что Может. Так чтобы даже недалеким зрителям стало наконец понятно что фильм не про золушку, а про безжалостную оппортунистку. Не стоило делать это в пределах слышимости королевы.
  • «Зелёная миля» — тюремный охранник Перси Уэтмор демонстративно давит мышонка.
  • «Вспомнить всё» 1990 года — зигзагом. Кохаген разбивает свой аквариум с рыбками, когда вынужден отдать приказ об убийстве Куэйда. Но это же демонстрирует и то, что Хаузер действительно был его другом.
  • «Никки, дьявол младший» — заглавному персонажу предстоит захватить своих мятежных старших братьев и вернуть в ад… Да только к финалу он очистился от грехов и в случае смерти попадёт в рай. Приходится ему натравить пчёл на безобидного комика Генри Уинклера
  • «Безумный Макс 2: Воин дороги» — после того, как бандиты-байкеры разбили машину Макса (Вэзу не терпелось отомстить за свою убитую «подружку»), они убили его пса по кличке Пёс (Dog).
  • «Кролик Джоджо» — главный герой получает это прозвище в результате того, что не смог убить кролика, которого нацисты-издеватели тут же без промедлений прикончили сами.
  • «Хроника» — герой Дейна ДеХаана размышляет о своих новых способностях и меланхолично развлекается. Его состояние и моральное падение показывает эксперимент с пауком — может ли он работать своей способностью так точно и на таком мелком масштабе, чтобы оторвать у паука одновременно все ноги?
  • «Фантастические твари: Преступления Гриндевальда» — Гриндевальд выбрасывает из кареты ручную ящерку, которая к нему ластилась, — да, просто так, потому что оч-чень злой.
  • «Заступник» — после того как Джим с мальчиком в очередной раз улизнул от картеля, они застрелили его пса Джексона.
  • «Великолепный». После того как Брэдли Аллан побил Джеки Чана один бандюган радуется: «Мы победили! Босс, пока он лежит, давай отпинаем его!», на что босс опечаленно отвечает: «Сколько раз я вам говорил, настоящие мужчины сражаются честно, а не ведут себя как трусы. Вы думаете пинать лежачего это честно?»
  • «Кто подставил кролика Роджера» — жуткая сцена, в которой судья Рок демонстрирует действие «сиропа» на ни в чём не повинном мультяшном башмачке. Наделённом интеллектом (даже если не большим, чем у животного). Чувствующем боль. Способном пугаться и жаловаться. Башмачку в итоге конец: его уже ничем не возродишь.

Телесериалы[править]

  • «В лучшем мире» — буквально. Архитектор мира Майкл пинает милую белую собачку, да так, что забрасывает её на местное Солнце. Это как бы намекает…
  • «Уральские пельмени» - в буквальном смысле.Шутки ради:в одном из выпусков зять говорит тёще что у него есть на неё компромат:он заснял на видео,как она пинает шпица(хотя пнула она его не просто так, а потому, что он хотел нагадить на газон).Это должно было убедить жильцов дома, что тёща не должна быть председателем ТСЖ.

Мультфильмы[править]

  • «Ну, погоди!», двенадцатый выпуск. Преследуя Зайца в музее, Волк оказался плотно замотан в ковёр и в таком виде нечаянно рухнул прямо в открытый саркофаг Рамзеса Второго — типа мумия (настоящая установлена рядом для обзора). Заяц над таким комическим совпадением угорает (несколько истерически — явно выхохатывает свой страх), после чего невозбранно убегает. Волку срочно надо выбраться из саркофага, иначе Заяц и территорию музея успеет покинуть!.. Но как выбраться — ведь руки и ноги плотно прижаты к телу ковром!.. С превеликим трудом серый как-то выскребся наружу и прямо-таки чудом встал на ноги... И тут подошёл рыженький (и ещё очень молодой) музейный кот. Он ласков и желает познакомиться. Обнюхав Волка (и учуяв знакомый запах ковра), он начинает нежно мурчать и тереться об волчьи ноги. И делает это до того упорно, что вот-вот «уронит» хулигана обратно в саркофаг: ведь должной устойчивости нет, ноги — как спутанные. Другой на месте Волка стал бы осторожно, микроскопическими шажками пятиться подальше от саркофага, а заодно и от мурлыки... Но Волчишка злобен, он сперва рявкает «БРЫСЬ!.. БРЫСЬ!!..», а убедившись, что реакции ноль — пытается пнуть зверька. Со спутанными ногами, ага. Разумеется, от этого-то и теряет равновесие окончательно и рушится обратно в саркофаг. (Напуганный, но нисколько не пострадавший кысик с печальным мявом сбежал.)
  • «Аленький цветочек» — мы моментально понимаем, что старшая сестрица Настеньки Гордея та ещё сука, по тому, что она пинает ни в чём не повинную домашнюю кошку.
  • «Великий мышиный сыщик» (1986) — пародия на троп, потому что и сам мультфильм пародийный. Во время своей злодейской песни про себя — профессор Рэтиган (пародия на Мориарти) пинком забрасывает маленького пёсика в какой-то декоративный бассейн или фонтан. А вода в этой ёмкости — неправильного цвета: по-видимому, с очень увесистой химией (даже если всего лишь красителем). Сразу становится понятно, что этот профессор — крыса не только в чисто расовом (видовом) отношении.
  • «Мулан» — гуннский вожак Шань-Ю отпускает двух пойманных китайских разведчиков и велит им бежать к императору и предупредить его о наступающей орде. Ухмыляясь в спину убегающим солдатам, он задумчиво спрашивает: «А сколько нужно людей, чтобы доставить послание?», на что его подручный, так же мерзко ухмыляясь и натягивая лук, отвечает: «Один».

Мультсериалы[править]

  • «Сорвиголова Кик Бутовски» — Брэдоподобный Диктатор в перерыве между своей деспотичной работой развлекается с щенятами. Как он это делает, неизвестно, но судя по испуганному взгляду щеночков…
  • Transformers: Prime — Старскрим периодически избивает вехиконов (по сути, местный аналог штурмовиков) и орёт на них. В том числе потому, что Мегатрон унижает его самого, а отыграться больше не на ком.
  • «Бесконечный поезд» — в одном из вагонов чтобы выйти, нужно было просто пнуть жабу. Жаба, хотя и жаловалась на свою тяжелую жизнь, всё же просила героев делать своё дело как можно быстрее и уйти. В конце концов её пнул олень.
    • В третьем сезоне члены банды «Апекс» в основном занимались пинанием собак.
  • «Гриффины» — если так подумать, титульное семейство занимается этим на постоянной основе, оскорбляя Мэг физически и морально без какой-либо адекватной причины.

Комиксы[править]

  • «Тинтин в Стране Советов» — отыграно буквально. Тинтинов пёсик малость опередил хозяина, выбрался из реки на сушу раньше (Тинтин по веской причине задержался). Советский милиционер, командир патруля, увидел пёсика на берегу — и, при полном одобрении своих товарищей, затеял утопить животное, просто потому, что может это. Если бы Тинтин не пришёл на помощь — Снежку настал бы конец.

Веб-комиксы[править]

  • «Tales of the Blood Moon» от Gesperax — роль «собаки» играет многострадальная оборотниха Ливонна Грау, которая получает порку чаще всех остальных персонажей цикла вместе взятых. И хотя бедняжке и без того приходится несладко, леди Афанасия дополнительно пинает несчастную вервольфицу по любому поводу, а иногда и без него. А в выпуске «Шпионы и планы» орчиха Волчий Клык пинала собаку в лице все той же Ливонны, пытаясь выслужиться перед леди Афанасией. А вот ведьма Каджира обычно отыгрывает противотроп.

Манга и аниме[править]

  • JoJo's Bizarre Adventure — Дио Брандо при знакомстве с Джонатаном Джостаром пинает его собаку, чтобы показать, кто в доме хозяин. А потом убивает. Обоих.
    • Формаджо при первом появлении гладил вырывающегося кота. Но прежде чем уйти из дома, он сжал его стендом, запихнул в бутылку и увеличил обратно. Бедному животному повезло только в одном — в бутылке слишком мало жидкости, чтобы захлебнуться. А вот с воздухом могут быть проблемы…
      • Там в другом ужас у холодильника: хозяин домой уже не вернётся, никогда.
    • Взбешённый Ванилла Айс до смерти запинывает Игги.
  • Ima, Soko ni Iru Boku — Хамдо, ещё до первого появления в кадре, во время разговора по рации убивает кота.
  • Tiger-Striped Mii — Russian Reversal: самоуверенный мерзавчик-породистый кот провоцирует аварию, в которой погибает близкий человек главной героини. С прикрученным фитильком, так как он не хотел устроить аварию, просто развлекался тем, что выскакивал на дорогу и смотрел, как автомобилисты уходят от столкновения (а один не справился с управлением и ушел в столб, со смертельным исходом). Хотя и кошек тут пинают много и со вкусом, в том числе положительные персонажи и другие кошки: все-таки жизнь бездомной кошки — не сахар, и в манге реальность не особо смягчена.
  • Elfen Lied — мальчишки в детдоме Люси сделали резкий скачок от плохого к ужасному, перейдя от дразнилок к забиванию цветочной вазой бездомного щенка, которого героиня подкармливала, прямо у неё на глазах. Долго после этого они на этом свете не задержались.
  • Digimon Adventure 02 — в одной серии был момент, когда Кен пинает щенка, который привязался к нему на улице. В обличие Кайзера Дигимонов Кен нередко пинал Ворммона.
    • Ближе к финалу злодеи переселяют тёмное семя некоторым детям. Те начали демонстрировать те же качества, что и Кен в начале: один мальчик за час-два выполнил домашнее задание большого объёма, другой нагрубил матери практически ни за что, а одна девочка... да-да, пнула проходившего мимо котёнка.
  • Naruto — Сакура, говоря о том, почему Наруто такой придурочный, заикнулась о его сиротстве и сказала, как здорово жить без родителей и делать, что хочешь. И она сказала об этом Саске, которому такое изречение не пришлось по душе.
    • Канкуро начинает свой визит в Коноху с того, что собирается избить подвернувшегося под руку Конохамару. При этом выдаёт короткую эмоциональную речь на тему: «Ух, не люблю детей» (то есть тех, кто ещё моложе четырнадцатилетнего кукловода). На самом деле Канкуро не любил в первую очередь собственного брата Гаару (и было, за что), но открыто залупаться на него не мог. Мешали чудовищная разница в силе и отмороженность младшего.

Видеоигры[править]

  • В принципе любая возможность убить всех NPC, если среди них есть собственно собаки и прочие, кто совсем ничего не делает и ничего после смерти не даёт.
  • Wolfenstein II: The New Colossus — именно это делает отец Блажковича. Допинался.
  • Bully — при желании можно отыгрывать и это. Игрок сам решает, будет ли персонаж-протагонист гадким хулиганом, и если будет, то в какой степени.
    • Почти в самом начале сюжета Гэри Смит, главный гад игры, по беспределу завиноватил ни в чём не повинного пацана и врезал ему по яйцам, ссылаясь на то, что «в школе такой обычай».
  • Borderlands — посылая игроков убить Барона Флинта, Патриция Таннис несколько раз упоминает, как он украл у неё фрагмент Ключа и пнул её собаку.
    • Borderlands 2 - Красавчик Джек похищает и жестоко убивает Кровокрыла, несмотря на все попытки хозяина его спасти. Будто мало было доказательств, что Джек - полное чудовище...
  • Project J - протагонист умеет, любит, практикует пинать дворняг. Не потому, что гад - он просто не понимает, что это нехорошо, а нам его надо воспитывать и за такое наказывать.
  • Call of Duty Modern Warfare 2 — да генерал Шепард решил зачистить концы, только непонятно зачем ему для этого нужно было сжигать еще находящегося в сознании протагониста. Нигде не показана его склонность к садизму или то что он имел что-то конкретно против Ghost'a и Roach'a. Но тогда сцена не была бы такой трагичной.
  • Kingdom Come: Deliverance — последней каплей для Терезы становится гибель её пса, то, что она в этот момент встретила Индро, это удача для них обоих.
  • Dark Souls -- пинаем буквально: Сиф Великий Волк всего лишь охраняет могилу хозяина. Во время битвы с игроком теряет силы, и дальнейшее сражение с ним напоминает забивание измождённой собаки, которая ничего плохого герою не сделала. Бонусные очки за то, что с выходом дополнения его можно спасти в прошлом, пока он ещё волчонок, после этого героя он узнает, но всё равно в бой вступит. Зигзагом, потому что сюжетная необходимость, а не личная прихоть: он владеет артефактом, без которого по сюжету не пройти.

Визуальные романы[править]

  • Long Live the Queen — ничего не мешает вам пинать собак. Например, можно приказать выпороть горничную, если вы были слишком неуклюжи и столкнулись с ней. Или можно похвастаться маленькому мальчику, что вы казнили его мачеху за измену. Собственно, в игре даже есть шкала жестокости, которая повышается в том числе за пинание собак.

Изобразительное искусство[править]

  • Тетраптих «Четыре стадии жестокости» Уильяма Хогарта с жутковатой убедительностью показывают, как маленький гаденыш со склонностью обижать животных становится грабителем и убийцей. Впоследствии получил по заслугам.

Примечания[править]

  1. Кстати, IRL грабителей и шпану нацисты не особо жаловали… во всяком случае, когда они покушались на жизнь и собственность порядочных немцев; евреи и прочие нежелательные элементы были лишены защиты. Надо полагать, Фриц грабил именно евреев — или хотя бы тех, кто на них походил.