Вывих мозга/Аниме и манга: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
Строка 5: Строка 5:
* «[[Tenshi no Tamago|Яйцо Ангела]]». Нобелевскую премию тому, кто сможет внятно описать, о чём это. Особенно если учесть то, что даже его создатель Осии Мамору этого не знает (буквально).
* «[[Tenshi no Tamago|Яйцо Ангела]]». Нобелевскую премию тому, кто сможет внятно описать, о чём это. Особенно если учесть то, что даже его создатель Осии Мамору этого не знает (буквально).
* [[Ghost in the Shell]] 2: Innocence.
* [[Ghost in the Shell]] 2: Innocence.
* [[Neon Genesis Evangelion]]. Зрители настолько ничего не поняли, что многие из них считают этот сериал самым глубоким философским произведением всех времён и народов.
* [[Neon Genesis Evangelion]] — зрители настолько ничего не поняли, что многие из них считают этот сериал самым глубоким философским произведением всех времён и народов.
** 25 и 26 серии оригинального сериала стоит отметить отдельно. По догадкам автора правки, {{spoiler|в них показан Страшный Суд на пару с чистилищем (на пару с чистилищем потому, что герои в конце становятся лучше))}}
** 25 и 26 серии оригинального сериала стоит отметить отдельно. По догадкам автора правки, {{spoiler|в них показан Страшный Суд на пару с чистилищем (на пару с чистилищем потому, что герои в конце становятся лучше))}}
* [[RahXephon]], подражание предыдущему пункту.
* [[RahXephon]] подражание предыдущему пункту.
* [[Akira]]. Финал можно описать только одним словом, но оно непечатное.
* [[Akira]] — финал можно описать только одним словом, но оно непечатное.
* [[The Big O]]. Концовка этого сериала запустит ваш мозг на орбиту, но уж точно не вызовет разочарования (в отличие от некоторых).
* [[The Big O]] — концовка этого сериала запустит ваш мозг на орбиту, но уж точно не вызовет разочарования (в отличие от некоторых).
* Сатоси Кон очень любил этот троп («[[Perfect Blue|Идеальная грусть]]», «[[Paranoia Agent|Агент Паранойи]]», «[[Paprika|Паприка]]»).
* Сатоси Кон очень любил этот троп («[[Perfect Blue|Идеальная грусть]]», «[[Paranoia Agent|Агент Паранойи]]», «[[Paprika|Паприка]]»).
** Как раз «Паприка» обладает очень простым и стройным сюжетом, не вырвимозгнее «Матрицы» или «Начала», просто действие происходит в [[Мир снов|мире снов]]. Куда сложнее в его же «Актрисе тысячелетия» уследить, что реальность, а что вымысел…
** Как раз «Паприка» обладает очень простым и стройным сюжетом, не вырвимозгнее «Матрицы» или «Начала», просто действие происходит в [[Мир снов|мире снов]]. Куда сложнее в его же «Актрисе тысячелетия» уследить, что реальность, а что вымысел…
Строка 19: Строка 19:
* «Эксель-сага» и её ответвление, «Пуни-Пуни Поэми». Какую траву курит Синъити Ватанабэ?!
* «Эксель-сага» и её ответвление, «Пуни-Пуни Поэми». Какую траву курит Синъити Ватанабэ?!
* Манга «14-Sai».
* Манга «14-Sai».
* [[FLCL]]. Никто не знает, что такое «фури-кури». Кажется, автор тоже, хотя скорее всего, у него есть полведра равноправных вариантов. Как ни странно, сюжет в целом есть, но у авторов ну очень богатая фантазия, так что идут они по нему с большими завихрениями, прежде всего стилистическими.
* [[FLCL]] — никто не знает, что такое «фури-кури». Кажется, автор тоже, хотя скорее всего, у него есть полведра равноправных вариантов. Как ни странно, сюжет в целом есть, но у авторов ну очень богатая фантазия, так что идут они по нему с большими завихрениями, прежде всего стилистическими.
* [[Teekyu]]. Просто Teekyu. Настолько чистый, незамутнённый, дистиллированный взрыв мозга, что даже нагло перевранному переводу — а фандабберы с этим делом изощряются, кто во что горазд — охотно веришь (оригинальный смысл, впрочем, не меньший дурдом на прогулке, если не больший).
* [[Teekyu]]. Просто Teekyu. Настолько чистый, незамутнённый, дистиллированный взрыв мозга, что даже нагло перевранному переводу — а фандабберы с этим делом изощряются, кто во что горазд — охотно веришь (оригинальный смысл, впрочем, не меньший дурдом на прогулке, если не больший).
* [[Tengen Toppa Gurren Lagann|Гуррен-Лаган]] — с прикрученным фитильком. Сюжет вполне логичен и понятен, но всё же не каждый зритель готов к океану посреди космоса и мехам размером с галактику. Ну и пафоса столько, что это опасно для рассудка.
* [[Tengen Toppa Gurren Lagann|Гуррен-Лаган]] — с прикрученным фитильком. Сюжет вполне логичен и понятен, но всё же не каждый зритель готов к океану посреди космоса и мехам размером с галактику. Ну и пафоса столько, что это опасно для рассудка.
** [[Kill la Kill]] и «[[Panty and Stockings with Garterbelt|Труська, Чулка и Пресвятой Подвяз]]», идейные наследники ТТГЛ. Пафоса уже не такое межвселенное количество, зато вывиха мозга как бы не больше — ведь в обоих анимехах идет высмеивание анимешных же штампов в режиме «педаль в Австралию».
** [[Kill la Kill]] и «[[Panty and Stockings with Garterbelt|Труська, Чулка и Пресвятой Подвяз]]», идейные наследники ТТГЛ. Пафоса уже не такое межвселенное количество, зато вывиха мозга как бы не больше — ведь в обоих анимехах идет высмеивание анимешных же штампов в режиме «педаль в Австралию».
** Soul Eater. Пафоса и шизы еще меньше чем в «КлК» и «Труське и Чулке» (но не думайте, что мало, и что '''''ЭТО''''' безопасно для просмотра!), однако удивиться все равно есть чему. И не раз.
** Soul Eater. Пафоса и шизы еще меньше чем в «КлК» и «Труське и Чулке» (но не думайте, что мало, и что '''''ЭТО''''' безопасно для просмотра!), однако удивиться все равно есть чему. И не раз.
* [[JoJo's Bizarre Adventure]]: иной раз Араки придумывает такие суперспособности, что на голову не налазит. Например, стирание времени (никто в огромном фэндоме не может объяснить, как оно работает, это просто работает (It Just Work)<ref>«Необъяснимость» King Crimson’а сильно преувеличена, по мнению автора правки. Грубо говоря, это «Заваруда», если бы Дио прокачал ее до Реквиема. Диаволо не останавливает время, но с его стороны эффект стенда примерно так и выглядит: жертва вяло подёргивается, будто пробивается сквозь желе. Для самой жертвы тоже нет разницы: раз моргнул — и время пролетело! Более того, у Диаволо есть [[тактическое ясновидение]], так что врасплох его фиг застанешь, и убивает он эффективнее. Вопрос: «Как это работает?» автор правки задал бы другим стендам пятой части: транспортной черепахе и {{spoiler|Silver Chariot Requiem}}.</ref>), или превращение людей в улиток при помощи эффекта 25-го кадра.
* [[JoJo's Bizarre Adventure]] иной раз Араки придумывает такие суперспособности, что на голову не налазит. Например, стирание времени (никто в огромном фэндоме не может объяснить, как оно работает, это просто работает (It Just Work)<ref>«Необъяснимость» King Crimson’а сильно преувеличена, по мнению автора правки. Грубо говоря, это «Заваруда», если бы Дио прокачал ее до Реквиема. Диаволо не останавливает время, но с его стороны эффект стенда примерно так и выглядит: жертва вяло подёргивается, будто пробивается сквозь желе. Для самой жертвы тоже нет разницы: раз моргнул — и время пролетело! Более того, у Диаволо есть [[тактическое ясновидение]], так что врасплох его фиг застанешь, и убивает он эффективнее. Вопрос: «Как это работает?» автор правки задал бы другим стендам пятой части: транспортной черепахе и {{spoiler|Silver Chariot Requiem}}.</ref>), или превращение людей в улиток при помощи эффекта 25-го кадра.
* [[Dorohedoro]]: сколько разных людей может жить в одном теле? У мужика голова каймана, а в этой голове ещё кто-то живёт? У магов вместо крови по телу идёт дым? Повелевать грибами — самая [[Имба|имбовая]] суперспособность, а превращение всех и вся в пироги — опасная в бою магия?Это Дорохедоро!
* [[Dorohedoro]] сколько разных людей может жить в одном теле? У мужика голова каймана, а в этой голове ещё кто-то живёт? У магов вместо крови по телу идёт дым? Повелевать грибами — самая [[Имба|имбовая]] суперспособность, а превращение всех и вся в пироги — опасная в бою магия?Это Дорохедоро!
* Sayonara Zetsubou Sensei — сложный юмор, базирующийся минимум наполовину на игре слов, усугубляющейся игрой с их чтением (в японском аж 3 азбуки — кандзи и слоговые хирагана и катакана, и одно и то же сочетание иероглифов может означать совсем разные вещи), в остальной же части подключая абсурд, утрируя персонажей и ситуации до предела. Существует манга и 3 сезона аниме.
* Sayonara Zetsubou Sensei — сложный юмор, базирующийся минимум наполовину на игре слов, усугубляющейся игрой с их чтением (в японском аж 3 азбуки — кандзи и слоговые хирагана и катакана, и одно и то же сочетание иероглифов может означать совсем разные вещи), в остальной же части подключая абсурд, утрируя персонажей и ситуации до предела. Существует манга и 3 сезона аниме.
* Poputepipikku (Pop Team Epic/«Попсовый эпос») — дистиллированный образец. Простой как кирпич формат ёнкомы по 4 кадра на сценку, ровно 2 (два) персонажа — и совершенно особый уровень юмора, основанный на обыгрывании мемов поп-культуры в самом широком смысле слова (особый в том смысле, что далеко не всем читателям заходит большая часть абсурдистских зарисовок — даже переводчики манги на английский и русский часто разводят руками). И да, аниме берет новый уровень — вторая половина каждой серии отличается от первой…озвучкой героинь мужскими голосами, аниматор может лично с рабочего места предупредить о содержании следующей сцены, а запнувшиеся из-за тупого сценария сейю могут прервать запись и на камеру выяснить отношения с режиссером. Опенинг соответствующий — настоящий [[Музыкальный триппер|музыкальный триппер]]
* Poputepipikku (Pop Team Epic/«Попсовый эпос») — дистиллированный образец. Простой как кирпич формат ёнкомы по 4 кадра на сценку, ровно 2 (два) персонажа — и совершенно особый уровень юмора, основанный на обыгрывании мемов поп-культуры в самом широком смысле слова (особый в том смысле, что далеко не всем читателям заходит большая часть абсурдистских зарисовок — даже переводчики манги на английский и русский часто разводят руками). И да, аниме берет новый уровень — вторая половина каждой серии отличается от первой…озвучкой героинь мужскими голосами, аниматор может лично с рабочего места предупредить о содержании следующей сцены, а запнувшиеся из-за тупого сценария сейю могут прервать запись и на камеру выяснить отношения с режиссером. Опенинг соответствующий — настоящий [[Музыкальный триппер|музыкальный триппер]]
Строка 32: Строка 32:
** В частности, лабиринты ведьм из [[Mahou Shoujo Madoka Magica]].
** В частности, лабиринты ведьм из [[Mahou Shoujo Madoka Magica]].
* Animegataris — начинается как вполне нормальное «ликбезное» аниме про компанию разномастных школьников, создающих клуб аниме, выбирающихся вместе на Комикет, участвующих в школьном фестивале и т. д. В 9-10 серии уже появляются первые намеки на то, что что-то явно идет не так, в 11 серии зритель на пару с героиней пребывает во все усиливающемся недоумении, переходящим в экзистенциальный ужас, в 12 серии же творится апокалипсис, сравнимый с Евангелионом.
* Animegataris — начинается как вполне нормальное «ликбезное» аниме про компанию разномастных школьников, создающих клуб аниме, выбирающихся вместе на Комикет, участвующих в школьном фестивале и т. д. В 9-10 серии уже появляются первые намеки на то, что что-то явно идет не так, в 11 серии зритель на пару с героиней пребывает во все усиливающемся недоумении, переходящим в экзистенциальный ужас, в 12 серии же творится апокалипсис, сравнимый с Евангелионом.
* Punch Line («Точка кипения») — редкий случай, когда почти все несуразности и странности получат логичное объяснение. В 1 серии на автобус нападают террористы, их пытается выручить супергероиня Соечка Причудная, герой от вида ее трусов обретает суперсилу, вышвыривает белобрысого главаря нападавших (а тот лишь с улыбкой что-то шепчет), но внезапно теряет свое тело, став духом. И да, если увидеть трусики дважды или слишком долго — Земле конец, в нее влепится астероид… Что за черт? Как ни странно, вывих мозга в начале может обернуться слезогонкой в конце.
* [[Точка кипения|Punch Line]] — редкий случай, когда почти все несуразности и странности получат логичное объяснение. В 1 серии на автобус нападают террористы, их пытается выручить супергероиня Соечка Причудная, герой от вида ее трусов обретает суперсилу, вышвыривает белобрысого главаря нападавших (а тот лишь с улыбкой что-то шепчет), но внезапно теряет свое тело, став духом. И да, если увидеть трусики дважды или слишком долго — Земле конец, в нее влепится астероид… Что за черт? Как ни странно, вывих мозга в начале может обернуться слезогонкой в конце.
* Space Pirate Captain Harlock: The Endless Odyssey — с фитильком: демоны (Нуу) выбрались из загробного мира и хотят поработить мир, а противостоять им можно, только если ты смел и веришь в себя {{spoiler|ну, или [[Неудобная басня|если твердо настроен при любом раскладе по завершении дела умереть, и бояться просто нет смысла]]}}, тут все довольно просто. Но причем здесь состояние вселенной на момент Большого взрыва? Какая связь между душей, вселенной и спином электрона? Обо всем этом рассказано очень даже немало, но легче от этого не становится. Возможно, пополам с [[технотрёп]]ом, так как автор правки не уверена, что во всех монологах есть здравый смысл. Возможно, пополам с «[[зрители — гении]]», потому как все явно завязано на квантовой физике.
* Space Pirate Captain Harlock: The Endless Odyssey — с фитильком: демоны (Нуу) выбрались из загробного мира и хотят поработить мир, а противостоять им можно, только если ты смел и веришь в себя {{spoiler|ну, или [[Неудобная басня|если твердо настроен при любом раскладе по завершении дела умереть, и бояться просто нет смысла]]}}, тут все довольно просто. Но причем здесь состояние вселенной на момент Большого взрыва? Какая связь между душей, вселенной и спином электрона? Обо всем этом рассказано очень даже немало, но легче от этого не становится. Возможно, пополам с [[технотрёп]]ом, так как автор правки не уверена, что во всех монологах есть здравый смысл. Возможно, пополам с «[[зрители — гении]]», потому как все явно завязано на квантовой физике.
** Там-же (именно там) — Точиро. В большинстве из версий, в которых он мертв, он является весьма деятельным корабельным призраком, а вопрос посмертия других людей не поднимается. Можно было бы задуматься о том, как он умудряется есть и пить, или как Харлок его понимает, но это можно как-то объяснить и в целом ничего мозговыносящего в этом нет. Здесь посмертие заведомо есть, и Точиро находится в загробном мире… И '''одновременно''' является весьма деятельным корабельным призраком. И эти ипостаси явно связаны, это не просто две копии. Это при том, что передача информации из загробного мира в материальный опасна для вселенной (можно предположить, правда, что информация передается только из нашего мира в загробный, сюжету это не противоречит)… В общем, поди пойми, как это работает.
** Там-же (именно там) — Точиро. В большинстве из версий, в которых он мертв, он является весьма деятельным корабельным призраком, а вопрос посмертия других людей не поднимается. Можно было бы задуматься о том, как он умудряется есть и пить, или как Харлок его понимает, но это можно как-то объяснить и в целом ничего мозговыносящего в этом нет. Здесь посмертие заведомо есть, и Точиро находится в загробном мире… И '''одновременно''' является весьма деятельным корабельным призраком. И эти ипостаси явно связаны, это не просто две копии. Это при том, что передача информации из загробного мира в материальный опасна для вселенной (можно предположить, правда, что информация передается только из нашего мира в загробный, сюжету это не противоречит)… В общем, поди пойми, как это работает.
* Да и структура вселенной лейдживерса в целом, в общем-то, тоже. Опять-же с фитильком: дойлистское объяснение (автор просто пишет разные истории про одинаковых/однотипных персонажей, и ничего более) вполне понятно, как и, в принципе, популярная фанатская теория о том, что действия перезапусков происходит в параллельных вселенных. Но вот гипотеза цикличности времени (автор правки так и не поняла, канон это или нет, но некоторые фанаты считают эту версию единственно допустимой) уже нехилый такой сабж.
* Да и структура вселенной лейдживерса в целом, в общем-то, тоже. Опять-же с фитильком: дойлистское объяснение (автор просто пишет разные истории про одинаковых/однотипных персонажей, и ничего более) вполне понятно, как и, в принципе, популярная фанатская теория о том, что действия перезапусков происходит в параллельных вселенных. Но вот гипотеза цикличности времени (автор правки так и не поняла, канон это или нет, но некоторые фанаты считают эту версию единственно допустимой) уже нехилый такой сабж.
** Никаких дойлистских объяснений, автор заморочился на внутривселенское. Читайте мангу "Мирайзер Бан", благо на русский она переведена уже давно и длиной всего 2 тома - средненькая история, но тупо мануал на тему "как работает Лейдзиверс". Если вкратце. Во многих произведениях (кто не читал мангу, а только смотрел аниме - тогда "Аркадия моей Юности" и "Галактический Экспресс 999" например) когда персонажи расстаются (Майя собирается умереть у Харлока на руках, Мэйтель бросает Тэцуро), кто-то кому-то обещает "снова встретиться, когда "замкнётся кольцо времени (touki-no wa; между прочим профильная викия про Лейдзиверс так и называется)". Не путать с петлёй времени - это не синонимы. По мнению Лейдзи, пространственно-временной континуум замкнут, рано или поздно вся история мира начнётся сначала, и так до бесконечности. И если ты умеешь путешествовать во времени и улетишь слишком далеко в будущее, то вылезешь в доисторическое время. История предопределена. Мрачноватый мир для таких пассионариев, как здешние герои? А вот и нет, ибо кольцо времени такое не одно, их бесконечное множество, они пересекаются и образуют сферу времени, по поверхности которой мы и "путешествуем", делая судьбоносные выборы и решая свою судьбу на будущее. Так что каждый герой всё равно живёт уникальную жизнь. Другое дело простые смертные просто решают свою судьбу, а в мире Лейдзиверса есть супергерои - мирайзеры (там почти все поименованные персонажи такие), которые умеют связываться ментально со своими предками и потомками и таким образом осуществлять на Сфере Времени что-то вроде навигации, планируя историю худо-бедно наперёд. Харлок допустим мирайзер, но слабый - в своих потомков реинкарнируется, память хранит, но будущее особо не предвидит. А вот его начсвязи (и скорее всего невеста) Юки Кей - это мирайзер конкретно крутой.
** Никаких дойлистских объяснений, автор заморочился на внутривселенское. Читайте мангу "Мирайзер Бан", благо на русский она переведена уже давно и длиной всего 2 тома средненькая история, но тупо мануал на тему "как работает Лейдзиверс". Если вкратце. Во многих произведениях (кто не читал мангу, а только смотрел аниме тогда "Аркадия моей Юности" и "Галактический Экспресс 999" например) когда персонажи расстаются (Майя собирается умереть у Харлока на руках, Мэйтель бросает Тэцуро), кто-то кому-то обещает "снова встретиться, когда "замкнётся кольцо времени (touki-no wa; между прочим профильная викия про Лейдзиверс так и называется)". Не путать с петлёй времени это не синонимы. По мнению Лейдзи, пространственно-временной континуум замкнут, рано или поздно вся история мира начнётся сначала, и так до бесконечности. И если ты умеешь путешествовать во времени и улетишь слишком далеко в будущее, то вылезешь в доисторическое время. История предопределена. Мрачноватый мир для таких пассионариев, как здешние герои? А вот и нет, ибо кольцо времени такое не одно, их бесконечное множество, они пересекаются и образуют сферу времени, по поверхности которой мы и "путешествуем", делая судьбоносные выборы и решая свою судьбу на будущее. Так что каждый герой всё равно живёт уникальную жизнь. Другое дело простые смертные просто решают свою судьбу, а в мире Лейдзиверса есть супергерои - мирайзеры (там почти все поименованные персонажи такие), которые умеют связываться ментально со своими предками и потомками и таким образом осуществлять на Сфере Времени что-то вроде навигации, планируя историю худо-бедно наперёд. Харлок допустим мирайзер, но слабый в своих потомков реинкарнируется, память хранит, но будущее особо не предвидит. А вот его начсвязи (и скорее всего невеста) Юки Кей это мирайзер конкретно крутой.
* «Воспоминания о будущем» — именно то, которое аниме из трех частей. Все три части, особенно первая, вторая и последняя. Мэйтель - вообще крутейший мирайзер, она прокачалась до богоподобного уровня.
* «Воспоминания о будущем» — именно то, которое аниме из трех частей. Все три части, особенно первая, вторая и последняя. Мэйтель - вообще крутейший мирайзер, она прокачалась до богоподобного уровня.
* Qualidea Code — с седьмой серии и дальше. {{spoiler| Все не то, чем кажется, Ичунчик!}}
* Qualidea Code — с седьмой серии и дальше. {{spoiler| Все не то, чем кажется, Ичунчик!}}
* [[Alexander Senki]] — мозгодробиловки здесь хватает, начиная от сюрреалистического дизайна и заканчивая философскими идеями. Но справедливости ради — ничего совсем уж непостижимого тут нет… кроме местного [[макгаффин]]а.
* [[Alexander Senki]] — мозгодробиловки здесь хватает, начиная от сюрреалистического дизайна и заканчивая философскими идеями. Но справедливости ради — ничего совсем уж непостижимого тут нет… кроме местного [[макгаффин]]а.
* «Nichijou». Абсурдисткая комедия как она есть. В наличии: девочка-робот с винтом на спине, собранная девочкой-гением-профессором (эта профессор ещё сделает специальный шарфик, чтобы звери могли болтать), ряд персонажей, чьи логические процессы протекают во всех возможных направления, каждый второй персонаж — тот ещё тролль, половина языковых шуток построена на играх слов, связанных с индонезийским языком, а завершает это всё некоторые скетчи, например, битва директора школы и оленя.
* «Nichijou» — абсурдисткая комедия как она есть. В наличии: девочка-робот с винтом на спине, собранная девочкой-гением-профессором (эта профессор ещё сделает специальный шарфик, чтобы звери могли болтать), ряд персонажей, чьи логические процессы протекают во всех возможных направления, каждый второй персонаж — тот ещё тролль, половина языковых шуток построена на играх слов, связанных с индонезийским языком, а завершает это всё некоторые скетчи, например, битва директора школы и оленя.
* Аниме [[Pandora Hearts|Сердца Пандоры]]. Именно аниме, точнее его конец.
* Аниме «[[Pandora Hearts]]». Именно аниме, точнее его конец.
** А вот манга уже с прикрученным фитильком: вывих мозга действительно есть, особенно {{spoiler|путаница между Алисами}}, но к концу все что чуть ранее казалось вывихом мозга начинает проясняться. Тем не менее, это не отменяет мастерски расставленных ружей и [[ГЭС]] у читателей после их выстрела.
** А вот манга уже с прикрученным фитильком: вывих мозга действительно есть, особенно {{spoiler|путаница между Алисами}}, но к концу все что чуть ранее казалось вывихом мозга начинает проясняться. Тем не менее, это не отменяет мастерски расставленных ружей и [[ГЭС]] у читателей после их выстрела.
* Redline: чем дальше, тем меньше мир фильма похож на космооперу и тем больше — на форменный сабж. {{spoiler|А [[субверсия|на самом деле]] это не то и не другое. Фильм рассказывает до жути банальную, но от того не менее красивую историю о любви и мечте, и только она в этом безумном мире имеет смысл; все остальное — начиная с того, как главные герои приземляться-то будут, заканчивая исходом революции на Робомире — не имеет никакого значения.}}
* Redline чем дальше, тем меньше мир фильма похож на космооперу и тем больше — на форменный сабж. {{spoiler|А [[субверсия|на самом деле]] это не то и не другое. Фильм рассказывает до жути банальную, но от того не менее красивую историю о любви и мечте, и только она в этом безумном мире имеет смысл; все остальное — начиная с того, как главные герои приземляться-то будут, заканчивая исходом революции на Робомире — не имеет никакого значения.}}
* «Тайная жизнь пингвинов»\«Пингвинья тропа» — таинственное появление пингвинов в японском городке стало лишь запалом для целой вереницы возникающих, накладывающихся друг на друга и множащихся загадок, которые ГГ тщательно фиксирует, но объяснить рационально не может (как и зрители). Складывается же все в единую гипотезу только у ГГ и после озарения, а вот случившееся далее заставляет только гадать об истинной сущности всего происшедшего. Собственно, можно описать фильм условно «Питер Уир экранизирует Владислава Крапивина».
* «Тайная жизнь пингвинов»\«Пингвинья тропа» — таинственное появление пингвинов в японском городке стало лишь запалом для целой вереницы возникающих, накладывающихся друг на друга и множащихся загадок, которые ГГ тщательно фиксирует, но объяснить рационально не может (как и зрители). Складывается же все в единую гипотезу только у ГГ и после озарения, а вот случившееся далее заставляет только гадать об истинной сущности всего происшедшего. Собственно, можно описать фильм условно «Питер Уир экранизирует Владислава Крапивина».
* «Печальная Белладонна»
* «Печальная Белладонна»
Строка 50: Строка 50:
* [[I Am a Hero]] — спокойная и порядочная Япония и так на ушах стоит из-за внезапно начавшегося зомби-апокалипсиса, так ещё и у главного героя шиза, из-за которой он видит галлюцинации.
* [[I Am a Hero]] — спокойная и порядочная Япония и так на ушах стоит из-за внезапно начавшегося зомби-апокалипсиса, так ещё и у главного героя шиза, из-за которой он видит галлюцинации.
* [[Becchin to Mandara]] — тоже про зомби, и тоже героиня не то с шизой, не то с раздвоением личности, не то происходящее и вовсе её предсмертные глюки. Педаль в пол: здесь вообще ни одного адекватно воспринимающего реальность персонажа нет!
* [[Becchin to Mandara]] — тоже про зомби, и тоже героиня не то с шизой, не то с раздвоением личности, не то происходящее и вовсе её предсмертные глюки. Педаль в пол: здесь вообще ни одного адекватно воспринимающего реальность персонажа нет!
* [[Serial Experiments Lain|Эксперименты Лэйн]]. Киберпанк пополам с психологической драмой, а на самом деле дистилированный артхаус. Название не имеет [[Морская свинка|вообще ничего общего]] с происходящим. [[Антисюжет|Сюжет]] подается несвязными фрагментами, а две основные сюжетные ветки (некоторые могут насчитать другое количество) противоречат друг другу. Куча мелких арок без мотивации и адекватного финала и никуда не идущие социальные комментарии без развития. [[Антисеттинг|Технотреп, работа высоких технологий по принципу магии, постоянные отсылки к эппловскому Макинтошу, психоделические абстракции и псевдофилософия]]. А еще [[Типа я Тарковский|символическое]] гудение высоковольтных проводов и статичные кадры в течение практически половины хронометража. Также была выпущена игра, не изданная за пределами Японии. С еще одной сюжетной веткой, которая… [[Разрыв канвы|противоречит двум предыдущим]]. В интервью авторы говорили, что сознательно не закладывали в аниме каких-то конкретных идей и мыслей и делали все таким образом, чтобы каждый посмотревший давал собственные интерпретации происходящим событиям и получал от этого уникальный экспиниенс. По этому, протворечащих друг другу интерпретаций чуть ли не больше, чем Евангелиона. [[Откровение у холодильника|У холодильника]] складывается впечатление, что название все таки отражает суть, пусть и косвенно: это аниме — эксперимент над зрителями<ref>Поскольку аниме является культовым в определенных кругах, отмечу отдельно — автор правки сам ''действительно любит'' это аниме, но объективную реальность этот факт не меняет. А также следует учитывать, что параллельно с аниме создавалась и игра, про которую ныне помнят полтора человека, но которая позволяет взглянуть на вселенную с другого угла.</ref>.
* [[Serial Experiments Lain|Эксперименты Лэйн]] — киберпанк пополам с психологической драмой, а на самом деле дистилированный артхаус. Название не имеет [[Морская свинка|вообще ничего общего]] с происходящим. [[Антисюжет|Сюжет]] подается несвязными фрагментами, а две основные сюжетные ветки (некоторые могут насчитать другое количество) противоречат друг другу. Куча мелких арок без мотивации и адекватного финала и никуда не идущие социальные комментарии без развития. [[Антисеттинг|Технотреп, работа высоких технологий по принципу магии, постоянные отсылки к эппловскому Макинтошу, психоделические абстракции и псевдофилософия]]. А еще [[Типа я Тарковский|символическое]] гудение высоковольтных проводов и статичные кадры в течение практически половины хронометража. Также была выпущена игра, не изданная за пределами Японии. С еще одной сюжетной веткой, которая… [[Разрыв канвы|противоречит двум предыдущим]]. В интервью авторы говорили, что сознательно не закладывали в аниме каких-то конкретных идей и мыслей и делали все таким образом, чтобы каждый посмотревший давал собственные интерпретации происходящим событиям и получал от этого уникальный экспиниенс. По этому, протворечащих друг другу интерпретаций чуть ли не больше, чем Евангелиона. [[Откровение у холодильника|У холодильника]] складывается впечатление, что название все таки отражает суть, пусть и косвенно: это аниме — эксперимент над зрителями<ref>Поскольку аниме является культовым в определенных кругах, отмечу отдельно — автор правки сам ''действительно любит'' это аниме, но объективную реальность этот факт не меняет. А также следует учитывать, что параллельно с аниме создавалась и игра, про которую ныне помнят полтора человека, но которая позволяет взглянуть на вселенную с другого угла.</ref>.
* [[Хроники Эвиллиоса]] — пока вы поймёте, что в этой вселенной происходит, мозги в узел завяжутся.
* [[Хроники Эвиллиоса]] — пока вы поймёте, что в этой вселенной происходит, мозги в узел завяжутся.
** А вот что начинается, когда вы пытаетесь понять суть Периодов… Ну, с богом. {{spoiler|Боги Третьего Периода изначально были жителями Второго (кроме Бегемо, который из Первого). Первопериодцы создали симуляцию их мира (добавив немного фантастических элементов,  таких, как разумные маски), Второй Период. Жители симуляции продвинулись слишком далеко и каким-то образом вызвали катастрофу для людей Первого Периода. Из-за этого симуляция была заражена программой "Злобы", позже известной как Наследственный Синдром Неконтролируемой Злобы. Когда во Втором Периоде начался хаос, границы между симуляцией и реальным миром были стёрты. В результате Левия - [[правило 63|аватар]] Бегемо - попала в Первый Период, думая, что это параллельный мир. Поскольку Земля Первого Периода разрушала сама себя, и там оставалось совсем мало людей, у Бегемо был план. Он применил знания Левии и Сета, перенеся аватары из симуляции в реальный мир. Таким образом искусственно перевоплощённые люди возрождали землю, даже не подозревая об этом. Сработало слишком хорошо, другие боги даже думали, что это другая планета. Более того, люди Третьего Периода, созданные Бегемо, были настолько исключительными, что могли использовать настоящую магию. Короче говоря, реальный мир создал симуляцию, симуляция создала реальный мир, а учёные создали магов.}} Не сбиты с толку ещё?
** А вот что начинается, когда вы пытаетесь понять суть Периодов… Ну, с богом. {{spoiler|Боги Третьего Периода изначально были жителями Второго (кроме Бегемо, который из Первого). Первопериодцы создали симуляцию их мира (добавив немного фантастических элементов,  таких, как разумные маски), Второй Период. Жители симуляции продвинулись слишком далеко и каким-то образом вызвали катастрофу для людей Первого Периода. Из-за этого симуляция была заражена программой "Злобы", позже известной как Наследственный Синдром Неконтролируемой Злобы. Когда во Втором Периоде начался хаос, границы между симуляцией и реальным миром были стёрты. В результате Левия - [[правило 63|аватар]] Бегемо - попала в Первый Период, думая, что это параллельный мир. Поскольку Земля Первого Периода разрушала сама себя, и там оставалось совсем мало людей, у Бегемо был план. Он применил знания Левии и Сета, перенеся аватары из симуляции в реальный мир. Таким образом искусственно перевоплощённые люди возрождали землю, даже не подозревая об этом. Сработало слишком хорошо, другие боги даже думали, что это другая планета. Более того, люди Третьего Периода, созданные Бегемо, были настолько исключительными, что могли использовать настоящую магию. Короче говоря, реальный мир создал симуляцию, симуляция создала реальный мир, а учёные создали магов.}} Не сбиты с толку ещё?
Строка 57: Строка 57:
* Целое и ее половинка — все знают любовь читателей к юри и к инцесту. Но только в этой манге оба тренда довели до логического абсурда — героиня отчаянно влюблена в…собственную мать!
* Целое и ее половинка — все знают любовь читателей к юри и к инцесту. Но только в этой манге оба тренда довели до логического абсурда — героиня отчаянно влюблена в…собственную мать!
* Работы Домана Сеймана (Douman Seiman).
* Работы Домана Сеймана (Douman Seiman).
* [[Fullmetal Alchemist]]: предпоследняя серия первой экранизации состоит из вывиха примерно наполовину.
* [[Fullmetal Alchemist]] предпоследняя серия первой экранизации состоит из вывиха примерно наполовину.
* Conveni-N — где еще увидишь незаметно для всех, включая себя, обращенного в кибермена главного героя, у которого под влиянием перехвативших контроль над телом [[Тараканище|тараканов]] вырастает огромный брикет пломбира между ног, который русская большегрудая коллега по работе в магазине Саша слизывает до самого конца? А еще в сюжете фигурируют инопланетяне, киборг-грабитель, дух апача и многие другие. К счастью для мозга, всего 8 глав.
* Conveni-N — где еще увидишь незаметно для всех, включая себя, обращенного в кибермена главного героя, у которого под влиянием перехвативших контроль над телом [[Тараканище|тараканов]] вырастает огромный брикет пломбира между ног, который русская большегрудая коллега по работе в магазине Саша слизывает до самого конца? А еще в сюжете фигурируют инопланетяне, киборг-грабитель, дух апача и многие другие. К счастью для мозга, всего 8 глав.
* Blade Play — исекай случается с героем именно тогда, когда он решил [[Роман с Дуней Кулаковой|«сбросить напряжение» без штанов]]. Оказывается, обычная для японцев засветка — никакая не цензура, у нашего героя действительно не член, а световой меч (в смысле, член Света…тьфу ты, Меч Света), которым он будет поражать демонов. И, в отличие от большинства исекаев, его Экскалибур в штанах реально не раз и не два вонзится в ножны вражинь.
* Blade Play — исекай случается с героем именно тогда, когда он решил [[Роман с Дуней Кулаковой|«сбросить напряжение» без штанов]]. Оказывается, обычная для японцев засветка — никакая не цензура, у нашего героя действительно не член, а световой меч (в смысле, член Света…тьфу ты, Меч Света), которым он будет поражать демонов. И, в отличие от большинства исекаев, его Экскалибур в штанах реально не раз и не два вонзится в ножны вражинь.
Строка 68: Строка 68:
* Tokyo Akazukin — именно из-за сабжа многим читателям не удалось осилить сие произведение до конца, потому как логика поведения [[протагонист]]ки и метафизика самого [[сеттинг]]а раскрываются отнюдь не в первой главе.
* Tokyo Akazukin — именно из-за сабжа многим читателям не удалось осилить сие произведение до конца, потому как логика поведения [[протагонист]]ки и метафизика самого [[сеттинг]]а раскрываются отнюдь не в первой главе.
* Работы Каго Синтаро. Вообще все.  
* Работы Каго Синтаро. Вообще все.  
* Shimeji Simulation - в отличие от Shoujo Shuumatsu Ryokou, апокалипсиса тут не произошло...по крайней мере, в привычном нам виде. Просто школа с клубом (вы-)закапывания ям, просто героиня с грибами на голове и ее подруга с яичницей на голове, просто сны про отбирание мира у бога и многое другое.
* Shimeji Simulation в отличие от Shoujo Shuumatsu Ryokou, апокалипсиса тут не произошло...по крайней мере, в привычном нам виде. Просто школа с клубом (вы-)закапывания ям, просто героиня с грибами на голове и ее подруга с яичницей на голове, просто сны про отбирание мира у бога и многое другое.
* [[Munou na Nana]] — манипулируя информацией, Нана довольно запутанным способом избавляется от Шибусавы, умеющего перематывать время назад. Допустим, зная о изнуряющем для организма эффекте способности, она заставила его нырнуть в прошлое возле озера до того, как Сэйя его заморозил. И после этого начала копать яму, куда по идее должна была стечь вода, которую по цепной реакции должнен был заморозить Сэйя — и в ней же Шибусава и утонул. Вот только где здесь смысл? Единственный момент, когда Шибусава мог оказаться в воде — это когда он едва не упал с бревна во время тренировки, и ямы на тот момент не было, так как Нана начала копать её в будущем, после заморозки. Так как же он тогда попал туда? {{spoiler|Разгадка проста: Шибусава не перематывае время назад, а телепортируется в прошлое физически, независимо от самого себя в тот же самый временной отрезок. И за весь день, что они вместе с Наной искали пропавшего Нанао, Шибусава был вымотан собственной способностью — воспользовавшись этим, Нана хитростью заставила его телепортироваться на 12 часов назад (предел его силы) над небольшой заводью у озера, где вымотанный за весь день Шибусава и утонул (парень не умеет плавать). А землёй Нана до этого засыпала ту заводь, на момент настоящего уже покрытую льдом, чтобы парень перед своим последним прыжком ничего не понял — и раскопала её только чтобы убедиться, что Шибусава уже мёртв}}.
== Примечания ==
== Примечания ==
<references/>
<references/>

Текущая версия на 13:35, 14 августа 2023

Это подстатья к статье «Вывих мозга». Навигационные шаблоны и категории тут не нужны.

(link)

Опенинг к аниме Paranoia Agent. Сатоси Кон просто мастер этого тропа.
  • «Яйцо Ангела». Нобелевскую премию тому, кто сможет внятно описать, о чём это. Особенно если учесть то, что даже его создатель Осии Мамору этого не знает (буквально).
  • Ghost in the Shell 2: Innocence.
  • Neon Genesis Evangelion — зрители настолько ничего не поняли, что многие из них считают этот сериал самым глубоким философским произведением всех времён и народов.
    • 25 и 26 серии оригинального сериала стоит отметить отдельно. По догадкам автора правки, в них показан Страшный Суд на пару с чистилищем (на пару с чистилищем потому, что герои в конце становятся лучше))
  • RahXephon — подражание предыдущему пункту.
  • Akira — финал можно описать только одним словом, но оно непечатное.
  • The Big O — концовка этого сериала запустит ваш мозг на орбиту, но уж точно не вызовет разочарования (в отличие от некоторых).
  • Сатоси Кон очень любил этот троп («Идеальная грусть», «Агент Паранойи», «Паприка»).
    • Как раз «Паприка» обладает очень простым и стройным сюжетом, не вырвимозгнее «Матрицы» или «Начала», просто действие происходит в мире снов. Куда сложнее в его же «Актрисе тысячелетия» уследить, что реальность, а что вымысел…
  • Кунихико Икухара, он же Икуни. Просто Икуни. Всё, что он делает, это безумный артхаус, скрытый смысл которого закрыт за безумным количеством каких-то аллегорий, аллюзий, инсинуаций… При этом сей товарищ — знатный тролль, так что он может делать это всё лишь потому что может. Итак, с чего бы начать?
    • «Юная революционерка Утэна» (и сериал, и фильм). Студенты сражаются на шпагах, чтобы с помощью Невесты Розы прийти на Край Света и принести в мир революцию. И если в сериале уровень шизофазии относительно низок, то в полнометре достигает своего апогея. 39 серий оригинального сериала и полтора часа полнометра.
    • «Пингвиний барабан» от того же режиссёра. На этот раз мир вполне наш современный, но вот сюжет и персонажи… Два брата, брошенные родителями, должны спасти свою смертельно больную сестру Химари — вселяющаяся в нее периодически через шапку дух в весьма экстравагантном одеянии обещает вылечить ее, если они достанут Пингвиний барабан… и три пингвина к героям приставлены. Вместо готической атмосферы «Утэны» — тщательно вырисованные фоны домов героев и прохожие из папье-маше. Вместо спирали боев — спираль блужданий, отчаяния, раскрытие тайн прошлого и катарсис. Уже только 24 серии.
    • И Yuri Kuma Arashi от него же. Продолжение линии «Утэны» — абсолютно сказочно-сюрный сеттинг, только на этот раз сюжет окончательно ушел в символизм. Вставшие на задние лапы после падения астероида медведи пошли войной на людей, в закрытую школу проникают две медведицы-оборотни, чтобы съесть человеческих девочек, не отказавшихся от любви, таинственная Невидимая Буря топчет цветы и души людей, медведиц в отдельном измерении судит Суд Лилий… Всего 12 серий
    • Sarazanmai — трое парней оскорбляют каппу, тот вытаскивает у них через задницы сирикодамы и превращает в капп. Чтобы вернуть человеческий облик, они сражаются с гигантским монстром, некогда человеком, и сами вытаскивают из него сирикодаму. Также ректально. И они поют в бою…Ах да, один из них трап, который подделывается под местного идола. И еще на заднем плане маячат два отчаянно НЕгетеросексуальаных полицейских, которые и воспитывают ту самую девочку-идола. Сам Икухара признался, что нарочно скрыл большую часть своей шизы от инвесторов — о ректально обращающихся в девочек-волшебниц-капп трапах они узнали уже постфактум. Всего 11 серий.
  • «Эксель-сага» и её ответвление, «Пуни-Пуни Поэми». Какую траву курит Синъити Ватанабэ?!
  • Манга «14-Sai».
  • FLCL — никто не знает, что такое «фури-кури». Кажется, автор тоже, хотя скорее всего, у него есть полведра равноправных вариантов. Как ни странно, сюжет в целом есть, но у авторов ну очень богатая фантазия, так что идут они по нему с большими завихрениями, прежде всего стилистическими.
  • Teekyu. Просто Teekyu. Настолько чистый, незамутнённый, дистиллированный взрыв мозга, что даже нагло перевранному переводу — а фандабберы с этим делом изощряются, кто во что горазд — охотно веришь (оригинальный смысл, впрочем, не меньший дурдом на прогулке, если не больший).
  • Гуррен-Лаган — с прикрученным фитильком. Сюжет вполне логичен и понятен, но всё же не каждый зритель готов к океану посреди космоса и мехам размером с галактику. Ну и пафоса столько, что это опасно для рассудка.
    • Kill la Kill и «Труська, Чулка и Пресвятой Подвяз», идейные наследники ТТГЛ. Пафоса уже не такое межвселенное количество, зато вывиха мозга как бы не больше — ведь в обоих анимехах идет высмеивание анимешных же штампов в режиме «педаль в Австралию».
    • Soul Eater. Пафоса и шизы еще меньше чем в «КлК» и «Труське и Чулке» (но не думайте, что мало, и что ЭТО безопасно для просмотра!), однако удивиться все равно есть чему. И не раз.
  • JoJo's Bizarre Adventure — иной раз Араки придумывает такие суперспособности, что на голову не налазит. Например, стирание времени (никто в огромном фэндоме не может объяснить, как оно работает, это просто работает (It Just Work)[1]), или превращение людей в улиток при помощи эффекта 25-го кадра.
  • Dorohedoro — сколько разных людей может жить в одном теле? У мужика голова каймана, а в этой голове ещё кто-то живёт? У магов вместо крови по телу идёт дым? Повелевать грибами — самая имбовая суперспособность, а превращение всех и вся в пироги — опасная в бою магия?Это Дорохедоро!
  • Sayonara Zetsubou Sensei — сложный юмор, базирующийся минимум наполовину на игре слов, усугубляющейся игрой с их чтением (в японском аж 3 азбуки — кандзи и слоговые хирагана и катакана, и одно и то же сочетание иероглифов может означать совсем разные вещи), в остальной же части подключая абсурд, утрируя персонажей и ситуации до предела. Существует манга и 3 сезона аниме.
  • Poputepipikku (Pop Team Epic/«Попсовый эпос») — дистиллированный образец. Простой как кирпич формат ёнкомы по 4 кадра на сценку, ровно 2 (два) персонажа — и совершенно особый уровень юмора, основанный на обыгрывании мемов поп-культуры в самом широком смысле слова (особый в том смысле, что далеко не всем читателям заходит большая часть абсурдистских зарисовок — даже переводчики манги на английский и русский часто разводят руками). И да, аниме берет новый уровень — вторая половина каждой серии отличается от первой…озвучкой героинь мужскими голосами, аниматор может лично с рабочего места предупредить о содержании следующей сцены, а запнувшиеся из-за тупого сценария сейю могут прервать запись и на камеру выяснить отношения с режиссером. Опенинг соответствующий — настоящий музыкальный триппер
  • Arakawa under the bridge (Под мостом над Аракавой) — патологически неспособный быть в долгу у кого-то молодой богатый бизнесмен оказывается вынужден жить под мостом с отстраненной девушкой не от мира сего (с Венеры, точнее), которая спасла ему жизнь и в замен потребовала лишь полюбить ее и жить с ней, и вливаться в целое сообщество таких же чокнутых (достаточно сказать, что руководит ими каппа в силиконовом костюме). Отличается тем, что в итоге герой принимает местные обычаи как норму, пусть и остается самым здравомыслящим персонажем.
  • Почти все аниме студии Shaft. Самое известное — сеттинг сериала Monogatari Series, который поначалу и вовсе обошлось без экспозиции и неустанно деконструировал штампы (сейчас, правда, за счет опухания сиквелов уже почти все странности и тайны раскрыты).
  • Animegataris — начинается как вполне нормальное «ликбезное» аниме про компанию разномастных школьников, создающих клуб аниме, выбирающихся вместе на Комикет, участвующих в школьном фестивале и т. д. В 9-10 серии уже появляются первые намеки на то, что что-то явно идет не так, в 11 серии зритель на пару с героиней пребывает во все усиливающемся недоумении, переходящим в экзистенциальный ужас, в 12 серии же творится апокалипсис, сравнимый с Евангелионом.
  • Punch Line — редкий случай, когда почти все несуразности и странности получат логичное объяснение. В 1 серии на автобус нападают террористы, их пытается выручить супергероиня Соечка Причудная, герой от вида ее трусов обретает суперсилу, вышвыривает белобрысого главаря нападавших (а тот лишь с улыбкой что-то шепчет), но внезапно теряет свое тело, став духом. И да, если увидеть трусики дважды или слишком долго — Земле конец, в нее влепится астероид… Что за черт? Как ни странно, вывих мозга в начале может обернуться слезогонкой в конце.
  • Space Pirate Captain Harlock: The Endless Odyssey — с фитильком: демоны (Нуу) выбрались из загробного мира и хотят поработить мир, а противостоять им можно, только если ты смел и веришь в себя ну, или если твердо настроен при любом раскладе по завершении дела умереть, и бояться просто нет смысла, тут все довольно просто. Но причем здесь состояние вселенной на момент Большого взрыва? Какая связь между душей, вселенной и спином электрона? Обо всем этом рассказано очень даже немало, но легче от этого не становится. Возможно, пополам с технотрёпом, так как автор правки не уверена, что во всех монологах есть здравый смысл. Возможно, пополам с «зрители — гении», потому как все явно завязано на квантовой физике.
    • Там-же (именно там) — Точиро. В большинстве из версий, в которых он мертв, он является весьма деятельным корабельным призраком, а вопрос посмертия других людей не поднимается. Можно было бы задуматься о том, как он умудряется есть и пить, или как Харлок его понимает, но это можно как-то объяснить и в целом ничего мозговыносящего в этом нет. Здесь посмертие заведомо есть, и Точиро находится в загробном мире… И одновременно является весьма деятельным корабельным призраком. И эти ипостаси явно связаны, это не просто две копии. Это при том, что передача информации из загробного мира в материальный опасна для вселенной (можно предположить, правда, что информация передается только из нашего мира в загробный, сюжету это не противоречит)… В общем, поди пойми, как это работает.
  • Да и структура вселенной лейдживерса в целом, в общем-то, тоже. Опять-же с фитильком: дойлистское объяснение (автор просто пишет разные истории про одинаковых/однотипных персонажей, и ничего более) вполне понятно, как и, в принципе, популярная фанатская теория о том, что действия перезапусков происходит в параллельных вселенных. Но вот гипотеза цикличности времени (автор правки так и не поняла, канон это или нет, но некоторые фанаты считают эту версию единственно допустимой) уже нехилый такой сабж.
    • Никаких дойлистских объяснений, автор заморочился на внутривселенское. Читайте мангу "Мирайзер Бан", благо на русский она переведена уже давно и длиной всего 2 тома — средненькая история, но тупо мануал на тему "как работает Лейдзиверс". Если вкратце. Во многих произведениях (кто не читал мангу, а только смотрел аниме — тогда "Аркадия моей Юности" и "Галактический Экспресс 999" например) когда персонажи расстаются (Майя собирается умереть у Харлока на руках, Мэйтель бросает Тэцуро), кто-то кому-то обещает "снова встретиться, когда "замкнётся кольцо времени (touki-no wa; между прочим профильная викия про Лейдзиверс так и называется)". Не путать с петлёй времени — это не синонимы. По мнению Лейдзи, пространственно-временной континуум замкнут, рано или поздно вся история мира начнётся сначала, и так до бесконечности. И если ты умеешь путешествовать во времени и улетишь слишком далеко в будущее, то вылезешь в доисторическое время. История предопределена. Мрачноватый мир для таких пассионариев, как здешние герои? А вот и нет, ибо кольцо времени такое не одно, их бесконечное множество, они пересекаются и образуют сферу времени, по поверхности которой мы и "путешествуем", делая судьбоносные выборы и решая свою судьбу на будущее. Так что каждый герой всё равно живёт уникальную жизнь. Другое дело простые смертные просто решают свою судьбу, а в мире Лейдзиверса есть супергерои - мирайзеры (там почти все поименованные персонажи такие), которые умеют связываться ментально со своими предками и потомками и таким образом осуществлять на Сфере Времени что-то вроде навигации, планируя историю худо-бедно наперёд. Харлок допустим мирайзер, но слабый — в своих потомков реинкарнируется, память хранит, но будущее особо не предвидит. А вот его начсвязи (и скорее всего невеста) Юки Кей — это мирайзер конкретно крутой.
  • «Воспоминания о будущем» — именно то, которое аниме из трех частей. Все три части, особенно первая, вторая и последняя. Мэйтель - вообще крутейший мирайзер, она прокачалась до богоподобного уровня.
  • Qualidea Code — с седьмой серии и дальше. Все не то, чем кажется, Ичунчик!
  • Alexander Senki — мозгодробиловки здесь хватает, начиная от сюрреалистического дизайна и заканчивая философскими идеями. Но справедливости ради — ничего совсем уж непостижимого тут нет… кроме местного макгаффина.
  • «Nichijou» — абсурдисткая комедия как она есть. В наличии: девочка-робот с винтом на спине, собранная девочкой-гением-профессором (эта профессор ещё сделает специальный шарфик, чтобы звери могли болтать), ряд персонажей, чьи логические процессы протекают во всех возможных направления, каждый второй персонаж — тот ещё тролль, половина языковых шуток построена на играх слов, связанных с индонезийским языком, а завершает это всё некоторые скетчи, например, битва директора школы и оленя.
  • Аниме «Pandora Hearts». Именно аниме, точнее его конец.
    • А вот манга уже с прикрученным фитильком: вывих мозга действительно есть, особенно путаница между Алисами, но к концу все что чуть ранее казалось вывихом мозга начинает проясняться. Тем не менее, это не отменяет мастерски расставленных ружей и ГЭС у читателей после их выстрела.
  • Redline — чем дальше, тем меньше мир фильма похож на космооперу и тем больше — на форменный сабж. А на самом деле это не то и не другое. Фильм рассказывает до жути банальную, но от того не менее красивую историю о любви и мечте, и только она в этом безумном мире имеет смысл; все остальное — начиная с того, как главные герои приземляться-то будут, заканчивая исходом революции на Робомире — не имеет никакого значения.
  • «Тайная жизнь пингвинов»\«Пингвинья тропа» — таинственное появление пингвинов в японском городке стало лишь запалом для целой вереницы возникающих, накладывающихся друг на друга и множащихся загадок, которые ГГ тщательно фиксирует, но объяснить рационально не может (как и зрители). Складывается же все в единую гипотезу только у ГГ и после озарения, а вот случившееся далее заставляет только гадать об истинной сущности всего происшедшего. Собственно, можно описать фильм условно «Питер Уир экранизирует Владислава Крапивина».
  • «Печальная Белладонна»
  • Oyasumi Punpun — вроде бы жизненная драма без какой-либо мистики, и мангака сам не любит, когда «Пунпуна» называют сюрреаллистичным, но эти трансформации героя… Эти фотовставки. Эти диалоги с «Афро-Богом». Культисты Пегаса, которые то ли просто сумасшедшие неудачники, то ли действительно следили за балансом в мире и предотвращали конец света. Да и само повествование, особенно на предфинальном отрезке, становится всё более и более поехавшим, что, впрочем, объясняет и состояние героев.
  • I Am a Hero — спокойная и порядочная Япония и так на ушах стоит из-за внезапно начавшегося зомби-апокалипсиса, так ещё и у главного героя шиза, из-за которой он видит галлюцинации.
  • Becchin to Mandara — тоже про зомби, и тоже героиня не то с шизой, не то с раздвоением личности, не то происходящее и вовсе её предсмертные глюки. Педаль в пол: здесь вообще ни одного адекватно воспринимающего реальность персонажа нет!
  • Эксперименты Лэйн — киберпанк пополам с психологической драмой, а на самом деле дистилированный артхаус. Название не имеет вообще ничего общего с происходящим. Сюжет подается несвязными фрагментами, а две основные сюжетные ветки (некоторые могут насчитать другое количество) противоречат друг другу. Куча мелких арок без мотивации и адекватного финала и никуда не идущие социальные комментарии без развития. Технотреп, работа высоких технологий по принципу магии, постоянные отсылки к эппловскому Макинтошу, психоделические абстракции и псевдофилософия. А еще символическое гудение высоковольтных проводов и статичные кадры в течение практически половины хронометража. Также была выпущена игра, не изданная за пределами Японии. С еще одной сюжетной веткой, которая… противоречит двум предыдущим. В интервью авторы говорили, что сознательно не закладывали в аниме каких-то конкретных идей и мыслей и делали все таким образом, чтобы каждый посмотревший давал собственные интерпретации происходящим событиям и получал от этого уникальный экспиниенс. По этому, протворечащих друг другу интерпретаций чуть ли не больше, чем Евангелиона. У холодильника складывается впечатление, что название все таки отражает суть, пусть и косвенно: это аниме — эксперимент над зрителями[2].
  • Хроники Эвиллиоса — пока вы поймёте, что в этой вселенной происходит, мозги в узел завяжутся.
    • А вот что начинается, когда вы пытаетесь понять суть Периодов… Ну, с богом. Боги Третьего Периода изначально были жителями Второго (кроме Бегемо, который из Первого). Первопериодцы создали симуляцию их мира (добавив немного фантастических элементов, таких, как разумные маски), Второй Период. Жители симуляции продвинулись слишком далеко и каким-то образом вызвали катастрофу для людей Первого Периода. Из-за этого симуляция была заражена программой "Злобы", позже известной как Наследственный Синдром Неконтролируемой Злобы. Когда во Втором Периоде начался хаос, границы между симуляцией и реальным миром были стёрты. В результате Левия - аватар Бегемо - попала в Первый Период, думая, что это параллельный мир. Поскольку Земля Первого Периода разрушала сама себя, и там оставалось совсем мало людей, у Бегемо был план. Он применил знания Левии и Сета, перенеся аватары из симуляции в реальный мир. Таким образом искусственно перевоплощённые люди возрождали землю, даже не подозревая об этом. Сработало слишком хорошо, другие боги даже думали, что это другая планета. Более того, люди Третьего Периода, созданные Бегемо, были настолько исключительными, что могли использовать настоящую магию. Короче говоря, реальный мир создал симуляцию, симуляция создала реальный мир, а учёные создали магов. Не сбиты с толку ещё?
  • Работы Нисиока Кекидай. Мозговыносящий сюжет и такая же рисовка.
  • Weekly Shonen Girl — 3 тома историй с самыми разными историями привязанности и любви. Например, первая же история рассказывает об отаку, который смотрел на живот своей одноклассницы, на котором каждую неделю выступала очередная глава очень увлекательной манги. Дальше уже не удивляешься «банальным» историям селфцеста (мужская и женская версии одного человека на короткий миг оказались вместе в одном классе и успели полюбить друг друга), «развинтившейся» девушки (потеряв некий болтик, вечно замкнутая в себе староста становится очень милой и доброй) или парнях-обогревателях (студеной зимой парни внезапно начинают излучать тепло как электропечки без вреда для себя, так что девушки все больше времени стали ходить с ними). А есть там и история влюбленной юбки, и бесхребетного парня, чей скелет осатанел от лежания перед телевизором и обрел самостоятельность, записался в клуб дзюдо и не без успеха отбил у героя девушку (вот у кого есть хребет).
  • Целое и ее половинка — все знают любовь читателей к юри и к инцесту. Но только в этой манге оба тренда довели до логического абсурда — героиня отчаянно влюблена в…собственную мать!
  • Работы Домана Сеймана (Douman Seiman).
  • Fullmetal Alchemist — предпоследняя серия первой экранизации состоит из вывиха примерно наполовину.
  • Conveni-N — где еще увидишь незаметно для всех, включая себя, обращенного в кибермена главного героя, у которого под влиянием перехвативших контроль над телом тараканов вырастает огромный брикет пломбира между ног, который русская большегрудая коллега по работе в магазине Саша слизывает до самого конца? А еще в сюжете фигурируют инопланетяне, киборг-грабитель, дух апача и многие другие. К счастью для мозга, всего 8 глав.
  • Blade Play — исекай случается с героем именно тогда, когда он решил «сбросить напряжение» без штанов. Оказывается, обычная для японцев засветка — никакая не цензура, у нашего героя действительно не член, а световой меч (в смысле, член Света…тьфу ты, Меч Света), которым он будет поражать демонов. И, в отличие от большинства исекаев, его Экскалибур в штанах реально не раз и не два вонзится в ножны вражинь.
  • Ore Tama — ни много ни мало в яйцах работающего на полставки Сато Коты запечатана Королева (С)траха. Младший демон Элис спускается на Землю, что высвободить её из плена — да-да, снизив давление до минимума.
  • Henkoi! — ОЯШ расстроен: углы его стола и стула отчего-то влажные, спортивная форма тоже в чем-то запачкана и карандаши да ручки постоянно то тоже влажные, то вовсе пропадают. И вот однажды он находит свою одноклассницу в пустом классе, с подозрительно красным лицом подергивающуюся за его партой, лежа на его футболке. Тот не выдерживает и расчехляет своего змея, но в самый ответственный момент вваливается в класс — как ни странно, но именно так начинается чисто романтическая история этой повернутой парочки.
  • Насуверс — многие люди, которые хотят познакомиться с данной вселенной, часто встречаются с проблемой хронологии франшизы. Дальше всё эпичнее: в этой вселенной есть персонажи, очень похожие на Сейбер (то есть Артурию), но при этом являются абсолютно разными персонажами. А ещё есть параллельные вселенные, где разворачиваются события Fate/Extra и Fate/Apocrypha, и они часто пересекаются с основной. И подробные описания устройства этого мира. А также особенности местной магии. Если что, это только совсем крохотная часть лора вселенной.
  • BIRTH/World of Talisman — пока аниматоры (легендарный Ёсинори Канада и не менее легендарный Хидэаки Анно) предавались сладостному самоистязанию, сценаристы думали, что бы им ещё сделать неправильно. Здесь есть бесполезный главгерой, макгаффин, который ни разу не применили по назначению, другой макгаффин, который нельзя было применять, масса сцен в духе «что это было?», кондовый антисеттинг и Гайнакс-энд (да какой!) задолго до основания собственно GAINAX.
  • «Manyuu Hikenchou»: сеттинг — вроде бы классическая патриархальная Япония, но с тотальным помешательством на СИСЬКАХ. Статус женщины в обществе напрямую привязан к размеру её молочных желёз. Что дала природа, то и носи? А вот и нет: сильный и влиятельный клан Маню владеет секретом увеличения бюстов и способен их «сдувать» в качестве суровой кары. Главная героиня не согласна с политикой клана и дезертирует из него, прихватив секретный свиток и наказанную подругу детства, которая, лишившись своей груди, облизывается на бидоны ГГ. Однако сбежать от подосланных убийц недостаточно — нужно ещё разбираться с техниками, скрытыми в свитке. Героиня мечтает раздать большие сиськи всем страждущим, но получается строго наоборот — увеличивать свои арбузы, забирая объём у поверженных соперниц. Обратную технику она узнала в самом конце и смогла выполнить (почти случайно) ровно один раз, поскольку ещё не познала радость материнства.
  • Wonder Egg Priority — девушка-хикки покупает яйца в автомате под надзором двух живых манекенов Ака и спасает вылупляющихся из них девушек от нападок странных существ, чтобы оживить свою подругу. Потом заводит подруг с теми же проблемами и задачами - одержимую мортидо гяру-бывшую айдола и супергениальную безэмоциональную девочку-главу корпорации, искусственно выращенную в лаборатории. А противостоит ими выращенная Ака ИИ в теле девочки Фрилл, неизвестно как доводящая людей до самоубийства.
  • Tokyo Akazukin — именно из-за сабжа многим читателям не удалось осилить сие произведение до конца, потому как логика поведения протагонистки и метафизика самого сеттинга раскрываются отнюдь не в первой главе.
  • Работы Каго Синтаро. Вообще все.
  • Shimeji Simulation — в отличие от Shoujo Shuumatsu Ryokou, апокалипсиса тут не произошло...по крайней мере, в привычном нам виде. Просто школа с клубом (вы-)закапывания ям, просто героиня с грибами на голове и ее подруга с яичницей на голове, просто сны про отбирание мира у бога и многое другое.
  • Munou na Nana — манипулируя информацией, Нана довольно запутанным способом избавляется от Шибусавы, умеющего перематывать время назад. Допустим, зная о изнуряющем для организма эффекте способности, она заставила его нырнуть в прошлое возле озера до того, как Сэйя его заморозил. И после этого начала копать яму, куда по идее должна была стечь вода, которую по цепной реакции должнен был заморозить Сэйя — и в ней же Шибусава и утонул. Вот только где здесь смысл? Единственный момент, когда Шибусава мог оказаться в воде — это когда он едва не упал с бревна во время тренировки, и ямы на тот момент не было, так как Нана начала копать её в будущем, после заморозки. Так как же он тогда попал туда? Разгадка проста: Шибусава не перематывае время назад, а телепортируется в прошлое физически, независимо от самого себя в тот же самый временной отрезок. И за весь день, что они вместе с Наной искали пропавшего Нанао, Шибусава был вымотан собственной способностью — воспользовавшись этим, Нана хитростью заставила его телепортироваться на 12 часов назад (предел его силы) над небольшой заводью у озера, где вымотанный за весь день Шибусава и утонул (парень не умеет плавать). А землёй Нана до этого засыпала ту заводь, на момент настоящего уже покрытую льдом, чтобы парень перед своим последним прыжком ничего не понял — и раскопала её только чтобы убедиться, что Шибусава уже мёртв.

Примечания[править]

  1. «Необъяснимость» King Crimson’а сильно преувеличена, по мнению автора правки. Грубо говоря, это «Заваруда», если бы Дио прокачал ее до Реквиема. Диаволо не останавливает время, но с его стороны эффект стенда примерно так и выглядит: жертва вяло подёргивается, будто пробивается сквозь желе. Для самой жертвы тоже нет разницы: раз моргнул — и время пролетело! Более того, у Диаволо есть тактическое ясновидение, так что врасплох его фиг застанешь, и убивает он эффективнее. Вопрос: «Как это работает?» автор правки задал бы другим стендам пятой части: транспортной черепахе и Silver Chariot Requiem.
  2. Поскольку аниме является культовым в определенных кругах, отмечу отдельно — автор правки сам действительно любит это аниме, но объективную реальность этот факт не меняет. А также следует учитывать, что параллельно с аниме создавалась и игра, про которую ныне помнят полтора человека, но которая позволяет взглянуть на вселенную с другого угла.