Obsidian Entertainment

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Obsidian Entertainment – это студия по разработке видеоигр.

Краткая история[править]

Основателями компании выступили бывшие сотрудники Black Isle Studios:

  • Фергюс Уркхарт
  • Крис Паркер
  • Даррен Монахан
  • Крис Авеллон (покинул в 2015)
  • Крис Джонс

В 2010-х годах к студии присоединились основатели легендарной тройки:

  • Тим Кейн
  • Леонард Боярский

В 2012 году студия была на грани закрытия, но накраундфандив на вечные столбы и посотрудничав с «Игры Mail.Ru», Обсидке удалось устоять на ногах.

В 2018 году студия была приобретена Майкрософтом.

Игры[править]

Продолжения по франшизам[править]

Изначально в Обсидиан предпочитали играться с чужими франшизами

Собственные игры[править]

Тропы и штампы в творчестве[править]

  • Все оттенки серого – во многих творениях этот троп цветет и пахнет. Разве нельзя понять мысли и мотивы Крейи, Джейн или Кайроса?
  • Деконструкция – то, за что, Обсидиан любят. Tyranny как концентрированный пример сабжа.
  • Любви нет места – по собственному признанию в обсидке не очень любят прорабатывать романы и вообще это геморно. Разрабы даже стебут игрока на этом поприще. В PE2 сделан роман для галочки, а в The Outer Worlds – с напарником только один любовный квест и то вы должны помочь Парвати организовать свиданку с девушкой. Варианта запереть Парвати в каюте и потрахивать у игрока нет.
  • Статичный сеттингинверсия. Во многих играх действие происходит как бы в переходный период. В Pillars of Eternity огнестрел был придуман незадолго до событий игры, в Tyranny мало того, что действие происходит в античность, так тут еще мир по ходу пережил БП и империя семимильными шагами движется к производству стали. А Dungeon Siege 3 нет средневекового магического застоя. Как и PE тут в ходу огнестрел и вообще манапанк.
  • Репутация – вот над чем, а над системой репутации в Обсидке заморачиваются. Ставшие классикой отношения со спутниками, репутация фракций, расширенное мировоззрение, а Tyranny даже действует репутация у артефактов.
  • Удивительное внимание к деталям – на прохождение квестов, диалоги и ситуации влияет куча параметров. Прыдыстория, ранее сделанные выборы, поведение, реплики игрока, класс персонажа, взятые навыки... Например, персонажей с разным мировоззрением будут подбивать на очередное задание по-разному.