Postal

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Postal — серия игр, разработанная американской игровой студией «Running With Scissors». Приобрела достаточно скандальную известность.

Название прозрачно отсылает к идиоме Going postal.

Серия игр[править]

Postal (1997)[править]

Дебютное творение RWS получилось болезненно-мрачным и давящим на психику. Буквально сразу же после запуска играющего встречает резкий неприятный аккорд, продолжающийся диссонирующими созвучиями, нарочито небрежное меню игры оформлено чёрным и кроваво-красным, а загрузочные экраны сопровождаются параноидально-апокалиптическими выписками из дневника протагониста. Из руководства к игре можно узнать о том, как Чувак Старший дошёл до жизни такой — под влиянием душевного расстройства (судя по всему, параноидной шизофрении) тот искренне считает, что правительство распылило над городком некий сводящий с ума газ и только Чувак оказался невосприимчив к его воздействию. Триггером психотического срыва послужило выселение Чувака из дома — увидев из окна подъехавший к его забору транспортировочный фургон, тот, поддавшись голосу в голове, открыл огонь из пистолета-пулемёта, чем и начал свой крестовый поход против всех, кто встанет на его пути. Убивать всех подряд, к слову, не обязательно, достаточно перебить только людей с оружием — полицейских, вигилантов, мародёров, военных, эт сетера. Хотя и за тотальный геноцид населения локации вас никто не осудит. Подводки к концовкам различаются в оригинале и переиздании: в изначальной версии Чувак, уничтожив военную базу, приходит к начальной школе во время перемены и открывает огонь по детям... которые не умирают, а, как ни в чём не бывало, продолжают играть и резвиться (что даёт повод усомниться в том, что все предшествующие события вообще происходили). В redux-издании Чувак приходит к церкви, из которой доносится тревожный набат и, под искажённый детский смех, замедляющимися шагами следует к кривому дереву, под которым священник читает молитву над одиноким гробом. Когда гроб опускается под землю, счётчик врагов на уровне меняется с нуля на единицу (и 100%), а Чувак, заходясь в крике, падает на колени. В финальном ролике мы видим его, запертого в крошечной камере психиатрической лечебницы, под рассуждения врача о том, как ритм современной жизни может разрушить психику человека и о том, как тот в своём воспалённом сознании может видеть себя героем и спасителем.

Postal 2 (2003)[править]

Вторая часть вышла спустя шесть лет после выхода первой части, и она была намного популярнее и известнее чем первая часть. Само продолжение игры представляет себя уже шутером от первого лица с открытым миром, и в отличии от первой части это уже чернушная трэш-комедия с элементами сатиры и в этом плане (но только в этом!) игра стала светлее и мягче. А сюжет в этой игре таков: главный герой Чувак Младший или просто Чувак (стоить отметить что он — сын протагониста предыдущей части) переезжает вместе со своей женой и собакой Чампом в провинциальный городок с названием Парадайз, расположенный в штате Аризона. Сам городок совсем не оправдывает свое название, являющемся ещё более мерзким и психопатичным, чем Саус Парк за счет в первую очередь жителей этого городка — от всяких подонков до сумасшедших людей, которые ведут активную борьбу против литературы до сектантов религиозного культа (который, между прочим, возглавляет родственник Чувака) и исламских террористов. В течение пяти дней Чувак занимается своими повседневными делами, к примеру: сходить банк и обналичить свой чек, купить молока, сходить в библиотеку и вернуть книгу, получить автограф от знаменитости и даже сходить на могилу своего отца, с целью справить на ней нужду. Но при выполнении дел Чувак невольно попадает в неприятные ситуации, из которых приходится выкручиваться при помощи оружия (Однако можно не прибегать к насилию и просто бегать от противников. Так можно пройти без единого убийства). Кроме всего прочего, большинство заданий можно выполнить разными путями. Например, в задании «обналичить чек» на первом дне можно просто отстоять очередь и обналичить чек, а можно просто прорваться к хранилищу и выкрасть оттуда все деньги. Но тогда придется разбираться с полицией, а они не любят, когда банки грабят. После того как Чувак выполнил все задания на определенном дне, при первом переходе сразу же запускается ролик: Чувак возвращается к себе домой, где его ждет диалог с женой. Исключением является пятый день, ведь дело в том, что после выполнения всех заданий и сразу же при первом переходе запускается последнее задание - дойти до дома живым. Чувак находит газету со специальном номером, главной темой являются беспорядки в Парадайсе, люди сошли с ума и начали убивать друг друга. А с неба почему-то начали падать кошки. Чуваку приходится с боем прорываться к своему дому, где между Чуваком и женой произойдет короткий диалог, который закончится выстрелом. На этот моменте и заканчивается оригинальная игра. Арсенал оружия во второй части также блещет разнообразием: от возможности использования обычной лопаты для отрубания врагам головы и электрошокера не только в целях самообороны, но и для своего удовлетворения садистских желании над жертвой до напалмовой установки, необычного аналога ракетницы, выпускающего банки с напалмом, и гранатомета, стреляющего химическими ракетами. Но самое необычное оружие, которое может использовать Чувак, это его собственный детородный орган. Можно использовать свое мочеиспускание, чтобы разогнать толпу или потушить себя, если главный герой загорелся. Однако при использовании нужно быть осторожным, ибо полицейские не очень любят эксгибиционистов, а если использовать свое мочеиспускание на вооруженного человека, то он сразу же будет к вам враждебен.

Share the Pain (2003)[править]

Первый аддон выпущенный через несколько месяцев после выхода оригинальной игры. Добавляет в игру мультиплеер и исправляет ошибки в синглплеере, которые были в оригинале. Больше о нем и говорить нечего.

Apocalypse Weekend (2005)[править]

Второй аддон выпущенный через пару годиков спустя после выхода оригинальной игры с собственным сюжетом, который происходит сразу же после событий оригинальной игры. Чувак чудом выжил после событии, которые происходили в пятнице и попал в больницу с ранением в голову. В больнице придя в себя, он сразу же узнает из открыток что его трейлер в котором он жил вместе с женой изъяли, его пёс Чамп оказался в приюте для собак, а жена и вовсе ушла от него. Чуваку придется как всегда, разбираться со своими проблемами. Ему нужно вернуть свой трейлер и свою собаку, а после чего покинуть Парадайс. Вот такая вот завязочка сюжета. Кроме того этот аддон имеет свои особенности: градус жестокости по сравнению оригиналом увеличился, если в оригинальной игре из конечности NPC пришлось отрезать только голову, и то при помощи лопатой, то в аддоне можно отрубать руки и ноги, и делить людей пополам буквально. Связи с чем в адонне арсенал расширялся тремя новыми оружии, и то все они оружие ближнего боя, но их можно и метать. Однако если вы метнули косу или кувалду, то их приходилось подбирать. А вот с мачете все иначе, оно имеет свойство бумеранга и возвращается в руки владельцу данного оружия, если по пути где-нибудь не застряло. Сам аддон в отличии от оригинальной игры, не имеет открытого мира и линеен.

Paradise Lost (2015)[править]

Третий аддон выпущенный через десять лет спустя после выхода Apocalypse Weekend и двенадцать лет после выхода оригинальной игры. Сам аддон предназначен только для стимовской версией второй части и является сиквелом Apocalypse Weekend. Саму третью часть разработчики из «Running With Scissors» признали вопиющим некаконом. Сюжет игры разворачивается в следующем: Чувак в конце Apocalypse Weekend вместе со своей собакой Чампом покидает Парадайз, взорвав сам город атомной боеголовкой. Чувак с Чампом спокойно едут в автомобиле, как вдруг на их пути выскакивает кошка. Чамп выпрыгивает из автомобиля и начинает гнаться за кошкой. Чувак гонится следом за Чампом, вдруг у него начинаются галлюцинации, и он попадает в аварию. В результате Чувак чуть не погиб и впал в долгую кому. Очнувшись спустя десять лет, он встречает человека, который объясняет ему некоторые вещи. После чего Чувак решает идти в неизвестный городок, чтобы найти там свою собаку. Однако этот городок Чуваку показался знакомым… И этим городком оказывается город Парадайз, взорванный атомной боеголовкой. Но он сохранился и стал аномально-радиоактивным городком, в котором до сих пор живут люди. И Чуваку придется провести в изменённом Парадайзе ещё пять дней, чтобы найти своего любимого пса.

Postal III (2011)[править]

Третья часть вышла спустя восемь лет после выхода второй части, и на этот раз «Running With Scissors» добровольно дали права делать третью часть вместо их «Акелле» (Которая в первую очередь является издателем первых двух частей серии и официальных дополнений на территории стран бывшего СССР). «Акелла» создала свое подразделение «TrashMasters» и данное подразделение делали третью часть. Долго делали эту игру, очень долго. Разработчики третьей части обещали многое: свободное передвижение по городу, возможность использовать несколько видов транспорта, более тысячу диалогов(!), квесты, продвинутый искусственный интеллект, из-за чего полицейские станут умней, ОКОЛО СОТНИ видов оружия, возможность помогать людям и водить бабушек через дорогу, играть в мини-игры и абсолютную нелинейность, а также мультиплеер. Однако сами разработчики вместо того, чтобы выполнить хотя бы половину обещали, пили алкоголь, закусывая омарами, вместе с заказанным в свой офис девицами легкого поведения и просто веселились. «Акелла» даже отправили свое подразделение в Америку, чтобы они подучились у зарубежных разработчиков, делать игры в стиле ААА-класса. Но вместо трудов и учебы в поте лицо, разработчики также веселились, пили алкоголь, закусывая омарами, только вместе с зарубежными разработчиками. С такими темпами, «Акелла» понимает что третью часть его подразделение никогда не сделает, а «Running With Scissors» следит за их успехами (пускай и не очень), «Акелла» с истерическим воплем приказывает своему подразделению: сделайте хоть да что нибудь! И все таки делают. Однако получилось ужасно. Выпущенная игра мало того, что совсем не оправдала ожидания, так ещё и постоянные глюки, тормоза, застревание в стене и вылеты на рабочий стол, причём независимо от мощности компьютера. Что касается сюжета, он отчасти нелинеен: Чувак вместе со Чампой переезжают в город с ироничным названием Катарсис, после событий Apocalypse Weekend. Переехал он сюда не по своей воле, у его машины закончился бензин. И чтобы хоть как-то добыть деньги на бензин, он пробует одну работу за другой: то он работает уборщиком в секс-шопе, то собирает бешенных кошек при помощи кошачьей мяты, то работает телохранителем звезды PlayBoy, и каждый раз за это, он не получает денег. Однако в дальнейшем прохождением, игра предлагает выбор, по какому пути Чувак пойдет: по Доброму или по Злому (с возможными подвидами — Святой и Безумный). И нелинейность сюжета основана на кармаметре, который в зависимости от кармы, позволяет проходить по конкретному пути, однако в любой момент можно сменить путь. Почти все отзывы критиков о данной части — отрицательные, даже фанаты данной серией плакали кровью от данной части, а «Running With Scissors» поняв что они натворили, они просили вернуть «Акелле» права на третью часть, чтоб они переделали его в нормальный проект. Но «Акелла» показала им средний палец и послала их на три буквы. В итоге: «Running With Scissors» разорвали с «Акеллой» сотрудничество и стали к ним враждебно относится, «Акелла» распустила свое подразделение «TrashMasters», а «Running With Scissors» объявили третью часть неканоном и сделали Paradise Lost, который игнорирует сюжет третьей части. Кроме всего прочего, в стимовской издании второй части, «Running With Scissors» сделали «На тебе!» в отношений «Акеллы» и добавили на локацию «Свалка» диск с третьей частью, с возможностью на него помочится и получить за это ачивку.

Postal 4: No Regerts (В разработке)[править]

Четвертую часть снова делает RWS, и является она прямым продолжением второй. Пока что существует в виде корявой альфа-версии (так и называется — "Janky Alpha). Чувак снова ищет, где бы подзаработать и кого бы обоссать.

Модификации ко второй части[править]

Моддинг для второй части довольно однообразен, и фанаты в основном делают либо любительские карты, либо добавляют в игру новое оружие. Однако все же есть и те, которые настолько отметились, что не только удостоены рассказа в данной статье, но и большая часть из них попала в официальные издания!

Штопор Жжот![править]

В далеком 2005-м, «Акелла» решила срубить бабла за счет тогдашней популярности второй части и наняла команду «Avalon Style Entertainment», чтобы те сделали для них глобальную модификацию для второй части с русской тематикой, чтобы коммерчески его распространять.

Изначально сюжет должен быть повествовать о инди-разработчике, который пытается издать свою новую игру хоть куда-то на прилавки магазинов. Однако разработчики думая что такой сюжет неинтересен, обратились за помощью к Петру Гланцу, который ему придется не только озвучить главного героя данной модификаций, но и самому придумать сюжет для данной модификаций. В итоге Гланц придумал для модификаций такой сюжет, что понравится данный сюжет лишь только школоте.

Главного героя зовут Штопор, и он бывшая порнозвезда, проснувшись с полной амнезией в психушке. Однако это для него не самое страшное, самое страшное это то, что у него похитили детородный орган. И выпущенный из психушки с пинком под зад, Штопор отправился на поиски своей гордости, с целью возвращения на его законное место и наказанием негодяев, которые посягнули на его достоинство.

Действие модификации разворачивается в небольшом русском городке под названием Мухосранск. Разработчики решили, что название данного города звучит смешно, но на самом деле — это печально.

Все усугубляется еще и тем, что по всему городу развешаны картинки из сайта Udaff.com, которые являются смешными, если вы конечно же школьник или «подонок» из Udaff.com, застрявший в 2003-м году.

Единственное что хорошее в этом моде, так это — неплохо переданная атмосфера русского городка да и саунтрек, которым не каждым придется по вкусу. А так — унылый мод, сделанный с целью нарубить бабла, является паразитированием на оригинальную вторую часть.

А в 2017 году, команда Revival Games (речь о который пойдет ниже) портировала данную модификацию в стимовскую версию второй части, пофиксили баги, которые их было много, добавили английские субтитры для зарубежных игроков, заменили стандартные Desert Eagle и М16 на отечественные ТТ и АКС74У и обновленные на новые и логичный лад некоторые эксклюзивные фичи мода (например, водка плавно шатает игрока, а также вызывает зависимость). Также сделали для Nick’s Co-op версию, в котором можно пройти Штопор Жжот в кооперативе.

Eternal Damnation[править]

Годная модификация созданная группой фанатов Ressurection Studios, не имеющий ничего общего с оригинальной второй частью.

Сюжет вертится вокруг нового героя-социопата Джона Мюррея, попавший психушку за то, что защитил свою возлюбленную от подонка, который жестоко её избивал и попытался её изнасиловать. Проходит некоторое время, Джона собираются освободить из психиатрической лечебницы, но побег особо опасного пациента, убивающего всех без разбору, нарушило планы. И Джону пришлось самостоятельно выбираться из лечебницы, разобравшись не только с сумасшедшим маньяком и освободившемся благодаря ему психами, но и персоналу самой лечебницы, и даже с полицейскими Джону пришлось разбираться. Выбравшись из лечебницы, Джон попадает в совсем неприятную ситуацию, на его родной город захватывают орды зомби под руководством темных сил. Вокруг творится странное, кругом смерть и жестокость, и в то же время подозрительная тишина и покой. Джон узнает что последние страшные события, связанны с древним мистическим ритуалом и пришествием дьявола на земле.

Сама модификация является темнее и острее Apocalypse Weekend, и если там элемент survival horror был отчасти и пародийным, тот тут все подается совершенно серьезно и может похвастаться элементами не хуже Resident Evil и Left 4 Dead. Также в данной модификацией есть годный саундтрек от талантливого музыканта-композитора из Италии под прозвищем Neurological (Настоящее его имя и фамилия: Nicola Capecci), который как ни кстати отлично подходит на атмосферу происходящего.

Модификации Ressurection Studios настолько были популярны, что вошли в зарубежное издание «Fudge Pack» и отечественного «юбилейного издания от Акеллы», а сами разработчики модификаций стали работниками «Running with Scissors» и вместе сделали стимовскую версию второй части под названием «Complete» и DLC для самой стимовской версией «Paradise Lost».

Кроме всего прочего, делается для стимовской версий ремейк Eternal Damnation. Бывшие члены команды Ressurection Studios, теперь работники Running with Scissors, полностью передали разработку другой команде Revival Games, который до этого сделали такие модификации для второй части как Project Marica, Happy Night (это модификация достойна упоминания в снизу) и Nick’s Co-op (мод для стимовской версии, добавляющий кооператив в одиночную игру). Ещё кроме этого они делают коммерческую инди-игру про Слэдерменна, но это уже совсем другая история. Данный ремейк выйдет в этом году.

A Week in a Paradise[править]

Ещё одна модификация, созданная Ressurection Studios, которая объединяет оригинальную вторую часть и Apocalypse Weekend, тем самым давая пройти оригинал с расчлененной и оружием из Apocalypse Weekend. Кроме всего прочего, модификация добавляет возможность пройти все семь дней. Также расширен арсенал оружия и добавлено много чего для арсенала (начиная от мясницкого ножа и заканчивая до базуки, стреляющего ядерными ракетами), новые локации вместе с новыми заданиями (которые в основном не обязательные для прохождения) и добавляет мелочи с NPC, теперь они могут носить головные уборы и сумки, а также пользоваться мобильным телефоном. Однако в бочке меда, есть и ложка дегтя со своими багами и вылетами.

Также есть и другая версия данного мода A Week in Paradise: Delete Review — оружейная солянка собранная из других модов группой русских фанатов называвший себя T-MODZ. Оружейная солянка просто огромна, и включает в себя такой арсенал как: оружие из Eternal Damnation, автомат Калашникова и Слонобойку взятые из Counter-Strike: Source, пулемет из первых двух классических частей Doom, пистолет Шакал из Hellsing, базуку, стреляющая на выбор машинами, спецназовцами, зомби, косами и другой всякой разной фигней и много, много чего, взятые из других модов. А также они внесли немного очень мелких изменений.

Основные возможности и некоторые оружия из A Week in a Paradise, перекочевали в стимовское переиздание второй части.

Что тут есть[править]

  • Безымянный герой — Чувака зовут просто Чуваком. Надо понимать, «Чувак» — это фамилия? Тогда это субверсия).
    • Чувак — именно что фамилия, об этом сам Чувак говорит в оригинальной игре при посещении почты.
  • Вирус ненависти — в самом конце второй части, на весь город Парадайз охватывает чума ненависти и домой приходится пробиваться через убивающих друг друга жителей.
  • Герой-социопат — Чувак. Вот уж кто маньячит изо всех орудий! Но по пути Чувак встречается с такими вражинами, что ему можно и сопереживать.
  • Зацензурено — если оголить хозяйство Чувака перед зеркалом, то оно будет закрыто кружком с соответствующей надписью.
  • Зловещая кошка — В Apocalypse Weekend кошки стали достаточно агрессивными и могут дать Чуваку достойный отпор, если тот решится их обидеть. Кроме того их можно использовать в качестве оружия против врагов, и не только врагов. Правда использовать их против зомби — бесполезно.
    • В третьей части кошки также агрессивны, и без кошачьей мяты их не трогать!
  • Засунь это себе в…/Это ж надо было додуматься! — начиная со второй части. Как использовать кошку в качестве глушителя? Да очень просто! Берёшь кошку и насаживаешь его задним проходом на дробовик или же на штурмовую винтовку. Использование кошки в качестве глушителя — самая известная, но отнюдь не единственная тамошняя забава.
  • Игра за злодея:
    • В первой части нам придется все время сыграть за съехавшего с катушек парня, который расправляется со всеми, кто стоит у него на пути, будь то бандиты, полицейские или невинные прохожие.
    • Во второй части играть за такого не обязательно, но можно. Хотите — мочитесь на прохожих, хотите — врывайтесь в дома, чтобы нажиться, хотите — уничтожайте все живое, как в первой части, а хотите — соблюдайте закон, стойте в очередях, платите штрафы и убегайте от всех агрессивно настроенных сограждан.
    • В третьей части также можно сыграть за плохиша, но и концовка будет не самая лучшая.
  • Крутой в плаще/Армия из одного человека — Чувак. С бафосом, конечно… но крут же Чувак!
  • Мир-помойка — город Парадайз представляет собой одну помойку. Ни один нормальный человек, не захочет жить в этом городе, наполненный быдлом, дегенератами, психопатами, подонками и отморозками, а полиция коррумпирована.
    • Городок Катарсис также попадает под этот троп, так как из-за мирового экономического кризиса, жизнь в нем не лучше.
  • Несчастливый конец:
  • Неполиткорректный герой — Чувак. И этим всё сказано. Но выкрутился же: «Пожалуйста, не думайте, что я расист. Я убиваю поровну людей всех рас».
  • Оружие массового поражения — собственно, так и называется один из видов оружия в второй части. Гранатомет, стреляющий химическими ракетами. Один выстрел может превратить целый район в юдоль страданий.
  • Осторожно, злая собака! — во второй части, обычные псы довольно-таки злы и наносят существенный дамаг. Но это не мешает приманить их косточками.
  • Пытка увеболлом — внезапная инверсия. Одиозный немецкий режиссёр не смог испортить такой трэш и угар своей экранизацией. Напротив, вышло очень даже достойно.
  • Первая часть — отдельно — как раз пример мягкого пятого варианта. Первая игра не сказать, что была плохой, но воспринималась, скорее, курьёзом. Но во второй части разработчики похоронили старого Чувака, а его сыну дали возможность творить такой адовый и совершенно неполиткорректный беспредел, что игра мгновенно стала культовой и обзавелась собственной франшизой.
  • Полное чудовище — таких, как ни странно, не смотря наблюдающимся там на крайне нехорошие оттенки, их почти нет. Ни сам Чувак, ни его противная жена и даже Майк Джей, полными чудовищами не являются. Однако во второй части есть те, которые отметились даже среди жителей города Парадайза, которые наполнены всяким быдлом, подонками, психопатами и отморозками. Это — местные мясники. Они похищают людей, убивают их в своем мясокомбинате, продают мясо своих жертв ничего не подозревающим жителям и громко ржут, наблюдая за тем, как своих жертв они бросают в мясорубку.
    • Таковым выставили Уго Чавеса в третьей части.
    • Учитывая того, что Eternal Damnation является темнее и острее чём оригинальная вторая часть с Apocalypse Weekend, которая подается совершенно серьезно, неудивительно увидеть тут парочку примеров:
      • Лори. Настолько отметилась, что её речь удостоена занесения в цитатник. Однако, стоит объяснить, почему Лори удостоена данного звания. В первую очередь, она не только является антагонисткой данной модификаций, но и сюжетным буревестником, учитывая тот факт, что она главная виновница событий происходящем в данном модификаций. Лори является ведьмой, которая преданно служит Дьяволу. Добровольно припустила к себе демоническую личность, тем самым осквернила свою душу. Оклеветала священника, который попытался провести над ней обряд экзорцизма, обвинив его в изнасилований. При помощи святой воды осквернённой темной магией, превратила чуть ли не всех жителей своего родного города, в послушную ей нежить. Заманила Джона в ловушку, протагониста этой модификаций, который любил её, надеясь что его разорвут зомби. А впоследствии, навечно прокляла его душу, принеся в жертву его отца на его собственных глазах.
      • Под данный троп также попадает и безымянный маньяк из психушки, убивающий всех без разбору, только что сбежав из своей собственной платы и добыв мясницкий нож.
  • Просочиться в канон — ютубер Civvie11, делавший видео про игру, где он старался употреблять как можно крэка во время прохождения, был добавлен в четвертую часть в качестве наркоторговца, а в канализации на стене намалеван «счетчик канализаций» из его обзоров ретро-шутеров.
  • Светлее и мягче — если первая часть была мрачной, чуть ли не хоррором с сумасшедшим маньяком в качестве протагониста, то вторая — помесь чернухи и комедии с элементами сатиры.
  • Словарный запас NPC — троп хорошо обыгран во второй части.
« — Эй, ты видел то шоу по ящику вчера?

— Меня что, скрытая камера снимает?
— Порой мне кажется, что ты умственно отсталый.
— Мне очень жаль.
расходятся

»
— Типичный диалог между двумя случайными NPC
  • Снайперский пистолет — вторая часть. Desert Eagle как и в Counter-Strike, является снайперский точным пистолетом, которым можно запросто пристрелить противника через половину локации. При этом он доступен почти с самого начала и патроны на него найти не проблема, в отличии от снайперской винтовки.
  • Спаситель-разрушитель — Чувак спаситель весьма условный, но всё-таки борется с куда-а более неприятными персонажами. И чего только не делает в процессе…
  • Садомазо-прикид — Среда во второй части. Деревенщины-извращенцы оглушили Чувака лопатой, когда тот справлял нужду на могилу своего отца, утащили его без сознания в пивоварню и нарядили в сабж, так ещё и с открытой задницей.
  • Так грубо, что уже смешно — Этот троп стал особенностью, начиная со второй части.
  • Темница сырая — за свои художества протагонист может оказаться за решёткой. Придётся сбегать, врубив при помощи спичек пожарную сигнализацию.
  • Теперь психоделично! — Чувак в Apocalypse Weekend. После пережитого за прошедшие пять дней, он ещё не оклемался, но сбегает из больницы раньше времени. Ходит он в обычном мире, но реальность видит о-очень искажённо, в виде комичного подобия Silent Hill. И да, все повреждения, полученные в этом режиме, при «отходняке» останутся.