Warhammer: Vermintide: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 12: Строка 12:


=== [[Банда маргиналов|Убершрайкская пятерка]] ===
=== [[Банда маргиналов|Убершрайкская пятерка]] ===
Группа очень разношерстных личностей со всех концов Старого Света, волею судеб оказавшаяся в наводненном скавенами рейкландском городе Убершрайк во время Конца Времен и вторжения скавенов. За них нам и и предлагается играть. Главный в отряде вроде как Зальцпайр, но товарищи по несчастью его не особенно уважают, а местами и смеются над ним прямо в лицо. Во второй части перебираются из убершрайской таверны «Красная Луна» в заброшенную цитадель Рог Таала в Серых Горах.
Группа очень разношерстных личностей со всех концов Старого Света, волею судеб оказавшаяся в наводненном скавенами рейкландском городе Убершрайк во время Конца Времен и вторжения скавенов. За них нам и и предлагается играть. Главный в отряде вроде как Зальцпайр, но товарищи по несчастью его не особенно уважают, а местами и смеются над ним прямо в лицо. Во второй части перебираются из убершрайской таверны «Красная Луна» в заброшенную цитадель Рог Таала в Серых Горах и действуют в расположенном у их подножия городе Хельмгарт, также практически уничтоженному ордами скавенов и северян.


* '''Маркус Крубер''' — имперец-ландскнехт, сержант Восьмого Остландского полка мечников. Родом с небольшой фермы рядом с Убершрайком; судя по тому, что во второй части становится Рыцарем Грааля, происходит из смешанной имперско-бретонской семьи. После того, как [[Последний выживший|весь его полк полег в битве с некромантом]], впал в [[ГЭС]] и пытался подать в отставку, но ему не дали: Зальцпайр, сопровождавший пленненную Сиенну в Убершрайк, решил нанять его в качестве телохранителя. Простой [[деревенский парень]], немного [[насмешник с мордой кирпичом]] (периодически тонко троллит Зальцпайра) и [[единственный нормальный человек]] в отряде, который крайне уважительно относится ко всем его членам, не позволяя себе сказануть чего лишнего. Сдружился с Бардином на почве любви к выпивке и периодически небезуспешно флиртует с Кериллиан. Поклоняется Таалу. '''Карьеры''': Наемник, Егерь, Пеший рыцарь, Рыцарь Грааля.
* '''Маркус Крубер''' — имперец-ландскнехт, сержант Восьмого Остландского полка мечников. Родом с небольшой фермы рядом с Убершрайком; судя по тому, что во второй части становится Рыцарем Грааля, происходит из смешанной имперско-бретонской семьи. После того, как [[Последний выживший|весь его полк полег в битве с некромантом]], впал в [[ГЭС]] и пытался подать в отставку, но ему не дали: Зальцпайр, сопровождавший пленненную Сиенну в Убершрайк, решил нанять его в качестве телохранителя. Простой [[деревенский парень]], немного [[насмешник с мордой кирпичом]] (периодически тонко троллит Зальцпайра) и [[единственный нормальный человек]] в отряде, который крайне уважительно относится ко всем его членам, не позволяя себе сказануть чего лишнего. Сдружился с Бардином на почве любви к выпивке и периодически небезуспешно флиртует с Кериллиан. Поклоняется Таалу. '''Карьеры''': Наемник, Егерь, Пеший рыцарь, Рыцарь Грааля.

Версия 23:38, 10 ноября 2022

Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.

Warhammer: Vermintide — дилогия кооперативных экшенов от первого лица в мире Warhammer Fantasy Battles, разработанная и изданная компанией Fatshark. Первая часть, Warhammer: End Times — Vermintide, вышла в 2015 году на ПК, Playstation 4 и Xbox One, вторая, Warhammer: Vermintide 2 — в 2018 на тех же платформах.

Одна из немногих игр по вселенной WHFB, не являющихся RTS или 4X-стратегией, да и в целом имеющих довольно простой для неискушенного игрока геймплей. В свое время именно это привлекло к «Верминтайду» довольно большую аудиторию игроков, а значит, и кучу новых фанатов вселенной WHFB в целом: вообще говоря, наряду с Total War: Warhammer именно дилогия «Верминтайдов» сумела привлечь внимание широкой публики к уже давно мертвому на тот момент сеттингу WHFB и послужить одной из причин попыток его перезапуска в Warhammer: The Old World. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Суть

В общем и целом все та же, что и в духовном прародителе: есть маршрут от точки А до точки Б, есть четверка[1] героев, которым надо этот путь пройти, и куча врагов начиная от орд слабеньких головорезов и заканчивая довольно сильными боссами. Героям необходимо работать вместе, грамотно использовать раскиданные по карте ресурсы, не отставать друг от друга, но и не забегать вперед. ИИ, подстраивающий лут и боссов под текущую ситуацию в зависимости от успехов группы, прилагается. Из отличий — наличие стандартной системы лута «белые-зеленые-синие-фиолетовые-красные вещички» (что роднит игру с лутер-шутерами вроде известной всем Borderlands), классов и прокачки — и внутриигрового хаба (в первой части это довольно маленькая таверна «Красная луна», во второй — цитадель Рог Таала), где можно поболтать с неписями и заняться прокачкой и крафтом. Это что касается первой части.

Вторая часть, вышедшая спустя 3 года после первой, в принципе, повторяет ту же форму с некоторыми существенными добавками: добавились новые фракции врагов и типы ресурсов, хаб вырос раз в десять, а главное, теперь каждому персонажу теперь доступны подклассы карьеры с отдельными древами прокачки (еще и довольно сильно различающиеся по стилю игры), что позволяет создавать куда более интересные и эффективные билды, чем «нацепи 5 шмоток с одинаковыми бонусами». Графика тоже, к слову не в пример сильно похорошела по сравнению с тем, что было раньше. Игра стала динамичнее, кровавее и в целом вариативнее в области геймплея, к тому же наконец добавились связный сюжет и довольно хорошо прописанные диалоги между персонажами.

Персонажи

Убершрайкская пятерка

Группа очень разношерстных личностей со всех концов Старого Света, волею судеб оказавшаяся в наводненном скавенами рейкландском городе Убершрайк во время Конца Времен и вторжения скавенов. За них нам и и предлагается играть. Главный в отряде вроде как Зальцпайр, но товарищи по несчастью его не особенно уважают, а местами и смеются над ним прямо в лицо. Во второй части перебираются из убершрайской таверны «Красная Луна» в заброшенную цитадель Рог Таала в Серых Горах и действуют в расположенном у их подножия городе Хельмгарт, также практически уничтоженному ордами скавенов и северян.

  • Маркус Крубер — имперец-ландскнехт, сержант Восьмого Остландского полка мечников. Родом с небольшой фермы рядом с Убершрайком; судя по тому, что во второй части становится Рыцарем Грааля, происходит из смешанной имперско-бретонской семьи. После того, как весь его полк полег в битве с некромантом, впал в ГЭС и пытался подать в отставку, но ему не дали: Зальцпайр, сопровождавший пленненную Сиенну в Убершрайк, решил нанять его в качестве телохранителя. Простой деревенский парень, немного насмешник с мордой кирпичом (периодически тонко троллит Зальцпайра) и единственный нормальный человек в отряде, который крайне уважительно относится ко всем его членам, не позволяя себе сказануть чего лишнего. Сдружился с Бардином на почве любви к выпивке и периодически небезуспешно флиртует с Кериллиан. Поклоняется Таалу. Карьеры: Наемник, Егерь, Пеший рыцарь, Рыцарь Грааля.
  • Виктор Зальцпайр — имперский охотник на ведьм. Мало того, что воинствующий храмовник (считавшийся неадекватным даже по меркам Ордена Серебряного Молота. Еще и верил во всякую чушь вроде огромных двуногих крыс!, так еще и жуткий расист и сноб и в целом воплощает собой типичного козла-аристократа. Коим он, ВНЕЗАПНО, и не является: отец его был простым кузнецом. Поклоняется Зигмару, да еще как: в половине диалогов он крайне навязчиво пытается проповедовать свою веру товарищам, которые либо тихо поддакивают, чтобы он отстал, либо тонко стебут, чего Зальцпайр просто не понимает — а периодически даже доходит до религиозного экстаза. Карьеры: Охотник на ведьм, Охотник за головами, Флагеллянт, Боевой священник Зигмара.
  • Бардин Горекссон — гном-рейнджер, приехавший в Убершрайк в поисках затерянной в горах гномьей крепости Карк Зорн. Архитипичнейший гном: не любящий эльфов бородатый алкаш, не особо следящий за языком. Но это для нас, а по меркам поехавших параноидальных ваховских гномов с их традицией кровной мести, впрочем, прямо-таки образец терпения и человеколюбия: несмотря на очень натянутые отношения с Кериллан, все же довольно добродушно относится ко всей команде (особенно к Круберу). Периодически вставляет в речь слова на своем родном языке кхазалиде и на нем же дает прозвища товарищам. Еще у него есть двоюродный брат Окри, который подумывает присоединиться к партии, но пока только шлет им письма и предлагает пройти внутриигровые испытания. Поклоняется Бардин, ВНЕЗАПНО, не верховному богу гномов Грунгни, а богине очага Валайе, мотивируя это тем, что именно она покровительствует пивоварам (а это святое!). Карьеры: Рейнджер, Железолом, Убийца, Инженер-изгнанник.
  • Кериллиан — лесная эльфийка-дозорная родом из Атель Лорена, отправившаяся в Убершрайк то ли из простого любопытства, то ли почуяв Зов, то ли чтобы справиться со своими внутренними демонами. Больше о ней ничего толком и неизвестно: от вопросов о своем прошлом и том, почему она не осталась со своим народом, она довольно умело уклоняется, а в одном из диалогов даже проговорилась о том, что на самом деле ее и зовут не так. Как и полагается ваховскому эльфу, не особенно хорошего мнения об остальных расах, из-за чего прилепила команде полуиздевательское прозвище «однодневки». Штатный трикстер команды на пару с Крубером, к которому периодически пытается клеиться — то ли в шутку, то ли нет. Поклоняется богам эльфийского пантеона (в частности, Лилеат и Ише). Карьеры: Следопыт, Служанка, Тень, Сестра Шипов (причем у нее от карьеры еще и зависит конкретная эльфийская фракция, к которой она принадлежит).
  • Сиенна Фуэгонаса — немолодая маг огня родом из Эсталии (училась, впрочем, в Альтдорфе), арестованная Зальцпайром по подозрению в убийстве сына бургомистра Убершрайка и поджоге его мельницы (судя по всему, правда) — хотя казнь по очевидным причинам пришлось отложить. Как и полагается магу огня, наглухо отбитая на голову пироманьячка, что находит отражение и в геймплее за нее: при неосторожной игре буквально взрывается. В остальное время — просто довольно желчная и саркастичная особа, впрочем, не всегда: судя по всему, действительно прикипела к команде душой, а иногда так вообще ведет себя как настоящая милая старушка. Поклоняется богине солнца Мирмидии (вообще говоря это богиня солнца, покровительствующая солдатам, но Сиенна логично считает, что богиня солнца должна отвечать и за огонь). Карьеры: Боевой волшебник, Пиромант, Освобожденная.

Союзники

  • Франц Лёнер — крутой трактирщик, хозяин таверны «Красная Луна», одного из немногих безопасных мест в Убершрайке (ненадолго, конечно). Выдает квесты и проводит брифинги перед миссиями. Далеко не такой простоватый мужик, которым может показаться: каким-то образом слишком уж очень хорошо осведомлен о теневой жизни города и имеет множество полезных связей во всех слоях населения города, что порождает множество нелепых слухов (например, его считали изгнанным аристократом, борющимся за власть или легендарным шантажистом и авантюристом). Во второй части вынужденно переезжает в Рог Таала, где все так же подбирает для команды задания и приторговывает донатными скинами всякими безделушками.
  • Олеся Пименова — еще один контакт Лёнера, суровая старая волшебница родом из Кислева. Нелюдима до крайности и предпочитает общество самой себя, в отличие от словоохотливого Лёнера, так что о ее прошлом ничего толком не известно. В основном занимается тем, что доставляет компанию на место задания и обратно при помощи телепортирующих путеводных камней.

Скавены и северяне

Антагонисты

  • Раскнитт, Серый Провидец
  • Барблспью Хейлскордж
  • Скаррик Хребтолом
  • Бёдварр Ребролом
  • Нурглот Вечный

Боссы

  • Желчный тролль
  • Крысоогр
  • Штормокрыс
  • Отродье Хаоса
  • Минотавр

Особые враги

  • Чумной колдун
  • Бегущий по канавам
  • Колдун Хаоса
  • Вожак стаи
  • Пиявка
  • Ратлинг
  • Мешкокрыс
  • Знаменосец
  • Варп-огнеметчик
  • Бомбист ядовитых ветров — он же глобадир

Что здесь есть

  • 3872 орка — орда крыс-рабов в первой части, дополнившаяся атакой орды сектантов Хаоса во второй. Так как все оружие в сеттинге принадлежит к Эпохе Возрождения, обороняться от орд крысюков и культистов придется мечами, топорами, луками, арбалетами и фузеями. Хорошо еще, что есть бомбы. Хотя, так как вместе с ордой нападают и элитки, включая крысюка-химдымовца с газовыми гранатами, вероятно, что не только у вас.
  • Art Deco — гномья архитектура (особенно во второй части, где Бардин еще может и заделаться Железоломом).
  • Бесконечный боезапас — патроны очень даже конечные, но дульнозарядный огнестрел во время перезарядки просто стыдливо прячут за край экрана, чтобы скрыть, что перезарядка уж очень быстрая (особенно для многоствольных ружей и пистолетов). Парные пистолеты Зальцпайра — раньше подразумевалось, что он носит с собой двадцать пистолетов, но потом ему увеличили боезапас, но добавили «магазин» на двенадцать выстрелов, а перезарядка выглядит так — он один за другим достает пистолеты и взводит на них курок. А у зажигательных пистолетов и огнемета Бардина-Железолома и вовсе бесконечный боезапас (и перегрев, который тут выводит из строя не оружие, а стрелка). Также стартовая карьера эльфийки Кериллан позволяет ей регенерировать стрелы.
  • Боевой цеп — фирменное оружие класса Фанатик — это колючий шар на цепи. (впрочем, и Зальцпайр другого класса тоже может им вооружиться).
  • Бонус для гениев — Маркус Крубер имеет рандомную фразу в адрес Виктора Зальцпайра на тему того, что у того плоховато с фехтованием. И действительно: Зальцпайр неправильно держит рапиру при том, что в целом игра по части ближнего боя довольно исторична (где не уходит в клюкву с гномьими боевыми киянками).
  • Взрывающиеся бочки — бочки с порохом и сосуды с горючим маслом.
  • Видно было, где он шёл — многие уровни в качестве ориентира советуют идти по следам погрома и крови оставленных крысолюдами. А учитывая, сколько трупов оставляет за собой квартет героев, то видно, и где они шли.
  • Вклиниться в чужой спеллкаст — в одной из миссий нужно вклиниться в магический круг мешая ритуалу и отбивая атаки врагов пытающихся выбить из круга.
  • Геймплей сочетается с сюжетом — карьера персонажа влияет на диалоги. Например, обычно Маркус Крубер, имперский солдат/егерь/рыцарь, обращается к охотнику на ведьм Виктору Зальцпайру «сэр», поскольку по сюжету является нанятым телохранителем, но в ипостаси рыцаря Грааля Маркус называет Виктора «крестьянином», что тот едва терпит. А у Кериллан карьера вообще определяет фракцию эльфов, к которой она принадлежит.
  • Граунд-энд-паунд — бегущие по канавам не отстанут от своей жертвы, пока кто-то из них не помрет.
  • Грызть реквизит — сигмарит Виктор Зальцпайр. Поражает крыс, зверолюдов и хаоситов со рвением, граничащим с безумием, вопя при этом «Преступление — твое мерзкое существование, приговор — смерть!» или «Покайся! Покайся! ПОКАЙСЯ!», и даже лечебное зелье пьет с пафосной сентенцией «Святой Сигмар, благослови сие бренное тело!».
  • Дас ист раздолбайство! и Раздаватель прозвищ — характерная манера общения гнома Бардина Горекссона. Товарищей по команде он зовет «дренгбарази» (букв. «объединенные клятвой (мести)»), бегущих по стокам — «тагорраки» («убийца» плюс «крыса»), волшебницу Сиенну — Жаррин («огненная»).
  • Единственный нормальный человек — Маркус Крубер ровен и уважителен в общении со всеми другими персонажами, не страдает от предубеждений и вообще уравновешен психически. Особенно на фоне фанатичного Виктора, высокомерной Кериллиан, вспыльчивой Сиенны и типичного гнома Бардина.
  • Искусственный идиот — ИИ напарников в целом довольно неплох, однако несколько деталей поведения ботов могут привести к мгновенному проигрышу. Так, боты, очень метко стреляющие в обычной ситуации, аналогично предыдущему примеру, резко забывают про наличие у себя дальнобойного оружия и бегут пешком через всё видимое пространство, чтобы сбить с игрока схватившего его противника, типа ассасина или лича. Причем подбежав, могут вдруг встать в блок и стоять так, пока противник медленно добивает союзника, чтобы очнуться в последний момент. Кроме того, боты страдают неудержимыми припадками сырности «глобадирофилии»: стоит где-то рядом появиться глобадиру (специальный противник, кидающийся стеклянными колбами с газообразным ядом), и все боты разом бросают все прочие задачи (включая, например, напавшего на игрока «специала») и бегут убивать глобадира. Даже если он бродит где-то за домами и до него бежать несколько минут. Есть подозрение, что это намеренное затупление ИИ от разработчиков, поскольку даже с учетом этих неприятных моментов средний бот нередко лучше среднего игрока. Эти подозрения подкрепляются тем фактом, что мод, позволяющий тонко настроить ИИ ботов и отключить все перечисленные и не перечисленные глупости, не включён в список официальных.
  • Огненная шевелюра — огненный характер — Сиенна, конечно же!
  • Камикадзе — раненые бомбисты подрывают рюкзак с газовыми бомбами.
  • Лицехват — бегущие по канавам прыгают на героев, прижимают к земле и режут до смерти. При этом снять их самостоятельно нельзя, появлением бегущих ориентированная на кооператив игра наказывает разбредающихся игроков. Ту же функцию выполняют крысы с ухватами, ловящие игроков за шею и утаскивающие их от партии, чтобы повесить.
  • Межфракционная межрасовая банда маргиналов — герои, которых мы заслужили: два дезертира, буйнопомешанная магичка и охотник на ведьм, который вроде как главный, но над ним втихую потешается даже Крубер… ну и Бардин, который вроде ни в чем таком не замешан.
  • Металлический слизень — крысюки-мешочники. Драпают от игроков, визжа «Моё! Моё!», при этом мешок с хабаром защищает их от дальнобойного оружия. Как советует нам экран загрузки — «При встрече с мешочником немедленно все бросайте и бегите за ним, ни на что не обращая внимания».
  • Моб-вредитель — из выводящих из строя — вожаки (выхватывают игроков мэнкэтчером и утаскивают подальше), бегущие по канавам (похлипче Охотников из L4D и клокеров из Payday, но действую так же), колдуны-«пиявки», высасывающие жизнь. Атака по площади — бомбисты (вооружены бомбами с ядовитым газом), пулеметчики и огнеметчики, колдуны, создающие смерч — хотя эти уже скорее скальные наездники, так как постоянно телепортируются и могут вывести из строя всю команду, если их вовремя не убить.
  • Найти нужный рычаг — во второй части: эпичная гномья секретка из двух десятков тайных кнопок в разных местах города, открывающих всего лишь одну секретку (удивительно, что эту секретку игроки вообще нашли).
  • Начало за упокой — первая часть была незатейливым подражанием Left4Dead с ордами скавенов вместо зомби. Сиквел стал куда интереснее, глубже и в целом серьезнее.
  • Не играй на лёгком — на любой сложности, кроме максимальной, резко снижаются шансы выпадения лучшей в игре экипировки. Не играя на максимуме сложности вообще, можно, пожалуй, раздобыть несколько предметов для нескольких персонажей, но одеть в «топ» всех или хотя бы двух-трёх излюбленных в разумные сроки невозможно.
  • Тактическая смерть/Удар милосердия — если убить дохлого и опустошённого игрока в правильном месте, то он воскреснет через пару минут с половиной здоровья и боезапаса в нескольких метрах от команды, что позволяет экономить драгоценные лечилки и патроны.
  • Теперь БАНАНОВЫЙ! — ну да, это Left 4 Dead в вахе (а где же ещё).
  • Файербол — одна из разновидностей посохов магички позволяет метать именно файерболы.
  • Хардкор — на высокой сложности единственный удар обычного рядового скавена способен снести около трети жизни персонажа. Скавены же во время атаки орды прут буквально сотнями. И это рядовые противники, а есть еще усиленные, типа тех же скавенов, но в тяжелых доспехах и с лучшим оружием, «специальные» противники, от прошедшей атаки которых невозможно защититься, нужна помощь другого игрока, и наконец мини-боссы и собственно боссы. Не говоря уж о том, что патроны, стрелы, зелья лечения и усиления на этом уровне встречаются в виде редкого исключения и одно не по делу потраченное лечебное средство способно привести к Game Over. Получить же лучшую экипировку в игре с приличным шансом можно было только именно на этом уровне сложности, «Легенда», на предыдущем уровне шансы резко снижались, а на еще меньшей — практически отсутствовали. Тем не менее, в одном из последних пачтей была добавлена еще более высокая сложность, «Катаклизм»… и Нет, это не фальшивая сложность, потому что за редкими исключениями всех вышеназванных атак можно избежать, и всех перечисленных противников уничтожить, не получив вообще никакого урона, а немногочисленные злосчастные случайные совпадения компенсировать расходниками, типа бомб и зелий, приберегаемыми именно на такой случай. Другое дело, что это требует отличного знания игры и умения.
  • Хлипкие верёвки, слабые замки — в обеих частях серии убитый персонаж условно «похищается» противниками и появляется связанным где-то дальше на уровне. Связаны только руки за спиной, но освободиться или хотя бы встать персонаж всё равно не может, только с помощью союзников.
  • Храмовник — сигмарит Виктор Зальцпайр. Аскет, фанатичный борец с Губительными силами в целом и крысолюдами в частности. Искренне не понимает вопроса товарищей «Что ты будешь делать после войны?» — никакого «после войны» для него не существует. В собственном ордене считается неадекватным и даже опасным, в том числе из-за его давней убежденности в существовании скавенов. Парадоксально, но именно неразборчивость в методах избавляет его от присущего другим сигмаритам расизма — истребление темных сил стоит настолько высоко в представлении Зальцпайра, что все прочее выглядит маловажными пустяками.
  • Это часть геймплея — помимо «классических» уровней сложности, которые выбираются при начале игровой сессии, во время игры можно достаточно гибко обеспечить себе дополнительные проблемы и дополнительную награду за их преодоление. На каждой карте есть три «книги» и два «гримуара», которые можно подобрать и вынести с уровня для получения дополнительной награды. Проблема в том, что они занимают слоты снаряжения, в первую очередь — лечебных припасов, а гримуары вдобавок прокляты и снижают общее количество очков жизни у всех персонажей. То есть, из восьми доступных для этого слотов, по два у каждого из четырех персонажей, при максимальной нагрузке пять будут заняты книгами и гримуарами. И гримуары нельзя временно бросить на землю, чтобы подобрать после боя, он при этом исчезнет.

Примечания

  1. Пятерка, но задания только для четверых игроков. «Мы — Убершрайкская пятерка! Или четверка… неважно!» (с) Крубер