Неожиданно жестокая смерть

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Cruel and Unusual Death, Family-Unfriendly Death. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
Cannot-unsee.jpgОсторожно, шок-контент!
В данной статье описываются произведения с шок-контентом, близкое ознакомление с которыми может вызвать потерю сна и аппетита, параноидальные состояния, нервный тик, утерю веры в человечество и/или желание вымыть мозг с мылом. Пожалуйста, будьте осторожнее! Беременным, детям и впечатлительным натурам следует проследовать на какую-нибудь другую страницу.

Смерть в этом сеттинге событие нередкое, однако в большинстве случаев она, так сказать, вызвана «обычными» причинами: пуля, нож, меч, лазер, взрыв…

Но не для этого персонажа. Его ждёт особо жестокая смерть: сожгут заживо, окунут в кислоту, обрекут на участь хуже смерти, запытают, ещё живого медленно съедят… В общем, лёгкой эту смерть точно не назовёшь.

Зачем так? А кто его знает. Может, персонаж злодей, и он действительно это заслужил. Может, именно такая жестокая смерть близкого заставит героя обернуться против злодея. Может, это такой удар в душу зрителю, который данного персонажа полюбил, а тут смерть, да ещё такая. А может, просто захотелось обеспечить топливо ночного кошмара.

Нередко способ убиения заставляет произнести: «Это ж надо было додуматься!».

Примеры[править]

Фольклор[править]

  • В народных сказках с персонажами подобное происходит сплошь и рядом. Чаще всего с отрицательными, разумеется.
    • «Белоснежка и семь гномов» — в финале сказки, записанной братьями Гримм, злую мачеху одели в раскалённые железные башмаки, в которых она плясала, пока не умерла.
    • Злой карлик Румпельштильцхен у тех же братьев Гримм от досады топнул ногой об пол. Казалось бы, что тут странного? Но удар вышел такой силы, что педаль нога ушла в пол, и тогда он схватил себя руками за другую, и разорвал пополам. Не спрашивайте, как.
    • «Али-Баба и 40 разбойников» — Марджана залила кувшины с разбойниками горячим маслом.
      • Остается только догадыватся, какой же уровень звукоизоляции был в этих кувшинах, что соседи по кувшинам даже не слышали вопли боли заливаемых. Про продолжительность процесса и расход масла я тоже молчу. Возможно она задействовала несколько сотен невольников и десятки печей.
        • Подсвечено А.Беляниным в "Багдадском воре". Там же частично приводится и обоснуй - попробуй, посиди сиднём даже не в кувшине, а в относительно просторном сундуке несколько часов. Всё затечёт так, что и будешь слышать вопли - вылезешь не сразу.

Театр[править]

  • С. Я. Маршак:
    • «Теремок» — если Медведя всего лишь запугали и унизили, а Лиса осталась без хвоста, то Волк, стараниями Лисы, подставившей его под Медведя при попытке выломать ворота Теремка, оказался обречен медленно подыхать от травмированных переломанными ребрами легких.
    • «Сказка про козла» — после того, как Козел успешно раскидал рогами и копытами напавших на него семерых волков, один из них (7-й) стонет «Он мне брюхо распорол», причем в пьесе это последняя реплика этого волка.

Литература[править]

Отечественная[править]

  • «Конёк-Горбунок»: все помнят, что случилось со злым и глупым царём в финале? «Два раза перекрестился, бух в котёл — и вмиг сварился».
  • Б. Л. Васильев, «А зори здесь тихие…» — все девушки погибли от пули или, как Соня, от ножа, и только Лиза (выросшая с отцом-лесником) утонула в болоте.
  • Братья Стругацкие, «Пикник на обочине» — судьба Артура Барбриджа в конце повести. Самое обидное — он, в отличие от своей мерзкой семейки, такой страшной и жестокой участи не заслуживал.
  • А. М. Волков, «Волшебник Изумрудного города» — Гингема и Людоед погибли относительно безболезненной смертью (первую раздавило упавшим на неё домиком Элли, второго зарубил топором Железный Дровосек). А вот Бастинда растворилась заживо, когда Элли облила её водой из ведра.
  • Сергей Лукьяненко:
    • «Фальшивые зеркала» — все были уверены, что в «глубине» невозможно умереть, и тут вдруг один из героев первой книги погибает от виртуального оружия, причём жутким образом — все мускулы свело судорогой, и парень задохнулся, причём некоторое время он пробыл в сознании без возможности что-либо сделать.
    • «Лорд с планеты Земля» — Лансу не повезло дважды. Смерть от атомарного меча здесь обыденность, но Шоррэй сделал это особо садистским способом: «Невероятным по быстроте движением он ударил сам — и отсек Лансу кисть. Меч, который продолжали сжимать тонкие мальчишеские пальцы, упал на бетон. А Шоррэй продолжал бить. По рукам, каждым ударом отсекая несколько сантиметров живой плоти… Потом Ланс упал. Он был мертв, еще продолжая стоять, его убила боль, которую не в состоянии вынести человек». Второй раз Ланс попал в паутинную мину, которая за несколько минут постепенно буквально скомкивает тело в аккуратный маленький комок. И оба раза — субверсия, так как отыгрывалось назад темпоральными гранатами.
  • Ирина Мельникова, «Талисман белой волчицы» — немца фон Тригера, управляющего металлургическим заводом, рабочий сталкивает в ковш с расплавленным чугуном. Во время похорон этот ковш выливают в могилу.

Зарубежная[править]

  • Жюль Верн, «Пятнадцатилетний капитан»: умерших (в основном безымянных) в этой книге предостаточно, особенно среди рабов — убитых, съеденных крокодилами и не выдержавшими тягот пути. Но его проспиртованное величество Муани-Лунга вместе с министром сгорел заживо, неугасимым пламенем. Не в ладах с биологией, но соответствует тогдашнему уровню знаний.
  • Р. Хаггард:
    • «Дочь Монтесумы» — антагонист главного героя, жестокий и коварный Де Гарсия, падает в жерло вулкана с кипящей лавой после сражения с невидимым противником. Учитывая, что де Гарсия убил мать протагониста, кстати, свою двоюродную сестру, пытал его самого и собирался пытать его жену — такая смерть вполне заслужена. Кроме того, он соблазнил и бросил беременную монахиню, которую приговорили к страшной казни — заживо замуровать в стене. Вместе с ребёнком. Тут скорее жертва — козёл с серьёзным запросом на полное чудовище.
    • «Копи царя Соломона» — ведьму Гагулу давит закрывающейся каменной дверью. Начиная с ног. Очень медленно. А до этого она вместе с приспешницами убила десятки ни в чем не повинных людей, вдохновила и прямо организовала репрессии. Собиралась принести в жертву ни в чем не повинную девушку, которую в итоге заколола. Кроме того, каменную дверь закрыла она сама, а подвело злорадное желание полюбоваться обреченными протагонистом и его товарищами. Одна из двух персонажей книги, который тянет на полное чудовище. Так что ее смерть вполне заслуженная и награда, достойная предателя.
  • А. Конан Дойл, «Обряд дома Месгрейвов». Дворецкий, безусловно, был довольно эгоистичным и корыстолюбивым человеком, но едва ли он заслужил погребения заживо под каменной плитой.
  • Я. Гашек, «Похождения бравого солдата Швейка» — агент тайной полиции Бретшнейдер в результате попыток спровоцировать Швейка на антигосударственное высказывание купил у него кучу псов. Кормить их не кормил, ибо казённые деньги надо же экономить. В результате сожран собственными псами.
    • Двух совсем эпизодических персонажей, которые только разок упомянуты, превратило в гуро и разметало по окрестностям: одного бомбой (фельдкурат), другого артиллерийским снарядом (майор).
  • Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец» — Голлум погибает, упав в кипящую лаву вулкана. Впрочем, он умирает счастливым: ведь он обретает вожделенное Единое Кольцо, хотя бы на несколько мгновений.
  • Войцех Жукровский, «Похищение в Тютюрлистане». Заранее уточним, что это детская сказка. И вот одного из героев чуть не повесили по ложному обвинению, затем другого убил главзлодей — причём убил холодным оружием и по-настоящему — а затем самого главзлодея сожрали живьём демоны. Нет, серьёзно. Это не я придумал, это Войцех Жукровский придумал.
  • Иоанна Хмелевская, «Свистопляска» — Хенрик Шмагер, мелкий прихвостень главгада и непосредственный исполнитель убийства, с которого всё началось, был разрезан надвое быстро натягивающимся тросом, рядом с которым стоял.
  • «Гарри Поттер»: Авада Кедавра вообще считается одним из самых гуманных способов убийства, да и альтернатив у неё мало. Однако Винсент Крэбб возомнил себя крутым волшебником и применил против Гарри, Рона и Гермионы заклинание Адского пламени. Те хоть и с трудом, но сумели уйти от заклятия, заодно ещё и Малфоя с Гойлом утащили, а вот Крэбб от собственного же заклятия сгорел заживо.
  • Пол Стюарт, «Хроники Края» — жестоких смертей в этой серии хватает с избытком. Но даже на их фоне выделяется смерть храмовника Хакса в книге «Зимние Рыцари», которого съели заживо изнутри личинки древесных ос.
  • «Коты-Воители» — первая смерть Звездоцапа. Он мучительно потерял все девять жизней, когда Бич распорол ему брюхо.
  • Пол Андерсон, «Печаль гота Одина» из цикла «Патруль времени», сюжет взят из «Старшей Эдды» и, если верить готскому историку Иордану, основан на реальных событиях: Сванхильд за измену ее мужу-королю растоптали конями.
  • Гэри Дженнигс, «Ацтек», или «Занимательная энциклопедия ацтекских казней»:
    • Неверную жену тлатоани Тескоко Жадеитовую Куколку запирают в лабиринте из колючих растений с её последним любовником, причём его предварительно освежёвывают, а Жадеитовую Куколку кладут на него, вставив, гм, его тепули в её тепили. Проснувшаяся девушка получила незабываемые ощущения и несколько часов металась по лабиринту, пока не умерла от разрыва сердца.
    • Сестру главного героя, выбранную для ритуала, в котором должны участвовать только девственницы, за несоблюдение чистоты так долго пытали огнём, что её тело начало плавиться, а также отрубили ей ноги. Она это пережила и смогла продать себя в цирк уродов под именем (вдумайтесь) Женщины-Тапира. Умерла, опрокинувшись на пол и придавив себе нос после того, как брат увидел её и не узнал.
    • Его дочь принесли в жертву богу плодородия Шипе-Тотеку для освящения нового города, сняв с неё кожу и разделав на части, причём ритуальной казни предшествовало групповое изнасилование. Её отец позаботился о том, чтобы со всеми горе-колонистами проделали то же самое.
    • В общем, по итогам книги безмолвная смерть героя на костре в процессе аутодафе — это просто цветочки…
  • Фолькер Кучер, «Вавилон-Берлин» — главного негодяя после громкого разоблачения в финале настигла смерть от кармы, неожиданно жестокая даже для такого, как он, мерзавца. Он был залит соляной кислотой из случайно открывшейся железнодорожной цистерны и умер позже в страшных мучениях.
  • Орсон С. Кард, «Тысяча смертей»: этот небольшой рассказ наполовину состоит из тропа. Это фантастика, где изобретен способ убивать человека не один раз, а много. Главного героя, противника нового диктаторского правительства США, вешают, варят живым в кипящем масле, сдирают кожу, дробят на куски дробилкой, потрошат заживо, заражают бешенством и оставляют умирать, распинают и оставляют умирать от жажды на солнце, десять раз сбрасывают с крыши дома, стреляют в живот, сбрасывают в море на съедение акуле, подвешивают головой вниз над водой, пока он не тонет, забивают ногами до смерти. Это производит неожиданный эффект: герой, как ни странно, не сходит с ума, а так привыкает к боли и смерти, что не только не выполняет требования своих мучителей, а делает все ровно наоборот (произносит такую проникновенную речь против нового правительства, что убеждает всех зрителей). Поскольку настоящая казнь запрещена, то героя с другими преступниками отправляют в ссылку в космос.
  • Эсминец «Уокер» — умирают здесь много и часто, иногда в бою, иногда от местных тварей, разумных и не очень… Но вот смерть (вернее, казнь) бывшего короля Ариаала Расик-Алкаса выделяется особенно: его прибили копьями за конечности к деревьям, подвесили его выпущенные кишки на дерево напротив, поставили рядом еду и бросили умирать в лесу, полном хищников. А устроил ему такую смерть его же бывший советник, который перед этим убедил Расик-Алкаса в своём намерении спасти его. С другой стороны, если вспомнить, что Расик творил на посту короля, и что он косвенно виновен в гибели тысяч своих соотечественников… получил по заслугам.
  • Джеймс Роллинс, «Бездна» — стараниями главгада профессор Фердинанд Кортес был раздавлен повышенным давлением в шлюзовой камере подводной станции.
  • Бе́рнард Ко́рнуэлл "Ватерлоо Шарпа" - Лорд Джон Россендейл - любовник жены Шарпа Джейн Гиббонс, дважды проколотый пиками улан, ослеплённый ударом сабли драгуна, с раздробленным бедром больше половины суток лежал на полях при Ватерлоо, умоляя, проходящих мимо, добить его, но никто не потрудился, умер в итоге уже в бреду зарезанный ночью женщиной-мародёром. И всё это при том, что ничего даже близкого к злодейству он не совершил, а что он сделал Шарпу или думал сделать, ровным счётом ничем не отличалось от поступков и мыслей самого Ричарда Шарпа, да и действия от лица персонажа, как от лица других персонажей, показывают его хорошим человеком. Автор с таким смаком описывает его страдания, как не описывал ни одну смерть гораздо больших злодеев серии из, примерно, 25!! книг и рассказов.

Сетевая[править]

Фанфики[править]

  • Fallout: Equestria — Стилхувз обезглавлен застигшей его врасплох адской гончей.

Кино[править]

  • Жанр «слэшер» очень любит такое проделывать. Убийца расправляется со всеми холодным оружием, как правило, быстро и за один удар, однако кое-кому может подарить и жестокую смерть вроде медленного распиливания бензопилой, начиная с паха. Причём не всегда поясняется, почему именно этот должен так жестоко умереть.
    • Как пример можно привести «Пятница, 13» 2009 года выпуска: Джейсон Вурхиз почти со всеми расправляется быстро, порою даже мгновенно, за исключением одной из первых сцен, когда он подвешивает девушку в спальном мешке поджариваться над костром.
  • «Tomb Raider: No Angel» — смерть Анастасии.
  • «Единственная дорога» с Высоцким — его персонажа, пленного шофёра Солодова, за неповиновение немцы раздавили грузовиком.
  • В серии «Пункт назначения» извращённые способы смертоубийства, скажем так, не особо редки, но смерть Оливии Касл в пятой части, по мнению фанатов, превзошла в этом плане все прочие. Сначала её глаз долго выжигало лазером[1], потом, когда девушка (неизвестно каким способом) освободилась из тисков, фиксирующих её голову, то, споткнувшись каблуком о пуговицу-глазик плюшевого медведя, она разбивает стекло кабинета (!) и падает из окна на припаркованный внизу автомобиль. Мерзости добавляет то, что её выжженный глаз выкатывается на середину дороги, где его переезжает машина.
    • Там же, третья часть: две молодые девушки сгорают заживо в солярии, и этот процесс показан достаточно подробно.
    • В прологовой катастрофе обычно делает упор на количество, а не качество, но в 5-й части при обрушении моста одного несчастного окатывает раскаленным гудроном. Умирает он не сразу.
  • «Робокоп»: большинство персонажей погибают из-за пуль, взрывов и ножей, однако Эмилю Антоновски не повезло: он попадает в токсичные отходы. И ещё несколько минут живёт после этого.
    • В сиквеле особо жестокой была расправа Кейна с работавшим на него Даффи путём вскрытия заживо скальпелем. Возможно, не такая уж неожиданная (потому что «Робокоп 2» ощутимо мрачнее первого фильма), но всё равно шокирует.
      • Да и сам Мерфи подходит под троп. Ему сначала отстреливают руку, несколько пулевых ранений в спину, а вишенкой на торте — в голову.
  • «Индиана Джонс»: жестокие смерти здесь вообще не редкость (и сердце ещё живому вырывали, и крокодилам на обед пускали), но самой запоминающейся можно назвать сцену из «Королевства Хрустального черепа», где солдата облепляют и утаскивают под землю тысячи плотоядных муравьёв.
    • Заживо расплавленные силой Ковчега Завета немцы тоже подходят.
  • «Звёздные войны»: здесь очень легко погибнуть от лазерного выстрела, светового меча или взрыва. А можно, как Боба Фетт, угодить в пасть Сарлакку, который ооооочень долго переваривает пищу. К счастью для себя, Боба Фетт неперевариваем.
    • А еще куча быков Джаббы, пошедших туда же — вполне перевариваемы.
    • Субверсия с Энакином: он сгорал заживо, но выжил.
  • «Железный человек»: во время побега Тони в пещере отстреливает террористов и убивает их железными кулаками, но тем, кто оказался снаружи, особенно не повезло: после выхода на оперативный простор Тони пускает в ход огнемёт. Не то чтобы террористов было сильно жалко — но вот их главарь выжил и даже не сильно обжёг лицо.
  • «Хижина в лесу» — инверсия: неожиданно лёгкая смерть. Одна. Гэри Ситтерсон, один из главных во всём проекте, погибает от удара ножом крайне быстро, а вот практически все остальные так легко не отделались.
  • «Мир Юрского периода» — Зара, помощница главгероини Клэр, заболтавшись по телефону, была с разгону схвачена птерозавром, прямо в воздухе перехвачена другим птерозавром (ящеры делили добычу, с добычей особо не церемонясь), выброшена в бассейн с гигантским мозазавром, ещё раз жёстко схвачена птерозавром, который пару раз окунал её в воду, и после этого проглочена (вместе с летающим ящером) тем самым гигантским мозазавром (если присмотрется, у него был второй ряд зубов, и вполне вероятно, что когда ящер захлопнул пасть, этот самый второй ряд пронзил тело Зары, убив её). Что интересно, из посетителей зверинца никто не умер — птерозавры больше не сумели никого утащить, да и будь в фильме толика реализма, Зара бы скорее получила серьёзные травмы при выпадении из порванного пиджака, ведь он вряд ли рассчитан на то, что человека в нём, держа когтями за плечи, будут поднимать в воздух.
  • «Пираты XX века»: в самом начале при абордаже кока теплохода подцепляют крюком за рёбра и протаскивают по палубе несколько метров до борта. Да, советские фильмы тоже умели демонстрировать жестокость.
  • «Kingsman: Золотое кольцо» — смерть агента Виски. Да, он в конце стал драться против героев, но, блин, засовывать его живьём в гигантскую мясорубку?! Спасибо, что хоть головой вперёд, а не ногами…
  • «Кинг Конг» Питера Джексона. Кок Лампи оказался съеден… гигантскими червями, тупо засасывающими жертву целиком и заживо (торчащие «зубы», судя по своей гибкости — всего лишь чувствительные отростки, то есть быстро отмучиться Лампи не мог). И это при том, что Карл Дэнхем — единственный персонаж, ставший ко второй половине фильма законченным подлецом, и просто главный злодей — вообще никак не пострадал, разве что морально.
    • Производственный обоснуй: кока играл Энди Серкис, сыгравший, собственно, и самого Конга при помощи технологии Motion capture (так же он играл и Голлума), так что это могла бы такая символическая плата за «две роли по цене одного фильма» и просто дружеский прикол от Джексона.
  • «Птичка на проводе» — в конце фильма, бандитам, преследовавшим главных героев, животные из зоопарка устраивают натуральную бойню. Одного даже пираньи съедают заживо. Довольно неожиданно для комедийного боевика.
  • «Последний бойскаут» — в финале дракон главгада после схватки с персонажем Уиллиса падает на лопасти вертолета.
  • «Воздушная тюрьма» — в финале главзлодею Сайрусу лицо расплющивает сваезабивательная машина.
  • «Разборка в Бронксе» — комедийные боевики с Джеки Чаном обычно не отличаются особой жестокостью, но в этом фильме одного из хулиганов другие бандиты заживо затолкали в дереводробилку.
    • Это вы не видели «Необыкновенный отряд»…
  • «Рэмбо: Последняя кровь» — главзлодей с подручными нападают на ферму протагониста, а он заманивает их в пещеры, где убивает по одному, оставив в живых только главзлодея. Чтобы прибить его стрелами к стене амбара и заживо вырезать сердце.
  • «Мой любимый марсианин» — в этой диснеевской семейной комедии для чего-то вставили сцену, в котором положительная героиня в образе инопланетного монстра заживо проглатывает человека.
  • «Планета обезьян: Война» — люди под руководством Полковника распяли дюжину обезьян.
  • «Мумия» (1999) — персонажей различной степени моральной чистоты то обливает соляной кислотой под высоким давлением, то настигает мучительная смерть от поедания заживо жуками-скарабеями. Один из археологов стал донором органов для ожившей мумии, которая отобрала у него язык, глаза, а затем и высушила тело окончательно.
    • Короче, если в фильме так много жестоких смертей, то даже при наличии самой жестокой — это не сюда.
  • Дюнкерк — нескольких солдат, попавших между кораблем и пирсом, раздавило (хорошо, что не в кадре).
    • Сгореть заживо в воде?! Шотландец был козёл, но это слишком жестоко…
  • «Рыжая Соня» — дракона злой королевы давит закатывающейся каменной дверью. Не спеша. Практически в кадре.
  • «Кто подставил Кролика Роджера» — наглядная демонстрация работы растворителя судьёй Роком на ни в чём не повинной мультяшной пищащей туфельке.
    • Для самого судьи — момент, когда его, начиная с ног, медленно раздавливает асфальтовый каток. На тот момент мы еще не знаем, что он сам мультяшка. А вот его окончательная смерть в своём же изобретении скорее бафосна.
  • «Крюк» — настоящая смерть подростка Руфио (который был главным у Потерянных Мальчиков на время отсутствия Питера Пена) от руки Капитана Крюка во время казалось бы чисто детского сражения с использованием жвачкомётов, яйцемётов и прочих вундервафель, работающих на правиле прикольности, выглядит очень неожиданно и очень жестоко.
  • Aku no Kyoten — в экранизации одноимённого ранобэ очень жестокой (и хорошо, что закадровой) оказалась смерть Кёске. Быть запытанным при помощи паяльника — это, право слово, мрачновато… Для сравнения — в мангазации Хасумин к пыткам приступить просто не успел, а из-за появления возможных свидетелей быстро убил парня, воткнув этот паяльник ему в глаз (правда стоит заметить, что в дораме его смерть получилась и более героической, ведь он так и не выдал под пытками своих друзей).
  • «Корабль-призрак». В принципе, это фильм ужасов категории «Б», так что ожидать саспенса уровня Хичкока тут явно не стоит, а жестокими смертями зрителей пытаются впечатлить регулярно, но все-таки сцена убийства собравшихся на танцполе пассажиров и членов экипажа подпадает под троп: людей перерубает резко сорвавшихся с креплений тонким металлическим тросом под сильным натяжением. Получившиеся «половинки» еще некоторое время живы и пытаются понять, что с ними произошло, а то и нащупать свои ноги.
  • «Небесный капитан и мир будущего» — один из спасённых героями ученых неосмотрительно пытается ворваться в кабинет доктора Тотенкопфа. Глупость обернулась свежеванием заживо при помощи электроразрядов до состояния «свеженький чистый скелет». Притом, что особой склонности к гуро авторы экранизации не проявляют, такая расправа становится весьма неожиданной.
  • «В поисках мистера Гудбара» — смерть главной героини. Фильм по роману, основанный на реальных событиях.
  • «Последний богатырь: корень зла» — Варвару, когда она попыталась ринуться в бой в совином обличье, поймал на лету и заживо сожрал Колобок, большой умелец птичек в воздухе ловить.
  • «Фантагиро 5» — смерть деревянного человека Безымянного. Жуки-точильщики грызут его тело, да так что у злодея отваливаются руки и ноги. Потом он злобно шамкает зубами, и у него отваливается голова.
  • Монстро — Марлена, разорванная изнутри потомством «блохи» с кловера после укуса оной. Судя по реакции санитаров-спасателей они уже имели дело с подобным, однако главгерои не знали, что ситуация примет такой оборот и ничего им не сказали, поэтому ситуация в мгновение вышла из-под контроля.
  • «Земное ядро» — Серж. Оставшись в повреждённом отсеке «Вергилия», который подлежал сбросу из-за неспособности сдерживать огромное давление, был им раздавлен.
    • Так же Бразлтон. Пожертвовал собой, выйдя в шахту импеллера с окружающей температурой 5000 °С и вручную выключив гидравлику, не позволяющую неповреждённым отсекам корабля отсоединяться.
  • «Месть волчицы» — большую часть своих врагов Лиза убивала, даже если и жестоко, то достаточно быстро, но поставившую ей на груди очень болезненное клеймо серебром и собиравшуюся отрубить ей руки и ноги серебряным топором шерифа Хаккинс, негодяйку, на которой пробы было негде ставить, она отдала на съедение волкам тяжело раненой, но живой. Сам процесс поедания остался за кадром, но озвучить, как волки рвали шерифа заживо под аккомпанемент ее отчаянных воплей, создатели не постеснялись.

Телесериалы[править]

  • «Две судьбы» — кто не помнит руку Нади, посылающую «прощальный привет» из залитой бетоном ямы! Для многих юных зрителей, смотревших сериал за компанию со взрослыми, это стало главной детской травмой.
    • Справедливости ради, такое уже показывали в итальянских фильмах 1960-70-х годов про мафию. Но там это было в рамках жанра, а тут непонятно: то ли мелодрама для домохозяек, то ли криминальный детектив. Кроме того, в упомянутых итальянских фильмах жертву обычно сначала «гуманно» пристреливали или прирезали, а потом уже и прятали труп в бетоне, а Надю закатали заживо, что добавляет ещё больше простора для кошмарных фантазий.
  • «Ходячие мертвецы» — да, конечно, люди здесь умирают пачками и не очень-то милосердными смертями… Но даже растерзание толпой зомби выглядит слишком милостиво в сравнении со смертью Гленна и Абрахама в начале седьмого сезона… Даже несмотря на то, что это практически полный канон!
    • Ну это с какой стороны посмотреть. Зомби могут рвать и грызть человека довольно долго, а Гленн и Абрахам умерли относительно быстро.
  • Grimm — практически все смерти от существ в сериале и так жестокие, но некоторые особенно выделяются:
    • Смертопряд растворяет внутренности жертвы сильной кислотой, вливаемой через рот, а после высасывает внутренности. Жертва при этом остаётся в сознании.
    • Костеглот высасывает из жертвы все кости, перед этим многократно переехав её машиной. Опять же, жертва при этом ещё жива и в сознании.
    • Бесогневец разрубает своих жертв надвое, причём первая жертва прожила после этого ещё несколько минут.
    • Жертвы Кощея медленно и мучительно умирают от огромной дозы радиации.
    • Бухгалтера Нормана Брюстера живьём бросили в дробилку.
    • Учитель музыки, конечно, помер от сердечного приступа, но вот то, что осталось от его тела после того, как его целый день ела стая крыс
    • Смерть Мейснера от руки Бонапарта была настолько мучительной, что Шон Ренар попросту застрелил его, чтобы оборвать муки.
  • «Пуаро» с Дэвидом Суше — хотя трупы (один, два, много) тут присутствуют в каждой серии, особой жестокостью сериал не отличается. И тем неожиданнее становится жуткая смерть несчастной дамы в «Убийстве в Месопотамии», хлебнувшей полстакана соляной кислоты и затем долго и мучительно умирающей, захлёбываясь в собственной крови. Бр-р-р…
  • «Суд присяжных» — поскольку присяжные абы какие дела не рассматривают, то преступления, лежащие в основе сюжета, либо социально резонансные, либо очень жестокие. В качестве примера можно привести дело женщины, которая привязала любовнику петарду к… э-э… органу мужественности. А в одном из последних выпусков владелец консервной фабрики обвинялся в том, что заживо сварил неудобного ухажёра дочери в автоклаве для тушёнки.
  • «Комиссар Рекс» (серия «В поисках вечной жизни») — библиотечного работника раздавило между двумя стеллажами, которыми с помощью механизма управляли преступники. Впрочем, в итоге их самих ждала довольно мучительная и заслуженная смерть — макгаффин оказался отравленным.
  • «Тюдоры» — первая серия второго сезона. Сэр Томас Болейн и его сын Джордж заплатили повару епископа Фишера, мистеру Роузу, за отравление своего господина столько денег, что ему хватило их на обеспечение трёх своих дочерей. Но знал ли мистер Роуз (и зритель!), что за это его заживо сварят в кипятке, а люди, оплатившие безбедное существование его дочерей, будут на это смотреть пылающими восторгом взглядами? Допрашивающий мистера Роуза Томас Кромвель тоже присутствовал на его казни, но не выдержал и ушёл.
    • Когда Томаса Кромвеля приговорили к казни через обезглавливание, Чарльз Брэндон, епископ Гардинер, Эдвард Сеймур и Фрэнсис Брайан не придумали ничего лучше, чем споить его палача до невменяемого состояния. В результате осужденный вместо одного удара топором испытал на себе пять, пока палача не оттолкнул один из стражников и не нанес удар милосердия. Споры о том, заслужил ли лорд-канцлер такой участи, изредка вспыхивают в фанатских сообществах.
  • «Очень странные дела» — смерть Боба, заживо съеденного демопсом. Зачем вообще понадобилось убивать его? А подробное смакование подробностей мучительной гибели хорошего человека и поедания чудовищем его плоти смотрится совершенно неуместно в сериале, рассчитанном на подростковую аудиторию 11-14 лет.
  • «Ханна» — при похищении Ханны Эрик вынужден отбиваться от двух сотрудников службы охраны. Одного из них ему приходится живьём затолкать в печь — и это только в прологе!
  • «Великолепный век: Кёсем» — казнь султана Османа. Его публично раздели, провезли на осле по улицам Стамбула, закидывая камнями и яйцами, и отвезли в темницу Едикуле, где задушили, а после отрезали ухо.
  • «Сокол и Зимний солдат» — с фитильком, поскольку жестоко это только по меркам КВМ (не считая сериалов Netflix): Джон Уокер щитом забивает одного из Разрушителей до смерти.

Мультфильмы[править]

  • Мёртвый Космос: Падение — Шэн. Обезумевший Хансен заживо разрезал её пополам вдоль плазменным резаком, начиная с середины туловища.

Мультсериалы[править]

  • В Happy Tree Friends было немало ужасных смертей, но в эпизоде Tongue in Cheek муравьед Сниффс погибает кошмарно даже по меркам мультсериала. Из-за повреждения шлема, управляющего роботом, Сниффлс стал контролироваться одним из муравьёв. Сначала тот заставляет муравьеда утыкать яблоко бритвенными лезвиями, а потом откусить его; затем муравей заставляет Сниффлса пропустить свой язык через шреддер; потом Сниффлс выходит во двор и прибивает себе хвост к земле; затем муравей заставляет Сниффлса привязать к языку весло и закрутить его. Весло начинает вращаться, словно пропеллер, и вытаскивает из бедного муравьеда все внутренние органы.
    • Гибель бобра Тузи в эпизоде Eye of Candy тоже довольно жестока и ещё более мучительна. Сначала между его глазом и глазницей застрял леденец, потом он себе случайно вырвал этот самый глаз, а затем через глазной нерв у него вытянулись мозг и второй глаз.
  • «Южный Парк»
  • «Гаргульи» (1994) — персонажи в этом мультсериале умирают не слишком часто (хотя смотря с чем сравнивать), а когда это всё же происходит, внимание на смертях стараются не акцентировать. Но смерть шотландского короля Дункана (который здесь выведен отъявленным негодяем), имевшая место в эпизоде «Каменный город. Часть 3» (2 сезон, 11 серия), получилась действительно жестковатой. После того, как Дункан ударил мечом по магическому шару, его поразили молнии, потом изо рта и глаз начал вырываться яркий свет (причём, весьма похоже, что глаза не выдержали и лопнули), а потом он загорелся заживо. И лишь после этого авторы подарили ему диснеевское падение в пропасть, милосердно избавив юных зрителей от лицезрения совсем уж жестокой гурятины. Впрочем, падая, Дункан продолжал гореть и кричать. А ведь могли бы, как у Вильяма нашего Шекспира, тихо прирезать его во сне.
  • «Эон Флакс» — строго аналогично с главной героиней. После смерти её заново клонируют.
  • «Охотники на драконов» — мягко говоря, неаппетитно выглядят останки пропеллерохвоста, убитого громилой Ульрихом (во втором сезоне для художников ставилось ещё меньше границ, чем в первом). Выпущенные кишки и торчащие рёбра попадают в кадр хоть и ненадолго, но в память всё равно врезаются. С другой стороны, по сюжету для крестьян летающих островов (особенно — для кулинаров) такие зрелища весьма привычны…
  • RWBY — Пенни погибает неожиданно жестоко… В смысле, в RWBY вообще строится очень милая и пряничная атмосфера, а тут один из персонажей, пусть второстепенных, но из «старейших» в серии, погибает, да ещё и таким образом. И даже не за кадром. Впрочем, на этом вся милая и пряничная атмосфера закончилась, и сериал превратился в кровавый ужастик. А финал 3-го сезона давит педаль в асфальт.
    • Ближе к концу 8-го сезона: внезапное испепеление Айронвудом Жака Шни, вместе с его тюремной камерой. Не то чтобы Жак не заслужил, но он уже давно и не опасен, так что эта расправа видится лишь актом бессмысленной жестокости со стороны окончательно спятившего Айронвуда.
  • «Первобытный» — конечно, мультфильм кровав и чернушен, но гибель чемпиона обезьянолюдов нужно отметить особо. Озверевший Копьё отрывает ему руки, после чего забивает ими же до состояния кровавой лужи с кусочками мяса.
    • Да и вообще, смерти обезьян выглядят куда хуже и жёстче, чем других существ.
    • Зауроподы из седьмой серии могут с этим поспорить. Автор правки предупреждает — зрелище не для слабонервных.
    • Хуже всех пришлось, пожалуй, смилодону из девятой серии, хотя сам момент расправы и не показан… зато результат — во всей красе. Несчастного кошака натурально нашинковали в лапшу и размазали по всей полянке.
  • «Рыжик и Ёжик» — количественно и качественно. В конце первой арки цветочнохолмцы встретили морской десант врага минами и огнем с воздуха, а воздушный кольями на земле. Количество трупов и умирающих в кадре — зашкаливает.
  • «Бесконечный поезд» — крайне жестокая смерть одного из Зеркальных Полицейских от рук Отражения Тюльпаны. При том, что несколькими сериями ранее задача пнуть жабу выглядела так, будто это приведёт к пересечению морального горизонта событий. Да, ОТ спасала свою жизнь, да, они оба не люди, а порождения поезда, но…
    • А уж показанное крупным планом «расплавление» Саймона с начало до скелета, а потом до пыли и вовсе натуральное топливо ночного кошмара. И в этом случае это уже был человек без оговорок, и пусть и злодей, но весьма трагический.
  • «Звёздный путь: Нижние палубы» — гибель новёхонького (капитан даже отказывается сдирать пластиковые наклейки с экранов) звездолёта «Солванг» в финале первого сезона. Не выживает никто. И это в первые минуты серии.
  • «Аватар: Легенда об Аанге» вместе с сиквелом — тут такое любят:
    • Огненный убийца погибает от собственного взрыва в Западном Храме Воздуха. Единственное, что от него осталось — его металлическая рука.
    • Джет умер от удара Лонг Фенга в грудь, сломавшего ему рёбра.
    • Аватар Року. Просто Аватар Року. Автору правки было невероятно тяжело смотреть на то, как он, надышавшись ядовитым газом, погибает, будучи похороненным под лавой вместе со своим драконом. Тот факт, что за минуту до этого его предал лучший друг, лишь усугубляет и без того трагичную смерть Року.
    • Смерть Ноатака и Тарлока, как и Огненный убийца, погибших во взрыве. Бонус за то, что это первое в обоих сериалах самоубийство, показанное в кадре.
    • Красный Лотос это любит, умеет, практикует.
      • Если присмотреться внимательно, можно увидеть, как Минь Хуа и Газан во время своих побегов убивают несколько членов Белого Лотоса, сбросив их в лаву и перерезав им горло при помощи магии, соответственно.
      • Куда более известная смерть царицы Земли от рук Захира. Комментарии излишни.
    • Да и сами члены Красного Лотоса, за исключением Захира, были убиты довольно жестоко.
      • Пи’Ли, чья смерть, опять же, идентична смерти Огненного убийцы, Амона и Тарлока. Да уж, любят Димартино и Кониецко взрывать своих злодеев.
      • Минь Хуа, надеясь застать Мако врасплох и убить в озере в пещере, была сама убита молодым магом огня, выстрелившим в воду мощным зарядом электричества.
      • И снова самоубийство в исполнении злодея, а именно Газана, никак не желавшего возвращаться в тюрьму после поражания от рук Мако и Болина, которых он расчитывал забрать с собой.
  • «Неуязвимый» — финал 1-ой серии, когда Омни-Мэн показывает свою истинную натуру. А дальше градус только повышается.

Веб-комиксы[править]

  • Homestuck — большинство персонажей погибают мгновенно (смерть от удара клинком в спину вообще считается местным мемом), однако Эквиусу и Непете не повезло: первому Гамзи попал стрелой в колено, а затем задушил тетивой лука, а второй он же сломал запястье и, предположительно, избил до смерти.
  • Internet Explorer Comics — Bing умирает неожиданно жестоко для того, что только что было простым комедийным комиксом.

Аниме и манга[править]

  • Another — смерти Юкари Сакураги и Сёдзи Кубодэра.
  • Shiki — в финале Мэгуми несколько раз переезжают трактором, а потом её голову и вовсе размозжили колесом.
  • Re:Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu — Рем, которой Петельгейзе сворачивает руки, ноги и шею. И девушка умирает далеко не сразу.
    • Лёгкая и быстрая смерть для Субару — скорее исключение.
  • Akira — Каори. Смертей в аниме достаточно, и нелёгких, но то, что происходит с Каори, — настоящее топливо ночного кошмара. Когда её парень Тэцуо во время превращения в гигантскую амёбу не мог контролировать тело, он захватил Каори и начал медленно сжимать. Девушку стиснуло так, что брызнуло очень много крови, а потом Тэцуо сказал: «Каори умирает. Я поглощаю её» (по крайней мере, в русском дубляже это звучало так) (в английском не сильно лучше: Kaori is breathing inside me). То есть с переломанными костями, с размолотыми в фарш внутренними органами Каори какое-то время жила и чувствовала, как её растворяет. По сравнению с этим даже трансформация Тэцуо не так страшна.
    • В манге ей относительно повезло: её убили до того, как Тэцуо окончательно «попух».
  • Code Geass — если вас в кабине вверенного найтмера пробили малокалиберным снарядом/урановой пикой/рассекли на части плазменным резаком или просто взорвали вместе с машиной — вам еще повезло. Ведь есть такие адские порождения научного прогресса, как «Персиваль» Лучано Брэдли и «Алый Лотос» Каллен Штадфилд. В первом случае готовьтесь, что ваше тело будет намотано на огромный бур, а во втором — заживо будут секунд тридцать превращать в аппетитный шашлычок с помощью электромагнитной установки.
  • Angel Beats! — смерти и в оригинальном сериале лёгкими не назовёшь, но в двух последующих OVA заметно подняли градус жестокости. Медленная смерть от голода и обезвоживания? Разрывание человека на несколько частей путём захвата за каждую руку и ногу? Размозжение внутренних органов сильными ударами, да так, что кровь изо рта течёт? Получите и распишитесь.
  • Elfen Lied — тут такого добра хватает. Но особо впечатляет смерть отца и сестры Коты. Ибо это аниме с особым цинизмом попирает троп детская неуязвимость.
  • Shingeki no Kyojin — большинство погибших тут едят заживо титаны, но смерть Армина было более жестокой чем обычно. Его достаточно долго варили заживо, а потом скинули примерно с 60 метровой высоты на достаточно твёрдую крышу. Субверсия потому что выжил.
  • Devilman — жестоких смертей предостаточно и в оригинальной манге, и во многих экранизациях. Но в третьей OVA «Амон: Апокалипсис Человека-дьявола» главный герой (точнее, демон Амон, захвативший контроль над телом Акиры) пожирает заживо Юми, маленькую девочку-дьявола. В самом тошнотворном смысле — жадно вгрызается в тельце ребёнка и с аппетитом чавкает. Даже многие демоны, наблюдавшие за этим зрелищем, обалдели от такой жестокости.
  • Дороро — бандиты, ограбленные Дороро в самом начале, умирают достаточно жестокой смертью. Мусорный демон, в процессе поедания, буквально растворяет их заживо. В римейке 2019 года этот момент слегка сгладили.
  • Monogatari Series — арка Kizumnogatari в целом вышла темнее и острее остальной серии. Но смерть Ханекавы во второй серии, когда удар огромного креста выпустил ей кишки — это что-то. С фитильком, ибо Арараги сумел спасти ей жизнь.
    • Момент с поцелуем тоже.
  • Akame ga Kill! — смерть Челси. Хотя, тут скорее внушает ужас осознание её товарищами факта её смерти, чем сама участь.
    • Впрочем, вместе с одной из сюжетных линий, сериал потерял ещё и самую жестокую смерть жены и дочери Болса.
  • Goblin Slayer таким просто кишит. По крайней мере оригинальные ранобэ. В манге и аниме экранизации (несмотря на всё ещё порядочное количество жестяка) местами изрядно смягчено. Как пример можно привести чисто женскую команду приключенцев, которую гоблины поймали в эльфийской крепости.
    • В ранобэ лидер группы умирает последней, вынужденная наблюдать как гоблины сжигают Волшебницу у столба, потом расстреливают Лучницу из её же собственного лука, после чего вырванными кишками Лучницы затыкают рот Монахине, пытавшейся покончить с собой откусив язык. Потом они трое суток кряду насилуют и пытают Рыцаря, после чего сбрасывают её труп в реку. Человека по её останкам определить было уже затруднительно. В манге дополнительно показаны процесс изнасилования Рыцаря, которая к тому моменту уже мертва и судьба остальных членов группы, схожая с оной в оригинале. Однако в манге Рыцарь выглядит ненамного хуже остальных и на теле не заметно ран, которые могли стать смертельными, из-за чего даже можно решить, что она ещё может быть жива. В аниме же более-менее подробно показан только процесс сжигания Волшебницы. Остальное только отдельными моментами.
    • В главе 12 манги показано, что гоблины способны использовать «мясные щиты», приколачивая к к деревянным щитам избитых полуживых женщин (в ранобэ ещё и детей) в неестественных позах. И подобного во франчайзе полным-полно.
  • Mahou Shoujo Ikusei Keikaku — смерть Кранберри.
  • Hunter X Hunter — педаль в пол — местный мир всегда отличался жестокостью, но даже на фоне остального насилия выделяется смерть Поккла, в последний момент, когда кажется что все напасти позади и удача на стороне героя, его неожиданно обнаруживают и ловят, после чего проводят лоботомию, разнеся как следует череп и пускают на фарш (при чём в аниме ещё смягчили в сравнении с мангой). Сложно судить о боли которую он испытывал, но уж зритель боль испытал, если не из-за смерти одного из любимых героев, то точно из-за самой процедуры.
  • Litchi Hirari Club — олицетворение этого тропа. Все главные герои умерли особо жестокой смертью, но особенно выделяется смерть Канеды, позвоночник которого разломил пополам Личи, Нико, который сгорел заживо, Зэры, тело которого было разорвано на части, Джэйбо, которого раздавил Личи и, конечно, одноклассника главных героев, которому они выжгли глаза, и их учительницы, которую они связали, раздели, глумились над ней, а потом Джэйбо выпотрошил ее. Многие смерти сопровождались психологическим насилием.
  • One Piece — Эйс, которого насквозь прожёг Акаину. Несмотря на это, умер с улыбкой, в объятиях своего приёмного брата, спокойно приняв неизбежное.
  • В «Смеющемся вампире» Маруо Суэхиро Мико и её спутник оставили её мать привязанной к дереву медленно и мучительно умирать от солнечного света, обратив в вампира и предварительно жестоко надругавшись. Матерью года та определённо не была, однако оказалась права в том, что её младший ребёнок то ещё чудовище.
  • Higurashi no Naku Koro ni: Gou — даже на фоне творившегося ранее в сериале 15 и 16 серии уходят вперед. В 15 серии Рику изувечивает и сжигает заживо друг ее семьи, отрубает голову Аканэ Сонодзаки, избитую волочет по земле и топит в болоте староста, разбивает голову битой Кэйти (причем она сама провоцирует его, чтобы покончить со всем одним ударом). В 16 серии она уже просыпается с перебитыми ногами и вскрытым животом — Сатоко заботливо колет ей обезболивающее, чтобы та подольше пожила, пока она вскрывает ей кишки мотыгой.
  • JoJo's Bizarre Adventure — в каждой части кто-нибудь из напарников главгероев (а то и он сам/а) так и или иначе попадает под троп. Но неоспаримый эталон здесь — внезапная дезинтеграция Абдула. Ну, и ещё самопожертвование Какёина.
  • Герой-рационал перестраивает королевство — убийство дворян тайной полицией в тронном зале, которое санкционировал ГГ.
  • Senki Zesshou Symphogear XV — Мику, одержимая Шем-Ха, распиливает Ванессу, Миллаарк и Эльзу лазером в лучших традициях Хоумлэндера, а потом воскрешает их в качестве своих гомункулов-подручных.
  • «Grimm Fairy Tales Classic», убивать злодеев, а иногда и героев в этом аниме, в полном соответствии с оригинальными сказками, не стеснялись никогда, но в большинстве серий смерть приходила к персонажам или быстро и почти безболезненно, или и вовсе за кадром, но в серии «Волк и Лис» кадры, когда Волка забивают до смерти дубиной по голове, выглядят даже пугающими, из-за чего во многих странах их и вовсе вырезали.

Видеоигры[править]

  • Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — жестоких убийств в игре хоть отбавляй, но гибель агента ФБР в камнедробилке выделяется даже на их фоне.
  • F.E.A.R. — убийство полтергейстами Холидея в Extraction Point. На её фоне гибель агентов от Альмы не настолько жестока, хотя они и превратились в окровавленные скелеты.
  • Nox — практически все смерти показаны издали, от третьего лица, так что не сказать чтобы пугают. Но вот от того, как в развязке игры за колдуна в видеовставке погибла Гекуба, можно и кирпичей отложить. Впрочем, за минуту до этого она готовила столь же мучительную смерть самому протагонисту, так что кармическая справедливость в действии.
  • Undertale — смерть Флауи в концовке Геноцида: тот умоляет героя пощадить его, но тот безжалостно кромсает его на мелкие кусочки.
    • В пути Пацифиста можно узнать, что Чара умер/ла, наевшись лютиков. Симптомы отравления лютиками включают в себя обильное слюноотделение, колики, воспаление слизистых оболочек и желудочно-кишечного тракта, кровавый понос, а при высоких количествах (наш случай) тремор, судороги, дискоординация движений и нарушения сознания.
  • World of Warcraft — ролик предпатча к дополнению Legion: Гул’Дан заживо сжигает Вариана Ринна. Вариана не просто сожгли: Гул’Дан его сжигал изнутри, чтобы он взорвался, а Тирион после этого выжил, и его пытали, пока он не умер. Гул’Дан получил по карме, когда то же самое с ним проделал Иллидан.
  • Super Metroid — обычно враги после смерти взрываются, но в случае с Крокомайром всё иначе — он падает в лаву, отчаянно барахтается и вопит от боли. Потом с него сползает плоть, и он умирает.
  • Серия Dead Space — абсолютно любая смерть главного героя. Педаль в пол — смерть в миссии из 2-ой части, в которой приходится ковыряться у него в глазу.
  • Серия BioShock — по контрасту с, в общем-то, мирными смертями героев в первых частях, в DLC к BioShock Infinite «Морская могила, эпизод 2» главную героиню Элизабет забивает насмерть гаечным ключом Фрэнк Фонтейн! Гаечным ключом, Карл! Хрупкую девушку! Это не говоря уже про то, что в 1-ом эпизоде DLC главного героя — альтернативного Букера/Комстока — пробивают со спины буром.
    • Сцена с пытками Элизабет лоботомией, пожалуй, смотрится еще жестче, чем даже её смерть от гаечного ключа.
    • К слову об альтернативном Комстоке (не ДэВитте) из 1-го эпизода «Морской могилы» — пытаясь украсть маленькую Анну у Букера из другого таймлайна, он не успевает затянуть ребёнка перед отключением машины и... малышке отсекает голову закрывающимся порталом.
  • Saints Row 2 — о, здесь таких смертей хватает:
    • Сёго Акудзи по собственной самоуверенности нарвался на гнев Джонни Гэта и был похоронен заживо.
    • Акудзи-старшего сначала подстрелили во время схватки на катанах, потом проткнули собственным мечом и дали послушать его вопли заклятому врагу (он же — наставник Босса Святых в нелёгком деле убийства).
    • Бедолагу Карлоса Мендозу приаязали к машине и волокли по городу, а Боссу только и осталось, что добить бедолагу.
    • А Джессику, выдумавшую такую расправу над Карлосом, просто положили в багажник машины, которую на своём бигфуте переехал её возлюбленный Маэро.
  • Saints Row IV — расправа над Императором Зиньяком в финале игры. И да, такую смерть он более чем заслужил.
  • Sonic Adventure — геймплейный вариант. Обычная смерть выглядит стандартно — вскрик и падение. Смерть от удушения под водой — персонаж хватается за горло, закатывает глаза и испускает дух, а его мёртвое тело всплывает на поверхность. А это точно детская игра?!
  • God of War — не очень приятных смертей тут хватает, но особенно выделяется гибель Гелиоса из 3-ей части: Кратос голыми(!) руками(!!) отрывает богу голову(!!!). Даже Mortal Kombat и то не содержит таких жестоких смертей.
    • Участь Геракла тоже, однако, не лучше… В воде очень хорошо просматривается результат действий Кратоса.
  • Sleeping Dogs — не слишком приятная смерть Весельчака Ли от рук главного героя, который сунет его головой в машину для колки льда.
  • Outlast — Ричард Трагер был раздавлен между лифтом и этажом, а Крис Уокер — пропущен Волрайдером через вентиляционную решетку и тем самым порезан на куски.
    • Джереми Блэр так же погиб от Волрайдера, но только под потолком парадного выхода.
  • Dungeoneer: Beautiful Escape — Обычно Подземельщики не убивают жертв, но только не в случае с Дэйли.
  • «Санитары Подземелий» — категорически НЕ рекомендуется фраериться или бычить на уважаемых людей. Особенно на Промзоне или в Деревне Людоедов.
  • The Witcher 3: Wild Hunt — девушка Аннабель при нападении на остров Коломница выпила сонное зелье, которое её обездвижило, но пришла в сознание, только чтобы почувствовать, что её заживо едят крысы.
  • Heavy Rain — при правильном прохождении детектив Шелби рухнет в мусороизмельчитель. Ногами вперёд. Вполне заслуженно.
  • Prototype — здесь уже страшно не вам, а тем, кто перейдет вам дорогу… И дай боже, что вы его просто убьете, а не сделаете частью себя.
  • Wolfenstein 3D — сам Гитлер в DOS-версии как главный босс, после уничтожения распадается в кучу кровавого мяса. А в Spear of Destiny и Lost Episodes у Ангела Смерти и Воплощения Смерти взрывается голова (но их смерть с фитильком, потому как игрок уничтожает только их материальную оболочку, а сами существа бессмертны).
    • The New Collosus — Бласковиц разрубил голову фрау Энгель почти пополам!
  • Red Dead Redemption 2 — жестокости в сеттинге предостаточно, одни только маньяки-вырожденцы клана Мёрфри чего стоят. И всё же даже на этом фоне выделяется смерть бедняги Кирана Даффи: бандиты О’Дрисколла пытали его, пока не выяснили, где скрываются его нынешние товарищи, после чего выкололи глаза, обезглавили, привязали к седлу в такой позе, чтобы он держал в руках собственную голову, и в таком виде отправили к укрытию банды ван дер Линде.
  • Ori and the Blind Forest — будучи духом, Ори по истечении хитпоинтов исчезает во вспышке света и появляется у специального огонька-сохранения. Однако если под водой закончится воздух, получится та же история, что с упомянутым выше Соником: персонаж сначала барахтается, и только потом умирает чтобы отправиться на респавн. Рейтинг, кстати, 6+, и это ещё спасибо что концепция изменилась: изначально Ори не пуфался сразу ещё при падении на шипы, а при попадании под луч смерти его могло разрубить пополам двумя способами.
    • Поджаривание совят Куро деревом духов тоже изображено весьма подробно.
  • The Last of Us 2 — Эбби забивает Джоэла до смерти клюшкой для гольфа, что и служит развитию сюжета за Элли до конца игры
  • Five Nights at Freddy's — Уильям Афтон aka Фиолетовый человек, залез в костюм Спрингтрапа в котором был расплющен пружинами от механизма. И поделом.
  • Cyberpunk 2077 — процесс съемки черных брейндансов: снаффы, пытки, а также случаи приводящей к смертям фатальной неосторожности. Смерть нетраннеров в сети посредством взлома протокола — выжигание ЦНС заживо.
  • Final Fantasy XIV — в дополнении Shadowbringers империей были разработаны мехи на базе Ultima Weapon. Каждая из них оснащена режимом Oversoul, который пилот запускает в критической ситуации. Данный режим активирует раннее записанную боевую матрицу имперского полководца, попутно ЖИВЬЁМ РАСТВОРЯЯ ПИЛОТА. И пилот оканчивает свою жизнь в ужаснейших муках. Девушку, первой севшей в кресло пилота мехи, об этом не предупредили, и её реакция после активации режима была соответствующей. А вот последующие пилоты шли на смерть уже осознанно.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40000 — жестокие смерти тут не редкость, но жертвы тёмных эльдаров и пилоты машин наказания могут позавидовать жертвам хаоситов, орков и некронов.

Визуальные романы[править]

  • Fate/Stay Night — смерть Илиясфиль во втором сценарии: ей вырезали глаза и вырвали сердце. И даже после этого она умерла не сразу!..
    • Также некоторые из вариантов смерти протагониста.
    • А вот в третьем сценарии жестокие смерти становятся нормой.
  • Monster Girl Quest — в дополнительной истории про девочку-рыцаря Сесиль много сцен пожирания главной героини после её поражения (о чём нас даже изначально предупреждают). В принципе, такое иногда можно встретить и в обычной игре, но там это не так бросается в глаза.
  • Kara no Shoujo — Орихиме. Жертвы «Скульптора» продавливают педаль в земноё ядро.\
  • Бесконечное лето — Мику-рут, в котором жестокой смертью погибли многие персонажи, но особенно не повезло растерзанной на кусочки Славе.

Интернет[править]

  • «FNAF: Silver Heart» — смерть Мишель. Да, она много чего натворила, но во-первых — у неё было тяжелое детство, во-вторых — даже для неё такая смерть чересчур.

Реальная жизнь[править]

  • Множество разновидностей смертной казни, применявшихся в разных уголках планеты в разные исторические периоды. Человек вообще на редкость изобретательная сволочь, когда дело касается убиения ближнего.
  • Сергей Георгиевич Лазо — после нескольких дней пыток заживо сожжён в паровозной топке.
    • По другой версии, перед этим был всё-таки расстрелян, а в паровозной топке сожгли уже труп.
  • Вита́лий Бори́сович Баневу́р (Бониву́р) — после нескольких дней пыток заживо вырезали сердце.
  • Медленная, чудовищная смерть Андроника I-го, императора византийского. Был выдан толпе — которая убивала его долго, по кусочкам, и с наслаждением. Справедливости ради отметим — даже на фоне общих жестокостей и заговоров византийского двора, метод преобретения власти был отвратительным, а краткое правление было просто непрерывным террором всех и вся. Казнь была страшной, но…заслуженной. Полностью заслуженной.

Примечания[править]

  1. Справедливости ради — современный YAG-лазер, которым корректируют зрение, такого эффекта не может дать даже близко, но первые эксперименты в области коррекции зрения проводились с лазерами такой мощности, что при сбое регулирования мощности луч запросто мог прожечь голову пациента до затылка. Нуачо, что было, то и взяли, только фитилёк прикрутили. Подробнее можно прочитать в книгах известного академика Фёдорова.