Энергетический вампир

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Life Drinker. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Быть вампиром здорово… ладно, не всегда, но преимущества всё равно перевешивают недостатки… ладно, обычно всё-таки не перевешивают. И одним из главных неудобств является способ питания, включающий утомительную беготню за жертвой или долгое ожидание в засаде с последующим пошлым и неэстетичным кровопийством. К счастью, эволюция вампирского образа не стояла на месте, и у восточных собратьев (а также родных европейских демонов) была позаимствована более продвинутая техника — энергетический вампиризм, прямая перекачка жизненной или магической энергии без материальных носителей. Носителями различных форм этой способности в мифологии и авторском творчестве по мотивам могут быть не только вампиры, но и другие мифические существа, и злые колдуны, и даже обычные люди.

Смежные тропы:

Примеры[править]

Мифология и фольклор[править]

  • Упоминавшиеся выше инкубы и суккубы, но не всегда. В некоторых вариантах мифов они насылают на людей эротические грёзы и/или занимаются с ними сексом для других целей (собирают семя для зачатия новых демонов или просто вводят во грех).
  • Тесно переплетающиеся с ними мифические существа из народного фольклора (славянский огненный змей, он же летавец).
  • Распространённый мотив в китайской и японской мифологии, учитывая весьма популярное и проработанное представление о жизненной энергии Ци, пронизывающей всё существующее. Похищением чужой Ци занимаются китайские вампиры-цзянши (без эротического компонента, просто прикосновением или даже дистанционно) и некоторые оборотни (обычно лисы-кицунэ и пауки-кумо, эти уже через секс).

Литература[править]

  • «Джек из Тени» — среди многих странных существ, встреченных главным героем в его странствиях, был даже камень-вампир, приманивающий к себе людей и выпивающий их жизнь.
  • «Дозоры» — почти все Иные, кроме буквальных вампиров и оборотней. Магический потенциал конкретного Иного определяётся именно разницей между тем, сколько энергии он вырабатывает и сколько поглощает. Обычно этот момент замалчивается, так как для большинства повседневных чар хватает фоновой Силы, выделяемой всеми живыми существами самопроизвольно, но при необходимости маги способны подпитываться от эмоций конкретных людей напрямую. Грустная ирония в том, что эгоисты-Тёмные поглощают негативные эмоции, в моменте делая жизнь людей чуть лучше (но потом эмоции возвращаются), а альтруисты-Светлые вытягивают радость, причём безвозвратно. Естественно, Светлые к такой подпитке относятся крайне негативно и используют только в исключительных случаях.
  • «Досье Дрездена» — этим занимается Белая Коллегия вампиров, причём у каждого клана свой вид психоэмоциональной энергии, которая позволяет питаться человеком. Рейтам нужна похоть, Скави — страх, а Мальвора — отчаяние. Также упоминался клан, питающийся гневом.
    • Многие достаточно сильные призраки и тёмные духи могут подпитываться похожим образом, но для этого нужны определённые условия. Например, призрак Кошмар, укравший у Дрездена изрядный кусок его магической силы, мстил тем, кто имел отношение к смерти его «оригинала». А фобофаги, питающиеся страхом и для этого принимающие облик из подсознания жертвы, могут отрывать от неё кусочки души только в тех случаях, когда цель их действительно боится — если человека не удалось напугать, он может пострадать от них только физически, что всё ещё неприятно, но гораздо менее опасно.
    • Темносияние — апофеоз энергетического вампиризма, масштабный ритуал, в ходе которого некромант пожирает энергию кучи могущественных призраков и жизненные силы всего живого на километры вокруг. Однако учитывая, какую силу он после этого обретает, с самого ритуала неприятности окружающих только начинаются.
  • «Колесо Времени» — одна из разновидностей Отродий Тени, драгкары. Выпивают жизненную энергию через «поцелуй».
  • Метавселенная Рудазова — вампиризм упоминается как одна из магических дисциплин, и в Серой Земле, например, маги-вампиры довольно распространены. Основной техникой является именно поглощение чужой праны для подпитки собственной магической и жизненной силы. При этом все упоминавшиеся маги-вампиры демонстрировали и другие характерные «вампирские» приёмы (командование низшими вампирами Сумура, отращивание когтей и клыков), но из описаний не вполне ясно, связаны ли они как-то с базовым Искусством Питья. Ту же самую способность можно использовать «в обратную сторону», превращая ману в прану и исцеляя больных и раненых взглядом и прикосновением… но, по понятным причинам, такая практика гораздо менее популярна. А ещё можно высасывать ману из чужих активных заклинаний — по этому принципу работает, к примеру, Сфера Жажды.
    • Кроме магов, энергетическим вампиризмом пробавляются многие и многие магические существа, от примитивных астральных паразитов вроде Почесушки и Зудявки до демонов-вампиров вроде кхариотов Лэнга или самоталер Паргорона. Отдельного упоминания заслуживает Гаситель Света — хищный зверь из рассказа «Кого боятся маги», который у маглов высасывает прану, а вот у магов начинает как раз с маны — и если маны было много, это даёт жертве шанс выжить, поправиться и отомстить.
  • «Хроники странного королевства» — Скаррон умеет временно повышать собственную магическую силу, забирая её у женщины (ведьмы или волшебницы) через ритуал, включающий её изнасилование и убийство.
  • Саша Готти, «Хроники тёмного универа» — есть маги, есть вампиры более-менее классические, а энергетический вампиризм является уникальной способностью главной героини, как ребёнка женщины-волшебницы от отца-вампира.

Сетевая литература[править]

  • Ксения Ангел, «Ловцы снов» — есть «стриксы», энергетические вампиры, которым, однако, помимо «пищи духовной» нужна и обычная, благо это не отдельный вид и не нежить, а особенность людей. В принципе, могут собирать энергию эмоций у обычных людей, но с низким КПД. Но существуют особенные люди — «доноры»; они просто переполнены эмоциями, и если уровень эмоций зашкаливает, то донорам становится плохо. Если стрикс находит себе донора (или наоборот, или не одного — возможны варианты), то возникают симбиотические отношения, осложняемые, правда, существующей опасностью возможности того, что стрикс при «кормёжке» может урвать лишнее — и остаться с трупом донора на руках.

Кино[править]

  • «Лунатики» (1992) — означенные лунатики являются не только кошколюдами-оборотнями, но ещё и энергетическими вампирами. Для поддержания своей жизни они высасывают жизненную энергию девственниц, превращая тех в мумифицированные трупы.
  • «Самая большая луна» — «наш ответ Сумеркам», где вместо вампиров так называемые эмеры, высасывающие из людей определённые эмоции, иногда вместе с жизненными силами.

Телесериалы[править]

  • Смертельная битва: Завоевание — мастер Чо выкачивает из людей (и других разумных существ тоже) жизненную силу.
  • Чем мы заняты в тени — с троицей вампиров-недотёп живёт и сабж по имени Колин Робинсон. Света не боится, питается энергией людей (а если достать, то и вампиров). Причём какой-то там личный контакт второстепенен. Энергетические вампиры могут и через интернет кормиться, правда, тогда они конфликтуют с троллями. Помимо энергетических в опухшем лоре сериала есть и эмоциональные вампиры, например.

Аниме и манга[править]

  • Naruto — техники поглощения чакры, какую использует, например, Демоническая Статуя Внешнего Пути.

Видеоигры[править]

  • Heroes of Might & Magic —— во многих играх серии способность присуща вампирам (восстанавливают здоровье и даже воскресают за счёт наносимого урона) и призракам (обычно тем или иным способом ослабляют цель, но в первой части атакой могли нарастить свою численность). В третьей и пятой части бесы умели похищать ману у вражеского героя.
  • Warcraft III — поглощение жизни у Тёмной Охотницы и поглощение маны у Мага Крови. Последнее можно использовать не только для ослабления врага, но и для передачи маны союзнику.

Настольные игры[править]

  • Warhammer (и FB, и 40 000) — боги Хаоса существуют и напитываются силой за счёт эмоций. Кхорн становится сильнее от жестокости и жажды крови, Нургл — от лени и нежелания что-либо менять, Тзинч — наоборот, от жажды перемен, Слаанеш — от различных извращений, преимущественно, половых.