Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Vampire: The Masquerade — Bloodlines
Vampire The Masquerade Bloodlines - front and rear cover.jpg
Общая информация
ЖанрAction/RPG
Год выхода2004
РазработчикTroika Games
ИздательActivision
ПлатформыPC
Режимы игрыОдиночная

Vampire: The Masquerade — Bloodlines — игра в жанре Action-RPG с элементами жанров Survival Horror и Stealth Action, выпущенная компанией «Troika Games» в 2004 году. Игра посвящена вселенной Мира Тьмы, а конкретно — линейке Vampire: The Masquerade.

Мир[править]

Жили были два брата, Каин и Авель. Затем Каин убил Авеля, за что был наказан Богом. Тот превратил Каина в вечно жаждущего крови, боящегося Солнца вампира и отправил бродить по Земле. В дороге Каин встретил Лилит и поселился у нее, но затем, создав Дисциплины, ушел. После Каин создал трех потомков (Второе поколение), которые, несмотря на запрет, создали своих собственных детей — Патриархов, Третье поколение, которое уничтожило Второе и основало вампирские кланы. Во времена Средневековья из-за Инквизиции вампиры разделились на несколько фракций: Камарилью, желающую править людьми из-за кулис, создав закон Маскарада, а также Шабаш, проповедующий открытое убийство и разбой (также существуют и другие группы, не показанные в игре, вроде Инконню, или секты-клана Последователей Сета). Ну, это если рассказывать ОЧЕНЬ быстро. По сути верно, но… не так всё просто.

Геймплей[править]

Играем от лица вампира, принадлежащего к одному из 7 кланов Камарильи (остальные не были добавлены по разным причинам), обладающих различным набором так называемых «дисциплин», вампирских способностей, (весьма урезанных по сравнению с оригиналом). От клана зависит сюжет, а также отношение некоторых персонажей к игроку. Также на старте определяется биография игрока, разные её варианты могут повлиять на развитие персонажа.

Существуют две шкалы: шкала здоровья (привычные нам НР) и шкала крови (по сути, маны) — обе восполняются, когда персонаж пьет кровь из людей, донорскую кровь или кровь крыс (последний способ для всех кроме Вентру). Также есть параметры «Человечность» и «Маскарад» — если часто совершать жестокости, Человечность понижается (если наоборот совершить очень добрый поступок, то она повышается), а если показывать свои способности/кормиться на виду у людей, понижается Маскарад (который можно восстановить в некоторых квестах). Если значение любого из параметров дойдёт до нуля, игрок проигрывает сразу. Также чем ниже очки Маскарада, тем чаще игрока будут подстерегать охотники на вампиров. А чем ниже Человечность, тем выше шанс того, что герой будет впадать неконтролируемую ярость и атаковать всех окружающих.

В Диалогах, кроме обычных ответов можно иногда (при наличии нужного навыка) выбирать специальные: Соблазнение (розовый шрифт), Запугивание (зелёный), Убеждение (синий), а также Доминирование Вентру и Помешательство Малкавиан (красный). В фанатских патчах Тремерам дали возможность тоже использовать в разговоре Доминирование, а Бруха и Тореадоры могут для тех же целей воспользоваться Присутствием.

Кланы на выбор[править]

Бруха, Гангрел и Тремер — «боевые» кланы. Бруха благодаря сочетанию дисциплин «Могущество» (большая физическая сила) и «Стремительность» (большая скорость) уже к середине игры становится чрезвычайно силен, и убивает большинство врагов легко. Гангрел — перевёртыши, способные отращивать когти, а также обладающие дальнобойной дисциплиной «Анимализм». Тремеры — маги крови, и хотя их дисциплины малоэффективны против некоторых боссов, в большинстве случаев магия Тремеров решает. Недаром у них одних нет других преимуществ, кроме клановой магии (вообще-то есть. Убеждение то же, запугивание…). Если переводить в примеры, то Бруха похож на асфальтовый каток, способный раскатать босса в лепёшку буквально за несколько секунд, Гангрелы — на любителя, а вот Тремеры — это маги, способные ушатать кого угодно, если крови хватит.

Тореадор, Вентру  — классы с социальным уклоном. Тореадор — меценаты-соблазнители. Набор дисциплин подсказывает специализировать их на огнестрельном оружии, но проблема в том, что против вампиров оно крайне неэффективно. Нет, ну правда. Проще порубить вражину в фарш, чем сверлить в ней маленькие дырки, от которых она и не почешется. Хотя «выстрел из дробовика в башку — чувак, это проблема». Вентру — политики, при помощи дисциплины «Доминирование» способные решить спор с любым человеком, однако не имеют боевых Дисциплин как таковых и могут пить только годную человеческую кровь, что в некоторых ситуациях критично. Нота бене: это вовсе не означает, что нельзя сделать вентру-боевика. Автор правки прошел всю игру за вентру «а ля Клинт Иствуд» и нисколько не запарился. Единственное, что было довольно проблематично — выполнять стелс-квесты, а ганфайт — это такая штука, что на первых порах жутко бесполезно (слабенький .38й, трясущиеся руки из-за нехватки точек в стрельбе), а на поздних — имба (особенно на боссах).

Носферату и Малкавиан — стелс-кланы игры. Носферату имеют облик Орлока, поэтому бОльшую часть игры придется путешествовать по канализации избегать людей на улице, также нельзя повышать параметры красоты, соблазнения и т. п. (при этом очень доставляет слушать комментарии персонажей-невампиров). Малкавианы — безумцы, из-за чего не каждый игрок поймет, что его персонаж говорит (не говоря уже о большинстве других персонажей). Обладают аналогом «Доминирования» с уклоном в безумие — «Помешательством». Игра за Малкавиан НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ для первого прохождения, она позволяет посмотреть на игру под иным углом, но, поскольку Малкавианы по канону являются провидцами, нехило спойлерит. Оба клана имеют дисциплину «Затемнение», дающую невидимость. Ещё для ветки за малкавианов переписаны почти все диалоги, и градус неадеквата в них зашкаливает.

Сюжет[править]

2004 год. Главный герой проводит ночь с некой личностью, которая обращает его в вампира (клан и пол на выбор игрока). После этого в комнату врываются агенты Камарильи, парализуют обоих и увозят. Просыпается ГГ в зале театра, где Князь Камарильи — Себастьян Лакруа — толкает перед собравшимися сородичами (как зовут друг друга вампиры) речь о важности поддержания Маскарада (закона о сокрытии мира вампиров от обычных людей) и об опасности перенаселения. После этого Лакруа приказывает своему Шерифу — здоровяку с огромным мечом — казнить нашего Сира. Дело сделано, теперь нас ожидает та же участь, но тут лидер Анархов Найнс Родригез выражает бурный акт протеста, и все присутствующие вампиры начинают орать и шуметь, громко споря (кроме Штрауса, этот делает всё то же самое, но МОЛЧА). Застигнутый врасплох Князь, не желая уронить авторитет, вынужден пощадить ГГ, и вампиры расходятся. После этого за кулисами Князь выпинывает ГГ в большой мир, дав поручение. Но тут нас встречает веселый бородатый вампир по кличке Джек и предлагает объяснить, что к чему (лучше согласиться — получите очки опыта и немного ценностей). Если согласиться, Джек рассказывает игроку, что тот теперь вампир, ему необходимо пить кровь (любую, но лучше всего подходит человеческая) и о многом другом. Тут на театр нападает Шабаш — враг Камарильи, секта вампиров-отморозков, презревших Маскарад. Пройдя дальнейшее обучение (как вскрывать замки, драться и пр.), мы благополучно спасаемся из передряги. Итак, молодой вампир начинает нелегкий путь сквозь ночи, полные заговоров и интриг…

Персонажи[править]

В силу их многочисленности им отведена отдельная статья.

Что здесь есть[править]

  • Адская гостиница: проклятый отель, в который придётся идти, чтобы продвинуться дальше по сюжету. Вроде штамп на штампе и способы нагнетания ужаса вполне знакомые… но страшно, пёс его возьми! Оммаж «Сиянию» очевиден.
  • Багофича: в игре есть возможность еще на старте получить самого натурального вампира-Патриарха, лишь по чистому недоразумению считаемого остальными персонажами игры новичком-нубом. Для этого нужно выбрать клан персонажа, его пол, биографию, перейти на вкладку с навыками, распределить их, вернутся на предыдущую вкладку и ВНОВЬ выбрать тот же клан, пол и биографию. И… О ЧУДО! На вкладке с навыками появятся новые очки, а распределенные ранее никуда не денутся! Так можно повторять несколько раз, пока есть свободные ячейки для очков (самое главное — не оставлять нераспределенных очков навыков, иначе игра словит нехилый глюк).
    • Ну, Патриарх, это очень громко сказано… Хорошо хоть не Каин. Даже до уважающего себя Старца-Мафусаила недотягивает. Точек то во всех атрибутах, дисциплинах, навыках и талантах всего пять. А вот к примеру Тео Белла, известного архонта Камарильи, воссоздать вполне реально.
  • Бедный злодей! — внезапно ЛаКруа в концовке за Квей-Джин. Когда Минг Жао входит в комнату, Князь абсолютно сломлен, и даже не думает сопротивляться. Да и если даже чёртову китаянку убить, всё равно ЛаКруа смотрится жалко. В частности, когда он понимает, что пресловутое Доминирование на главного героя не работает, он начинает его умолять сделать так, как ему хотелось бы. Обнять и плакать
    • В концовке за Шабаш ЛаКруа привязывают к шпилю башни и оставляют до рассвета. Быстро, но жестоко.
  • Бешеный гнев. Вампиры могут впадать в безумие (чаще при низкой человечности), и тогда всем вокруг приходится очень солоно. Даже боссам. Даже при не слишком прокачанных навыках боя без оружия.
  • Боди-хоррор. Жертвы экспериментов Цимисхи выглядят… как жертвы, короче. На каком-нибудь всеуродском конкурсе красоты они уверенно вошли бы как минимум в десятку.
  • Босс-ранняя пташка: маньяк-убийца Стэнли Гимбл. Очень слаб, и с ним справится даже непрокачанный персонаж. А вот китайский ассасин нервы потреплет, если не прокачивать ближний бой (или если вы не ветеран CS, чтобы сделать ему хэдшот в полёте) — атакует слабо, но очень быстро и сразу после этого прыгает на ящики, где его не видно.
    • Сюда же — та тварь, которая вылезает из порезанных картин. Занимается исключительно ближним боем, но может очень быстро передвигаться; посложнее Гимбла, но куда легче китайца.
  • Босс-головоломка: оборотень в Гриффит-парке.
  • Бонусный босс: таковых достаточно много. Например, Гимбл в Санта-Монике или Хэнгэёкай в Чайнатауне.
  • Бонус для гениев — если помирить Терезу и её субличность Жанетт, то они возьмут себе общее имя Теретт (производное от Терезы и Жанетт). Тем не менее, достаточно подкованные в психологии и психиатрии люди без проблем поймут отсылку авторов игры.
  • Бронебойный вопрос: при развитом навыке убеждения, протагонист может спросить Южного Мясника: «Думаешь, твоя семья тобой бы гордилась?» Он расплачется и решит оставить свою идею стать вигилантом.
  • Бесполезный огнестрел: всю игру можно пройти с битой/топором/катаной, а одним из лучших образцов дальнобойного оружия является арбалет. Огнестрельное оружие наносит достаточно приличный урон, но отличается такой убогой точностью, что попасть в кого-то можно, лишь подойдя практически вплотную. Многочисленные фанатские патчи (без которых играть в эту игру — мазохизм) в первую очередь исправляют ужасающую точность огнестрела, вписывая его в баланс игры и переводя в категорию огнестрела полезного, при соответствующей прокачке, естественно.
  • Вентиляция: с ней вам предстоит познакомится поближе, если вы предпочитаете скрытный стиль прохождения игры и/или выбрали клан Носферату.
  • Вербальный тик: носферату Гэри Голден постоянно называет протагониста «босс».
  • Вера делает вас идиотами — Грюнфельд Бах. Просто Грюнфельд Бах.
  • Вечный ребёнок: протагонист-малкавиан. Когда он рассказывает князю о том, что Анкарский саркофаг украден из музея, он прибавляет, что там было много динозавров и поэтому ему было весело.
    • Ещё в диалогах малкавиан называет взрывчатку «Бум-бум», огнестрельное оружие — «огненные палки», в диалоге с Ромеро перед квестом на кладбище может сравнить задание с видеоигрой и периодически выдаёт другие «детские» фразы типа «Мне мама не разрешает говорить с воображаемыми друзьями».
  • Восторг у холодильника: Анкарский саркофаг, где лежал мертвый вампир-патриарх, был привезен в Америку на борту корабля «Элизабет Дэйн». Герой в одной из миссий выясняет, что кто-то убил всех, кто находился на борту корабля. Возникает предположение, что это сделал сам обитатель саркофага, восставший из мертвых. В конце игры выясняется, что никакого древнего вампира в гробу не было, и вопрос, кто же учинил кровавую резню, так и остается без прямого ответа. Нам намекают, что это сделал Смеющийся Джек по приказу Каина. А теперь вспоминаем — кем был Джек до обращения в вампира? КЛАСС!
  • Всё было розыгрышем: субверсия, все было взаправду, но игрок может убедить столкнувшегося с изнанкой реальности телевизионщика, что его просто разыграли коллеги, отправив его тем самым на верную смерть.
  • Главный - не значит сильный — Князь Себастьян Лакруа. В отличие от своего Дракона Шерифа (который является одним из сложнейших боссов игры), игрок в финале легко вытирает Князем пол. Впрочем, Князь прекрасно владеет дисциплиной «Доминирование», при определённых условиях применяя её к главному герою. Почему Доминирование не работает в конце — загадка.
    • Обоснуй: к концу герой уже усилил и развил себя настолько, что ему это Доминирование… «тьфу и растереть».
    • ЛаКруа к этому моменту растратил всю силу воли и элементарно проваливает бросок решительно настроенному игроку.
  • Говорить загадками: при игре за клан Малкавиан загадками говорит сам главный герой, причем в практически всех возможных репликах диалогов; соответственно понять, что именно он говорит, составляет труда не только для NPC, но и для игрока; из-за этого очень легко неправильно понять реплику и завести диалог совсем не туда, куда хотел.
  • Голос: радиоведущая Деб.
  • Дали только пистолет — ага, щаз. Даже револьвер, после туториала, у вас заберут обратно (если не прокачано убеждение). А князь ЛаКруа и так проявил к герою снисходительность, помиловав его, так что ждать от него чего то кроме задрипанной квартиры как минимум глупо. К тому же, деньги ему нужны и на более важные дела, чем снабжение всяких юнцов.
  • Двойной босс — два квей-джинских брата-акробата. Один с когтями, другой — с катаной. Вдобавок к этому, они имеют дополнительную совместную атаку, способную отправить игрока в кратковременный полет над ареной.
  • Дневной представитель: их роль здесь выполняют самые разнообразные гули.
  • Добродушный толстяк: Толстый Ларри, чернокожий торговец из Даунтауна. Нисколько не комплексует из-за своего лишнего веса, наполнен оптимизмом и жизнелюбив.
  • Дом с привидениями: заброшенный отель.
  • Детские рисунки: в вышеупомянутом отеле можно найти детский рисунок, изображающий семью. Мама, мальчик, и девочка изображены в виде улыбающихся человечков, а папа нарисован в чёрной одежде, с красными глазами, оскаленными зубами, и охваченный пламенем.
  • Жадина-говядина. Самоуверенный мерзавчик ЛаКруа отличился и здесь: выделяет, по сути, копеечные средства за такую работу можно платить и получше, даже птенцу, даёт квартиру в Скайлайне отельчике далеко не высшей категории, он ещё и не слишком удобно расположен по сравнению с Санта-Моникой и остальными возможными для разных кланов вариантами. Квартирка хороша, но у Штрауса куда лучше. Но... Для этого надо быть Тремером.
  • Житель Страны Эльфов: протагонист-малкавиан. Одевается в нелепые костюмы и имеет очень странную манеру разговаривать. А еще зачастую они крайне проницательны и являются безумными пророками (и их пророчества сбываются)… пока не разговаривают с дорожными знаками и не спорят с голосами в голове. Хотя знаете… Он/а скорее Житель Страны Тёмных Эльфов. Вампир же.
  • За всем стоял пёс: ближе к финалу игры можно с удивлением выяснить, что самым могущественным и опасным героем этой истории является… таксист, который до этого молча и безропотно возил главного героя из локации в локацию. По крайней мере в концовке именно он направляет протагониста к финалу, а также демонстрирует потрясающую осведомленность обо всех интригах вампирской знати. Э… Каин, ты?!
  • Закадровый момент крутости: во время встречи в Гриффит-парке Найнса Родригеза хватает и куда-то утаскивает оборотень. В Мире Тьмы вампир против оборотня — что чихуахуа против волкодава (на самом деле, всё зависит от поколения вампира и породы оборотня), поэтому, казалось бы, даже такой крутой парень уже не жилец… но нет, в концовке за Анархов он, пусть и заметно потрёпанный, разговаривает с ГГ, небрежно кивая в сторону лежащей рядом оторванной волчьей головы.
    • Скорее всего, Найнс победил оборотня, запихнув ему в глотку гранату.
    • Если герой не перебил банду наркоторговца Денниса, и заполучил астролит мирным путём, то Меркурио позже расскажет герою, что нанёс визит бандитам, и поубивал их всех. Причём не просто так: типа коленная чашечка отдельно от владельца...
  • Заткни ганнибало: в диалоге с одним из возможных финальных противников.
  • Злодейский аффект: когда князь Лакруа видит, что на протагониста не действует Доминирование, он падает на колени и начинает буквально умолять, чтобы герой отдал ему ключ от Анкарского саркофага.
  • Злой психиатр: доктор Алистер Граут, глава местных Малкавиан. Живым его увидеть не удастся, но насладиться «плодами» его трудов придётся по полной. Вот что бывает, когда в психиатрию допускают вампиров из самого безумного вампирского клана. Справедливости ради: сначала он был именно доктором, а уже потом его «обратила» одна из пациенток. С другой стороны, в одной из своих записей он упоминает, что скучает по сумасшедшим домам, в которых он ранее работал (в конце XIX века) и той «неповторимой» атмосфере отчаяния, что царила в них. Так что, судя по всему, он был тем еще фруктом и до обращения.
    • В принципе не факт, он мог начать скучать уже после того, как у него поехала крыша от Малкавианской крови.
  • Золотые глаза: Беккет и Андрей. Связано с клановыми особенностями (звериные черты Гангрелов и Колдовство Цимисхов).
    • При ближайшем рассмотрении их глаза не столько золотые, сколько оранжевые.
  • Зоофил. Ималия будет злорадствовать, узнав о самоубийстве её конкурентки: бедную фотомодель камеры снимут с ламой...
    • Ималия, конечно, тварь, но автору правки пресыщенную извращенку Тауни, мягко говоря, не жалко.
  • Инквизиция: Общество Леопольда, они же охотники на вампиров. Самая бесполезная и одновременно опасная организация в игре. Эти ребята готовы бросать целые армии на поимку совершенно безобидных Сородичей вроде Эша, но ни в логове Братства Девятого Круга, ни в особняке Андрея, ни в штаб-квартире Шабаша вы не увидите ни единого инквизитора. Фактически, работу охотника приходится исполнять ГГ.
    • В финале откровенно переходят черту, похищая людей и выжигая пленникам кресты на лицах.
  • И пусть весь мир подождет: князь Лакруа чахнет, как Кащей, над Анкарским саркофагом. Архиепископ Андрей — над пленённой Хизер По. Найнс Родригес сидит под кочкой в лесу и трясётся, пока сверху бегают очень злые Гару в своих Криносах. А нам пофиг! У нас ещё не все зомби на кладбище постреляны, ещё не все бесполезные финтифлюшки проданы глупому каитиффу, ещё не все провода протянуты для Носферату, ещё не все артефакты выменяны у Пиши, и обязательно надо собрать побольше доходов от ночного клуба, чтобы было на что купить новую пушку у Меркурио! Но после того, как мы отправимся искать Родригеса, наступает точка невозврата.
    • Однако, можно провалить некоторые квесты, потому что квестодатель просто уедет из города.
    • Квест с отстрелом зомби на кладбище. Зомби начнут пробуждаться, только когда начнётся задание. Но тут есть обоснуй — когда Ромеро принимает задание, он говорит что зомби начинают лезть, когда он уходит — похоже они учатся.
      • А вот тут... Если вы женщина, и если вы решили сторожу дать, квест решится сам собой.
  • Из двух зол не стоит выбирать ни одно: ближе к концу миссии в Санта-Монике (взорвать склад Шабаша) сёстры Воэман крепко поссорятся и захотят убить друг друга; выживет та, к которой ГГ относился лучше. Однако если ГГ нравится им обеим и обладает убеждением 4-го уровня, их можно помирить раз и навсегда. Ибо это один вампир с раздвоением личности. А что вы хотели от Малкавиан?
    • Вообще в игре множество аналогичных ситуаций. Даже в финале можно никого не выбирать, а просто разобраться с боссами и уехать из города. Например:
    • В ходе побочного квеста «Киллерский тупик» в Чайнатауне: Джи Вен Джа и Лю Фанг, партнёры-киллеры из китайской мафии, вышли на пенсию, но не могут поделить зарплату и потому заказывают друг друга главному герою, обещая тому 10 % от заработанных денег. Опять же, высокое убеждение помогает примирить их, получив дополнительную экспу и +1 к человечности. Кроме того, их можно также помирить не имея никаких навыков убеждения: если после того, как они будут предлагать больше 50 % от денег, как бы ненароком упомянуть, что они тут ссорятся, а вы забираете себе львиную долю денег, то есть им выгоднее помириться и забрать половину. А можно не мирить и бегать от одного к другому, говоря, что его противник обещал заплатить больше, таким образом выторговав себе 80% от общей суммы.
    • Отпустить Южного Мясника или убить его? В первом случае квест будет считаться проваленным и герой заработает нарушение Маскарада. Во втором случае вы отправите к праотцам неплохого, в общем-то, парня. Но если у героя прокачан навык убеждения до 7-го уровня, то можно убедить убийцу отказаться от вигилантских планов и сохранить ему жизнь.
    • Оставить Хезер По или прогнать её? В первом случае вы получите бронежилет, но девушку впоследствии убьют. Во втором случае она останется жива, но вы её больше не увидите. Решение было найдено в неофициальном патче. Когда Хезер расскажет герою что за ней следят, нужно велеть ей оставаться дома и не высовываться. Так девушка останется в живых, а ближе к концу игры бронежилет можно купить у Меркурио.
    • Что делать с квестом в банке крови? Согласиться привести невинного человека на смерть или остаться без источника пакетов крови и 2-3 очков опыта? Дилемма исчезает при игре за кланы Малкавиан, Вентру и, в патче, Тремер: можно попросту промыть Вандалу мозги. Ещё вариант из неофициального патча: убедить прийти местного маньяка Гимбла (без потери человечности, он и так умер бы). Заодно можно послушать забавный диалог, но убеждение нужно очень высокое — целых 6 пунктов. Вышеуказанным сёстрам хватит и 4-х, для сравнения.
    • Что делать с репортёром Миллиганом? Если его отпустить, то квест будет провален, и у Пиши нельзя будет взять квест на поиск артефактов. Дилемма исчезает для Вентру — если дисциплины Доминирования развиты до третьего уровня, то можно заставить репортёра забыть о случившимся и отпустить его, не ставя под угрозу Маскарад.
  • Колдун и воин. Все вампиры обладают клановыми абилками. И даже хрупкая девушка-тремер легко может размахивать кувалдой.
  • Концентратор ненависти: Патти. Тупая как пробка и жутко грубая. Возможно, её вампир сбежал как раз от неё.
  • Крутой в пальто: если вы играете за клан Вентру, ваш(а) герой(ня), будучи одетым(ой) в крепкую кожаную одежду или бронежилет скрытого ношения, будет отлично вписываться в троп.
    • Тремеры не отстают.
  • Круто и практично: сразу несколько примеров:
    • Огнемёт — он наносит тяжелые повреждения врагам, эффективен против боссов, и не требует навыка обращения с оружием. Огнемёт настолько силён, что по мнению некоторых игроков нужен только в случае запоротого билда. Интересно, что по беку использовать огнемёт вампирам тяжело, так как огня они панически боятся. Эффективным огнеметчиком может быть только тренированный еженощными прыжками через костёр шабашит или баали, прокачавший демонизм.
    • С меньшим уклоном в сторону крутизны и с большим в сторону практичности — уникальный меч Тал’Маэ’Ра.
    • Ну и про факел не забываем. Может быть получен в первой же локации если дважды нарушить маскарад и разобраться с нагрянувшими охотниками на вампиров, еще долгое время будет превосходить магазинное оружие даже без учета того, что наносит сверхъестественный урон, как тот же огнемет. И вдобавок может использоваться и по прямому назначению — для освещения темных локаций, так что больше не придется тратить тонны крови на прорицание.
    • Дисциплина Затемнение позволяет легко и непринуждённо проходить стелс-миссии и по тихому убивать врагов. Дисциплина Тауматургия обездвиживает всех противников в некотором радиусе от кастера, защищает его от любого урона, восполняет запас крови и больно бьет с приличной дистанции, а прокачанная — разносит в лоскуты толпы противников, буквально.
    • «Транс» позволяет питаться немного свободнее. А «Суицид» оказывается почти незаменимой вещью при стелс-варианте, поскольку полностью действует и на людей, и на упырей (кроме некоторых; в особняке «доброго доктора», впрочем, действует на всех) Эти два заклинания плюс своевременное обильное питание прекрасно помогают, скажем, на складе в "Санта-Моника".
    • Также, под троп подпадают некоторые предыстории героя, выбираемые при генерации персонажа.
      • Предыстория «Кожаное Лицо» для мужчин-носферату. Она даёт бонусное очко к навыку боя холодным оружием, и на один балл увеличивает дисциплину Могущества. А штраф за эту предысторию просто смехотворен — очки человечности стоят в два раза дороже. В неофициальном патче немного увеличили недостаток, добавив штраф к модификатору безумия. Но если поддерживать человечность на высоком уровне, то это не будет представлять проблемы.
      • Предыстория «Псих-оккультист» для малкавиан обоих полов. Она даёт бонусное очко к навыку исследования, а в неофициальном патче ещё и немного увеличивает количество получаемого опыта. Штраф опять же, просто ничтожен — максимальная харизма равна трём баллам, что делает максимальный навык убеждения лишь восьми единицам. Отнюдь не смертельно — семи-восьми баллов хватает на мирное решение квестов с Южным Мясником и отставными киллерами в Чайнатауне. А более высокий уровень убеждения нужен только в побочном квесте в особняке Джованни, который и брать то необязательно. А чтобы профессор Йохансен рассказал, как он нашёл Анкарский саркофаг, достаточно применить к нему в диалоге дисциплину Помешательства.
  • Красное зло — вампир Андрей, одет в ярко-алый плащ.
    • Или злой протагонист-Гангрел, в красном свитере.
    • Или протагонист Тремер в защитном «кровавом щите».
    • А также та тауматургическая тварь, которая вылезает из разрезанных картин.
    • Круто, но трудно — клан Вентру. Лучшее отношение со стороны членов Камарильи, возможность ощутить себя вампирской элитой, и, конечно, дисциплина «Доминирование», позволяющая добиваться от собеседника желаемого при помощи силы мысли на манер каких-нибудь джедаев. Однако последнее, как и остальные дисциплины, требует крови, а Вентру, в отличие от обладающих аналогичными дисциплинами Тремер и Малкавиан, к оной довольно придирчивы (плохо переваривают бомжей и проституток, да и крысой закусить не получится).
    • Также стоит упомянуть Тореадоров. Для данной игры этот клан подходит чуть менее, чем никак: у них нет ни способности к воздействию на диалог (как у Вентру или Малкавиан), ни боевых способностей (Бруха, Гангрел, Носферату), ни магии/псионики (Тремер, Вентру, Гангрел, Малкавиан), ни стелс-способностей (Носферату, Малкавиан). Зато как можно поэстетствовать!
      • Нет боевых способностей? Две дисциплины у Тореадоров такие же, что и у Бруха, одна из которых имбовая Celerity.
      • К слову, в неофициальном патче Тореадоров очень усилили. Добавили им в диалогах использование дисциплины «Присутствие», т. е. такое вампирское очарование, а также из них получаются лучшие в игре стрелки, благо что в том же неофициальном патче перебалансировали огнестрельное оружие.
  • Крутая похвальба: «Никто не указывает мне что делать… Ну вообще-то все указывают, но в данном случае я могу выровнять счёт!» (протагонист)
  • Маньяк (вообще-то целая плеяда):
    • Стэнли Гимбл, добрый доктор с пунктиком насчет ампутации и протезирования.
    • Southland Slasher — вроде бы вигилант, но если его разговорить, выясняется, что это не более, чем самооправдание и ему просто нравится убивать. С другой стороны, при высоком уровне убеждения его можно заставить отказаться от убийств.
    • Вандал из банка крови. Этот ко всему прочему еще и кармический Гудини.
    • Целая подпольная порностудия Death Mask Pictures, специализировавшаяся на cнафф-видео. Скормивший их своим ручным монстрам архиепископ Шабаша тянет на зло воздающее.
  • Мисс Фансервис: Жанетт Воэман, ВиВи и Венера. А также протагонистка-малкавиан с её стриптизёрскими нарядами.
  • Мистер Экспозиция: Смеющийся Джек дает новообращенному краткий инструктаж по тому, как быть вампиром и не слиться.
  • Мячик мертвого ребенка: при обследовании заброшенного отеля с привидениями можно найти детскую комнату. Когда протагонист проходит мимо неё, двери открываются и оттуда выезжает маленькая игрушечная машинка — призрак предлагает заглянуть внутрь и взглянуть на детский рисунок.
  • Наглая ложь: когда смертные спрашивают протагониста-носферату о его внешности, он придумывает откровенно нелепые отмазки, вроде «Это родимое пятно» и «Несчастный случай с кухонным измельчителем».
  • Нам не помешает лишний ствол: если идти в отказ, князь ЛаКруа применит на герое клановую способность «Доминирование», из-за чего у вас останется только три варианта действия: «пойти и найти Граута», «пойти и найти Граута» и, конечно же, «пойти и найти Граута».
    • Чуть позже при любых вариантах будет открыта Кровавая охота на Родригеса по вине показаний героя. А ведь, по идее, можно было бы свалить всё на Баха.
    • Справедливости ради — нельзя. Во-первых, Бах сам с ходу бухает нам в лицо, что Граута убил не он. Во-вторых, протагонист на тот момент еще зеленый птенец и попросту не знает (и не может знать), кто в этом пиявочьем гнезде под названием Мир Тьмы достоин доверия, а кто нет. Ну и не стоит, наконец, забывать, что все это организованная ЛаКруа подстава, поэтому, защищая Найнза, можно было бы только навлечь на себя подозрения князя и летально осложнить себе жизнь - как в итоге и вышло, но на тот момент протагонист уже изрядно заматерел и сумел за себя постоять.
      • Опиционально знает. Если разговорить провидицу на пляже, то она кажет, что во всей игре можно доверять только Меркурио ( если вы его не сдали) и Бэккету.
  • Надмозг: в одном из пиратских переводов словосочетание «Bounty Hunter» перевели как «наёмный убийца». Переводчик явно не дружил с головой — Мир Тьмы, конечно, суровое место, но всё же не настолько, чтобы агентство судебного поручительства предлагало услуги киллера. На самом же деле, термин Bounty Hunter переводится как «охотник за головами», и обозначает не наёмного убийцу, а того, кто ловит преступников за вознаграждение. В популярном переводе от Playgrоund, этот термин перевели как «сыщик», что тоже порождение надмозгов, но гораздо ближе по смыслу.
    • Меркурио, избитый «летучими мышами» в той же пиратской локализации.
  • Непроходимая забагованность: на релизе, эту выпущенную в спешке игру вообще невозможно было пройти из-за багов, а разработчики успели выпустить всего один патч, прежде чем, к великому сожалению, были распущенны. Но преданные фанаты до сих пор старательно допиливают игру, и сейчас, с фанатскими патчами, она уже представляет из себя технически качественный и полностью играбельный продукт. Если вдруг соберётесь познакомится с Миром тьмы — то используйте только фанатскую сборку, никаких чистых версий!
    • Альтернативное мнение: советую искать некую среднюю версию, ибо правки багов, конечно, хорошо, но, во-первых, первое прохождение не мешало бы совершить as-is, чтобы понимать, о чем вспоминают игроки, сумевшие пощупать проект на старте — помимо ядреного бага общества Леопольда (спасти Хизер, не будучи Малком, не прогнав — это здорово, но это все-таки мод, пусть и не такой уж нелорный); во-вторых, восстановленный контент — это неплохо, но местами он, гм, либо исполнен ну очень на любителя, либо от его отсутствия игра ничего не теряла, имхо; в-третьих, зачем-то многие вещи в новых фанатских версиях переложили с места на место, и светясь со старыми прохождения и вы неслабо так вопретесь, пардон, за мой французский, в непонимание, почему оно не тут лежит. Ну и, уж, пардон, баги есть и а модах.)
      • Наиболее распространенная на данный момент русская сборка включает в себя как патченный оригинал, так и версию с дополнительным контентом. Выбор остается за игроком.
  • Не называй меня по имени: вампирша-владелица стрипклуба Велвет Велюр, для друзей — ВиВи. Протагонист(ка)-малкавиан, будучи безумным прорицателем, может «угадать» её прежнее имя — Сьюзан, на что она потребует оставить это имя в прошлом. В остальное время персонаж-малкавиан называет её «куколкой», Виви не возражает.
    • Также Пиша. Настоящее имя она отказывается сообщать кому-либо, а имя «Пиша» она позаимствовала у своей подруги и любовницы из «смертных» времён. Влезть к ней в голову не может даже малкаиван, так что об истинном имени нагараджи остаётся только гадать.
  • Нескончаемая ночь: главный герой, как и полагается вампиру, действует ночью. Теоретически день в том мире есть во всей своей полноте, но игра сделана так, что перерывов на него нет — дабы не устраивать персонажу гембель «ой-ой-ой, скорее в канализацию!» посреди какого-нибудь важного квеста.
    • Из-за этого игровой процесс смотрится как-то дико. А ведь в Redemption были и перерывы на день, и смена эпох, и дневная миссия!
  • Несовместимая с жизнью тупость — ближе к финалу игры главный герой попадёт в весьма затруднительную ситуацию и может выбрать, чью же сторону он примет. Союз с князем ЛаКруа (который обвинил ГГ в предательстве, и кому он служил на побегушках) или же с квей-джин (с которым западные вампиры, мягко говоря, плохо ладят), окончится для ГГ фатально. Открытие саркофага несмотря на предостережения Бекета, в общем, тоже. Впрочем, в случае союза с ЛаКруа имеет место несовместимая с жизнью тупость и самого князя.
    • Несовместимая с жизнью тупость Князя ЛаКруа имеет место вообще при любой концовке. При этом если он откроет Саркофаг, то он еще легко отделается — догадайтесь, что с ним будет по законам Камарильи в случае ареста Штраусом.
    • Неимоверно тупая упыриха Патти, пытавшаяся найти своего безвременно почившего Сира и чуть ли не открытым текстом заявлявшая о существовании вампиров. Конец немного предсказуем. Её возможное выживание — заслуга исключительно чрезвычайно человечного ГГ. Но вот честно, даже при высоком уровне человечности, даже с поправкой на тот ветер, что ты сидишь за компьютером и играешь в игру… Даже принимая во внимание, что надо бы её пожалеть… Ну вот не хочется её жалеть, ну никак.
  • Непрямое убийство: Скелтер дает задание заткнуть вышеупомянутую Патти, потерявшую своего хозяина. Можно отправить ее в Сан-Диего[2] или убить. Но еще есть вариант отправить ее к нагарадже Пише или отправить в банк крови «на розлив».
  • Несчастливый конец: четыре варианта концовки из восьми (за ЛаКруа, за Квей-Джин, а также за Анархов либо против всех в случае, если вы решили открыть саркофаг) оканчиваются либо смертью героя (причём бесславной), либо участью хуже смерти (аналогично). Впрочем, в этих концовкам туда ему и дорога, если он сам себе такой злобный Буратино и не слушает советов умных людей.
  • Ночные клубы — вампирские гнёзда: троп отыгрывается напрямую. Владельцы двух из четырех ночных клубов в игре — именно вампиры. Сам протагонист, при развитом навыке соблазнения, сможет ходить в такие клубы, как в бесплатную столовую, пополняя запас крови от тусующихся красоток.
  • Нубская пещера — задворки Даунтауна в роли пещеры. Смеющийся Джек предлагает главгерою помочь освоиться в новой не-жизни. Питье крови, мордобой, взлом замков, применение Дисциплин и многое другое — настоящий вампирский КМБ. Можно отказаться и сразу рулить в Санта-Монику (что невыгодно, ибо прохождение туториала даёт чуть-чуть экспы, бесплатные отмычки и, возможно, маленький револьвер).
  • Объяснение на лестнице: в самой игре намекается, что таксист — это Каин, праотец вампиров, который использует главгероя как пешку в грандиозном троллинге Камарильи и Шабаша. Но в общемировое ЛОРЕ это не укладывается от слова «совсем». Поэтому Беловолки в книгах ввели этого таксиста и объяснили, кто он такой: Каин, да не тот. Малкавиан могущественного поколения, который считает и называет себя Каином.
  • Оборотень: аж цельные две штуки. Хороший совет игроку при встрече с этой тварью: БЕГИТЕ сначала к генераторной, чтобы подать энергию на обсерваторию, а потом к куполу. Открывайте купол и ждите, пока тварь полезет в гостеприимно распахнутую брешь — и в этот момент быстро закрывайте створки.
  • Огненная шевелюра — огненный характер: Дамзел, конечно же! Этой рыжеволосой красотке А ведь действительно красотка: её постер служит самым лучшим украшением квартиры среди остальных подобных очень тяжело держать свою страстную натуру в узде, но, тем не менее, она вовсе не психованная стерва с постоянным ПМС (хотя и производит впечатление таковой; "кусачая и огнедышащая дева", как говорит о ней малкавианин/ка): если игрок поможет Анархам справится с чумой, она, хоть и неохотно, но все же попросит у него прощения за свое грубое поведение. Если же протагонисту удалось заслужить её уважение и он выказал желание присоединится к Анархам, то Дамзел будет общаться с ним в дальнейшем вполне нормально.
  • Однокрылый ангел: аверсия с Минг Жао. Она не тратит время, пытаясь завалить ГГ в человеческой форме, и превращается в монстра с тентаклями сразу после короткого диалога.
    • После поражения Шерифа, он превращается в гигантскую летучую мышь — рукокрылое чудище. И после этого с ним становится намного легче биться. Для Тремера-стрелка, по крайней мере: против Шерифа - пушки, против наземных сил - "Кипение крови".
  • Ой, бл...: варианты концовки с открытием саркофага. Князь Лакруа встречает свою судьбу криком «НЕЕЕТ!» либо истерическим хохотом, а протагонист(ка) — выразительным «Ой, бл…»-взглядом.
    • Реакция некоторых неписей (Гимбла, Ларри, Хаттера, и др.) на персонажа-носферату.
  • Они выкололи мне глаза: при обследовании логова Шабаша можно найти небольшие группы людей, у которых вырезаны глаза. Они, судя по всему, играют роль живого провианта. Бррр.
    • Ещё в одном из побочных квестов понадобится снять глаза с трупа.
  • Они испортили мне внешность!: фотомодель Ималия из игры, которую обратил глава клана Носферату.
    • Учитывая что этот глава сам при жизни был киноактером… Да он и сам об этом иронизирует.
    • А вот если вы играете за носферату, то возникает аверсия тропа — судя по диалогам, герой ничуть не переживает из-за своего уродства. Более того, ему нравится новая внешность (хотя это может быть и сарказмом).
    • Инверсия с Митником — он искренне признаётся, что после обращения стал выглядеть лучше. Он тоже носферату.
  • ОНО НЕ ДЕЙСТВУЕТ!!!: когда ГГ попал (а) к Мандарину, тот, в том числе, испытывал на настоящем вампире «древние суеверия». Распятие не помогло.[3]
  • Опора на четвёртую стену — ближе к концу игры, герой может спросить Меркурио о компании Troika Games. Тот расскажет где она находится, и перечислит самых важных сотрудников. А потом упырь упомянет, что сейчас они работают над секретным проектом, и в Камарилье опасаются, что им что-то известно.
  • Откровение у холодильника: в новостях можно услышать, что на берегу Род-Айленда был обнаружен труп существа, похожего на осьминога. А теперь вспомните бой с Минг-Жао — она превращается в тварь с щупальцами и способна создавать своих двойников. Очевидно, что на берегу была найдена дохлая копия её боевой формы.
    • Тащемта, это отсылка к Лавкрафту.
  • Оттолкнуть, чтобы спасти: если вы не хотите, чтобы шабашевцы убили вашего упыря Хезер По, вам лучше прогнать её. Бронежилета, который она может подарить, конечно жалко, но зато девушка будет жить. Впрочем, если установить неофициальный патч, то можно и девушку спасти, и бронежилет получить.
  • Отвратительный толстяк: один из монстров в канализации Голливуда, местная версия «шляхтича» — боевого гуля Цимисхе.
  • Охотник на демонов — девушка Юки из Японии. С фитильком — она называет демонами любые сверхъестественные существа, в том числе и вампиров.
  • Очевидный выбор — много вариантов:
    • Поддержать упыря Меркурио, или же пригрозить сдать его князю? Разумеется, первое, после того как Меркурио встанет на ноги, у него можно будет купить оружие.
    • Какую награду принять от регента тремеров Максимилиана Штраусса, за выполнение его задания? Ну конечно, оккультный предмет, ибо деньги вы и так заработаете, а артефакт просто бесценен (увеличивает продолжительность действия «Силы крови»).
    • Убить вампиршу-людоедку Пишу или же пойти на сделку с ней? Очевидно, второе, так как в этом случае вы сможете получить два очень ценных артефакта (один накапливает кровь с убитых людей и гулей, а другой даёт +1 ко всей защите, в том числе сверхъестественной).
    • Кого поддержать в конфликте Венеры и Бориса? Конечно, Венеру, потому что так вы будете получать постоянную прибыль с её клуба. Тем не менее, если вы проходите этот квест в конце игры, есть смысл поддержать Бориса, так как вы уже не успеете получить много прибыли от Венеры.
    • Чью сторону выбрать в конце игры? Ну очень очевидно, что любую, кроме ЛаКруа и Квей-Джин. Сотрудничество с ними закончится для вас очень плохо.
      • Хотя если вас не волнует судьба вашего вампира и вы просто хотите пройти игру хоть как-то, ЛаКруа или Квей-Джин выбирать как раз-таки стоит. В обоих случаях придётся зачищать ИЛИ Золотой Храм, ИЛИ Башню Вентру, в то время как во всех остальных концовках придётся зачищать и то, и другое. Не говоря уже о том, что если выбрать ЛаКруа и сделать ему соответствующий намёк, князь без вопросов отстегнёт аж две штуки баксов, которые можно потратить на оружие, боеприпасы и пакеты с кровью.
  • Офигенно большой меч: Меч Шерифа можно считать педалью в асфальт, если дать его обычному вампиру. Для самого Шерифа, в котором метра четыре росту, этот заточенный рельс лишь слегка великоват.
  • Пасхальное яйцо:
    • В компьютере который стоит в морге, можно прочитать о некоем Абобо, забитым до смерти бейсбольной битой. Абобо является одним из персонажей игры Double Dragon. Похоже, братья Ли всё-таки замочили беднягу…
    • В ходе выполнения побочного квеста «Грязная охота» ГГ попадёт в заброшенное здание в Даунтауне, где найдёт обезглавленный и насаженный на металлический штырь труп Милтона. На стене рядом находится баскетбольная корзина. Если взять оторванную голову Милтона в руки и закинуть её в корзину (что, к слову, изрядно сложно), послышатся крики толпы и свисток судьи, как будто вы в самом деле играете в баскетбол.
    • На голливудском кладбище живёт упырь Ромеро, по ночам отстреливающий поднимающихся из могил зомби. Вполне очевидный намёк на Джорджа Ромеро, самого известного режиссёра фильмов про зомби.
    • На том же кладбище «похоронены» разработчики игры. Andrew Megg так вообще два раза.
    • Еще про разработчиков: Меркурио говорит о том, что Troika Games работают над «особенно секретным проектом».
    • По радио можно услышать о новой RPG от Troika Games — о монстре, которого отправили за хлебом.
    • При выборе прошлого «игровой издатель» будет выведен следующий текст (пишу приблизительно) : «Вы из числа тех людей, которые загубили множество игровых студий с талантливыми разработчиками, устанавливая невыполнимые сроки». Ай, молодца, Activision, неужели конкуренция с Half-Life 2 была настолько важна?!
      • О какой конкуренции может идти речь, когда игра была выпущена на движке этой самой Half-Life 2 (!) в день её выхода(!!), через 5,5 месяцев после выхода первой игры на этом движке — почти не использующей новую физику Half-Life: Source!
      • При этом в игре можно найти пинбол «Call of Duty». Как разработчики его вообще оставили — непонятно.
    • У люка в голливудской канализации, ведущего в логово Носферату, стоят несколько компьютеров. Один из них BSOD'нулся и выдаёт следующее сообщение об ошибке: «SLOW! A fatal error has occured, you should be panicking now. Your system will now explode. It is now safe to go to your happy place. Press the any key to help others learn to read. Press CTRL + CTRL + CTRL to donate money to me, you know that computers will soon take over, why fight it? Press the any key to continue.» [4]
    • Одного из живущих в том самом логове Носферату зовут Митник и он хакер.
    • Наконец, если, имея установленный фанатский патч от Wesp’а, проходить игру за себя или за Анархов, можно получить нестандартную и ну очень эпичную концовку. Суть в следующем: после того, как герой(-иня) в самом конце игры ранит ЛаКруа кинжалом и тот начнёт жалобно причитать про то, что городу нужен лидер и что без него квей-джин убьют всех вампиров, у вас появится выбор из четырёх ответов. Первый вариант подразумевает, что вы бросаете ключ от саркофага князю и уходите, второй и третий — что открываете саркофаг самостоятельно, а четвёртый какой-то совсем непонятный: «Я уже видел танцующего волка и хочу увидеть это снова». Что же означает сия аллегория? Да вот не аллегория это, а именно то, что написано на упаковке: при выборе четвёртого варианта ЛаКруа превращается в оборотня и начинает не по-детски зажигать. Игрок тоже может подёргаться под ВНЕЗАПНО включившийся клубняк и бегущие титры.
    • На одном из компьютеров голливудского интернет-кафе можно прочитать любопытное письмо, как два пользователя предлагают друг другу сыграть некий «Eurocraft», дескать «мои пруссаки побьют твоих французов». Казалось бы, интересная отсылка, да и только, но мало кто знает, что изначально Близзарды планировали сваять историческую стратежку, безо всяких там орков.
  • Параноик был прав — в игре по радио можно услышать бредовые теории заговора некоего Гомеза. Он на полном серьезе утверждает, что пришельцы Бетанцы и Андромеданцы готовятся начать войну на Земле, а Иллюминаты заменяют людей клонами. В общем, псих, что тут скажешь… Вот только ближе к концу игры Гомез заявит, что вампиры действительно существуют и поддерживают Маскарад, а их князь в Лос-Анджелесе хочет найти древнего спящего вампира; также он упоминает ключевые моменты сюжета (взрыв склада Шабаша и корабль «Элизабет Дейн») и безошибочно связывает их с деятельностью вампиров… Постойте, это получается, что и предыдущие его теории не были бредом?!
    • Какая-то доля правды в них и в самом деле есть. Читаем информацию о Технократии.
  • Пейзажное гуро. Логова Шабаша. Причём, если дом Андрея - сплошное мясо, не больше, то шабашиты в отеле живут, мягко выражаясь, как свиньи в берлоге.
  • Пнуть сукиного сына — монстры Шабаша устраивают резню в студии Death Mask Production. Учитывая тот факт, что сия студия «прославилась» видео с настоящими убийствами (т. н. снаффами), жалеть их не хочется.
  • Почему ты отстой — носферату Гэри Голден терпеть не может вампиров из клана тореадоров, и если герой один из них, то он выдаст полную гнева тираду. «В позицию, Тореадор! Вы — тщеславные хвастливые позёры! Как мне омерзительно решение вашего рода прятать свою истинную природу за показухой и модными парижскими шмотками. Вы — мертвецы, существа тени. Ведите же себя соответственно».
  • Правда Кассандры — на протяжении игры протагониста ТРИЖДЫ предупреждают о том, что не следует открывать Анкарский саркофаг. Нет, правда, не надо его открывать — вместо древнего могущественного вампира (у которого, предположительно, можно высосать кровь и обрести невероятное могущество) там установлена бомба с таймером на десять секунд. Вас предупреждали.
    • Там же, только педаль в магму: вампиры клана Малкавиан. По легенде, ментально связаны друг с другом и со своим прародителем. Несут бред, троллят толсто и тонко, другими персонажами воспринимаются как чудаки. А теперь, зная этот троп и вышесказанное, прочтите вот это, что игрок, играя за этот клан, в качестве «шутки» говорит одному из персонажей: На самом деле первый из вампиров Каин всё ещё жив и следит за нами из тени.
    • Раздражающий и в то же время слегка печальный пример — санта-мониканский пророк. Проповедует среди бомжей и сам выглядит как бомж с лицом Джека и транспарантом. Несет, на первый взгляд, банальную апокалиптическую ахинею, но если при повторном прохождении внимательно его слушать, становится ясно, что парень действительно видит события, которые произойдут в будущем, просто не может о них внятно рассказать (к примеру, «братство самоубийц» и «канализация, полная сотнями гниющих трупов» — вполне очевидно, что это о Братстве Девятого Круга). Некоторые фанаты предполагают, что это один из гулей Терезы, получивший от ее крови ограниченную способность к Прорицанию.
      • С ним связан отдельный то ли ужас, то ли восторг у холодильника — он прямым текстом говорит, что Геенна будет. И поделать с этим ничего нельзя.
    • Внезапно, Шабаш. Спустя годы после выхода игры, когда пришло время заканчивать сеттинг Старого Мира Тьмы, все в итоге оказалось именно так, как они и боялись — Патриархи восстали и устроили Геенну.
  • Преувеличенно весомый довод: субверсия. Если в диалоге с Пишей возмутиться тем, что она ест людей и пригрозить убить её, она начнёт втирать что-то про «а потом ты будешь убивать всех, кто хоть немного отличается от тебя». Однако ГГ ВНЕЗАПНО оказывается устойчив к нашему тропу, и поэтому Пиша предлагает сделку, от которой глупо отказываться: пара бесполезных с точки зрения игровой механики вещиц в обмен на пару крутых артефактов. И даже после этого игроку дают возможность отказаться и пошинковать людоедку в фарш.
  • Прямое упоминание: среди известных людей, с кем ему довелось работать, Айзек Абрамс упоминает Хичкока, Скорсезе и ДеНиро.
  • Псионические способности: дисциплины «Доминирование», «Присутствие» и «Затемнение» — телепатическое внушение. «Прорицание» позволяет видеть ауру существ (даже через стены).
  • Психованные струны — все игравшие, наверное, вспомнят нервный перебор гитарных струн. Явно присутствует как минимум дважды: в самом начале, когда главный герой приходит в себя после инициации, и в теме двора перед проклятым отелем.
  • Раздвоение личности: Сестры Ворман. В какой-то момент выясняется, что это одна девушка-малкавиан.
  • Разрыв канвы: вся интрига князя с подставой лидера анархов строится на показаниях протагониста. Который дважды обязан этому лидеру жизни. Стоило ему промолчать и/или все свалить на проходившего мимо охотника на вампиров, князь остался бы в пролете. Увы, игра ему грубо подыгрывает.
  • Разрушение четвертой стены: если начитерить себе прокаченного персонажа со старта, Джек при первой встрече за это отчитает. Если попытаться в этом диалоге оставаться в рамках четвертой стены, отчитает еще и за это. Еще малкавианская пророчица на пляже обращается не к персонажу, а к игроку, купившему игру. Когда же протагониста ловят шабашевцы, они начинают обсуждать, что они с ним сделают. Один из них поворачивается в сторону камеры и предупреждает, что тех, кто сидит в первых рядах, может забрызгать кровью.
    • Слабокровная малкавианка Роза, если задать ей вопрос «одержу я в итоге победу или нет», в оригинале дает забавный ответ, что победишь ты в игре или нет, не имеет значения, раз ты все равно ее уже купил. В переводах игра слов, к сожалению, была утрачена.
  • Ружье Чехова: кинжал, что всю игру лежал у Лакруа на столе, используется героем в финальной сцене.
  • Разрядка смехом. Реакция некоторых персонажей на протагониста-носферату.
  • Садомазо-прикид: варианты одежды женщины-малкавианки — что-то типа развратной ковбойши или полицейской.
    • Базовый наряд мужчины-носферату весь состоит из ремней, заклёпок и нашлёпок. Впрочем, учитывая характерную внешность представителей клана, сексуальности это им не добавляет.
  • Сам себе подопытный: протезист Стэнли Гимбл однажды решил для себя, что достигнет настоящего мастерства в своей работе, если узнает на собственном опыте, какого это — носить протез. И отрезал собственную руку.
  • Самоуверенный мерзавчик: Лакруа. Глуп, самовлюблен и мнит себя великим лидером. В итоге доруководился до того, что помогать в борьбе с ним будут все дружественные игроку фракции. Даже если игрок решит встать на его сторону — победы Лакруа не видать. В финале кроме неудачной попытки гипноза не способен оказать протагонисту никакого сопротивления.
  • Сексуальный злодей — можно отыграть такого, если выбрать Тореадора, совершать бесчеловечные поступки и качать соблазнение. При установленном неофициальном патче можно вдобавок выбрать соответствующую биографию.
    • Субверсия с Вельвет Велюр: она, конечно, использует свою сексуальность, чтобы заинтересовать главного героя, но все же девушка честна с ним и двойного дна у её заданий нет. Плюс ко всему, она хороший чел… то есть вампир и расстроится, если протагонист устроит кровавую баню при выполнении её квестов. Вместе с тем, среди фанатов игрушки имеет хождение теория, что это она сдала Эша охотникам, из ревности к Айзеку.
  • Сиротинушка: папаша Терезы Воэман совратил её, и они долгие месяцы отлично проводили время вместе. Но однажды, когда Тереза пришла домой, то увидела, что её любимый папочка вовсю трахает её сестру Жанетт. Озверев от ревности, Тереза схватила дробовик и пристрелила его. И сестру тоже. На самом деле, Тереза и Жанетт — раздвоение личности одного и того же вампира. От безумных Малкавиан можно ждать и не такого! Кстати, по ходу дела одна из них может символически «пристрелить» ещё и другую личность, если игрок не любит качать социалку, оставшись таким образом последней из семьи.
  • Сотряс – не простатит, за часок пролетит: когда протагонист прибывает в Даунтаун, он попадает в засаду шабашитов, и те вырубают его ударом бейсбольной биты. После того, как главгероя спасёт Найнс Родригес, тот ходит и разговаривает как ни в чём ни бывало. Поскольку ГГ — вампир, наделённый бессмертием и регенерацией, быстрое излечение от сотряса ему вполне простительно.
  • Смертельная яма— в коллекторах под Голливудом, куда ГГ попадает в поисках Носферату, есть одна такая. Ее надо обползти по тонкому карнизу. Шажок за шажком. Для сохранения саспенса лучше делать это от первого лица, от третьего это… мягко говоря, очень условно выглядит.
  • Спящее зло: предполагается, что именно оно покоится в Анкарском саркофаге. На самом деле, там находится несколько килограммов отличной взрывчатки. И таймер на десять секунд, включающийся при открытии саркофага. Зло, как оно есть — для того остолопа, который поверит в древнюю сказку про старейшего вампира, спящего в гробу. Один такой идиот нашёлся (в нескольких возможных концовках) — это вампирский князь Ла Круа. Впрочем, именно на него и была рассчитана эта ловушка.
  • Торговец информацией — специализация клана Носферату.
  • Тьма не есть зло: сыграно зигзагом. Есть вполне вменяемые вампиры и невменяемые люди, но есть и полные отморозки из Шабаша, приближающие апокалипсис адепты Девятого Круга и другие неприятные представители Мира Тьмы. По желанию игрока можно отыграть почти святого, всегда готового защитить невинных, а можно и полное чудовище. Впрочем, чёрно-серая мораль пронизывает весь сеттинг, так что неудивительно.
  • Удивительно подробный дневник: дневник женщины, убитой мужем (квест по изгнанию призрака из отеля Терезы Воэманн), описывает в том числе и большую часть сцены убийства. Пример особенно нереалистичной подачи штампа: в дневнике женщина в числе прочего пишет что-то вроде «О БОЖЕ ПОМОГИТЕ ОН УЖЕ ЛОМИТСЯ В ДВЕРЬ» (кто должен отозваться на такие мольбы о помощи — настоящая загадка).
    • В одном из фанфиков по мотивам игры над этим моментом постебались: «Боже, он ломится в дверь и кричит, чтобы я прекратила постоянно писать в этот чёртов дневник и обратила, наконец, внимание на него и детей!»
    • Возможный обоснуй: дневник не настоящий, а результат действий призраков. Да, они и такое могут.
    • Там же, дневник работника канализации кончается словами «УЖАС КАКОЙ, ЭТИ МОНСТРЫ ХОТЯТ МЕНЯ УБИТЬ» (или что-то в этом роде). Неужели он убегал от них и писал на ходу?
  • Ускоренное обучение: бешеная скорость получения навыков главгероем даже служит основой для спекуляции о том, что обратил его не абы кто, а сам Каин.
  • У нас твердокаменные горгульи — здесь всего одна горгулья, и та без крыльев. Вообще она больше всего напоминает огромную гориллу в самурайских доспехах.
  • Участь хуже смерти: если ГГ настолько глуп, что вступит в союз с Квей-джин, то когда он исчерпает свою полезность, те прикуют его к Анкарскому саркофагу и выкинут в океан. Поскольку вампирам не нужно дышать, они не умирают от старости, а их тела не разлагаются, ГГ остаётся лишь лежать и скучать, пока он не впадёт в кому от голода, или его не съедят акулы. С другой стороны, цепи рано или поздно проржавеют, а вампир с большой Мощью их попросту разорвёт — но для этого надо пролежать лет двести в добровольном торпоре, чтобы экономить кровушку и быть в здравом уме и твердой памяти, когда цепи будут готовы к разрыву. А ещё двухсот лет у вампирского сообщества как бы и нет… хотя посмотрим, что там скажет четвертая редакция, тэглайн которой — «Геенна миновала».
  • Учёный изнасиловал журналиста — на радио стебутся и над тропом, и над грязными политтехнологиями, когда диктор осуждает кандидата в конгрессмены. Кандидат катается на внедорожнике… а вы знаете, дорогие слушатели, сколько аварий случается из-за внедорожников? Кандидат не высказался по вопросу детской порнографией. Так может этот гад поддерживает детскую порнографию?!! Кандидат обиделся и подаёт иск в суд за клевету? Гадкий лицемер! Он же был против необоснованных исков! Голосуйте, короче, за другого кандидата — ведь его ещё никто не обвинял в убийствах и потаканиях педофилам!
  • Ужасная летучая мышь — в игре про вампиров, конечно же, не могли обойти стороной этот троп:
    • Боевая форма гангрелов похожа на антропоморфную летучую мышь.
    • Шериф в финальном бою принимает облик чудовищной летучей мыши.
    • Дисциплина Анимализма четвёртого уровня позволят натравить на цель стаю призрачных летучих мышей. Поразив цель, они возвращаются к игроку с украденной кровью.
  • Хлипкий маг: субверсия. Клан Тремер имеет в своем арсенале убийственную дисциплину Тауматургия (магия крови, разработанная самими чародеями), но не может поднимать физические атрибуты выше 4. Совсем не мало, а вдобавок их магия может давать защиту и поглощать урон. По факту получается один из самых выносливых персонажей, уступая только вентру и гангрелам.
  • Ходячая мишень: ближе к финалу князь ЛаКруа объявляет Кровавую Охоту на главного героя, натравливая на него всё вампирское сообщество Лос-Анджелеса.
  • Хороший парень: в игре есть возможность отыграть подобного персонажа вашим героем. Более того, именно такой modus operandi наиболее выгоден, так как позволяет сохранить высокую Человечность.
  • Храмовники: Общество Леопольда в игре полностью подходит под этот троп. А их лидер, Грюнфельд Бах, вообще представляет собой особо невменяемый образец храмовника. В игре у нас есть возможность договорится почти со всеми сектами и организациями, даже с психованными шабашитами (после патча) и загадочными квей-джин… Но не с охотниками на вампиров. На любую вашу попытку переговоров Бах будет отвечать только одно: «сдохни, богомерзкая тварь!»[5]
    • Отдельная хохма в том, что Лос-Анджелес действительно переполнен опасными чудовищами… но именно на них охотникам совершенно наплевать.
    • А вот с Юки аверсия. Хотя девушка и занимается истреблением нечисти, она, тем не менее, считает, что не все супернатуралы одинаково плохие и убивает только самых злых из них. Она даже согласится принять помощь героя в её миссии по уничтожению хенгеокая.
  • Черно-серая мораль: по сравнению с Шабашем, призывающим истребить или поработить всех смертных и не заботящимся (официально; на деле — ещё как заботящимся, жить-то хочется. Ибо Цимисх Андрею тоже пришлось убирать свидетелей в лице смертных из-за случайно упущенной кассеты-доказательства его работы в Голливуде.) о сохранении Маскарада, Камарилья, предпочитающая всего лишь питаться смертными и манипулировать ими — организация куда более прагматичная, внешне адекватная и «политкорректная». Хотя разобравшийся хорошо в том, как устроена любая фракция («секта» на местном наречии) в этом мире, скорее всего, не захочет сотрудничать ни с кем из них.
    • С другой стороны: третья фракция, Анархи, в игре подаются достаточно светло-серыми. Разве что, чересчур идеалистами. Да и регент Тремеров, олицетворяющий «правильную», в противовес ЛаКруа, Камарилью, вполне симпатичен.
  • Что за фигня, герой? — если в конце игры вы примете сторону ЛаКруа или Штрауса, то Меркурио вам ничего не скажет. Если вы встанете на сторону Анархов или будете сами по себе, то упырь только спросит вас, почему вы ушли из Камарильи. Но если вы встанете на сторону Квей-Джин, то Меркурио будет открыто возмущаться вашим поступком — ведь Квей-Джин те ещё фрукты и ненавидят сородичей.
  • Эксплойт: книги навыков повышают характеристики на одно очко. Но есть способ получить два — нужно продать книгу, выкупить её, прочитать, снова купить и опять прочитать. Таким образом, можно сэкономить очки опыта.
  • Этот гадкий босс: Минг Жао. Если не считать того, что она является одним из двух финальных боссов (или единственным, если игрок выбрал концовку за ЛаКруа), под определение подходит идеально: обладает огромным здоровьем (даже огнемёт с полным боезапасом сносит около четверти), достаточно больно бьёт даже вампира с максимальной выносливостью и в бронежилете, довольно быстро перемещается по прямой… Хороший вариант — обойти её сзади (ибо её боевая форма неповоротлива не только на вид), но и тогда стоит следить за её щупальцами: если отрубить одно из них и оставить в покое, через некоторое время оно вырастет в точно такого же монстра, только обладающего меньшим здоровьем, что сведёт на нет преимущество игрока. Ещё можно спрятаться в одну из выемок стены, тогда удары по персонажу почти не будут проходить, но это уже эксплойт.
    • Справедливости ради надо отметить, что другой финальный босс (Шериф), или единственный при выборе концовки за Квей-Джин, тоже не сахар, если не подготовиться к бою с ним. Так что, по сути, единственный способ пройти игру без читов — раздобыть бронежилет (или хотя бы прочную кожаную броню), закупиться топливом для огнемёта и патронами для автоматического дробовика и взять с собой как можно больше пакетов крови и эликсиров древних. Ну, и прокачку персонажа в боевом плане никто не отменял.
    • Также стоит купить местный аналог глефы. То бишь, садовый серп. Окупается именно за счет большого радиуса удара, да и урон хороший.
    • Епископ Вик. Стремительность и дробовик — убийственное сочетание, особенно если у тебя нет Стремительности или Стойкости.
    • Братья Фонг. Мало того, что стараются напасть на героя с двух сторон, так ещё и кастуют файерболлы!
    • Ласомбра с автоматом в библиотеке. И не рассчитывайте на ближний бой, у этого парня с собой отличный клинок и он не побоится им воспользоваться.
    • Грюнбельд Бах. Телепортация и снайперская винтовка превращает бой с ним в локальный Сталинград. Хотя на самом деле он может и не вызвать никаких трудностей, если протагонист хорошо или очень хорошо стреляет. Можно просто перестреливаться с ним из снайперских винтовок, тогда он будет стоять на лестнице и никуда не уйдёт. А у нас преимущество: кровь и патроны.
  • Этот гадкий уровень: побочный квест Ромеро по охране кладбища. На первый взгляд, ваша задача проста — вы должны в течение пяти минут охранять кладбище, и не дать зомби выбраться наружу. Но на самом деле это самый трудный квест в игре — ворот двое, и они находятся на достаточно большом расстоянии друг-от-друга, и поэтому пока вы мочите зомби у одних ворот, они вполне могут выломать другие. В какой-то момент у обоих ворот вылезут примерно по шесть зомби и вы должны быстро расправится с ними. Легче всего, эта миссия проходится за кланы Бруха и Тореадор — у них есть дисциплина Стремительность и благодаря ей они могут очень быстро метаться от одних ворот к другим. Нечестно-просто получается у Малкавиан — задетые безумием зомби навечно переключаются на персонажа. Другим же кланам остается надеяться лишь на удачу, и желательно иметь при себе огнемёт — когда у ворот вылезут шесть зомби, вы расправитесь с ними за секунды и вас будет время добежать до других ворот. Впрочем, для этого квеста существует альтернативный квест — можно привести Ромеро проститутку. Ну, или если вы женщина, переспать с ним самой. Но по воле авторов, эта альтернатива недоступна для Носферату.
    • Ну, тут скорее... Ромеро много чего повидал в жизни, но возлечь с ЭТИМ у него просто пороху не хватит. Столько водки человек просто не выпьет.
  • Эффект телепорно: в компьютере Артура Килпатрика можно найти данные на грабителя по фамилии Педросо.
  • Я здесь главный, мне все можно: всего три слова — князь Себастьян ЛаКруа.
  • Я этого не просил: вампир-тореадор Эш Риверс до обращения был известным голливудским актёром. Жил он довольно развязно: много гулял, прожигал жизнь и иногда баловался наркотой. И, как водится, в один прекрасный день у него случился передоз; к (не)счастью для Эша, его зашёл проведать его продюсер (и по совместительству — Барон Голливуда) Айзек Абрамс. Не желая, чтобы юноша скончался таким молодым, Айзек обратил его в вампира. И хотя после превращения Эш Риверс обрёл бессмертие и вампирские суперсилы, он от этого ничуть не в восторге — отныне он не может сниматься в кино, не может любить и навсегда лишён простых радостей человеческой жизни вроде вкушения любимой еды и напитков. Неудивительно, что Эш несколько раз пытался покончить с собой.

Сообщество[править]

Несмотря на то, что игра вышла больше десяти лет назад, у нее до сих пор существует активное сообщество, продолжающее развивать и дорабатывать ее. Последняя версия неофициального патча доступна в Стиме и содержит русский язык. Также поклонники игры трубят в фанфары и бьются об набат, так как в свет готовится выйти долгожданная Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, разработкой которой занимается компания Hardsuit Labs, а издателем выступает Paradox Interactive. Известно, что вторая часть будет прямым продолжением первой, действие будет происходить в Сиэтле, а главный герой станет жертвой незаконного обращения и сможет самостоятельно присоединиться к тому или иному клану (т. к. изначально не будет известно, кто нас обратил). К большому сожалению и разочарованию многих, игра провалилась в ад разработки, так что дата выхода теперь неизвестна.

Примечания[править]

  1. Слова Найнса Родригеза, если в разговоре с ним выбрать нужную ветку. К слову, объяснив это протагонисту, он нахаляву поднимет на единичку навык владения холодным оружием.
  2. Где её, скорее всего, прикопает уже местное вампирское сообщество.
  3. Неудивительно: на вампиров в мире Тьмы действует отрицательно не сам предмет, а Вера, которую испытывает человек, смотря на символ своего поклонения. Будь распятие в руках истового христианина — могло бы сработать, но не факт, что человек державший распятие был верующим…
  4. Перевод для тех, у кого плохо с английским: «Тормозите! Произошла фатальная ошибка, вам пора бы уже паниковать. 9:31:2004 Система сейчас взорвётся. Можно спокойно отправляться в счастливое место. Нажмите любую клавишу, чтобы помочь другим научиться читать. Нажмите Ctrl + Ctrl + Ctrl, чтобы перевести мне деньги, вы же знаете, что компьютеры скоро захватят мир, так зачем же с этим бороться? Нажмите клавишу ANY, чтобы продолжить работу.»
  5. Как ни странно, именно потому, что Бах является таким упоротым фанатиком, он так опасен для вампиров — его Вера способна ослаблять и ранить детей Каина. Но мозгов она ему, увы, не добавляет.