Музыкальный триппер/Видеоигры

Материал из Posmotreli
< Музыкальный триппер
Версия от 04:55, 12 марта 2024; Crocuta Crocuta (обсуждение | вклад) (Вынос в подстатью.)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Музыкальный триппер. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.

Считается, что время трипперов прошло. Нет-нет, да и встречаются, но не массово. В чём дело? В технических ограничениях. Сейчас на озвучании игр работают настоящие симфонические оркестры — композитору несложно и запутаться в партиях. Не то что раньше: музыкальному чипу, например, «Амиги», доступно четыре канала — три на простейший аккорд и один на ритм-секцию, всё. Чтобы это можно было как-то слушать, поневоле приходится делать простую и чёткую мелодию.

8 бит, 16 бит и прочие MIDI и трекеры того времени[править]

  • Опенинг игры Alternate Reality — The City, RPG от первого лица для компьютеров Atari и Commodore 64 (нет, серьёзно). Когда мы говорим «опенинг», мы имеем в виду опенинг — со словами-караоке на экране.
  • Double Dragon: основная тема, божественно прекрасная и дьявольски привязчивая.
  • Знаменитейшая Contra — музыка почти вся прилипает и узнаётся даже через много лет. Особенно, конечно, три аккорда на заставке — это хит буквально всех времён и народов, среди которых только распространялась эта игрушка.
  • «Танчики» — тоже три аккорда в начале каждого раунда, но как же они запоминаются! Сразу столько всплывает в памяти…
  • Tetris: игра — сама по себе смертельная для мозга зараза, а музыка… Ну, она запоминается. Навсегда. Ну то есть совсем навсегда. Причём все мелодии. Особенно знаменитая «Коробейники» («Ой, полна, полна коробушка, в ней и ситец, и парча…»).
  • Super Mario Bros.: основная тема. Сразу настраивает на игру. И потом еще долго не отпускает.
  • Pokémon Red, самая первая игра серии — «неприятный» пример: тема Лавандового городка (Lavender Town). Мрачному месту хотели дать мрачную тему. Перестарались, да так, что музыка вошла в крипипасты/городские легенды. На свой страх и риск!
  • Duck Tales (NES) — Moon Theme.
  • Серия Strider — интро и тема «египетского» уровня из NES-версии, темы первых трёх уровней из оригинальной аркады, тема Антарктики из второй части и «псевдоказахстанский» зловещий гимн из ремейка 2014 года.
  • Sonic the Hedgehog — Spring Yard Zone, Final Zone и тема босса — в первой игре. Ах-да! Green Hill Zone!
    • Чуть-ли не каждая композиция из серии является сабжем.
  • Cheetahmen из сборника Action 52, считающегося примером худших игр в истории. Но музыка… инфекция, в общем.
  • Также песня из Hong Kong 1997. Другое дело, что в нее дольше тех пяти секунд, что длится луп, никто и не играл. Если кому-то надо, вот полная версия песни.
  • Zero Wing — интро, а скорее, его вторая часть. TAKE OFF EVERY ZIG!
  • Тема Гайла из Street Fighter.
  • Live-A-Live — Megalovaniamania, да и Go! Go! Buriki Daioh!
  • Помните такого композитора Йеспера Кюда (Jesper Kyd)? А знаете ли вы, как он жестоко сношал бедную Сегу?
  • Doom. Обычно триппером становятся бодрые заводные мелодии. В Doom 2 самая трипперная — депрессивная The demon’s dead (D_DEAD, уровни 10 и 16). Оригинал (Black Sabbath, After All (The Dead)) с ломаным ритмом «триппером» точно не станет.
  • Заглавные темы Metal Gear Solid с первой по третью части, а конкретнее — один повторяющийся из темы в тему мотив. Подозрительно похож на «Зимнюю дорогу» советского композитора Г.Свиридова; хотя некоторые утверждают, что не похож.
  • Star Control, многое что. Композитор Дэн Николсон постарался на славу, и 30-секундной мелодии «Ур-кван» для триппера не хватает только простоты. Зато слушать её можно бесконечно — благодаря особенностям трекерной музыки мелодия повторяется без видимой склейки. А пятисекундные обрывочки, когда корабль выигрывает — игрок со стажем видит корабль и вспоминает вкрадчивую трель Вукса, звон кристаллов Ченджезу, фортепианный перебор Супокса…
  • The Legend of Zelda, первая игра серии. Её заглавная тема.
  • Игра Chip and Dale 2 на Dendy отличается такой вот музыкой. Очень хороши темы замка с привидениями и часовой башни. Но самая-самая — это, конечно, 2-й уровень в канализации. Легко найти и невозможно забыть. Одна из любимых (и прилипчивых) тем автора правки в играх для этой игровой приставки. И даже, похоже, на стихи вдохновляет.
  • На 8-битных приставках трипперы повсеместно встречались на картриджах, у которых было больше одного звукового чипа. В итоге композиторы могли написать значительно больше партий сразу, и музыка становилась сложнее и куда интереснее. Скажем, тема первого уровня из третьей части Castlevania: на импорт японцы выпустили вот такую версию для картриджа с одним чипом — тоже триппер тот еще, но послушайте теперь японскую версию для двух чипов…
  • Тема вступительного уровня Mega Man X.
  • Тема первого уровня мегадрайвовского шмапа Gleylancer.
  • Тема первого уровня Super Star Soldier, шмапа для TurboGrafX-16.
  • Тема третьего уровня Soldier Blade, ещё одного шмапа для TG16.
  • Вся музыка из игры по Hokuto no Ken для Sega Master System. В западной версии, Black Belt, музыка была послабее, но тема босса
  • Captain America and The Avengers на NES и Dendy — тема Соколиного Глаза останется в вашей голове надолго. В немного меньшей степени подходит и тема Кэпа.
  • Space Quest (Sierra). Просто Спейс Квест. В бесчисленных вариациях, на протяжении шести эпизодов — и все это одна и та же тема звездного неба из заставки. Нетленка!
  • Многие темы из Ghouls’n’Ghosts. Сама игра — тот ещё нехороший хардкор, и музыка только добавляет веселья.
  • Музыка из игр компании Sunsoft, особенно за авторством Наоки Кодаки — воплощённый троп. Batman для Денди, Journey to Silius, Blaster Maser, Batman для Sega MegaDrive — нет числа их нетленкам.

Современное инди с музыкой под 8/16 бит[править]

  • DLC Quest — для прослушивания этой композиции вы должны купить DLC «Музыкальный». Насладитесь сполна замечательной цепляющей музыкой в стиле NES! Стоимость: 10 монет. Купить Покупка возврату не подлежит.
  • eversion — тема третьего слоя, в меньшей степени четвёртого.
  • Undertale — MEGALOVANIA, в меньшей степени — Ghost Fight, Spider Dance, Your Best Nightmare, Finale, да и многие темы боссов… Можно сказать что весь саундтрек является целиком триппером, причем нешуточным. Всё же главное призвание Фокса — писать музыку. Сотни каверов и ремиксов на Youtube подтверждают это.
    • Интернет-проект «Undertale the Musical» вовсю использует преимущества оригинального саундтрека, добавляя лишь отличный текст к изначальной музыке, делая ее еще более запоминающейся. Да и вообще, Man on the Internet сотоварищи создали целый мюзикл по «Кошмару перед Рождеством» и «Chrono Trigger», отметились в переделке песен из «Пиратов Карибского Моря», «Paper Mario», «Шрека», «Короля-Льва»…
    • Deltarune, её идейный продолжатель от того же автора, по степени трипперности саундтрека не отстаёт. Взять хоть Field of Hopes And Dreams. Хотя он бледнеет на фоне Scarlet Forest.
  • В играх от Nomnomnami дофига трипперов:
    • Lonely Wolf Treat series
      • Moxie theme во всех вариациях. Назойливая, как и сам персонаж.
      • Mochi theme не сильно отстаёт.
      • Trik theme туда же.
    • Syrup and Ultimate Sweet
      • Witch’s Nyan. Прямо таки представляю Сироп, замыкающую уши, и требующую выключить эту музыку.
      • Candy
    • Her Tears Were My Light
      • Space theme
    • First Kiss on Spoke Soiree
      • May I Have This Dance
      • Hype
    • Contact Demon
      • Friend Ritual (она же Ritual из второй части LWT)
      • Scaroffice
  • Why Am I Dead At Sea: Sinister People начинается как незамысловатый кислотный бит и медленно вырастает до зловещей гипнотизирующей симфонии с хором — в полном соответствии с атмосферой самой игры.

Всё остальное[править]