Прокачка уроном: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 22: Строка 22:


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[TES|Древние свитки]].
* Серия [[TES]] – получив урон, качаешь в зависимости от обвеса − бездоспешный бой, легкие, средние или тяжелые доспехи. Так было в Морре. В последующих частях некоторые навыков убрали, но суть осталось прежней. Только добавилась аналогичная прокачка блокирования.   
** Получив урон, качаешь в зависимости от обвеса − бездоспешный бой, легкие, средние или тяжелые доспехи. Так было в Морре. В последующих частях некоторые навыков убрали, но суть осталось прежней. Только добавилась аналогичная прокачка блокирования.   
* [[GTA/Vice City]] − за работу пожарным Томми получает огнеупорность.  
* [[GTA/Vice City]] − за работу пожарным Томми получает огнеупорность.  
* [[Dwarf Fortress]] − В режиме «приключенца» можно натренировать вашего героя на несгораемость, поджигая, туша и подлечивая его несколько раз. По механике, высокие температуры убивают, плавя ткани (в первую очередь жир), что интерпретируется как обильное кровотечение. Соответственно, если за несколько подходов вытопить из героя весь жир, то он будет неуязвим к обычному огню — плавиться-то уже нечему. А вот магма и драконий огонь плавят не только жир…
* [[Dwarf Fortress]] − В режиме «приключенца» можно натренировать вашего героя на несгораемость, поджигая, туша и подлечивая его несколько раз. По механике, высокие температуры убивают, плавя ткани (в первую очередь жир), что интерпретируется как обильное кровотечение. Соответственно, если за несколько подходов вытопить из героя весь жир, то он будет неуязвим к обычному огню — плавиться-то уже нечему. А вот магма и драконий огонь плавят не только жир…
* Серия [[TES]] - получая урон, игрок прокачивает навыки брони - легкой или тяжелой в зависимости от надетого доспеха.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===

Версия 14:39, 11 июля 2022

Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Человек наносит себе урон, чтобы получить резист или прокачать навык.

Именно то, что написано на упаковке − получая урон, испытуемый получает к нему сопротивление, а то и напрямую учится противостоять этой атаке.

Смежные тропы:

NB: Поскольку данный троп сильно распространён в ЛитРПГ, то просьба приводить наиболее интересные примеры из этого жанра или те, которые напрямую влияют на сюжет.

Примеры

Фольклор

  • Всё, что не убивает, делает тебя сильнее.
    • Ницше имел ввиду не троп, но это не мешает куче людей воспринимать фразу буквально.

Литература

Аниме, манга, ранобэ

  • Маг-целитель: новый старт − в первый раз у ГГ выработался иммунитет к наркотику, которым его поили за 1 год. После перезагрузки мира он заранее перед "сюжетом" начал жрать галлюциногены для выработки иммунитета. На этот раз резист выработался за полгода (ну, в аниме по крайней мере так было).

Видеоигры

  • Серия TES – получив урон, качаешь в зависимости от обвеса − бездоспешный бой, легкие, средние или тяжелые доспехи. Так было в Морре. В последующих частях некоторые навыков убрали, но суть осталось прежней. Только добавилась аналогичная прокачка блокирования.
  • Grand Theft Auto: Vice City − за работу пожарным Томми получает огнеупорность.
  • Dwarf Fortress − В режиме «приключенца» можно натренировать вашего героя на несгораемость, поджигая, туша и подлечивая его несколько раз. По механике, высокие температуры убивают, плавя ткани (в первую очередь жир), что интерпретируется как обильное кровотечение. Соответственно, если за несколько подходов вытопить из героя весь жир, то он будет неуязвим к обычному огню — плавиться-то уже нечему. А вот магма и драконий огонь плавят не только жир…

Настольные игры

  • D&D – подразумевается, что некоторые классы при повышении уровня именно таким образом получают повышенные спасброски, вычеты и иммунитеты к определенным воздействиям. Чем не троп снижение урона у того же варвара?

Реальная жизнь

Как правило, не работает. Получение того же ожога не делает человека более огнеупорным. Но тем не менее пара исключений всё-таки есть.

  • Митридатизм − приём ядов небольшими порциями, чтобы получить иммунитет к ним. Однако далеко не со всеми ядами такое проканает.
  • Толерантность (медицина) − с прикрученным фитильком. На человека перестаёт оказывать влияние определённая доза вещества, но стоит её превысить, как наш троп стремительно исчезает.