Обнять и плакать/Отечественное кино
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Это подстатья к статье Обнять и плакать. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.
Примеры[править]
- «Слёзы капали» — Павел Иванович Васин. Оказался жертвой волшебного зеркала и ни с того ни с сего стал холодным, подозрительным и злопамятным. Достаточно просто посмотреть на его глаза, чтобы понять, как ему больно и плохо…
- «Морозко» — слепая бабушка с костылём, эпизодический персонаж.
- «А зори здесь тихие…» Ростоцкого — все девочки на контрасте цветных флэшбэков с фронтовой жизнью.
- «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» — Ипполит Георгиевич.
- «Про Красную Шапочку» — Худой Волк. Вероятно, сирота, который попал под влияние семьи Толстого во главе с Волчицей в исполнении Волчек. Изображает зло, а сам по себе неплохой: «Травка, цветы незабудки, / мама печет пирожки». В отличие от отвратных охотника и пастушка, благороден.
- «Обыкновенное чудо»:
- Медведь. Мало того, что его превратили в человека, так его ещё угораздило влюбиться в ту, которая должна превратить его обратно посредством поцелуя, а ведь это вред и для неё самой. Бедный Медведь!..
- Принцесса — росла без матери, любимый оказался Медведем, замуж выдали за мразотного Министра-администратора, и в довесок чуть не умерла.
- «Москва слезам не верит» — множество: Катерина, Людмила, Сергей Гурин.
- «Покровские ворота» — внутримировой пример: трагические судьбы поэтов, о которых Хоботов рассказывает Людочке, вызывают у неё именно такую реакцию («И что, все поэты — ВОТ ТАК?!!» и чуть ли не со слезами: «Они все… как сговорились…»)
- Да, собственно, и сам Хоботов — осознанно или нет, но неоднократно добивается от Людочки того же эффекта в отношении себя, например, рассказывая, что жена от него «не уехала, а просто ушла. Полюбила другого. Наверно, так нужно, так надо…»
- «Инспектор Гулл» — главный персонаж. У самого дела хуже некуда, да ещё и попытался вразумить людей, погубивших девушку, саму попадающую под троп.
- «Иди и смотри» — постаревший и ставший свидетелем зверств карателей Флёра.
- «Иваново детство» — осиротевший Иван Бондарев.
- «Чучело» — Лена Бессольцева, взявшая на себя чужую вину.
- «Андрей Рублёв» — Рублёв, когда обнаруживает, что все его труды уничтожены, а ученики убиты во время набега.
- И когда Дурочка, юродивая, ради которой он согрешил и взял обет молчания, бросила его, плюнув в лицо.
- Новоиспеченный литейщик колоколов Бориска.
- «Убить дракона» — Ланцелот в конце. Чего хотел — не добился, все от него отвернулись, даже любимая девушка тут он, правда, сам налажал. В конце блуждает один посреди заснеженной равнины, без всякой надежды на светлое будущее. Педаль в пол, когда мимо него пробегают дети, которых он готов обнять.
- Туда же Эльзу. То жених дерьмо, то Дракону отдают, то Президенту. А ещё любимый пропал на год, а когда вернулся, то выяснилось, что у него с крышей не в порядке. Бедная Эльза!..
- «Ворошиловский стрелок» (1999) — Катя Афонина, ставшая жертвой изнасилования со стороны троих подонков (причём среди них был её бывший одноклассник, которому она доверяла), и на которую плевать родной матери (женщина убеждена, что купить дублёнку достаточно, а изнасилование дочери не трагедия). И её дедушка Иван Фёдорович, которому пришлось вершить правосудие своими руками.
- «Дурак» — Никитин, потерявший всё и избитый жителями общежития, которых он хотел спасти.
- «Жить» — охотник Михаил в финале.
- «Все умрут, а я останусь»:
- Катя. Родители-алкаши её бьют по поводу и без, учителя предвзято к ней относятся, давние подруги предают. А в конце её ещё обманывает любимый Алекс, избивает Настя, предаёт новая подруга Ляля, а родители не только не пытаются наказать обидчицу дочери, но и вообще относятся к произошедшему с ней с безразличием.
- Мать Жанны, загнобленная родной дочерью.
- «Притяжение» — Артём. В детстве потерял родителей из-за пришельцев, чей корабль сбил с орбиты спутник, который упал и раздавил их. Рос в детдоме, где его били и называли волчонком. Из-за трудного детства и попал в плохую компанию. А потом встретил свою любимую Юлию, которая вынудила его идти войной на пришельцев, а потом бросила его ради одного из них, а его сделала козлом отпущения.
- «Маленькая Вера» — Николай, отец Веры. Не понятый собственными женой и детьми, которых он всегда любил, хоть и бывал грубоват с дочерью, но она сама напрашивалась, ещё и привела в дом самоуверенного мерзавчика Сергея, из-за которого Николай чуть не сел в тюрьму. В конце умирает, одинокий.
- «Бумбараш» — главный герой, Семён Бумбараш. Он всего лишь хотел, когда настала революция, вернуться в родную деревню к любимой. Но сначала от него отвернулись родственники, давно признавшие его погибшим и не желавшие «оживлять»; потом выяснилось, что любимую насильно взял в жёны главарь бандитов, захвативших деревню, а затем из-за нелепых совпадений его объявили предателем все стороны — и бандиты, и красные, и белые. Он не знает, куда податься. Красные лишь в конце, благодаря свидетельству его любимой, сняли с него обвинение; но главарь бандитов похищает её, а когда не удалось сбежать — убивает сначала её, потом себя. Бумбараш остаётся ни с чем. И это по жанру действительно комедия, несмотря ни на что.
- «Калина Красная» — уголовник с говорящим погонялом Горе, человек который будучи блатным, сам по себе человек неожиданно благородный и совестливый. И человек который по большому счёту, сам себе горе, как и вся его жизнь. А вот концовка, авторства того же Шукшина, это уже намеренная чернушная слезогонка.