Отражение урона

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Attack Reflector. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« У лисы уловок разных — целый короб. У ежа — всего одна, зато какая! »
— Греческая пословица; возможно, Архилох

Перед нами персонаж. Это может быть простой смертный, или же простой крутой смертный, не суть. Главное что он ничем таким не выделяется — ни тебе физической суперсилы, ни лучей из глаз или, там, суперскорости. И все же гопота из подворотни, ровно как и профессиональные злодеи, обходят его стороной.

Почему? Нет, дело не в связях. Может быть, если его ударить, он даже не почешется, или вообще станет сильнее? Ну почти.

Бьёшь его — вредишь себе.

Такая особенность встречается нечасто и может (что неудивительно) иметь несколько вариаций. Например, у владельца сабжа раны остаются, но дублируются у врага. Может быть, они моментально зарастают или даже не появляются. Отключается способность или же нет? Может ли она «отвечать» на, например, бездушный гидравлический пресс, который вот-вот раздавит персонажа, или же причинение урона должно быть прямое и осознанное? А сколько «урона» отражает способность — весь или какой-то процент? Всё это на откуп конкретным авторам.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Метавселенная Рудазова
    • «Архимаг» — одноразовые чары «Зеркало Скарпа» отражают пущенное по магу заклинание обратно и вдобавок усиливают его частью своей маны. Правда, требует уймы сил, поэтому применять его разумно лишь при уверенности, что противник готовит нечто действительно мощное. Креолу чертовски повезло, что он практически неубиваем, но от собственного же супероружия он огрёб всё равно знатно.
    • Дилогия Мудрецов — Веданок, боцман «Кристурицы», умеет врубать такое кун-фу. Правда, его можно обмануть, если разумны и тот, кто бьёт, и тот, кем бьют: способность не разберётся, кому надо возвращать урон, и отключится. А ещё врубается она тоже не мгновенно (изо лба у Веданока при этом зрелищно вылезает рог), так что можно успеть прикончить хитреца до того, как он станет неуязвим.
  • Сергей Лукьяненко, «За лесом, где подлый враг» — никакого «врага» и в помине нет; просто защитное поле, прикрывающее старые склады, возвращает любой снаряд в точку выстрела.
  • Клайв Баркер, «Абарат» — автор правки забыл, в какой именно книге это было: спасаясь от шайки злодеев Шалопуто использовал заклинание, перенаправлявшее все удары по нему в других членов банды. Их кулаки просто делали виражи и били лица своих же.
  • Артем Каменистый, цикл «Самый странный нуб». Как победить читерного неуязвимого персонажа, уничтожающего любого противника с одного удара? Не слишком-то элитный навык, перенаправляющий первый удар в бою в агрессора…

Телесериалы[править]

  • «Звёздный путь» — именно так Кирк обвёл Балока вокруг пальца. Этот метод получил название «корбомитовый манёвр», так как Кирк выдумал особый минерал корбомит, который якобы является сабжем. Балок, не желая проверять на себе, решает поверить Кирку, хотя на самом деле всё это было испытанием, и ничего подобного Балок и не замышлял.

Аниме и манга[править]

  • Bleach — первый акт банкая Сюнсуя Кёраку даёт именно эффект дублирования всех ранений. Работает в обе стороны. Был показан только в манге.
    • В финальной арке Урю Исида получил способность «Антитеза», которая позволяет весь урон, полученный в бою, вернуть обратно.
  • Nanatsu no Taizai — «Полное отражение» Мелиодаса.
  • JoJo's Bizarre Adventure:
    • В 4-ой части — защитный механизм «Super fly» (стенда, связанного с опорой ЛЭП): ломать башню себе дороже — весь урон пойдёт в обратную сторону.
    • В 5-ой части опасно было бить живых существ, которых создавал Джорно Джованна: урон сразу перекидывался на агрессора. Прошло всего несколько глав, автор сообразил, что «абилка ломает баланс», и Джорно позабыл, что может отражать урон.
    • В 6-ой части тюремный уборщик Гром Маккуин обладает способностью дублировать на выбранную цель урон... нанесенный самому себе. Вкупе с его суицидальными наклонностями — почти сработало.
    • В 7-ой части такой способностью овладевает Фанни Валентайн. Урон отражается не на атакующего, а на людей вокруг.
  • KonoSuba — попытавшийся повредить последовательнице богини мести почувствует её боль и получит такие же раны. А потом она попалась сектантам «культа Аксис» — и те за право провести дефлорацию едва не передрались.
  • «Ублюдок FFF ранга» — божественность отражает обычные атаки во врага, и пробивается только другой божественной/демонической силой.
  • Toaru Majutsu no Index — Акселератор со своей способностью к манипуляции векторами умеет их и перенаправлять. И атакующему его человеку ой как не повезёт, если угол попадания в векторный щит был 90 градусов…

Комиксы[править]

Интернет-проекты[править]

  • SCP Foundation. SCP-073, он же «Каин». Урон отражается полностью и всегда направлен на того, кто пытается его нанести. При этом сам Каин испытывает соответствующие объёмы боли, но остаётся невредим. Педаль в пол — у него даже анализ крови взять не смогли из-за этого: вместо того получили образец крови того, кто её пытался взять. При этом провести испытания с «неодушевлённым» источником урона так и не удалось — за каждым таким источником всегда стоит кто-то живой, на кого урон и перенаправляется. От попыток заставить Каина навредить самому себе Фонд предусмотрительно отказался — и так на содержании достаточно парадоксального добра, так что нечего ещё самим парадоксы плодить.

Видеоигры[править]

  • Prince of Persia (самый первый) — в конце предпоследнего уровня героя ожидает схватка с дублирующей его движения копией. Атаки отнимают HP у обоих. Чтобы пройти дальше, необходимо сложить оружие — копия продублирует и это.
  • Final Fantasy VI — первый босс в игре Whelk — огромная улитка с крепким панцирем. Иногда прячется в свой панцирь, и если атаковать этот момент, то можно очень и очень больно получить сдачи.
  • Легенды Эйзенвальда — нечестивая защита, заклинание демонологии. Впрочем, распространяется только на ближний бой, но не на стрелков. Видимо, вселяющийся демон-хранитель бить умеет не очень далеко.
  • Heroes of Might & Magic IV:
    • «Возмездие» — 2 уровень школы Жизни. Даже не столько этот троп, сколько простенькая сила ёжика.
    • «Магическое зеркало» — 3 уровень школы Хаоса (и спецспособность волшебных драконов и злых колдуний). Копирует в полную силу любое враждебное заклинание, направленное в отряд, на самого мага, но не срабатывает, если защищённый отряд погиб.
    • «Зеркало боли» — 5 уровень школы Порядка. Возвращает атакующему юниту 50 % урона, но не больше его здоровья.
    • Might and Magic VII и VIII — подобное заклинание («Отражение боли») есть в школе Тьмы, им пользуется некромант.
    • Might and Magic X: Legacy — пассивная способность некоторых существ (например, безликих), отражающая 20 % полученного урона в противника. В этой игре, где у монстров здоровья предостаточно, а у героев из партии по сравнению с врагами довольно мало здоровья, зато обычно хороший урон, и 20 % могут ваншотнуть какого-нибудь мастера клинка.
  • King's Bounty (ремейк) — заклинание Зеркало Боли, а также Ангел-Мститель. А ещё некоторые перки могут возвращать урон. Также некоторые объекты из льда при их уничтожении в ближнем бою возвращают урон ледяными осколками. Умение Контратака тоже подходит, так как отряд наносит второй удар если ему ответят на первый.
  • Minecraft — зачарование «Шипы» для брони.
  • BioShock Infinite — энергетик «Отражатель» позволяет ставить щит, останавливающий вражеские пули и снаряды для последующей их отправки обратно одним комком (суммируя их урон). Прокачанная версия позволяет ещё и пополнять боезапас пойманными вражескими пулями.
  • «Король друидов» — преторианец, самый дорогой юнит римлян и в игре вообще (если не считать героев и лордов-викингов), требует для найма кучу денег, сам бьёт слабо для своей стоимости, но зато очень живуч и дублирует весь полученный урон атакующему. В том числе способность галльских воительниц «смертельный удар», ваншотящую любого, у кого меньше половины здоровья.
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion — эффект зачарования школы мистицизма, им обладает дающийся за квест тяжёлый Щит Коррола. В аддоне «Дрожащие острова» появилась возможность это заклинание изучить.
  • Глаз Дракона — для достаточно прокачанного дракона-мага Барроха доступно заклинание такого магического щита, который полностью отражает любой урон в нападающего. В финальной битве дракону достаточно просто вовремя обновлять этот каст, и босс сам себя победит.
  • Pokémon — ряд абилок при физическом контакте делает вражескому покемону какую-нибудь подлянку, например Static парализует, а Rough Skin или Iron Barbs отнимают немножечко здоровья. Есть и более весёлые варианты, вроде Innards Out: попробуйте завалить такого покемона одним ударом, и он, падая в обморок, оторвет вам столько же здоровья, сколько вы оторвали ему.
    • Приём Bide (Выжидание). Покемон, который использовал этот приём, два хода стоически переносит любые атаки, не отвечая на них (правда, может и не выдержать), а на третий возвращает весь полученный урон в двойном размере.
    • По похожей схеме действуют приёмы Counter (Контратака) и Mirror Coat (Зеркальный плащ) — если покемона, использовавшего этот приём, ударить физической/специальной атакой соответственно, то он тут же, не отходя от кассы, вернёт полученный урон в двойном размере.
    • А покемоны Wynaut, Wobbuffet и Pyukumuku специализируются именно на отражении урона приёмами вроде Counter или Bide.
  • XCOM — эфириалы отражают некоторые атаки обратно. Самое обидное — именно что некоторые: никогда не знаешь, вышибешь ли мозги врагу или плазма прилетит тебе же в лоб.
  • Diablo II — достаточно распространённая способность. Доступна паладину в качестве ауры, некроманту в качестве проклятия (проклятый враг получает все свои атаки обратно с процентами) и друиду в качестве призываемого на помощь духа. Веселуха начинается, когда этим некромантским проклятием начинают пользоваться враги — из-за характерного для игры соотношения здоровья и урона игровых персонажей можно легко умереть, нанеся кому-нибудь пару ударов.
  • Warcraft 3 — аура возмездия у хранителей рощи, возвращающая % от наносимого урона атакующим в ближнем бою (аналогичный бафф когда-то был и у друидов в WoW). Так же работают и шипы на строениях Орды (но лишь на тех, кто эти строения атакует в ближнем бою).
  • Dota 2 — артефакт Blade Mail. Включается на 5 секунд, поэтому очень важен момент включения. Лучше всего собирать против героев, которые, начав наносить урон, никак не могут остановиться — Luna, Skywrath Mage.
  • Аналогично в League of Legends есть шипованный доспех, бьющий противника при каждой его автоатаке.
    • Ультимативное умение каменной горгульи Галио до реворка — спровоцировать всех вокруг в определенном радиусе бить его чем попало. Через несколько секунд он возвращает всем полученный им урон.
    • У Раммуса есть умение повышения защиты с нанесением урона в ответ на автоатаки. И умение провокации. Всё это крайне приятно синергирует с вышеупомянутым доспехом и вражескими керри-автоатакерами.
  • «Занзара» — у электрических, огненных, пси- и светлых фей есть защитное заклинание, которое отражает получаемый ими урон и критические атаки обратно в кастующего.
  • Gargoyle’s Quest 2 — Доппельгангер. Если атаковать его, когда он принял облик героя, то он будет отражать урон.
  • «Star Trek: Armada» — корабли типа «Суверейн» обладают «корбомитовый отражателем», отражающим лучи и торпеды обратно, хотя почему-то на импульсное оружие не действует. Название является отсылкой на «корбомитовый манёвр» Кирка, который был всего лишь блефом.
  • «Master of Orion II» — отражающее поле возвращает стреляющему кораблю часть урона. Им оборудованы почти все корабли антаранцев.
  • Doom — «кукла вуду», используемая в фанатских картах. Если добавить ещё один старт для того же самого игрока, в этом месте появится ничего не делающая его фигура. Любое ранение куклы вуду наносит идентичные повреждения игроку.
  • Battle Brothers — карга может наложить на себя и на одного из бойцов в отряде игрока эффект «Сглаз», из-за которого весь урон и все травмы, полeченные каргой, получит также и проклятый наёмник, а смертельный удар по карге и вовсе убьёт обоих.