У нас не такие вампиры

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Это для нас с тобой слово «упырь» обидное. А для этих девчонок вампир — романтический герой! »
— Сергей Глухарёв — Денису Антошину[1]
Они такие разные, но такие похожие: граф Орлок, Дракула, Блэкула, Дэвид, Люси Вестенра, Сантанико Пандемониум, Потрошитель, Эли, Эдвард Каллен, Влад Цепеш

Более-менее все авторы сходятся на одном: вампиры пьют кровь.
Дальше — разброд и шатание. Умеют превращаться в туман или нет? Летают или нет? Бессмертны или нет? Под солнцем — слабеют, возвращаются в мёртвое состояние, взрываются с фейерверком, или не парятся? Уродились такими или стали в результате адского обряда? Да и кровь-то зачем пьют: для выживания, для развлечения или просто по приколу? Ведь некоторые вампиры — настолько не такие, что и Шкала опасности вампиров не для них писана!

Стоит заметить, что в художественных произведениях есть два совершенно разных видов вампиров, кардинально отличающихся по своим свойствам.

  • Разумный живой вид, который имеет все свойства живого организма, то есть дышит, питается и размножается. Естественные природные хищники, развивавшиеся вместе с остальным миром. В этом случае, как правило (но не всегда) вампиры могут полностью отказаться от крови, не испытывая от этого никаких проблем.
  • Нежить. Размножаться естественным путём не может, только через заражение или ритуал. Как правило, не вырабатывает собственную жизненную энергию, а поэтому без крови (мозгов, плоти, etc) помрёт через некоторое время. Им нужна не собственно кровь, а жизненная энергия, в разных сеттингах называемая «ци», «вите» и так далее до бесконечности. Есть исключения, которых запитывает положительная энергия, но они очень, очень редкие.
  • Иногда встречаются вампиры, способные и обращать укусом, и размножаться подобно людям, например в мультсериале «Школа вампиров» и серии фильмов «Другой мир».

Примеры[править]

Литература[править]

Отечественная[править]

  • «Дитя света» Казакова — это Созданье Света с замашками вампира, вылетающее на охоту днём, когда созданья тьмы прячутся от солнца.
  • Вампиры Ольги Громыко — милейшие няшки. Они никакая не нежить, а разумная живая раса, природные хищники. Пить кровь? Хммм, ну разве что вы их сильно покалечите…
    • А ещё вампиры здесь умеют превращаться в волков — так что ещё вопрос, чем они отличаются от оборотней.
    • А вот упыри разного размера и опасности — самые что ни на есть вампиры, то есть нежить натуральная.
  • «Дозоры» Лукьяненко же! Вампиризм — болезнь, навроде ВИЧ, гепатита-C или сахарного диабета. Лекарства, режим… Но болезнь уникальная, поскольку «завампиренный» человек становится каким-никаким, а всё-таки Иным, со всеми причитающимися плюшками. Работать приходится мясником на рынке. Доступ к свежей крови, ага. Могут зачать одного ребёнка вполне естественным путём, причём он будет обычным человеком.
    • А ещё тамошние вампиры лишены большинства традиционных вампирских слабостей, зато их почему-то тяжело ранит этиловый спирт.
    • В «Шестом дозоре», правда, пишут, что вампиры — наипервейший вид Иных, появившийся в доисторическую эпоху (причём один вампир-неандерталец всё ещё жив). Потом от них пошли перевёртыши (ещё жив перевёртыш-кроманьонец), ведьмы и уже остальные Иные.
  • «Лорд с планеты Земля» того же Лукьяненко. Здесь вампирами являются пэлийцы — гуманоиды с клыками, питающиеся кровью живых существ. Обладают аллергией на спектр жёлтых карликов. Отправлялись на Землю охотиться, отсюда и пошли легенды о кровососах.
  • Ну и классический реабилитированный вурдалак Альфред в «Понедельнике» Стругацких. Любит пить чай, про который поступали сигналы, что «не чай он там пьёт». Осталось неизвестным, в чём же бдительные граждане подозревали Альфреда: в том, что в чайнике у него спиртное, или в том, что кровавое.
  • Михаил Успенский, «Невинная девушка с мешком золота» — педаль в асфальт. Грозный вурдалак Влад Убоище Румынское оказался всего-навсего колонией разумных клопов.
    • Здесь игра с одним из фольклорных мотивов — историей о том, что сжигаемая на костре нежить рассыпается кучей всякой ползучей и бегающей пакости.
  • Святослав Логинов, «К вопросу о природе вампиров» — ещё одна педаль в пол, похожая на предыдущий пример. Изучив основные черты вампиров и способы противостоять им, автор псевдодокументального труда делает вывод, что традиционный вампир — высокоразвитая колония микроорганизмов.
  • Он же, дилогия «Чёрная кровь» — местный аналог вампиров, ночные карлики. Полуразумные, мелкие, большеглазые и горбатые, летать не умеют, скачут по деревьям и наводят мороки. Один на один человек справится с ними легко, но в их леса одиночкам лучше не соваться.
  • Метавселенная Рудазова — поскольку в рамках оной возможно всё, что не противоречит Трём Законам Творца, вампиров существует множество разновидностей: есть нежить, обращённая или поднявшаяся в результате проклятия, есть живые существа-кровососы, есть демоны-Злыдни, возглавляемые Акхкхару и Гелалом, есть даже маги, научившиеся буквально или фигурально таким способом получать ману. Некоторые вампиры не имеют клыков, поэтому кровь добывают подручными средствами; некоторые и вовсе пьют не кровь, а, например, жир; некоторые владеют оборотничеством, а некоторые нет; некоторые боятся солнца, а некоторые нет; некоторые отражаются в зеркалах, а некоторые нет… Есть ещё упыри, которые, правда, вопреки этимологии, не кровопийцы, а синоним гулей — голодные и активно охотящиеся зомби.
    • Циничная деконструкция в «Сыне архидемона», где чертами типичного вампира наделены… люди, охотящиеся на аборигенных гуманоидов-дроссорков и смело ходящие под лучами солнца, которые дроссорков сжигают.
  • «Empire V» и «Бэтман Аполло» В. Пелевина — и деконструкция, и насмешка над образом вампиров. Вампиром делает человека существо-симбионт (паразит), которое селится во рту. Оно называется «язык». Потребляются вампирами жизненная энергия и информация (которые содержатся в крови).

Зарубежная[править]

  • «Досье Дрездена» — 4 разновидности вампиров:
    • Белая Коллегия. Энергетические вампиры, питающиеся эмоциями. Известно три клана: Рейты (питаются похотью), Мальвора (питаются страхом) и Скави (питаются отчаянием). При этом они обладают способность вселять в людей подобные эмоции, а «кормёжка» людей чаще всего убивает: Рейты выпивают из людей энергию во время полового акта, Мальвора запугивают до смерти, Скави доводят до самоубийства. Сами вампиры рождаются естественным путём и растут людьми до подросткового возраста, становятся труъ вампирами только после первой кормёжки. Одержимы демонической сущностью под названием Голод: он даёт вампиру вещи вроде регенерации и физической суперсилы и ловкости, но тихо сводит его с ума, если не получает подпитку.
    • Красная Коллегия. Потомки и слуги богов центральноамериканского пантеона. Потребляют кровь, в истинной форме — твари, похожие на смесь летучей мыши с графом Орлоком в представлении Гигера, но могут создавать человекоподобную оболочку. Размножаются, наполовину обращая людей: если такой недовампир кого-то сожрёт (а все они страдают жаждой крови), то станет полноценным упырём. Сами являются чем-то средним между нежитью и демонами. Уязвимости — символы веры, солнечный свет и ранения в голову и брюхо. Способности — суперсила и регенерация, но на них тратится запас крови. После двенадцатой книги под ноль уничтожены Дрезденом с помощью ими же подготовленного родового убер-проклятия.
    • Чёрная Коллегия. Натуральная нежить, питающаяся энергией смерти. Питаться, не убивая, не могут, выглядят как подгнившие засохшие трупы. Уязвимости — как в «Дракуле» Стокера: в дом без приглашения войти не могут, до одури боятся крестов и святой воды, мрут от кольев, не любят чеснок, но на солнце просто теряют способности (что тоже ничего хорошего, на выходе получается злобный разумный зомби). Способности такие же, как и в «Дракуле», но только у «стариков», низшие вампиры довольствуются положением «прокачанных зомби». Собственно, "Дракула" Стокера в этом сеттинге и есть пособие по борьбе с "чёрными", изданное Белым советом под видом художественной литературы
    • Нефритовая Коллегия. Мимоходом упоминаются. По-видимому, ялвяются китайскими «прыгающими трупами», жрущими жизненную энергию жертвы.
    • По словам автора, вообще-то вампиров в этой вселенной аж 7 видов, но оставшиеся 3 истреблены полностью или, по крайней мере, ещё менее известны в Америке, чем Нефритовые. Кланов Белой коллегии, кстати, тоже семь, планируется ввести в сюжет новый клан, питающийся гневом.
  • «Ведьмак» Сапковского. Эмиель Регис — высший вампир. Живое разумное существо, потомок попаданцев, заброшенных в мир при Сопряжении Сфер. Поэтому он спокойно ходит под лучами солнца и крови не пьёт — уже бросил, она на него и других высших вампиров действует как спиртное.
    • Вампиры-нежить делятся на высшую (разумную: альп, катакан, муля, брукса и носферат) и низшую (фледер и экимма, в играх прибавился гаркаин) разновидности. Первые пьют кровь аккуратно, оставляя лишь незначительные ранки, вторые — зверски терзают жертву. Согласно играм, первые также разумны, могут принимать людское обличье и периодически подолгу живут среди людей, а вторые — неразумные звери.
      • Брукса Вереена, которую Геральт поначалу принял за русалку. Оборотень-нетопырь и обладательница мощной псионики.
  • Тёмное фэнтези «Ночь Шрамов» — под воздействием т. н. «Ангельского вина» ангелы-нежить (не оговорка) становятся подобными живым и обретают сверхсилы, но со временем становятся жуткими и вечноголодными кровососами. Падший бог Ульсис и его дочь Карнивал вынуждены, чтобы выжить, пожирать души — в сеттинге душа содержится в крови.
  • «Ложная слепота» и «Эхопраксия» Питера Уотса — истинные и древнейшие пост-человеки появившиеся ещё в каменном веке (все современные — транс-человеки). Обычно пребывают в холодном состоянии и могут впадать в спячку, смахивая на труп, в боевом режиме разгоняют кровь, становясь из холодных горячими и очень быстрыми. Обычно наевшись, они впадали в спячку на годы, затем, проснувшись, напивались крови, и вновь уходили в спячку. Умеют внушать подсознательный парализующий ужас. От прямых углов (смахивающих на крест) у них начинаются припадки эпилепсии. Для борьбы с этими припадками в лабораториях разработаны специальные препараты, и эти же лаборатории держали вампиров в качестве подопытных животных, но некоторым удалось сбежать. Впрочем, главное свойство вампиров, делающее их такими опасными, не спячка, не физическая сила и не превосходные рефлексы, а УМ. Вампиры намного умнее людей, причём это касается как скорости, так и качества обработки данных — они могут решить те же задачи, что решает человек, но куда быстрее, или додуматься до таких решений, которые сапиенсам в голову просто не придут.
  • «Пиявка из нержавеющей стали» Роджера Желязны — робот с испорченной батареей питается электроэнергией других роботов. Есть и классический вампир — но он последний в своём роде (и вообще последнее органическое разумное существо на планете).
  • «Сумерки» — вампиры, тут, конечно, являются живыми кровососущими трупами, но на традиционный образ похожи мало. Во-первых, они невероятно живучи: чтобы их убить, нужен минимум огнемёт или зенитка, а максимум — оборотень или другой вампир. Во-вторых, из классических мер борьбы их, кроме огня, не берёт вообще ничего, а свет способности даже не ослабляет. В-третьих, они все обладают крайне нехорошими псионическими способностями: от телепатии до магии стихий. Ну и наконец, в их жилах вместо крови течёт какая-то ядовитая дрянь, аки у Чужого.
    • А трупы ли? Да, по канону они считаются мертвыми, но по описанию больше походят на мутантов: вампиром становится живой человек под действием мутагена, у них явно есть вполне полноценная (хоть и отличная от человеческой) физиология… Да даже половое размножение есть!
  • Цикл «В-Войны» — вампиризм вызван вирусом, обнаруженным во льдах на Аляске и поначалу принятым за очередной штамм гриппа. На самом деле вирус активирует неиспользуемые части ДНК. Этим объясняется то, что вампиры различных национальностей имеют непохожие характеристики. Например, русские вурдалаки могут питаться только кровью близких (на посторонних клыки вообще не выдвигаются). Также вурдалаки — одни из немногих видом вампиров, способных передавать свою мутацию любому человеку (то есть нерусскому). Оборотни тоже считаются подвидом вампиров, и мэр Нью-Йорка признаётся своим избирателям, что является лугару — гаитянским оборотнем.
  • Дрю Хэйс (Drew Hayes), цикл «Фред, вампир-бухгалтер» (Fred, The Vampire Accountant) — вампиры являются довольно стандартными: свет не переносят, пьют кровь, сильны и быстры, могут обращать людей в вампиров. Однако есть ещё одна интересная способность — если выпить кровь другого парачеловека (обособленное название всех разумных нелюдей), то вампир временно обретает новые способности. Именно поэтому фольклор вампиров отличается в разных культурах.
  • Цикл «Некроскоп» Брайана Ламли. Вампиризм создаётся паразитом-симбионтом (выглядит как червяк со множеством щупалец), который наделяет человека улучшенной силой, скоростью, регенерацией, телепатическими способностями и способностью изменять тело по мере необходимости. Взамен усиливаются все естественные физиологические потребности и эмоции — поэтому Вамфири прожорливы, похотливы, жестоки, коварны — всё то же, что и люди, только в превосходной степени. Солнце не убивает их сразу, но обжигает и может убить при достаточно долгом освещении. Делятся на низших вампиров — получивших лишь частицу плоти симбионта — и Лордов Вамфири, которые получили яйцо, из которого в организме развилась полноценная особь. Пить кровь для Вамфири не обязательно, сырое мясо, например, тоже сойдёт — просто кровь быстрее всего усваивается, и когда ты СИЛЬНО голоден (а голодны они постоянно) — это простейший способ восстановить силы, эффективнее, чем ждать, пока твёрдая пища переварится.
  • «Мир-Кольцо» Ларри Нивена. Вампиры обладают лишь зачатками разума. Пьют кровь, света не боятся. Жертв привлекают феромонами (что-то вроде афродизиака), из-за которых жертвы совокупляются с вампирами, которые в это время питаются.
  • Барбара Хэмбли, «Те, кто охотится в ночи». Герои сталкиваются с искусственно созданным вампиром, который пил кровь других вампиров. Для победы над ним потребовалось самопожертвование тысячелетнего вампира-монаха.
  • Дэвид Вебер, «Из тьмы». Вампиры практически неуязвимы, не питаются ничем (даже кровью), кроме электромагнитных волн (именно поэтому их так колбасит на солнце — следствие переедания, но это несмертельно), дышать им не нужно (только чтобы разговаривать), двигаются молниеносно, способны превращатся в дым, неимоверно сильны. На самом деле, их тела состоят из нанороботов. По-видимому, Влад Цепеш набрёл на секретную лабораторию инопланетян где-то в горах Валахии и подвергся экспериментам.
  • Юн Айвиде Линдквист, «Впусти меня». Вампиренок Эли Элиас, ибо кастрированный ребенок до начала полового созревания, обращенный в вампира не только вынужден пить кровь, чтобы жить, но и не ест, не пьет. Днем спит в ванной, опасаясь солнца, которое способно сжечь вампира заживо. Сил у Эли хватило на обращение одной из героинь в вампира, однако женщина не пожелала себе такой судьбы и попросила открыть шторы в окне днем, от чего и сгорела живьем.

Кино[править]

  • «Пастырь» — чем-то напоминающие Чужих жуткие монстры с коллективным разумом, управляемые Королевой. Более-менее привычными дракулами становятся только ПОЛУвампиры.
    • Единственный более-менее привычный — это «Чёрная шляпа» (Black Hat) — пастырь, которого напоила своей кровью королева вампиров. По силам он похож на более известного Блэйда. Простые люди, укушенные вампирами — фамильяры, больше похожи на каких-то полу-зомби — у них не отрастают длинные клыки, они не становятся сильнее, у них выпадают волосы и меняется цвет кожи, зато появляется жажда крови (неважно, людей или животных). Другими словами никаких плюсов, кроме того, что вампиры их, после укуса, трогать не станут.
  • «Сумерки».
  • «Блэйд 2» — вампиры-«оборотни» с бешеным обменом веществ. Это даёт возможность мощной регенерации, но при этом они вынуждены питаться каждые несколько часов, а если не поели — могут погибнуть из-за голода. Или из-за солнечного света, без каких-то противовампировых средств.
  • «Академия вампиров»: вампиры делятся на хороших мароев и плохих стригоев. Марои — это фактически люди: солнца не боятся, выглядят как бессмертные красавцы, кровь пьют, но только донорскую, честно купленную у добровольцев. Стригои — это фактически собрание всех неприятных штампов про вампиров: помешаны на крови и сгорают на солнце. Педаль в пол: мароя можно укусом превратить в стригоя!

Телесериалы[править]

  • «Звёздные врата: Атлантида» — Рейфы. Разумные энергетические вампиры в не слишком твёрдой научной фантастике[2], хотя сам процесс описывают с биохимической точки зрения.
    • В «Первом отряде» вампиризм приписывается расе Унас. Зря, эти существа кровь не пьют.
  • «Штамм»: местные вампиры — мёртвые тела, поднимаемые и движимые особыми капиллярными червями. Именно эти черви и являются вампиром, обеспечивающим за счёт их коллективного разума поведение и за счёт выделений — сохранение мёртвого тела.
    • Вполне себе живые, просто уже не люди, вирус перестроил организм, упростив его до уровня червя или чуть сложнее, при сохранении гуманоидности.
  • «Земля: Последний конфликт» — атавусы (предки таэлонцев и джаридианцев) в последнем сезоне. Энергетические вампиры, питающиеся с помощью своих светящихся когтей, вводимых в грудь жертвы. Возможно также создание гибридов человека и атавуса. Выглядят как люди, однако служат атавусам и питаются как они. Согласно сыну главгада сезона, на их родной планете атавусам нет необходимости питаться жизненной силой других.
  • «Moonlight» — здесь вампиры хорошо переносят солнечный свет, хотя прямые лучи довольно быстро их иссушают, животная кровь не подходит, осиновый кол их не убивает, а лишь временно парализует. Верными методами убийства вампиров являются обезглавливание и сожжение. Серебро токсично, но святая вода, распятия и чеснок безвредны (хотя на фотографиях и киноплёнках вампиры получаются размытыми из-за использования серебра. На цифровые фотоаппараты и видеокамеры это не распространяется). Летать не умеют, но могут запрыгивать на крыши пятиэтажных зданий. Также имеют странную способность воспроизводить события недавнего прошлого по запаху. Гипнозом не владеют.
  • «Чем мы заняты в тени» — в коммуну обычных вампиров-кровопийц затесался энергетический вампир Колин Робинсон.

Мультсериалы[править]

  • Флаттермышь же! (MLP:FiM, сезон 4, эп. 7).
    • Там же и в той же серии присутствуют фруктовые вампиры — летучие мыши жутковатого вида и сомнительного поведения. Питаются только фруктами, но жрут такими темпами, что способны убить сад и разорить его хозяев.
  • «Человек-паук», мультсериал 1994 года. Местные вампиры — синекожие и сосут кровь руками, так как цензура не допустила показа кормления «из шеи». В остальном, впрочем, вполне обычные вампиры с классическими способностями и слабыми местами.
    • Таким вампиром был изображён Морбиус. В комиксах и предстоящем фильме он выглядит более каноничным вампиром.
  • «Базз Лайтер из звёздной команды». НОС-4-А2 робот-вампир, высасывает энергию из других роботов. При этом роботы превращаются не в вампиров, а в зомби. А укушенный механическим упырём человек превратится в робота-вервольфа.
    • NOS-4-A2 (nos-four-a-two) — каламбур: созвучно с Nosferatu.
  • Марселин Абадир, Королева Вампиров, из «Времени приключений», питается, высасывая красный цвет из различных предметов. Хотя кровь тоже может пить — кровь же красная. На солнце теоретически могла бы сгореть, но на короткое время может и побыть в прямых лучах — быстрая регенерация помогает. Умеет летать и превращаться в различных чудовищ. При этом Марселин — очень особый случай, поскольку она изначально была не человеком, а получеловеком-полудемоном и, высасывая души, приобрела способности полудюжины высших вампиров. Но эти высшие вампиры и сами по себе — та ещё кунсткамера.
    • Шут был похож на гномика и умел летать.
    • Императрица умела становиться невидимой, а главное — умела подчинять себе взглядом.
    • Жрец умел превращаться во что угодно (правда, новый облик, как правило, сохранял его сапоги). Кроме того, Жрец был «олдскульным» вампиром и поэтому единственный из всех был подвержен редким вампирским слабостям, а также наотрез отказывался пить красный цвет: только кровь и никак иначе.
    • Луна выглядела как женщина с ухом летучей мыши на лбу. Она невероятно быстро регенерировала, так что даже на солнце оставалась без особого вреда. Кол её не брал — чтобы нейтрализовать Луну, пришлось вогнать ей в спину здоровенное бревно, и даже это её не убило. А ещё она умела наводить паралич.
    • Король вампиров выглядел странно: что-то вроде котогуманоида с птичьими ногами. Изначально он был не человеком, а белым львом. Он обладал сильным телекинезом. И успел укусить Марселин, обратив её в вампира.
  • «Трансформеры: Прайм» — Нокаут случайно создал кибертронцев-вампиров, смешав тёмный энергон (который делает кибертронцев-зомби) и недоделанный Рэтчетом синтетический энергон (действует как озверин).
  • «Любовь, смерть и роботы» — вампиры в новелле «Глотатель душ» — халкоподобные монстры намного больше человека, пожирающие души. Лучшее средство против них — побольше C4. И котики.
  • «Американский дракон: Джейк Лонг» — стригои, питающиеся кровью драконов. И в охоте на них очень хороши — Фу-Дог продемонстрировал огромную папку, в которой перечислялись все их жертвы.
  • «Буратилло» — заглавный персонаж, укушенный вампиром, в полнолуние обратился в монстра (с оборотнем перепутали?) и осушил несколько берёз.
  • «Дроны-убийцы» — Дроны-разборшики имеют все черты вампиров: могут менять свою форму, становясь похожеми на летучию мышь, могут восстанавливать свое тело от серьезных провреждений, но они быстро перегреваются, поэтому вынуждены пить масло роботов-рабочих и не поподать на солнце. Сделано это чтобы они не предали человечество и истребили всех дронов-рабочих. Да и как оказалось все они изначально были робочими дронами (роботами дворецкими).

Комиксы[править]

  • В Хеллбое и BPRD Майка Миньолы есть очень много видов вампиров в зависимости от мифологии. Также можно найти и классических вампиров.
  • Черепашки-ниндзя (# 24-26) — пиявка-мутант Кровопийца. Рафаэль боялся пиявок, и когда другие черепашки узнали об этом, то приложили к нему пиявку. Под действием мутагена пиявка увеличилась в размерах и поумнела, а позднее выпила остатки мутагена из Рафаэля, что заставило его деэволюционировать до обычной черепашки. Двоих людей Кровопийца выпил досуха, прежде чем Рафаэль вернул мутаген обратно.

Веб-комиксы[править]

  • «Spinnerette» — деконструкция + шутки ради + злейший стёб над «Сумерками»: Современный вампир не будет кусать жертв в подворотне, если он может спокойно купить кровь на деньги, полученные от продажи мета.

Аниме, манга и ранобэ[править]

  • JoJo's Bizarre Adventure — местные вампиры появляются от воздействия каменных масок Карса на обычных людей. Да, они физически превосходят среднестатистического человека, пьют кровь и сгорают под Солнечным светом. Но на деле они лишь ГМО-люди, а не фэнтезийная нечисть.
  • Senki Zesshou Symphogear XV — Миллаарк Крэнстоун. Не смотря на шаблонный внешний вид (кожистые крылья за спиной, проглядывающие из-под губы клыки, алые глаза, потребность в крови), она не вампир, а алхимик из «Баварских Иллюминатов», чей геном был экспериментально модифицирован в попытке создать тех самых вампиров.
  • Katsute Kami Datta Kemono-tachi e — Кейн Мадхауc. Солдат-«воплощённый», что из-за экспериментов с геномом по сути обрёл вампирские способности, равно как и потребность пить человеческую кровь. На Солнце не горит, от распятий и серебра не шарахается, но гипнозом не владеет — вместо этого обращает людей в слабоумных берсерков, впрыскивая им в раны собственную кровь. Ах да, ещё владеет бешенной регенерацией, благодаря которой может отрастить тело обратно даже из состояния «кровавый кисель» (правда, от пуль из какого-то ультраредкого металла всё ещё может умереть с концами).
  • Blood+ — вместо вампиров здесь так называемые «рукокрылы» (из-за их чудовищной альтерформы). Собственно, за вампиров их принимают из-за необходимости пить кровь ради поддержания жизни, но и полакомиться человечиной они тоже не против. Условно делятся на 3 вида: обычные (люди, заражённые от укуса другого рукокрыла; сами через какое-то время мутируют в таких же тварей), «шевалье» (обращённые непосредственно одной из Королев; превосходят обычных рукокрылов на столько же, на сколько те превосходят людей в силе и живучести, так ещё и наделены способностями) и «сифы» (искусственно выведенные гибриды людей и рукокрылов; в чудовищ не мутируют, но медленно умирают от дефективных мутаций, из-за чего вынуждены тоже пить кровь; единственный подвид, для которых Солнечный свет губителен). Отдельно от них стоят «Королевы», которые тем или иным способом плодят новых рукокрылов — при этом, будучи кровными сёстрами-близнецами, они обречены на постоянную борьбу друг с другом, так как кровь одной королевы действует как яд для другой, и зачать новых «королев» можно только от шевалье враждебного близнеца.
  • Фермерская жизнь в другом мире — местные вампиры света не бояться хотя кровь и пью, к тому же являются местными учеными-естествоиспытателями и очень верующими людьми, а предок всех вампиров так вообще местный Папа Римский.
  • JoJo’s Bizarre Adventure — вампиры не бояться серебра и святой воды, и навредить им можно только солнечным светом или Хамоном. Помимо естественных вампирских абилок вроде сверхсилы и сверхживучести, вампиры способны испарять воду из тел людей, тем самым замораживая их, а также выпускать из глаз струи своей лимфотической жидкости, которые по мощности не уступают лазеру.

Видеоигры[править]

Кровососы Багряного Двора из Darkest Dungeon сочетают аристократические манеры с монструозной внешностью
  • The Elder Scrolls — вампирские анклавы есть почти в каждой провинции Тамриэля, да и сам игрок может стать вампиром, если умудрится найти клан кровососов и договориться о вступлении в их ряды, а иногда — просто подхватив вампиризм и не вылечив его вовремя. Что любопытно, здесь вампиры считаются нежитью только с точки зрения игровой механики, а сам вампиризм имеет демоническую природу.
  • Code Vein — с одной стороны местные вампиры «бессмертные» классические — бессмертны и бесконечно возрождаются, если цело сердце; имеют сверхчеловеческие способности, включая подобие магии; тоже нежить. Но вот предыстория и роль в сеттинге — совсем неклассические, вампиров создавали искусственно и массово сначала для борьбы с местной разновидностью арагами, а потом для борьбы с особо сильной спятившей «бессмертной». Их получали, заражая трупы особым вирусом, который с определённой вероятностью их оживлял. Прижизненная личность в целом сохранялась, но паразиту для жизни требовалась человеческая же кровь, в случае же её недостатка он преобразовывал тело носителя в хищное и агрессивное страховидло (такие зовутся «потерянными»), одержимое только жаждой крови. Сеттинг — Земля в период особо жёсткого постапокалиписа, где человечество составляет меньшинство населения и в лучшем случае за государственную защиту и еду приходится сдавать кровь, а в худшем — служить кормом для банды озверевших с голодухи кровосов, да ещё терпя от них жестокое насилие.
  • King's Bounty — есть классические вампиры, а есть и Влад Веган. Да, он — веган и пьёт сок деревьев, высасывая из них жизнь, так что деревья медленно засыхают. Разумные деревья им очень недовольны.
  • Heroes of Might & Magic V — не кусают, а жизнь высасывают ударом своего меча.
    • Что напрямую списано из Warhammer Fantasy Battles, где герои-вампиры могли использовать артефактные мечи, позволявшие им высасывать жизнь ударом своего оружия. Местный Дракула Влад фон Карштайн так и помер: ударил своим мечом Отто Глотта, избранного Нургла, и выгорел под воздействием того чудовищного количества болезней, которые передались ему от лучшего воина Бога Заразы (что, впрочем, не помешало ему отрегенерировать при помощи кольца-воскресителя. Умер он намного позже… как и весь остальной мир).
    • Heroes of Might and Magic VII — вампиры уже приближены к образу из третьих Героев: атакуют заточенными когтями на перчатках и слизывают кровь, а при удачной атаке впиваются жертве в шею (или куда удастся укусить).
  • Eternal Champions — Митчел Мидлтон Найт. Стал вампиром в результате смешивания экспериментального вируса и химических отходов. Тем не менее обладает всеми способностями вампиров — гипноз, превращение в туман, волка и летучую мышь, сверхчеловеческая сила и ловкость. Если не будет высасывать энергию из людей, то его тело будет разлагаться.
  • Darkest Dungeon — в дополнении Crimson Court появляются достаточно оригинальные кровососы: под действием Багряного проклятия, местного вируса вампиризма, заражённые становятся похожими не на мертвецов, а на комаров, клещей и москитов. В некоторых тяжёлых случаях такие вампиры похожи на гибрид насекомого и человека, с крыльями, хитиновыми ногами и красноватым брюшком позади.
  • Legacy of Kain — изначально в Носготе никаких вампиров не было, а были Крылатые, больше похожие на ангелов. Потом Крылатых прокляли жаждой крови их старые враги — Хильден. Так появились вампиры как отдельный биологический вид. Потом экс-Крылатые потихоньку вымерли, но свои способности передали некоторым людям, которые уже стали классическими вампирами. На момент действия игры жив ровно один настоящий вампир, то есть Крылатый — Янос Аудрон. По нему судить о свойствах его расы сложно. Но о вампирах-людях известно достаточно много. Они сильнее людей, весьма живучи и обладают уникальными способностями — так называемым Тёмным Даром. Поначалу, сразу после обращения, выглядят почти как люди, но с течением веков сначала становятся похожи на Крылатых (в частности, получают три пальца-когтя на руках вместо человеческих пяти), а потом и вовсе мутируют в разных монстров (не все, но большинство). Солнечный свет их не убивает, но ослабляет. Креста и чеснока не боятся за отсутствием таковых в Носготе. Зато вода почему-то жжёт плоть вампиров, как кислота — даже обычный дождь убавляет здоровье, а падение в водоём практически всегда летально.
    • Кресты вообще-то есть, достаточно зайти на кладбище, чтобы в этом убедиться. Но то ли они значат там не то, что у нас, либо вампирам на святые символы глубоко пофиг.
  • Monster Girl Quest: Paradox — местные вампирши помимо крови вытягивают… другие жидкости. А их плащи являются частью их тела, старшие ещё и выглядят, как лютая вырвиглазая хрень. Да и вообще они близкие родственники суккубов, так как у них одна прародительница.
  • Disgaea 4 — Вальвоторез, которые вместо крови потребляет САААААРДИИИИНЫ. Является тренером принни и имеет оборотня в качестве подчинённого.
  • Skylanders — Найтшифт и Роллер-Броул, будучи вампирами, могут без вреда для себя находиться на солнце и не нуждаются в подпитке кровью.
  • Resident Evil Village — зная серию, в этой игре предстоит иметь дело не с традиционной фэнтезийной нечистью в привычном понятии, а с очередными продуктами генетических игр.
    • Ещё как. Леди Димитреску — продукт игрищ генной инженерии с разумной плесенью, а её дочки — и вовсе рой плотоядных мух.
  • Dark Pictures Anthology: House of Ashes — пришельцы-колонисты, совершившие аварийную посадку на доисторической Земле, под действием инопланетных паразитов деградировали до животного вида, питаясь проходящими мимо людишками. А те, кто проживут достаточно долго, тоже заражаются паразитами и тоже становятся полудикими кровососами, для которых природный и искусственный ультрафиолет смертелен. И нет, здешние вампиры — не нежить: на всякие распятья и обереги им плевать.
  • Корейская MMORPG Forsaken World — раса Kindred (Весперианы) сходна с некоторыми другими вампирами в том, что они могут питаться, иссушая других существ, и появились в результате божественного вмешательства. А вот дальше идут различия. Во-первых, они скорее энергетические вампиры, потому как вытягивают «жизненную силу». А во-вторых, в отличие от многих других вампиров, они были своим вампиризмом не прокляты, а наоборот благословлены: они произошли от союза богини и бывшего смертного, которого она наделила каплей свой крови, давшей ему способность манипулировать «жизненной силой» и тем самым поддерживать своё бессмертие — и вся раса является их потомками. И в-третьих, они могут взять доступный только им класс Вампир.
  • Infamous: Festival of Blood — зигзагом: обращённый в вампира Коул всё ещё может пользоваться частью своих сил проводника. А так как обращение в вампира у него на ранней стадии, он пока ещё может пользоваться распятьем в рукопашной.
  • Кровососы из S.T.A.L.K.E.R — раса Чернобыльских мутантов-кровопийц, вампиров с биологической точки зрения. Солнца не боятся, но ведут ночной образ жизни. Физически сильнее, быстрее и опаснее людей. Вместе с тем вполне убиваемы, хотя и с трудом.

Примечания[править]

  1. Ещё со времен Лорда Байрона не новость.
  2. Кстати, их английское написание — Wraith.