Человеколось: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м (1 версия импортирована) |
(→Тропы) |
||
Строка 32: | Строка 32: | ||
* [[Один хитпойнт]] — протагонист умирает с одного удара. | * [[Один хитпойнт]] — протагонист умирает с одного удара. | ||
* [[Пасхальное яйцо]] — среди наскальной живописи в Нижнем мире можно обнаружить [[Доктор Кто|Тардис]]. | * [[Пасхальное яйцо]] — среди наскальной живописи в Нижнем мире можно обнаружить [[Доктор Кто|Тардис]]. | ||
* [[Пауки необычных размеров]] — гигантский паук Черань, проводник душ. | * [[Пауки необычных размеров]] — гигантский паук Черань, проводник душ. Он настолько огромен, что целые толпы душ могут ходить по нитям его паутины, словно по мостам. | ||
* [[Пейзажное порно]] — порой виды в игре впечатляют, даром что игра двухмерная. | * [[Пейзажное порно]] — порой виды в игре впечатляют, даром что игра двухмерная. | ||
* [[Подводный город]] — деревня в царстве Вакуля. | * [[Подводный город]] — деревня в царстве Вакуля. |
Версия 14:41, 29 декабря 2022
Человеколось | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Адвенчура |
Год выхода | 2017 |
Разработчик | Мортёшка |
Издатель | Sometimes You |
Платформы | PC, PS4, Nintendo Switch, MacOS, PS Vita, Xbox One, iOS, Android |
Режимы игры | Одиночная |
«Человеколо́сь» (коми-перм. Мортвӧрмӧс, англ. The Mooseman) — адвенчура, разработанная пермской студией «Мортёшка». Позиционируется как художественная реконструкция коми-пермяцкой мифологии, основанная как на собственно мифологии коми, так и на мифологии родственных им финно-угорских народов — манси и саамов. В качестве материала выступила как научная литература по теме, перечисленная в титрах, так и сюжеты, изображённые на идолах пермского звериного стиля. Игра повествует о шамане-человеколосе, одном из семи сыновей бога-творца Ена, который должен спуститься в нижний мир, чтобы достать шонди (солнце) и поднять его в верхний мир, дабы спасти мир от вечного холода.
Тропы
- Антимист-фильтр — здесь можно переключаться между планом реальным и планом духов, который позволяет видеть духовные сущности.
- Безликий протагонист
- Безымянный герой — в трейлере утверждается, что имя Человеколося давно забыто.
- Берегись красных глаз — если мертвецы открывают свои красные глаза, лучше к ним не подходить, а не то нападут.
- Бесконечный боезапас — в сегменте с лучником.
- Благое солнце — когда Человеколось вместе с Шонди достигает Среднего мира.
- Босс-головоломка — практически все боссоподобные противники тут. Победить паука Черань можно, наступив в нужном порядке на плиты, а спастись от водяного Вакуля нужно, проходя по стелсу под поворачиваемыми брёвнами.
- Ведьма — Йома (у коми это аналог Бабы Яги), которая завелась в доме в городе Кудымкар. Её можно выманить оттуда.
- Внезапная смена геймплея — на одном из уровней игроку придётся играть за лучника, который охотится на лося.
- Графон не нужен — авторы намеренно выбрали такую стилизацию, где все объекты изображаются силуэтами. Во-первых, рисовать проще, во-вторых, отображает стилистику пермских изделий и задаёт нужную атмосферу.
- Идолы и истуканы — идолы служат тут как точками сохранения, так и с их помощью можно открывать записи во внутриигровой энциклопедии.
- Жуткая сова — леший Ворса, которому надо принести кровавую жертву в виде кроликов, чтоб пропустил.
- Кошка по имени Нэко — «Черань» так и переводится с языка коми, паук.
- Мощь Солнца — каждый раз, получая частичку Шонди (солнца), Человеколось обретает способность защищать себя от злых духов с помощью его силы.
- Музыкальный триппер — музыка на варгане, играющая во время жертвоприношения лешему Ворсе.
- Катсценная некомпетентность — аверсия. Когда игрок в сегменте лучника достигает лося и стреляет в него, даже когда стрела очевидно не долетит, сработает скрипт, и будет показана катсцена, где лось убит стрелой.
- Натуральность фольклора — собственно, игра представляет собой пример тропа. Несмотря на очевидные додумки (реконструкция же всё-таки), авторы провели серьёзную работу с источниками.
- Один хитпойнт — протагонист умирает с одного удара.
- Пасхальное яйцо — среди наскальной живописи в Нижнем мире можно обнаружить Тардис.
- Пауки необычных размеров — гигантский паук Черань, проводник душ. Он настолько огромен, что целые толпы душ могут ходить по нитям его паутины, словно по мостам.
- Пейзажное порно — порой виды в игре впечатляют, даром что игра двухмерная.
- Подводный город — деревня в царстве Вакуля.
- Подводный уровень — царство водяного божества, Вакуля.
- Полубог — сам Человеколось.
- Прекрасная зима — сегмент с лучником, преследующим лося.
- Руны — древним пермяцким алфавитом (анбуром) зашифрованы мифы во внутриигровой энциклопедии, ещё не открытые игроком.
- Смертельная яма — тут таких хватает.
- Сотворение мира — оно здесь описано по финно-угорской мифологии. Когда утка плыла по безбрежному океану, она снесла яйцо, из которого вылупился Ен, бог-творец. Из скорлупы получился средний мир, мир людей и духов, в глубинах океана образовался нижний мир, где живут проклятые, а когда Ен (обладающий лосиной головой) посмотрел в отражение, из двух лосиных голов вышел Высший мир, обитель богов и душ.
- Стелс — на некоторых уровнях приходится стелсить.
- Страшные рыбёшки — водяной Вакуль в образе гигантской щуки.
- Тёмный лес — здесь игра и начинается.
- Тот свет — Нижний и Высший миры.
- Триумфальный хор — песня «Асъя кыа» (Утренняя заря), которая звучит, когда восходит солнце.
- Шаманизм — сам Человеколось является шаманом.
- Щитом можно бить — когда Человеколось защищается с помощью Шонди, и на него налетает злой дух, некоторые из них самоубиваются об щит.
- Эклектика — мифология коми соседствует с элементами мифов пускай и родственных финно-угорских, но совсем других народов — манси и саамов.