Маньячка: различия между версиями
(Новая страница: «{{Q|pre=1| — Ты сумасшедшая, твою мать! — Мне больше нравится слово «эксцентричная»…|Диалог жертвы и маньячки в фильме «Городские легенды».}} thumb|right|Каноничный образец thumb|right|Пони-версия В литературе и, особенно, в кино образ ''...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Q|pre=1| | {{Q|pre=1| | ||
— Ты сумасшедшая, твою мать! | — Ты сумасшедшая, твою мать! | ||
— | — Мне больше нравится слово «эксцентричная»…|Диалог жертвы и маньячки в фильме «Городские легенды».}} | ||
[[Файл:Анжела.jpg|thumb| | [[Файл:Анжела.jpg|thumb|right|Каноничный образец]] | ||
[[Файл:Поня.jpg|thumb|right|Пони-версия]] | [[Файл:Поня.jpg|thumb|right|Пони-версия]] | ||
В литературе и, особенно, в кино образ '''маньячки''' чрезвычайно распространен: если в фильме присутствует детективная составляющая, | В литературе и, особенно, в кино образ '''маньячки''' чрезвычайно распространен: если в фильме присутствует детективная составляющая, хрупкую женщину в последнюю очередь заподозрят в серии жестоких убийств. Поэтому в нашей статье так много спойлеров. А еще психопаткой может двигать доведенный до абсурда [[Мама-медведица|материнский инстинкт]] или романтическая влюбленность — последнее наиболее популярно в Японии, где в манге и аниме существуют типажи «яндэрэ» (обезумевшая от любви) и «янгирэ» (просто маньяк, но образы миловидных до поры яндэрэ повлияли). Это связано с частной версией стереотипа о большей эмоциональности женщин: якобы от отрицательных эмоций представительницы слабого пола быстрее и легче слетают с катушек. Вероятно, как минимум в некоторых случаях играет роль и расхожий стереотип о якобы существующей т. н. [[Безумная тролльская логика|«женской логике»]]. | ||
А теперь пятиминутка реальности. На самом деле женщины столь же эмоциональны, сколь и мужчины. Просто гендерные стандарты патриархального общества дозволяют им выплёскивать эмоции в крике, плаче, битье посуды и т. п. столь же неконструктивных, но зато позволяющих избавиться от негатива действиях. [[Мужчины не плачут|Мужчины же должны быть невозмутимы]], как [[индейцы]] [[попасть в плен|в плену]]. По американской статистике, абсолютное большинство [[Серийный убийца|серийных убийц]] — мужчины, а до девяностых годов этот мужчина был в большинстве случаев ещё и белый<ref>См., например, [http://skdb.fgcu.edu/public/Serial%20Killer%20Statistics%206SEP2014.pdf американскую статистику за 2014 год].</ref>. Женщин среди них совсем мало, порядка 9 %. При этом как минимум половина не является серийными убийцами в соответствии с определением криминалистики: они или невменяемы (большинство серийных убийц-мужчин были признаны абсолютно вменяемыми и отдающими себе отчет в своих действиях), или действуют из корыстных побуждений (что опять же тру-серийщикам несвойственно). Некоторые из преступлений, совершённых женщинами, потрясают своей жестокостью, но являются единичными случаями, и под сабж не попадают. Женщины-садистки, входящие в преступные сообщества — от нацисток до предводительниц бандитских группировок — под троп тоже не попадают, равно как и расчётливые преступницы, устраняющие препятствия на пути к цели. | А теперь пятиминутка реальности. На самом деле женщины столь же эмоциональны, сколь и мужчины. Просто гендерные стандарты патриархального общества дозволяют им выплёскивать эмоции в крике, плаче, битье посуды и т. п. столь же неконструктивных, но зато позволяющих избавиться от негатива действиях. [[Мужчины не плачут|Мужчины же должны быть невозмутимы]], как [[индейцы]] [[попасть в плен|в плену]]. По американской статистике, абсолютное большинство [[Серийный убийца|серийных убийц]] — мужчины, а до девяностых годов этот мужчина был в большинстве случаев ещё и белый<ref>См., например, [http://skdb.fgcu.edu/public/Serial%20Killer%20Statistics%206SEP2014.pdf американскую статистику за 2014 год].</ref>. Женщин среди них совсем мало, порядка 9 %. При этом как минимум половина не является серийными убийцами в соответствии с определением криминалистики: они или невменяемы (большинство серийных убийц-мужчин были признаны абсолютно вменяемыми и отдающими себе отчет в своих действиях), или действуют из корыстных побуждений (что опять же тру-серийщикам несвойственно). Некоторые из преступлений, совершённых женщинами, потрясают своей жестокостью, но являются единичными случаями, и под сабж не попадают. Женщины-садистки, входящие в преступные сообщества — от нацисток до предводительниц бандитских группировок — под троп тоже не попадают, равно как и расчётливые преступницы, устраняющие препятствия на пути к цели. | ||
Строка 11: | Строка 10: | ||
Впрочем, киношная маньячка чаще всего еще и сумасшедшая (как и киношный маньяк), но умело прикидывается нормальной. Родственный троп — [[сумасшедшая с топором]] — эта в буквальном смысле рвёт и мечет, не таясь. Более общий троп — [[зло с женским лицом]]. | Впрочем, киношная маньячка чаще всего еще и сумасшедшая (как и киношный маньяк), но умело прикидывается нормальной. Родственный троп — [[сумасшедшая с топором]] — эта в буквальном смысле рвёт и мечет, не таясь. Более общий троп — [[зло с женским лицом]]. | ||
== | == Где встречается == | ||
{{spoilers ahoy}} | |||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Стивен Кинг — «Мизери», Энни Уилкс. | * Стивен Кинг — «Мизери», Энни Уилкс. | ||
* Роберт Маккаммон — «Моё!», сумасшедшая террористка Мари-Террор. | * Роберт Маккаммон — «Моё!», сумасшедшая террористка Мари-Террор. | ||
Строка 20: | Строка 19: | ||
* Александр Щёголев — «Читатило». | * Александр Щёголев — «Читатило». | ||
* «Игрушка для Джульетты» Роберта Блоха, пополам с [[А двести двадцать не хочешь?]] и [[Зло воздающее]] — очередная жертва развращенной садистки из будущего оказалась… [[Джек Потрошитель|Джеком Потрошителем]], который разделал её саму. | * «Игрушка для Джульетты» Роберта Блоха, пополам с [[А двести двадцать не хочешь?]] и [[Зло воздающее]] — очередная жертва развращенной садистки из будущего оказалась… [[Джек Потрошитель|Джеком Потрошителем]], который разделал её саму. | ||
* Дуца фон Пак из «Саги о Рейневане» Сапковского начинала просто как юная представительница сабжа, которую многократно [[Золотая молодёжь|отмазывали от ответственности за свои злодеяния родители-аристократы]]. А вот когда встретила [[Чёрный рыцарь|Биркарта фон Грелленорта]], капитана личной дружины [[Пастырь недобрый|епископа Кондрата]], и стала его любовницей и солдатом в этой самой дружине, то перешла в [[Суровая вражеская тётя|другую категорию]]. | * Дуца фон Пак из «Саги о Рейневане» Сапковского начинала просто как юная представительница сабжа, которую многократно [[Золотая молодёжь|отмазывали от ответственности за свои злодеяния родители-аристократы]]. А вот когда встретила [[Чёрный рыцарь|Биркарта фон Грелленорта]], капитана личной дружины [[Пастырь недобрый|епископа Кондрата]], и стала его любовницей и солдатом в этой самой дружине, то перешла в [[Суровая вражеская тётя|другую категорию]]. | ||
* Рассказ Дэвида Келлера «Тигрица» — [[Зловещий музыкант|певица донна Марчези]] похищает мужчин, приковывает их в подвале, ногтями вырывает глаза и заставляет слушать оперные арии в своём исполнении. Так она [[Неадекватное возмездие|мстит всему мужскому роду]] после того, как её освистали за неудачное выступление. | * Рассказ Дэвида Келлера «Тигрица» — [[Зловещий музыкант|певица донна Марчези]] похищает мужчин, приковывает их в подвале, ногтями вырывает глаза и заставляет слушать оперные арии в своём исполнении. Так она [[Неадекватное возмездие|мстит всему мужскому роду]] после того, как её освистали за неудачное выступление. | ||
==== Фанфики ==== | ==== Фанфики ==== | ||
* | * «Кексики» («Cupcakes») — печально известный [[антифанфик]] по [[My Little Pony]], в котором [[Пинки Пай]] предстает в совершенно неожиданном свете… {{spoiler|И не только она, но и Эппл Блум.}} | ||
** Вообще, эта тема часто проскальзывает в фанатском творчестве по [[MLP]]. Например, до тропа были очернены | ** Вообще, эта тема часто проскальзывает в фанатском творчестве по [[MLP]]. Например, до тропа были очернены Рейнбоу Дэш в «Фабрика радуги», Черили в «Саде Черили», Флаттершай в Pony MOV и т. д. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «Медсёстры-маньячки | * «Медсёстры-маньячки ищут кайф» от студии Трома. [[Именно то, что написано на упаковке]]. | ||
* «Убить Билла», часть первая. Гого, юная телохранительница О-Рен Ишии. Миленький кошмар в школьной форме. | * «Убить Билла», часть первая. Гого, юная телохранительница О-Рен Ишии. Миленький кошмар в школьной форме. | ||
* | * «Пятница, 13-е» — Памела Вурхиз, маменька Джейсона. | ||
* «Мамочка — убийца-маньячка» — сатирическая комедия ужасов Джона Уотерса. Тот случай, когда мама настолько [[Мама-медведица|медведица]], что это уже [[Педаль в пол|чересчур]]. «Перематывать надо кассеты, перематывать!» | * «Мамочка — убийца-маньячка» — сатирическая комедия ужасов Джона Уотерса. Тот случай, когда мама настолько [[Мама-медведица|медведица]], что это уже [[Педаль в пол|чересчур]]. «Перематывать надо кассеты, перематывать!» | ||
* Серия | * Серия «Спящий лагерь» — Анджела Бейкер убьёт всех, кто ведет себя неправильно. С прикрученным фитильком: когда-то [[Королева бреется|была мальчиком]]. | ||
* «Психо-2» — безумная тетушка Нормана Эмма Спул, возомнившая себя его мамой. Медведицей. | * «Психо-2» — безумная тетушка Нормана Эмма Спул, возомнившая себя его мамой. Медведицей. | ||
* «Смирительная рубашка» Уильяма Касла — дочь героини. А сама героиня — экс-[[Псих с топором|сумасшедшая с топором]]. | * «Смирительная рубашка» Уильяма Касла — дочь героини. А сама героиня — экс-[[Псих с топором|сумасшедшая с топором]]. | ||
Строка 44: | Строка 38: | ||
* Первые два фильма серии «Городские легенды» — Бренда. | * Первые два фильма серии «Городские легенды» — Бренда. | ||
* «С днём рожденья меня» 1982 года — подружка героини Энн. | * «С днём рожденья меня» 1982 года — подружка героини Энн. | ||
* | * «Крик-2» — мамаша Билли Лумиса. | ||
** А в «Крике-4» — | ** А в «Крике-4» — племянница Сидни Прескотт. | ||
* «Кровавая жатва» Александра Ажа — [[Убийца — я!|сама героиня, полоумная лесбиянка]]. | * «Кровавая жатва» Александра Ажа — [[Убийца — я!|сама героиня, полоумная лесбиянка]]. | ||
* «Американский кошмар» 2002 года — маньячка воплощает кошмары молодежи в жизнь. | * «Американский кошмар» 2002 года — маньячка воплощает кошмары молодежи в жизнь. | ||
* Крошка Файрфлай в | * Крошка Файрфлай в дилогии Роба Зомби «Дом тысячи трупов» и «Изгнанные дьяволом». | ||
* | * «Прирождённые убийцы» — Мэллори Нокс стоит своего муженька Никки, убивать любят оба. | ||
* Аналогично — Патриция Брэдли в фильме Питера Джексона «Страшилы» — достойная «боевая подруга» психопата Джонни Бартлетта. | |||
* «Кинопроба» — Асами Ямадзаки. | * «Кинопроба» — Асами Ямадзаки. | ||
* Слэшер «Убить за лайк» — две девицы старшего школьного возраста развязывают истерию с серийными убийствами, которые сами же и совершают, предварительно обезвредив настоящего маньяка, который и начинал всё дело. И все ради того, чтобы раскрутить свой бложик и прославиться. | * Слэшер «Убить за лайк» — две девицы старшего школьного возраста развязывают истерию с серийными убийствами, которые сами же и совершают, предварительно обезвредив настоящего маньяка, который и начинал всё дело. И все ради того, чтобы раскрутить свой бложик и прославиться. | ||
=== [[Телесериал]]ы === | === [[Телесериал]]ы === | ||
* «[[Bones|Кости]]» — прокурорша Хизер Теффет. Правда, непонятно, маньячка она или просто ловкая и жестокая вымогательница, работающая сугубо ради наживы. | * «[[Bones|Кости]]» — прокурорша Хизер Теффет. Правда, непонятно, маньячка она или просто ловкая и жестокая вымогательница, работающая сугубо ради наживы. | ||
* «Лютер» — Элис, блестяще сыгранная Рут Уилсон. | * «Лютер» — Элис, блестяще сыгранная Рут Уилсон. | ||
* «Марш Турецкого» (2002) — серия {{spoiler|Кровавый отпуск}}. Преступления совершались {{spoiler|местной «достопримечательностью» — журналисткой по прозвищу Папарацци}}. С одной стороны она была вигилантом — мстила {{spoiler|за изнасилование своей матери (в результате которого Папарацци и появилась на свет) и ее смерть, произошедшую больше 20-ти лет назад}}, но убивала слишком кроваво и постепенно вошла во вкус. | * «Марш Турецкого» (2002) — серия {{spoiler|Кровавый отпуск}}. Преступления совершались {{spoiler|местной «достопримечательностью» — журналисткой по прозвищу Папарацци}}. С одной стороны она была вигилантом — мстила {{spoiler|за изнасилование своей матери (в результате которого Папарацци и появилась на свет) и ее смерть, произошедшую больше 20-ти лет назад}}, но убивала слишком кроваво и постепенно вошла во вкус. | ||
* «Метод» — маньячкой была мать Есении. Она была ликвидирована Меглиным тем же способом, каким убивала своих жертв, и представлена как последняя жертва не пойманного маньяка. | |||
* «Метод» — маньячкой была | |||
* «Палач» из серии про майора Черкасова — Тонька-Пулеметчица. В отличие от реальной Тоньки, которая [[Я просто исполнял приказ|просто исполняла приказы]], а потом искренне удивлялась: «Не, ну а что я такого сделала?» Сериальная Тонька оправдывает свою манию убийства желанием замести следы. Простреливая всем жертвам глаза, ага. [[Ай, молодца, злодей!|Классно замела, чего уж там]]. | * «Палач» из серии про майора Черкасова — Тонька-Пулеметчица. В отличие от реальной Тоньки, которая [[Я просто исполнял приказ|просто исполняла приказы]], а потом искренне удивлялась: «Не, ну а что я такого сделала?» Сериальная Тонька оправдывает свою манию убийства желанием замести следы. Простреливая всем жертвам глаза, ага. [[Ай, молодца, злодей!|Классно замела, чего уж там]]. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[Gargoyles|Гаргульи]]». Демона. В ненависти к человечеству давно перешла пределы рациональности и готова на геноцид. | * «[[Gargoyles|Гаргульи]]». Демона. В ненависти к человечеству давно перешла пределы рациональности и готова на геноцид. | ||
* «[[Happy Tree Friends]]» — Лэмми. Шизофреничка, совершающая убийства сама того не сознавая, думая что спасает других от своего «друга» мистера Пиклса (нет, ''не того''). И все свои зверства, она сваливает именно на своего воображаемого друга. | |||
* «[[Аватар: Легенда об Аанге]]» — [[зло с женским лицом|Азула]]. Начинает как относительно [[культурный мерзавец|культурная мерзавка]], а на фоне простофили-братца даже [[великолепный мерзавец|великолепная]], но чем дальше, тем громче её крыша грохочет шифером, пока в конце концов не срывается. | * «[[Аватар: Легенда об Аанге]]» — [[зло с женским лицом|Азула]]. Начинает как относительно [[культурный мерзавец|культурная мерзавка]], а на фоне простофили-братца даже [[великолепный мерзавец|великолепная]], но чем дальше, тем громче её крыша грохочет шифером, пока в конце концов не срывается. | ||
=== [[Манга]] и [[аниме]] === | === [[Манга]] и [[аниме]] === | ||
Как уже было сказано, там упор делается на дамочках, чокнутых на теме любви к парню, которые могут как убивать всех подряд вокруг парня, «защищая» его, так и прикончить самого парня из ревности. [[Яндэрэ|Основная статья]]. | Как уже было сказано, там упор делается на дамочках, чокнутых на теме любви к парню, которые могут как убивать всех подряд вокруг парня, «защищая» его, так и прикончить самого парня из ревности. [[Яндэрэ|Основная статья]]. | ||
* Юно Гасай из «[[Mirai Nikki|Дневника будущего]]». Сирота, | * Юно Гасай из «[[Mirai Nikki|Дневника будущего]]». Сирота, удочеренная полоумными родителями, ею же и убитыми, изголодавшаяся по любви, Юно искренне любит главгероя Юкитеру, ради которого запросто может перебить хоть целый приход храма (справедливости ради, приход этот — толпа извращенцев, толпой насиловавших маленькую девочку… правда, Юно-то на это было плевать), хоть зарезать маленького мальчика далёкого от совершеннолетия, хоть покончить с собой. Редчайший случай, когда в финале маньячка таки получает хэппи-энд. | ||
* [[Higurashi no Naku Koro ni]] — Шион и Рена. Первая на глазах превращается в яндэрэ, вторая янгирэ. Но только из-за «Синдрома Хинамидзавы», а так они обычные милые и умные девушки. | * [[Higurashi no Naku Koro ni]] — Шион и Рена. Первая на глазах превращается в яндэрэ, вторая янгирэ. Но только из-за «Синдрома Хинамидзавы», а так они обычные милые и умные девушки. | ||
* [[Danganronpa: Trigger Happy Havoc]] — Убийца Сё, носящая звание «абсолютного Серийного убийцы». Специализируется на убийстве и распинании красивых молодых мужчин. Тем не менее, в самой игре она никого не убивает [[какой ни есть, а он за нас|и вообще выступает на стороне хороших]]. | |||
** Но куда более эпичный и опасным представителем тропа оказывается {{spoiler|[[Псевдомилый злодей|Джунко]] [[Полное чудовище|Эношима]]}}. | |||
* [[Fate/Stay Night]] — Мато Сакура в третьем сценарии. Изначально убивала сотни людей [[Провалы в памяти|в бессознательном состоянии]]. После убийства своего брата (тот, впрочем, [[Изнасилование — источник драматизма|сам]] [[Изнасилование — худшее из зол|виноват]]) осознала, что существо, известное как «Тень», — [[помидор в зеркале|это она и есть]]. И окончательно [[разум не вынес|съехала с катушек]] от смеси [[Дорвался|упоения могуществом]], [[Я плохой, мне всё можно|чувства вины]] и влияния [[Самый Главный Гад|Ангра-Манью]]. Герой, впрочем, [[С чем не справишься ради любви|смог исправить ситуацию]]. | |||
* «[[Хроники Эвиллиоса]]» — Ней Марлон, по заказам матери убивала людей, а когда та её не похвалила, радостно заколола ту. | * «[[Хроники Эвиллиоса]]» — Ней Марлон, по заказам матери убивала людей, а когда та её не похвалила, радостно заколола ту. | ||
** Впрочем, тут пополам с [[Тяжелое детство, деревянные игрушки|тяжелое детство, деревянные игрушки]]. Та же самая мать сдала нежеланную Ней на опыты. | ** Впрочем, тут пополам с [[Тяжелое детство, деревянные игрушки|тяжелое детство, деревянные игрушки]]. Та же самая мать сдала нежеланную Ней на опыты. | ||
* [[Black Lagoon]] — Фредерика Сойер. | * [[Black Lagoon]] — Фредерика Сойер. | ||
* «Happy Sugar Life» — главная героиня Сато Мацудзака. Такая же розоволосая яндэрэ, как и Юно Гасай, но куда более адекватная: большую часть времени она адекватная милая школьница, усердно подрабатывающая после школы, но сторонящаяся близких отношений. Даже в критических ситуациях она всегда пытается не терять над собой контроль, чтобы не потерять свою любовь. На фоне остальных выглядит даже немного положительным персонажем | * «Happy Sugar Life» — главная героиня Сато Мацудзака. Такая же розоволосая яндэрэ, как и Юно Гасай, но куда более адекватная: большую часть времени она адекватная милая школьница, усердно подрабатывающая после школы, но сторонящаяся близких отношений. Даже в критических ситуациях она всегда пытается не терять над собой контроль, чтобы не потерять свою любовь. На фоне остальных выглядит даже немного положительным персонажем. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Yandere Simulator]] — как не трудно догадаться, это та самая яндере, что типична для аниме. И она готова вырезать хоть всех на своём пути к Сенпаю, — ибо он для неё подобен способности видеть цвет в сером мире, — да и вообще просто единственное, на что она не способна — признаться ему в своих чувствах. Увы, это у неё наследственное. | * [[Yandere Simulator]] — как не трудно догадаться, это та самая яндере, что типична для аниме. И она готова вырезать хоть всех на своём пути к Сенпаю, — ибо он для неё подобен способности видеть цвет в сером мире, — да и вообще просто единственное, на что она не способна — признаться ему в своих чувствах. Увы, это у неё наследственное. | ||
* [[Bendy and the ink machine]] | * [[Bendy and the ink machine]] — {{spoiler|«Ангел Алиса»}}. | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
* [[Crimson Gray]] — Лиззи Досс. Просто Лиззи Досс. | * [[Crimson Gray]] — Лиззи Досс. Просто Лиззи Досс. | ||
* [[Kara no Shoujo]] — субверсия с Такаширо Нацуме: главный герой в своих мыслях не раз подозревал, что этот эксцентричный судмедэксперт вскрывает не только трупы, однако её странности в поведении и [[Чёрный юмор|чернушный юмор]] объясняются неизбежной профессиональной деформацией, и Нацуме ''живых'' людей не трогает. Но да, жуткая особа. | |||
* [[Danganronpa]] Джунко Эношима. Самое «безобидное» её дело: заставила 2,357 студентов совершить одновременное самоубийство. | |||
* [[Danganronpa | |||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* [[w:Салтыкова, Дарья Николаевна|Дарья Салтыкова]] aka «Салтычиха» — эпичнейший пример из родной истории. Была [[Уволен из гестапо за жестокость|лишена дворянства и приговорена к пожизненному заключению]] за жестокое обращение с крестьянами — при том, что в XVIII в. с крепостными не церемонились. Императрица Екатерина была так шокирована её злодеяниями, что особым указом повелела «именовать сие чудовище мущиною» [''орфография Екатерины'']. | |||
* [[гуляш и чардаш|Венгерка]] [[w:Батори, Елизавета|Елизавета Батори]] (Эрже́бет «Кровавая графиня» Ба́тори, 1560—1614). Попала в «Книгу рекордов Гиннесса» как серийная убийца, на счету которой больше всего жертв — официально подтверждено 80, но упоминалось и 650. Графиня и её подчинённые заманивали в замок [[Девственность — это сила|девушек]], крестьянок и бедных дворянок. Там их обескровливали, и Эржебет принимала ванну из крови — якобы она верила, что, принимая ванну, [[Адская косметология|сохраняет молодость]] или [[Каннибальское бессмертие|продлевает жизнь]]. Естественно, реальный результат был нулевой. Кроме того, она истязали своих жертв. | * [[гуляш и чардаш|Венгерка]] [[w:Батори, Елизавета|Елизавета Батори]] (Эрже́бет «Кровавая графиня» Ба́тори, 1560—1614). Попала в «Книгу рекордов Гиннесса» как серийная убийца, на счету которой больше всего жертв — официально подтверждено 80, но упоминалось и 650. Графиня и её подчинённые заманивали в замок [[Девственность — это сила|девушек]], крестьянок и бедных дворянок. Там их обескровливали, и Эржебет принимала ванну из крови — якобы она верила, что, принимая ванну, [[Адская косметология|сохраняет молодость]] или [[Каннибальское бессмертие|продлевает жизнь]]. Естественно, реальный результат был нулевой. Кроме того, она истязали своих жертв. | ||
** В фильме Юрая Якубиско «Кровавая графиня — Батори» возникновение этого слуха обосновывается так: Эржебет Батори хорошо разбиралась в целебных травах и принимала ванну с такими отварами, которые окрашивали воду в красный цвет. | ** В фильме Юрая Якубиско «Кровавая графиня — Батори» возникновение этого слуха обосновывается так: Эржебет Батори хорошо разбиралась в целебных травах и принимала ванну с такими отварами, которые окрашивали воду в красный цвет. | ||
** В изначальной версии легенды это было не средство возвращения молодости, а лекарство от проказы. | ** В изначальной версии легенды это было не средство возвращения молодости, а лекарство от проказы. | ||
** А может, это просто [[Историю пишут победители|наговоры венгерских католиков и лютеран?]] Графиня была приверженкой кальвинизма. Можно ещё вспомнить Жиля де Рэ с аналогичными идеями и нулевым результатами и распространённым мнением, что и он, и Батори был оклеветаны в политических или личных целях. | ** А может, это просто [[Историю пишут победители|наговоры венгерских католиков и лютеран?]] Графиня была приверженкой кальвинизма. Можно ещё вспомнить Жиля де Рэ с аналогичными идеями и нулевым результатами и распространённым мнением, что и он, и Батори был оклеветаны в политических или личных целях. | ||
* «Американская Салтычиха» [[w:Лалори, Дельфина|мадам Лалори]], занимавшейся истязаниями и убийствами рабов. Вместо того, чтобы их просто пороть, как было принято, она им вбивала гвозди в голову и устраивала прочее гуро, замучив огромное количество негров. И хотя рабовладелец имел право убить своего раба, крайний [[садист|садизм]] мадам Лалори привёл к тому что [[Суд Линча|линчевать её]] собралось четыре тысячи человек. А ещё она подозрительно смахивала на [[чёрная вдова|чёрную вдову]]. Чудом [[Кармический Гудини|избежала линчевания]] (ей удалось сбежать, а толпа лишь разгромила особняк), удрала во Францию и там умерла естественной смертью. | |||
* «Американская Салтычиха» [[w:Лалори, Дельфина|мадам Лалори]], занимавшейся истязаниями и убийствами рабов. Вместо того, чтобы их просто | |||
** Выведена в третьем сезоне [[Гад из глубин истории|телесериала]] «[[American Horror Story|Американская история ужасов]]». Иногда проявляет поразительную [[Сентиментальный злодей|сентиментальность]]. | ** Выведена в третьем сезоне [[Гад из глубин истории|телесериала]] «[[American Horror Story|Американская история ужасов]]». Иногда проявляет поразительную [[Сентиментальный злодей|сентиментальность]]. | ||
* Ирина Викторовна Гайдамачук, знаменитая «Красноуфимская маньячка». Казалось бы, скорее грабительница: хотела бухать, а денег муж не давал. Поэтому она начала грабить и убивать пенсионерок. С другой стороны, у нее был еще и мотив инфантильной ненависти конкретно к пенсионеркам — свое-де уже отжили, а молодым «не дают, не помогают деньгами». Для маньячек, как уже написано выше, типично наличие корыстно-личного мотива. | * Ирина Викторовна Гайдамачук, знаменитая «Красноуфимская маньячка». Казалось бы, скорее грабительница: хотела бухать, а денег муж не давал. Поэтому она начала грабить и убивать пенсионерок. С другой стороны, у нее был еще и мотив инфантильной ненависти конкретно к пенсионеркам — свое-де уже отжили, а молодым «не дают, не помогают деньгами». Для маньячек, как уже написано выше, типично наличие корыстно-личного мотива. | ||
Строка 125: | Строка 94: | ||
* Английская [[Маленькие гадёныши|школьница]] Мэри Белл. | * Английская [[Маленькие гадёныши|школьница]] Мэри Белл. | ||
* Эйлин Уорнос, проститутка и серийная убийца. | * Эйлин Уорнос, проститутка и серийная убийца. | ||
* [[w:Иванютина, Тамара Антоновна|Тамара Иванютина]] устроила массовое [[отрава|отравление]] в школе № 16 Минского района Киева, где работала посудомойкой. Вылить жидкость Клеричи (раствор смеси солей таллия) в школьные харчи за то, что школьники попросили объедков покормить приблудную собаку — [[Это ж надо было додуматься!|это надо суметь]]. Формально имела корыстные мотивы — объедки нужны кормить свиней в подсобном хозяйстве, чтобы [[несовместимая с жизнью жадность|заработать много денег]] и | * [[w:Иванютина, Тамара Антоновна|Тамара Иванютина]] устроила массовое [[отрава|отравление]] в школе № 16 Минского района Киева, где работала посудомойкой. Вылить жидкость Клеричи (раствор смеси солей таллия) в школьные харчи за то, что школьники попросили объедков покормить приблудную собаку — [[Это ж надо было додуматься!|это надо суметь]]. Формально имела корыстные мотивы — объедки нужны кормить свиней в подсобном хозяйстве, чтобы [[несовместимая с жизнью жадность|заработать много денег]] и купить чёрную «Волгу». Но психопатология явно прослеживается, тем более, что мужа, других родственников, соседей и знакомых (всего девять человек) она травила просто по «причине личной неприязни». В итоге стала второй из трёх [[Зло с женским лицом|женщин, приговорённых в позднем СССР к расстрелу]]. | ||
** [[Гнусный клан|Родители и старшая сестра]] Иванютиной отличались тем же самым: травили людей жидкостью Клеричи направо и налево. Прямо [[Мастер ядов|династия отравителей]], наш ответ Медичи. | ** [[Гнусный клан|Родители и старшая сестра]] Иванютиной отличались тем же самым: травили людей жидкостью Клеричи направо и налево. Прямо [[Мастер ядов|династия отравителей]], наш ответ Медичи. | ||
* [[w:Убийства на болотах|Майра Хиндли]] — а вот это уже практически идеальный образец настоящего серийного убийцы: хотя работала не одна, а помогала своему любовнику Иэну Брэйди, зато убийства детей совершала вместе с ним из сексуальных побуждений. | * [[w:Убийства на болотах|Майра Хиндли]] — а вот это уже практически идеальный образец настоящего серийного убийцы: хотя работала не одна, а помогала своему любовнику Иэну Брэйди, зато убийства детей совершала вместе с ним из сексуальных побуждений. | ||
* Похожий случай — Розмари «Роуз» Леттс, жена и напарница серийного убийцы Фреда Уэста. | * Похожий случай — Розмари «Роуз» Леттс, жена и напарница серийного убийцы Фреда Уэста. | ||
* Амелия Элизабет Дайер, детоубийца Викторианской эпохи. | * Амелия Элизабет Дайер, детоубийца Викторианской эпохи. | ||
* Ещё одна убийца детей, Энрикета Марти, она же [[Адская косметология|«Барселонская вампирша»]]. | * Ещё одна убийца детей, Энрикета Марти, она же [[Адская косметология|«Барселонская вампирша»]]. | ||
* Карла Хомолка, напарница канадского маньяка Пола Бернардо. | * Карла Хомолка, напарница канадского маньяка Пола Бернардо. | ||
* Маюми Саваго, просто Маюми Саваго. Психически неуравновешенная девушка, разрезавшая себе лицо ножом от уха до подбородка и убивавшая | * Маюми Саваго, просто Маюми Саваго. Психически неуравновешенная девушка, разрезавшая себе лицо ножом от уха до подбородка и убивавшая им детей. После нее еще около десятилетия по всей Японии ходили жуткие истории о женщине с разрезанным ртом и ножницами, которая охотится на загулявшихся школьников, а учителя и родители сопровождали детей от школы до дома, крепко держа за руку. | ||
* Дебра Браун, напарница маньяка Элтона Коулмана. | * Дебра Браун, напарница маньяка Элтона Коулмана. | ||
* Кэрил Энн Фьюгейт, напарница маньяка Чарльза Старквезера, прототип Мэлори Нокс (см. Кино). | * Кэрил Энн Фьюгейт, напарница маньяка Чарльза Старквезера, прототип Мэлори Нокс (см. Кино). | ||
* Бонни Паркер, напарница Клайда Бэрроу. Несмотря на свою репутацию грабителей, Бонни и Клайд печально прославились и сериями бессмысленных жестоких убийств. | * Бонни Паркер, напарница Клайда Бэрроу. Несмотря на свою репутацию грабителей, Бонни и Клайд печально прославились и сериями бессмысленных жестоких убийств. | ||
* Чешка Ольга Гепнарова. С детства имела психологические проблемы, пыталась покончить с собой и как следствие лечилась в психбольнице. Повзрослев, написала письмо в газету про то, как её всю жизнь ненавидели общество и окружающие люди, и она за это приговаривает их к смерти. Затем села в грузовик и задавила им людей, ждущих трамвая на остановке (восьмерых насмерть). | * Чешка Ольга Гепнарова. С детства имела психологические проблемы, пыталась покончить с собой и как следствие лечилась в психбольнице. Повзрослев, написала письмо в газету про то, как её всю жизнь ненавидели общество и окружающие люди, и она за это приговаривает их к смерти. Затем села в грузовик и задавила им людей, ждущих трамвая на остановке (восьмерых насмерть). | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
Строка 151: | Строка 114: | ||
{{Nav/Ужасы}} | {{Nav/Ужасы}} | ||
{{Nav/Villains}} | {{Nav/Villains}} | ||
{{Nav/Goodevil}} |
Версия 23:07, 26 марта 2022
« | — Ты сумасшедшая, твою мать! |
» |
— Диалог жертвы и маньячки в фильме «Городские легенды». |
В литературе и, особенно, в кино образ маньячки чрезвычайно распространен: если в фильме присутствует детективная составляющая, хрупкую женщину в последнюю очередь заподозрят в серии жестоких убийств. Поэтому в нашей статье так много спойлеров. А еще психопаткой может двигать доведенный до абсурда материнский инстинкт или романтическая влюбленность — последнее наиболее популярно в Японии, где в манге и аниме существуют типажи «яндэрэ» (обезумевшая от любви) и «янгирэ» (просто маньяк, но образы миловидных до поры яндэрэ повлияли). Это связано с частной версией стереотипа о большей эмоциональности женщин: якобы от отрицательных эмоций представительницы слабого пола быстрее и легче слетают с катушек. Вероятно, как минимум в некоторых случаях играет роль и расхожий стереотип о якобы существующей т. н. «женской логике».
А теперь пятиминутка реальности. На самом деле женщины столь же эмоциональны, сколь и мужчины. Просто гендерные стандарты патриархального общества дозволяют им выплёскивать эмоции в крике, плаче, битье посуды и т. п. столь же неконструктивных, но зато позволяющих избавиться от негатива действиях. Мужчины же должны быть невозмутимы, как индейцы в плену. По американской статистике, абсолютное большинство серийных убийц — мужчины, а до девяностых годов этот мужчина был в большинстве случаев ещё и белый[1]. Женщин среди них совсем мало, порядка 9 %. При этом как минимум половина не является серийными убийцами в соответствии с определением криминалистики: они или невменяемы (большинство серийных убийц-мужчин были признаны абсолютно вменяемыми и отдающими себе отчет в своих действиях), или действуют из корыстных побуждений (что опять же тру-серийщикам несвойственно). Некоторые из преступлений, совершённых женщинами, потрясают своей жестокостью, но являются единичными случаями, и под сабж не попадают. Женщины-садистки, входящие в преступные сообщества — от нацисток до предводительниц бандитских группировок — под троп тоже не попадают, равно как и расчётливые преступницы, устраняющие препятствия на пути к цели.
Впрочем, киношная маньячка чаще всего еще и сумасшедшая (как и киношный маньяк), но умело прикидывается нормальной. Родственный троп — сумасшедшая с топором — эта в буквальном смысле рвёт и мечет, не таясь. Более общий троп — зло с женским лицом.
Где встречается
Литература
- Стивен Кинг — «Мизери», Энни Уилкс.
- Роберт Маккаммон — «Моё!», сумасшедшая террористка Мари-Террор.
- Р. Л. Стайн — неисчислимое множество примеров: «Королева красоты», «Тайный поклонник», «Вечеринка накануне Хэллоуина», «Лучшая подруга», «Няня» и многие другие.
- Александр Щёголев — «Читатило».
- «Игрушка для Джульетты» Роберта Блоха, пополам с А двести двадцать не хочешь? и Зло воздающее — очередная жертва развращенной садистки из будущего оказалась… Джеком Потрошителем, который разделал её саму.
- Дуца фон Пак из «Саги о Рейневане» Сапковского начинала просто как юная представительница сабжа, которую многократно отмазывали от ответственности за свои злодеяния родители-аристократы. А вот когда встретила Биркарта фон Грелленорта, капитана личной дружины епископа Кондрата, и стала его любовницей и солдатом в этой самой дружине, то перешла в другую категорию.
- Рассказ Дэвида Келлера «Тигрица» — певица донна Марчези похищает мужчин, приковывает их в подвале, ногтями вырывает глаза и заставляет слушать оперные арии в своём исполнении. Так она мстит всему мужскому роду после того, как её освистали за неудачное выступление.
Фанфики
- «Кексики» («Cupcakes») — печально известный антифанфик по My Little Pony, в котором Пинки Пай предстает в совершенно неожиданном свете… И не только она, но и Эппл Блум.
- Вообще, эта тема часто проскальзывает в фанатском творчестве по MLP. Например, до тропа были очернены Рейнбоу Дэш в «Фабрика радуги», Черили в «Саде Черили», Флаттершай в Pony MOV и т. д.
Кино
- «Медсёстры-маньячки ищут кайф» от студии Трома. Именно то, что написано на упаковке.
- «Убить Билла», часть первая. Гого, юная телохранительница О-Рен Ишии. Миленький кошмар в школьной форме.
- «Пятница, 13-е» — Памела Вурхиз, маменька Джейсона.
- «Мамочка — убийца-маньячка» — сатирическая комедия ужасов Джона Уотерса. Тот случай, когда мама настолько медведица, что это уже чересчур. «Перематывать надо кассеты, перематывать!»
- Серия «Спящий лагерь» — Анджела Бейкер убьёт всех, кто ведет себя неправильно. С прикрученным фитильком: когда-то была мальчиком.
- «Психо-2» — безумная тетушка Нормана Эмма Спул, возомнившая себя его мамой. Медведицей.
- «Смирительная рубашка» Уильяма Касла — дочь героини. А сама героиня — экс-сумасшедшая с топором.
- Крайне часто — в фильмах Дарио Ардженто. «Кроваво-красный», «Птица с хрустальным оперением», «Травма», «Феномен».
- И вообще в джалло.
- Первые два фильма серии «Городские легенды» — Бренда.
- «С днём рожденья меня» 1982 года — подружка героини Энн.
- «Крик-2» — мамаша Билли Лумиса.
- А в «Крике-4» — племянница Сидни Прескотт.
- «Кровавая жатва» Александра Ажа — сама героиня, полоумная лесбиянка.
- «Американский кошмар» 2002 года — маньячка воплощает кошмары молодежи в жизнь.
- Крошка Файрфлай в дилогии Роба Зомби «Дом тысячи трупов» и «Изгнанные дьяволом».
- «Прирождённые убийцы» — Мэллори Нокс стоит своего муженька Никки, убивать любят оба.
- Аналогично — Патриция Брэдли в фильме Питера Джексона «Страшилы» — достойная «боевая подруга» психопата Джонни Бартлетта.
- «Кинопроба» — Асами Ямадзаки.
- Слэшер «Убить за лайк» — две девицы старшего школьного возраста развязывают истерию с серийными убийствами, которые сами же и совершают, предварительно обезвредив настоящего маньяка, который и начинал всё дело. И все ради того, чтобы раскрутить свой бложик и прославиться.
Телесериалы
- «Кости» — прокурорша Хизер Теффет. Правда, непонятно, маньячка она или просто ловкая и жестокая вымогательница, работающая сугубо ради наживы.
- «Лютер» — Элис, блестяще сыгранная Рут Уилсон.
- «Марш Турецкого» (2002) — серия Кровавый отпуск. Преступления совершались местной «достопримечательностью» — журналисткой по прозвищу Папарацци. С одной стороны она была вигилантом — мстила за изнасилование своей матери (в результате которого Папарацци и появилась на свет) и ее смерть, произошедшую больше 20-ти лет назад, но убивала слишком кроваво и постепенно вошла во вкус.
- «Метод» — маньячкой была мать Есении. Она была ликвидирована Меглиным тем же способом, каким убивала своих жертв, и представлена как последняя жертва не пойманного маньяка.
- «Палач» из серии про майора Черкасова — Тонька-Пулеметчица. В отличие от реальной Тоньки, которая просто исполняла приказы, а потом искренне удивлялась: «Не, ну а что я такого сделала?» Сериальная Тонька оправдывает свою манию убийства желанием замести следы. Простреливая всем жертвам глаза, ага. Классно замела, чего уж там.
Мультсериалы
- «Гаргульи». Демона. В ненависти к человечеству давно перешла пределы рациональности и готова на геноцид.
- «Happy Tree Friends» — Лэмми. Шизофреничка, совершающая убийства сама того не сознавая, думая что спасает других от своего «друга» мистера Пиклса (нет, не того). И все свои зверства, она сваливает именно на своего воображаемого друга.
- «Аватар: Легенда об Аанге» — Азула. Начинает как относительно культурная мерзавка, а на фоне простофили-братца даже великолепная, но чем дальше, тем громче её крыша грохочет шифером, пока в конце концов не срывается.
Манга и аниме
Как уже было сказано, там упор делается на дамочках, чокнутых на теме любви к парню, которые могут как убивать всех подряд вокруг парня, «защищая» его, так и прикончить самого парня из ревности. Основная статья.
- Юно Гасай из «Дневника будущего». Сирота, удочеренная полоумными родителями, ею же и убитыми, изголодавшаяся по любви, Юно искренне любит главгероя Юкитеру, ради которого запросто может перебить хоть целый приход храма (справедливости ради, приход этот — толпа извращенцев, толпой насиловавших маленькую девочку… правда, Юно-то на это было плевать), хоть зарезать маленького мальчика далёкого от совершеннолетия, хоть покончить с собой. Редчайший случай, когда в финале маньячка таки получает хэппи-энд.
- Higurashi no Naku Koro ni — Шион и Рена. Первая на глазах превращается в яндэрэ, вторая янгирэ. Но только из-за «Синдрома Хинамидзавы», а так они обычные милые и умные девушки.
- Danganronpa: Trigger Happy Havoc — Убийца Сё, носящая звание «абсолютного Серийного убийцы». Специализируется на убийстве и распинании красивых молодых мужчин. Тем не менее, в самой игре она никого не убивает и вообще выступает на стороне хороших.
- Fate/Stay Night — Мато Сакура в третьем сценарии. Изначально убивала сотни людей в бессознательном состоянии. После убийства своего брата (тот, впрочем, сам виноват) осознала, что существо, известное как «Тень», — это она и есть. И окончательно съехала с катушек от смеси упоения могуществом, чувства вины и влияния Ангра-Манью. Герой, впрочем, смог исправить ситуацию.
- «Хроники Эвиллиоса» — Ней Марлон, по заказам матери убивала людей, а когда та её не похвалила, радостно заколола ту.
- Впрочем, тут пополам с тяжелое детство, деревянные игрушки. Та же самая мать сдала нежеланную Ней на опыты.
- Black Lagoon — Фредерика Сойер.
- «Happy Sugar Life» — главная героиня Сато Мацудзака. Такая же розоволосая яндэрэ, как и Юно Гасай, но куда более адекватная: большую часть времени она адекватная милая школьница, усердно подрабатывающая после школы, но сторонящаяся близких отношений. Даже в критических ситуациях она всегда пытается не терять над собой контроль, чтобы не потерять свою любовь. На фоне остальных выглядит даже немного положительным персонажем.
Видеоигры
- Yandere Simulator — как не трудно догадаться, это та самая яндере, что типична для аниме. И она готова вырезать хоть всех на своём пути к Сенпаю, — ибо он для неё подобен способности видеть цвет в сером мире, — да и вообще просто единственное, на что она не способна — признаться ему в своих чувствах. Увы, это у неё наследственное.
- Bendy and the ink machine — «Ангел Алиса».
Визуальные романы
- Crimson Gray — Лиззи Досс. Просто Лиззи Досс.
- Kara no Shoujo — субверсия с Такаширо Нацуме: главный герой в своих мыслях не раз подозревал, что этот эксцентричный судмедэксперт вскрывает не только трупы, однако её странности в поведении и чернушный юмор объясняются неизбежной профессиональной деформацией, и Нацуме живых людей не трогает. Но да, жуткая особа.
- Danganronpa Джунко Эношима. Самое «безобидное» её дело: заставила 2,357 студентов совершить одновременное самоубийство.
Реальная жизнь
- Дарья Салтыкова aka «Салтычиха» — эпичнейший пример из родной истории. Была лишена дворянства и приговорена к пожизненному заключению за жестокое обращение с крестьянами — при том, что в XVIII в. с крепостными не церемонились. Императрица Екатерина была так шокирована её злодеяниями, что особым указом повелела «именовать сие чудовище мущиною» [орфография Екатерины].
- Венгерка Елизавета Батори (Эрже́бет «Кровавая графиня» Ба́тори, 1560—1614). Попала в «Книгу рекордов Гиннесса» как серийная убийца, на счету которой больше всего жертв — официально подтверждено 80, но упоминалось и 650. Графиня и её подчинённые заманивали в замок девушек, крестьянок и бедных дворянок. Там их обескровливали, и Эржебет принимала ванну из крови — якобы она верила, что, принимая ванну, сохраняет молодость или продлевает жизнь. Естественно, реальный результат был нулевой. Кроме того, она истязали своих жертв.
- В фильме Юрая Якубиско «Кровавая графиня — Батори» возникновение этого слуха обосновывается так: Эржебет Батори хорошо разбиралась в целебных травах и принимала ванну с такими отварами, которые окрашивали воду в красный цвет.
- В изначальной версии легенды это было не средство возвращения молодости, а лекарство от проказы.
- А может, это просто наговоры венгерских католиков и лютеран? Графиня была приверженкой кальвинизма. Можно ещё вспомнить Жиля де Рэ с аналогичными идеями и нулевым результатами и распространённым мнением, что и он, и Батори был оклеветаны в политических или личных целях.
- «Американская Салтычиха» мадам Лалори, занимавшейся истязаниями и убийствами рабов. Вместо того, чтобы их просто пороть, как было принято, она им вбивала гвозди в голову и устраивала прочее гуро, замучив огромное количество негров. И хотя рабовладелец имел право убить своего раба, крайний садизм мадам Лалори привёл к тому что линчевать её собралось четыре тысячи человек. А ещё она подозрительно смахивала на чёрную вдову. Чудом избежала линчевания (ей удалось сбежать, а толпа лишь разгромила особняк), удрала во Францию и там умерла естественной смертью.
- Выведена в третьем сезоне телесериала «Американская история ужасов». Иногда проявляет поразительную сентиментальность.
- Ирина Викторовна Гайдамачук, знаменитая «Красноуфимская маньячка». Казалось бы, скорее грабительница: хотела бухать, а денег муж не давал. Поэтому она начала грабить и убивать пенсионерок. С другой стороны, у нее был еще и мотив инфантильной ненависти конкретно к пенсионеркам — свое-де уже отжили, а молодым «не дают, не помогают деньгами». Для маньячек, как уже написано выше, типично наличие корыстно-личного мотива.
- Лиззи Холлидей — первая женщина в мире, казнённая на электрическом стуле.
- Белль Ганнесс Портер. Убивала своих мужей, любовников, детей, всего на её счету от 25 до 40 человек. По одним данным была убита неизвестными, по другим — инсценировала свою смерть, сбежала и впоследствии умерла от старости.
- Английская школьница Мэри Белл.
- Эйлин Уорнос, проститутка и серийная убийца.
- Тамара Иванютина устроила массовое отравление в школе № 16 Минского района Киева, где работала посудомойкой. Вылить жидкость Клеричи (раствор смеси солей таллия) в школьные харчи за то, что школьники попросили объедков покормить приблудную собаку — это надо суметь. Формально имела корыстные мотивы — объедки нужны кормить свиней в подсобном хозяйстве, чтобы заработать много денег и купить чёрную «Волгу». Но психопатология явно прослеживается, тем более, что мужа, других родственников, соседей и знакомых (всего девять человек) она травила просто по «причине личной неприязни». В итоге стала второй из трёх женщин, приговорённых в позднем СССР к расстрелу.
- Родители и старшая сестра Иванютиной отличались тем же самым: травили людей жидкостью Клеричи направо и налево. Прямо династия отравителей, наш ответ Медичи.
- Майра Хиндли — а вот это уже практически идеальный образец настоящего серийного убийцы: хотя работала не одна, а помогала своему любовнику Иэну Брэйди, зато убийства детей совершала вместе с ним из сексуальных побуждений.
- Похожий случай — Розмари «Роуз» Леттс, жена и напарница серийного убийцы Фреда Уэста.
- Амелия Элизабет Дайер, детоубийца Викторианской эпохи.
- Ещё одна убийца детей, Энрикета Марти, она же «Барселонская вампирша».
- Карла Хомолка, напарница канадского маньяка Пола Бернардо.
- Маюми Саваго, просто Маюми Саваго. Психически неуравновешенная девушка, разрезавшая себе лицо ножом от уха до подбородка и убивавшая им детей. После нее еще около десятилетия по всей Японии ходили жуткие истории о женщине с разрезанным ртом и ножницами, которая охотится на загулявшихся школьников, а учителя и родители сопровождали детей от школы до дома, крепко держа за руку.
- Дебра Браун, напарница маньяка Элтона Коулмана.
- Кэрил Энн Фьюгейт, напарница маньяка Чарльза Старквезера, прототип Мэлори Нокс (см. Кино).
- Бонни Паркер, напарница Клайда Бэрроу. Несмотря на свою репутацию грабителей, Бонни и Клайд печально прославились и сериями бессмысленных жестоких убийств.
- Чешка Ольга Гепнарова. С детства имела психологические проблемы, пыталась покончить с собой и как следствие лечилась в психбольнице. Повзрослев, написала письмо в газету про то, как её всю жизнь ненавидели общество и окружающие люди, и она за это приговаривает их к смерти. Затем села в грузовик и задавила им людей, ждущих трамвая на остановке (восьмерых насмерть).
Примечания
- ↑ См., например, американскую статистику за 2014 год.