Человеколось: различия между версиями
(→Тропы) |
|||
Строка 9: | Строка 9: | ||
|playtype = Одиночная | |playtype = Одиночная | ||
}} | }} | ||
«'''Человеколо́сь'''» (''коми-перм.'' Мортвӧрмӧс, ''англ.'' The Mooseman) | «'''Человеколо́сь'''» (''коми-перм.'' Мортвӧрмӧс, ''англ.'' The Mooseman) — [[Квест (жанр)|адвенчура]], разработанная пермской студией «Мортёшка». Позиционируется как художественная реконструкция [[Солёные уши, бронзовые звери и окаменелости|коми-пермяцкой]] мифологии, основанная как на собственно мифологии коми, так и на мифологии родственных им финно-угорских народов — манси и саамов. В качестве материала выступила как научная литература по теме, перечисленная в титрах, так и сюжеты, изображённые на идолах пермского звериного стиля. Игра повествует о шамане-человеколосе, одном из семи сыновей бога-творца Ена, который должен спуститься в нижний мир, чтобы достать шонди (солнце) и поднять его в верхний мир, дабы спасти мир от вечного холода. | ||
В 2022 году вышел то ли очень отдалённый [[сиквел]], то ли [[фактически отдельное произведение]] в том же сеттинге — «[[Чёрная Книга]]». | |||
== Тропы == | == Тропы == | ||
* [[Антимист-фильтр]] — здесь можно переключаться между планом реальным и планом духов, который позволяет видеть духовные сущности. | |||
* [[Антимист-фильтр]] | |||
* [[Безликий протагонист]] | * [[Безликий протагонист]] | ||
* [[Безымянный герой]] — в трейлере утверждается, что имя Человеколося давно забыто. | * [[Безымянный герой]] — в трейлере утверждается, что имя Человеколося давно забыто. | ||
* [[Берегись красных глаз]] — если мертвецы открывают свои красные глаза, лучше к ним не подходить, а не то нападут. | * [[Берегись красных глаз]] — если мертвецы открывают свои красные глаза, лучше к ним не подходить, а не то нападут. | ||
* [[Бесконечный боезапас]] | * [[Бесконечный боезапас]] — в сегменте с лучником. | ||
* [[Благое солнце]] | * [[Благое солнце]] — когда Человеколось вместе с Шонди достигает Среднего мира. | ||
* [[Босс-головоломка]] | * [[Босс-головоломка]] — практически все боссоподобные противники тут. Победить паука Черань можно, наступив в нужном порядке на плиты, а спастись от водяного Вакуля нужно, проходя по стелсу под поворачиваемыми брёвнами. | ||
* [[Ведьма]] | * [[Ведьма]] — Йома (у коми это аналог [[Баба-Яга|Бабы Яги]]), которая завелась в доме в городе Кудымкар. Её можно выманить оттуда. | ||
* [[Внезапная смена геймплея]] | * [[Внезапная смена геймплея]] — на одном из уровней игроку придётся играть за лучника, который охотится на лося. | ||
* [[Графон не нужен]] | * [[Графон не нужен]] — авторы намеренно выбрали такую стилизацию, где все объекты изображаются силуэтами. Во-первых, рисовать проще, во-вторых, отображает стилистику пермских изделий и задаёт нужную атмосферу. | ||
* [[Идолы и истуканы]] — идолы служат тут как точками сохранения, так и с их помощью можно открывать записи во внутриигровой энциклопедии. | * [[Идолы и истуканы]] — идолы служат тут как точками сохранения, так и с их помощью можно открывать записи во внутриигровой энциклопедии. | ||
* [[Жуткая сова]] | * [[Жуткая сова]] — леший Ворса, которому надо принести [[Жертвоприношение|кровавую жертву]] в виде кроликов, чтоб пропустил. | ||
* [[Кошка по имени Нэко]] — «Черань» так и переводится с языка коми, паук. | * [[Кошка по имени Нэко]] — «Черань» так и переводится с языка коми, паук. | ||
* [[Мощь Солнца]] | * [[Мощь Солнца]] — каждый раз, получая частичку Шонди (солнца), Человеколось обретает способность защищать себя от злых духов с помощью его силы. | ||
* [[Музыкальный триппер]] — музыка на варгане, играющая во время жертвоприношения лешему Ворсе. | * [[Музыкальный триппер]] — музыка на варгане, играющая во время жертвоприношения лешему Ворсе. | ||
* [[Натуральность фольклора]] — собственно, игра представляет собой пример тропа. Несмотря на очевидные додумки (реконструкция же всё-таки), авторы провели серьёзную работу с источниками. | * [[Натуральность фольклора]] — собственно, игра представляет собой пример тропа. Несмотря на очевидные додумки (реконструкция же всё-таки), авторы провели серьёзную работу с источниками. | ||
* [[Один хитпойнт]] | * [[Один хитпойнт]] — протагонист умирает с одного удара. | ||
* [[Пасхальное яйцо]] | * [[Пасхальное яйцо]] — среди наскальной живописи в Нижнем мире можно обнаружить [[Доктор Кто|Тардис]]. | ||
* [[Пауки необычных размеров]] — гигантский паук Черань, проводник душ. Он настолько огромен, что целые толпы душ могут ходить по нитям его паутины, словно по мостам. | * [[Пауки необычных размеров]] — гигантский паук Черань, проводник душ. Он настолько огромен, что целые толпы душ могут ходить по нитям его паутины, словно по мостам. | ||
* [[Пейзажное порно]] — порой виды в игре впечатляют, даром что игра двухмерная. | * [[Пейзажное порно]] — порой виды в игре впечатляют, даром что игра двухмерная. | ||
* [[Подводный город]] | * [[Подводный город]] — деревня в царстве Вакуля. | ||
* [[Подводный уровень]] — царство водяного божества, Вакуля. | * [[Подводный уровень]] — царство водяного божества, Вакуля. | ||
* [[Полубог]] | * [[Полубог]] — сам Человеколось. | ||
* [[Прекрасная зима]] | * [[Прекрасная зима]] — сегмент с лучником, преследующим лося. | ||
* [[Руны]] | * [[Руны]] — древним пермяцким алфавитом (анбуром) зашифрованы мифы во внутриигровой энциклопедии, ещё не открытые игроком. | ||
* [[Сила катсцен на максимум]] | * [[Сила катсцен на максимум]] — когда игрок в сегменте лучника достигает лося и стреляет в него, даже если стрела очевидно не долетит, сработает скрипт, и будет показана катсцена, где лось убит стрелой. | ||
* [[Смертельная яма]] | * [[Смертельная яма]] — тут таких хватает. | ||
* [[Сотворение мира]] | * [[Сотворение мира]] — оно здесь описано по финно-угорской мифологии. Когда утка плыла по безбрежному океану, она снесла яйцо, из которого вылупился Ен, [[Бог-Творец|бог-творец]]. Из скорлупы получился средний мир, мир людей и духов, в глубинах океана образовался нижний мир, где живут проклятые, а когда Ен (обладающий лосиной головой) посмотрел в отражение, из двух лосиных голов вышел Высший мир, обитель богов и душ. | ||
* [[Стелс]] | * [[Стелс]] — на некоторых уровнях приходится стелсить. | ||
* [[Страшные рыбёшки]] | * [[Страшные рыбёшки]] — водяной Вакуль в образе гигантской щуки. | ||
* [[Тёмный лес]] | * [[Тёмный лес]] — здесь игра и начинается. | ||
* [[Тот свет]] | * [[Тот свет]] — Нижний и Высший миры. | ||
* [[Триумфальный хор]] | * [[Триумфальный хор]] — песня «Асъя кыа» (Утренняя заря), которая звучит, когда восходит солнце. | ||
* [[Шаманизм]] | * [[Шаманизм]] — сам Человеколось является шаманом. | ||
* [[Щитом можно бить]] | * [[Щитом можно бить]] — когда Человеколось защищается с помощью Шонди, и на него налетает злой дух, некоторые из них самоубиваются об щит. | ||
* [[Щука-разбойница]] | * [[Щука-разбойница]] — водяной бог Вакуль выглядит как исполинская щука с глазами-прожекторами, светящими сквозь тёмную толщу воды. Попадёшь под их свет — и [[Ваншот|тут же схарчит]]! | ||
* [[Эклектика]] | * [[Эклектика]] — мифология коми соседствует с элементами мифов пускай и родственных финно-угорских, но совсем других народов — манси и саамов. | ||
{{Nav/Российское искусство}} | {{Nav/Российское искусство}} | ||
{{Nav/Indie Games}} | {{Nav/Indie Games}} |
Текущая версия на 15:41, 21 мая 2024
Человеколось | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Адвенчура |
Год выхода | 2017 |
Разработчик | Мортёшка |
Издатель | Sometimes You |
Платформы | PC, PS4, Nintendo Switch, MacOS, PS Vita, Xbox One, iOS, Android |
Режимы игры | Одиночная |
«Человеколо́сь» (коми-перм. Мортвӧрмӧс, англ. The Mooseman) — адвенчура, разработанная пермской студией «Мортёшка». Позиционируется как художественная реконструкция коми-пермяцкой мифологии, основанная как на собственно мифологии коми, так и на мифологии родственных им финно-угорских народов — манси и саамов. В качестве материала выступила как научная литература по теме, перечисленная в титрах, так и сюжеты, изображённые на идолах пермского звериного стиля. Игра повествует о шамане-человеколосе, одном из семи сыновей бога-творца Ена, который должен спуститься в нижний мир, чтобы достать шонди (солнце) и поднять его в верхний мир, дабы спасти мир от вечного холода.
В 2022 году вышел то ли очень отдалённый сиквел, то ли фактически отдельное произведение в том же сеттинге — «Чёрная Книга».
Тропы[править]
- Антимист-фильтр — здесь можно переключаться между планом реальным и планом духов, который позволяет видеть духовные сущности.
- Безликий протагонист
- Безымянный герой — в трейлере утверждается, что имя Человеколося давно забыто.
- Берегись красных глаз — если мертвецы открывают свои красные глаза, лучше к ним не подходить, а не то нападут.
- Бесконечный боезапас — в сегменте с лучником.
- Благое солнце — когда Человеколось вместе с Шонди достигает Среднего мира.
- Босс-головоломка — практически все боссоподобные противники тут. Победить паука Черань можно, наступив в нужном порядке на плиты, а спастись от водяного Вакуля нужно, проходя по стелсу под поворачиваемыми брёвнами.
- Ведьма — Йома (у коми это аналог Бабы Яги), которая завелась в доме в городе Кудымкар. Её можно выманить оттуда.
- Внезапная смена геймплея — на одном из уровней игроку придётся играть за лучника, который охотится на лося.
- Графон не нужен — авторы намеренно выбрали такую стилизацию, где все объекты изображаются силуэтами. Во-первых, рисовать проще, во-вторых, отображает стилистику пермских изделий и задаёт нужную атмосферу.
- Идолы и истуканы — идолы служат тут как точками сохранения, так и с их помощью можно открывать записи во внутриигровой энциклопедии.
- Жуткая сова — леший Ворса, которому надо принести кровавую жертву в виде кроликов, чтоб пропустил.
- Кошка по имени Нэко — «Черань» так и переводится с языка коми, паук.
- Мощь Солнца — каждый раз, получая частичку Шонди (солнца), Человеколось обретает способность защищать себя от злых духов с помощью его силы.
- Музыкальный триппер — музыка на варгане, играющая во время жертвоприношения лешему Ворсе.
- Натуральность фольклора — собственно, игра представляет собой пример тропа. Несмотря на очевидные додумки (реконструкция же всё-таки), авторы провели серьёзную работу с источниками.
- Один хитпойнт — протагонист умирает с одного удара.
- Пасхальное яйцо — среди наскальной живописи в Нижнем мире можно обнаружить Тардис.
- Пауки необычных размеров — гигантский паук Черань, проводник душ. Он настолько огромен, что целые толпы душ могут ходить по нитям его паутины, словно по мостам.
- Пейзажное порно — порой виды в игре впечатляют, даром что игра двухмерная.
- Подводный город — деревня в царстве Вакуля.
- Подводный уровень — царство водяного божества, Вакуля.
- Полубог — сам Человеколось.
- Прекрасная зима — сегмент с лучником, преследующим лося.
- Руны — древним пермяцким алфавитом (анбуром) зашифрованы мифы во внутриигровой энциклопедии, ещё не открытые игроком.
- Сила катсцен на максимум — когда игрок в сегменте лучника достигает лося и стреляет в него, даже если стрела очевидно не долетит, сработает скрипт, и будет показана катсцена, где лось убит стрелой.
- Смертельная яма — тут таких хватает.
- Сотворение мира — оно здесь описано по финно-угорской мифологии. Когда утка плыла по безбрежному океану, она снесла яйцо, из которого вылупился Ен, бог-творец. Из скорлупы получился средний мир, мир людей и духов, в глубинах океана образовался нижний мир, где живут проклятые, а когда Ен (обладающий лосиной головой) посмотрел в отражение, из двух лосиных голов вышел Высший мир, обитель богов и душ.
- Стелс — на некоторых уровнях приходится стелсить.
- Страшные рыбёшки — водяной Вакуль в образе гигантской щуки.
- Тёмный лес — здесь игра и начинается.
- Тот свет — Нижний и Высший миры.
- Триумфальный хор — песня «Асъя кыа» (Утренняя заря), которая звучит, когда восходит солнце.
- Шаманизм — сам Человеколось является шаманом.
- Щитом можно бить — когда Человеколось защищается с помощью Шонди, и на него налетает злой дух, некоторые из них самоубиваются об щит.
- Щука-разбойница — водяной бог Вакуль выглядит как исполинская щука с глазами-прожекторами, светящими сквозь тёмную толщу воды. Попадёшь под их свет — и тут же схарчит!
- Эклектика — мифология коми соседствует с элементами мифов пускай и родственных финно-угорских, но совсем других народов — манси и саамов.