Тысячелетие

Материал из Posmotreli
MillenniuM
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это статья об американском телесериале. Пожалуйста, не путайте его со шведским!

Тысячелетие
Постер работы RamaelK с Девиантарта.
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
Канал премьерного показа
    Fox
Когда выходил25 октября 1996 — 21 мая 1999
Сезоны3
Всего серий67
Длина серии44 минуты
В главных ролях:
Лэнс ХенриксенФрэнк Блэк
Меган ГаллахерКэтрин Блэк
Терри О'КуиннПитер Уоттс
Бриттани ТиплейдиДжордан Блэк

«Тысячелетие» (англ. «MillenniuM») — американский мистический сериал о следователе-экстрасенсе Фрэнке Блэке и его противостоянии злу, как творимому людьми, так и непостижимо-потустороннему. Основными противниками героя выступают всевозможные серийные убийцы, маньяки и извращенцы, в преддверии нового тысячелетия проявляющие невиданную активность. Сериал явно играет на тогдашней тревоге человечества в ожидании 2000-го года, и большие буквы M с обеих сторон названия присутствуют не просто для красоты, а символизируют латинское число MM, то есть 2000.

Автор сериала — Крис Картер, на тот момент уже горячо любимый множеством фанатов создатель «Секретных материалов», — по его словам решил воплотить в своём новом детище собственный пессимистический взгляд на мир. Страшно подумать, что творится в голове у Картера: по сравнению с приключениями Малдера и Скалли новый сериал вышел намного темнее и острее и пропитан чувством страха, паранойи и бессилия перед приближающимся роком. Критики охарактеризовали эту атмосферу, как нечто среднее между «Секретными материалами» и триллером «Семь» («Se7en»; собственно, Картер им и вдохновлялся). Депрессивный тон задаёт соответствующая музыка (за авторством Марка Сноу, известного своим саундтреком всё к тем же «СМ», особенно вступительной темой), характерная операторская работа (за которую сериал больше всего номинировался на премии) и даже слоган первого сезона — «Жди… Волнуйся… Кому какое дело?».

«Тысячелетие», хотя и пользовалось популярностью, всё же оставалось в тени более понятных и, как ни смешно это звучит, светлых «СМ». Впрочем, рейтинги сериал имел приличные, постоянно номинировался на всевозможные премии и получал положительные отзывы от критики. Также шоу побило рекорд на канале FOX по количеству зрителей, просмотревших пилотный эпизод в телевещании (впервые он был продемонстрирован в нескольких кинотеатрах за пару дней до телеэфира) — аж 17 млн. человек, что вдвое больше, чем собрал пилот «СМ».

Персонажи[править]

Фрэнк Блэк, главный герой, которого сыграл Лэнс Хенриксен[1], на тот момент уже достаточно прославившийся[2]. Бывший ФБРовец, специалист по психологическим профилям серийных убийц. Помогает ему в этом деле необычный дар: Фрэнк способен при виде жертвы/улики/места преступления экстрасенсорным образом «видеть глазами преступника», то есть, ощущать его мысли, настроения и галлюцинации. Не удивительно, что к своему дару он относится неоднозначно. Последней каплей стало то, что очередной псих начал фотографировать семью Блэка из-за каждого угла и присылать ему фотографии, — доблестный следователь уволился из ФБР и сбежал с семьёй в Сиэтл. Тем не менее, оставаться безучастным наблюдателем он не смог и был завербован в группу «Тысячелетие» (в другом переводе «Миллениум»), состоящую из бывших правоохранителей и занимающейся консультированием полиции и того же ФБР (на первый взгляд).

Счастливое семейство Блэков.

Основное внимание сериала уделено жизни Фрэнка с его любящей семьёй, что резко контрастирует с общим мраком событий сериала. Его жена, Кэтрин Блэк, социальный работник по специальности, иногда непосредственно содействует мужу в его расследованиях, работая со свидетелями и/или жертвами, да и самому Фрэнку она оказывает психологическую помощь. Их дочь, Джордан Блэк (в третьем сезоне ей исполняется восемь лет), как со временем выясняется, унаследовала от отца его экстрасенсорную способность. Само собой, обе они служат заманчивой мишенью для врагов Фрэнка, — начиная с упомянутого выше маньяка с полароидом.

Блэк и его заботливый начальник.

Немаловажную позицию в сериале занимает куратор Фрэнка в Группе «Тысячелетие» Питер Уоттс[3] Также бывший сотрудник ФБР, со временем занимает руководящую должность в Группе. В плане поведения напоминает загадочных информаторов Малдера: явно много знает, но ничего не рассказывает, часто спасает главного героя и его семью, временами ведёт себя, как редкостный козёл, под конец становится явным антагонистом, но в итоге жертвует собой, спасая Фрэнка и его семью. Кстати, владеет русским — по крайней мере, способен быстро читать и переводить очень корявый почерк. Терри О'Куинна, сыгравшего роль Уоттса, многие знают по роли Джона Локка.

В течение сериала Фрэнку также помогают в его следственной работе бывший коллега Боб Блетчер, сотрудница «Тысячелетия» судебный психолог Лара Минс, примечательная также своими видениями ангелов, и Гибелхауз, тоже Боб и тоже детектив. В третьем сезоне Блэку выдали персональную Скалли по имени Эмма Холлис, однако толком её персонажа не раскрыли, кроме того, что она вступила в «Тысячелетие» ради обещанного спасения больного отца, что привело к конфликту с Фрэнком.

Особенности сюжета[править]

Сюжет первого сезона состоял в основном в охоте на маньяков недели и содержал довольно мало фантастики: герой добросовестно ловил всевозможных душегубов, сверхъестественное предпочитало таиться и мимикрировать под бред сумасшедшего и случайные совпадения. Собственно, даже под Фрэнково экстрасенсорное умение легко подводился нефантастический обоснуй: можно предположить, что он на самом деле просто очень прозорлив и находит решения подсознательно, получая их в виде таких видений, ну а как он сам к этому относится — его дело. Следует также отметить, что каждая серия первого сезона предварялась эпиграфом в виде подходящей к её сюжету цитаты — из Писания или произведений писателей, философов и прочих умных людей.

К концу первого сезона Крис Картер понял, что не сможет одновременно работать над двумя сериалами, и отдал «Тысячелетие» своим коллегам по тем же «Материалам» — сценаристам Глену Моргану и Джеймсу Вонгу — разрешив делать с ним всё, что им захочется. В итоге сериал обзавёлся сложной мифологией и перешёл от полумистического детектива-про-маньков в откровенно мистический триллер с тайными обществами и теориями заговора. Сюжет стал сложен для понимания, и многие поклонники отсеялись, однако для оставшихся второй сезон зачастую является наиболее любимым из всех.

Итак, во втором сезоне работодатели Фрэнка, видимо, решив, что он прошёл испытательный период, немного приоткрыли перед ним завесу над своими тайнами, после чего он, офонарев от таких открытий, начал копать глубже уже сам. Группа «Миллениум» оказалась совсем не тем, чем пыталась казаться: выяснилось, что под личиной независимого консалтингового агентства таится древняя организация, занимающаяся подготовкой к неизбежному апокалипсису, ещё и с глубоким внутренним расколом по поводу того, чем именно этот апокалипсис будет, и как к этому относиться. Мистика вышла на первый план, видения Фрэнка стали явной экстрасенсорикой. Некоторые серии выглядят так, как будто изначально были написаны для «Секретных материалов» (например, в эпизоде «Сирена» прямо представляется Малдер на месте Блэка), а ещё иногда применяются типичные для «Иксов» комические серии (про писателя Хосе Чанга и про чертей в забегаловке), — немного разбавляющие безнадёгу и потусторонний ужас, которыми наполнены остальные серии. Как ни странно, второй сезон смотрится светлее и мягче, чем первый, — но до поры, до времени.

Продюсеры было решили закончить сериал вторым сезоном, и Вонг с Морганом завершили его так, что многие зрители, глядя с разинутым ртом на финальные титры последней серии, продолжения уже не ожидали, потому что после такого продолжать уже некуда. Тем не менее, руководство канала решило всё же продолжить, поэтому весь кошмар финала сезона 2 в итоге оказался не особо крупной локальной катастрофой, а самые эпичные моменты были относительно гармонично объяснены галлюцинациями главного героя, благо ему и до того постоянно что-то мерещилось.

Натерпевшись жутких откровений и кошмарных несчастий, Фрэнк предпочёл после второго сезона сбежать из «Миллениума» и снова примкнуть к ФБР. Авторы явно решили в третьем сезоне воплотить лучшие находки первых двух, поэтому он представляет собой нечто среднее: с одной стороны, герой снова ловит маньяков, с другой — продолжает выискивать истину о своих прежних работодателях, да и мистический элемент уже никуда не прячется, вплоть до оживающих мертвецов. Рейтинги сериала, хоть и не хватали звёзд с небес, оставались стабильными и достаточно высокими, однако канал решил закруглять его: уже близился Миллениум в реальном мире, и после него интерес к этой теме начал бы закономерно спадать. Третий сезон завершили открытым финалом и окончательную точку в Блэковых приключениях поставили в кроссоверной серии «Секретных материалов» (s7e4), которая так и называется, «Millennium». По итогам этого финала «Тысячелетие» (на тот момент дошедшее до изготовления Всадников Апокалипсиса некромантическим способом) наконец угомонили, Малдер и Скалли поцеловались на фоне мирно наступающего третьего тысячелетия, а апокалипсис без посторонней помощи решил пока не приходить[4].

Ба, знакомые всё лица! Ну почти.

На то, что действие «Тысячелетия» происходит в том же мире, где и действие «Секретных материалов», намекалось ещё раньше. Особо наблюдательные зрители могут в 18 серии первого сезона «Тысячелетия» заметить проходящую мимо пару, чертовски похожую на Малдера и Скалли (их сыграли дублёры Духовны и Андерсон из «СМ»). Кроме того, если помните чудаковатого писателя Хосе Чанга из «СМ», то в «Тысячелетии» он тоже фигурирует в течение 9 серии второго сезона (в конце которой его убивает псих с топором). Кстати, знаменитые сигареты «Morley» тут тоже есть. И, как будто этого мало, если верить откровенно комедийной серии «Somehow satan got behind me», во вселенной Миллениума есть свой сериал, идентичный секретным материалам (называется он «Alien Dossier» — это название видно на «хлопушке») с персонажами, внешне похожими на Малдера и Скалли (вышеупомянутые дублёры, см. иллюстрацию).

Миллениум и Легион[править]

Стоит рассказать о тайном обществе, вокруг которого вертятся события сериала, известном как Группа «Тысячелетие». Поначалу оно выглядит для зрителя и главных героев, как обычное сообщество для содействия поиску преступников (наподобие реально существующей «Academy group»), однако со временем мы узнаём, что «Тысячелетие» было образовано ранними христианами примерно в 100-м году н.э., а к уголовным расследованиям их в своё время подключил лично Гувер. Группа занимается подготовкой к Апокалипсису и успела расколоться на две фракции на почве того, с какой стороны ждать этого конца: если фракция «Петухи» (основная часть, в которой состоит и Фрэнк) верит в религиозно-эсхатологический конец, то фракция «Совы» — в научно-естественный: они утверждают, будто благодаря доступу к передовым и секретным научным данным знают, что скоро до Земли докатится некий разрушительный эффект от произошедшего давным-давно столкновения двух нейтронных звёзд. Мало того, с приближением 2000 года группа несколько раз предпринимала попытки ускорить конец света, так сказать, в контролируемых условиях, чтобы получить власть и возможность управлять ситуацией: предотвратить это событие всё равно не удастся, и группе нужно чтобы конец света прошёл так, как нужно им. К концу сериала всю лавочку, наконец, прикрыло ФБР не без содействия главного героя. Логотип группы представляет собой Уроборос (у «Сов» — с сидящей на нём совой), а девиз звучит, как «Вот кто мы такие» («This is who we are»).

Не удивляйтесь, это дьявол.

По другую сторону баррикад находится нечто, называемое Легионом и представляющее собой непонятно что (вернее, вполне понятно, но неясно, группа это или одна личность). Проявляется Легион, в соответствии со своим названием, во многих лицах, однако чаще всего это бывает лицо Люси Батлер. Поначалу этот персонаж был внедрён в качестве эпизодического персонажа, жёнушки очередного монстра недели, поручив ей в числе прочего помочь Бобу Блэтчеру выполнить функцию жертвенного льва. Однако Сара-Джейн Редмонд в её роли оказалась настолько зловещей и обаятельной одновременно, что авторы постепенно довели персонаж до адской глубины, причём как она выглядит на самом деле, видит иногда не только прозорливый Блэк. Примечательна тем, что сеет смерть направо и налево, но постоянно выходит сухой из воды, — хотя бы потому, что кроме Фрэнковых видений никаких доказательств против неё нет, — ещё и сама иски в суд подаёт, откровенно издеваясь над несчастным главгероем, который всё знает, но поделать ничего не может. Подразумевается также, что её излюбленное человеческое обличье куда старше, чем выглядит, хотя она, как было сказано выше, способна менять лица, пол и вообще онажедемон. В числе прочих деяний похищала и мучила студентов, совращала приличных мужчин, пыталась совратить и оклеветать самого Фрэнка и покушалась на жизнь агента Холлис, превратившись в здоровенного змея, хотя обе последних затеи провалила.

Впрочем, первые намёки на существование некого Легиона появились в самом начале сериала, хотя тогда он казался всего лишь группой людей. Вся эта нечисть занимается традиционными тёмными делишками от подстрекания подходящих людей к серийным, массовым или серийно-массовым убийствам и до доведения соответствующих жертв до самоубийства. Очевидно, для тёмных сил это всё даёт какое-то преимущество в грядущем апокалипсисе, поскольку предотвратить его они явно не пытаются.

Что ещё здесь происходит[править]

  • Адский папаша. Джо Бэнкс из восьмой серии, уважаемый бизнесмен, насиловал свою дочь с восьми лет (на момент действия серии ей за тридцать), угрожая… самоубийством. А затем принялся пристраиваться и ко второй дочке (или внучке, там сам Легион ногу сломит).
  • Апокалиптический маньяк. В одной из первых серий, когда ещё не было известно о том, что в этом сеттинге вообще имеет место разборка апокалиптических маньяков, показан соответствующий тропу бывший инженер-химик Рикардо Климент, предводитель секты «Геена интернешенл», который мечтал ускорить наступление Апокалипсиса и, будучи человеком богатым, закупал химическое оружие и даже ракеты.
  • Безыдейные террористы — маньяк-подрывник Рэймонд Дисс, действовавший под псевдонимом «Kaboom» (то есть, «Ба-бах») поначалу был принят за террориста из-за его методов, выбранного для взрыва месте (паб для английских дипломатов) и вплоть до характерных для ИРА телефонных предупреждений. Однако выяснилось, что бомбист лишь мимикрирует под террористов, а на самом деле он одиночка, и единственная его идея — получение удовольствия.
  • Борец за нравственность. Тут их хватает с самого начала сериала. Приведём пример. Житель маленького городка, откуда-то слишком много знавший о соседях, похищал их детей и анонимно требовал от родителей, чтобы те публично признались в тех или иных прегрешениях, будь то супружеская измена или убийство по неосторожности. Если родитель не признавался, ребёнка ему возвращали мёртвым (мотивируя это тем, что всё равно у такого родителя сын негодяем вырастет), даже если прегрешением были банальные банковские махинации. Кто сказал «все преступления одинаковы»? Отнюдь, от родителя, виновного в убийстве по неосторожности, маньяк требовал не только чистосердечно признаться, но и покончить с собой. И добился-таки своего — папаша повесился как раз примерно в тот же момент, когда на другом конце городка полиция спасла его сына.
  • Борьба нанайских мальчиков. Вышеупомянутый Кабум любил появиться на месте взрыва и спасать пострадавших. Ему очень хотелось стать известным, в итоге он всё-таки попал в телевизор — утром как герой, а тем же вечером — как злодей (второе посмертно).
  • Внезапная мистика — первые эпизоды сериала, с поправкой на способности главного героя, представляют собой вполне реалистичный детектив, даже то, что Боб увидел истинное лицо своего противника, можно было списать на галлюцинации, но когда в кафе за столиком оказываются четыре демона, рассказывающие другу другу о встрече с Фрэнком…
  • Врачи-убийцы встречаются на каждом шагу, начиная с самой Люси Батлер, которая, имея навыки медсестры, умеет вырезать почки без наркоза.
    • Её муж Эфраим Фабрикант (кстати, это ему она вырезала почку) пошёл в медицину, чтобы почувствовать себя властителем жизни и смерти, и в итоге зарезал пятерых медсестёр.
    • Генри Дионн, гад из последней серии первого сезона, — фельдшер, ввиду чего мастерски удаляет своим жертвам языки и гортани.
    • Хэнс Ингрэм, сотрудник фармацевтической компании, додумавшийся массово травить людей при помощи неправильного антидепрессанта, вызывавшего сильное опьянение и пробуждение животных инстинктов.
    • Сюда же фармацевт Несбитт, знакомившийся на дискотеках с людьми лёгкого поведения, накачивавший наркотиками, после чего они фактически добровольно делали на камеру разные вещи.
    • Стивен Кайли, фактически занимавшийся эвтаназиями — с согласия пациентов, но всё же в США подобное считается убийством.
    • Также к медикам относится и санитар из психушки, заразившийся от лечившихся там психов их маниями и ставший маньяком-имитатором.
  • Гад-кукловод. Вполне уважаемый торговец скотом назвался Судьёй и принялся нести правосудие, как он его видел. Для осуществления «казней» нанимал откинувшихся из тюрьмы преступников. А если «палач» не справлялся — нанимал нового, первым заданием которого было казнить предшественника.
  • Городская легенда. Маньяк-санитар из серии «The pest house» удачно воссоздавал различные убийства из городских легенд — например, широко известную байку про психа с крюком и парочку в машине. Да и сам Фрэнк с удивлением обнаружил, что является персонажем городской легенды — однажды забравшись в заброшенный дом на Хэллоуин, он подслушивает, как один подросток рассказывает страшилку про него самого и убийство Блэтчера, причём в стиле «слышал звон, да не знаю, где он».
  • Диссонирующий саундтрек встречается неоднократно. Самый яркий пример показан в s02e20: Люси Баттлер сбивает парня машиной, везёт в багажнике, запирает в комнате, — и как в машине, так и в доме непрерывно звучит очень известная лирическая мелодия «L’amour est bleu» в исполнении Поля Мориа. Судя по плачевному психическому состоянию других пленников и наличию в доме разложившегося трупа, под эту музыку ещё много чего происходило. Весёленькая музычка в самом конце второго сезона тоже смотрится довольно издевательски с учётом того, что перед ней происходит.
  • Жертва — болтун. Фельдшер Дионн из последней серии первого сезона тронулся на том, что мамаша совсем достала его своей постоянной болтовнёй и капаньем на мозги. Сначала он повадился убивать женщин и беседовать с их трупами (предварительно профессионально вырезав язык или гортань, чтобы точно не перебивали). Последней его жертвой стала собственно мать.
  • Жуткие детишки. Маленькая девочка Даниэль Барбекю, из серии «Чудовище». Чем бы она на самом деле ни была, эта малышка каким-то образом послужила причиной смерти другого ребёнка, оклеветала ни в чём не повинную воспитательницу детского садика, выставив её в неприглядном свете, а когда Фрэнк заподозрил неладное — сломала сама себе челюсть, обвинив в этом его.
  • Звонок мужу на работу. В серии про маньяка-подрывника Фрэнк забыл отключить телефон, по которому ему невовремя позвонила жена, и бедняга Кэтрин вдоволь наслушалась его задушевных бесед с маньяком по другому телефону. Её лицо в эту минуту просто надо видеть.
  • Камео. В одной из серий второго сезона засветилась аж целая группа KISS в полном составе.
  • Каннибализм. Как ни странно, маньяки-людоеды представлены слабо. Разве что псих-санитар психбольницы, который сам не ел, но подбросил отрезанную от жертвы руку в больничный суп. Даже главврач больницы успела отведать наваристого супчика, пока ей не встретился ноготь.
  • Клюква / Лжерусские — серия про некоего Япончика, который в 1986 году собственноручно взорвал Чернобыль, а на данный момент зачем-то приехал в Америку и убил нескольких русских. Упомянуто загадочное русское суеверие о том, что Япончик является ни много, ни мало, самим Антихристом. Сами русские показаны какими-то чрезмерными фаталистами и очень религиозными. Также замечено неправильное использование имён, что-то вроде «Раб Божий Юра» (ну хоть не «товарищ Юра Иванович»).
    • В серии про «Геену» присутствует любопытное письмо на русском, которое можно хорошо рассмотреть в кадре. Тот, кто составлял этот текст, видимо, русский всё же разумеет (некоторые странности можно списать на то, что по сюжету это писал напрочь промытый сектант). Но вот тот, кто старательно переписывал текст от руки для кадра, сделал это как-то странно. Например, у него буквы «ч» подозрительно напоминают четвёрки.
  • Ложная тревога — Джеймс Диккерсон из седьмой серии первого сезона. Рос сиротой при живой матери, теперь посещает похороны, притворяясь другом умершего, ворует с трупа разные сувениры (запонки, брошки), заводит дружбу с его родственниками… А потом этих родственников находят убитыми. Что можно подумать? Ан нет, у парня, конечно, мания налицо (он таким образом ищет себе новую семью), но убийца — не он, а его опекун, который считает, что никаких друзей, кроме него, у подопечного быть не должно.
  • На тебе! — прослеживается в юмористических сериях. Так, в селфософии угадывается карикатурное изображение сайентологии[5], а история с обезумевшим цензором — подколка в сторону собственного же отдела цензуры канала «Fox».
  • Нарядили и подставили. Маньяк, известный, как «Аватар», попытался провернуть такой трюк: сначала отстреливался от полиции, нарядившись в плащ с маской, а потом нарядил таким образом жертву, находящуюся то ли в шоке, то ли вовсе в ступоре, и поставил её с пистолетом в вытянутой руке. К счастью для жертвы, Фрэнк вовремя заподозрил неладное и не стал стрелять.
  • Не убий. В большей части случаев, когда судьба даёт ему шанс безнаказанно пристрелить очередного гада, Фрэнк этого не делает. Иногда благодарные гады по законам жанра сбегают или воспитывают себе последователей в тюрьме. Впрочем, для маньяка-с-полароидом добряга Фрэнк сделал исключение и зарезал гада его собственным ножом. Не стоило похищать жену доброго следователя! Конечно, коллеги объяснили это убийством в ходе самообороны, хотя определённых проблем психологического плана семейство Блэков не избежало.
  • Осторожно, злая собака!. В серии, которая так и называется — «Beware of the dog» — житель маленького посёлка ухитрился построить себе дом в очень неправильном месте, в результате чего подвергся набегам стаи слишком умных диких собак.
  • Очищение огнём. Вышеупомянутый апокалиптический маньяк неугодных кремировал заживо в промышленной микроволновке. Чуть не сжёг таким образом детектива Эткинса, но «кавалерия» успела вытащить того из печи почти не подгоревшим. Другой маньяк, занимавшийся уничтожением священников, одного из них сжёг заживо прямо перед церковью, при этом имитируя аутодафе.
  • Палец в конверте. Судья занимался таким, рассылая почтой не только пальцы, но и языки или ноги, например.
  • Папа-волк. Кроме само собой разумеющегося Фрэнка, который за дочь готов кого угодно порвать, троп показан и в чудовищном злодейском варианте. Некто Бобби Уэббер решил помочь своей школьной подружке, в которую по-своему влюблён, найти её сына, незаконно отданного на усыновление стараниями адского папаши. В ходе поисков малыша кровь льётся ручьями, в том числе и ни в чём не повинных людей. Мама в этой паре была скорее Алибабаевичем и в итоге спасла от своего придурковатого парня приёмных родителей сына.
  • Погребение заживо — прямо в пилотной серии. Псих-медик, помешанный (в числе прочего) на истреблении ВИЧ-инфицированных, до уточнения диагноза хранил своих жертв среди леса в слегка присыпанных гробах. Предварительно зашив глаза и рты.
  • Поседеть за одну ночь. Подобное постигло Фрэнка в финале второго сезона, уж было из-за чего. Впрочем, седина со временем прошла.
  • Пощадить ребёнка — с изуверской мотивацией. Маньяк Джон Олворт поступил так, потому что хотел, чтобы девочка переживала сцену убийства её родителей каждый раз, когда будет давать свидетельства в полиции, — и специально подбрасывал всякие улики, чтобы её чаще опрашивали. В общем, когда этот гад в ходе поимки неудачно упал с лестницы, у обычно законопослушных Фрэнка и Блетчера синхронно случился «провал в памяти», помешавший им вовремя вспомнить, как звонить в скорую.
  • Психиатрия — это страшно — оригинальный подход. Санитар психиатрической клиники излечивал пациентов от их маний, мистическим образом забирая эти мании себе. В общем, в итоге нескольким маньякам полегчало, но взамен получился один кошмарный маньяк-имитатор.
  • Разум не вынес. Беднягу Лару Минс в итоге доконали видения вкупе с раскрытием истинной природы «Тысячелетия». В последней серии второго сезона её галлюцинации, плавно переходящие в ГЭС, долго и красочно демонстрируют под «Land» Патти Смит (неплохо смотрится вне контекста как клип). Сам Фрэнк тоже был на грани в первом и третьем сезонах.
  • Секта, куда ж без них в маньяко-апокалиптическом сеттинге. «Геена» из начала сериала, самософы из второго сезона, выживальщики из корпорации «ComLogic» в третьем и тому подобное, вплоть до самой группы «Тысячелетие».
  • Смерть от кармы. Маньяк Вилли Боргсен почему-то страх как любил убивать лошадей (ну и людей иногда). В итоге одна из лошадок спасла себя (и Фрэнка заодно) от неминуемой гибели, забив маньяка копытами.
  • Снафф-видео. Опять же, куда ж без него в таком сеттинге. Например, в серии «Микадо» маньяк под псевдонимом «Аватар» убивает жертв, транслируя свои преступления онлайн в интернете. Кстати, если загуглить URL из серии в нашем с вами реальном интернете, можно увидеть кем-то старательно воссозданную страницу из фильма.
  • Цветное настоящее, чёрно-белое прошлое. Во втором сезоне воспоминания Фрэнка о детстве показаны именно так. В первом сезоне имеются воспоминания на полсерии, но они цветные.
  • Чёрт с рогами. Фрэнку регулярно мерещится подобное в лицах всевозможных убийц, а в (юмористической) серии «Somehow satan got behind me» уже наглядно продемонстрировано, что не мерещится, — эту его способность упоминают натуральные черти, собравшиеся обсудить свои дела в закусочной. Правда, рога есть не у всех из них.
  • Эпидемия марбургского вируса, ещё и генетически улучшенного, происходит в конце второго сезона, заботливо подстроенная руками «Тысячелетия». Прилагаются красочные симптомы в виде неимоверно сильного геморрагического синдрома (кровь у пациентов хлещет отовсюду, под конец вместо пота). В конце второго сезона на фоне паники главных героев создаётся впечатление, что вот он и пришёл, долгожданный апокалипсис, однако в начале третьего выясняется, что эпидемия погубила всего-то около сотни человек в Сиэтле. И, уж коль вы до этого дочитали, среди отобранных болезнью жизней была и жизнь Кэтрин Блэк.

Примечания[править]

  1. Собственно, роль изначально была написана для него: Картер уже давно пытался затащить актёра в «Секретные материалы».
  2. В своё время порождало смешки: мол, да что ему какие-то маньяки, он даже Чужих не забоялся! ;)
  3. Тёзка канадского писателя-фантаста автора романа «Ложная слепота».
  4. Стоит заметить, что часть фанатов не согласилась с этим финалом и насочиняла материалов на ещё один сезон. Говорят, интересно, но автор статьи пока так глубоко не нырял.
  5. Притом без шрамов от цензуры не обошлось: изначально секта называлась селфологией, но бдительное сайентологистское лобби вынудило авторов убрать столь явную отсылку.