Графическое выделение

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Non-Standard Character Design, Art Shirt. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Графическое выделение — приём мультипликации, представляющий собой изображение персонажа заметно отличающимся от общей стилистики. Нередко это делается для утапливания в пол педали какой-то внешней особенности вроде роста, худобы/полноты или привлекательности/уродства, шутки ради. Для современных мультсериалов с тенденцией к простой рисовке может быть характерен также внезапный графон: на короткое время при крупном плане чьего-то лица резко увеличивается детализация вплоть до полной смены стиля, обычно для усиления эффекта жутких рож.

Примеры[править]

Мультфильмы[править]

  • В принципе в эру ручной рисовки персонажи были проще фонов потому что их надо было постоянно двигать. Но из-за этого также палились детали окружения, которые по сюжету должны будут брать и использовать.
    • В редких случаях поступали наоборот: в персонажей, по крайней мере главных, вбухивали всё, что можно, а вот фоны сводили до более или менее схематичных (первая часть «Бременскиx музыкантов», первый выпуск «Ну, погоди!», «Месть кота Леопольда»).
  • «Как приручить дракона» — наиболее важные для сюжета драконы вполне гармоничны, а вот другие виды выглядят жутко не в лучшем смысле. Все эти выпученные глаза, большие головы на тонких шеях, частокол шипов и зубов… такое впечатление, что их делали в редакторе «Spore». Особенно заметно в первой полнометражке, где виной всему оказалось разделение фронта работ между двумя дизайнерами.
    • Даже показанные уже взрослыми во втором и третьем фильме, главные герои остаются заметно меньше большинства соплеменников.
  • Богатырская сага от «Мельницы» — очень худой спереди и толстый сзади конь Юлий на фоне остальных лошадей и вообще копытных выглядит не очень приятно, и ведёт себя тоже.
  • «История Власа, лентяя и лоботряса» (1959). Кукольный вариант. В роли Власа — полноценные куклы (управляемые как в кукольном театре). В остальных «ролях»: прилежные дети сделаны рисованой мультипликацией и плоскими куклами, ударники труда — классическая рисованная мультипликация, в «роли оболтусов», с которыми Влас играл в «монету» — тоже куклы, но лиц не видно (показаны ноги и руки через дыру в заборе или ракурс от земли), родители показаны через тени или только руки (почти плоские куклы).
  • Кукольный «Паддингтон» (1976—1980). Медведь кукольный, остальные — рисованные плоские куклы.
  • «Последний единорог» — когда заглавную единорожицу превращают в человека, она получается совершенно анимешной на фоне абсолютно западного окружения. Да, над мультфильмом работали и японцы.
  • «Снежная королева» (1957) — Королева выполнена в технике ротоскопирования, в отличие от всех остальных, для придания ей чужеродности.

Мультсериалы[править]

  • «Angry Beavers»
    • В одной из серий к бобрам в гости заглянул не-мультяшный, фотореалистичный бобёр. Вёл он себя соответственно — жевал всё подряд и не говорил.
    • Герои любимых бобрами ужастиков категории Б нарисованы в более реалистичном стиле, чем другие персонажи-люди. А в одной из серий герои сами встречаются с актёрами из этих фильмов
    • Также реалистично нарисованы враги мамы из серии про маму-секретного агента.
  • «Коровка и Петушок» — в ходе турнира по пластической хирургии Цыпа превращает себя в фотореалистичного бобра. Персонажи прямо в серии так и говорят — «фотореалистичный бобёр».
  • «Gravity Falls» — Зайлер и Краз с детально пооримоваными лицами и телами, да ещё и выполнены в аляпистой цветовой палитре. А чего вы хотели, ведь придумал их больной, воспаленный мозг Мейбл.
    • Вообще-то, Мейбл не сама их придумала, а увидела в каком-то фильме
  • «My Little Pony» — вообще примечателен приниципиальным отсутствием сабжа. У статистов точно такие же простенькие флешевые модельки, как у главных героев, а все отличия только в пропорциях тел, расцветках и тому подобном. Возможно, именно это повлияло на появление огромного количества фанатских персонажей. И всё же, отдельные эпизоды с применением тропа имеют место:
    • Качок Балк Бицепс. Именно то, что написано на упаковке с педалью не то что в пол, а в асфальт при очень тонкой нижней половине ног, что для местных поней совсем не характерно[1].
    • Пару раз мелькала некая пони в форме сардельки при совершенно нормальных ногах и голове. Другие толстяки в сериале полные равномерно.
    • Также момент, где один из клонов Пинки Пай корчит рожу с рисовкой пони из предыдущего поколения.
    • Ситуация с драконами напоминает один из примеров выше: среди второстепенных и фоновых изрядно непропорциональных уродцев, а вот главные драконьи персонажи как то Спайк, Эмбер, Торч и Смолдер выглядят очень даже неплохо.
  • Котёнок из «Удивительных злоключений Флэпджека». Автор правки не будет ничего больше говорить, посмотрите сами.
  • «Star vs. the Forces of Evil» — неоднократно встречается внезапный графон, особенно глаза. Также присутствует иногда на фоне ради прикола некий высокий широкоплечий длинноволосый красавчик с совершенно другой прорисовкой лица. Ну и школьная команда пловцов куда здоровее всех остальных учеников. А ещё подружка Марко Джеки Лин Томас выделяется пышной фигурой на фоне, гм, плоско нарисованных одноклассниц.
  • «SpongeBob SquarePants» — знаменитый красавчик-Сквидвард.
    • Авторы СЛИШКОМ любят снимать крупные планы всякой мерзости. Естественно, мерзость прорисовывается крупным планом (например гримасы пирата-призрака). Ещё бы, ведь аниматоры те же, что и в «Шоу Рэна и Стимпи», где подобный прием был выкручен на максимум.
  • «Teen Titans Go!», эпизод «Let’s Get Serious», — создатели решили постебаться над фанатами старого «серьёзного» мультсериала, которым не нравился новый «несерьёзный». В серии Титаны стали настолько серьёзными, что у них появились мускулы и рожи прямиком из жожи. Также в серии появляются нормально, по человечески (не гротескно, но и не в обычном детском стиле Teen Titans Go!) персонажи из Young Justice, другого серьёзного мультсериала DC и идейного продолжателя Teen Titans, которые говорят Титанам, что теперь они, возможно, уж СЛИШКОМ серьёзные.
  • «Wander over Yonder» — появляется внезапный графон в эпизоде с котёнком-головорезом, когда они с Сильвией соревнуются в умилительных мордочках, доводя мультяшные приёмы их изображения как раз до жути.
    • А также пропагандистский мульт Злыдня, где кругом одни качки и вообще пародия на анимацию графонного периода.
  • «Первобытный» — чемпион обезьянолюдов отличается от других бойцов-горилл серо-голубым окрасом и ожерельем из клыков. Также камера отнюдь не случайно фиксируется в основном на нём.
  • «Happy Tree Friends» — Лампи.
  • «Kappa Mikey» — мультяшный американец, желающий стать суперзвездой, отправляется в анимешную Японию.
  • «Мульт-реалити» (Drawn Together) — сериал специализируется на высмеивании стереотипов, поэтому здесь тоже есть «настоящая корова», производящая настоящее, фотореалистичное дерьмо!

Манга и аниме[править]

  • В мангах нередко умершего персонажа могут изобразить с побелевшими волосами. Обычно это те, кто умер с улыбкой/спокойно.
  • Берсерк — в комичных ситуациях эльфы Пак и Иварелла рисуются в упрощённом чиби-стиле, сильно выбиваясь на фоне общего реализма.
    • В отвратительнойй CJI-ной аниме-экранизации 2016-го года есть короткие сцены, где прорисовка и анимация резко улучшаются. Могли ведь лучше!
  • Higurashi no Naku Koro ni — жуткие лица персонажей во время безумия рисуются крупным планом с гораздо большим количеством деталей, чем обычно.
  • JoJo's Bizarre Adventure — внешний вид стенд-юзеров и просто сюжетно важных персонажей резко отличается от статистов — одеждой ли, внешностью ли, манерами ли.
    • Обстёбано в каком-то фанатском стрипе: герои третьей части заходят в бар, и Джозеф всех предупреждает: «Поблизости есть стенд-юзер. Это может быть КТО УГОДНО!». Аккурат в центре бара сидит в бизаррной позе тип в вычурном костюме с рюшечками.
    • Экранизация JJBA от David Productions — в напряжённые моменты резко меняется цветовая палитра.
  • Lucky Star — продавцы в аниме-магазине, пародирующие GARные сёнены и нарисованные соответственно.
  • Mahou Shoujo Madoka Magica — ведьмы и их личные измерения по стилистике сильно отличаются от всего остального, и у каждой ведьмы свой стиль.
  • Monster Musume — белые точки вместо нормальных глаз у ГГ. Делают любую несерьёзную ситуацию ещё смешнее. Но примерно как в примере ниже, когда он же действует серьёзно или героически, прорисовывается нормально, добавляя уже эпичность. Или всё это чтобы скрыть неуникальное, использованное другими мангаками лицо?
  • Onepunch-Man — в манга-версии Мураты изображение Сайтамы, обычно выглядящего несколько упрощённым по сравнению с другими, выкручивается в обе стороны — улучшается в моменты его пафоса, и упрощается до уровня ONE’а в моменты пафоса чужого и, вместе с Тацумаки, на фоне остальных героев S-класса.
  • Shingeki no Kyojin — титаны прорисованы более реалистично, чем люди.
    • Однако шифтеры вроде Эрена и Рейнера, в противовес неразумным титанам, не выбиваются из стилистики.
  • Хроники Эвиллиоса, точнее, манга по «Judgement of Corruption» — персонажи внешне приятные, но довольно-таки жутковатые, однако прорисованы не очень подробно, как обычные герои манги. И ВНЕЗАПНО! появляется крайне страшное, искажённое лицо протагониста, с детально прорисованными зубами и языком, чтобы передать чувства второго персонажа, для которого этот протагонист представляет опасность.
  • Paranoia Agent — здесь изменение стиля используется в трёх случаях: чтобы показать происходящее глазами сумасшедшего (финал 2 серии), чтобы продемонстрировать фальшивость мира вокруг героя (11-13 серии) и чтобы намекнуть на откровенную нереалистичность чьей-то байки (9 серия, история про больную девушку и кленовый лист).
  • Eyeshield 21 — мангака использует троп постоянно. Толстяк Курита нарисован как огромный шарик, его ученик, сильный коротышка Комусуби — как шарик маленький. Гаю — шкаф, неконтролирующий свою силу и агрессию, регулярно травмирующий соперников — великан, у которого одна только ладонь размером с туловище нормально прорисованного персонажа.
  • Тетрадь Смерти — мысленные «спарринги» Лайта и L в аниме визуализируются переходом цветовой палитры на монохром: Лайт в таких сценах отрисован красным, а L — синим.
  • Звёздные войны — в манга-адаптации подросткового романа «Потерянные звёзды» сцена гибели Алдераана сначала показана в традиционной палитре, а потом повторена в цвете.
  • Nurarihyon no mago — наиболее эпичные/пафосные сцены в манге отрисованы тушью в стиле классических японских гравюр укиё-э.
  • Лейдживерс — типичная фишка рисовки практически всей вселенной: сравнительно качественная и в реалистичных пропорциях прорисовка одних персонажей, и упрощенная до карикатурности (очень низкий рост, глаза-точки, лицо, по которому понятно только, что это лицо; отличаются друг от друга в основном одеждой) у других. Очевидно, что к первому варианту тяготеют сюжетно важные персонажи, а ко второму — третьестепенные, но бывает по-разному. Согласно популярному объяснению, нормально отрисованные — воины в том или ином смысле, а отрисованные как попало — штатские, небоевые товарищи и прочие «обычные люди».
  • Hataraku Saibou — U-1146 выделяется по сравнению со всеми остальными нейтрофилами: у него невыразительные черные глаза и алебастрово-белая кожа, в то время как у остальных лейкоцитов более реалистичный тон кожи.
  • Наруто — Рок Ли. Выглядит весьма спецефически… Даже персонажи это подмечают

Комиксы[править]

  • Cyanide & Happiness — встречается неоднократно, именно для выделения жутких рож.
  • «Провиденс» — финальный кадр седьмого тома, который Алан Мур в шутку (хотя это вполне может быть и правдой) называет «самым дорогостоящим одиночным кадром в истории комиксов»: сделанная Питманом фотография упырей внезапно представляет собой настоящую постановочную фотографию. Один только кинематографический грим упырей обошелся в несколько тысяч долларов.

Видеоигры[править]

  • Инверсия в старых EGA квестах без point-n-click интерфейса (Leisure suit Larry 1-2, Space Quest 1-3 от Sierra) и наш пример в квестах «золотой эры». На шикарно прорисованных фонах персонажи Kyrandia, Space Quest (особенно заметно в 5-ой части из-за смены стиля франшизы), и прочих Monkey Island-ов смотрятся откровенно убого…
    • Снова инверсия в жанре «русский квест», где крайне зачастую пейзажи прорисованы в таком же лубочном стиле, как и персонажи и не выделяются.
  • Практически любое переиздание (когда просто подтягивают графику и портируют на современные платформы) — по более качественной модели можно легко определить, кто перед нами: персонаж первого (максимум второго) плана, или рядовая массовка.
  • WarCraft III — герои подсвечиваются снизу. Что интересно: герои DotA делались и из героев, и из простых юнитов; одни подсвечиваются, другие нет.
  • Серия игр Kingdom Hearts, будучи кроссовером Диснея и Final Fantasy, давит педаль в ядро. Тут вам и анимешные персонажи Final Fantasy, и мультяшные герои диснеевских мультфильмов, и очень фотореалистичный Джек Воробей!
  • В Super Smash Bros аналогичная ситуация. Мультяшный Марио, анимешный Клауд и фотореалистичный Снейк.
  • Skullgirls — Пикок. В отличие от остальных персонажей, Пикок нарисована в стиле мультфильмов 30-ых годов. А всё потому что она киборг. Видимо, разработчики хотят таким образом подчеркнуть её лишённую человечности внешность.
  • Super Mario Bros:
    • Super Mario RPG. Секретный босс Кулекс, который выглядит как финальный босс из Final Fantasy. В отличие от остальных персонажей игры, которые заранее нарисованы в 3D, Кулекс нарисован в классическом 2D пиксель-арте. Во время битвы, к слову, играет тема босса из Final Fantasy IV.
    • Super Mario Odyssey. Ох, тут подобных моментов очень много:
      • Все жители Нью-Донка выглядят реалистично.
      • Тираннозавр Рекс выглядит так, как будто он сошёл из фильма Парк Юрского Периода.
      • Разрушенное Королевство выглядит как локация из Dark Souls. И там надо сразиться с Алдуином очень фотореалистичным драконом!
  • Dynasty Warriors: попробуйте поставить минимальные настройки графики в поздних частях. Офицеры будут выглядеть ещё узнаваемо, а вот рядовые мобы как жертвы графического бага. Да и при более высоких настройках графика именных персонажей будет заметно лучше, чем у статистов. Так было специально сделано, чтобы можно было играть и на не самых мощных аппаратах.
  • Undertale: большинство боёв стилизованы под рандомные схватки в старых РПГ, всё, кроме спрайтов врагов, очень схематично, и даже враги чёрно-белые. В бою с Омега Флауи хоррора ради появляется внезапный эпичный графон.
  • В Dark Souls чем важнее персонаж и круче оружие, тем анимешнее. Есть абсолютно реалистичный арсенал западных мечей и есть да хотя бы меч чёрного рыцаря — огромный, с широченным клинком и неудобно упирающейся в запястье загнутой к рукояти гардой. Сам рыцарь тоже высокий и худой как жердь и в очень странном крылатом шлеме, потому что не абстрактный бомж-полый, а служил аж Гвину.
  • Sonic the Hedgehog:
    • Начиная с Sonic Adventure начали появляться чудовища недели, которые выделяются реалистичным дизайном, словно они сошли из фильмов про кайдзю. В первую очередь это касается Пёрфект Хаоса и Биолизарда. А Дарк Гайя и вовсе выглядит так, что ему самое место в произведениях Лавкрафта.
    • Sonic the Hedgehog 2006 года выделяется фотореалистичной рисовкой мира и населяющего его людей. Отдельного упоминания заслуживает Элис, которая неспроста получила кличку «принцесса из Final Fantasy» за свой характерный дизайн.
    • Внешний вид кота Бига по сравнению с другими персонажами.
    • В Sonic Lost World появляется гадский ансамбль «Смертельная шестёрка», которые своим дизайном и поведением больше напоминают на злодеев-недотёп из комедийных американских мультиков.
  • Final Fantasy"
    • Ремастер Final Fantasy VIII вызвал немало смеха, потому что в нем улучшили отображение только анимированных персонажей, а студенты-декорации из аудитории так и остались старого качества.
    • В Final Fantasy XV основные персонажи имеют анимешный дизайн, в отличие от второстепенных персонажей, которые выглядят как обычные люди из реальной жизни.
    • Аналогично в ремейке Final Fantasy VII. Герои имеют более стилизованный и анимешный вид по сравнению с обычными жителями Мидгарда.
  • The Legend of Zelda: Ocarina of Time — важные персонажи вроде главного героя и собственно принцессы Зельды нарисованы в стиле аниме, в то время как многие NPC уже выглядят очень мультяшно. Причём среди второстепенных персонажей немало карикатурных «уродцев».
  • Borderlands — когда Ангел разговаривает с игроком через рацию, в верхней части экрана появляется её «изображение» в виде реалистичной девушки, что довольно странно видеть в игре с рисовкой под комикс.
  • Friday Night Funkin' — в этой мультяшной игре выделилась парочка персонажей:
    • Лимонный демон, который появляется на третьей песне второй недели. Выглядит так словно он нарисован другим художником, что добавляет ему жути. И особенно данный персонаж выделяется тем, что он поёт нормальным человеческим голосом, пока все остальные персонажи обходятся биканьем и буканьем.
    • На шестой неделе — Сенпай. Герои каким-то макаром попадают в 16-битный визуальный роман с рисовкой под аниме. На третьей песне уже раскрывается его настоящий внешний вид — бестелесная душа с вырисованным реалистичным лицом.
  1. А вот реальные перекачанные животные выглядят именно так, но виновата там, конечно, мутация.