Бегство из антиутопии: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м |
|||
Строка 5: | Строка 5: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Север Гансовский, «Три шага к опасности» — побег из давящего высокотехнологичного мира к идиллической жизни на природе. {{Spoiler|Впрочем, в финале оказывается виртуальным аттракционом.}} | * Север Гансовский, «Три шага к опасности» — побег из давящего высокотехнологичного мира к идиллической жизни на природе. {{Spoiler|Впрочем, в финале оказывается виртуальным аттракционом.}} | ||
* Владислав Крапивин, [[Великий Кристалл|«Гуси, гуси, га-га-га…»]] — [[аверсия]]. ГГ имеет техническую возможность бежать за границу, но отказывается от нее, считая (по-видимому, обосновано), что все равно будет выдан. | |||
* [[Юрий Нестеренко]], «Приговор» — финальное отплытие героев прочь от кровавых междоусобных войн на некие, предположительно счастливые, Изумрудные острова. | * [[Юрий Нестеренко]], «Приговор» — финальное отплытие героев прочь от кровавых междоусобных войн на некие, предположительно счастливые, Изумрудные острова. | ||
* Синклер Льюис, «У нас это невозможно» — здесь антиутопический диктаторский режим установлен в США. Но ГГ, хоть и не с первой попытки, удается пересечь канадскую границу, {{Spoiler|хотя позже он возвращается, чтобы вести подпольную борьбу.}} | * Синклер Льюис, «У нас это невозможно» — здесь антиутопический диктаторский режим установлен в США. Но ГГ, хоть и не с первой попытки, удается пересечь канадскую границу, {{Spoiler|хотя позже он возвращается, чтобы вести подпольную борьбу.}} |
Версия 11:55, 22 июня 2024
Это более радикальная версия тропа Побег. Персонажи покидают не конкретное неприятное место (тюрьму, лагерь военнопленных и т.п.), а само общество, которое ощущается ими как неприемлемое для жизни. Правда, по прибытии вполне может оказаться, что новое общество ничем не лучше старого.
Где встречается
Литература
- Север Гансовский, «Три шага к опасности» — побег из давящего высокотехнологичного мира к идиллической жизни на природе. Впрочем, в финале оказывается виртуальным аттракционом.
- Владислав Крапивин, «Гуси, гуси, га-га-га…» — аверсия. ГГ имеет техническую возможность бежать за границу, но отказывается от нее, считая (по-видимому, обосновано), что все равно будет выдан.
- Юрий Нестеренко, «Приговор» — финальное отплытие героев прочь от кровавых междоусобных войн на некие, предположительно счастливые, Изумрудные острова.
- Синклер Льюис, «У нас это невозможно» — здесь антиутопический диктаторский режим установлен в США. Но ГГ, хоть и не с первой попытки, удается пересечь канадскую границу, хотя позже он возвращается, чтобы вести подпольную борьбу.
- Урсула ле Гуин, «Обездоленные» — причудливый зигзаг. Сначала герой отправляется на Уррас, спасаясь от недостатков своего родного Анарреса. Потом обнаруживает, что там тоже по-своему несчастлив, и вылетает обратно.
Кино
- «Город Эмбер: Побег» — героиня выбирается из мрачного подземного города на поверхность (где, оказывается, все хорошо).
Реальная жизнь
- Феномен политического беженства.
- Крайняя степень, при котором антиутопией считается любая существующая страна — уход в монастырь или в отшельники.