Глумливые ачивки/Видеоигры

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Собственно достижения в собственно играх:

  • Agatha Christie — The ABC Murders — достижение «Большой осёл», для которого нужно выбрать неправильные варианты ответов и действий везде, где это возможно. Некоторые из требуемых ошибок настолько глупы, что для ненамеренного получения ачивки нужно и впрямь быть большим ослом. Например, осмотрев труп третьей жертвы серийного убийцы (что доподлинно известно) и обнаружив при нём нетронутый бумажник с деньгами, сказать, что мотивом преступления было ограбление. С фитильком: есть ещё малый и средний ослы, выдаваемые соответственно за первую совершённую ошибку и неправильные выборы в половине возможных случаев. Их получить не так зазорно (при отсутствии большого, разумеется), ибо встречаются и не столько очевидные ошибки.
  • Amnesia: The Dark Descent: ачивка «NOPE» — выйти из игры, находясь в стартовой локации.
  • Beholder:
    • «Слабоумие и отвага» (встречается вариант «Безумная храбрость»). Протагонист узнаёт, что вон та жиличка — многократная отравительница мужей. Можно взять с неё деньги за молчание (после чего она отравит очередного мужа), можно сдать в полицию (даже взяв деньги) и получить награду, можно выселить без последствий, отобрав мышьяк (вот только пузырёк явно не последний), а можно на прощание выпить предложенный ею кофе. С тем самым мышьяком. Тут вам и ачивка.
    • «Онижедети!» Для этого достаточно подложить у себя дома яблоки, отметить как улику и написать на собственную дочь рапорт. Только потом не удивляйтесь, что за вами уже выехали — «Код 1689. Дети до 14 лет находятся под опекой родителей».
    • В DLC Blissful Sleep можно получить ачивку за… донос на собственного кота.
  • Deep Rock Galactic — за истинно гномские поступки если целый спектр ачивок:
    • Зачем нужна функция пинания синих бочек в штаб-квартире игрока? А потому что можно получить ачивки за: запинывание по бочке на каждое сидение десантной капсулы, запинывание всех бочек в пусковую шахту этой капсулы, запинывание всех бочек внутрь этой самой капсулы и… отказ от пинания бочек на десять экспедиций подряд.
    • Наконец, ачивка «Премия Дарвина» (отсылающая к примеру из реальной жизни) за прыжок в огненный обруч для спортивного пинания бочек (нет, не синих) пьяным. Пиво, если что, здесь может давать положительные эффекты.
    • Ачивка за получение наибольшего урона от босса из всей команды. Босса, если что, надо не танчить, а кайтить.
    • Можно получить ачивку и оставшись последним живым из команды во время боя с боссом, да ещё без боеприпасов.
  • Disco Elysium — Таких хватает. Бытие скучным копом? Неудачная попытка подлизаться к бывшей возлюбленной в своем воображении? Сон в мусорном баке? Доведение игры до срабатывания бага? Оооо, игроку много за что накинут откровенно издевательских ачивок.
  • Black Mesa — специальные ачивки даются, если убить себя своим же оружием или утонуть в технической воде: у последней суть глума в том, что она отделена от игрока ограждением, и перемахнуть его весьма сложно.
  • Blood: Fresh Supply — ачивка «I Die… Again» выдаётся, если десять раз убить самого себя.
  • Breathedge — ввиду общей пародийности игры практически все достижения так или иначе глумятся над игроком, но одно выделяется даже здесь. Если в процессе запугивания дрелью искусственного интеллекта, встроенного в собственный скафандр, вовремя не остановиться и довести дело до логического завершения, можно получить ачивку «Совсем деби…» Посмертно (ну, почти посмертно — всё-таки скафандр окажется умнее, чем тот, кто его носит).
  • Call of Duty: World at War — игрок, потративший бесчисленные часы своей жизни на получение максимального рейтинга в мультиплеере, будет награждён достижением «Go Get Some Sun».
  • Darkest Dungeon — есть ачивки за потерю героя, потерю героя от голода, потерю всей группы, потерю героя максимального уровня, отправку команды нулевого уровня в Темнейшее Подземелье, принятие героем смерти от приспешника одного из боссов — Уилбура, одного из слабейших врагов в игре (но на всё воля Рандома), смерть всей группы в четыре лица от личинок (ещё одних претендентов на звание слабейших). А также изгнание героя, получение багряного проклятия и наверняка что-то ещё скрыто.
  • Dark Souls — зигзаг. Есть ачивка, которую получили практически все, которая даётся за первую смерть в игре. Сама по себе она не глумливая, но глумливой становится ситуация, когда она единственная открытая ачивка в данной игре.
    • Своеобразным достижением станет отсутствие этого достижения. Возможно только если существует эксплойт, позволяющий избежать сюжетной смерти от одного из обязательных боссов.
  • Dead Cells:
    • Достижение «Все мы когда-то там бывали…», которое вам выдадут, если вы упадёте на шипы. Намеренно нажимая кнопку толчка спуска+атаки. Вы выбрали пики точёные!
    • Достижение «Никак не ожидал он такого вот конца», которое вам дадут если вы умрёте… из-за лифта, упавшего вам на голову.
  • Don't Starve, версия для PS3 и PS4 — педаль в пол, в игре все (точнее, оба) золотых трофея такие. Чтобы получить первую, «Look on my works, ye Mighty», нужно собрать довольно дорогой агрегат, который существует только в этой версии и нужен лишь для получения ачивки. Чтобы получить вторую, «…and despair!», нужно запустить этот агрегат 725 раз. А разгадка проста — это «На тебе!» в адрес Sony, которая настояла, чтобы в игре были хоть какие-то ачивки, и Klei повиновались.
  • Примерно так же поступил разраб Undertale, как на PS4, так и на XOne, половина ачивок завязана на эксклюзивную локацию версии, прокачку собачьего храма в версии PS4 (где монеты можно вносить только по одной), и игру в казино, построенном на месте этого храма в версии XOne.

И там и там есть очень много стёба над всем этим.

  • Dragon Nest — тысяча их! Автор правки помнит много постыдных ачивок и титулов, которые получались в качестве награды. Особенно запомнились «Размазня» (выйти из логова Мантикоры, не дойдя до конца), «Неумеха» (умереть несколько раз в инстансе на смертельном уровне сложности) и «Бесполезный балласт» (пройти инстанс, не нанося урона).
  • ELEX — аналогично Risen ниже, ачивка «Специалист по лепёшкам» выдаётся за 20 смертельных падений.
  • Factorio — ачивка «ленивый засранец», требующая пройти игру, скрафтив вручную менее 100 предметов. Глумлива тем, что по факту добавляет кучу возни и унылого ожидания на и без того медленный старт, да и потом необходимо следить за собой, чтобы не скрафтить что-то вручную если в инвентаре завалялись материалы и лень бежать до цеха или ждать дрона.
  • Enter the Gungeon — достижение «Прыжок Льва». На пути к пушке убивающее прошлое упадите в яму и достижение ваше. ДА, не убьёт, но как вы упасть умудрились на ровном месте?
  • F.E.A.R. — «Король суицида» в первой части. Достижение дается за пять подрывов на собственной гранате.
  • Heroines of Swords & Spells — «Научись считать», которая выдаётся тем, кто пытается нырнуть в колодец без полного комплекта зелий подводного дыхания.
  • Hollow Knight — внутримировой пример: Колизей Глупцов. Уже догадываетесь? За прохождение всех испытаний вам даётся ачивка «Глупец». Как объясняет это подвешенный под потолок у входа жучок, «Настоящий глупец бьётся даже когда славы уже не осталось». Впрочем, кроме славы ещё можно биться за деньги, которые тут отсыпают исправно.
  • HunieCam Studio — в этом симуляторе владельца борделя шлюхи могут наработать целый зоопарк ЗППП вплоть до СПИДа, и для игроков, умудрившихся собрать разом весь зоопарк заболеваний на какой-нибудь из проституток, есть специальное достижение.
  • Hyperdimension Neptunia — тут такие есть.
    • mk2 — ачивки за «просмотр определённой CG-сцены». Некоторые из этих картинок вполне себе фансервисные.
    • Cyberdimension Neptunia: 4 Goddesses Online — тут такие тоже есть.
    • Hyperdimension Neptunia U — ачивка за то, что у персонажа порвалась одежда. Описание сопровождается комментарием Нептунии о том, что ей это не нравится.
  • Iratus: Lord of The Dead — ачивка «Разрушитель оков». Играем, если что, за полное чудовище
  • Kingdom Come: Deliverance — если пройти игру, ни разу ни с кем не переспав, вас наградят ачивкой «Девственник». Юмор в том, что потерять невинность можно, даже не имея на то желания, и нужно заранее знать, что за чем последует. А ещё, там есть нелестные ачивки «Толстопуз» и «Алкаш».
  • Kingdoms of Amalur — В дополнении «Teeth of Naros» спрыгнуть в яму на площади местной столицы. ЛЕТУЧЕЙ столицы. Наградой станет ачивка «Я ни о чём не жалею».
  • Legend of Zelda: Breath of the Wild — знаменитая золочёная какашка (в описании которой сказано «Плохо пахнет»), которую дадут, если вы откроете/добудете/соберёте в игре всё-всё-всё.
  • Lord of the Rings Online — имеется достижение, которое можно получить упав или прыгнув в колодец в Мории. Сделать этого не погибнув нельзя.
  • Lost Vikings — Потерять викинга на стартовом уровне, что можно сделать только намеренно и только одним способом.
  • Minecraft — таких хватает и в нем, но особенно выделяется «Терпение и труд», где нужно сломать алмазную мотыгу. Если что, это более полутора тысяч использований инструмента, который делается из почти самого дорогого и самого крепкого материала, а мотыга до недавнего времени — один из самых редко используемых инструментов.
  • Серия игр о Нэнси Дрю. Если игрок злоупотреблял подсказками, заставляя Нэнси звонить по телефону разным знающим людям, вместо того, чтобы доходить до решения головоломок собственным умом, то в конце ему выдаётся звание «Детектив — телефон к лицу».
  • NieR: Automata — в нём есть достижения даже за попытку увидеть панцушот у 2B. И даже не просто за попытку (согласитесь — одно подглядывание ещё можно счесть за относительно здоровое любопытство) — для получения ачивки требуется 10(!) подглядываний.
    • Недалеко ушла и ачивка, ради которой требуется снять с 9S шорты при помощи самоподрыва (уже звучит, да?) и пробегать так в общей сложности час.
  • Postal — собственно пример из начала статьи, где ачивка дается за тушение горящего главного героя его же мочой.
  • PAYDAY 2 — педаль в пол, так как там сотни достижений, дающихся за разнообразные косяки при ограблениях.
    • «Я не знаю, что с этим делать» — пройти миссию, на которой провал стелса ведет к проигрышу, имея в экипировке гранатомёт РПГ-7 и миниган.
    • «Двойка по химии» — взорвать лабораторию, в который вы должны готовить мет, добавив неправильный ингредиент в смесь.
    • «Несчастный доктор» — на одной из миссий принести нужный двигатель последним из двенадцати, что эквивалентно двум и более часам беспрерывной игры и шансу около 8 %, если вы выбираете двигатели случайным образом.
    • «Разве там была машина?!» — пройти миссию «Ядерная угроза», не используя автомобиль. Это значит пройти всю карту под обстрелом полицейских и броневиков с ядерными боеголовками на спине.
    • «Рыбий И. И.» — кинуть сумку с деньгами в море, в надежде, что рыбы отплывут от неё.
  • Risen — ачивка «Идиот» даётся, если три раза убиться, упав с большой высоты. По правде говоря, из-за обилия на острове Фаранга мест, попасть в которые можно только прыгнув или магически пролетев над пропастью (что не всегда проходит так удачно, как хотелось бы), достижением вполне можно считать отсутствие этого титула в послужном списке.
  • Spectromancer — например, Медаль неудачника проигравшему бой, когда у противника 10 или менее HP.
  • Sunless Sea:
    • Ачивки за одну смерть, за пять и десять, за ужас 90 и полное безумие, за проклятия от местных богов, за смерть от удушья в режиме подлодки, смерть от подводного монстра и смерть от Постоянного Компаньона.
    • В игре есть система наследования и сопутствующий счётчик смертей в журнале. При наведении на него появляются небольшие комментарии, которые постепенно становятся всё глумливее, и в итоге где-то на сотне можно увидеть «глубины кишат вашими предками».
  • King's Bounty: Принцесса в доспехах — цель вроде сурьёзная: уничтожить такое-то число орочьих отрядов… Но награждают за это титулом «Ликвидатор безграмотности»!
  • Black Desert Online — аналогично предыдущему: многие из титулов, даваемых за уничтожение определенного числа монстров, названы весьма издевательски. Например, «Грубый ребенок», «Не уважающий историю», «Токсичный» и педаль в пол — «Дурак».
  • Nuclear Throne — ехидное достижение «Sincere Apologies.», которое вам выдадут если вы умрёте от своего же выстрела из дисковой пушки
  • Papers, Please — на начале каждого десятого дня к вам заходит начальник пограничного пункта дабы отчитать за деятельность в прошедшие 10 дней и вручить грамоту, зависящую от количества допущенных проколов. И если вы как-то умудрились накосячить аж на 20 выговоров, то вам будет вручена грамота «за присутствие».
  • Pillars of Eternity II - Deadfire — достижение Infamous Capitan даётся, если довести команду до бунта и всех перебить. Доводить придётся долго.
  • Prey — Достижение «Я чего-то стою» дается за расщепление самого себя утилизирующей гранатой. «Прогул» — за самоубийство об лопасти вертолета в самом начале игры.
  • Reigns Her/His Majesty — суть игр в том и состоит, чтобы угробить подопечного монарха максимально неординарными способами.
  • Slime Rancher — для получения достижения «Не моё утро» нужно умудрится уйти в нокаут до 10 часов утра, а за сожжение цыплёнка в мусоросжигателе вы получите достижение «Ты монстр!»
  • Sonic Unleashed — при получении ранга E музыка экрана результатов становится искажённой, плохо сыгранной, насмехаясь над игроком, а сам значок ранга сгорает.
  • The Stanley Parable — абсолютно все достижения в игре такие. Например, достижение «Достижение» (включить и отключить галочку на опции «Достижение» в меню «Дополнения» («Extras»)), «Выйти наружу» (не играть в игру 5 лет), «Добро пожаловать обратно» (выйти из игры и зайти снова).
  • StarCraft — (неформально) Орден Тарсона допустившему, чтобы его командный центр или станцию наблюдения уничтожили зерглинги либо зилоты (это здание может летать по воздуху, а зерглинги и зилоты воздушные цели не бьют).
  • Звёздные войны Battlefront — в статистике после матча есть статус «враг народа», дающийся за самый результативный дружественный огонь.
  • STASIS — в игре есть 18 достижений за различные смерти. И если одна половина «смертельных» ачивок даётся за ошибочные решения (например если просверлить резервуар с кислотой, не сбросив давление), то другая половина даётся за самоубийства — например если проткнуть себе череп монтировкой.
  • Terminator: Resistance — достижение «Нет надежды» (No Hope). Даётся за удачный взлом очень сложного замка двери в Пасадене, за которой, если верить письму неподалёку, находится мир, где никогда не было атомной войны и восстания «Скайнет». Вполне ожидаемо, за этой дверью мы видим всё те же постапокалиптические индустриальные руины.
  • Titan Quest — тому, кто шесть раз нарвётся на одну и ту же ловушку (о которой протагониста прямо предупреждает соответствующий НПС), выдаётся достижение «Проклятие фараона» с припиской «За неумение учиться на собственных ошибках».
  • Torment: Tides of Numenera — достижение Terminal Velocity. Описание ачивки гласит: «Закончить свою жизнь, прежде чем она начнётся». После начала игры, открывается диалоговое окно, из которого ясно, что герой падает с огромной высоты, находясь в некоем коконе. В общем-то становится ясно, что надо замедлить своё падение, чтобы не расшибиться. Но можно наоборот, постараться ускорить скорость падения, чтобы падать как можно быстрее. В этом случае, герой расшибётся насмерть, и никакая регенерация его не спасёт.
  • Серия Total War — «Империал», крупнейший русскоязычный форум по играм этой линейки, породил неформальный «орден Иерарха» для игроков, которые умудряются сначала перед боем поставить колья для защиты от всадников, а после — положить на этих кольях собственную кавалерию.
  • Touhou Project — в части 14.3 есть ачивки за 100, 200 и 300 смертей. Особенно выделяется вторая под названием «Вам что, это нравится?» и с описанием «Вам это уже понемногу начинает нравиться, да? Ну ничего, пока ещё можно реабилитироваться.»
  • We Are The Dwarves — достижение «Ты совсем не стараешься» можно получить, погибнув при прохождении туториала. А игроку, случайно исцелившему враждебного моба, дадут звание «Ветеринар».
  • World of Warcraft:
    • За прохождение Арены Испытаний в неправильном спеке дают ачивку «Ты не так это делаешь!», а за прохождение её же в неправильном спеке уже на золото — великий подвиг «Ты совсем не так это делаешь!»
    • Это достаточно серьёзные и сложные ачивки, а вот «Погибнуть от огня Смертокрыла»…
    • На праздниках доступны ачивки со смехотворными условиями, например «Напится в стельку, надушиться лучшими духами и поцеловать продавца тараканов».
  • Yakuza 0 — ачивка за просмотр эротического видео в видеосалоне называется «Я сделал это только ради ачивки!».
  • Yaga — достижение «Смерть дурака». Надо всего лишь, отыгрывая глупого Ивана-дурака, отдать царю один или два из трёх сюжетных волшебных предметов (золотое яблоко, молодильная вода, глаз/кольцо Лиха) а потом после его смерти сигануть в котлы, чтобы попытать удачу самому. Вот только в итоге удача попытает в несовместимых с жизнью позах самого Ивана… Ну, дурак, что тут скажешь.

Визуальные романы[править]

  • Бесконечное лето: «Epic fail», «Успешный превозмогатель», «ICQ выше среднего», «Лидер митол-группы» и «Вскрываемся!» — глумливые ачивки за плохие концовки Семёна, Слави, Ульяны, Алисы и Лены соответственно.
    • 7 дней лета не отстает от оригинала: достижения, получаемые за «катапультные» концовки: «Разбитая ламповость» и «Глубина, глубина. Да пошла ты!». Но педаль в подземелья «Совёнка» давит ачивка «Я осилил QTE» — при получении звучат фанфары, аплодисменты, а под конец — приглушенный издевательский хохот.
  • Cinders — за плохую концовку выдаётся череп: «Вы умерли жалкой смертью!»