Obsidian Entertainment: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) (→Игры) |
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
== Краткая история == | == Краткая история == | ||
Основателями компании выступили бывшие сотрудники [[Black Isle Studios]]: | |||
* Фергюс Уркхарт | |||
* Крис Паркер | |||
* Даррен Монахан | |||
* Крис Авеллон (покинул в 2015) | |||
* Крис Джонс | |||
В 2010-х годах к студии присоединились основатели [[Troika Games|легендарной тройки]]: | |||
* Тим Кейн | |||
* Леонард Боярский | |||
В 2012 году студия была на грани закрытия, но накраундфандив на [[Pillars of Eternity|вечные столбы]] и посотрудничав с «Игры Mail.Ru», Обсидке удалось устоять на ногах. | |||
В 2018 году студия была приобретена Майкрософтом. | |||
== Игры == | == Игры == |
Версия 19:54, 18 января 2023
Obsidian Entertainment – это студия по разработке видеоигр.
Краткая история
Основателями компании выступили бывшие сотрудники Black Isle Studios:
- Фергюс Уркхарт
- Крис Паркер
- Даррен Монахан
- Крис Авеллон (покинул в 2015)
- Крис Джонс
В 2010-х годах к студии присоединились основатели легендарной тройки:
- Тим Кейн
- Леонард Боярский
В 2012 году студия была на грани закрытия, но накраундфандив на вечные столбы и посотрудничав с «Игры Mail.Ru», Обсидке удалось устоять на ногах.
В 2018 году студия была приобретена Майкрософтом.
Игры
Продолжения по франшизам
Изначально в Обсидиан предпочитали играться с чужими франшизами
- Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords
- Neverwinter Nights 2
- Fallout: New Vegas
- Dungeon Siege III
Собственные игры
- Alpha Protocol
- South Park: The Stick of Truth
- Pillars of Eternity и Pillars of Eternity II: Deadfire
- Skyforge (в сотрудничестве с Allods team)
- Tyranny
- The Outer Worlds
- Grounded
Тропы и штампы в творчестве
- Все оттенки серого – во многих творениях этот троп цветет и пахнет. Разве нельзя понять мысли и мотивы Крейи, Джейн или Кайроса?
- Деконструкция – то, за что, Обсидиан любят. Tyranny как концентрированный пример сабжа.
- Любви нет места – по собственному признанию в обсидке не очень любят прорабатывать романы и вообще это геморно. Разрабы даже стебут игрока на этом поприще. В PE2 сделан роман для галочки, а в The Outer Worlds – с напарником только один любовный квест и то вы должны помочь Парвати организовать свиданку с девушкой. Варианта запереть Парвати в каюте и потрахивать у игрока нет.
- Статичный сеттинг – инверсия. Во многих играх действие происходит как бы в переходный период. В Pillars of Eternity огнестрел был придуман незадолго до событий игры, в Tyranny мало того, что действие происходит в античность, так тут еще мир по ходу пережил БП и империя семимильными шагами движется к производству стали. А Dungeon Siege 3 нет средневекового магического застоя. Как и PE тут в ходу огнестрел и вообще манапанк.
- Репутация – вот над чем, а над системой репутации в Обсидке заморачиваются. Ставшие классикой отношения со спутниками, репутация фракций, расширенное мировоззрение, а Tyranny даже действует репутация у артефактов.
- Удивительное внимание к деталям – на прохождение квестов, диалоги и ситуации влияет куча параметров. Прыдыстория, ранее сделанные выборы, поведение, реплики игрока, класс персонажа, взятые навыки... Например, персонажей с разным мировоззрением будут подбивать на очередное задание по-разному.