Злодей не выбирает выражения
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Politically Incorrect Villain. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | Что этот ниггер себе позволяет? | » |
— Catch-phrase Стивена, дворецкого мистера Кэнди из фильма «Джанго освобождённый». |
« | Да здравствует Америка для американцев! Да сгинут всякие чужаки, особенно проклятые ирландцы! | » |
— Кассий Колхаун, главный злодей книги Майн Рида «Всадник без головы» |
« | — К чему возить сюда пленных? Перестрелять их всех! Никакой пощады! Плясать среди трупов! А гражданское население Сербии сжечь, все до последнего человека. Детей прикончить штыками. | » |
— Фридрих Краус фон Циллергут |
В новые времена приходят и новые злодеи. Он расист, шовинист, религиозный фанатик, сексист и гомофоб в одном флаконе, и не только на словах, но и на деле — отчего, собственно, и является злодеем. Как правило, является последствием либо плохого или отсутствующего воспитания, либо перенесённых издевательств со стороны ненавидимой группы людей. И соответственно, он как злодей практически не выбирает выражения.
Конечно, совсем не обязательно, чтобы такой злодей творил зло только по отношению к нелюбимым им группам людей. Возможно даже, что он творит зло по отношению к другим группам, а этих ненавидит просто до кучи. Ещё вариант — ему просто нравится насилие, но он таким образом стремится оправдать себя перед другими и собой же, мол, не просто убиваю, а «счищаю грязь» и вообще «ради общего блага».
При заполнении стоит обращать внимание на изменившуюся мораль, как и в случае с педофилами, например, которыми не являются женившиеся по закону на 12-13-летках. Речь именно о тех, кто является злодеем и вмещает указанные качества в обществе, где они не поддерживаются массово (это не только современность планеты Земля, да).
В большинстве случаев этот троп плотно пересекается с Зоонекропедофил. Мол, мало того, что злодей обладает полным комплектом психических расстройств и отклонений, так в качестве вишенки на тортике сделаем его еще и ненавидящим негров/белых/жёлтых/женщин/мужчин/детей/взрослых/геев/инвалидов/проституток/пьяниц/рыжих/толстых/худых/высоких/низких/кареглазых/евреев/мусульман/богатых/бедных/либералов/коммунистов/государственников (всех вместе и по отдельности). Хотя абсолютно толерантный убийца-психопат — явление крайне редкое.
В особо запущенных случаях злодей сам может принадлежать к нелюбимой им социальной группе (например, еврей-антисемит, или негр-куклуксклановец, или… ну вы поняли). Возможно также сочетание с тропом Влюблённый шовинист. Подтроп — Пастырь ксенофобствующий. Инверсия — Злодей выбирает выражения.
Примеры[править]
Театр[править]
- А. В. Сухово-Кобылин, «Свадьба Кречинского». У великолепного мерзавца, дворянина Кречинского — трудный период в жизни. Лютое безденежье, поместья давно тю-тю, карточное мошенничество не приносит ожидаемого дохода, сообщник даже «на харчи себе не выработал», не на что отапливать квартиру (!) — а кредиторы подступают с ножом к горлу. Если объявят банкротом — это крах, это конец всей, так сказать, карьеры! А годы уже не те: за сорок. Если что — вряд ли получится «начать сначала»… И вот приходит один из кредиторов, купец Щебнев (заведомый славянин и христианин), и требует немедля долг, «иначе, мол, опубликую ваше банкротство». Еле-еле удаётся уговорить его немного подождать. Едва ушёл Щебнев — Кречинский в сердцах рявкает «ЖИД!!»
- В современных постановках обычно заменяют на «Хам!!»
- Иван Расплюев, приспешник Кречинского, тоже мимоходом демонстрирует свой антисемитизм, когда описывает и высмеивает крещёного еврея — ростовщика Бека (тоже далеко не положительного персонажа).
- А. Н. Островский не щадил своих отрицательных персонажей — чем они были на вид респектабельнее и, как сейчас сказали бы, «гламурнее», тем резче обнажали своё неприглядное нутро, невольно саморазоблачались в моральном отношении. И высший пилотаж — сделать негодяя (особенно же великолепного мерзавца) ещё и шовинистом.
- «Бесприданница». Подлый барин Паратов, небезуспешно корчащий из себя крутого (и промотавший всё своё состояние), заочно насмехается над машинистом-иностранцем, работающим у него на пароходе. «И ведь выжал бы я из своего парохода самую большую скорость, обогнал бы конкурента[1] — да немчура эта, машинист-голландец, кричит „Никак нельзя, котёл взорвётся!“ Цифры мне на бумажке, жалкий шут, выводил, давление рассчитывал. Где ему нашу русскую душу понять — у самого-то душа коротка, мелка. Арифметика у них вместо души-то!»
- «Последняя жертва». Образованный дворянин Вадим Дульчин — мошенник, альфонс, тряпка и лудоман под личиной «покорителя сердец, рокового красавца наподобие графа Монте-Кристо». Однажды его спросили об этническом происхождении его кредитора и сообщника, известного как Салай Салтаныч — и Дульчина прорвало: «А кто он такой, кто же его знает. Обалдуй-оглы Тараканов, турецкий жид, армянский грек, туркмен, бухарец, восточный человек… разве в них жалость есть, он зарежет равнодушно…»
- «Без вины виноватые». Давно ли мелкий дворянчик Григорий Муров вышел (благодаря тому, что предал любимую и выгодно женился на её неотёсанной подруге) из заурядного чиновничка в большие и богатые господа?.. Не прошло и четверти века, а он уже пропитался эталонным социальным шовинизмом — пренебрежительно и демонстративно (как бы прикалываясь) путает фамилии простолюдинов: «Как бишь фамилия того купца?.. Я уж забыл. Не то Иванов, не то Перекусихин; что-то среднее между Ивановым и Перекусихиным, кажется, Подтоварников».
- Ф. Вольф, «Бургомистр Анна» — бывший бургомистр Лемкуль и особенно его отпрыск Матиас вредят новой бургомистерше Анне в том числе и потому, что она женщина.
Литература[править]
Отечественная[править]
- Л. Н. Толстой, «Война и мир» — Долохов (с сильно прикрученным фитильком). Всё, что мы знаем — это «В Польше убил было жида». Убил или нет и из шовинизма или по другим причинам — неизвестно. Впрочем, «убил было» в речи людей XIX века (а не гораздо ранее) в данном контексте может означать только одно: «всё-таки не убил, хотя нешуточно стремился».
- Если уж начистоту, Долохов не такой уж и злодей — просто лихой удалец, ну, а на войне самую малость озверел. Но, с другой стороны, на войне больше пользы от Долоховых, чем от Платонов Каратаевых. Но удальцу не обязательно быть подловатым, а Долохов подловат: любит при случае «играть людьми» (доверившимися ему), нарочно приучал наивного юношу к лудомании — и прикалывался!
- Николай Тихонов, стихотворение «Сами» — об индийском мальчике и его хозяине-англичанине. Хороший сахиб у Сами и умный, только больно дерётся стеком. Хороший сахиб у Сами и умный, только Сами не считает человеком…
- Этот «сахиб» (по-видимому, молодой, но уже половозрелый человек[2]) не только дерётся — он называет Сами «обезьяной», «бесхвостым павианом», настаивает, что Сами «рождён, чтобы быть послушным» и прислуживать, и вообще смакует своё отношение к своему несовершеннолетнему слуге, как к живой вещи. Физическую боль он тоже не прочь причинить, но покорство и униженность мальчика стократ слаще господину, чем причинение любых физических мук. Высокомерно разглагольствовать в адрес слуги сей джентльмен явно любит больше, чем драться. А бьёт «типа только за конкретные провинности».
- И. Ильф, Е. Петров, «Золотой телёнок» — Остап Бендер рассказал вставную новеллу о Вечном Жиде: петлюровцы, «угадав» национальность странника, без лишних слов ставят его к стенке.
- С. Маршак, «Мистер Твистер» — вся семья «богача и банкира, бывшего министра». Впрочем, из-за своих расистских замашек сами же оказались в неприятном положении.
- Казалось бы, помимо расизма злодейская сущность Твистера там никак не показана — богатство, владение бизнесами и политическая деятельность её по умолчанию не означают. Впрочем, заядлый расовый шовинист — то есть человек, привыкший смотреть на часть человечества предубеждённо и свысока, а себя считать «лучше их» — с высокой вероятностью будет и социальным шовинистом, то есть себя будет чувствовать хозяином жизни, а насчёт обделённых, эксплуатируемых — полагать, что «большего они и не стоят», и социальную НЕсправедливость станет откровенно использовать как некий «фундамент» и/или «карьерную лестницу»; такого человека, по-хорошему, не следовало бы допускать ни в бизнес, ни уж подавно в политику.
- А вот швейцары ленинградских гостиниц в первой редакции фактически по сговору совершали преступление, давая ложную информацию (позднее Маршак под критикой знакомых этот сговор с мясом выдрал — так что в первой из альтернативных гостиниц стали отвечать «мест нет» буквально через абзац после ответа по телефону, что есть).
- Казалось бы, помимо расизма злодейская сущность Твистера там никак не показана — богатство, владение бизнесами и политическая деятельность её по умолчанию не означают. Впрочем, заядлый расовый шовинист — то есть человек, привыкший смотреть на часть человечества предубеждённо и свысока, а себя считать «лучше их» — с высокой вероятностью будет и социальным шовинистом, то есть себя будет чувствовать хозяином жизни, а насчёт обделённых, эксплуатируемых — полагать, что «большего они и не стоят», и социальную НЕсправедливость станет откровенно использовать как некий «фундамент» и/или «карьерную лестницу»; такого человека, по-хорошему, не следовало бы допускать ни в бизнес, ни уж подавно в политику.
- Акунин тоже не брезгует. Русский начальник-злодей обязательно станет клеветать на невинных евреев, а блистательный Фандорин всё опровергнет. А в одном из романов имелся ещё один товарищ, который ненавидел китайцев (хотя был скорее козлом, чем злодеем).
- А надворный советник Ижицын из «Декоратора» является социальным шовинистом: по его мнению, человек из высшего общества не станет столь жестоко потрошить людей, как это делает Декоратор. Из-за этого он отвергает версию Фандорина и устраивает допрос с пристрастием ни в чем не повинным мясникам, рассудив, что, раз виновник так хорошо разбирается в анатомии и при этом из низших слоёв общества, то он принадлежит именно к этой профессии. Оказался неправ.
- Цикл «Тина Хэдис» Антона Орлова — ксенофоб Саймон Клисс. Кстати, он также маньяк-наркоман-садист со склонностью к саморазрушению, так что ксенофобия ещё не самый главный «таракан» в Саймоновой голове.
- В Сонхийском цикле, связанном с «Тиной Хэдис» ключевыми персонажами, таковым выведен Дирвен Кориц — талантливый амулетчик, а по совместительству ярый ханжа, гомофоб и полная мразь.
- «Сила сильных» Дмитрия Билёнкина: Эль Шорр. Одна только его фраза-реакция на то что разведчик с Земли под кодовым именем «Юл Найт» оказался пигмеем из Африки (вернее, потомком пигмеев, живущим на колонизированной землянами планете): «Эти черномазые дикари?»
- «Бремя Империи» Афанасьева: князь Абашидзе и прочие «черногвардейцы».
- Метавселенная Рудазова — в ассортименте.
- В Серой Земле неколдуны на правах унтерменшей, а социальных лифтов до Креола почти не существовало, так что все разноцветные плащи до конца «Войны колдунов» попадают под троп.
- Людоящер-ренегат Драхотопул людьми называет, собственно, ящеров, а хомо сапиенсов — лысыми обезьянами. И да, их, в отличие от людей, можно есть.
- Примерно так же относятся к смертным демоны.
- Покойный папа Джулиан IV и планировавший продолжить его дело кардинал-колдун эль Кориано проводили вадимопановскую политику «Церковь создана людьми и для людей». Эльфов, гоблинов и гномов массово отлучили от церкви, удержался один кардинал Сардо, и то благодаря личному знакомству с апостолом Павлом (sic!). Но потом папой стал Леон да Луко и сказал жёсткое «ша!»
- Леонид Жариков, «Повесть о суровом друге» — городовой по прозвищу Загребай, которого ненавидели даже собаки, к людям любил обращаться не по имени, а исключительно по национальности в уничижительной форме: «Эй, Хаим-сдыхаем, иди сюда», или: «Хохол-мазница, давай дразниться, что несешь?» или «Эй, татарин кошку жарил, табак есть?»
- Мария Семёнова, «Волкодав» — Жадоба, беглый дворянин, сольвеннский нацист и разбойник. Опять же, а кто из злыдней вообще тут особо их выбирает? И с чего бы? Но Жадоба выделяется на этом фоне: при случае запросто убьёт или замучает и соплеменника-сольвенна тоже — но все остальные народы, кроме сольвеннов, презирает и, по-видимому, злодействует именно в их адрес с особым наслаждением.
- А ведь «жадоба» изначально означало просто «пыл, стремление, жажда (в переносном смысле, а не обезвоживание)»…
- Александр Зайцев, «А-Прогрессор» — наставник ГГ — эльф-монах, считающий людей низшей, недостойной рая расой; продолжает служить свету на свой лад, отправляя мерзких людишек туда, куда им и место.
- Александр Курляндский, «Ну, погодите, или Двое на одного!» — волк Кузьма, который объединился с «нупогодишным» рассуждает о зайцах как махровый антисемит (тема шовинизма в то время была особенно актуальна).
Зарубежная[править]
- Ярослав Гашек, «Похождения бравого солдата Швейка» — Фридрих Краус фон Циллергут. Явно уже до клинической стадии. См. эпиграф.
- Гарриет Бичер-Стоу, «Хижина дяди Тома» — Саймон Легри. Впрочем, для Америки 1850-х расизм был в порядке вещей. А вот садизм к нему прилагался далеко не всегда.
- У Т. Майн Рида их тоже хватает — расистов, а не нацистов. Один Кассий Колхаун с его ненавистью к ирландцам чего стоит (хотя тут, скорее, не расовый, а этнический шовинизм — так как белый ненавидит белых)! И Аренс Ринггольд, которому не по нраву индейцы («Оцеола, вождь семинолов») тоже хорош. А уж тех, кто считает негров за быдло, до фига и больше (Джесюрон и его дочь из «Маронов», например).
- В отношении Колхауна — его собственная фамилия ирландского же происхождения. Получается, что он ненавидит тех, кто переселился в Америку несколькими поколениями позже него? Или, желая принадлежать к местной элите, стыдится, что сам на самом деле потомок эмигрантов, которые на родине, скорее всего, не процветали?
- Есть вариант, что он мог сказать про ирландцев лишь для того, чтобы спровоцировать героя на дуэль. Фраза без учета контекста иногда может приобретать новый смысл.
- А ещё есть вариант, что Колхаун очень не любит сан-патрисио, ирландцев-католиков в армии Мексики. Дрались сан-патрисио страшно, так что Колхауна понять можно — дело-то в Техасе, напоминать лишний раз не надо.
- В отношении Колхауна — его собственная фамилия ирландского же происхождения. Получается, что он ненавидит тех, кто переселился в Америку несколькими поколениями позже него? Или, желая принадлежать к местной элите, стыдится, что сам на самом деле потомок эмигрантов, которые на родине, скорее всего, не процветали?
- Половина злодеев Жюля Верна — расисты. А профессор Шульце из «Пятьсот миллионов бегумы» ещё и один из первых приверженцев теории германского превосходства.
- Стивен Кинг обожает этот троп. Возьмите любого его злодея, мерзавца, козла — хоть что-то да отыщется.
- Как пример — Генри Бауэрс из «Оно». В «Клубе неудачников» особенно ненавидит чернокожего Майкла, при том, что с ним он контактировал меньше всего (за это надо поблагодарить его расиста папашу). Сюда же троица парней-гомофобов, избивших Адриана Меллона прежде чем того убил Пеннивайз (что позволило полиции пришить им убийство).
- Том Роган, сексист, садист и абьюзер.
- «Талисман», Роберт Гарднер — помимо того, что он поехавший религиозный фанатик-садист и убийца, до кучи ещё и гомофоб. Главный злодей, Морган Слоут — расист и гомофоб.
- Rose Madder, главный злодей Норман. Мало того, что он домашний тиран и психованный садист. Мало того, что он ненавидит большинство женщин и при случае готов их мучить до смерти. По ходу действия выясняется, что разносторонний парень Норман также ненавидит евреев (и одного таки убивает), геев и чернокожих.
- Как пример — Генри Бауэрс из «Оно». В «Клубе неудачников» особенно ненавидит чернокожего Майкла, при том, что с ним он контактировал меньше всего (за это надо поблагодарить его расиста папашу). Сюда же троица парней-гомофобов, избивших Адриана Меллона прежде чем того убил Пеннивайз (что позволило полиции пришить им убийство).
- «Гарри Поттер» — Салазар Слизерин, Волдеморт и все их почитатели. Очень не любят маглорождённых волшебников, а маглов вообще считают за животных. К нечеловеческим расам отношение и у нормальной части общества неоднозначное: кентавры фактически живут в резервации, эльфы сплошь слуги, хоть и добровольные, а взаимоотношения с гоблинами очень сложные.
- С кентаврами это было более чем оправданно: по характеру они те ещё высокомерные мрази. К ним даже слишком мягко относились.
- «Американский психопат» — Патрик Бейтман, серийный убийца, имеет целый букет. Здесь и сексизм, и гомофобия, и расизм, и антисемитизм, и бог весть что ещё. С фитильком, поскольку не совсем понятно, действительно ли он убийца.
- У О’Генри комичный вариант: мексиканский бандит дико оскорбляется тем, что его сравнили с негром.
- это не комичный вариант, мексиканцы не любят негров и китайцев.
- Джон Кеннеди Тул, «Сговор остолопов» — Лана и Джордж, закоренелые расисты. Игнациус, наоборот, обёртывает свои предрассудки в цветастые выражения.
- Пол Стюарт и Крис Ридделл, серия «Хроники Края» — Тай Ножерез считает четверлингов высшей расой, а к своему матросу-толстолапу относится как к животному и морит его голодом.
- Многие шрайки также презирают представителей других рас, равно как и собственных мужчин.
- Сэнди Митчелл, цикл «Комиссар Каин» — скорее просто козлы, чем злодеи. Комиссар Бежье и полковник Асмар талларнского 229-го. Твёрдо убеждены в своей правоте за то, что верят в Бога-Императора сильнее других, и считают, что женщине место на кухне. Естественно, валхалльцы (и Каин в частности, который знает Бежье со Схолы) не очень-то рады таким попутчикам.
Кино[править]
- «12 разгневанных мужчин» (1957) — присяжный № 10, считающий обвиняемого виновным исключительно на основании его национальности (причём конкретная национальность в фильме не называется, а играет обвиняемого актёр итальянского происхождения).
- В Михалковском "12" это предан весьма убедительный историческо-социальный акцент. Но и каким то уж страшным злодеем он от этого не выглядит, учитывая эти самые реалии и контекст.
- «Двенадцать стульев» (Куба, 1962) — сеньор Ипполито Гарриго. На сафре после негра ему противно пить воду из кружки. А когда негр, принимая незнакомца за единомышленника-социалиста, похлопал его по плечу — сеньор еле сумел не передёрнуться, как от прикосновения склизкой жабы. Но сумел, сдержался, не выдал себя — даже выдавил улыбку. (Дворяне-расисты — это было типично для Кубы, но до 1956 года — то есть до революции — вообще не считалось проблемой).
- «Голдфингер» (1964) — Голдфингер использует корейцев, потому что никто не понимает их языка, а сами они плохо понимают английский. И потому что у китайцев сильная диаспора, а корейцев никто не защитит.
- С другой стороны в книге он о них заботится, даже лично едет вытаскивать из неприятностей подравшегося с кем-то подчиненного.
- «Криминальное чтиво» (1993) — слово «ниггер» употребляют напропалую все бандиты, в том числе Джулз и Марселас, в том числе по отношению к белым.
- Они хотя бы сами чёрные, им можно. А вот белый Джимми Диммик (игравший его Тарантино наполовину итальянец, а на четверть ирландец и чероки, то есть по американским меркам вполне себе белый)… Обоснуй: его жена Бонни таки чёрная, так что ему тоже немножко можно.
- «S.W.A.T.: Спецназ города ангелов» (2003) ― Гэмбл. При первом знакомстве с Санчес (ещё мирном) он отпускает шутки про бронелифчики и Дженнифер Лопес. Получает, кстати, неплохую ответку.
- «Жмурки» (2005)
- Корон, который всё время откровенно расистски высказывается про своего подельника эфиопа Баклажана, например, утверждая, что тот людоедом был (и это при том, что Баклажан в Эфиопии никогда, собственно, и не был). Другой подельник Корона, Бала, поддерживает в этом своего главаря.
- Саймон: «Давай негра убьём, не люблю я их». Подсвечено Сергеем в конце фильма в диалоге с Саймоном: «—Вот прилечу я из Буркина-Фасо… —Ты же негров не любишь!»
- «V — значит вендетта» (2006) — партия «Германский огонь». Что и неудивительно.
- «Дневники мертвецов» (2007) — полицейские в самом начале фильма. Они не знали про зомби и начали расстреливать оживших мексиканцев за то, что они мексиканцы. На это даже очень недвусмысленно намекают в той же сцене.
- «Астерикс на Олимпийских играх» (2008) — Шумиху, издевательски: «Пока, немчура!».
- «Девять в списке мёртвых» (2009) — Салли не скрывает своего презрения к чернокожему Леону. Сам Леон не лучше. Он, в свою очередь, явно презирает китаянку Чен, и, мало того, готов всех присутствующих (а не только Салли) обвинять в расизме против себя, любимого. Но так с ним было до оздоровительной порки. Леон ведёт себя как полный козёл, но ранения, полученные им в результате неудачного побега, а также осознание близости смерти явно меняют его к лучшему.
- «Убойные каникулы» (2010) — Чед по отношению к реднекам и хиллбилли.
- «Джанго освобождённый» (2012) — главный антагонист Кэнди, миссисипский плантатор, изрядный расист даже для тех времён и мест, да ещё и пытается оправдать расизм научно. Его чернокожий дворецкий (см. эпиграф) ещё хуже, потому что сам чёрный и урод похлеще своего хозяина.
- «Достать ножи» (2019) — практически для всех наследников Харлана, кроме Мег, Марта превращается в мерзкую понаехавшую латиноску, как только выясняется, что всё состояние знаменитого писателя отходит ей. Уолт, Донна и их сын Джейкоб — вообще откровенные правые шовинисты; Рэнсом тоже распространяется о «доме белых людей», хотя Харлан в своё время купил поместье у пакистанского миллиардера.
- Джони тоже ничего не говорит насчёт её национальности, да и в целом ведёт себя лучше всех остальных членов семьи, не считая Мег.
- «Мулан» (2020) — в отличие от одноимённого мультфильма от того же «Диснея», здешний главзлодей уже обычный женоненавистник.
- «Аватар» — полковник Куоррич не просто сражается с аборигенами на’ви, чтобы прогнать их от залежей хрендостания. Куоритч всерьёз ненавидит на’ви и предпочтёт боевое решение мирному. В результате, хотя земляне вычисляют разумность местной «планеты» Эйвы, начать переговоры с Эйвой и решить дело миром не удаётся — именно из-за того, что Куоритч «продавливает» силовое решение, и начинается бой.
- Больше похоже не что он на’ви ненавидит, а что он в целом предпочитает силовые решения мирным. Но и на’ви он искренне ставит «заведомо ниже людей-землян», даже если без особой ненависти. Куорричу попросту куда милее схема «свой — чужой», нежели «все разумные расы — братья»; ему проще мыслить в категориях «Нашлась земля, которая нужна своим? Зачищаю её от чужаков, это мой долг. Мёртвые не кусаются».
- А вот если «нелюдь» смеет противиться, вместо того чтобы покорно уступить и, если Человек-Землянин так решил, то и умереть — в поведении Куоррича уже появляются некоторые черты именно ненависти. А «предателей» — людей, переходящих на сторону на’ви и готовых защищать их и их планету (и Эйву) от землян, Куоррич ненавидит ещё пуще и гораздо откровеннее. Сам режиссёр Кэмерон в интервью, помнится, подавал Куоррича как живой образ не столько «шовинизма вообще» (и уж подавно не «иррационального», не «зоологического»), сколько колониализма.
- Больше похоже не что он на’ви ненавидит, а что он в целом предпочитает силовые решения мирным. Но и на’ви он искренне ставит «заведомо ниже людей-землян», даже если без особой ненависти. Куорричу попросту куда милее схема «свой — чужой», нежели «все разумные расы — братья»; ему проще мыслить в категориях «Нашлась земля, которая нужна своим? Зачищаю её от чужаков, это мой долг. Мёртвые не кусаются».
- «Адреналин 2» — китайский мафиози, которого герой пощадил в прошлой части (и которого уже не щадит в этой), говорит про Венеру, бандита-гомосексуалиста с синдромом Туретта, помогающего Челиосу, когда у того начинается припадок, что «У твоего друга пидорская болезнь».
- «Американская история Икс». Здесь злодей — сама неполиткорректность. Точнее, неонацизм — речь-то не о шутках про «ниггеров», а об убийствах чернокожих. Причём это изрядная деконструкция: в «старой доброй Америке» право на защиту дома и имущества считается священным (старший брат раскроил череп воришке за вторжение на частную собственность). Что ждёт Дерека и закосившего под него Дэнни? Первого — участь хуже смерти в виде опускания сокамерниками, второго — пуля от чернокожего подростка в школьном туалете. На выходе получается чернуха, но куда более эффективно проводящая мессидж «Нацизм убивает», чем потешный сюжет о добром Кэпе, крошащем фэнтезийную Гидру.
- Фильм является каноническим примером тропа Моральный тупик, так как по итогам в нем считывается месседж не «Нацизм убивает», а «Негры — уроды конченые».
- При этом сами наци воспринимают сюжет иначе: мол, толерасты посадили парня, защищавшего свой дом от бандитов и воздавшего им; в тюрьме парень поступал, как ему велела совесть (не связывался с межрассовой наркоторговлей), но был несправедливо «деклассирован» предателями-беспредельщиками; сдался и сам предал свои взгляды, за что тут же получил кармическое наказание в виде потери брата. И, что характерно, они отчасти правы — все беды Дерека сотворены руками инородцев, тех, кто сочувствует инородцам и теми, кто предал «дело правое».
- «Большой куш» — еврейский ювелир Ави Деновиц не только находится в тесных связях с криминалитетом, но и является ярым русофобом.
- «Брестская крепость» — довольно неприятный военный, который обозвал еврейскую девушку «жидовочкой», оказался предателем.
- «Будь круче» — главарь русской мафии подписывает себе смертный приговор, назвав чернокожего гангстера-продюсера словом на букву «н».
- «Грязный Гарри» — маньяк-убийца Скорпио (аллюзия на реального маньяка Зодиака) говорит, что с удовольствием убил бы «католического священника или ниггера».
- «Звёздные войны»: недоверие к нечеловеческим расам и их притеснение — одна из основ политики Империи. Во многом послужило причиной её падения, так как эти расы поспешили поддержать Республику. А ведь Палпатин, с его «мышлением шахматиста», всего-то лишь хотел поиграть в «разделяй и властвуй», а также заручиться мощной поддержкой расистской части массы… Сам он, император, в ослепляющей иррациональной ненависти к «нелюди» («инородцам») отнюдь не замечен. Но от этого никому не легче.
- «Искусство войны» — Элеанор Хукс ненавидит китайцев.
- «Люди в чёрном» — жук (по сути, огромный таракан) считает людей низшей ступенью эволюции и даже вредителями. Интересная инверсия.
« | — Эй! Что ты тут делаешь?! |
» |
— До коронной смерти 3, 2, 1… |
- «Особняк с привидениями» — хотя об этом и не сказано напрямую, не исключено, что дворецкий отравил возлюбленную своего хозяина не только потому, что она была не дворянского происхождения, но ещё и из-за того, что она афроамериканка.
- «Парк советского периода» — антисемит товарищ Роберт.
- «Сверкающие сёдла» (Blazing Saddles) — подручный главного злодея, Таггарт, изрядный расист. А вот сам главный злодей, Хэдли Ламарр, практически лишён таких предрассудков: он собирает армию злодеев самых разных рас и народностей.
- «Смертельное оружие 2»: злодеи — бурские расисты.
- «Форма воды» — Стрикленд. Расист, сексист, ксенофоб, лицемер и вообще полная скотина.
- «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»: после расставания Харли с Джокером все, кому она подгадила, решили её убить — при этом можно заметь, что подгадила она исключительно мужчинам. Кассандра Кейн, укравшая бриллиант, прямо сказала, что ворует именно у белых.
- Small Soldiers — Чип Душегуб и его подручные. Истребляют монстров как «инорасовых унтерменшей». Впрочем, их так запрограммировали.
- «Убить Билла 2» — перед тем, как представить Беатрикс учителю Пэй Мэю, Билл предупреждает возлюбленную: «Имей в виду, он с презрением относится к иностранцам. Особенно к американцам. А женщин так вообще ни во что не ставит». В принципе, так оно и оказалось.
- Образ Пэй Мэя (Старика Белые Брови) демонстративно заимствован Тарантино из старых дешёвых гонконгских «фильмов-кунфу», где это традиционно суровый, жестокий злодей, и нередко — финальный босс. Пэй Мэй и в саге про Беатрикс и Билла… гм… не просто «не няша», а самый настоящий злодейский ментор, и получил своё (но не от Беатрикс), в общем, заслуженно.
- Справка для несмотревших: Беатрикс (за которой не замечено проявлений шовинизма) не то чтобы злодейка, но долгое время состояла в качестве боевика в несомненно злодейской организации, в конце концов сама от неё пострадала (попыталась «соскочить»), и далее объявила вендетту и главному, то есть Биллу (который ранее для неё был прямо-таки роднее и ближе всех — он умеет привязать к себе), и всем его ревностным защитникам и подручным.
Телесериалы[править]
- «Баффи — истребительница вампиров» (1997)
- Калеб, агент Первого Зла. Мало того что он злодей и убийца, так сказать, по должности; он к тому же смертельно ненавидит женщин. Первое Зло даже иногда принимает облик какой-либо женщины из его прошлого, чтобы дать Калебу возможность ещё раз её убить.
- Уоррен, глава Тройки злодеев-задротов, также весьма плохо относится к женщинам. Именно с этим связано первое настоящее злодейство Тройки: Уоррен берёт свою бывшую девушку под ментальный контроль, а когда та освобождается — паникует и случайно убивает её.
- Ангелус, злая личность Ангела, радостно глумится над Спайком-инвалидом. Пожалуй, именно это толкает Спайка на смену стороны.
- «Рим» (2005) — Эраст Фульмен. Нет, на самом деле никто из персонажей сериала не страдает от переизбытка толерантности. Но реплики Фульмена уж очень яркие и напоминают типичные фразы националистов всех времен. «Во всем виноваты рабы и иностранцы!», «Рим для римлян!»
- «След» (2007)
- Серия «Лица со шрамами». Злая бабка, стереотипно рассуждавшая о детдомовцах, не только оскорбила Данилова, но ещё и травила невестку.
- Педаль в пол — лидер Солицинской ОПГ Воробьев из серии «Цыганка»: сжег и расстрелял табор в лучших традициях доктора Дирлевангера.
- «Игра престолов» (2011) — молодой король Джоффри недолюбливает чужеземцев. А мужеложцев он просто ненавидит — и всерьёз подумывает, не ввести ли смертную казнь за «неправильную любовь».
- А ещё он мизогин и сексист: уж очень любит унижать, мучить, а порой и убивать лиц женского пола. И под всё это ещё и идеология подложена: «Женщины слабы…», «Женское сердце слишком мягко…», «Разговор с женщиной — раздражает…». Он и родную мать не прочь прилюдно опозорить — грубо высмеять («Матушка с возрастом всё меньше интересуется фактами…»), притом что матушке — едва-едва сороковник. Впрочем, она действительно малоадекватна и считает себя умнее, чем она есть на деле. Однако так всё-таки не стоило, даже по отношению к ней; подсвечено неловким молчанием всех присутствующих в этой сцене.
- А это ещё и страшная мстя: ранее Серсее доводилось бить его по морде, когда он наглел. Правда, после первого же такого удара он напомнил ей, что на короля поднимать руку не имеет права никто, и посулил в форме весьма прозрачного намёка (далее описан смысл): ещё, дескать, хоть один удар — и казню смертью, не посмотрю, что родная мать. И Серсея поверила. Этот может.
- В книге все не так плохо: мать он если не уважает, то во всяком случае побаивается. Угроза Тириона доложить Серсее о публичном избиении и оголении Сансы приводит Джоффри в чувство (парню, как минимум, не всё равно, что о нём будет думать мамочка), и сама Санса не раз отмечала, что в присутствии матери тот ведёт себя не в пример сдержаннее, поэтому присутствие будущей свекрови обычно придает пленнице духа.
- В общем-то, поскольку там средневековые нравы, многие воспринимаются подобным образом, и те, у кого там нет предубеждений против пола, ориентации и религии — скорее исключения и прогрессисты. Но Джоффри — особая статья, педаль в пол.
- Джоффри одинаково любил унижать и мучить как мужчин, так и женщин. Когда мужчины по его приказу убивали друг друга (без всякой реальной надобности) — с ним чуть оргазм не случался. Он в основном конченая мразь — и только самую капельку сексист. Однако про мужчин он ни разу не высказывался в духе «мужчины слабы… они раздражают…», а вот на счёт женщин прохаживался именно так.
- А ещё он мизогин и сексист: уж очень любит унижать, мучить, а порой и убивать лиц женского пола. И под всё это ещё и идеология подложена: «Женщины слабы…», «Женское сердце слишком мягко…», «Разговор с женщиной — раздражает…». Он и родную мать не прочь прилюдно опозорить — грубо высмеять («Матушка с возрастом всё меньше интересуется фактами…»), притом что матушке — едва-едва сороковник. Впрочем, она действительно малоадекватна и считает себя умнее, чем она есть на деле. Однако так всё-таки не стоило, даже по отношению к ней; подсвечено неловким молчанием всех присутствующих в этой сцене.
- «Бойтесь ходячих мертвецов» (2015) — жители Ранчо из третьего сезона, особенно их лидер Джереми Отто. Во многом эта странная война с индейцами происходит из-за нежелания этих расистов идти на переговоры.
- «Королевы крика» (2015) — Шанель Оберин. Даже окружающие её, не самые хорошие, люди в шоке от её шовинизма ко всем подряд.
- «Пацаны» (2019) — учитывая, каковы местные супергерои, для них это неудивительно:
- Хоумлендер не хотел пускать в команду слепого с абсолютным слухом… поэтому хорошенько дал тому по ушам, превратив их в кровавую кашу. «Калекам у нас не место». Про его отношение к не суперам и говорить не стоит.
- Хотя к такому же неполиткорректному не суперу Бутчеру у него какое-то своеобразное уважение появилось.
- Штормфронт первые три серии казалась просто стервозной, но, зная, что автор взял это имя в честь самого крупного националистического форума в Интернете (а в оригинале Штормфронт был вообще открытым нацистом прямиком из рейха), невольно ждёшь подвоха. И подвох приходит, когда Штормфронт в погоне за террористом поджаривает порядка шестидесяти мирных жителей (очень некстати — чернокожих), а свою мишень убивает с садистским наслаждением, напоследок назвав его «жёлтым ублюдком». Как оказалось, такие же выкрутасы она проворачивала ещё в 70-е, действуя под псевдонимом Либерти. И педаль в пол: она была лично знакома с политическим руководством Третьего Рейха, полностью разделяет идеологию НСДАП, а её цель — «остановить наступление других рас», для чего ей и нужна армия супов.
- Хоумлендер не хотел пускать в команду слепого с абсолютным слухом… поэтому хорошенько дал тому по ушам, превратив их в кровавую кашу. «Калекам у нас не место». Про его отношение к не суперам и говорить не стоит.
- «Последний министр» (2020) — глава проекта «РусАлко», отличающийся стандартной для уголовной среды гомофобией, а также увольняющий программистов с уже готовым приложением, потому что фамилия одного из них Фихтенгольц.
- «Детектив Раш» — множество сюжетов строится на расследовании через много лет убийств на почве расизма, национализма и гомофобии, которые в своё время «замяли».
- «Лесник»
- Первый сезон, глава «Воришка». Геннадий Рындин — демонстративный сексист и домашний тиран. «Женщина должна молчать! В тряпочку. Кухонную, хе-хе». «(хладнокровно) Смотри, обиделась! Ничего, бабам это полезно». Дальше — больше… кончилось трагедией.
- А один из «быков» Рафинада — карикатурный шовинист, хамящий неграм (личной охране короля) из-за языкового барьера: «Эй, шоколадки!… (Своим.) Они ж почти как люди: всё понимают, только сказать не могут!»
- «Мачеха. Взрослые игры» — для Евдокии норма называть бедных людей голодранцами.
- «Убийство», 1-й сезон — Вагн Скарбек, сотрудник в транспортной компании отца погибшей Нанны и просто друг семьи, поддерживавший несчастных родителей на протяжении всех стадий их траура, на самом деле изнасиловал и убил девушку за то, что она, датчанка, хотела сбежать в романтическое путешествие со своим другом детства, пакистанцем по национальности.
- «Американская история ужасов: Культ» — Кай не только маньяк-психопат, но ещё сексист и расист.
Мультфильмы[править]
- «Ловушка для кошек» (1986) — помимо того, что коты в принципе не считают мышей «за людей»… Фриц Теофил из кошачьей мафии возмущается, что вместо заказанных наёмников мышиной национальности фон Шварц подсунул ему крыс. А когда тот просит оставить расовые предрассудки, Теофил говорит, что больше никогда не будет связываться с черномазыми, имея в виду чёрную шерсть Шварца.
- «Красавица и Чудовище» — сексист Гастон. Мечтает, чтобы Белль нарожала ему стаю детей, ублажала его и во всём подчинялась. И да, чтобы даже не вздумала читать, ибо книги — зло (когда их берёт в руки женщина, естесна, впрочем, сам он читать не умеет и не скрывает своего презрительного отношения к книгам). Чего только стоит следующая его фраза: «Чтение не годится для женщины. Она от этого думать начинает».
- «Покахонтас» — Джон Рэтклифф, губернатор Вирджинии, замышляющий геноцид индейцев.
- «Зверополис» — на языке Эзопа: бараны, стремящиеся очернить хищников.
- Первая из четырёх старых диснеевских короткометражек о Трёх Поросятах. Большой Злой Волк переодевается коммивояжёром-евреем. Отыгрывает он своего «торговца щётками для ванн» очень карикатурно, костюм и грим — предельно гротескный.
- Впрочем, здесь скорее высмеивается не неполиткорректность, а стремление нажиться на чужой беде: Волк думает, что если все жалеют евреев, то его в образе еврея тоже пожалеют и пустят в домик поросята…
- А в короткометражке Текса Эйвери «Волчий рейх» Волк и вовсе Гитлер…
Мультсериалы[править]
- «Южный Парк» — Эрик Картман. Пожалуй, один из самых известных расистов, причём в зависимости от сюжета серии это может оказаться как положительным, так и отрицательным качеством. Впрочем, неполиткорректный вообще весь мультсериал, да и расизм Картмана — лишь вишенка на торте на фоне его чудовищных злодеяний.
- «С приветом по планетам» (2013) — Лорд Хейтер (или же Лорд Злыдень). Его голова под завязку набита гендерными стереотипами, о девушках часто отзывается пренебрежительно, хотя женоненавистником не является, а совсем даже наоборот. Тому, почему это может быть не только неправильно, но и опасно, посвящена добрая треть второго сезона.
- «RWBY» (2013) — фавн Адам Таурус всерьёз считает людей низшими существами, подлежащими истреблению или порабощению, при этом большая часть организации «Белый Клык», в которой он занимает крупный пост, разделяет его воззрения и уже видит его не крупным командиром, а самим Верховным Командующим. В конечном счёте Адам убивает предыдущую Верховную Командующую, сваливает это преступление на людей и провозглашает себя Командующим «Белого Клыка» к вящей радости радикальных фавнских шовинистов. Впрочем, эта радость продлилась недолго…
- Роман Торчвик туда же, не раз демонстрировал мягко говоря пренебрежение в сторону сторонников-фавнов, причём не стесняясь говорить это им в лицо.
- «Неуязвимый» (2021) — инверсия с Доком Сейсмиком: он хочет разрушить гору Рашмор, потому что считает высеченных в камне президентов «расистами и угнетателями», а также во время боя говорит Атомной Еве, что её костюм «проявляет снисхождение к гендерным ролям».
- «My Little Pony: Make Your Mark» — Опалин. Упоротая нацистка, считающая аликорнов расой господ, и презирающая другие расы пони.
Комиксы[править]
- «Люди Икс» от Marvel — расизм людей по отношению к мутантам является одной из основных тем. Впрочем, уже неоднократно было отмечено, что расизм этот, скажем так, не с потолка взялся.
- Со стороны мутантов этим славится Магнето/Магнито. У него есть свой обоснуй против «отсталых хуманов» (детство в концлагере), но современному человечеству от его откровенно нацистских планов (только вместо «евреи, цыгане, славяне и прочие унтерменши» в них стоит «не-мутанты») не легче. В одной из арок комикса он вообще создаёт ковчег, на котором оставляет наравне с животными одну пару людей, а мир планирует уничтожить.
- Про организацию ГИДРА из комиксов того же издательства не вспомнил разве что ленивый.
- Transmetropolitan — президент Зверь. Но потом Спайдер узнаёт подноготную Улыбчивого…
- Les Aventures de Tintin: Le Lotus Bleu — мистер Гиббонс. Стоило китайцу-рикше нечаянно толкнуть его — респектабельный джентльмен не просто начинает со всей дури избивать монголоида тростью, но и кричит на весь город: «Болван! Поганый китаёза!» А когда протагонист заступился за парня — мистер Гиббонс приходит в ещё пущий гнев: «Мешать мне проучить желтомордого — ну не подлость ли?!»
- Там же — японский милитарист Мицухирато тоже китайцев ненавидит. Но он прагматик, и в роли слуг они его вполне устраивают. То есть в пароксизмах «иррационального, зоологического» шовинизма Мицухирато-сан отнюдь не корчится (в отличие от мистера Гиббонса). Ещё бы! Он сотрудник японских спецслужб (в начале 1930-х гг.), а параллельно — очень крупная, но не самая главная шишка в международной тайной злодейской организации (в других выпусках намекалось, что мраккультистской). Ни там, ни там примитивных маньяков не держат.
Веб-комиксы[править]
- Homestuck: Калиборн — отъявленный сексист, иначе как «сучка» девушек и не называет.
- Saturday Morning Breakfast Cereal: случайно вышло, что в результате злодейского плана Лекса Лютора погибнут преимущественно представители какого-то неназванного меньшинства, да ещё и бедные. Лютор этого не планировал, и он очень недоволен, что его примут за данный троп.
Аниме и манга[править]
- «Sailor Moon» — жёноненавистник
ДжедайтЖадеит (только в первом аниме).
« | Ну же, ревите, вопите! Разве вы можете что-нибудь без нас, мужчин? Ну и ДУРЫ же вы! | » |
— фраза растерявшимся девочкам после того, как Джедайт якобы убил Такседо Маска |
- Самое смешное, что в манге-оригинале Жадеит не только не был женоненавистником (хотя Воинов в матросках всё-таки не любил, по понятным причинам), но ещё его, по сути, сгубила страсть к похищенной им девушке (Рэй Хино, она же Сейлор Марс)!
- «Shingeki no Kyojin» — Гросс, жестокий садист убийца, ненавидящий всю эльдийскую расу и мечтающий об её уничтожении. Убил маленькую сестру Гриши за то, что она с братом вышли за границу гетто.
- «Aldnoah:Zero» — Зигзагом. Значительная часть графов Верса убеждена в превосходстве своей расы, но Главгад[3] не в их числе. В какой-то момент он и вовсе начинает рассуждать о том что Верс уже не тот.
- «Great Pretender» (2020) — Сэм Ибрагим утверждает, что женщинам не место в гонках, что выводит Эби из себя.
Видеоигры[править]
- Серия «GTA»
- «Vice City» (2002) — в одном из телефонных звонков Кортес ругает французов: «Они вечно грабили бедные страны, а теперь меня зовут вором!».
- «Episodes from Liberty City» (2009) — Юсуф Амир. Он прямым текстом называет Луиса словом на букву Н, хоть Лопез и латинос, для американца слышать такое от араба всё же дико. Но Юсуф не со зла, на самом деле он довольно верный человек, всегда готовый помочь своим друзьям.
- Почти все байкеры из сюжета про Джонни. «Ангелы смерти» состоят только из белых и ненавидят чёрных, а внутри «Пропащих» постоянно летят неприятные шутки в сторону главного героя из-за его национальности.
- «Mafia II» (2010) — все главные герои и некоторые другие персонажи, включая Джо. Особенно это видно, когда они проезжают по чёрному району. Особенно смешно это выглядит из-за того, что в те времена сами итальянцы считались такими же чёрными и даже жили в отдельных гетто. Впрочем, это скорее общее явление эпохи, нежели личный выбор.
- «Star Wars: The Old Republic» (2011) — имперцы в основном расисты и ксенофобы ко всем расам, что не люди и ситхи-чистокровки (и с натяжкой чиссы, ибо Доминация единственный союзник Империи, хоть и с поправкой на политику изоляции), а ситхи считают шлаком всех остальных. С другой стороны, немало видных имперцев лишены подобным предрассудкам.
- Скавак, антагонист первой сюжетной арки Контрабандиста, известный бабник, но брезгует нелюдскими женщинами, даже настолько близкими к людям, как, к примеру, мириалане (которых от людей только цвет кожи отличает).
- Дарту Рэвиджу в фаноне иногда приписывают сексизм, так как на его возражения, что лорда ситхов нельзя дать место в Тёмном Совете, Дарт Марр отреагирует более агрессивным ответом, если Ситх-инквизитор является девушкой.
- «Max Payne 3» (2012) — Альваро Невес, главарь «Краша Прето», ультраправой группировки парамилитарес.
- «Ведьмак 3: Дикая Охота» (2015)
- Полоумный религиозный фанатик Неравнодушный Гражданин. Бонусные очки за то, что на самом деле он ещё и высший вампир, то есть принадлежит к той категории существ, которых его собственная церковь ненавидит!
- Что интересно, на высшего вампира он совсем не похож (скорее на другой вид местных вампиров-«катаканов»), что заставляет задуматься о его мотивах и психологии.
- Лидер скоя’таэлей «Кудлатая Хуйня В Лесу» Верноссиэль. Наотрез отказывается прекращать грабить корованы на большаке, а потом ещё и удивляется, если Геральт сдаст местоположение её лагеря реданцам.
- Полоумный религиозный фанатик Неравнодушный Гражданин. Бонусные очки за то, что на самом деле он ещё и высший вампир, то есть принадлежит к той категории существ, которых его собственная церковь ненавидит!
- «Psychonauts 2» (2021) — пополам с опасное ничтожество: Гристол Малик, гзесаревич Груловии в изгнании, который как ребёнок верит в то, что под гнётом деспотии люди его страны были счастливы и любили его, потому что был окружён там роскошью и лизоблюдами. При всей детскости такого поведения сумел проникнуть в тайны психонавтов, подменить их главу и помешать Разу победить Малигулу до того, как она наберёт силы. А в свой разум он не пускает тех, в чьих жилах не течёт крови груловцев.
- WarCraft III — расисты Даэлин Праудмур (отец Джайны, орконенавистник) и сэр Гаритос (к своим же — эльфам и дворфам). Участь обоих печальна. Хотя их жалко, не такие уж звери, по меркам-то вселенной, где табунами ходят демоны, зомбари и ктулхи. Злодеи — так как их обоих нужно убить, играя протагонистом.
- Демоны, нежить и «ктулхи» — вполне стандартные чудовищные злодеи, можно сказать, злодеи по своей природе. Их облик и суть изменены чудовищной магией, так что творить зло (в нашем понимании) им сам сеттинг велел. А Гаритос — обычный человеческий военачальник, вполне реалистичный, и потому более страшный/омерзительный, образ.
- В WoW таковым предстает полное чудовище Гаррош Адский Крик, считающий все народы, кроме орков и гоблинов, низшими существами, подлежащими порабощению или уничтожению. Субверсия с его отношением к «умникам»: индустрию Гаррош очень котирует, а вот к магии питает невероятное отвращение, даже варлоков в столице на колья насадил.
- К магии он относился нейтрально, у него в войсках было много магов и шаманов. Варлоков же убивал за использование магии демонов, которых ненавидел еще больше, чем другие расы в Азероте. Что, впрочем, нисколько его не обеляет, так как тех же гоблинов он так же ненавидел, просто это не мешало ему пользоваться их услугами.
- «Проклятые земли» — большинство отрицательных суслангерцев: Кардаур, Начальник экспедиции, Демон, Эрфар. Считают жителей Гипата второсортными, а сам его — объектом колонизации. Всё остальное из тоталитарного набора прилагается по факту (у Кардаура явно сексизм, учитывая, что его наложница осмелилась принять участие в убийстве).
- Manhunt — банда нацистов. По одному из описаний (не факт, что авторскому) хотят убить Кэша не просто так, а из-за того, что считают его цветным (вследствие принципа расистов США «ни единой капли (негритянской) крови», то есть на их взгляд хоть один негр в родословной делает метиса негром, будь он хоть снежно-белый). Но факт есть факт — ребят с рунами и перфораторами придётся мочить.
- Deus Ex: Human Revolution — организации «Фронт человечества» и «За чистоту». Выступают против аугов и имплантов вообще.
- Не совсем: Иезекиль (который, судя по финальному твисту настоящих врагов протагониста, не так уж и ошибался) и Исайя Сандовалы не тянут на злодеев — они просто не хотят превращения людей в машины (а люди начали заменять части тела на импланты просто так). Фактический босс братьев, Уильям Таггарт, выступает с похожими целями (хоть и сам тот ещё лицемер). Вот Дэрроу, которым движет зависть к аугментированным (у него-то приращения не приживаются), уже больше подходит.
- Ratchet and Clank: Up Your Arsenal — антагонистка игры Кортни Гирс, робот-поп-звезда и ближайший союзник доктора Нефариуса. Ненавидит все органические формы жизни и даже написала об это целую злодейскую песню.
- Wolfenstein II: The New Colossus — Рип Бласковиц, неполиткорректный до откровенной карикатурности отец ГГ. Радостно сдал нацистам жену (имевшую еврейские корни) и раскрывших его махинации бывших лучшего друга и работодателя, за что получил от них восемь квадратных кэмэ земли.
- Вообще-то вся серия построена на нацистском режиме, точнее, на борьбе с ним.
- И они примерно настолько же карикатурные. В начале игры приходят лично убивать персонал и пациентов как-то существовавшей 14 лет под нацистами психбольницы, но при этом известный им еврей и член Даат Ихуд проживает в трудлагере общего режима, а не развеян по ветру (потому что еврей) или не сидит в шарашке (потому что еврейские сверхтехнологии — в реальности тот же Фон Браун после победы Союзников продвигал космос в США и благополучно дожил до седин), а гестапо не может поймать повстанцев, живущих буквально в подвале того же здания.
- Вообще-то вся серия построена на нацистском режиме, точнее, на борьбе с ним.
- BlazBlue — Юки Тэруми. Педаль в Грань — этот парень ненавидит всех (включая те группы, к которым он сам принадлежит и за те качества, которые есть и у него): женщин, мужчин, детей, взрослых, людей, зверолюдей, вампиров, оборотней и т. д. и т. п. Причём всех по разным и одинаково идиотским причинам.
- Super Paper Mario — многим здешним злодеям не нравятся люди.
- Paper Mario: The Origami King — король Олли, озлобленный на всех Тоадов, намерен истребить их всех.
- Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — Череп в какой-то мере.
- Fallout: New Vegas — в Легионе Цезаря, согласно официальной политике, женщины находятся где-то на уровне скота, за что Легион не могут терпеть даже те, кто признает, что там умеют наводить порядок в Пустоши.
- Resident Evil: Village — Альсина Димитреску, судя по всему, не очень жалует мужчин. В замке у неё служили только женщины, а к Итану она обращается не иначе как «manthing». Да и перебранка с Гейзенбергом как бы намекает на судьбу попавших в её замок мужчин.
- «The New Order: Last Days of Europe» — злодеев, НЕ соответствующих данному тропу, можно, пожалуй, по пальцам одной руки пересчитать…
- Вот разве что Иван Степанов — глава Чёрной Армии и потенциальный военный диктатор Российской Свободной Территории, сознательно пренебрегающий принципами анархизма и устраивающий репрессии. Зато горой за права ЛГБТ.
Настольные игры[править]
- Warhammer 40,000 — одной из самых главных доктрин Империума является последовательное отрицание права на существование нечеловеческих разумных видов и мутантов в своих рядах.
- Эльдары смотрят на все другие расы, как на полуразумных животных.
- Некроны, будучи ровесниками эльдар, там же. С ними можно вести какие-то переговоры, они могут относиться к командующим других рас как к достойным противникам, но в целом ни с кем сосуществовать не согласны и выпиливают почём зря.
- Тау более терпимы и готовы принимать к себе всех, кто примет Высшее Благо. Вот только тех, кто не примет, они готовы уничтожить без зазрения совести.
- С остальными расами вообще невозможно вести какие-либо переговоры. Орки убьют, как только увидят, тираниды сожрут, а тёмные эльдары возьмут в плен ради пыток (или тоже убьют, но максимально болезненным способом).
- Единственные, кто не страдают подобной фигнёй — хаоситы: Богам без разницы, служит им человек, эльдар или круут (в отдельных случаях на службу к Хаосу допускали даже тиранидских генокрадов).
- Это богам без разницы, кто им служит (зато не всегда без разницы, кто служит другому божку), а сами хаоситы могут ненавидеть друг друга по многим причинам — начиная генетическим происхождением[4] и заканчивая «неправильным почитанием» одного из богов или всего Хаоса Неделимого.
- Все это не относится к Несущим Слово. Эти фанатики ксеносов ненавидят по полной программе.
- Это богам без разницы, кто им служит (зато не всегда без разницы, кто служит другому божку), а сами хаоситы могут ненавидеть друг друга по многим причинам — начиная генетическим происхождением[4] и заканчивая «неправильным почитанием» одного из богов или всего Хаоса Неделимого.
Примечания[править]
- ↑ Без всякой насущной надобности, единственно ради показухи.
- ↑ Сами греет для бритья ему тазик и седлает пони для сахиба. Будь хозяин пожилым — он вряд ли катался бы на пони (предпочёл бы коня другой породы — полноразмерного). А те, кому далеко до половой зрелости, — то есть дети или младшие подростки, — ещё не бреются.
- ↑ Да-да, именно так. Ну, кроме принцессы и графа Мазурека.
- ↑ Некоторые вспоминают прошлые разногласия Легионов времён Великого Крестового Похода, Ереси Хоруса или позднее, некоторые являются скорапченными лоялистами послеересовских времён, а некоторых могут третировать за то, что в них имплантировано похищенное геносемя лоялистов.