Титан: После гибели Земли

Материал из Posmotrelisu
Версия от 20:07, 23 ноября 2024; ModernHorror (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

«Титан: После гибели Земли» (англ. Titan A.E.) — это анимационный научно-фантастический фильм, выпущенный в 2000 году режиссером Доном Блутом, его последний фильм перед полуотходом от кинематографа. Он примечателен тем, что выполнен с помощью ротоскопирования. Слоган фильма: «Готов ли ты спасти человечество?»

Сюжет[править]

В 3028 году люди создают «Титан» — огромный космический корабль, представляющий собой вершину человеческих достижений. Испугавшись потенциала человечества, дреджи, раса энергетических существ, нападают на Землю и уничтожают её. «Титан» удается запустить и спасти, но он, вместе со своим главным создателем, профессором Сэмом Такером, улетает неизвестно куда. Люди, выжившие после уничтожения своей планеты, становятся скитальцами галактики, живя в качестве рабочих у инопланетян или в разрозненных колониях. Пятнадцать лет спустя сын профессора Такера, Кейл, работник спасательной верфи, сталкивается с капитаном Джозефом Корсо, который рассказывает, что профессор спрятал карту местонахождения «Титана» в кольце, которое он дал Кейлу много лет назад, и что всё зависит от поиска «Титана». Когда дреджи нападают на склад спасения, Кейл вынужден бежать на борт «Валькирии» вместе с Корсо и его командой: пилотом Акимой, первым помощником Предом, офицером по боеприпасам Стит и ученым-навигатором Гуном. Вместе они отправляются на поиски потерянного «Титана», а дреджи следуют по пятам.

Персонажи[править]

  • Кейл Такер — избранный главный герой. Через 15 лет после того, как он стал свидетелем разрушения Земли, он вырастает мрачным и циничным молодым человеком. Когда с ним связался Корсо, человек, который работал с его отцом над проектом «Титан», он узнает, что кольцо, которое ему подарил отец, хранит в себе карту, указывающую путь к «Титану», последней надежде человечества.
  • Акима Кунимото — пилот «Валькирии», стройная девушка с фиолетовыми волосами, в которую влюбляется Кейл. Судя по имени, является японкой. Талантливый механик, вегетарианка, так же любит животных и фруктовый салат с орешками.
  • Джозеф Корсо — капитан «Валькирии» и старый коллега Сэма Такера. Упоминается, что он бывший военный. На самом деле уже давно разочаровался во всём и планировал продать дреджам местонахождение «Титана», но к финалу всё же передумал и ценой своей жизни помог его запустить.
  • Прид — первый помощник Корсо. Коварный инопланетянин, отдаленно напоминающий нелетающую гуманоидную фруктовую летучую мышь. Часто подкатывает к Акиме. У самого финала предает команду и переходит на сторону Дреджи ради собственной выгоды. Это было очевидно с самого начала..
  • Гюн — главный научный сотрудник Корсо. Грепоан, пришелец, отдаленно напоминающий невысоких приземистых антропоморфных лягушек. Несмотря на все его прибабахи, он настоящий гений, и даже Корсо это признает!
  • Стит Ильтимо — офицер боеприпасов «Валькирии». Она согован, пришелец, отдаленно похожий на кенгуру, скрещенного с хищником. Какой бы агрессивной и вспыльчивой она ни была, она всегда заботится о своих товарищах по команде. Очень сильна и часто практикует приёмы из рестлинга.
  • Дреджи — раса пришельцев с коллективным разумом, главные антагонисты. Опасаясь возможностей, которое человечество может получить благодаря «Титану» (а это чрезвычайно продвинутый корабль, способный формировать целые планеты), они поставили себе цель — уничтожить человеческую расу. Все представители этой расы изображены с помощью компьютерной графики, внешне отдалённо напоминают светящиеся ярко-голубым человеческие скелеты. Базируются на гигантском корабле-крепости. Управляет всем этим добром Королева, отличающаяся от своих порождений гигантским ростом, более вычурной конструкцией тела, тёмной расцветкой и парой бивней на морде. Примечательна, в том числе, своим голосом, похожем на металлический скрежет.
    • Доработаны в официальной новеллизации. Во первых, у Королевы появилось имя — «Susquehana». Во вторых оказывается, что не все дреджи безмозглые дроны — у них есть наделённая разумом высшая каста, представители которой постоянно нововят убить Королеву и занять её место. И это даже поощряется, дабы держать Королеву в тонусе — другое дело, что неудачливого узорпатора Королева прихлопнет на месте.

Тропы[править]

  • А  двести двадцать не хочешь? — загнанные в угол герои эпично выдают такое дреджи. Особенно Гюн.
  • Бескровная резня — аверсия. Это, возможно, самый кровавый фильм Блута, в котором в персонажей стреляют, их пронзают колом, а один из них на экране превращается в кучу зеленой слизи. Самый необычный пример — когда персонаж обильно истекает кровью в невесомости и просто летает повсюду.
  • Гуманоидные инопланетяне — почти все инопланетяне. Даже дреджи имеют гуманоидное строение, хоть и весьма своеобразное.
  • Живой аэростат — водородные деревья с планеты Сашарим. С прикрученным фитильком — не летают и не парят, зато как взрываются…
  • Непреднамеренное совпадение — чудаковатый, глазастый Гюн поразительно похож на некоего доисторического млекопитающего, озвученного Джоном Легуизамо двумя годами позже.
  • Промах с аудиторией — для кого вообще предназначен этот мультфильм? Для детей он слишком серьёзный и жестокий, а для взрослых всё-таки недостаточно серьёзный. Данный мультфильм, собственно, и погубил карьеру Дона Блута.
  • Топливо ночного кошмара — этот фильм может быть довольно страшным, жестоким и мрачным — даже по обычным стандартам Дона Блута, в нём отсутствует большая часть его детской комедии, чтобы сбалансировать кошмарные образы, поскольку он больше ориентирован на более взрослую аудиторию, чем фильмы, которые он снимал ранее. Всё начинается с разрушения Земли и вымирания большей части человечества, а дальше становится только хуже.
  • Самое главное не показали — многие зрители выразили желание увидеть больше горького состояния человечества в космосе. В то время как показали некоторых инопланетян, демонстрирующих дискриминационное поведение в начале фильма, и популяцию людей, живущих во временной колонии, недостаточно видно, чтобы решимость Кейла спасти расу казалась искренней, особенно когда он был погребен в цинизме, когда дело дошло до спасения людей на протяжении большей части фильма. Несколько неосновных человеческих персонажей, которых мы видим в фильме, даже не кажутся такими забитыми, как это подразумевает их положение вымирающего вида.
  • Фансервис — и Кейл, и Акима получают сцены краткой наготы.
  • Экстерминатус — именно это устроили дреджи Земле в самом начале.