Игра престолов (телесериал)/Тропы на букву З
Это подстатья к статье Игра престолов. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.
Тропы[править]
- Забросить на плечо — Пёс так уносит Сансу Старк в безопасное место во время Хлебного бунта.
- Забота перед убоем — в то время, как Станнис даже не скрывает своей неприязни к племяннику-бастарду Джендри, которого он собирается принести в жертву, Мелисандра относится к юноше как к почётному гостю (в частности, она приказывает отвести Джендри в покои, приготовить ему ванну и принарядить).
« | — Ты когда-нибудь резал ягнёнка, мой король? |
» |
— Мелисандра объясняет Станнису свою позицию. |
- За всем стоял пёс — солдаты зловещей семьи Болтонов изловили Теона Грейджоя и пытают его. А что это у них за прислужник, который полы воском натирает?… На поверку он-то и оказался сыном лорда Болтона и главарём всех этих жлобов, причём заранее предназначившим их всех на заклание — в строго рассчитанный момент, для пущего эффекту. Приспешников у него много, эти не последние.
- Закадровая телепортация
- Петир Бейлиш за пару серий доехал до Винтерфелла, стартовав в Долине Аррен, то есть преодолел полконтинента…
- …на что его сподвигло письмо, которое почтовый ворон пронёс на примерно такое же расстояние за время смены кадров.
- Впечатляет также Мелисандра, то быстренько совершающая визит в Братство без Знамён с Драконьего Камня и обратно, то в одиночку добирающаяся от Винтерфелла до Чёрного замка сразу после того, как дорога до Чёрного замка была объявлена непроходимой из-за снегов. Не иначе, Р’Глор помогает.
- В шестом сезоне — педаль в асфальт! Арья по-быстрому добралась из Браавоса в гости к Уолдеру Фрею, ну а Варис… это просто надо видеть. Впрочем, он же русалка, ему можно. А если у него была золотая карточка Targaryen Airlines, в важных переговорах должен был участвовать не он, а пилот.
- Ну и не стоит забывать про внезапную кавалерию рыцарей долины из-за холма. Которая до этого пересекла полконтинента и никем не была замечена.
- В седьмом сезоне создатели, видимо, решили окончательно плюнуть на какие либо расстояния и время. Тут вам и флот Эурона, всегда внезапно появляющийся из ниоткуда, и Дейнерис на драконе с дотракийской ордой, не замеченная никем, пересекает пару сот километров чтобы внезапно выскочить из-за холма. Но максимум выдавливается в серии, когда сначала ворон пролетает с сообщением через весь континент (путь который в реальности занял бы пару недель) а потом Дейнерис, прочтя сообщение проделывает этот же путь на драконе (что вряд ли было бы быстрее чем у ворона) -и все это за ОДИН(!!!) день внутрисериального времени.
- Автор правки, на основании теорий этой фанатки выдвинул предположение что ворону добраться до Драконьего камня помог добраться, всего навсего, попутный ветер, ведь скорость полёта ворона зависит от скорости движения среды… километров так 450—570 в час… минимум… Ну а дракон наверное воспользовался реактивной тягой. Ну или это всё происходит на Перне…
- А когда накануне финального восьмого сезона к создателям пристали с ножом к горлу (мол, что это за катавасия у вас творится с временем-пространством?!), они ответили что-то в духе: да не переживайте вы так сильно, всё это легко объясняется, и даже почти без всякой магии; «катавасия» продолжится и в финальном сезоне, и мы ни перед кем не собираемся за это извиняться; мы могли бы, конечно, понатыкать в нескольких последних сезонах титров вроде «Три недели спустя…», но решили этого не делать, смотрите как есть.
- Ладно всё это, но чёрт возьми, на стадии монтажа вырезать сцены как Арья пробивалась через весь замок к Брану! Ну, зато мы имеем набор шуток про то что Арья прыгнула из засады на дереве/крыше, бегала кросс вокруг замка, точила нож и забирала лицо у белого ходока…
- Закадровое гуро — наиболее «сочные» моменты (например, отрезание члена Теону Грейджою) оставлены за кадром.
- То же самое и в сцене, где Рамси натравил псов на Толстую Уолду и своего новорожденного единокровного братика.
- В 6 сезоне Серсея привязывает к столу септу Юнеллу и пускает в комнату зомби-Гору. Дальнейшее не показано, но звуки как бы намекают, что…
- А вот когда Рамси скармливают собственным псам, показали два укуса, и вполне натуралистично.
- Закадровый крик — есть пределы рейтинга, которые не перешагнет даже НВО.
- Поэтому нам не показывают сожжение Ширен, мы только слышим ее крики.
- Собаки рвут сначала Уолду с младенцем, а потом самого Рамси Болтона тоже за кадром.
- Серсея приказывает своему боевому кадавру, созданному из трупа Грегора Клигана, изнасиловать монашку, которая её избивала и издевалась над ней. Собственно, момент спорный, так как процесс остался за кадром — слышны лишь крики монашки.
- Закадровый момент крутизны
- 6-ой сезон. Героическое самопожертвование Бриндена Талли осталось за кадром.
- Также под этот троп подходит убийство Бродяжки. Арья, серьёзно раненая, еле стоит на ногах — как-то умудрилась убить профессионального убийцу.
- Собственно, она провела несколько недель до этого полностью слепой, а у Бродяжки такого опыта не было, либо был довольно давно. Так что, лишив помещение единственного источника света, Арья серьёзно осложнила жизнь противнице, а ей самой было уже привычно.
- В порядке стёба под этот же троп подходит приключение Подрика с тремя «жрицами любви». Что с ними такого вытворял юный оруженосец, нам не показали, но вот то, что девушки были весьма довольны и вернули деньги после ночи любви, удивило даже таких экспертов, как Тирион и Бронн.
- Большинство сражений, начиная с трёх первых между Ланнистерами и Старками. Причём первое хотели показать, но не хватило времени на съёмки, и его заменили на игру в «пьяную угадайку». Остальные просто оставили за кадром. А что делать — бюджет.
- Закидать яйцами — во время позорящего шествия нагой Серсеи по столице в неё чем только ни швырялись. Это традиция: если какая-то благородная дама (или, как вариант, поднятая из низов на высокую должность простолюдинка — но это не случай Серсеи) осрамила себя, в том числе и неподобающими сексуальными приключениями (или просто ослушанием, злоупотреблениями и пр.), и оттого вышла из доверия у сильных мира сего — её прогоняют нагишом по городу, чуть поодаль идёт септа и время от времени возглашает «Позор!», а толпа выкрикивает оскорбления и с удовольствием закидывает посрамляемую тухлыми овощами. Причём власти поощряют толпу к этому. В разумных пределах, впрочем. Запрещается, к примеру, кидаться камнями или чем-то столь же (или более) членовредительским; наказываются попытки подбегать к «грешнице» и распускать в её адрес руки, равно как и просто приближаться и дразниться, и т. п.
- Заклятые друзья — Сандор «Пёс» Клиган и Арья Старк. В чём состоит их дружба и заклятость? Не узнаете пока не посмотрите.
- Закон злодейской смены стороны — Джейме Ланнистер же! Однако тут вполне обоснованно: он лишился правой руки да и вообще не был таким плохим парнем, каким изначально казался.
- А вот остальные примеры более или менее зыбки — и, вполне возможно, вызваны тем, что про сюжет нам многого так и не рассказали (с нетерпением ждём выхода книг!). Скажем, когда Тирион помогал семье, он был прекрасным тактиком и строил неплохие планы, а как присоединился к Дейнерис, так плавно начал превращаться в Капитана Очевидность. Хотя… в сети ходит теория, что Тирион на самом деле лоялен Ланнистерам, что в свете последних сезонов не так уж и натянуто. Как вариант, Тирион пытался «усидеть на двух стульях одной попкой», а это никому никогда не идёт на пользу. (Из сцены прощания безутешного Тириона с мёртвыми Джейме и Серсеей ясно, что оба ему были очень дороги. А ещё Тириону, без сомнения, были дороги и Серый Червь с сериальной Миссандеей, и Джон, и Варис, и Дени. Слово Божие вдобавок гласит, что Дени он ещё и вожделел[1]. Каково ему было инспирировать её устранение! Но, как он был убеждён, пришлось…) И третий вариант — получилась реальность в отношениях карлика с вином.
- В большей степени Варис, который после перехода на сторону Дейнерис тоже разом сдал. Впрочем, Слово Божие гласит, что Варис (и в книге и в сериале), ненавидя рглориан, при этом зачем-то считал нужным на них работать (?), а потому отчаянно «метался между, как минимум, двумя сторонами».
- С очень большой натяжкой и Мизинец, так как сохранял верность прежде всего себе, но попросту был с позором слит. С другой стороны, Мизинца, по всей видимости, просто переиграл псионик и скрытый интриган Бран (если это так — тогда было бы неплохо, чтобы авторы чуть сильнее подчеркнули это в сюжете… чего они не сделали).
- А вот остальные примеры более или менее зыбки — и, вполне возможно, вызваны тем, что про сюжет нам многого так и не рассказали (с нетерпением ждём выхода книг!). Скажем, когда Тирион помогал семье, он был прекрасным тактиком и строил неплохие планы, а как присоединился к Дейнерис, так плавно начал превращаться в Капитана Очевидность. Хотя… в сети ходит теория, что Тирион на самом деле лоялен Ланнистерам, что в свете последних сезонов не так уж и натянуто. Как вариант, Тирион пытался «усидеть на двух стульях одной попкой», а это никому никогда не идёт на пользу. (Из сцены прощания безутешного Тириона с мёртвыми Джейме и Серсеей ясно, что оба ему были очень дороги. А ещё Тириону, без сомнения, были дороги и Серый Червь с сериальной Миссандеей, и Джон, и Варис, и Дени. Слово Божие вдобавок гласит, что Дени он ещё и вожделел[1]. Каково ему было инспирировать её устранение! Но, как он был убеждён, пришлось…) И третий вариант — получилась реальность в отношениях карлика с вином.
- Закон сохранения ниндзюцу — вихты. В первом сезоне Джон не смог порубить парочку таких мечом, и справился только с помощью огня. В последних сезонах ходят огромными толпами, но легко убиваются любым оружием.
- Закоренелый холостяк — конечно, Арья произнесла фразу из иллюстрации, будучи ребёнком, однако в сериале она осталась верна этому убеждению и дожив до 18, в финале отвергнув предложение стать леди Штормового Предела с теми же словами «это не про меня» и отправившись странствовать по свету.
- Заливать горе
- Тирион Ланнистер, после того как придушил Шаю и застрелил отца. Начал ещё на корабле (где обнаружил, что ром в этом качестве более эффективен, чем вино) и продолжал всю дорогу, пока Иллирио его не передал в руки Грифа. Там стало уже не до того. Правда, в отличие от книг, здесь это показано урывками. Например, «выжрал целый кувшин и облевал дорогой ковёр». Или «скучно напиваться одному, и тогда Тирион совращает на тот же путь заведомых полных абстинентов».
- Также мельком показано, что Сандор «Пёс» Клиган — большой мастер «дезинфецировать глубокие душевные раны детства» при помощи сабжа.
- Роберт Баратеон никак не успокоится — годами горюет о том, что потерял Лианну Старк, и о том, что ему навязали в супружницы Серсею. Ну и заливает как может… Роберт сам признаёт это и говорит довольно открыто: «Её забрали у меня, и все Семь королевств не смогли заполнить эту пустоту».
- Грустная ирония судьбы: Серсея, свято убеждённая, что гораздо лучше справится с мужскими делами вроде войны и администрирования, чем муженёк и их общие царедворцы, в итоге обнаруживает, что нет. И глушит попаболь от своей некомпетентности тем же самым способом.
- Замена золотой рыбки — ужасный, злодейский вариант. Маньяк Рамси Сноу был очень привязан к своему слуге-телохранителю (и любовнику?!), известному как Хике-Вонючка. Последний был тот еще экземпляр: любил понасиловать не только живых, но и мёртвых девушек, с чего угорала вся банда. Однажды маньяк счёл разумным пожертвовать Вонючкой (нарядил его в свою одежду и подставил вместо себя, отчего Вонючка и сложил голову), а сам некоторое время скрывался, выдавая себя за Хике. И вот невзгоды позади, можно опять действовать под своим собственным именем… Но как же плохо без привычного, практически родного Вонючки! Что тут поделать?.. А вот же у нас в плену вражеский принц Теон, которого все осуждают и за которого поэтому никто не заступится! Ура! Отец всё равно приказывает сделать этого Теона покорным — ну так оторвёмся по полной. Займёмся изощрённой ломкой личности Теона. Запретим ему мыться. Заставим его именоваться Вонючкой. Будем пытать его, в том числе голодом. Принудим и приучим Теона косплеить покойного слугу, насколько тот в силах. Отрежем Теону некоторое количество пальцев на всех конечностях — чтоб не убежал, и чтобы был не боец (а то ещё мстить однажды примется), и просто в рамках обширной программы по «вылепливанию Вонючки из бывшего принца». Но предварительно будем всего лишь сдирать с этих пальцев кожу, чтобы Теон САМ умолял их отрезать напрочь (и пусть сначала хорошенько попросит о такой милости! пусть заслужит её!). Отрежем Теону — знаменитому бабнику — половой член[2], оставив яички в неприкосновенности. Доведём Теона… нет, уже Вонючку… до помрачения ума, до стокгольмского синдрома (или привычки имитировать таковой), до состояния, в котором парень будет истерически благодарен за каждый день, который ему позволят провести ПОЧТИ без мучений. При всём при этом будем регулярно говорить «новому Вонючке»: «Ты ведь любишь меня?..»
- Предположительно Рамси его даже и… гм… «любил физически». Рамси таков, что он не погнушался бы и с бандой своей… делиться плотью Теона. В телесериале отчетливо показано, что Рамси сексуально вожделеет «нового Вонючку» (в одной сцене, когда очень недвусмысленно пялится на нагого Теона) и намекает ему на «совместное принятие ванны» (в другой).
- Другой вариант: Теон настолько сломлен, что ни сам себя не воспринимает мужчиной, ни для Рамси таким не является. Купаться с Вонючкой — это как уточку в ванну взять. Тем более, в Средние века господа и в одной постели со слугами спали безо всякого сексуального подтекста.
- Но первый вариант всё же как-то теплее, потому что Рамси, по всей видимости, всё-таки бисексуал (что интересуется женщинами и садомазохист — запруфлено). Позже в сериале (уже после бегства Теона из замка) сей злодей приблизил к себе известного гомопедофила, молодого, внешне привлекательного лорда Харальда Карстарка, сделал его своим советником и правой рукой, делил с ним трапезу и, надо полагать, ещё и постель. А как Рамси — опять-таки в сериале — «чуть ли не оглаживает» 11-летнего Рикона Старка, прежде чем его убить!
- Более мягкий, но тоже злодейский пример — Петир Бейлиш. Он с юных лет был влюблен в Кейтилин Талли (и даже спустя много лет говорил, что всю жизнь любил лишь одну женщину), но она вышла замуж за Эддарда Старка, была ему верной супругой, а потом и вовсе умерла. Решение? У Кейтилин подрастает очень похожая на нее дочка Санса, которую Бейлиш с удовольствием взял под свое крыло. Хоть он и говорит, что относится к ней как к дочери, целует он ее отнюдь не отечески… А в финале шестого сезона сериала… формально предлагает ей руку и сердце! (По книге, право жениться на Сансе он пытался выпросить у Серсеи ещё во время Войны Пяти Королей).
- Вариант без смерти: Джорах и проститутка, похожая на Дейнерис.
- Предположительно Рамси его даже и… гм… «любил физически». Рамси таков, что он не погнушался бы и с бандой своей… делиться плотью Теона. В телесериале отчетливо показано, что Рамси сексуально вожделеет «нового Вонючку» (в одной сцене, когда очень недвусмысленно пялится на нагого Теона) и намекает ему на «совместное принятие ванны» (в другой).
- За мной! — когда перед Битвой Бастардов подлец Рамси умело спровоцировал Джона (циничным убийством юного Рикона) и Джон, наплевав на всё, ринулся в банзай-атаку на превосходящие силы болтоновцев — Давос счёл необходимым отыграть троп. «Ребята! — крикнул он, повернувшись к строю своих солдат. — Хватит стоять! Ничего, кроме позора, мы себе не „выстоим“. Вперёд!». И сам подал пример.
- Засветился перед смертью
- Дозорные Гренн и Пип до четвёртого сезона практически никак не выделялись из чёрной массы своих сослуживцев. Но с четвёртого сезона их образы начинают стремительно развиваться… чтобы оба погибли в битве у Чёрного замка в 9 серии. С Гренном классический третий случай: он подменяет Донала Нойе, вырезанного однорукого кузнеца, который по книге погибает именно той смертью, что Гренн в сериале.
- В пятом сезоне внезапно большое внимание уделили развитию отношений Станниса с его дочерью Ширен. Не к добру это оказалось!
- Учитывая то, что Мизинец в каждом сезоне, начиная с третьего, появляется примерно в 5 или менее сериях, в седьмом сезоне его экранное время заметно расширилось. Казнён в финале сезона… Впрочем, в поздних сезонах экранного времени стало больше у очень многих. Изрядная часть персонажей перемерла, а новые, в отличие от книги, в дефиците, так что.
- За себя и за того парня
- Актёр Йен Уайт играл и Белых Ходоков, и великанов, и Григора Клигана.
- Дин-Чарльз Чепмен — и эпизодический персонаж Мартин Ланнистер, и король Томмен Баратеон.
- Заставили смотреть на пытки — Рамси заставил Теона смотреть на то, как он садистски насилует Сансу Старк (хотя Санса — официально супруга Рамси и у них происходит первая брачная ночь, никакими другими словами эту процедуру охарактеризовать невозможно). Теон, не смея ослушаться, смотрит, но при этом горько плачет.
- Заткни ганнибало — когда Джейме обличает Квиберна за его живодёрские опыты на людях, тот возражает, что благодаря своим исследованиям смог спасти немало жизней. Джейме, с другой стороны, давно потерял счёт павшим от его руки, а скольких он спас? Джейме: «Полмиллиона человек. Всё население Королевской Гавани».
- Заявленная способность
- Петир Бейлиш перед тем, как отправить Сансу прямо в зубы Болтонам, типа чему-то её научил из области «как располагать к себе людей». Чему вот только — непонятно. Потому что всё, что Санса делает на болтоновских хлебах — это троллит на грани фола. Что говорит, в общем-то, только о фиговой обучаемости юной ученицы.
- Но и сам Бейлиш в добавленных сценах ведёт себя гораздо глупее, чем в книге, и не так уже похож на гениального интригана.
- …Однако Санса таки сумела — насколько это возможно — расположить к себе Рамси. С неплохим результатом.
- Заявленный статист — сериал очень любит это:
- Джиор Мормонт появляется в 5 сериях первого сезона, 3-х сериях второго и 4-х сериях третьего, причём не играет большой роли вплоть до 4-й серии третьего сезона, в которой умирает. Лишь в первом сезоне актёр обозначен как приглашённая звезда.
- Мелисандра появилась в 4-х сериях второго сезона и была лишь дополнением к сюжетной линии Станниса. Обозначена как главный персонаж с первого своего появления.
- Варис появлялся большую часть первого сезона, но как только актёр был добавлен в основной состав, его появления стали уменьшаться с каждым сезоном.
- То же самое с Петиром Бейлишем. Отличие лишь в том, что Эйдан Гиллен в основном составе ещё с первого сезона.
- Рори Маккенн в роли Сандора Клигана является частью главного состава с самой первой серии, но в первых двух сезонах не имеет никакой важности для сюжета. Его роль была сильно расширена в 3-4 сезонах.
- Ханна Мюррей (Лилли) и Иван Реон (Рамси Болтон) были добавлены в основной актёрский состав четвертого сезона, но оба появляются лишь в трёх сериях (меньше, чем когда они были приглашёнными звёздами).
- Заявленный интеллект — сериальная Санса. «Она самый умный человек, которого я знаю» © Арья. В качестве спускового крючка гениальности Сансы шоураннеры решили воспользоваться изнасилованием (!), а потом её смекалка проявляется в виде тирад про необходимость заготавливать зерно и обшивать доспехи кожей от холода: даже кузнецы этого не знают[3], а Санса, которую учили в основном этикету да вышиванию — знает! Чуть не угробив северян своим умолчанием о войсках Долины, Санса не стесняется потом похваляться, что «вернула Винтерфелл». Великий стратег, что уж говорить, не говоря уже о том, что при объявлении ею независимости Севера все прочие правители Вестероса просто молчат в тряпочку, раздавленные мощью её интеллекта. Впрочем, большая часть этих сомнительных ходов с отуплением других персонажей в пользу Сансы объясняется тем, что она является любимой героиней одного из шоураннеров.
- Звезда сыграла тускло — Александр Сиддиг в роли дорнийского великого князя Дорана Мартелла. В книге это мудрый, хитрый и расчётливый правитель, интриган 95-го уровня, чей страшный телесный недуг только добавляет ему крутости. В сериале это чувак, который… ну-у, просто сидит на троне. И даже, кажется, ничем особенным не болеет, а также не плетёт никаких достойных упоминания заговоров. И периодически говорит что-то монотонное и суровое — или типа мудрое, но не менее монотонное. А потом угрожает Элларии Сэнд (а она притворно кается, рыдая). А потом глупо погибает от её рук, в окружении её ликующих приспешниц. А Эллария посмертно обзывает его слабаком. И на этом, собственно, всё. Спрашивается: зачем было звать на роль аж целого Сиддига?
- Звукоимитатор — надев магическую маску в виде лица того, чей внешний облик нужно принять, ассасины Безликие получают доступ к «кусочку памяти» этого человека (см. книгу-первоисточник), «морфируют» своё телосложение в такое, как у него, и бесподобно копируют его манеры — а вдобавок им ещё и голос идеально имитировать удаётся. Педаль в пол, когда юная девушка Арья блестяще изображает старика Уолдера Фрея. Ни один из его многочисленных родственников не заподозрил неладное, пока не стало слишком поздно.
- Зимой достаточно шарфа — дозорные, идущие накануне зимы в поход вглубь земель Одичалых, где кругом лежит снег, все поголовно без шапок.
- Ладно дозорные, но вот дотрайкийцы в жилетках и Безупречные в легком кожаном доспехе посреди снега — это уже педаль в пол.
- Злая королева — Серсея Ланнистер, эталонный образец из палаты мер и весов.
- Злая Сью — Король Ночи, которого не берёт драконье пламя потому что потому. В книге содержалось достаточно намёков, что белых ходоков только драконье пламя и берёт, или на худой конец его производные: «драконье стекло» и валирийская сталь. В сериале сделали так, что производные берут, а первопричина почему-то нет. Версии в необузданных догадках.
- Ну, Король ночи — это скорее не персонаж, а босс (очень сильный сюжетный моб). Вся его роль сводится к противостоянию героям, от безликих головорезов его отличает разве что уникальность и крутые абилки.
- Злобный зелёный
- Ядовито-зелёный цвет дикого огня, алхимического напалма ужасающей мощи.
- У большей части клана Ланнистеров зеленые глаза. Серсея ещё и любит подчёркивать их зелёными платьями.
- Зелёные знамёна у малого дома Ридов, вассалов Старков, символизирующие их родные болота, кишащие львоящерами. По роли в сюжете персонажи они вроде бы положительные… но очень уж неоднозначно практикуемое ими зеленовидение.
- Зловеще-пафосное песнопение — много таких: «Dracarys», «Son of the Harpy», «The Winds of Winter». А «Рейны из Кастамере» вообще давят педаль в пол. Закройте глаза, сейчас вылетит птичка .Из арбалета.
- Зловещий ворон
- В Вестеросе бытует поговорка «Чёрные крылья — чёрные вести»: по хорошим поводам врановую почту посылают редко, да и не так много в Семи Королевствах этих хороших поводов. Впрочем, белые крылья — ещё более чёрные вести: белых воронов рассылают в ознаменование того, что астрологи объявили начало зимы.
- Бринден «Кровавый Ворон» Риверс — не только весьма компетентный, хотя и бессовестный, политик и полководец, но и могущественный варг, и, предположительно, мраккультист, знающий многие вещи, которые лучше не знать.
- Зло воздающее — сначала Воробьи воздали Серсее, а потом получили в прямом смысле зажигательную ответку. Каковой не пережили.
- Зло грызёт реквизит
- Начиная с седьмого сезона — Эурон Грейджой, оказывается, знает толк в сабже.
- Впрочем, до Рамси Болтона и Джоффри (лже-)Баратеона всё равно не дотягивает.
- Злодей в маске — Сыны Гарпии в своих позолоченных масках.
- Злодей, молящий о пощаде — Петир Бейлиш. На протяжении всего сериала строил козни, предавал, убивал и портил жизнь другим людям. Но когда настигает расплата за все художества, он, стоя на коленях, молит о пощаде. Зря.
- Злодей не выбирает выражения — молодой король Джоффри недолюбливает чужеземцев. А мужеложцев он просто ненавидит — и всерьёз подумывает, не ввести ли смертную казнь за «неправильную любовь».
- А ещё он мизогин и сексист: уж очень любит унижать, мучить, а порой и убивать лиц женского пола. И под всё это ещё и идеология подложена: «Женщины слабы…», «Женское сердце слишком мягко…», «Разговор с женщиной — раздражает…». Он и родную мать не прочь прилюдно опозорить — грубо высмеять («Матушка с возрастом всё меньше интересуется фактами…»), притом что матушке — едва-едва сороковник. Впрочем, она действительно малоадекватна и считает себя умнее, чем она есть на деле. Однако так всё-таки не стоило, даже по отношению к ней; подсвечено неловким молчанием всех присутствующих в этой сцене.
- А это ещё и страшная мстя: ранее Серсее доводилось бить его по морде, когда он наглел. Правда, после первого же такого удара он напомнил ей, что на короля поднимать руку не имеет права никто, и посулил в форме весьма прозрачного намёка (далее описан смысл): ещё, дескать, хоть один удар — и казню смертью, не посмотрю, что родная мать. И Серсея поверила. Этот может.
- В книге все не так плохо: мать он если не уважает, то во всяком случае побаивается. Угроза Тириона доложить Серсее о публичном избиении и оголении Сансы приводит Джоффри в чувство (парню, как минимум, не всё равно, что о нём будет думать мамочка), и сама Санса не раз отмечала, что в присутствии матери тот ведёт себя не в пример сдержаннее, поэтому присутствие будущей свекрови обычно придает пленнице духа.
- В общем-то, поскольку там средневековые нравы, многие воспринимаются подобным образом, и те, у кого там нет предубеждений против пола, ориентации и религии — скорее исключения и прогрессисты. Но Джоффри — особая статья, педаль в пол.
- Джоффри одинаково любил унижать и мучить как мужчин, так и женщин. Когда мужчины по его приказу убивали друг друга (без всякой реальной надобности) — с ним чуть оргазм не случался. Он в основном конченая мразь — и только самую капельку сексист. Однако про мужчин он ни разу не высказывался в духе «мужчины слабы… они раздражают…», а вот на счёт женщин прохаживался именно так.
- А ещё он мизогин и сексист: уж очень любит унижать, мучить, а порой и убивать лиц женского пола. И под всё это ещё и идеология подложена: «Женщины слабы…», «Женское сердце слишком мягко…», «Разговор с женщиной — раздражает…». Он и родную мать не прочь прилюдно опозорить — грубо высмеять («Матушка с возрастом всё меньше интересуется фактами…»), притом что матушке — едва-едва сороковник. Впрочем, она действительно малоадекватна и считает себя умнее, чем она есть на деле. Однако так всё-таки не стоило, даже по отношению к ней; подсвечено неловким молчанием всех присутствующих в этой сцене.
- Злодей-прагматик — в битве за Винтерфелл, когда Джон Сноу пытается бросить вызов Королю Ночи, тот вовсе не собирается отвечать ему на этот вызов, а просто поднимает ближайших мертвецов, чтобы задержать Джона, а сам продолжает свой путь к Брану.
- Злодейская песня — песня «Рейны из Кастамере», посвящённая Тайвину Ланнистеру, с особой жестокостью подавившему восстание Тарбеков и Рейнов, и несущая в себе невысказанную угрозу: враги Ланнистеров будут повержены. Фанатская хоровая версия особенно впечатляет.
- Злодейская прокрастинация — шутка по мотивам: «Так, у нас уже готова армия Белых Ходоков, чтобы всех вас уничтожить, но вы пока завершайте свои сюжетные арки, мы постоим, подождём».
- Злодейский гамбит — приказ лорда Рамси Болтона (бывшего бастарда Рамси Сноу) стрелять по своей пехоте.
- Злодей с комплексами
- Станнис Баратеон, хороший полководец и адмирал, строгий, но справедливый правитель, воин без страха и упрёка… И при этом искренне завидующий своим братьям — старшему Роберту и младшему Ренли. Эти двое пользуются народной любовью, о них слагают баллады, а про Станниса — анекдоты, что он «даже в постель, как на битву, идёт». В конце концов, когда после смерти Роберта Ренли попробовал заявить права на Железный Трон, терпение Станниса лопнуло, и он замочил младшего с помощью тени-убийцы.
- С самого детства Станниса в округе ходили слухи, что «второй сынок лорда Стеффона Баратеона — немного того». Эти слухи активно поддерживал Роберт, а впоследствии и Ренли. Оба дразнили, выстёбывали и подставляли братца на чём свет стоит, это превратилось в своего рода семейную забаву. Выросли, но и тогда не прекратили. Ренли продолжал троллить Станниса и за неполные сутки до собственной смерти.
- Тайвин Ланнистер в юности пережил травму — шлюха-любовница его безвольного отца не ограничилась его деньгами и постелью, а ещё и очень неуважительно поступала с наследием покойной леди Ланнистер. Это убедило Тайвина в том, что ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным, а потому надо вызывать не любовь, а страх. И если в адрес самой этой шлюхи Тайвин всё сделал правильно, то вот дальнейшее его покапельное выдавливание из себя любой доброты оправдать не получается.
- У Серсеи в последних томах всё ярче цветёт комплекс неполноценности из-за того, что она не мужчина. Ей и раньше нравилось подчёркивать своё сходство с Джейме (это просто злая шутка природы, что они родились разнополыми, а так, смотрите, Серсея такая же сильная и компетентная!) и считать себя истинной наследницей своего крутого отца Тайвина, а инцестуозный роман легко интерпретируется как проявление крайнего нарциссизма королевы: она умеет любить только себя, но в мужском обличье. Однако позднее Серсее становится необходимо свести счёты уже с покойным мужем: собственно, роман с леди Мерривезер она завела затем, чтобы доминировать над ней как мужчина, почувствовать себя Робертом. Получается неважно.
- Причём корни этого комплекса уходят в глубокую юность, когда Серсея была влюблена в Рейгара Таргариена, но ей не обломилось, а обломилось Лианне Старк — живому воплощению архетипа, в который рвётся Серсея. Королева до сих пор завидует Лианне до зелёных соплей — и не только за Рейгара, но и за Роберта, которому с Лианной тоже не обломилось, и он всю оставшуюся жизнь страдал, а реальную жену в лучшем случае игнорировал. Золотко моё, иди пожалею…
- Станнис Баратеон, хороший полководец и адмирал, строгий, но справедливый правитель, воин без страха и упрёка… И при этом искренне завидующий своим братьям — старшему Роберту и младшему Ренли. Эти двое пользуются народной любовью, о них слагают баллады, а про Станниса — анекдоты, что он «даже в постель, как на битву, идёт». В конце концов, когда после смерти Роберта Ренли попробовал заявить права на Железный Трон, терпение Станниса лопнуло, и он замочил младшего с помощью тени-убийцы.
- Злодейство в адаптации
- Дейенерис, полный слив книжного характера. Дени, хоть и применяет жёсткие методы, но ее совесть при этом неспокойна. Она очень переживает и рефлексирует по этому поводу. Она мягкая, уступчивая, идёт на компромиссы, если можно не применять силу, даже если вынуждена отказаться от собственно счастья. Развивает экономику, торговлю, налаживает политические союзы. Испытывает сострадание к угнетённым, эмоционально отзывчивая, и уступчивая. В сериале почти все это убрали, зато добавили сцены, где Дени заставляет Гиздара жениться на ней, казнит раба, под конец сериала сжигает целый гоород, и все это с надменным лицом. Проблема — в корявой реализации то ли одного из тропов «налево кругом» и «два в одном и три в одном» (есть версия, что Деничке передали часть сюжетной линии Юного Грифа), то ли обоих сразу.
- Маленький Джон Амбер в книгах был всецело на стороне своего отца и Робба Старка (погиб, защищая последнего на Красной Свадьбе). В сериале он после гибели Большого Джона мигом переметнулся на сторону Болтонов, выдав Ошу и Рикона и сражаясь против Джона Сноу в «Битве Бастардов».
- Ещё хуже получилось с Дагмаром Щербатым. Благородный пират, не лишённый гуманизма (способен отпустить пленников, если оные правильно и полностью исполнят песню про оного Дагмара, но и взявшихся, да не сумевших исполнить не карает), талантливый командир и хоть и эксцентричный, но мудрый наставник, здесь превратился в чёрт-те что.
- Раст — брат Ночного Дозора. Здесь лишь усилили подлючесть персонажа. Если в книге он «всего лишь» был сослан на стену за изнасилование и издевался над Сэмом, то в сериале Раст принимает участие в бунте против командующего Мормонта и лично его убивает.
- В «квартийских» эпизодах злодеями стали сразу три персонажа. Ксаро Ксоан Даксос — в книге просто хотел с помощью брака получить драконов Дейнерис, а после отказа — выменять хотя бы одного на флот, но и тут терпит неудачу, напоследок порекомендовав ей покинуть город. В сериале он крадёт её драконов (попутно убив слуг, их охранявших), а затем руками Пиата Прея уничтожает всю правящую верхушку Кварат и захватывает в нём власть (стоит заметить, что от оригинального персонажа тут осталось только имя). Колдун Пиат Прей в книге лишь пытался добиться внимания (и драконов) Дейнерис, подкупив её чудесами Дома Бессмертных. В сериале это — пособник Ксаро, который уничтожает правителей Кварта, а в храме пытается захватить саму Дейнерис (чтоб драконы лучше росли). Наконец Дорея — служанка Дейнерис. В книгах она умерла в пустыне, даже не дойдя до Кварта. В сериале — переметнулась на сторону Ксаро, став его любовницей, помогла похитить драконов и убила другую служанку — Ирри.
- Злой король
- Мейгор Таргариен по прозвищу Жестокий. Вообще эта династия весьма богата на разномастных королей. Мейгор с детства очень плохо ладил с людьми и животными, зато обладал недюжинной физической силой и блестящими способностями в фехтовании. Престол заполучил после того как убил своего племянника и законного наследника. Его правление запомнилось тем, что Мейгор казнил строителей своего замка, чтобы они не могли выдать его секреты, боролся с местным орденом храмовников, убивал жен, которые не могли принести ему здорового наследника, и их родственников. Неудивительно, что все королевство встало против него, и Мейгор, не зная что делать дальше, покончил жизнь самоубийством.** Джоффри Баратеон — кадр похлеще вышеупомянутого Мейгора, поскольку на трон сел в куда более юном (12-летнем) возрасте, но тем не менее успел ознаменовать своё недолгое (всего два годика) правление и неправыми судами, и стрельбой в пришедших просить еды нищих, и прочими невинными детскими проказами. Дошло до того, что как-то раз величество чуть не был убит доведёнными им до ручки подданными. Выжил, но, слава Богу, ненадолго — спасибо невестиной любящей бабушке, здраво рассудившей, что отдавать кровиночку ТАКОМУ мужу — просто какая-то изощрённая форма садизма.
- Ещё есть Эйрис II, пополам с безумным. С которого вся каша завертелась.
- И Эйгон IV — правда, он больше отличился не политикой, а как домашний тиран, но и это для наследников ой как аукнулось.
- Эйгон II Таргариен — Джоффри на минималках, только что законнорождённый. ЧСХ, изначально сам особо не рвался в короли, предпочитая жизнь столичного бонвивана со специфичными вкусами, но после того, как мать и дед выпихнули его в качестве альтернативы Рейнире, вошёл во вкус.
- Зло — это смертельно холодно — Иные состоят изо льда, живут на крайнем Cевере, а их появление вызывает специфическую погоду — очень холодную и очень влажную, с густым снегом или ледяным дождем, туманом, часто с сильным северным ветром. В таких условиях мороз переживается очень тяжело, а видимость снижается практически до нуля. Да и вообще зима конкретно на континенте Вестерос — явление не естественное, а мистическое и очень недоброе, каким-то образом связанное с этими самыми Иными; ставшая мемом фраза «Зима близко» предупреждает именно об этом.
- Злые партизаны — часть Братства-без-Знамён здесь превратилась в это (то-то Пёс и поубивал подлецов). В книжном оригинале — в уже вышедших томах — подобного пока не произошло, но, вероятно, дело к тому идёт: ведь отряд вместо лорда Берика возглавила дама-нежить.
- Знаменитые последние слова — Станнис Баратеон: «Давай, исполняй свой долг».
- Знают именно за это — много секса, кровищи, смертей. И драконы (особенно Дрогон). «Сиськи и драконы — навсегда!» (из народной песни на мотив заставки). Ну и знаменитый девиз Старков — «Зима близко!». Менее известные:
- Красная свадьба. А также смерть Неда Старка и Джона Сноу.
- «Ничего ты не знаешь, Джон Сноу». Слышали даже те, кто без гугла не разберётся, откуда это.
- В смерть Джона Сноу многие не поверили, даже на заборах можно было встретить надписи «Джон Сноу жив»!
- В связи с ажиотажем вокруг темы «Воскреснет ли Джон в шестом сезоне?» Красная свадьба даже отошла на второе место. По крайней мере, в России (ну, и в соседних Украине, Беларуси, Молдове, Грузии и Армении), где показ второй серии шестого сезона в которой Джон Сноу воскрес весьма удачно совпал с православной Пасхой.
- И конечно, «Hold the door»!
- «Карлик, там есть карлик…» ©
- «Джоффри — непоседа, извращенец, всё по Фрейду…» ©.
- И ещё: «Я люблю этот сериал, ведь в нём есть Джон Сноу — милый обаяшка, ненаглядный кучеряшка…»
- Один из обзоров на первый сезон даже подарил нам термин «Sexposition».
- Последний, восьмой сезон, который отсебятина авторов сериала, плохой, очень плохой. Там так темно, что ничего не разглядеть. Хотя нет, забытый на съёмочной площадке стакан с кофе всё-таки разглядели. А третья серия восьмого сезона такая плохая, что просто ужасная, но никто не хочет говорить, чем именно. А ещё там Дейнерис сожгла гавань с людьми.
- Золотая молодёжь
« | Локк: …Думаешь, все вокруг должны пресмыкаться и целовать твои сапоги? |
» |
- Золотая шевелюра зла
- Бо́льшая часть рода Ланнистеров. Золотоволосая красавица Серсея Ланнистер — законченная стерва. Её сын Джоффри, унаследовавший такой же цвет волос — образцово-показательный малолетний гадёныш на троне. Тайвин, отец Серсеи и дед Джоффри — тиран, манипулятор, сволочь и кошмарный родитель.
- Большая, да не вся. Высокомерный понторез Джейме исправился после оздоровительной порки (правда в финале Биба и Боба послали всё развитие этого персонажа на китайскую гору Кху-Ям), а Тирион — изначально козёл с золотым сердцем и вдобавок не совсем блондин, а светлый шатен. Ещё были их дядья: умный и трезвомыслящий, но не сверх меры амбициозный Киван и весёлый шумный Герион. А младшие сестра и братик Джоффри — маленькие ангелы, да и только.
- Бо́льшая часть рода Ланнистеров. Золотоволосая красавица Серсея Ланнистер — законченная стерва. Её сын Джоффри, унаследовавший такой же цвет волос — образцово-показательный малолетний гадёныш на троне. Тайвин, отец Серсеи и дед Джоффри — тиран, манипулятор, сволочь и кошмарный родитель.
- Золотое трио
- Джон Сноу, Дейенерис Таргариен и Тирион Ланнистер. Особенность этого трио в том, что его участники начинают действие совершенно по-отдельности друг от друга, и только постепенно начинают проявляться связи между ними. В книгах на момент крайнего тома проявилась связь Тирион-Дейенерис (Тирион едет поступать к ней на службу), и намекается на связь Джон-Дейенерис (намёки на родство между ними, на параллелизм их сюжетных линий). В сериале Тирион уже в одной команде с Дени, и родственная связь между Джоном и Дени официально раскрыта.
- Эйегон Завоеватель и две его сестры были названы «тремя головами дракона». Собственно, в большинстве версий Дени, Джон и Тирион отсылают именно к ним.
- «Песчаные змейки», старшие дочери Оберина Мартелла: Обара, Нимерия и Тиэна.
- Зоофил — внутримировой пример. Анекдот Тириона про бордель, осла и медовые соты, который ему никак не дают рассказать, по некоторым предположениям в полной версии звучит так:
« | — Мадам, я хочу обменять осла на время с одной из ваших девушек. |
» |
- Зыбучий грёбаный песец — Тирион Ланнистер узнаёт от своей номинальной супруги, юной Сансы Старк, что септа Мордейн (монахиня-белица, ее няня и воспитательница) учила ее не говорить слово «говно». Овечьи катышки, например, Санса привыкла называть «овно» или «овняшки».
Примечания[править]
- ↑ Если (как упорно гласит одна из фанатских теорий) Тирион ещё и её биологический брат по отцу — вот смеху-то будет…
- ↑ Рамси — какой-то потрясающий мастер сочетать инфернальный садизм с циничным расчётом. Едва Теон остался без пениса — всё, можно быть уверенным, что старшие родственники не будут за него мстить! По обычаям своей малой родины (Железных островов) Теон теперь не мужчина и не представитель рода!
- Хотя посредством нехитрых манипуляций с мейстерской пипеткой Теон ещё может породить сына, да и бастардов у него, судя по всему, бегает не так уж мало. Именно на этот вариант ставит его сестра Аша (в сериале — Яра), единственная, кто от него не отвернулся. И представителем рода он все же считается до некоторой степени (особенно если найдётся тот, кто на этом настоит): можно отменить результаты веча, на котором он не присутствовал, будучи в плену.
- ↑ При том, что фирменные старковские доспехи и так представляют собой бригантины на кожаной основе.