Типа я Линч

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
«

Очень-очень странный вид: Речка за окном горит, Чей-то дом хвостом виляет, Пёсик из ружья стреляет. Мальчик чуть не слопал мышку, Кот в очках читает книжку, Старый дед влетел в окно, Воробей схватил зерно Да как крикнет, улетая: «Это Линч кино снимает!»

»
— Филк на стихотворение Б.Заходера [1]
Если бы Линч был шеф-поваром…

Разбор от Кинопоиска

Мозголомные фильмы Дэвида Линча («Твин Пикс», «Шоссе в никуда», «Малхолланд Драйв» и др.) стали в определённой среде культовыми, и подражателей у него немало. В принципе, абсурдные и непонятные картины снимали и до него — но он был одним из первых, кто удачно скрестил «высоколобый» артхаус и «низовой» жанр pulp (нуар, триллеры, страшилки, элементы «попсовой» научной фантастики), за что и получил звание самого популярного киносюрреалиста.

Как быть типа Линчем[править]

  • Многослойная реальность, видения, сны, галлюцинации, сны внутри снов; непонятно, что реально, а что нет, насколько именно реально, и в каком мире, каком слое и какой дате герой сейчас находится. Знаки, символы, синие ключи и зелёные кольца, загадки без ответов, заговоры и паранойя, повторяющиеся сцены и непонятные фразы, одни и те же герои в разных ролях.
  • Для героев происходящее так же странно, как и для зрителя; они пытаются докопаться до разгадки, затевают детективные расследования, но либо не получают ответов, либо ответы только добавляют вопросов.
  • Тайны подсознания, тёмная сторона личности героя.
  • Инфернальные сущности из иных миров: их очень много, они очень странные и играют с людьми в непонятные игры. Танцующий карлик в красном костюмчике, великан, ковбой, обезьяна, заросший бомж, дама с синими волосами, говорящий чайник… Некоторые из них выглядят почти как персонажи детских мультиков, но при этом навевают реальную жуть.
  • Игра со штампами «низких» жанров: гангстеры, роковые красотки, криминальные разборки в духе Тарантино, агенты ФБР, артефакты, древние проклятья…
  • Множественные субверсии, аверсии, зигзаги и деконструкции, игра с ожиданиями зрителя, порой доходящая до издёвки. Хотите ответ? Получите десять новых вопросов! Ждёте, что герой победит древнее Зло? Ага, щаз: Зло заселится в самого героя! Настроились на эпическую битву с главгадом в финале? А главгада уложит за пару минут вон тот парень слева.
  • Любовь к эстетике 1950-х и «белого заборчика», множество аллюзий на Хичкока, «Бульвар Сансет» и др.
  • А ещё красные занавески. И ещё раз красные занавески!

Примеры[править]

Литература[править]

  • Уильям Берроуз, «Города Красной Ночи» — линия частного детектива Клема Снайда начинается как классический нуар, а затем постепенно переходит в сабж. Написано это было в начале 1980-х, так что возможно, что, наоборот, эта книга повлияла на Линча, тем более что там упоминаются Белый и Чёрный Вигвамы, а главный герой очень напоминает Купера: он расследует убийство мальчика-подростка и использует для этого экстрасенсорные методы.
    • Без всякого «возможно» — Линч очень многое позаимствовал у битников вообще и у У. С. Берроуза в частности. О чём не раз упоминал в интервью.
  • «Я живу в твоём подвале» Р. Л. Стайна: после удара бейсбольной битой по голове подросток Марко погружается в абсурдную реальность, где его преследует таинственный монстр в облике двенадцатилетнего мальчика по имени Кит, желающий сделать Марко своим рабом, а грань между сном и явью размыта до предела. После череды причудливых кошмаров становится неясно даже, кто такой сам главный герой — Марко, которого преследует Кит, или Кит, которому снится, что он Марко? А может, наш герой вообще лежит в коме? Все это сдобрено не по-детски отвратительными трансформациями с выворачиванием наружу собственных кишок… Читатели, ожидавшие от Стайна очередного легкого детского ужастика, от такого лютого психодела мягко говоря выпали в осадок. Книжка больше не переиздавалась, хотя по мнению автора правки является одной из самых интересных и необычных повестей Стайна.
  • «Ночное кино» Мариши Пессл: главный герой-журналист расследует гибель дочери знаменитого кинорежиссёра Кордовы (списанного с Линча и Кубрика и снимающего очень загадочные фильмы), подозревая того в криминале и мраккультизме. Сам сюжет тоже местами довольно-таки линчевский, особенно сцена в конце книги, где герой проникает в особняк этого самого режиссёра и там постепенно «съезжает с катушек», переставая понимать, где реальность, а где сюжеты фильмов.
  • «Факел Сатаны» А. А. Безуглова — всё начинается, как обычный советский детектив, однако в деле начинают появляться откровенно мистические подробности, сюрреалистические элементы, эротика, постепенно переходящая в порнографию, а в финале всё окончательно скатывается в полное безумие.

Журналы[править]

Кино[править]

  • «Карнавал душ» 1962 года — собственно, один из основных источников вдохновения для Линча. После пережитой автокатастрофы жизнь героини плавно превращается в инфернальный кошмар, и её начинает преследовать жуткий человек, похожий на мертвеца. В конце выясняется, что она погибла в этой катастрофе.
  • «Сияние» Стэнли Кубрика — ещё один источник вдохновения для Линча. Очень красочно показанное сумасшествие главного героя, жутковато-абсурдистские персонажи и ещё одна особенность, перекочевавшая к Линчу — инфернальные и вместе с тем эстетически привлекательные сцены (роскошно-гламурная вечеринка призраков).
    • Интересно и то, что почти перед каждым съёмочным днём вся команда смотрела «Головоластика» того же Линча, дабы передать атмосферу фильма.
  • «Чёрная ночь» Оливье Смолдерса.
  • Стилю Линча очень часто подражает Даррен Аронофски, например, в фильмах «Чёрный лебедь» и «Реквием по мечте». Правда, у него мистики гораздо меньше, в основном он снимает психологические драмы, а «линчевскими» средствами показывает сумасшествие героев.
  • Ричард Келли же! «Донни Дарко», «Посылка», а отчасти и «Сказки Юга». Мистика, конспирология, размытые грани между реальным и воображаемым и типично линчевские абсурдистские персонажи (один кролик Фрэнк чего стоит!). От Линча, однако, отличается любовью к библейскому символизму, увесистым басням, теме самопожертвования и прочей достоевщине.
  • «Прекрасная пленница» Алена Роба-Грийе: Линч западноевропейского розлива. Таинственные французские леса, загадочная девушка-призрак, тайные агенты, аллюзии на Гёте, декадентские сборища на старинной вилле, сны внутри снов. Есть даже красные занавески; что характерно, снято это было до Линча.
  • Отчасти — «Мальпертюи» Гарри Кюмеля по одноимённому произведению Жана Рэя. Похоже на линчевский сюжет, перенесённый в «сказочно-пряничную» эстетику северной Европы; в наличии множественные сны, галлюцинации, пробуждения, абсурдные герои, а также сцена с девушкой, поющей в кабаре, слегка напоминающая аналогичные сцены из «Твин Пикса» и «Синего бархата».
  • «Приглашение в путешествие» Питера дель Монте — с фитильком, но всё же: сцены, где герой едет по ночной дороге под зловеще-психоделическую музыку и подбирает странных попутчиков, навевают воспоминания об аналогичных эпизодах из фильмов Линча.
  • «Девушка в лабиринте» Донато Карризи — вообще-то детектив без мистики, но само действие явно происходит в каком-то Зазеркалье. Смешение эпох (кнопочные телефоны и кассетные диктофоны соседствуют с современными ноутбуками и мобильниками), психоделические антуражи в стиле джалло, неуловимый маньяк-убийца в маске кролика и другие сюрреалистические персонажи…
  • «Студия звукозаписи Берберян».
  • «Коко-ди Коко-да» — хотя фильм абсолютно самодостаточен и не похож на подражание Линчу, в нём присутствуют оммажи линчевской эстетике в виде знаменитых красных штор и трёх абсурдистских персонажей, которые преследуют двух главных героев.
  • «Как поймать монстра» Райана Гослинга — достаточно второсортное подражание линчевской стилистике. Мать главного героя устраивается на работу в жутковатый ночной клуб, сильно напоминающий клуб «Silencio» из фильма «Малхолланд Драйв» (а вернее, его версию для бедных).
  • «Тёмные углы» Рэя Гауэра — попытка совместить Линча с классическим ужастиком-слэшером. Главная героиня живёт в двух параллельных реальностях, одна из которых сладко-сиропная в духе голливудских мелодрам, а другая — инфернальная фантасмагория, где она работает в морге, и её преследует маньяк-убийца. Типично линчевская «фишка» — символы и персонажи, повторяющиеся в двух реальностях в разных вариантах (в том числе загадочный ключ, который находит героиня в начале фильма, и который напрямую отсылает к синему ключу в «Малхолланд Драйв»).
  • «Два убийцы» aka «Никита-двойная жизнь» Рауля Руиса — аналогично, только здесь героиня в одной, «сладкой», реальности счастливая невеста, проводящая медовый месяц на тропическом острове, а в другой, стилизованной под нуар — хладокровная наёмная убийца.
  • «Между» Фрэнсиса Форда Копполы — про писателя, изучающего биографию Эдгара По и параллельно расследующего загадочные убийства в маленьком американском городке. В наличии странные сны, перемешивающиеся с реальностью, жуткие «как бы обыденные» сцены, и много чего ещё интересного.
  • Бельгийский «Странный цвет слёз твоего тела» — сочетание стилистики Линча, джалло и Art Nouveau. Главный герой расследует исчезновение своей жены и узнаёт таинственные истории от соседей, которые могут быть или не быть связаны с его женой. Странные сны тоже в наличии.
  • «Под Сильвер-Лэйк» — псевдодетектив про молодого бездельника, который расследует исчезновение понравившейся ему девушки и ищет разгадку в музыкальных текстах, игровых журналах и картинках на коробках с хлопьями. Есть множественные оммажи Линчу, Хичкоку и американской поп-культуре.
  • «Побег из завтра» — сабж в антураже Диснейленда; главный герой, переживающий кризис среднего возраста и увольнение с работы, гуляет с сыном по парку развлечений, и ему начинает казаться, что с этим парком что-то сильно не так. Фильм оставляет под вопросом, так ли это в действительности, или герой сошёл с ума, однако сюрреалистическая концовка намекает на первый вариант.
  • «Останься» Марка Форстера — молодой человек по имени Генри, находящийся в депрессии после пережитой автокатастрофы, собирается покончить с собой. Психоаналитик, желающий его разубедить, отправляется в путешествие по ночному городу в поисках родных и близких Генри, и попадает в фантасмагорию в духе «Малхолланд Драйв»: встречается с давно умершими людьми, теряет грань между сном и реальностью и др. В конце выясняется, что Генри находится при смерти после этой самой катастрофы, все события происходят у него в голове, а другие персонажи вроде психоаналитика — просто случайные прохожие, которые стоят над ним и пытаются его спасти.
  • «Лестница Иакова» — идейный предшественник многих фильмов Линча, мистико-конспирологическая фантасмагория про ветерана войны во Вьетнаме, которому кажется, что его преследуют фантастические монстры и агенты спецслужб. Разница только в том, что вместо фантастической мифологии здесь стандартная христианская, а вместо чёрных вигвамов и красных штор — более-менее классические антуражи хоррора, которые, тем не менее, используются качественно и действительно пугают. И да, твист Амброза Бирса здесь тоже в наличии.
  • «Сиеста» 1987 года — сабж с испанским колоритом, кинокритики сравнивали этот фильм с «Синим бархатом». По сюжету парашютистка приходит в себя на лётном поле где-то в Испании с амнезией и в окровавленном платье, вспоминает своё прошлое и пытается понять, как она там оказалась и чья это кровь. При этом почему-то ей попадаются донельзя странные места и персонажи, например, появляющаяся из воздуха вилла с вечеринкой в ретро-стиле и загадочный блондин, называющий себя ангелом. На самом деле она умерла, путешествует по загробному миру, и кровь — её собственная.
  • «Быстрее, чем кролики» — отечественная пародия даже не на Линча как такового, а на весь жанр «Типа я Линч» и на сюжетные твисты типа Приключения в Комаляндии и Твист Амброза Бирса. Несколько героев просыпаются в незнакомом месте и пытаются вспомнить, как они туда попали, по пути натыкаясь на странные символы и персонажей (в том числе есть человек в костюме кролика как аллюзия на «Донни Дарко»). Объяснилось всё прозаически: прошлой ночью они бурно отмечали удачную сделку и перебрали алкоголя и веществ. А на самом деле нет: всё это предсмертные видения одного из героев, умирающего от инсульта, другие герои — его галлюцинации, придуманные на основе его друзей или случайных людей, а человек в костюме кролика — психопомп. А на самом деле нет: всё это сценарий, читаемый друзьями тому самому герою, а остальные персонажи - это случайные мимопроходилы.
  • «Пагубное пристрастие» — болливудский нео-нуар, Линч по-индийски. Вольная экранизация повести Стивена Кинга «Корпорация „Бросайте курить“»: главный герой, человек с весьма скверным характером, решает бросить курить и обращается в очень подозрительную компанию, которая применяет к своим клиентам крайне жёсткие методы воспитания. В отличие от кинговского первоисточника, сюжет быстро превращается в мистический сюр на тему «сделки с дьяволом», а курение является своего рода метафорой грехов.
  • «Запрещенный прием». Поначалу, основная часть фильма представляется как галлюцинация главной героини, находящейся в сумасшедшем доме. Однако ближе к концу главная героиня проходит лоботомию в реальности и её сюжетная линия обрывается. После этого становится ясно, что это была галлюцинация её подружки, которая была отражением её действий в реальном мире. Уже после своего побега из психушки подруга встречает человека, который ей являлся в галлюцинациях.
  • «Цензор» Прано Бейли-Бонд — хоррор про муви-хоррор в Англии 1980-х с неприкрытыми цитатами из «Синего бархата» и прочего.
  • «Револьвер» Гая Ричи — вроде бы почти обычный гангстерский боевик перерос в квазилинчевский триллер про борьбу с Эго. Зрители и критики не оценили.
  • «Корабль-призрак» 2014 года — начинается все в духе не то детектива, не то психологической драмы о жизни после смерти близких (которых по сюжету, вроде как, главная героиня и убила), но вскоре сюжет превращается в пыточный хоррор о мести мертвецов, а к финалу снова становится сразу и мистическим детективом и своего рода притчей о том, что не стоит слишком себя казнить за то, в чем ты, может быть, и не виновен.
  • Фильмы Джея Велфела. Малобюджетные ужастики и триллеры, в которых все будет не тем, чем кажется на первый взгляд, жанры могут оказаться перемешаны, а иногда в нагрузку идет еще и неясная концовка, и все это с претензией на глубинный смысл.
  • «Исчезнувшие» (2021) — начинается все, как обыкновенное бадди-муви, но вскоре возникает ощущение, что герои переживают твист Амброза Бирса, а в конце оказывается, что все, вроде как, и вовсе было каким-то военным экспериментом, но никаких объяснений, что все это было, зрителю ждать не стоит.

Телесериалы[править]

  • «Настоящий детектив»: создатели второго сезона местами пытались имитировать стиль Линча: например, сцены со снами главного героя.
  • «Фарго» — сцена в боулинг-клубе в восьмой серии третьего сезона (сам боулинг-клуб, похоже, не существует в реальности и, возможно, представляет собой нечто вроде Чистилища).
  • Legion от того же автора. На этот раз супергероев по-линчевски. ГГ Дэвид Хеллер тот еще псих, путешествие в подсознания, намеки на нереальность происходящего, мозговыносящие пейзажи, и вишенка на торт в конце 2 сезоне все положительные персонажи признают ГГ самой большой угрозой миру и объединяются против него с Королем Теней.
  • «Мёртвое озеро»: сериал только вышел, а его только ленивый не назвал «российским Твин Пиксом». С «Топями» потом тоже повторилось.
  • «Les Revenants» — а вот и «Твин Пикс» по-французски.
  • «Карнавал» от HBO. Фанаты не скупятся на эпитеты вроде «второй после Твин Пикса» или «Твин Пикс нулевых».
  • «Терминатор: Хроники Сары Коннор», эпизод «Тот караулит — этот спит»: Сара ложится в клинику сна — ей постоянно снится один и тот же кошмар, что её удерживает в плену ранее убитый ей бригадир тайной организации, стоявшей у истоков Скайнет, — после каждого пробуждения она обнаруживает всё больше странностей в работе клиники и начинает их расследовать… Именно беседы с бригадиром реальны: он выжил. Клиника — это кошмары Сары в периоды, когда она находится без сознания.
  • Осторожно, модерн! 2, серия «Похищение и таинственная коробка». Похитители любимого телевизора заставляют прапорщика Задова узнать, что его заклятый друг Пастушенко делал в сороковой день рождения (несмотря на то, что при упоминании этого дня, у Пастушенко начинается паническая атака и идет пена изо рта). Выясняется, что он спрятал от бандитов-людоедов некую таинственную коробку. В конце серии, под стилизованную под заглавную тему Twin Peaks музыку, коробку открывает участковый Рылов. Выясняется, что если постучать по крышке коробки, нечто из неё ответит таким же количеством ударов; если коробку открыть, то из неё вылетит муха; внутри коробки есть какой-то неизвестный порошок (не наркотики, потому что при их появлении в кадре каждый раз упоминаются их вкусовые качества); если в коробку положить трубку от телефона, то тот, даже отключенный от телефонной розетки, зазвонит, а ответивший на звонок засмеётся и покончит с собой (Рылов выстрелил себе в висок из табельного). И вот что это вообще щас было?
  • Звездные врата. Первый отряд - серия про смерть жены Дэниэла Джексона.

Мультфильмы[править]

  • «Его жена курица» — мультфильм переполнен фрейдизмом и никто даже не может точно сказать в чём его смысл.

Мультсериалы[править]

Если бы «Каникулы Гуфи» снял Дэвид Линч…

  • Gravity Falls же! Хирш явно вдохновлялся тем же «Твин Пиксом».
    • Пасхалка: водителя автобуса, увозящего Диппера и Мейбл из городка в конце сериала, озвучил Кайл МакЛахлен!
    • Согласно изначальной задумке Билла Сайфера должен был озвучить сам Линч, но тот отказался.
    • В одной из серий первого сезона Гидеон ведёт Мейбл в ресторан, выглядящий в точности как Белый Вигвам.
    • А вот ресторан, в который Диппер в той же серии приходит передать Гидеону, что Мейбл с ним порывает — уже вылитый Чёрный Вигвам!
  • «Симпсоны»:
    • «Кто стрелял в мистера Бёрнса?» — пародия на сабж: шеф полиции Виггам, расследующий покушение на мистера Бернса, во сне попадает в Красную комнату из «Твин Пикса» и встречает там Лизу Симпсон, которая пытается загадками и иносказаниями втолковать ему, чтобы он осмотрел костюм мистера Бёрнса… В конце концов, раздражённая его тупостью, она говорит ему это прямо.
    • «Саксофон Лизы» — в одной сцене Гомер смотрит по телевизору «Твин Пикс», видит Великана, танцующего вместе с белой лошадью под висящим на дереве светофором и говорит: «Никак не возьму в толк, что там происходит».
  • «Scooby-Doo: Mystery Incorporated» — в целом сериал значительно темнее и острее предыдущих Скуби-Ду, сюжет более закручен и вдохновлён Линчем и Лавкрафтом, и наряду с фальшивыми монстрами присутствует реальное Древнее Зло. В эпизоде «Кошелёк или жизнь» Скуби попадает во сне в Красную комнату, а в эпизоде «Кошмар в красном» туда проникает уже вся команда.

Аниме и манга[править]

  • «Perfect Blue» Сатоси Кона — «Внутренняя Империя» по-японски: про актрису Миму, которая постепенно сходит с ума и начинает путать свою жизнь с сюжетом фильма, в котором она снимается; вдобавок кто-то ведёт от её имени дневник в Сети и, похоже, ещё и убивает людей. Объяснилось, правда, без мистики: «сетевым двойником» и убийцей была её психически больная подруга и менеджер Руми, которая возомнила себя «настоящей Мимой».
    • Аниме стало источником вдохновения для нескольких фильмов Даррена Аронофски, который и сам незамутнённый образец тропа (о нём ниже).
  • Но педаль в пол продавливает другая работа Сатоси Кона: сериал «Агент паранойи». На этой штуке вывихнул бы мозг сам Линч.
    • А вот знаменитая «Паприка», как ни странно, аверсия: действие хоть и происходит в мире снов, но сюжет подчиняется вполне нормальной логике и без всякой мистики.
  • «Сказание о четырёх с половиной татами». Степень выноса мозга, нелинейности, символизма и сюрреализма заставила бы Линча сказать: «Эй, чуваки, попроще!»

Видеоигры[править]

  • «Silent Hill» — авторы не скрывают, что фильмы Линча были для них одним из основных источников вдохновения, и это очень заметно.
  • «Max Payne» — внутри вселенной игры существует телесериал «Адрес Неизвестен», пародирующий «Твин Пикс». Там и говорящий розовый фламинго, и зловещая альтернативная версия Нью-Йорка под названием Нуар-Йорк, и герой, идущий по следу маньяка, которым оказывается он сам.
  • «Alan Wake» от тех же авторов — в наличии странные сны, смешанные с реальностью, странный городок, странные герои… «Твин Пикс» Линчем погоняет.
  • «Deadly Premonition» — action-adventure в формате психологического триллера, агент ФБР, похожий на помешанного психа, охотится за убийцей в красном дождевике в городке Гринвейл. Первоначальный вариант игры настолько был похож на Твин Пикс, что ее пришлось переработать.
  • Текстовый квест «Синие стулья» — на вечеринке главный герой по имени Данте принимает неизвестный наркотик, после чего отправляется в фантасмагорическую поездку по всему городу на поиски своей возлюбленной Беатриче. Критики сравнивали игру с фильмом «Малхолланд Драйв».
  • «Dark Seed» — главный герой обнаруживает жуткую «тёмную» версию нашей реальности, пытается спасти мир от злых пришельцев оттуда и расследует убийства. Педаль в пол выжимает мозговыносящая концовка второй части, где намекается, что герой страдал психическим заболеванием, и убийства совершала его вторая личность (а возможно, пришельцы и демоны всё же были реальны). Игра-квест ещё и с рисунками Гигера, а авторы не скрывали, что вдохновлялись «Твин Пиксом».
  • «Puzzle Agent» — квест про спецагента, приехавшего в маленький городок на севере США, где обитают странные красные гномы, похожие на того самого карлика из «Твин Пикс», а местные жители одержимы разгадыванием головоломок и состоят в секте, поклоняющейся этим самым гномам. А ещё героя посещают очень странные, совершенно линчевские видения, например, про зловещего человека в скафандре. Правда, в конце всё же объяснилось: вся интрига связана с лунной программой, а гномы, похоже, тоже прибыли с Луны.
  • «The Franz Kafka Videogame» — смесь линчевского и кафкианского сюрреализма, вдобавок оформленная в мультяшно-юмористическом стиле. Есть красные шторы, ресторан, один в один похожий на Красную комнату и человекоподобный жук-частный детектив, а в конце все приключения героев оказались лишь гипнотическим сном эпизодического персонажа… или нет?
  • «Lost Answers» — проект от турецких разработчиков, вдохновлённый «Шоссе в никуда»; в избытке оммажи этому самому «Шоссе» и кубриковскому «Сиянию». Главный герой, подозреваемый в убийстве, скрывается от полиции, а заодно разговаривает с трупом и встречается с жутким персонажем в костюме Арлекина.
  • «Thimbleweed Park» — квест, в значительной степени вдохновлённый Твин Пиксом. Двое детективов прибывают в американский городок расследовать убийство и вляпываются в мистические приключения… В самом конце герои понимают, что находятся в компьютерной игре.
  • «Kathy Rain» — еще один подобный квест. Маленький тихий городок, загадочные смерти, непонятное божество, ритуальный наркотический цветок, тема трагического прошлого, балансирование между реальностью и потусторонним миром, загадочный Багровый человек, проводник между ними — и полное отсутствие ответов в финале. Пасхалки к Твин Пиксу прилагаются.
  • «Шизариум» — смесь детектива с ужастиком с некоторыми элементами фэнтези и научной фантастики. Главный герой после автокатастрофы приходит в себя в психлечебнице с амнезией; на протяжении всей игры он пытается выяснить правду о своём прошлом и периодически «выпадает» из психлечебницы в фантастические миры со сказочными существами и монстрами. На самом деле он лежит в коме после этой самой автокатастрофы, которую ему подстроил коллега; в конце он успешно приходит в себя.
  • «Psychonauts» — критики описывают игру как нечто среднее между Линчем, Тимом Бёртоном и книгой «Чарли и шоколадная фабрика».
  • «Snakes of Avalon» — нечто среднее между Линчем и Хичкоком, вдобавок сделанное в стилистике классики «LucasArts». Приключения алкоголика, который допился до «белочки»: галлюцинации, смешивающиеся с реальностью, монстры, страшные тайны из детства, жуткие книги со сказками про тех самых «змей Авалона»… а также расследование вполне реального готовящегося убийства.
  • «Rusty lake» же!
  • «Fran Bow» — заглавная героиня принимает очень непростые таблетки, так что пять слоёв реальности сливаются в ультранасилие ультрареальность.
  • «Disco Elysium». Сны, тайны, низкие жанры. «Внутренняя Империя», один из самых мистических навыков в местной ролевой системе, даже называется в честь фильма Линча.
  • SIGNALIS — полный вывих мозга, где перемешиваются личности и распадается реальность, а истинная концовка открывается через ту самую игру с потусторонней сущностью, пройти которую самостоятельно почти невозможно.

Интернет-проекты[править]

  • Twighlight’s Lodge — «Сумеречный Лодж» (по аналогии с Чёрным и Белым из Твин Пикса): художественная группа из Петербурга, которая в своём творчестве (кинофильмах и мероприятиях типа балов-маскарадов) вдохновляется Линчем и стилистикой декаданса. Даже символом выбрана голубая роза, отсылающая к фильму «Огонь иди со мной».

Примечания[править]

  1. В оригинале последняя строчка — «Вот что значит запятая!»