Каждому своя разгадка: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 33: Строка 33:
=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* «Топи» — так всё-таки, чем объясняются аномальные события, происходящие в этих Топях? Верующая героиня уверена, что это козни дьявольских сил, а герой-журналист находит свидетельства о заговоре коррумпированных властей и о том, что местный химкомбинат сбрасывает в воду ядовитые вещества, вызывающие галлюцинации. Но однозначного ответа так и не даётся. (А особый юмор ситуации — в том, что, если вдуматься, эти два объяснения друг другу, в общем-то, не противоречат, друг друга не исключают!)
* «Топи» — так всё-таки, чем объясняются аномальные события, происходящие в этих Топях? Верующая героиня уверена, что это козни дьявольских сил, а герой-журналист находит свидетельства о заговоре коррумпированных властей и о том, что местный химкомбинат сбрасывает в воду ядовитые вещества, вызывающие галлюцинации. Но однозначного ответа так и не даётся. (А особый юмор ситуации — в том, что, если вдуматься, эти два объяснения друг другу, в общем-то, не противоречат, друг друга не исключают!)
* [[Секретные материалы]], s4e11 —  в лагере для нелегальных мигрантов умирает молодая девушка, чье тело покрыто чем-то вроде плесени и паутины. Вскоре в округе аналогичным образом умирает еще несколько человек. Обитатели лагеря уверены, что во всем виноват монстр-[[чупакабра]], принявший облик молодого мексиканца Эладио Буэнте. В конце эпизода пожилая мексиканка видит, как в лагерь нагрянули другие чупакабры — пришельцы из космоса в сияющих ореолах, и забрали Эладио с собой. ФБР выяснило, что Эладио был носителем опаснейшей грибковой инфекции, а «чупакабрами-пришельцами» были агенты в костюмах химзащиты.


{{Nav/Unsolved}}
{{Nav/Unsolved}}

Текущая версия на 11:51, 27 марта 2024

River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!

Как правило, вечная загадка бывает там, где до разгадки объективно невозможно докопаться: или утрачены документы и информация, или истина такова, что в принципе недоступна пониманию человека, или ещё что-то в этом роде. Но бывает такая ситуация, когда найти ответ вроде бы и можно… вот только он для каждого свой. Как правило, это как-то связано с личностью героя, и каждый персонаж находит такую разгадку, которая «устроит» лично его. Например, если несколько персонажей отправляются разгадать загадку аномальной зоны, то эзотерик встретит древнего духа, который расскажет ему, что на этой земле лежит проклятье, потому что раньше здесь было индейское кладбище. Уфолог найдёт обломки НЛО, а учёный-скептик обнаружит скважину, из которой просачивается ядовитый газ, вызывающий галлюцинации.

Почему так бывает? Ну, во-первых, возможно, что настоящая разгадка всё же недоступна пониманию людей, и мистические силы показывают каждому то, что лично он хочет видеть и слышать. А возможно, что это вариант правды о слоне: если реальность имеет много уровней, то эзотерическое объяснение может не противоречить научному, и каким-то образом они могут быть верны одновременно.

Если такое происходит в интерактивных сюжетах, и разгадка зависит от действий игрока — это Твист Шрёдингера. Ещё один близкий троп — И каждый описывал своё.

Примеры[править]

Фольклор[править]

Литература[править]

  • Стихотворение Алексея Константиновича Толстого «Правда». «Поскакали добры молодцы, Все семеро братьев удалыих, И подъехали к правде со семи концов, И увидели правду со семи сторон… А вернувшись на свою родину, Всяк рассказывал правду по-своему… Кто горой называл её высокою, Кто городом людным торговыим, Кто морем, кто лесом, кто степию. И поспорили братья промеж собой, И вымали мечи булатные, И рубили друг друга до смерти… И доселе их внуки рубятся, Всё рубятся за правду, за истину…»
  • «Там» Анны Борисовой (псевдоним Бориса Акунина) — после гибели в теракте несколько героев попадают в разные взаимоисключающие версии загробного мира, в зависимости от того, во что они верили при жизни. Эзотерик-торсионщик оказывается инопланетянином и возвращается обратно в свой родной инопланетный мир, верующая католичка попадает в довольно жуткое Чистилище, буддист — в Колесо Сансары, а арабский террорист — в мусульманский рай.
  • «The Illuminatus!» — нескольким героям скармливают явно ложные объяснения событий книги, такие, которые хорошо уложатся именно в их мировоззрение. Юному детективу Дэнни Прайсфиксеру рассказывают, что никакой мистики в сюжете нет, а за всем стоят инопланетные сущности, известные как ллойгоры, которые тысячелетиями дурят человечество своими технологиями, заставляя людей верить в чудеса и детские сказки вместо науки и просвещения. Секретному агенту, который верит, что борется с несуществующей злодейской организацией БАЛБЕС, вручают конверт с именами, паролями и явками членов этой организации. Да и то «как бы правдивое» объяснение, которое предлагается главным героям, тоже вызывает вопросы насчёт своей правдивости.
  • Макс Фрай, «Ключ из жёлтого металла» — шутки ради. Герой спрашивает у художницы Мирры Жукотовской, почему она декламирует матерные стихи, когда рисует:
«

— Ты нереально крута, — сказал я Мирре. — Но я лопну, если не задам тебе бестактный вопрос. — Про стишки? — усмехнулась она. — Я заметила, как тебя перекосило. Обычно я всем говорю, что это у меня получается непроизвольно. Дескать, когда рисую, себя не контролирую, так что знать ничего не знаю, отстаньте. Но тебе, так и быть, скажу правду. Я могу рисовать и без стишков. Запросто. Но с ними веселее. Они внушают трепет перед моим экстатическим состоянием всем, кто не понимает по-русски. И приводят в ужас тех, кто понимает, — кроме разве что Арсения, ему стишки действительно нравятся; думаю, именно поэтому он — мой лучший друг. Короче, я так издеваюсь над людьми. Ты доволен? — Счастлив, — улыбнулся я. — Такое объяснение вполне помещается в моей голове. — Конечно помещается, — кивнула Мирра. — Я же его специально для тебя придумала.

»
  • Э. Б. Кокс, «Отравленный шоколад». Семь детективов-любителей, семь версий. Хотя есть намёки, что прав седьмой.
  • Сергей Лукьяненко любит этот троп.
    • «Осенние визиты» — у каждого визитёра своя собственная история его появления, не стыкующаяся с происхождением остальных визитёров. Например визитёр знания — древний маг, а визитёр развития — посланник инопланетных прогрессоров. При этом визитёры знают друг о друге, но для каждого из них все остальные являются аномалиями. Ветки реальностей проигравших визитёров отсекаются — ветка победившего визитёра вливается в нашу реальность и становится для неё определяющей до следующего захода соревнования. Под конец намекается, что в итоге значение имеет победа не только визитёра, но и его прототипа, а прототипы между собой в отличие от визитёров победу могут и разделить — а вот визитёров в итоге должно остаться не более одного.
    • «Лабиринт отражений» — объяснение, кто же такой Неудачник, было у каждого своё, и каждый верил в свою версию. Какая из них правильная — неизвестно.
    • «Звёзды — холодные игрушки» — каждой стремящейся присоединиться к «Тени» цивилизации нужно пройти через что-то своё, чтобы получить «зерно», из которого вырастут порталы. Кто-то годами возносит молитвы на священной горе и в итоге получает заветный приз — а кто-то внаглую силой отбивает зерно у тех, кто его успел получить, но ещё не успел «посеять». Кстати в ситуациях, когда достойных «зерна» более одного, оно раздваивается — так при попытке отбить чужое намоленное «Тень» по результатам драки признала достойными обе стороны и раздвоила «зерно». Ещё раз «зерно» у героя раздвоилось на планете Геометров, потому что одним из достойных была признана загруженная в него личность погибшего Геометра — вторым достойным, кстати, был признан помогавший протагонисту симбионт-метаморф, а человечество себе своего «зерна» не заслужило.
    • «Линия грёз» — на Граале каждый видит местный «исполнитель желаний» по-своему и в зависимости от этого может получить какой-то дар или отправиться в другую реальность, в которой ему будет комфортнее, чем в этой. Главный герой же находит просто укромный уголок местной природы, где он какое-то время просто сидит и размышляет о природе мироздания, потому что он никогда не умел «мечтать глобально», а значит ему попросту не о чем просить «исполнитель желаний».

Комиксы[править]

  • Вселенная DC — каждый раз, когда Джокер рассказывает, откуда у него шрамы, он выдаёт какую-нибудь новую историю, и неизвестно, когда именно он сказал правду, когда соврал, и рассказал ли правдивую историю вообще. А, может, он всегда старается придумать что-нибудь поинтереснее — для такого персонажа это нормально.

Телесериалы[править]

  • «Топи» — так всё-таки, чем объясняются аномальные события, происходящие в этих Топях? Верующая героиня уверена, что это козни дьявольских сил, а герой-журналист находит свидетельства о заговоре коррумпированных властей и о том, что местный химкомбинат сбрасывает в воду ядовитые вещества, вызывающие галлюцинации. Но однозначного ответа так и не даётся. (А особый юмор ситуации — в том, что, если вдуматься, эти два объяснения друг другу, в общем-то, не противоречат, друг друга не исключают!)
  • Секретные материалы, s4e11 — в лагере для нелегальных мигрантов умирает молодая девушка, чье тело покрыто чем-то вроде плесени и паутины. Вскоре в округе аналогичным образом умирает еще несколько человек. Обитатели лагеря уверены, что во всем виноват монстр-чупакабра, принявший облик молодого мексиканца Эладио Буэнте. В конце эпизода пожилая мексиканка видит, как в лагерь нагрянули другие чупакабры — пришельцы из космоса в сияющих ореолах, и забрали Эладио с собой. ФБР выяснило, что Эладио был носителем опаснейшей грибковой инфекции, а «чупакабрами-пришельцами» были агенты в костюмах химзащиты.