Kindred of the East

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Городами Мира Тьмы правят бессмертные монстры — вампиры, потомки легендарного Каина. Разделённые на множество фракций, сект, группировок и кланов, они распространились практически по всему земному шару, начиная с Северной Америки и заканчивая Австралией. Только один уголок света до сих пор остаётся для них недосягаемым — Азия. Многие каиниты, начиная с лидеров Камарильи и заканчивая вожаками Шабаша, отдали бы многое, чтобы подчинить себе влиятельнейших людей и компании востока, но этими землями издревле правят иные ночные хищники, пресекающие вторжение на свою территорию по корню.

Они известны под многими именами, такими как «Десять Тысяч Демонов», «Ван Гуй», «Шэнь»[1], «катаяны», но более всего они известны как «Квей-джин»[2]. Эти существа не имеют никакого отношения к Каину и им плевать на истории из книги Нод. Для западных вампиров они — загадочные и опасные враги со странным мышлением и способностями.

Kindred of the East — линейка, предлагающая игрокам окунуться в сверхъестественный мир Срединного царства, который скрывает не меньше тайн и грязных секретов, чем ночное сообщество каинитов.

Мифология катаян или как дошли до жизни такой[править]

Начать стоит с того, что Квей-джин верят в концепт смены эпох, который они называют Колесом Эпох или Великим Циклом. У Колеса двенадцать спиц, соответствующих двенадцати Эпохам — с Первой по Шестую Эпохи мир ухудшается, постепенно наполняясь злом и грехом, пока не подойдет опасно близко к Апокалипсису. С Седьмой по Двенадцатую начинается постепенное улучшение вселенной, мир вновь станет изначальным раем, а потом опять начнётся цикл ухудшения. И так будет продолжаться вечно.

В Первую Эпоху во вселенной царила всеобщая гармония и всё сущее было едино с Небесным Императором, творцом мироздания. Тогда не было смертных и бессмертных, Инь и Ян — всё было Одним и Одно было всем. На смену ей пришла Вторая Эпоха, она же Эра Красоты — именно тогда астральный мир отделился от мира материального и начался Цикл. В эту Эпоху появились на свет Алая Королева и Эбеновый Дракон — мифические прародители Квей-джин, величайшие духи-демиурги и живые воплощения Инь и Ян. Но в этот же период на свет появились демоны, величайших из которых прозвали Повелителями Яма. Поправ закон Небес, они обустроили собственные царства Ёми в глубинах Умбры и начали планировать захват всей Ци.[3]

Чтобы защитить мир от Повелителей Яма, Эбеновый Дракон и Алая Королева создали оборотней-хангейокай, фей-Сянь, людей и других.[4] Но этого оказалось недостаточно и тогда Небеса выбрали из числа людей самый мудрых и удалых, после чего наделили бессмертием и сверхъестественными способностями. Так на свет появились Ван Сянь, Десять Тысяч Бессмертных и вместе с ними родилась Третья Эпоха. Ван Сянь добросовестно выполняли свой долг, защищая смертных от злых духов и наставляли их, а люди почитали Бессмертных как живых богов и проводников воли Небесного Императора. Но утопия в итоге подошла к концу: Повелители Яма искусили Ван Сянь поглощать Ци не только из природных источников, но и из живых существ и священного нефрита.[5] Превратившись в ненасытных пожирателей энергии, Ван Сянь развязали кровопролитные войны и распри, желая захватить все возможные источники Ци.

Услышав мольбы смертных, Небеса прекратили беспредел, низвергнув Ван Сянь и превратив их в живых мертвецов. Дракон, Королева и сам Небесный Император отвернулись от осквернённого мира, а Стена, отделяющая Землю и духовный мир, начала становится толще и прочнее, мешая новосозданным Квей-джин возвращаться с того света. Так началась Четвёртая Эпоха Увядания, соответствующая историческому древнему миру и раннему средневековью. Пятая Эпоха наступила после контакта востока с западными варварами, которые тут же начали осквернять и разорять священные земли. Но хуже всего то, что Повелители Яма, пользуясь отсутствием небожителей, опять начали тянуть щупальца к Срединному царству.

Ныне мир стоит на пороге Шестой Эпохи, она же Эра Скорби. Что именно она будет из себя представлять, никто толком не знает, но большинство Квей-джин считает, что следующая эра будет состоять из страшных разрушений и бедствий, мир наводнят демоны, а самый могущественный Повелитель Яма займёт трон Небесного Императора и на протяжении всей Эпохи будет править мирозданием.

Суть Квей-джин[править]

Как и западные вампиры, Квей-джин являются нежитью, но в отличие от каинитов, их никто не обращал. Катаяны сами собой восстают из могил — этот процесс они называют «Вторым Дыханием». Существует две основные причины превращения человека в Квей-джин: очень жестокая и неожиданная смерть и неоконченные дела, которые вынуждают неприкаянный дух возвращаться в мир живых. Как правило, душу перед этим ещё и «маринуют» в адских измерениях демонов, потому неудивительно, что в большинстве случаев сразу после пробуждения катаян представляет собой дикого, прожорливого и неразумного упыря — Чин-мэйя. Некоторым счастливцам с сильным духом удаётся восстать в здравом уме и твёрдой памяти, но большинство Квей-джин так и не удаётся выйти из состояния Чин-мэйя, и их убивают либо охотники на нечисть, либо другие супернатуралы. Если повезёт, то вурдалака отловят сородичи и посредством специальных истязаний попытаются вернуть рассудок.

Помимо этого, у катаян хватает и других отличий от потомков Каина. Во первых, питаются они не кровь как таковой, а жизненной энергией Ци, которая пронизывает собой весь мир. Просто большинство вампиров, подобно западным Сородичам, поглощают её вместе с кровью. Те же Чин-мэй получают Ци, пожирая людскую плоть, а старые и опытные Квей-джин могут напрямую поглощать Ци из любого подходящего источника. Во вторых, они не сгорают факелом на солнышке, а гниют заживо, что позволяет им некоторое время действовать даже днём. Для катаян Ци значит всё — она и «топливо» для суперспособностей, и «якорь», который удерживает Квей-джин от безумия, за которым скорее всего последует повторная (и окончательная) гибель.

Квей-джин делят Ци на Инь и Ян и в зависимости от того, к какому типу Ци расположен вампир, меняются некоторые аспекты его личности. Инь-ориентированные катаяны обычно спокойны и хладнокровны, они ближе к миру мёртвых, чем к живым, и поэтому из них получаются прекрасные администраторы и чиновники. Квей-джин делающие упор на Ян, напротив, полны эмоций и близки к людям. Некоторые — до такой степени, что даже могут зачинать полукровок, именуемых дампирами. Гибриды наследуют часть способностей родителя и живут намного дольше простых людей. Для Квей-джин они играют ту же роль, что и гули — для каинитов. Однако, если Квей-джин будет делать слишком сильный упор на определённый тип Ци, то это грозит неприятными побочными эффектами: Инь-ориентированные вампиры становятся похожими на трупы, а у Ян-ориентированных есть риск подцепить очень заразные и опасные болячки. Тех Квей-джин, которые изначально хранят в своих телах одинаковое количество Инь и Ян, называют «сбалансированными» и, как правило, избегают, считая непредсказуемыми и опасными.

У каждого Квей-джин имеется «раздвоенная» душа — Хунь и П`о. Отчасти их можно сравнить с Человечностью и Зверем западных Сородичей: Хунь является воплощением фрейдисткого Супер-Эго, рациональной и высшей части человеческого рассудка. П`о отвечает за тёмные и неизменные животные инстинкты, которые поднимают голову после первой смерти. В отличие от Зверя, П`о (он же «Демон») не просто скрытый гнев и жажда крови, а настоящая отдельная личность, которая подталкивает катаяна к насилию. Состояние, когда П`о полностью владеет телом вампира, называется «душой Тени» и в этот период он одержим желанием убивать и жрать. «Стандартное» состояние берсерка именуется «душой Огня» и оно в целом соответствует каинитскому Безумию. Если Квей-джин теряет голову от ужаса, то им завладела «душа Волн», ну а нормальное состояние покоя и здравомыслия называется «душой Ветра».

Способности катаян именуются «Силами» и во многом схожи с Дисциплинами каинитов. Помимо того, что основным источником для Сил является Ци, их главное отличие от Дисциплин в том, что молодые катаяны не ограничены в изучении суперспособностей так, как западные неонаты. Квей-джин, например, спокойно может использовать Силу Синтай и Силу Ци одновременно, а уж старейшина-Предок, не овладевший всеми типами Силы хотя бы на среднем уровне, попросту жалок. Самые известные и распространённые Силы восточных вампиров:

  • Сила Ци — позволяет манипулировать потоками Ци как в пределах своего тела, так и вне его. Мастера этой Силы способны в любой момент изменить баланс Ци в своих телах, манипулировать внутренними запасами Инь и Ян, телепортироваться за счёт потоков Ци и создавать бури в мирах духов. Интересный факт: Квей-джин не любят каинитов ещё и за то, что те как правило применяют свои Дисциплины крайне небрежно и вульгарно, чем несильно, но нарушают целостность потоков Ци.
  • Сила Синтай — позволяет катаянам влиять на окружающий мир и изменять свои тела, фокусируя через них Ци. Таким образом, мастера Синтая могут управлять стихиями и превращаться в жутких чудовищ.
  • Сила Души — даёт полный контроль над Хунь и П’о, а также позволяет управлять душами других созданий. По понятным причинам, чрезвычайно опасная способность, требующая стальной воли и крепкого рассудка, иначе есть не иллюзорный риск в самый неподходящий момент оказаться во власти «души Тени».
  • Сила Демона — наименее приятная способность катаян, черпающая энергию из их П’о. Все Квей-джин с момента своего воскрешения чуть-чуть владеют Силой Демона и чтобы её прокачать, необходимо развивать своё тёмное «Я». Что характерно, Силу Демона можно использовать не только для превращения в адское страховидло или призыва нечисти из Умбры, но и для усмирения П’о, что позволяет использовать Тёмную сторону Силы и сохранять здравый рассудок.

Следует подчеркнуть, что способности катаян не ограничиваются перечисленными выше Силами. Существуют и более редкие умения, передающиеся в пределах одной Семьи, Двора, Клана или вовсе от учителя к ученику.

Квей-джиннский социум[править]

Как и в случае с западными вампирами, общество катаян представляет собой первосортный гадючник, но со своей спецификой. Подробнее всего описаны Квей-джин Китая, как наиболее многочисленные среди восточных вампиров.

Итак, когда Чин-мэня ловят и возвращают рассудок, его начинают знакомить с не-жизнью и правилами Квей-джин. Катаянские неонаты зовутся «Хин», а сам процесс обучения («Рё») чрезвычайно суров: от юной нежити требуют идеального поведения и абсолютного послушания, любой вышестоящий катаян может прикончить Хина по откровенно надуманным причинам. Период Рё традиционно длится много лет (вплоть до двадцати четырёх), но из-за приближения Шестой Эпохи обучение теперь реже длится дольше пяти лет. Если Хину удаётся с блеском пройти «подготовительный курс» под руководством наставника-Шифу, старейшины переводят его в разряд полноправных Квей-джин-Учеников и на основе гороскопа определяют «Путь» — Север, Запад, Восток, Юг или Центр. Считается, что Путь, наравне с Дхармой, определяет судьбу катаяна и его положение в ночном социуме. Например, вампиры Севера — хранители традиций, следователи, судьи и палачи. Катаяны Запада — шпионы, ассасины, а также исследователи астральных миров. Квей-джин Востока — «Пастыри», манипулирующие смертными в интересах Квей-джин. Вампиры Юга — свирепые воины и полководцы. Ну а те, кому достался Центр, традиционно считаются мудрецами и исследователями сверхъестественного.

После этого вампир становится членом «У» или «Семьи» — группы столь же молодых вампиров, которые успели привязаться к друг другу во время обучения. Традиционно Семья состоит из пяти Квей-джин, так как это число считается наиболее благополучным, но могут быть исключения. В дальнейшем, молодые катаяны вступают в период «Коа», длящийся в течение одной человеческой жизни. Чтобы молодежь не расслаблялась, старейшины выдают им долгосрочные квесты в зависимости от их Пути и Дхармы, но по большей части, Квей-джин занимаются чем хотят. Например, сводят старые счёты, укрепляют своё положение среди смертных и супернатуралов, а то и просто прожигают не-жизнь. Но из-за уже упомянутого приближающегося Апокалипсиса многие старейшины подумывают о том, чтобы отменить Коа и просто направлять лоботрясов туда, где от них будет больше пользы. Также, в отличие от западных кровососов, катаяны не так сильно одержимы соблюдением Маскарада — большинство азиатов и так верит в нечисть, и знает, что в её дела лучше не лезть.

Большинство катаян являются членами того или иного Двора — союза Семей, преследующих общие цели, аналогично фракциям Сородичей. Как правило, под властью Двора находятся приличные территории, корпорации, тайные общества или политические партии. Смертных пешек Квей-джин называют Алой Ширмой, а тех, кто знает о вампирах и добровольно служит им — Тань. Как и в Камарилье, в Дворах обычно царит строгая дисциплина и иерархия. Так, выше неонатов-Хин и молодых вампиров-Учеников стоят Дзины — опытные Квей-джин, хорошо развившие свои способности и познавшие свою Дхарму. Именно они курируют обучение юных катаян и выполняют большую часть функций Двора. Отдельной кастой стоят Мандарины — Дзины, которые показали себя хорошими духовными наставниками и чиновниками. Мандарины служат советниками Предка, отвечают за внутреннюю и внешнюю политику фракции, выполняют роль судей и вообще держат на своих плечах всё вампирское сообщество.

Во главе Двора или крупной территории Квей-джин стоит Предок — авторитетный и могущественный вампир, соответствующий Князю Камарильи. Предок всегда избирается другими катаянами: если речь идёт о выборе Предка отдельно взятого Двора, то подходящую кандидатуру избирают среди своих Мандарины. Если нужен лидер для города или региона, то Предка сообща избирают все местные вампиры. Чтобы получить желанный статус, Квей-джин должен в течение трёх ночей пройти три испытания, известных как «Три Диалога». В первую ночь старейшины и мудрецы будут проверять интеллект и знания кандидата посредством философских дебатов. Во вторую — воинские навыки, заставив в одиночку биться против лучших воинов Двора. В третью ночь будущий Предок должен выдержать испытания гневом и страхом, не дав П’о овладеть собой. Квей-джин, сумевшие выдержать всё это, обладают огромной властью и авторитетом, которые часто не снились Князьям западных вампиров.

Выше Предка стоит только Бодхисаттва — катаян, который в полной мере познал свою Дхарму. Бодхисаттва обладают огромным могуществом, сравнимым если не с Патриархами, то с пятым-четвёртым поколением каинитов — уж точно. К счастью, большая часть Бодхисаттв являются отшельниками, уходящими медитировать в леса и горы, но некоторые продолжают принимать участие в политике Квей-джин, давая советы Предкам. Те Бодхисаттвы, что смогли пойти ещё дальше, становятся Архатами — отныне им не страшен голод и внутренний Демон и они могут спокойно воссоединиться с Великим Циклом.

Разумеется, Дворы Квей-джин плетут друг против друга интриги, желая урвать себе кусок побольше. Перехватить или уничтожить Алую Ширму конкурирующей фракции, стравить вражеский Двор с оборотнями или каинитами или подставить под удар охотников — для вампиров самое милое дело. Если дело доходит до прямого противостояния, то тогда начинается Теневая Война. Она делится на два типа, Сумеречную и Полуночную. Сумеречная война, по сути, является сравнительно безобидной дуэлью, где бойцы конкурирующих Дворов должны либо побить неприятеля, либо как можно быстрее и эффективнее выполнить поставленную задачу — устранить нежеланного человека, перехватить контроль над каким-нибудь сообществом и т. д. Многие вампиры используют Сумеречные войны, чтобы заработать (или проиграть) состояние, делая ставки на участников. А вот если один Двор реально ненавидит другой и готов на всё, чтобы его уничтожить — то тогда уже начинается Полуночная война и закончится она только гибелью одной из сторон.

Союз самых могущественных Дворов китайский катаян называется Квинконс. Он был создан тремя древнейшими Дворами — Двором Белого Тигра, Чёрной Черепахи и Жёлтого Императора, — во времена династии Юань в качестве меры противодействия чужеземцам и удерживает под собой такие города, как Пекин (где правит Двор Крови), Шанхай (Двор Плоти), Гонконг (Двор Огня), Чунцинь (Двор Кости) и Чанъань (Двор Нефрита). Квинкос стремится объединить под своей власти всех Квей-джин, утверждая, что только так они смогут пережить Шестую Эпоху и одержать победу над западными варварами. Другие катаяны от таких предложений бегут куда подальше, прекрасно понимая, что Квинконс банально хочет править всеми восточными вампирами. Особенно трудные отношения у Квинкоса с Квей-джин Японии и Юго-восточной Азии — их предки (Двор Лазурного Дракона и Двор Алого Феникса) в своё время отказались поддержать союз, за что были объявлены акума и борьба с ними продолжается до сих пор, периодически вспыхивая с особенной яростью (как во времена Второй Мировой).

Отдельно ото всех стоят Хеймин. Это — одиночки и отшельники, ни в какие Семьи не входящие и не принадлежащие Дворам, за что их очень долгое время презирали. Но после массового нашествия европейцев Квинконс предложил использовать таких волков-одиночек в качестве курьеров, посланников и посредников, в том числе между Квей-джин и каинитами. Консервативно настроенные Мандарины ворчат, что не дело это, доверять важные документы и вещи каким-то бродячим псам, но на данный момент институт Хеймин процветает.

Кланы Японии[править]

Катаяны Страны Восходящего Солнца во многом отличаются от своих материковых собратьев. Во первых, себя они предпочитают называть «Гаки» или «Кецуки» и очень не любят, когда их путают с китайскими вампирами, с которыми они уже много веков на ножах. Во вторых, вместо Дворов у них Кланы, но ничего общего с кланами каинитов, окромя названия, они не имеют. Кланы Гаки гораздо больше напоминают таковые феодальной Японии — во главе семьи стоит Даймё, которому младшая нежить приносит вассальные клятвы. Если Даймё по каким-то причинам решает покинуть свой пост, то он сам выбирает себе преемника, а если его смещают, то кандидаты устраивают соревнования за освободившееся кресло. Самые могущественные кланы Японии:

  • Бисямон — они же «Буси», как их частенько неправильно называют. Это Клан традиционалистов, многие члены которого с ностальгией вспоминают времена, когда самураи рубили друг друга катанами, а мерзкими гайдзинами даже и не пахло. Себя они считают старейшими островными вампирами, переселившимися в Японию чуть ли не во времена Второй Эпохи. Все Бисямон обладают могучей связью с Ци — и это очень сильно им аукнулось, когда на Хиросиму и Нагасаки сбросили ядерные бомбы. В тот момент всем бисямонам на мгновенье показалось, будто они вернулись в ад и их потом ещё долго терзали кошмары. Несмотря на то, что ядерная бомбардировка и уход Японии от феодализма значительно подорвали их влияние, они всё равно остаются могущественной фракцией, готовой ценой не-жизней отстаивать свои идеалы.
  • Гендзи — полная противоположность предыдущих товарищей. Гендзи — настоящие акулы бизнеса, корпоративные сёгуны, под началом которых трудится тысячи офисных самураев. Словом, в отличие от бисямонов, гендзи бодро шагают в ногу со временем, из-за чего эти два Клана не ладят. Впрочем, отношения у них натянуты уже много веков, со дня прибытия китайских и корейских катаян, предков Гендзи, в Японию, чему местные вампиры, понятное дело, не обрадовались. Кроме того, в отличие от ксенофобов-бисямонов, гендзи намного более толерантны и даже готовы работать с западными варварами, включая каинитов (конечно, с условием, что последние будут вести себя тише воды и ниже травы).

Зелёные Дворы Кореи[править]

Корейские Квей-джин отличаются от своих китайский собратьев даже больше, чем японцы. Они — прагматичные дельцы, которые более всего ценят скрытность, эффективность и нефрит. Этот камень сам по себе служит мощным магнитом для Ци и поэтому из него получаются первоклассные артефакты, за которые многие Шэнь готовы души продать. Корейские вампиры уже много веков строят гешефт на создании подобных предметов за счёт доступа к богатым нефритовым залежам, но теперь, когда они истощились, Квей-джин пытаются наложить руки на запасы оборотней. Помимо этого, Корея служит перевалочным пунктом между Китаем и Японией, посему представители Зелёных дворов издревле играют роль посредников и арбитров в отношениях материковых и островных вампиров.

Другой секрет относительного процветания корейских Квей-джин находится во многочисленных тайных тропах и убежищах, называемых Параллельным путем. Члены Зелёных дворов предоставляют к нему доступ тем, кто очень хочет спрятаться — за достойную плату, разумеется. Несмотря на то, что Параллельный путь откровенно опасен и ненадёжен, и многие с него не возвращались, отчаявшиеся супернатуралы всё равно готовы уцепиться за любую возможность скрыться от врагов, благодаря чему истощение этого источника прибыли хитрым корейцам не грозит.

Золотые Дворы Южной Азии[править]

Среди катаян Китая Квей-джин Южной Азии считаются варварами и декадентами, которые либо продали свои и так пропащие души Повелителям Яма, либо потворствуют западным варварам, разрушая старые порядки. Отчасти это правда — когда члены Двора Алого Феникса переселились на юг, им пришлось еженощно бороться за место под луной с местными оборотнями и злыми духами, отчего многие не выдержали и стали открыто поклоняться демонам. Несмотря на это, современные Золотые дворы относительно процветают за счёт участия в незаконном бизнесе. Золотыми временами для них были годы Вьетнамской войны и правления Красных Кхмеров, когда вампиры чуть-ли не в открытую пожирали несчастных смертных на полях боя, в лагерях и тюрьмах.

Ещё Золотые Дворы примечательны тем, что некоторые из них традиционно возглавляют женщины. Эти вампирши прозываются Пенангалланами, в честь легендарного индонезийского монстра. И подобно ему, они являются мастерицами боди-хоррора, превращая свои тела в нечто совсем непотребное при помощи Синтая Плоти[6]. Также, многие индонезийские вампиры почитают демоницу Рангду, считая её воплощением Алой Королевы, в то время как северные Квей-джин называют её очередной Повелительницей Яма.

Великий Закон и Дхармы[править]

Главные вопросы, которые мучают большинство катаян: «Почему мы превратились в чудовищ? Каково наше предназначение? Как избавиться от проклятия?». Именно для того, чтобы ответить на эти вопросы, были разработаны Великий Закон и Дхармы.

Во времена Третьей Эпохи жил Квей-джин Сюэ, слывший величайшим мудрецом. Он продвинулся в изучении кармического закона более, чем кто-либо до него и в итоге достиг просветления, став архатом и избавившись от проклятия. Чтобы помочь в этом благом деле остальным, он разработал концепт Великого Закона, которому обязаны следовать все добропорядочные Квей-джин. В упрощенном виде он звучит примерно так: нужно помнить о своей родине, уважать старших и младших, как равных, всегда говорить и действовать в соответствии с правдой и честью, добросовестно выполнять свои обязанности и блюсти правильность. К слову, до того, как Сюэ ушел от мира, у него появился ученик-чужеземец — Саулот, Патриарх клана Салюбри. Он почерпнул у него идею об внутренней гармонии, способной избавить от проклятия нежити, но чем-то не угодил учителю и был им изгнан.

Для тех, кому и этого мало, была разработана система Дхарм, которая должна помочь достичь просветления самым оптимальным, для каждой отдельно взятой личности, способом. Хотя Квей-джин предпочитают гулять в компании тех, кто разделяет их мировозрение, Дхарма не является аналогом клана каинитов, как считают иные западные дикари. Более того, каждый катаян может следовать учению так, как он сам это понимает, трактуя священные тексты по своему разумению (хотя Шифу этого, конечно, не одобряют). Всего существует пять ортодоксальных Дхарм, основанных на Законе Сюэ, и четыре еретических Дхармы, отвергнувшие его. Ещё есть акума, которых считают больными ублюдками как первые, так и вторые.

Ортодоксальные Дхармы[править]

  • Рык Тигра-Дьявола (Жгучие Ветра) — катаяны, следующей этой Дхарме, видят себя хирургами, задача которых — вырезать загноившиеся и омертвевшие ткани, чтобы спасти остальной организм. Пусть это будет безумно больно, но ради спасения душ и мира можно пойти на любую пытку. Сами себя они с удовольствием подвергают физическим и психическим истязаниям, веря, что таким образом быстро достигнут просветления, и навязывают эти практики окружающим. Окружающие верещат, отбиваются всеми конечностями и стараются уползти от этих доброходов куда подальше. Также Тигры-Дьяволы прекрасно осознают, что являются нечистью и абсолютно не комплексуют по этому поводу — многие из них даже стремятся стать настоящими демонами, чтобы эффективнее выжигать заразу во имя Небес. Несмотря на это, они приходят в ярость, когда их сравнивают с акума — по их мнению, демонопоклонники подобны шакалам, подбирающими львиные объедки вместо того, чтобы развиваться самим.
  • Путь Сияющего Журавля (Хранители Сияющего Льда) — эти вампиры верят, что корнем всех зол является несовершенство, грехи и гордыня. Лишь исправив эти недостатки, можно предотвратить Эпоху Тьмы, вернув мир к состоянию изначального Рая. В отличие от развязных и яростных Тигров-Дьяволов, Журавли — застёгнутые на все пуговицы, хладнокровные и бескомпромиссные фанатики, готовые на самые чудовищные преступления ради общего блага, как они его понимают.
  • Песня Тени (Костяные Цветы) — если приводить аналогии с каинитами, то эти Квей-джин схожи с Носферату и Джовании одновременно. Подобно первым, они собирают знания и, подобно вторым, интересуются миром мёртвых. Правда, если Носферату занимаются торговлей информацией и шантажом, а Джовании тревожат мёртвых из корыстных целей, то Костяные Цветы просто ищут знания ради знаний. Помимо этого, Песни Тени часто служат отличными проводниками по мирам духов и выступают посредниками между Квей-джин и другими Шэнь.
  • Путь Тысячи Шепотов (Древа без Корней) — сравнительно малочисленная и странная даже по меркам катаян Дхарма. Шепоты верят, что лишь избавившись от эмоций и привязанностей, достигнув идеального баланса и став подобным гибкому тростнику, можно пережить Шестую Эпоху. Особенно примечательна их практика, называемая «Разбитой Маской» — вампир берёт на себя какую-либо роль, отыгрывает её до тех пор, пока в полной мере не познаёт всё особенности такого жития, а потом инициирует собственную гибель, чтобы взять новую личину. Причём многие при этом буквально меняют свой характер, внешность и даже пол. Следует ли удивляться, что даже другие ортодоксальные Дхармы считают их сумасшедшими?
  • Танец Бьющегося Дракона (Смеющиеся Радуги) — полная противоположность предыдущих товарищей. Вампиры этой Дхармы считают, что только полностью познав Жизнь, со всеми её страстями и эмоциями, можно найти ключ к спасению. На практике это обычно вываливается в разнузданные Вакханалии и дебош, из-за чего другие вампиры предпочитают избегать их или гнать взашей. При этом, многие Драконы просто глубоко закомплексованы из-за того, что превратились в нежить и стараются таким способом забыться. Однако, не смотря на все недостатки, они очень почитают духов и презирают каннибалов, видя в Диаблери страшнейший грех.

Еретические Дхармы[править]

  • Буря Внутреннего Фокуса (Фокусы) — парадоксальный в своей сущности путь, проповедующий борьбу через недеяние. Фокусы считают, что для просветления необходимо познать саму суть мира во всех его противоречиях, для чего они постоянно находятся в поисках новых знаний, нигде долго не задерживаясь. Как следствие, Фокусы в массе своей представляют крепких середнячков, умеющих всё на тройку, но лишь старейшины смогли стать экспертами в каких-либо областях. Помимо этого, Фокусы также во многих аспектах отсталы и примитивны, так как стремятся к абсолютной стабильности и балансу. Вот такой вот парадокс.
  • Дух Живой Земли (Бирюзовые Покрова) — философия этой Дхармы во многом схожа с мировозрением оборотней. Покрова верят, что Великим Циклом управляют духи и их необходимо почитать, проводя священные церемонии. Точнее, церемонии эти вампиры проводят регулярно и буквально по любому поводу, будто убийство заклятого врага или нахождение ценного артефакта. Ещё у них очень строгая система табу, определяющая все аспекты не-жизни Квей-джин, из-за чего во многих ситуациях Покрова могут выглядеть косными и негибкими.
  • Лик Богов (Божественные) — эти вампиры считают себя отмеченными перстом Судьбы, а свою «двойную» душу — остатками былой божественности. Таким образом, долг каждого правоверного Божественного состоит в возвращении себе всемогущества, для чего они усиленно ищут крупные источники Ци и поощряют возникновение культов среди людей. По понятным причинам, другие катаяны смотрят на Божественных, как на эгоцентричных сектантов, но также побаиваются их, поскольку в гневе они действительно страшны.
  • Пламя Возрождающегося Феникса (Возрождающиеся Фениксы) — в то время, как другие пути Квей-джин зациклены на спасении мироздания или возвышении катаян, последователи пути Возрождающегося Феникса преследуют крайне простые цели — выполнить все свои незаконченные дела, после чего их кармический долг будет уплачен (как они сами верят). Впрочем, на практике судьба большей части Фениксов складывается крайне печально — не имея возможности пройти надлежащее обучение, они нередко поддаются Демону и уничтожают то, чего успели достигнуть. Обычно, после этого Фениксы либо выбирают себе новую Дхарму, либо подвергаются гонениям со стороны ортодоксальных путей.

Акума[править]

«Акума» с японского переводится как «демон» или «дьявол» и этот термин хорошо характеризует вампиров-ренегатов, повадившихся служить Повелителям Яма. Делают они это по разным причинам — кто-то разочаровался в идеях просветления, кто-то решил, что Дхармы являются ошибкой, а кто-то банально продался ради огромной силы, власти и безграничной Ци. Другие катаяны ненавидят акума, считая их позором рода, и при каждом удобном случае стараются уничтожить. Несмотря на это, акума весьма многочисленны и тихарятся по всей Азии, не говоря уж о странах запада. Некоторые даже смогли заслужить личное расположение Повелителей Яма и стать с их помощью влиятельными Предками, возглавляющими целые мегаполисы. Подобно своему западному аналогу, клану Баали, акума обычно охотятся за ценными артефактами, устраивают нечестивые ритуалы с жертвоприношениями и открывают врата, чтобы впустить в наш мир демонов.

Помимо этого, акумами нарекают тех, кто нарушал правила Двора, Великий Закон Сюэ или якшался с каинитами. Вампир, которого объявили акума — всеми презираемый изгой, которому не найти покоя где-либо, кроме как общества других отщепенцев. Поэтому Предки и Мандарины редко прибегают к таким строгим мерам, поскольку зажатый в угол катаян вполне может на самом деле удариться в сатанизм со всем вытекающим. Впрочем, это не мешает Квинконсу регулярно объявлять Квей-джин Кореи, Японии и других уголков Азии акума из чисто политических соображений (например, чтобы получить повод к войне за источники Ци).

Миры духов[править]

Помимо привычного нам материального мира существуют вселенные, состоящие из чистой энергии Ци. Их называют по разному, но для Квей-джин они больше известны в качестве «Миров духов». Населяют их, как не странно, духи, причём очень разнообразные — от давно почивших исторических личностей до демонов. Катаяны часто совершают вылазки в эти миры по разным причинам, но даже для вампиров такие путешествия могут закончиться фатально. Помимо недоброжелательно настроенных аборигенов, опасность также представляют изменяющиеся законы физики и сюрреалистическая местность.

Впрочем, Миры духов, как и земли нашего мира, очень разные и Квей-джин делят их на несколько условных категорий. Например, Зеркальными землями называют те участки астрала, которые находятся сразу за Стеной, разделяя её и другие участки духовного мира. Именно их чаще всего посещают Квей-джин, забредая в другие места лишь в случае необходимости. Зеркальные земли являются астральным отражением нашей Земли и эти две составляющие оказывают влияние друг на друга. Так, если какой-нибудь путник забредёт в трущобы, а потом переместится оттуда в Зазеркалье, то, скорее всего, окажется посреди горы отвратительного мусора, кишащего паразитами. А если участок зеркального мира будет осквернён, то прилагающийся к нему кусок Земли получит «нехорошую ауру».

Остальные территории астрала называют Кружевом и делят его, в свою очередь, на Ткань, Царства, Миры Ян и Миры Инь. Ткань — это дикая местность, законы которой меняются ежесекундно и где обитают неисчислимые духи. Царства — более-менее упорядоченные участки, принадлежащие особо сильным духам. Именно такие домены когда-то создали себе Повелители Яма, а также многие ушедшие залипать в нирвану архаты и чародеи. Что касается миров Инь/Ян, то они соответствуют миру мёртвых, описанному в линейке призраков, и Умбре с Грёзой, с которой имеют дело оборотни и подменыши. Миры Инь — холодные безмолвные пустоши, куда после смерти попадают большинство смертных. Считается, что в глубинах земель Инь обитает Эбеновый Дракон. Миры Ян, соответственно, полны жизни и бурной энергии хаоса, по ним бродят духи в облике фантастических зверей и чудовищ. Также, если верить легендам, то сама Алая Королева обосновалась в сердце этих земель.

Особняком стоят Миры Ёми — владения Повелителей Яма и обиталища демонов. Именно в них подвергаются пыткам души Квей-джин перед тем, как вернуться в тела. Существует сотни и даже тысячи миров Ёми, но более всего известны следующие:

  • Порочный Город — циклопический смрадный мегаполис, которым правит владыка Микабоши. В нём светящиеся небоскрёбы соседствуют с убогими трущобами, небо подобно экрану телевизора, включённому на пустой канал, а населяют его механические и электрические демоны. Иногда сюда также забредают киборги Технократии.
  • Какури — этим Царством правит князь Эмма-О, владыка японской преисподней, мечтающий когда-нибудь взять штурмом небеса будд. Эмме служат женщины-вампиры, именующие себя «сикомэ». Они поставляют ему людские души, получая в награду огромное могущество, но стоит им не выполнить норму, как Эмма-О утягивает их в Какури и отнимает их собственные души.
  • Ад Свежевания Заживо — это местечко полностью соответствует своему названию, представляя собой пустошь, раздираемую на части страшной силы ветрами и бурями. Адом правит Яма Тоу Му, дьяволица в железной маске и в перчатках с металлическими когтями. Она была одним из самых злейших врагов Вань Сянь и для неё до сих пор нет большего удовольствия, чем содрать кожу и высосать всю Ци у особо невезучего Квей-джин.

Отношения с другими линейками[править]

С каинитами[править]

Отношения западных и восточных вампиров всегда были очень сложными. Как уже было сказано, для каинитов катаяны являются загадкой, непонятными существами со странными способностями и философией. Но хуже всего то, что они мешают агентам Камарильи или эмиссарам Шабаша закрепиться в Азии, что заставляет обе фракции скрипеть зубами от ярости. Для большинства Квей-джин каиниты — варвары, оскверняющие их земли, убогие паразиты и пособники демонов, с которыми следует говорить лишь языком клинка и пули. Даже те катаяны, что не готовы убивать любого западного вампира в пределах зрения, относятся к ним с крайним пренебрежением.

В целом, в представлении большинства каинитов Азия является этакой помесью Мордора и Земли Обетованной, где очень легко окончательно умереть, но если уж удаться выжить и закрепиться, то можно стать могущественнее и влиятельнее всех Князей вместе взятых. В действительности, Сородич может выжить на востоке только при условии, что он будет вести себя очень тихо, как можно реже используя Дисциплины и питаясь. В противном случае, по его душу быстро придут катаяны, у которых есть неоспоримые преимущества в виде знания местности, налаженной сети связей, убежищ и неизвестных западным варварам Сил. Даже, если какому-нибудь Старейшине удаться раскидать отряд мелких Квей-джин, то к нему вскоре наведается очень злой Мандарин. Единственная страна, где западные и восточные вампиры сосуществуют веками — Индия, прародина клана Равнос. Естественно, жизнь там совсем не безоблачная, а особо крупная резня между каинитами и катаянами в 1999 году пробудила Патриарха Равнос. Так началась апокалиптическая Неделя Кошмаров, отголоски которой сотрясали весь мир. Чтобы остановить монстра, потребовались объединенные усилия трёх Бодхисаттв, вступивших в бой с Патриархом, и эскадрильи Технократии, сбросившие на место битвы модифицированную ядерную бомбу. И несмотря на это, уничтожить древнего вампира смог лишь многократно усиленный теми же технократами солнечный свет.

Среди обитателей Дворов Квей-джин только Предки имеют право вести переговоры с каинитами. Они же (и только они!) в большинстве случаев отдают приказы об их уничтожении. Для прочих вампиров общение с иноземцами может закончиться изгнанием или даже смертью. Впрочем, среди катаян (особенно молодых) набирают всё большую силу идеи о том, что нужно самим отправиться на Запад и показать тамошним кровососам, чего стоим. Но тогда расклад полностью меняется — уже Квей-джин приходится соблюдать крайнюю осторожность в окружении недружелюбно настроенных детей Каина. Это, впрочем, не останавливает самых безбашенных от попыток взбаламутить западную общественность (например, посредством убийства важного старейшины или Князя) — всё ради того, чтобы заработать почёт дома.

Если бы дело ограничилось отдельными сорвиголовами, то западные вампиры могли бы спать спокойно. Но на деле, всё больше и больше Квей-джин иммигрирует следом за смертными, оседая в городах Европы и Америки. Особо крупная община катаян закрепилась в Лос-Анджелесе, воспользовавшись слабостью Анархов, зажатых между Шабашом и Камарильей. Демонопоклонники-акума также начали массово переселяться, пользуясь тем, что на Западе никто не знает Повелителей Яма и исходящую от них угрозу. В последние годы даже появились катаяны, восставшие из мёртвых на Западе. Их называют Канбуцзянь — будучи оторванными от родной среды, эти бедолаги не знают, как контролировать и развивать себя, но в теории, могут стать посредниками между восточными и западными вампирами.

С оборотнями[править]

Следует отметить, что если сверхъестественные создания западного мира стараются не пересекаться и почти ничего друг о друге не знают, то на востоке всё иначе. Ситуации, когда Мандарин Квей-джин прибывает с дипломатической миссией к звериному двору Хангейокай или пьет чай вместе c Гуй Цзу магов-У Лун, не являются чем-то уникальным.

Впрочем, как и на западе, оборотни и вампиры на востоке обычно враждуют. Основным камнем преткновения между ними являются Драконьи Гнёзда — особо мощные источники Ци, которых западные Гару также называют Каэрнами. Катаяны жаждут Ци не меньше оборотней и готовы на многое, чтобы завладеть очередным Гнездом. Впрочем, в некоторых случаях оборотни готовы работать вместе с Квей-джин — последние лишь пьют Ци, но никогда (если они не акума) не оскверняют сам источник, поэтому если придётся выбирать между тем, чтобы отдать гнездо демонам или Квей-джин, хангейокай без раздумий предпочтут второе. Естественно, чтобы в будущем накопить силы и вернуть их себе.

С магами[править]

К Ци`н Та (или «Детям Молнии») многие Квей-джин испытывают чернейшую зависть. Как же так — какой-то смертный однодневка, которому и ста лет не исполнилось, вдруг ворочает горы и повелевает морями, о чём древние и достигшие просветления Предки катаян могут только мечтать? Как следствие, вампиры обычно предпочитают не пересекаться с магами и те благоразумно делают то же самое. Но так было не всегда: когда-то Квей-джин и Братство Акаши даже жили вместе и сообща пытались достичь просветления. Хотя эта затея и принесла некоторые плоды, в итоге она обернулась пшиком — акашиты были изгнаны со своих земель и вампиры, помнящие великих магов древности, обычно разочарованно хмыкают, когда видят их преемников.

Что касается Технократии, то они, разумеется, были бы рады выжечь нежить и прочую гадость с лица Земли, но этим планам пока ещё не дано осуществиться. Традиции, внутренняя грызня и другие проблемы не дают Технократам собраться в один кулак и многие вампиры внимательно следят, чтобы так не случилось и впредь. Но даже сейчас «Пять Стальных Драконов» являются серьёзной силой, подмявшей под себя многих влиятельных политиков и бизнесменов, не говоря уж о полиции, отрядах спецназа, киборгах-ассасинах и боевых роботах.

С призраками[править]

Подобно миру живых, царство призраков очень разнообразно и в нём можно повстречать как величественных духов, так и обезумевших астральных вурдалаков. Как и у Квей-джин, у призраков есть Хунь и П`о и им также необходимо соблюдать баланс в своих душах. Большая часть азиатских призраков состоят в Семьях — кланах, состоящих из кровных родственников. Семьи стараются присматривать за своими потомками и помогать им, даже если те превратились в Квей-джин. Такие вампиры часто становятся проводниками воли духов в Срединном царстве, что может принести огромную пользу обеим сторонам. Например, катаяны могут помочь духам упокоиться с миром или донести их слова до нужных ушей, а призраки — стать проводниками по загробному миру и обеспечить более-менее приемлемое посмертие.

Если же посмотреть на квей-джин глазами западного призрака, то мы увидим… очень странного Восставшего. По сути, единственное их отличие — это какие-то особые искусства и возможность напрямую манипулировать Ци (а это одна из самых близких к чистой квинтессенции энергий, сразу после Гнозиса). Логичный вопрос «откуда это у Восставших такие плюшки» прекрасно объяснён самой историей квей-джин: в своё время их специально создало Небо, подогнав под свои цели.

С феями[править]

Во времена Второй и Третьей Эпохи подменыши (или Сянь) свободно бродили по Земле, подобно вампирам, оборотням и духам. Но так как те времена давно прошли, то многие считают фей вымыслом. Квей-джин не исключение — лишь старейшины помнят, что проказливые енотовидные собаки или величественные эльфоподобные князья отнюдь не бабкины сказки. В целом, вампиры и феи стараются не пересекаться с друг другом и всякие контакты остаются на совести Рассказчика.

С демонами[править]

Поскольку Падшие лишь недавно вырвались из Бездны, то остальные супернатуралы ещё не успели отреагировать на них должным образом. Таким образом, возможное взаимодействие демона и представителя другой линейки (например, Квей-джин) остается на усмотрение игроков и Рассказчика. Впрочем, некоторые акума на самом деле служат не Повелителям Яма, а Привязанным к Земле — чудовищным демонам, которым многие века поклонялись по всей Земле как языческим богам. Подобно западным вампирам, катаяны могут быть очень полезны Привязанным, хотя Веру с них также собирать не получится.

Если сопоставить книги Призраков с историей квей-джин, то становится понятно, что мучают души квей-джин перед возрождением где-то в окрестностях Лабиринта, а по фразе из книг демонов о том, что «единственное развлечение — иногда пролетающие мимо стен Бездны души», становится ясно, где именно, и кого именно квей-джин зовут Повелителями Яма.

С охотниками[править]

Помимо отдельных охотников-энтузиастов, в Азии действует Ударный Отряд «Зеро». Он был создан японским правительством после Второй Мировой войны, в качестве меры противодействия возможным угрозам со стороны супернатуралов. В действительности, «Зеро» являются пешкой Технократии, которые с их помощью стараются уничтожить «Исказителей реальности», снабжая агентов техникой и подавляя любые попытки скептиков расформировать организацию.

С европейскими охотниками из Общества Леопольда катаяны имели неудовольствие познакомиться в средневековье. Когда прибывшие в Японию агенты узнали, что в Японии тоже есть вампиры, они тут же вызвали отряд инквизиторов, который начал прочёсывать окрестные деревни с огнём и мечом. Этот цирк разозлил как Квей-джин, так и людей, и чаша терпения была переполнена в 1639 году, когда группа фанатиков разнесла старинное кладбище. Сёгун приказал изгнать всех европейцев, кроме голландцев, вновь сделав Японию закрытой страной на следующие двести лет.

Тропы и штампы[править]

  • Архидемоны и архидьяволы — Повелители Яма.
  • А чего нас бояться? — налегающие на Ян-Ци катаяны внешне ничем не отличаются от простых людей и даже могут иметь детей.
  • Благонамеренный экстремист — большая часть добропорядочных Квей-джин. Их цель: предотвратить апокалиптическую Шестую Эпоху или хотя бы сделать так, чтобы она прошла как можно скорее и безболезненно.
  • Восток против Запада — одна из главных тем всей линейки: разрушительное влияние иноземцев на старушку-Азию.
  • Вернулся не таким — 90 % Квей-джин возвращается с того света в облике безумных упырей. Учитывая, что перед этим им пришлось буквально пройти через Ад, ничего удивительного.
  • Вывих мозга — философия некоторых Дхарм при вдумчивом анализе способна обеспечить ментальную травму средней тяжести.
  • Клюква и Псевдовосточная философия — педаль уходит в землю, создавая восьмибалльное землетрясение. Но это не баг, как считают многие, а как раз таки фича: Мир Тьмы изначально был обиталищем хардкорной клюквы, приправленной стереотипами и пропущенной через фантазию создателей.
    • WoD, и в первую очередь VtM, в принципе старается имитировать романтическо-декадентскую эстетику ХIX века - времён Стокера и готических романов, отсюда и любовь к истории и вычурному экзотизму. KotE по духу ориентируется но образ таинственного и опасного Востока из европейских представлений того же времени.
  • Красные кхмеры, злачные мегаполисы и адские джунгли — вся Восточная Азия показана в таком духе. С точки зрения супернатуралов даже благополучная Япония не отличается к лучшему — хорошо, если не наоборот.
  • Мордор — руины Хиросимы и Нагасаки. После бомбардировки все местные Драконьи Гнёзда были загажены до предела, множество духов погибло или превратилось в отвратительных чудовищ, а многие катаяны скорее предпочтут умереть от голода, нежели питаться здешней Ци. А ещё, по слухам, здесь собираются на шабаш акума во главе с самими Повелителями Яма.
    • Для справки: к 90-м годам Хиросима и Нагасаки уже четверть века как были отстроены и восстановлены. Сейчас о бомбардировке там напоминают лишь памятники и мемориалы.
  • Неожиданно жестокая смерть — Квей-джин знают в ней толк, но особо отметить нужно, пожалуй, казнь под названием «Взгляд в Око Небес»: вампира связывают и оставляют на открытой местности, разлагаться под солнышком.
    • Некоторые намеренно оставались под солнцем до утра, обычно чтобы донести некую мысль до общественности — в стиле вскрывающих себе животы самураев, да. Катаяны таких самоубийц героев невероятно почитают.
  • Получилась реальность — те каиниты, кому удаётся избегнуть катаянской кровавой гэбни, с очень неприятным удивлением узнают, что на востоке совершенно другой менталитет, социум и законы, от чего большая часть их знаний и навыков, актуальных в западных странах, в Азии обесцениваются.
  • Развесистая сакура — Японии уделено не так много внимания, как Китаю, но всё же достаточно. И да, разумеется, там вовсю цветёт сакура — тех самых самураев уже нет, но вот вампиры-ниндзя имеют место быть.
  • Торчащие клыки — инверсия: в руководстве подчёркивается, что стереотипных вампирских клыков у катаян нет. Но их можно отрастить, потратив пункт Ци.

Примечания[править]

  1. В Азии этим словом называют не только вампиров, а вообще любых сверхъестественных созданий, включая оборотней, фэйри и духов.
  2. Альтернативные варианты перевода — «Куэй-дзинь» и «Гуй-дзин». Само слово было создано во время Второй Мировой войны и представляет собой гибрид китайского и японского языка, а потому консервативно настроенными катаянами не используется.
  3. Что поразительно перекликается с созданием Падшими Мира Мёртвых в Тёмной Умбре, когда те перепугались из-за непонимания, куда деваются мёртвые души и создали для людей посмертие.
  4. Что поразительно перекликается с появлением «новых ангелов»-малимов, после того как Воинство Небесное (поголовно имеющее нулевую Муку) оказалось вообще неспособно дать хоть какой-то адекватный отпор распробовавшим вкус крови Падшим.
  5. Что поразительно перекликается с заточением Падших в Бездне, после которого те начали от скуки мучать слишком близко подлетевшие к Забвению души, а Воинство Небесное перестало кормить свои земные части Верой.
  6. Разновидность Силы Синтая, позволяющая изменять свой облик, подобно Дисциплинам Изменчивости и Превращению.