Живой металл
Перейти к навигации
Перейти к поиску
![]() | Прошу помощь зала. Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи. |
![]() | Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |

А уж какие фансервисные из него костюмы…
Живой металл — один из представителей фантастических металлов.
Основная его особенность — т. н. эффект памяти формы. Отсюда такие плюшки, как самовосстановление, ускоренная постройка и много чего ещё. Может быть просто кучей нанороботов, специально-сделанным супер-пупер сплавом, так и иметь естественное происхождение.
Примеры[править]
Кино[править]
- Терминатор — Т-1000 сделан как раз из сабжа да и еще очень хорошо ведёт себя как жидкость.
Видеоигры[править]
- Stellaris — тут живой металл ускоряет постройку мегасооружений, также компонент на его основе можно внедрить в корабли, чтобы дезентиграторы меньше пробивали броню.
- Sins of a Solar Empire — тут живой металл выступает в роли артефакта под названием «упругие металлоиды». Дают дополнительную живучесть кораблям и сооружениям.
- darkSector и его наследник Warframe — вирус Техноцит творит из заражённых им именно это (выглядит, впрочем, как органика с металлическим блеском и прочностью, а не как регенерирующий металл). Причём заражать может соответственно и плоть, и металлы, не делая различий между организмами, механизмами, и вообще конструкциями. В первой игре сводит с ума крайне болезненным превращением, за исключением нечувствительного к боли протагониста Хейдена Тенно, во второй с его помощью были созданы сами варфреймы, и два разных разумных штамма Техноцита отвечают за, соответственно, систему жизнеобеспечения корабля Тенно (этот имеет разум обычный), и Заражение (враждебный разум улья) — на техноорганические художества второго можно посмотреть в тайлсете «Заражённые корабли Корпуса», в частности, на Эриде. А ещё есть оружие, которое наглядно демонстрирует стадии заражения — Кванта (изначальный техно-лук), Муталист Кванта (частично переделанный в живой металл), и Паракиста (полностью переделанный).
- Minecraft, а точнее мод к нему Thaumcraft — пустотный металл. Тёплый на ощупь, при повреждении «течёт», восстанавливая заданную форму (что выражается в стремительном восстановлении прочности — поломать инструменты из него можно, но потребуется их использовать непрерывно и довольно долго), и давит на мозги.
Настольные игры[править]
- Warhammer 40,000: Живой металл, он же некродермис — металлическая субстанция, которая может расти и залечивать раны, как будто является живым организмом. Изначально некронтир использовали живой металл для строительства космических кораблей, но теперь он ассоциируется в первую очередь с кожей К’тан и телами некронов. Эта субстанция способна выдерживать огромные нагрузки и может залечивать повреждения буквально на глазах у неприятеля. Это чудесное свойство в основном создаётся с помощью миллиардов наноскарабеев, которые выполняют роль клеток в биологическом организме, находя поврежденные места и группируясь вокруг них. Их миниатюрные рты пожирают и перестраивают материю, устраняя повреждения. Вся техника некронов состоит из этого металла, так как благодаря своим уникальным адаптивным и регенеративным свойствам он выдерживает попадания даже из самых мощных видов оружия — таких, как мельта-ружье и силовые кулаки. Живой металл также нашел свое применение в фазовом оружии К’тан — чрезвычайно эффективных орудиях ближнего боя. Когда такое оружие вступает в контакт с живым металлом, оно вливается в тело К’тан и становится его частью.
- Касательно происхождения некродермиса на Борсисе всё же выяснилось, что по всей видимости сперва некродермис использовался всё же для тел некронов, которые создал К'Тан Иггра'ня, а уже после того отуда перекочевал в их прочие творения, включая тела-оболочки, преподнесённые в качестве дара К’Тан и вероятно послужившие в том числе инструментом разбиения их на осколки.
- Сюда же попадает хаоситский плотематалл (или металлоплоть — в оригинале называется fleshmetal), представляющий из себя собственно предмет статьи, в котором уже невозможно разобрать, где оживший металл, а где металлизировавшаяся плоть. В ходе приключений Серых Рыцарей на Хаэронии даются намёки на то, что бывает и не завязанная на искажающем влиянии Варпа металлоплоть, но только намёки.