Садист
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Sadist. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Осторожно, деликатная тема! Posmotrelisu никого ни к чему специально не поощряет, а также не «оправдывает» садизм. Меньше рецептов, больше культурных отсылок. |
« | И, Боже мой, Ганс, когда Эменбергер сделал разрез, его глаза тоже широко открылись, а лицо исказилось — казалось, из глаз вырывается что-то дьявольское, такая неуёмная радость мучителя, что меня на мгновение охватил страх. | » |
— Ф. Дюрренматт, «Подозрение» |
« | Я стал ненасытным, я понял, что только нанося страдания другим, я освобождаюсь от своих страданий. | » |
— Маркиз де Сад изливает душу супруге |
« | …в самом деле, почему бы не заставить страдать предмет страсти, если его боль увеличивает наше наслаждение? | » |
— Маркиз де Сад изливает душу читателям |
« | Садомазохистcкие пары, как ни странно, устойчивы. Таких чаще всего тюрьма или смерть разлучают. | » |
— Ломачинский, комментируя вскрытие |
Садист — человек или, коль скоро тут у нас фантастика и фэнтези, иное разумное существо, получающее извращённое удовольствие от физических и душевных страданий других живых существ. Как и в случае с педофилом, данная милая черта характера может быть как побочной, так и основным движущим мотивом персонажа. Такой персонаж, если только ему не повезло родиться облечённым властью, обыкновенно стремится найти себе должность, удовлетворяющую его наклонностям — палач, мастер пыток, педагог — а если не получится, то отводит душеньку на собственной семье, на братьях наших меньших или становится серийным убийцей. Иногда садист сам стыдится своего порока, что либо делает его крокодилушкой, либо заставляет пойти в благородные маньяки.
Тропнеймером помимо воли (ибо сам он мечтал стереть своё имя из памяти людской) стал всем известный маркиз, чьи откровения вынесены двумя эпиграфами; кодификатором же тропа следует считать не маркиза, который был в своих действиях довольно умеренным, а персонажей его сочинений, которые оттягиваются так, что кровь в жилах стынет, а порой и пробивает нервный смех.
Следует подчеркнуть, что жестокость не тождественна садизму; она может быть бурной, тогда как садизм всегда подразумевает издевательство с чувством, с толком, с расстановкой; может быть и хладнокровной, но преследующей другие цели — устрашение, получение информации и т. д., тогда как основной целью садиста является именно страдание. БДСМ вообще мимо, поскольку предполагает получение удовольствия не только «мучителем», но и «жертвой», что настоящего садиста категорически не устроит.
См. также Педагог-садист и мучитель животных.
Примеры[править]
Фольклор[править]
- Некоторые стишки-садюшки сюжетно вполне обыгрывают своё название.
« | Дети в подвале играли в садистов Зверски замучен отряд каратистов! |
» |
— Народное |
- Бесчисленное множество анекдотов:
« | Встретились садист с мазохистом. Мазохист: «Мучай, терзай же меня!» Садист (с издевательской усмешкой): «Обойдёшься!» | » |
— Народное |
« | Садист с мазохистом по договоренности зашли в сарайчик. Садист приковывает мазохиста цепью к столбу и достает пилу. — Пилить будешь? — доверчиво спрашивает мазохист. — Пилить ты будешь. А я пошел сарай поджигать. |
» |
— Народное |
« | Хулиган с садистом играли в карты. Садист все проигрывал и проигрывал. Но наконец-то Фортуна повернулась и в его сторону. Садист берет хулигана за руку, ведет его в сарай, зажимает там его мужское достоинство в тиски. Затем берет в руки ржавую пилу. — Ты что, отпиливать будешь?! — орет хулиган. — Не, сам отпилишь, а я пока сарай подожгу… Ну, хулиган, не дурак, отпилил стол вокруг тисков, схватил их обеими руками, выскакивает на улицу, а там садист с ружьем ухмыляется: — Руки вверх! |
» |
— Ещё более садистский вариант |
« | Дверью садист у друзей на виду |
» |
— Поделом! |
Театр[править]
- «Тоска» — барон Скарпиа же!
- Мюзикл «Маленький магазинчик ужасов» — отмороженный дантист Орин Скривеллоу! Он и в зубные врачи-то подался по совету маменьки, предложившей ему использовать свои «таланты» причинять боль себе же на пользу.
Литература[править]
Отечественная[править]
- Сивилла — волшебница Кумского грота — Тарквиний Гордый, судя по беспрецедентной казни, какую придумал для Турна Гердония. Еще и изобретал для него казнь с особым вдохновением, долго не мог найти подходящей. Зная, что Турн — обладатель распутинской живучести, Тарквиний нарочно хотел, чтобы тот умирал как можно дольше.
- Анна Антоновская, «Великий Моурави» — турецкий визирь Хозрев-паша для своих личных врагов изобретал такие казни, что даже палач-профессионал говорил о нем: «Хорошо, что он визирь, а не палач, а то отнял бы у меня работу». Его жертвам — отряду «Барсов» все-таки повезло: они сумели вырваться, и погибли в бою, а не были казнены.
- Когда Владислав Крапивин (1938—2020) был маленьким — его, благовоспитанного (и полуголодного, ревматического) поповича, повергли в шок столкновения с реальными образцами тропа, как взрослыми, так и несовершеннолетними. По его собственному признанию, это были самые жуткие впечатления на всю оставшуюся жизнь. Да и когда позже узнал малоизвестные подробности о советском тоталитарном режиме, из «прагматических» соображений юзавшем изощрённых палачей — давний крапивинский максимализм и пионерско-комсомольско-прокоммунистическая очарованность сменились горьким и трезвым прозрением (но, к чести своей, в число симпатизантов плутократии Владислав Петрович при этом всё равно не попал, «диссидентом в ругательном смысле этого слова» не заделался, девяностыми годами не очаровался и «святыми» их не называл). Стал педагогом, спортсменом-любителем и писателем — и часто обращался к теме садизма, например в книгах:
- «Белый шарик матроса Вильсона» — хулиганы, мучившие Стасика, труженики НКВД, пытавшие его отчима Юлия Генриховича (да и папаша Юлия Генриховича, в детстве исхлеставший его за чтение «Декамерона» так, что от его истошного визга описался младший братик, возможно, являлся сабжем).
- «Сказки о рыбаках и рыбках» — опять гебня (на этот раз — бывшая) и Мишка Дыров, которому было «посмотреть охота».
- «Кораблики» — зловещий музыкант, сумасшедший ученый, педераст и серийный убийца маэстро Полоз.
- Юрий Поляков, «Небо падших»:
- Бандиты-отморозки Гоша и Тенгизик.
- Катерина.
Зарубежная[править]
- Маркиз Альфонс-Донасьен де Сад (1740—1814), загремевший в конце концов в дурдом, и там и умерший. Кодификатор данного термина (первопример, пожалуй, старше, чем грязь). Почти любое произведение. А уж перечислять всех этих Жюльетт, Сен-Флоранов, Шаберов, Ромбо, Роденов, Брессаков — замучаешься (хе-хе). Надо сказать, среди распущенной знати тех времён подобные наклонности и впрямь были распространены весьма широко.
- А был ещё и Леопольд Риттер фон Захер-Мазох (1836—1895), представитель формально противоположного явления. Он уверял, что по жизни испытывает острое наслаждение, когда буйная, суровая женщина занимается по отношению к нему моральным и физическим абьюзерством, и чем дама грознее, тем ему спокойнее на душе: так он становится уверен, что о нём уж точно позаботятся, не пренебрегут. Среди всех произведений сего герра наиболее известна «Венера в мехах» (1870). Опусы де Сада стали нарицательными для садизма, а литературные труды этого немца — для мазохизма. И не только по отношению к половым партнерам.
- Автор правки прочёл и «Венеру в мехах», и де-Садову «Жюстину»… и хотел бы уточнить: де-Садова и фон Мазохова «мораль господ» и «мораль рабов» имеют мало общего с примитивно понятыми «садизмом» и «мазохизмом» наших дней. Изображаемая у де Сада «мораль господ» — это банально делать то, что лично тебе взбрело в голову: захотел — огрел кнутом раба; захотел — себя самого; и то и другое в кайф.
- Фридрих Ницше впоследствии, опираясь на де Сада, уточнял, что «мораль господ» — это «ворочу что хочу, и упираю на собственные гордость, силу и величие», а «мораль рабов» — это «доброта, смирение, сочувствие, повиновение, угождение, или хотя бы имитация всего этого»; «рабу» важнее покой и «лад» (отсутствие обострений в отношениях), чем попытка восторжествовать. Ницше добавлял к этому, что, оценивая что-либо, «господин» смотрит на то, получил ли человек выгоду или, напротив, невзгоду, а «рабу» гораздо важнее, были ли намерения «добрыми» или же «злыми». При этом и «господам» и «рабам» начихать на то, кто что ощутил и кто как что пережил — с эмпатией проблемы и у тех и у других.
- Де Сад к тому же одобрял неофициальное (!), никем не санкционированное «убийство, совершаемое свободным человеком по тому или иному поводу» — мол, станет меньше народу, а значит, больше кислороду (и свободной земли, и прочих ресурсов), слабейшие умрут, сильнейшие останутся. Но при этом де Сад люто осуждал казнь и войну, потому что недолюбливал государство как явление. И порицал вообще любые «ограничения свободы»(тм) и все системы, направленные на такое ограничение.
- Ну а «господа садисты лупят кнутом рабов-мазохистов» — это уже обывательские перепевки, современная субкультура, а не собственно идеи де Сада.
- А. Дюма, «Графиня де Монсоро» — герцог Майеннский на то похож. Высек плетьми Шико, встречавшегося с его любовницей, несмотря на то что Шико — дворянин, и телесные наказания к нему не должны быть применимы. Он же организовал жестокое убийство одного из королевских миньонов, Сен-Мегрена. И, кстати, наказав Шико, создал себе и своей родне очень опасного врага: не стань Шико шутом и другом короля — некому было бы разрушить многие планы Гизов.
- Иван Франко, «Отец-юморист» — отец Телесницкий, одновременно и педагог-садист, и пастырь недобрый.
- Чарльз Диккенс, «Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим» — ещё один педагог-садист мистер Крикл. А также отчим Дэвида мистер Мертстон.
- «Джек Реймонд» Этель Лилиан Войнич — дядя Джека, викарий Реймонд.
- «Сад пыток» Октава Мирбо — Клара. А также собственно работники Сада пыток, да и вообще, по Мирбо садизм тесно вплетен в мироощущение жителей Востока. И Запада, кстати, тоже, но эти лицемеры его стараются не «светить».
- Также персонажи «Сада пыток», включая Клару, появляются в постмодернистской повести Кима Ньюмана «Гиньоль». При этом развращенные богатеи, на потеху которым истязают на сцене ни в чем не повинных людей, вызывают у Клары лишь брезгливое презрение: дескать, ханжи они и лицемеры, скрывающие свои наклонности вместо того, чтобы ими гордиться, да и вообще месье не знают толк в извращениях.
- «Подозрение» Фридриха Дюрренматта — Нелле/Эменбергер. После краха Рейха продолжал изуверские операции исключительно ради собственного удовольствия.
- «1984» — если верить О`Брайену, вся Внутренняя Партия состоит из таких.
- Собственно, вся «перековка» уже пойманных подпольщиков и ведется единственно что из садизма — смысла в ней нет никакого, ведь после того, как они все «полюбят Большого Брата», их в конце концов всё равно убьют.
- И просто из принципа. О’Брайен Уинстону рассказывал про инквизицию и русских коммунистов, чьи жертвы становились героями и мучениками, вдохновлявшими других, и про то, что Партия, в отличие от них, уничтожает неправильные мысли изменников и только потом их убивает.
- Собственно, вся «перековка» уже пойманных подпольщиков и ведется единственно что из садизма — смысла в ней нет никакого, ведь после того, как они все «полюбят Большого Брата», их в конце концов всё равно убьют.
- Стивен Кинг (который тоже, подобно В. П. Крапивину, до тошноты насмотрелся на вполне реальных садистов, прежде чем начать о них писать):
- «Талисман» — Санни Зингер, Лучезарный Гарднер и вообще вся весёлая компания из Дома Солнечного Света.
- «Оно» — Патрик Хокстеттер, получавший наслаждение от медленного умерщвления живых существ.
- «Роза Марена» — Норман Дэниэльс. Был способен не только на взрывы необузданной жестокости, но и на изощрённое мучительство. Например, загнать жене в задний проход рукоять теннисной ракетки.
- «Под куполом» — Большой Джимм Ренни. Когда он дробил одному из героев пальцы каблуком, у него аж стоял.
- «Гарри Поттер» — Долорес Амбридж. Образец. Эталон. И Беллатриса Лестрейндж до кучи. Спрашивается: если есть заклинание Круциатус, зачем было колоть бедную Гермиону кинжалом? Ради кайфа, вестимо. При этом Амбридж значительно мерзее, потому что Белла просто поехавшая и упивается болью как таковой (возможно, причиняемой не только кому-то другому, но и ей самой), а госпожа замминистра — возможностью проявить власть, заставить плясать под свою дудку и «любить Большого Брата».
- Не забудем и парочку Кэрроу!
- Ну и сам Тёмный Лорд, разумеется.
- Заклинание «Круциатус» для успешного применения требует искреннего желания причинить жертве боль и способности упиваться причиняемой болью. Так что факт успешного его применения означает попадание под сабж.
- За исключением главного героя, который всё таки смог продемонстрировать злому педагогу светлый вариант заклинания, работающий на праведном гневе.
- Невозможно. Беллатриса прямо сказала Гарри в Министерстве: нужно хотеть причинить боль и получить от этого удовольствие. А праведный гнев не катит. Гарри после успешного применения Круциатуса подтверждает: теперь я понял, что она имела в виду — нужно захотеть.
- За исключением главного героя, который всё таки смог продемонстрировать злому педагогу светлый вариант заклинания, работающий на праведном гневе.
- «У меня нет рта, но я должен кричать» Харлана Эллисона — садистом выступает всемогущий суперкомпьютер, истребивший человечество и развлекающийся истязанием последних пяти людишек. Существование самого компьютера тоже весьма безотрадно, так что он не только развлекается, как умеет, но и мстит человечеству за то, что его создало.
- «Девушка напротив» Джека Кетчама, основанная на убийстве Сильвии Лайкенс — тётя Рут. А также братец и сестрица Эдди и Дениз. А также… стараниями тёти Рут все окрестные дети превратились в сабж.
- «Сага о ведьмаке» — Вильгефорц, его подручные Риенс и Ширру и конечно же, Лео Бонарт.
- Терри Гудкайнд, «Меч Истины» — педофил Деммин Насс. Даркен Рал признаётся, что он тоже испытывает склонность к подобному, но предпочитает совмещать приятное с полезным и самовыражается в политике и антропомантии. Ну и, само собой, педаль в пол давят Морд-сит, а в асфальт — Дрефан.
- Морд-Сит не вполне удачный пример. Они — профессиональные палачи, натасканные ломать волю пленникам, но удовольствие от своей работы получают отнюдь не все девушки, для большинства из них это скорее что-то вроде службы.
- Роджер Желязны, «Создания света, создания тьмы» — Осирис. «…Правда, Ангел Девятнадцатой Станции попытался убить меня, и сейчас его нервная система живет, вплетенная в ткань ковра, на котором я стою; правда и то, что другие мои враги существуют в более простых формах — в каминах, холодильниках и пепельницах». Анубис тоже, но он окружён зомби, которым всё равно, хотя вполне живому Сету приходилось несладко.
- Мифы Ктулху — Ньярлатхотеп, кто же ещё?
- Дин Кунц, «Ложная память» — главгад научился с помощью изобретённой им же смеси наркотиков залезать в подсознание людей и «программировать» их на переход в режим марионеток после произнесения определённых фраз (они выполняют любые команды, вплоть до «когда ты очнёшься, ты будешь помнить то-то/думать о том-то/бояться того-то/доверять такому-то человеку»). Теперь он использует своё умение, чтобы играть с людьми, делая их героями разных историй, непременно связанных с насилием и всегда включающих в себя (само)убийства хоть кого-то из участников. Потому что власть над людьми и подобные манипуляции доставляют ему больше удовольствия, чем могло бы доставить насилие, совершаемое собственноручно (но в юности он пробовал и это).
- Dune — Владимир Харконнен и его ментат. Впрочем, вся семейка Харконненов подходит.
- Джон Голсуорси, «На другой берег» — Джеральд Корвен (возможно, прототип Джека Рэндалла в «Чужестранке»).
- Филлис Дороти Джеймс, «Лицо ее закройте» — Салли.
Сетевая литература[править]
- «Аркашка» — восьмилетний МТА пишет именно про сабж, причём с акцентуацией и упоением. Он начитался и насмотрелся вполне взрослых образцов фэнтези, в том числе и классического, — надо полагать, это были прежде всего труды Р. Говарда, Дж. Р. Р. Толкина, Дж. К. Роулинг, Т. Гудкайнда и т. п., и их адаптации, — где представители Сил Зла традиционно изображаются как сабж. А сам Аркашка всего лишь играет в сабж — и, к счастью, только виртуально-творчески: ему, по малолетству, это ново, интересно и захватывающе, дарит сильные ощущения. А эмпатия у него по такому случаю пока не включается. То, что в фэнтези увесистая басня — ему как бы морально-творческий аттракцион. Возможно, у него это еще и сочеталось с другим тропом. Из эпилога ясно, что позже у него вся эта мания прошла.
Кино[править]
- «Проклятие Золотого Цветка». Император, мать его так!!! Это же надо додуматься!
- Экранизации «Гарри Поттера».
- Экранизации «1984».
- Экранизация «Девушки напротив».
- Отдельно: «Американское преступление», экранизация событий, легших в основу «Девушки напротив» — Гертруда Банишевски.
- «Марафонец». Фильмец не для слабонервных.
- Японский пыточный хоррор «Гротеск» — маньяк истязает попавшую в его лапы молодую парочку. Потом неожиданно перемещает их из сырого подвала в чистую палату, заботливо выхаживает, обещает не только отпустить, когда они поправятся, но и выплатить щедрую компенсацию… А потом — опять в подвал. И продолжает.
- «Звёздные войны» — император Шив Палпатин, он же владыка ситхов Дарт Сидиус, судя по частому использованию молнии Силы на своих врагах, является не только властолюбивым социопатом, но и самым настоящим садистом, упивающимся чужой болью. Также Палпатин практиковал изощрённые пытки: так, в старой расширенной вселенной Сидиус замучил до смерти инженера Звезды Смерти Бевела Лемелиска, в лучших традициях Мато Зокэна — скормил того плотоядным насекомым — жукам-пираньям, которые прокусили ему глаза и уши и пожирали беднягу целый час, пока он не умер. Затем император не раз переносил сознание Лемелиска в тела его клонов и во время строительства второй Звезды Смерти неоднократно казнил архитектора, но всегда кошмарными способами: выбросил в открытый космос без скафандра, погрузил в чан с расплавленной медью, запер в подвале с облаками кислотного тумана и т. д.
- Давайте, рассказывайте, что Джоном Крамером из «Пилы» движут благородные цели воздаяния и перевоспитания… Совершенно ясно, что он съехавший с катушек садист, в оправдание себе использующий свои таланты и склонности только против «плохих».
- Трилогия «Хостел» — все члены Клуба Элитных Охотников, покупающие людей, чтобы истязать и убивать их.
- «Последнее дело комиссара Берлаха» (см. эпиграф) — нацистский хирург Неле/Эменбергер и после краха гитлеровского режима не изменяет своим привычкам.
- «Сало́, или 120 дней Содома» Пьера Паоло Пазолини — экранизация произведений де Сада, перенесённая в Итальянскую Социальную Республику. Слабонервным лучше не смотреть. И да, режиссера реально убили после премьеры. Только неизвестно, кто: «благодарные» зрители, оскорблённые в лучших чувствах фашисты, обиженный любовник или конкурент.
- «Буян! Буян!» (1977). Сержант Строуд и его помощник Болс (приспешники судьи Триммингса) — садисты. Особенно Болс. Строуд, впрочем, известен как мастер избивать непокорных до тяжелейших увечий и паралича. Перед самым финалом фильма Болс собирается прикончить Билли, младшего брата главгероя, чтобы тот не дал показания… но ружьё кем-то испорчено (или разряжено?) и не стреляет. Тогда Болс освобождает Билли от пут и собирается забить его насмерть руками и ногами. Парня спасло только появление старшего брата, пришедшего на выручку.
- Франшиза Дэмиена Леоне о демоническом клоуне Искуснике («Канун дня всех святых», «Ужасающий») — Искусник не только убийца, но и кошмарный садист: одной из жертв он в конце отрезает руки и ноги, вырезает по всему телу нецензурные слова… а потом ржёт над её болью, ужасом и беспомощностью.
- «Маленький магазинчик ужасов» 1986 года — экранизация одноименного мюзикла (см. видео) со Стивеном Мартином в роли садиста. В невероятно смешной сценке к нему в кабинет заявляется пациент-мазохист в исполнении Билла Мюррея и причиняет садюге страшные моральные страдания, ловя кайф от всех его варварских манипуляций с зубами.
- «Пощады не будет» — главный злодей Уорбек. Вы только посмотрите, как он радостно возбуждается, когда созерцает чьи-то мучения (игра актёра В. Ларсона неподражаема).
- По некоторым признакам — и Джон Уик таки немножко да (именно немножко), хоть он и положительный персонаж.
Телесериалы[править]
- «Игра престолов» (2011) — Рамси Сноу, Григор Клиган, Джоффри Баратеон, Эурон Грейджой, сир Меррин Трант…
- Рамси ещё и мазохист отмороженный.
- По сериалу, сир Меррин Трант тоже сабж. Но этого и в книге-первоисточнике нельзя было исключать. А вот как педофил он раскрылся именно в сериале.
- Хиздар зо Лорак (несостоявшийся миэринский муж Дейнерис, «король ненадолго», осколок старой гискарской аристократии) вроде бы весь из себя такой благопристойный и обаятельный… Но за смертельными гладиаторскими поединками на арене следит со сладострастным упоением, прямо вот-вот кончит. Развития эта линия не получила — его вскорости убили заговорщики.
- Дейнерис, как ни странно. Что бы она ни мямлила о справедливости и правосудии, по ходу сериала видно невооружённым глазом, что сожжение всё-большего количества людей живьём приносит ей всё больше и больше удовольствия.
- «Лесник» — в одном из эпизодов нам долгое время кажется «главным злодеем недели» омерзительный, циничный молодой жулик (не сабж, просто гадик)… И уже в самом финале эпизода сын одной из пострадавших от жулика семей (до того вроде бы юноша как юноша, разве что самую малость быдловатый) запирает его у себя в гараже и со сладким предвкушением заявляет: «Ну, я сейчас на тебе оторвусь, ты за всё ответишь». И оторвался… Приехали власти, ворвались в гараж, повязали обоих, и обоим теперь дорога в дурдом с тюремным режимом: жулик поехал до состояния «овоща» от долгих нечеловеческих пыток, которым подвергся, а «юный мститель» так упился чужими страданиями, что начисто утратил адекватность (и как знать, не навсегда ли уже?). Мораль: многие люди, кажущиеся «вроде нормальными», воспитаны скверно, а оттого в острой ситуации из них может такое полезть!.. В том числе, например, и сабж.
- «По имени Барон» — отмороженный следователь НКВД Валерочка.
- «Великолепный век» — персонажей разных сортов жестокости в сериале навалом, а именно что садистские наклонности проявляет Зал Махмуд-ага. Чего только стоят пытки, которые он учинил Атмадже…
Мультсериалы[править]
- «Jimmy Cool» — Элоиза.
Комиксы[править]
- Crossed — зараженные вирусом «Крестоносца». Все.
- Sin City — в достатке, начиная с бытового садиста Джеки-Боя и заканчивая психопатом Желтым Ублюдком. Впрочем, тут и относительно положительные герои дают прикурить, к примеру, Марв.
- Судья Дредд — Судья Смерть, до того, как стать лидером Тёмных Судий, был крайне жестоким юношей, который восхищался и даже хотел продолжить дело своего отца-дантиста, который пытал и убивал своих пациентов. А после своего обучения в Школе Правосудия он убивает свою мать и сестру. После становления Судьёй Смерти, он вместе с своими союзниками решили уничтожить всё живое, так как считает, что такими методами, он избавит мир от беззакония
Аниме и Манга[править]
- Akame ga Kill! — генерал Эсдес, обожающая пытать и убивать тех, кого она считает слабыми, для чего и пошла в армию. Наклонности демонстрировала ещё с детства, когда мучила животных, а её имя переводится буквально как «Я — садистка». Впрочем, на фоне премьер-министра Онеста, его сына Сюры и сформированного Сюрой отряда «Дикая охота», являющихся настоящими некрозоопедофилами и полными чудовищами, Эсдес выглядит вполне вменяемым человеком.
- Gintama — Сого. Без комментариев.
- Domina na Do! — бывшая подруга детства Хикари, похитившая главного героя Такеши, чтобы сделать его своим рабом.
- JoJo’s Bizarre Adventure/Vento Aureo — Чокколатта, просто Чокколатта. Патологический садист, единственный смысл и счастье в жизни для которого — приносить физические и моральные боль и страдания всему живому, предварительно все записывая на видеокамеру. До того как попасть в Passione, работал в доме престарелых, где доводил несчастных стариков до самоубийства, а также отравлял неизвестным наркотиком, и был хирургом в больнице, где ставил пациентам фальшивые диагнозы и под предлогом хирургического вмешательства замучивал до смерти своих пациентов на операционном столе, выдавая свои зверства за несчастные случаи и трагические исходы в ходе операции. Во время охоты на главных героев, не раздумывая, врубил силу своего стенда на полную мощь, подвергая мучительной смерти десятки, если не сотни случайных прохожих, которым просто не повезло очутиться в радиусе действия его стенда.
- Ishuzoku Reviewers — полурослик Канчал, обожающий заковывать проституток в цепи и делать прочие вещи. При этом один из главных героев.
- Honto no Kanojo — Юука отчаянно отбивается от мании Моэ сделать ее своей госпожой…чем отчасти и удовлетворяет мазохизм Моэ. да и замашки садистки определенно есть. В финале все-таки решает защищать Моэ, объявляя ее «моей псиной» и постигая искусство облома и вознаграждения (сперва соблазняет поцелуем, в последний момент отвергает и уходит, чтобы вернуться из-за ее мольб и поцеловать).
Видеоигры[править]
- BlazBlue — Юки Тэруми/Хадзама. Эталон, хранить вечно.
- Серия The Elder Scrolls — Даэдрические Принцы Молаг Бал и Клавикус Вайл.
- Drakengard 3 — Послушник пятой сестры Дито.
- Beholder 2 — Де Сальво же! Его имя и фамилия — это отсылка к одному известному серийному убийце.
- Франшиза Mortal Kombat — из дополнительных материалов ясно, что и Shang Tsung, и Kano, и Mileena, и The Kollector (sic) представляют собой сабж.
- В более поздней киноадаптации (2021) пропедалировано: Кано там, вырвав своему противнику сердце, любуется на этот еще пульсирующий орган и упоённо рычит: «Ух ты моя радость!!». Но примерно такую реплику можно предполагать у Кано и в самой первой игре (1992 года) в момент вырывания сердца врагу, хоть сама реплика там и не прописана. А вот глаза у него там вытаращились от экстаза — а не от чего-либо ещё — прямо-таки карикатурно.
- Kingdom Hearts — несуществующая Ларксин. Кроме этого, любит читать книги Маркиза де Сада.
- Lobotomy Corporation — сефира отдела извлечения Бина. Также любит чёрный чай.
Визуальные романы[править]
- Fate/Stay Night — Кирэй Котоминэ. В принципе не способен получать удовольствие от чего-либо, кроме чужих страданий (и поедания мапо-тофу). Как показано в приквеле, первоначально от этого страдал сам, но благодаря Гильгамешу принял свою садистскую натуру.
- Зокэн тоже не прочь помучить ближнего ради забавы. Например, своего сына Карию, которому Зокэн разрешил участвовать в Войне за Грааль, исключительно из желания понаблюдать за страданиями бедняги, прекрасно понимая, что тот, в любом случае, не сможет одержать победу.
- Danganronpa ― Анджи Ёнага, особенно на втором суде.
Настольные игры[править]
- Warhammer 40.000 — да почти все… Впереди Галактики всей — Хаос и тёмные эльдары, за ними Империум, потом орки…
Музыка[править]
- Виктория Ермакова квалифицировала всех девятерых толкиновских назгулов как сабж (и далеко не факт, что попёрла этим против канона): "Палач наслаждается болью…©"Улайри".
Реальная жизнь[править]
- Некоторые типы серийных убийц. Основной целью таких преступников является не убийство (оно лишь становится закономерным итогом) или сексуальное насилие (это просто приятный бонус), а именно истязание жертвы.
- «Садомазохистские пары, как ни странно, устойчивы. Таких чаще всего тюрьма или смерть разлучают» © Андрей Ломачинский. Есть такие страшные бытовые примеры, когда живут вместе люди с дополняющими наклонностями, но крайне далёкие от BDSM с его жёстко установленными правилами и уважением в реальной жизни. Встречается этот ужас не только среди разнополых пар, но и среди однополых. Так вот, всё, что в BDSM игра, у них всерьёз. А поскольку жертва насилия имеет сильные мазохистские наклонности (не только не пытается защищаться или бежать, но часто даже неосознанно или непроизвольно провоцирует садиста на новую порцию вожделенных тумаков), помочь им «со стороны» обычно весьма проблематично. И заканчивается это всё убийствами на почве высосанной из пальца ревности, травмами, оказавшимися «опаснее, чем обычно», побоями сильнее, чем хотелось и ожидалось, обливанием кислотой и прочим, прочим, прочим. В самом лучшем случае — «окультуриванием» своих наклонностей в соответствующей среде, и та возможна, скорее всего, только после помощи психиатра (обоим).
- Значительное число нацистских и усташеских преступников: коменданты лагерей, сотрудники полиции и многие, многие рядовые бойцы, получившие шанс реализовать свои потаенные наклонности на представителях «низших рас» и «врагов германского/хорватского народа».
- Но куда им до ультралевых и ультраправых боевиков в Латинской Америке! Свирепствуют, правда, и представители кокаиновой мафии, причем невероятно жутко и кроваво.
- Впрочем, Восток дело тонкое: «красные кхмеры» и японские солдаты Второй мировой дадут европейцам и латиносам сто очков вперед. Печально известный отряд 731, например.
- Отряд 731 не садисты. Они самые обычные физиологи. Просто им сказали, что «бревнами» могут быть не только привычные виды…
- В нашей родной госбезопасности такие кадры тоже встречались. Но товарищ Ежов, пожалуй, превзошёл всех. Поставил аресты и допросы на поток, сам принимал участие в пытках, в своём рабочем столе в качестве трофеев хранил пули, которыми были расстреляны Зиновьев, Каменев и другие… Возможно, причиной всему были комплексы из-за малого роста (151 см.) В конце концов его настигла смерть от кармы.
« | Ежов… пристально посмотрел на меня и сказал… «Был у меня такой хороший приятель Марьясин… вместе с ним работали мы в ЦК. Марьясин пошёл против нашего дела и за это по моему указанию его каждый день били… Дело Марьясина было давно закончено, назначалось к слушанию, но каждый день откладывалось по моему распоряжению для того, чтобы продолжать избивать Марьясина. Я велел отрезать ему ухо, нос, выколоть глаза, резать Марьясина на куски. И так будет со всеми». | » |
— Начальник 1 отдела ГУГБ НКВД СССР И. Я. Дагин |
- Скромная домохозяйка Гертруда Банишевски.