Идиотский сюжет/Кинематограф/Прочая фантастика А-О

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье «Идиотский сюжет». Навигационные шаблоны и категории тут не нужны.

«Аватар 2: Путь Воды»[править]

Идиотский сюжет напополам с «Что за фигня, автор?» — это фактически лозунги этого фильма, даже для автора этой вот подстатьи, который первый «Аватар» любил и защищал несмотря ни на что, и ждал продолжения. У первого фильма, конечно, тоже были проблемы — но они не шли во вред общему посылу. Да, там тоже были идеи за экологию, против угнетения коренных народов и всё такое прочее. Но по крайней мере это всё подавалось в пику прагматичному, многим зрителям понятному и близкому злодейству, так что у Куоритча даже, помнится, появилось видимо-невидимо фанатов. Проклинать такое злодейство можно, если личные принципы так велят, — но «нереалистичным аж за гранью отмороженности» оно не выглядело, чего не было, того не было. И самое главное — сама Пандора при всём своём великолепии, не была раем, это был живой и прекрасный, но опасный мир, где не рады даже своим, не то что чужим. Ну а продолжение… с чего бы начать-то?

  • Все племена Нави, племена туземных аборигенов с толстенными намёками на автохтонные коренные народы земли, от североамериканских индейцев до народов Океании. Примерно две трети хронометража нам показывают их жизнь, их быт, их внутренние тёрки. Знаете, почему это невозможно смотреть? Потому что это неуместная идеализация и упрощенчество. Это сла-ща-во; это — подмена анализа некритическим любованием. Это подгонка задачи под желаемый ответ, в ходе чего правдоподобие (равно как и искреннее зрительское сопереживание) берёт отпуск и уезжает куда-то далеко. Это — реклама жопастых аборигенок, нежащихся в купальниках среди голубых лагун на Фиджи, а не реальная демонстрация жизни родоплеменного строя! Какие опасные хищники? Какие войны племён? Какие такие тяжёлые болезни? В этом чудесном-распрекрасном-мире экоактивиста-идиота — нет ничего от реальной жизни любого подобного племени в любой исторический период. А ещё нам показывают, что местные целительницы — это круче, чем космическая навороченная медицина 22 века. Даже у автора правки, человека довольно широких взглядов, этот зелёный бред вызвал фейспалм монитором по всему фейсу. А самое главное — это нахрен противоречит самой концепции разумной жизни как таковой. На кой чёрт НаВи вообще стали развиваться и становиться племенами, если в этом маня-мирке им ничего не угрожает? Нам вообще не показывают, что они борются за выживание. А существа, на которых они охотятся, чтобы съесть, умирают чуть ли не в пароксизмах восторга от того, что их положат на большой стол и дружно всей деревней слопают. Ах, ну да, шаманско-знахарская псионика, зверюгу ведь можно пассивизировать, заставить покориться, да так, что тварь чуть ли не сама себя услужливо разделает на грудинку, голяшку, огузок и прочее… (Никакой другой обоснуй и в голову не лезет; а этот уж настолько туп…) Всё это убило вселенную — потому что выдуло из показа жизни аборигенов даже самые слабые подобия реализма. Сказать, что этим опошлено всё что можно и нельзя — это ничего не сказать.
    • К тому же Кэмерон, когда-то давно, давал интервью, в котором обещал жестокую деконструкцию, обещал показать, что аборигены, при всём том, что автор явно в целом на их стороне, — тоже не ангелы и их жизнь, дескать, не рай. Обещал показать больные и теневые аспекты жизни и другой стороны тоже. И… где???

Далее. Почему, после грандиозного фиаско корпорации в первом фильме, на Земле правительство просто в очередной раз дало этой же корпорации право на ещё одну подобную экспедицию?[1] Почему даже не попытались наладить контакт с восставшей колонией? У землян были все выкладки по провалу последней экспедиции, они прекрасно понимали что планета разумна и опасна. Ну, в общем-то некие неполные выводы они сделали — это видно хотя бы из того, что высадились уже силами некоего десанта, и превратили свою базу в крепость. Тем забавнее наблюдать те же самые меха-щелкунчики, что и из первой части. Что, на Земле нет каких-нибудь других боевых мех, более приспособленных к ведению войны? Ну то есть мальчики из правительства облажались один раз, эта катастрофа стоила им потери всей колонии; и мальчики решили — а давайте ещё раз тем же самым козлам дадим полный карт-бланш на любые действия, только дадим им больше ресурсов.[2] Кто-то определял безумие как «новый и новый повтор одних и тех же действий, в тщетной надежде, что результат однажды получится другой».

И далее. В чём именно Пандора представляла собой интерес для людей в первую очередь, да так, что они даже забивали на всё природное великолепие? Анобтаниум (то есть, с английского, хрендобудиум) — главный топливный элемент, на котором держится вся электроэнергетика у человечества, вплоть до возможности тех самых космических перелётов. Без него — страдающему от перенаселения и ресурсного голода человечеству объективно хана. И это во многом объясняло агрессивную политику компании в первом фильме. Да, корпорация сама довела ситуацию до неприемлемой, из-за безусловно «высокого» уровня умственного развития местных дебил-менеджеров. Но, в глазах того же Куоритча, война за это место считалась приемлемой, потому что полковник понимает, насколько высоки ставки.

  • М-м. Какой-то IRL-ный мудрец (нет, не Мальтус, а адекватный человек), помнится, учил, что перенаселение, равно как и нехватка ресурсов, бывает ТОЛЬКО относительным: то есть поменяй некую политику на более годную (нет, не на искоренение какого-то народа и не на попытку «тупо занять их место»!), найди другие, более рациональные способы хозяйствования, и всем всего хватит. В частности — если можно и нужно, то осваивай и новые угодья, но действительно рациональными методами (иначе ты и новые угодья засрёшь так же, как бездумно засрал прежние, и беда повторится, а вернее, продолжится). Однако нет, куда там! О разумном подходе — ни полслова, ни полмысли. Разуме-е-ется, какие-то альтернативные способы справиться с перенаселением и ресурсным голодом ни одним землянином не рассматриваются даже теоретически. Вместо этого — опять снова-наново «убрать отсюда индейцев, они нам мешают и точка, они занимают то место, которое мы хотим занять сами», на колу мочало, начинай сначала. История учит, видимо, только одному: у неё никто никогда ничему не учится…
    • Другое дело, что автор, видимо, как раз это-то самое и задумывал показать. А попытка землян взяться за ум воспринималась бы автором как OOC и ломала бы ему весь сценарий. Он тогда вскричал бы: «Да так просто сказки не получилось бы!».

Во втором фильме люди берут реванш максимально быстро. Смерти в этом мире больше нет — это тоже подаётся как-то походя, ну да ладно. Вишенкой на торте является теперь не это. Человечество, оказывается, ускоряет процесс колонизации Пандоры уже не из-за анобтаниума. И не из-за, может быть, уникальной флоры или местных почв, не-а. Просто местные киты-тулкуны, это такие прикольные зверушки, чья мозговая жидкость дарует людям омоложение вплоть до бессмертия. И ради этого китов убивают, сбрасывая туши обратно в море, как даже китобои в средневековье не делали. Давайте ещё проще — богатеи убивают китов, чтобы жить вечно! Уровень опошления изначальной идеи первого фильма — представить себе можете сами.

  • Люди не изучают Пандору, а только истребляют местных животных и вырубают эти местные леса. Зачем изучать экосистему какой то там чужой планеты, второй после Земли такой, во всём известном космосе! Кого волнуют эти скучные нюансы!! И это при том, что люди прекрасно знают: первая волна колонизации была провальной именно потому, что планета фактически вступилась за аборигенов. То есть тут всё не просто. Тут не «всего лишь кучка дикарей, на которых дунешь — и их не станет». Тут сложнее. Тут стена не картонная, а каменная: разбежишься в неё лбом — и разобьётся никак уж не стена. Но разумеется, здесь всем на это плевать. Вместо сколько-нибудь продуманных мер — стиль в-свою-очередь-дикарей (но с технологиями): нам мешают — мы нагнём, закидаем их говном, надорвёмся, но нагнём, и с дороги не свернём. Мы ощущаем себя так, что у нас, мол, сила, а значит, нам всё можно. Мы плохие, потому что мы плохие; мы сжигаем деревни, потому что мы бяки; мы убиваем разумных китов, потому что смотрите выше, и потому что мы что? Правильно, негодяи! И упиваемся этим; проще говоря — нас прёт.
  • Да, кстати, это крайне забавное наблюдение — весь корпоративный персонал, он… белый. В будущем, в международной корпорации, на планете, где уже давно стёрты границы, и где очевидно, что индусов-азиатов-африканцев будет подавляющее большинство — там практически весь персонал, от гражданского до наёмников, белые люди. Да-да-да. Этакие стереотипные работяги-и-вояки-американцы, W. A. S. P.[3], годов из 1970-х или даже раньше. Вы хотите сказать, что там, на ТАКОЙ Земле, по-прежнему прокатывает банальный расизм а-ля 1910-е — 1950-е, причём одновременно и открытый и «ползучий»?.. Фактическая сегрегация, как в какой-нибудь заштатной ЮАР брежневской эпохи??.. И там, дескать, все, включая и всех цветных, с этим согласились, «жрут и молчат» (пока ещё есть что жрать)?.. Господи, это даже не смешно, настолько это плохо.

«Война будущего»[править]

  • Человечество в будущем проигрывает войну чрезвычайно расплодившимся белошипам, так что общая численность землян не превышает пятисот тысяч. Они открывают кучу порталов в прошлое, то есть в наше время и… Эвакуируют оставшихся в наше время, в своей хронолинии всё взрывают, а в нашем времени находят спящий корабль с горсткой белошипов, разносят его на атомы и живут себе спокойно? Щас! Вместо этого они вербуют предков в свои армии и отправляют их в будущее — воевать с белошипами! Где те мрут как мухи, потому что тварей до фига, а ресурсов у человечества мало. Это ж надо было додуматься! И ладно бы незадачливые хроновербовщики боялись нарушить ход истории — так ведь они его своими массовыми призывами УЖЕ нарушили по самое не могу! Вы же собственных предков массово пускаете на колбасу! Даже если они не должны были дожить до того будущего и уже оставили потомков — что будет со всеми поступками, которые они должны будут совершить? Если бы их места заменялись кем-то, кто действовал бы так же и совершил бы те же поступки — солдат не прибавилось бы, так как, чтобы получить одного глупого и неопытного рекрута нужно было бы потратить одного разведчика-мастера.
  • Правительства современных государств, вместо того, чтобы покрутить пальцем у виска и намекнуть на вышеуказанное очевидное решение — не только радостно шлют свои войска на верную смерть, но начинают туда же насильственно вербовать и гражданских. При этом, чтобы вернуться, нужно оттарабанить в будущем семь дней! Это срок за мелкое хулиганство или всё-таки попытка организовать сколь-нибудь серьёзные боевые действия? Вместо того, чтобы пытаться закрепить плацдарм силами тех, кто приобрёл хоть какой-то боевой опыт — возвращать их назад, чтобы они тут подрывали боевой дух своими рассказами об ужасах войны, а взамен слать новое пушечное мясо? Неудивительно, что выживаемость там всего тридцать процентов… Такими темпами и в настоящем человечество быстро кончится…
  • А следующий ляп пересказать своими словами просто невозможно. Язык не повернётся выразить словами такую степень идиотизма. Так что предоставим слово самим персонажам: «— Почему у нас нет фото или видео? Это помогло бы лучше узнать противника. — Мы решили, что призывникам лучше не видеть, что их ждет в будущем, иначе призвать людей будет практически невозможно». Эй, а вы уверены, что эти ребята из будущего — точно не инопланетные диверсанты, цель которых — скормить современное человечество белошипам? Это бы весьма логично объяснило весь творящийся на экране поток безумия.
    • Дизайн белошипов вышел без базара, очень неплохим. Но чего там такого шокирующего для современного человека, совершенно непонятно.
  • Группу из пары десятков новобранцев — то самое пушечное мясо, только-только прибывшее из прошлого и ни разу даже НЕ ВИДЕВШЕЕ живого белошипа, не говоря уж о боевом столкновении с ним — используют для чисто спецназовской миссии. Эвакуировать жизненно важные научные результаты из лаборатории на оккупированной врагом территории. А сверху вот-вот налетят самолёты, которые весь город разбомбят в хлам. Нет, однозначно, такое организовать могли только инопланетные диверсанты.
  • Научными результатами оказывается токсин, но он действует только на самцов, которых отнюдь никто не пробует травить, пока не создадут версию, действующую и на самок.
  • Поэтому нужно вернуться в прошлое и… Правильно, таки найти корабль белошипов по анализу когтя, и поехать травить их токсином, пока их мало. С российским руководством американское по этому поводу договориться не может, поэтому поедем малой группой на подручном самолете.
  • Ну и под конец, белошипов таки успешно травят… Уважаемое будущее, на вас движется волна Гейзенберга, молитесь, чтобы перетряхнуло не до полной завершенности. А что будет с героями… Ну, зависит от действующей во вселенной теории времени, ибо они участвовали в событиях будущего, чтобы не дать этому самому будущему случиться. То есть создали узловую точку, способную стопорнуть волну Гейзенберга и закольцевать время в петлю. А значит, время за петлей начало аннигилироваться, что, через принцип квантовой спутанности, порождает обратную волну Гейзенберга, идущую в прошлое, стирая его… И, повторюсь — как будто бы нельзя было начать с уничтожения корабля белошипов в прошлом.
    • Не, не, они ж объяснили, что нельзя было — они не знали, где он грохнулся, это смог определить только случайный негр по анализу осевшего на белошипе вулканического пепла (и это когда даже с технологиями 19 века можно было бы заранее вычислить до падения, куда он упадет). Нда, объяснили. Специально это выяснить никто не пытался.
    • Ну а если будущее с прошлым вообще никак не связаны (то есть это как два отдельных мира, независимых друг от друга; хоть всю Землю прошлого взорви вдребезги, будущее будет существовать), то всё это действие является полностью бессмысленным: ведь тогда белошипы в будущем все равно будут.
      • Справедливости ради, главная проблема сюжета — временная связь между мирами: вместо «прошлого» и «будущего» они были бы параллельными мирами. Должно было быть так: есть «наш мир», терпящий бедствие из-за белошипов, и на порядок более развитый «другой мир», где с ними уже справились; действие в них происходит параллельно (дата в обоих одинаковая). Поскольку люди из «нашего» мира проигрывают (белошипов, естественно, нужно усилить относительно фильма — иначе сами справятся), они просят помощи из «другого», намекая на объединение миров в единое государство и огромные запасы нерастраченных ресурсов — те в свою очередь нормальным методом собирают большую армию, вооруженную оружием будущего (делящуюся им с военными из союзного мира) и досконально знающую, как с этими белошипами воевать. После чего объединенные армии превозмогают, воюя с противником всеми возможными способами, в то время как опытные и закаленные в боях за множество других параллельных миров герои ведут ожесточенную оборону лаборатории (с газом никак не связанной — его тут или не было бы, или его использовали бы с самого начала боевых действий)… Потом только по мелочи остается исправить.

«Вспомнить всё» (2012)[править]

Не путать со старой версией 1990 года, которая от Верхувена и с Арнольдом.

  • Фильм приятно и красочно снят, и в нём хорошие актёры (особенно женская часть удалась). Всё остальное в фильме плохо и совсем плохо. С чего бы начать… Курт Уиммер не очень хороший сценарист. А в характеры он не умеет от слова совсем.
    • Справедливости ради, фильм находился в долгом и очень нудном производственном аду. И изначально в нём должна была фигурировать холодная война между США и Китаем в киберпанковских декорациях фигурировавших в фильме, что бы вышло по итогу сказать сложно. Но то что без «химической войны», и «гениального» плана геноцида Австралии с доставкой войск через земное ядро — сюжет бы определённо смотрелся, факт. К сожалению вышло то что вышло.
  • «Мир за кадром» не объясняет в общем то ни хрена, и это очень плохо. Оригинал не наводил тень на плетень — вот Марсианская колония, вот обуревшие от безнаказанности корпоратократы, вот несчастные рабочие, которые не то что не могут заработать на билет до Земли, даже воздух покупают за деньги. Что за «глобальная химическая война»? Почему эта война уничтожила ВЕСЬ МИР, кроме Австралии (что ещё можно понять) и, блин, главного участника — Евробританскую Федерацию, причём нам показывают, что она и сама загажена чуть менее чем полностью? Это что за химикаты такие, которые уничтожили буквально всю жизнь на земле? И на Бали, и на Мадагаскаре, и на Камчатке, и в бывшей Аргентине. Что с океанами? С Арктикой? С Тибетом и Гималаями? Экваториальной Африкой?! Что это за зелёная дрянь, которая уничтожила всю биосферу на планете, если даже тотальная ядерная война с уничтожением всех на планете НПЗ и химических заводов с АЭС, не приведёт к тотальному уничтожению всего человечества и всей жизни на земле? Природа заражения не объясняется, от слова совсем, и природу этого заражения даже не пытаются объяснить. Иначе весь сюжет просто становиться полнейшим идиотизмом… а, он в общем то уже.
  • За каким, простите пожалуйста, хреном, сантиментальный говнюк премьер-министр, стёр память своему лучшему другу, что бы спрятать его в колонии? В оригинале у этих действий был чёткий смысл, на Хаузера выманивали подполье. В ремейке этот момент про…терян, категорически. Даже в оригинале сей момент был откровенно спорный, но это искупалось подачей. В оригинале, Марсом владела колониальная администрация, по сути «Лукойл» на стероидах, которые всех купили и творили что хотели, но у них не было неограниченных ресурсов и всей полноты власти на Земле (что достаточно хорошо заметно — по действием службы, кхм, безопасности на Земле, это же банда отморозков). В ремейке речь идёт о единственном, и наделённым безграничными ресурсами и возможностями правительстве Земли — которые не могут своими силами передавить кучку повстанцев? Более того — не совсем понятно, если цель Кохэйгена, провокация войны, и он успешно шёл к этой цели — чем ему помешает кучка отщепенцев живущих в пустошах? Фактически, не убив Хаузера, Кохэйген сам себе выстрелил в пах из обреза. Боец с подобными (прямо сказать — неправдоподобными) скиллами, сам по себе одна сплошная головная боль. Ай молодца Кохэйген! Особенно иронично то, что данный сюжетный идиотизм подчёркнут в грубой форме симпатяжкой Кейт, которая прямо говорит — что Хаузера необходимо убрать. Но менее дебильным ход не становится, если фильм сам в этом признаётся.
  • У вас есть технологии, позволившие создать миллионы военных и гражданских синтетических роботов и машина на гравитационной тяге. Вы построили над разрушенной Европой (ДА! Они построили Метрополию НАД заражёнными территориями!) гигантские летающие мегалополисы. Вы построили, гигантский грузо-пассажирский лифт размером со стадион, который путешествует по туннелю через земное ядро из Лондона в Австралию! Говорить о том что всё вышеперечисленное, невозможно, не хочется. Допустим, у них есть энергетика и ресурсы (в разрушенном мире где невозможно жить, ага) что бы сделать всё это… а теперь внимание вопрос. На хрена?! С такими технологиями, с такими ресурсами, не проще начать экспансию Солнечной Системы? Да, кстати, если вся планета засрана, но вы уже построили над заражёнными территориями воздушные города… что мешает вам построить их в других местах? Всё мешает! Потому что Кохэйген и верхушка федерации злодеи! Бугага. Вдобавок ещё и просто клинические идиоты — которые решили, что построить гигантский лифт сквозь земное ядро, это именно то что нужно, когда негде жить и нечего жрать. Кстати откуда Федерация берёт эти самые ресурсы, если жизнь за пределами городов невозможно, и кто эти ресурсы добывает, категорически непонятно. Однако гигантская армия синтетиков — говорит о том что ресурсов этих с избытком.
  • Почему синтетиков не собирают синтетики, можно не спрашивать. Но почему работников для заводов, через всю планету, везут из Колонии? Просто на хрена? Это должно подчеркнуть то, что колонисты хорошие, а метрополия плохая. По факту перенести отношения «Буржуа в даунтауне против гетто на окраине», в рамки планетарного сеттинга. Но выглядит это как полнейший идиотизм. Население федерации и без колонии, десятки миллионов человек. Они что, никто на заводах не работают? Они что, даже работников коммунальных служб из колоний завозят? А никто не думал, что, учитывая общий социальный фон, это, мягко говоря… на премию Дарвина тянет?.. Хотя скорее идиотизм в том, что за всё время, хвалённое «сопротивление», не устроила не одного теракта на военных заводах. Хотя судя по показанному, это сделать не просто а очень просто.
  • Злодейство ради злодейства как оно есть. Премьер-министр во главе (буквально) армии синтетиков, будет ходить по всем домам, по всей Австралии, и методично истреблять всё население? А местные что? Сложат лапки и лягут умирать? А полицейские силы, которые преданы закону, каким бы он ни был, но у которых тут семьи, вокруг живые люди, все разом будут в этом участвовать? Сколько «ходок» до метрополии, успеет сделать супер-дупер-лифт, прежде чем повстанцы не уронят в дырень окрестные небоскрёбы, которые там стоят очень плотно? Кстати да, разместить супер-дупер-лифт посреди двух мегаполисов прямо в центре… гениально, ага. Кстати, даже холокост или «овцы съели люди» были более осмысленными, чем план Кохэйгана. Геноцид десятков миллионов людей тупо из-за «расчистки места» под новое население? В фильме жители Федерации показаны в общем то нормальными адекватными людьми, которые с колонией сосуществуют всю дорогу, даже если не считать процент социопатов и просто уродов, который увы всегда не низок. Как отнесутся десятки миллионов людей (и военных в том числе), к тому что их премьер-министр, малость, это, того, больной на всю башку психопат, который готов просто так по приколу убить миллионы людей?
    • А учитывая, что достаточно посмотреть на исторический опыт (хотя бы даже современный) и убедиться что существует великое множество способов сокращения населения, да ещё и таким образом что бы стадо само себя вырезало и отказывалось размножаться — благо у Федерации есть для подобных социальных экспериментов все ресурсы. То тогда весь сюжет фильма превращается вообще в абсолютно дегенеративную херню, с экшен-поносом ради экшен-поноса.
  • Героиня очаровашки Бекинсейл… а зачем она в конце попыталась убить Хаузера? Начальника ты терпеть не могла, каких-то яростных патриотических чувств (в этом пластиковом мире к чему именно питать такие?!) в тебе не замечено. Что, настолько обидно, что Хаузер тебя переиграл? И ты вот грохнешь героя колонии, а куда потом из Австралии сбежишь-то? И далеко ли? Неужели тебя, суку, так эго ужалило? А как же чуйка матёрого оперативника? Как же понимание времени и места?

«День Независимости»[править]

Величественная научно-фантастическая опупея Роланда Эммериха во многом как раз и известна тем, что совмещала в себе внушительный визуал и атмосферу… с ну очень непритязательным сюжетом. В результате в фильме творился такой восхитительный идиотизм — что это ему пошло исключительно только на пользу.

  • Невдолбенных размеров инопланетный корабль размером где то с внушительную часть земной Луны — никто не заметил пока он не пролетел мимо Луны, и пока тот не стал использовать человеческие спутниковые коммуникации. Во первых — объект размером с «всего лишь» несколько американских штатов, будет хорошо заметно даже в обычный телескоп за многие миллионы километров, особенно если он летит в сторону Земли. Не говоря уже о тех-же радиотелескопах и прочем. Объект такого размера пролетевший мимо Луны, и вы только спохватились? Да к тому моменту на Земле уже неделю как должна была быть паника!
  • Авторы фильма вообще не понимают себе порядок величин. А автор правки конечно гуманитарий конченный — но отчего то уверен что корабль площадью в десятки квадратных километров входящий в атмосферу, вызовет внизу без всякой стрельбы, такие пожары и разрушения, что это само по себе уже будет тянуть на объявление войны. А они спокойны прошли сквозь атмосферу и зависли, все 17 штук. Кстати — с какой скоростью должно происходить снижение хотя бы одной такой махины, как раз что бы не вызвать разрушительных последствий, что бы там внизу всё ураганом не сдуло? Корабли такое ощущение, снизились буквально за несколько часов.
  • Господин, товарищ, мистер Президент. Твоё стремление не разжигать панику… идиот, у тебя над планетой зависла гигантская хренотень, а над городами мира (включая три важнейших города твоей страны), зависли инопланетные хреновины. И нужно быть натурально конченным дитём эпохи хиппи, что бы не заметить в этом каких то злых намерений. Вы эту хрень в глаза видели вообще?! Наверное бы если бы они хотели поговорить, они бы позвонили, правда? Наверное тебе стоит вот ПРЯМ ЩА, объявлять эвакуацию! Не обязательно всеобщую, начать с больниц, детских домов, правительственных учреж… ну да, мы поняли, всем хана. Спасибо хоть догадались правительство эвакуировать, да пусть это и не сильно помогло в последствии, но всё таки.
  • Разумеется лишь умница работающая на телевидении, штатным инженером по коммуникациям — сумеет разобраться в чём суть инопланетного сигнала. Кстати сама по себе идея того, что кораблям нужна спутниковая система землян что бы сообщаться через планету… ну да, они умеют летать по глубокому космосу и строить астрономических размеров корабли. Но не смогли запустить вокруг Земли свои собственные зонды-передатчики на сверхвысоких орбитах. И разумеется об этом никто в мире больше не догадался, кроме Брендонмухи.
    • Согласно первоначальному сценарию, Дэвид имел отношение к работам над летающей тарелкой в Зоне 51, оттого и знал. Из окончательной версии это вырезали, и все его догадки оказались ВНЕЗАПНО подтвердившейся паранойей.
  • Самое страшное случилось — удар 2 июля. Десятки миллионов погибли, 17 мегаполисов уничтожены. Авиация пришельцев начинает методично и последовательно уничтожать военную инфраструктуру. Что случилось с ядерной доктриной и субмаринами ракетоносителями? Разве в случае потери связи со всем командованием, на фоне трагичности событий — находящееся «в рейсе» субмарины не должны нанести по пришельцам удар всеми баллистическими ракетами что у них есть? Не обязательно ядерными, но и ими в том числе? Зачем рисковать и без того крайне ограниченными силами ВВС, посылая в атаку на один из кораблей «стелс»? Нам не показали что пришельцы способны наносить удар по подводным объектам, у них даже близко идей об этом не было.
  • Зачем вести во время апокалипсиса, Президента и ряд других первых лиц в Кемп-Дэвид, который специально построен для таких случаев, когда можно вести их в Зону-51? Которая на самом деле по крайней мере внешне, самая обычная база ВВС посреди пустыни… которую пришельцы не разбомбили, просто потому что. Хотя до этого нам показали что они бомбят всё до чего дотянуться.
  • Люди более 50 лет знавшие о том что не одиноки во вселенной, причём не на уровне «сигнал поймали», а натурально имея на руках весомые доказательства — вообще НИКАК не подготовились к вероятному столкновению с другой цивилизацией. Нету протокола на случай ЧС, нету международных договоров по линии ООН, нету военной доктрины, нету даже вменяемой системы наблюдения за космосом. Ну то есть за все 50 лет, американское правительство не догадалось — что наверное столкновение с другой формой жизни, к добру или к худу, это вообще событие довольно тревожное. И что было бы неплохо хотя бы иметь план на переговоры, или план на случай если что пойдёт не так (например всё). Забавно что этот сюжетный идиотизм обыгрывается добрым еврейским папаней Брендонмухи в традиционно юморной манере. Но сюжетный ход не становиться менее дебильным — если вы об этом говорите. Это скорее вопросов больше вызывает.
  • Решение заразить инопланетное ПО, компьютерным вирусом созданным для человеческих ПО — обстёбано уже всеми кому не лень ещё с момента выхода фильма. Хотя это тот случай когда настолько тупо, что даже могло бы прокатить. Ну или не могло. Точно так же с пилотированием инопланетного корабля — даже без учёта того что инопланетная анатомия вообще никак на земную непохожа. Но допустим, там тумблер, и там тумблер, там кнопка, и там кнопка. Но даже пилоту виртуозу, чтобы научиться летать на аппарате неизвестной конструкции — нужны недели и месяцы. Хотя бы чтобы чисто интуитивно запомнить какой рычаг за что отвечает… нет, не нужно? Чисто интуитивно тумблеры расположены так же как бы их люди расположили? Ну ладно…
    • Опять-таки, изначально планировалось, что летающую тарелку удалось немного изучить, и на основе ПО пришельцев написать… МакОСь! Если посмотреть внимательно на дисплей диспетчера пришельцев, реально можно увидеть Мак-образный интерфейс. Но видимо, Эпплу капитализации на рекламу не хватило. Или обиделись, что их детище выставили карго-культом инопланетных технологий. Потому, к слову, и написали вирус (это немного логичнее, но не настолько, чтобы перестать быть клиническим бредом)
  • У пришельцев не вызвал никакого подозрения корабль, разведчик который они не видели более 50 земных лет? Даже то что у него номера скручены и ТО просрочено? Ну ладно, нет так нет. Но пускать вовнутрь то его было на хрена? Да, потом нам дают понять что они всё же обеспокоились кто к ним залетел… учитывая что вы ребята тут инопланетное вторжение устроили, со спонтанными акциями геноцида, наверное вам стоило сильнее беспокоиться?

«Довод» (2020)[править]

  • Как работает местная хронофизика, лучше не пытаться понять — это прямым текстом говорится персонажами. Лол.
    • Но отдельно стоит отметить, что хроноаномалии упоминаются так, как будто это нечто банальное и всем давно известное. Никакого офигения или столкновения с чем-то новым. Чисто мод «Последний Сталкер» на «Сталкера», где бандит и наемник в Зоне обсуждают, чем перемещение во времени отличается от сдвига временной координаты в уравнении Дирака, и что самый простой способ что-то спрятать — отправить на несколько секунд в будущее.
  • Олигарх при помощи отправленной (но ещё не собранной) из будущего «машины судного дня» хочет уничтожить человечество (не будем спрашивать, зачем). Машина одна и принципиально невоспроизводима ни в настоящем, ни в будущем. Главный герой — суперагент, которому сходит с рук вообще любая незаконная деятельность. Умное решение — ломаем уже имеющуюся на руках деталь, после чего на всякий случай убиваем/арестовываем олигарха. Идиотское решение — с огромными сложностями помогаем апокалиптическому маньяку выкрасть из ядерных арсеналов принципиально недоступные куски машины, попутно несколько раз спасая ему жизнь. И только потом, когда до гибели человечества остаётся одно нажатие кнопки, начинаем превозмогать.
    • Идиотии можно было бы избежать, не порушив сюжет: если машина могла бы сработать даже без части деталей, то герою действительно пришлось бы уничтожать не одну, а как минимум несколько, а то и большинство из них. Либо же и вовсе вместо N деталей было бы N неразборных машин судного дня, каждая из которых может сработать независимо от другой — и уничтожать пришлось бы все из них.
      • Уничтожения маньяка при первой же встрече это не отменяет.
        • На смену одному маньяку может прийти другой, причем выберут и подготовят его уже с учетом ошибки с предыдущим. А вот разрушение принципиально невоспроизводимого устройства Судного Дня решает одним махом все проблемы.
          • Вообще, сама мысль заслать эти куски в прошлое — уже огромная тупость. Ну скажите, зачем? Чтобы была возможность восстановить и использовать? «У нас тут кнопка „убей все человечество“, пожалуй, пусть полежит в хорошо охраняемом месте — вдруг пригодится», — так, что ли?

«Живое» (2017)[править]

С Марса возвращается автоматический аппарат с пробой грунта. Исследовать решили на Международной Космической Станции, а то вдруг зараза какая? Это, похоже, единственное верное решение в фильме. Далее начинается:

  • В грунте обнаружена замёрзшая клетка. Что делать? Оживлять!
  • Клетку оживили. Оказывается, это не просто одноклеточный организм! Клетка быстро размножается и формирует простейшее животное, похожее на гидру. Штучка ластится к тёплой резиновой перчатке исследователя, как котёнок. Тут бы и заподозрить неладное… С одной стороны, понятно, почему исследователи так трепетно относились к единственной известной внеземной форме жизни, с другой стороны, к технике безопасности при этом они относились как ярчайшие представители камикадзе. Смотрим дальше!
  • Из-за сбоя в работе оборудования в герметичный бокс Кельвина попал воздух станции. Умерла так умерла? Нет! Будем делать реанимацию! Высоковольтным напряжением! Кстати, а что именно у гидры можно током реанимировать? Примитивную нервную систему?
  • Кельвин ожил! Тут бы и заподозрить неладное и залить хищника жидким азотом от греха, но нет. Экзобиолог Хью (Арион Бакаре) продолжает заигрывать со своим котёночком. Котёночек сжимает перчатку Хью так, что у того поломаны все пальцы. А зверушка берёт электрошокер, разрезает перчатку и вылазит в лабораторию.
  • О, чудо! Кельвин уже умеет дышать земным воздухом. Зверушка направляется к клетке единственной на станции крысы-астронавта (последняя зафиксирована как психбольная в маленькой такой смирительной рубашке, убежать не может, хотя и поняла всё лучше человекообразных коллег) окутывает грызуна и мгновенно пожирает. Тут бы и заподозрить неладное и залить хищника жидким азотом загерметизировать лабораторию от греха вместе с покалеченным экзбиологом, но нет. Под дружные крики остальной команды «Не делай этого!» и отдельный крик командира миссии Екатерины Головкиной (Ольги Духовничей) «Я запрещаю открывать люк!» смельчак-инженер Рори (Райан Рейнольдс) открывает люк и принимается реанимировать находящегося в прострации Хью.
  • Конец немного очевиден: отпустив скелетик крысы и втрое увеличившись в размерах, котёночек нападает на инженера! Тот из последних сил выталкивает Хью через люк и закрывает-таки. Далее бравый инженер достаёт из стенного шкафа Биг Рашен Хаммер портативный огнемёт (да, на МКС есть и такое бортовое оружие) и начинает битву с хищником. Тут бы и заподозрить неладное и загерметизировать лабораторию отключить вентиляцию от греха — тем более по инструкции положено, там же пожар и ад кромешный в отсеке, но нет. Вентиляцию держат открытой, несмотря на героическую смерть сожранного инженера (Кельвин увеличился в размерах раз в шесть).
  • От пожара внезапно включается система пожаротушения (никто не ожидал такого, да), Кельвин залезает в неё и сбегает. Тут бы и заподозрить неладное, но… Короче, за такое оборудование лаборатории по исследованию потенциально опасного ксеноорганизма у нас в «Вейланд Ютани» отправляют на корм ксеноморфам. Кому интересно — гуглите, какие карантинные меры были предприняты при исследовании первых образцов лунного грунта.
  • Герои разгерметизируют станцию, чтобы убить существо, способное выживать в вакууме.
  • Но тут вступает в силу АВАРИЙНЫЙ ПРОТОКОЛ! По которому МКС зачем-то пытается отбуксировать на высокую орбиту пилотируемый корабль. Тут бы и заподозрить неладное и распылить её ракетами на атомы, да.
  • Короче, фильм заканчивается на мажорной ноте: спасательная капсула МКС качается на волнах, подплыли два вьетнамца на рыболовной моторке, заглянули такие внутрь. Там, опутанный тентаклями, лежит ещё живой американский астронавт доктор Дэви Джордан (Джейк Джилленхол) и орёт: «Не открывайте люк!» Разумный совет, чо. Но вьетнамские рыбаки не боятся тентаклей и по-американски не понимают. Продолжение сле…
  • Кстати, марсианское одноклеточное настолько разумное, что с ходу разобралось в системе управления спасательной капсулой, на глазок рассчитало траекторию входа в атмосферу, чтобы не изжариться и не отскочить от плотных слоёв обратно в космос, и смогло спускаемый аппарат мягко приводнить. Доктор Джордан, правда, сопротивлялся.

«Интерстеллар»[править]

  • На Земле вдруг из-за вируса стали вымирать растения, поэтому… человечество забросило науку вообще и космос в частности, всех отправили в колхозы выращивать кукурузу, потому, что она еще держит вирус, сведения о космических полетах вымарывают даже из учебников (потому что нельзя тратиться на космос), больше не выпускают томографы… На этом моменте можно заканчивать, честно. И никто даже не пытается выводить устойчивые культуры, бороться с вирусом, выращивать растения под куполами…
    • Насколько понял автор правки, томографы не выпускают потому, что уровень образования упал до критической отметки — на дворе настоящие Тёмные Века. А вот что было причиной, а что следствием: вымирание растений или падение уровня образования — автор правки не помнит.
      • Темные века как бы тоже не случаются сами собой, а в силу такого количества событий, что чтобы адекватно раскрыть тему, надо отдельно снимать если не трилогию, то фильм. Не надо слепо натаскивать нашествие Народов моря или даже Средневековье на современную цивилизацию, там слишком много все не так.
        • Упоминается что человечество прежде чем массово заниматься фермерством, успело жёстко пострадать от ресурсного кризиса. Очевидно что к моменту фильма на планете земля прокатилась волна разрушительных военных конфликтов. В фильме вообще не упоминаются не крупные города, не какие ни будь именитые университеты. То есть неизвестно не сколько их осталось, ни что там происходит. Конечно учитывая концовку, у цивилизации ресурсов сбежать с Земли хватило. Но сколько там осталось этого человечества, вопрос серьёзный. Судя по тому что одичалые боевые пакистанские беспилотники летают над пространством Северной Америки, а их никто не перехватывает — осталось реально мало что.
          • Точно. Но Комбайны с ЖПС остались, космос остался, ресурсов отправить 12 межзведных экспедиций хватило, построить корабли для эвакуации всего человечества в космос хватило. А на томографы не осталось. Все в колхозы выращивать кукурузу. Но не в лаптях.
            • Это само по себе достаточно большая и интересная тема — сколько собственно нужно времени цивилизации на полную деградацию. Отремонтировать пикапы и даже собирать комбайны у них званий может и хватает. Дело вполне вероятно даже не в знаниях, дело в ресурсах как таковых. Как человеческих так и индустриальных мощностях, что с сырьём мы тоже не знаем. Смотрим на окружающую нас действительность мира, без всяких глобальных катастроф, глобальный рынок угробил региональные индустриальные экономики и своё национальное образование, в результате имеем колоссальный уровень просаженных компетенций и заводы полностью зависящие от поставок частей оборудования с других частей света. Вся современная экономика держится на дешёвом сырье, дешёвой рабочей силе и дешёвой логистике. Вот сейчас один из этих шурупов выдерни, и всё рухнет, ковид это отлично показал, в мягкой форме. А у них там разрушен мир, почти капитально, настолько что все люди пошли выращивать еду, пока ещё она растёт. Возможно ли было в таких условиях в принципе сохранить космическое агентство, собрать там все остатки былого величия и выбить себе тайную статью финансирования под всё это? Да в принципе да, после развала СССР, какие то сферы на фоне всеобщего хаоса, уцелели ведь, хотя желающих их растащить было не много а очень много. Тут в другом проблема — Нолан акцентирует внимание на своей основной идее, но в целом происходящее на Земле проседает и возникает кучу вопросов относительно опять же того, какой уровень развития тут уже достигнут. На месте того же TARS, на земле, куда бы логичнее смотрелся обычный взвод морпехов. Да и вообще в этом голодном, бедном и мрачном будущем, как то странно смотрится, что даже в городах, нет такой казалось бы банальной и необходимой в тревожный период вещи, как вооружённые патрули. Это просто смотрится… странно.
    • Ну почему никто не пытается бороться с вирусом? Пытаются — в лаборатории НАСА видны учёные, проводящие какие-то опыты над заражённой кукурузой. Пытаются — но не получается. Возможно, как раз по причине вышеупомянутого критического падения уровня образования.
    • У нас тут голод, большая часть рациона стала состоять из кукурузы, но при этом у каждого человека сытая рожа, и нет никаких симптомов той же цинги, которая начнёт активно косить население из-за такого питания.
  • Люди будущего не могли найти способа передать информацию себе же в прошлое, иначе как замутив всё это с полётом в чёрную дыру и посланиями самому себе и своей дочке квантовых уравнений, передаваемых азбукой Морзе через стрелку часов. No comments. Причём герой спешит, он должен успеть отправить сообщение, пока дочка не вышла из комнаты. Успевает в последний момент — это очень драматично! Хотя герой вообще-то находится вне времени. Кстати, автор не хотел бы представить, какими километрами точек и тире выглядят квантовые уравнения азбукой Морзе, выраженные, понятное дело, в формате «и малое умножить на аш малое со штрихом умножить на дельта малое делить на дельта малое умноженное на тэ умножить на пси заглавное равно аш заглавное с крышечкой умноженное на пси заглавное»[4]. И как производился контроль ошибок? Передача явно не пять минут шла, а если рука затечёт и дернётся не вовремя?
    • Хотя Мёрф могла попросить передать сами «квантовые данные», а не уравнения. Или выдвинуть несколько предположений, из которых верно только одно.
      • Ну ладно, переведите «квантовые данные» в азбуку Морзе. А папашка ей отправил их, а не «выбери вариант номер шесть».
        • И не надо писать, что если перевести данные сначала на китайский, а потом в шестнадцатиричную кодировку, то передавать надо будет меньше. Мерф как бы должна понять, что ей передают по простому дерганию стрелки часов.
  • Армии больше нет. В мире, где НАСА пришлось прибегать к бомбёжкам голодных бунтов из стратосферы (кстати, та ещё гениальная идея — почему бы не бомбить их с предназначенных для этого военных самолётов?).
    • При этом НАСА не может найти пилота на последнюю экспедицию, пока непонятная мистика не приводит к ним Купера, который, кстати, в космос даже и не летал.
  • НАСА расформировали, но оно есть и даже отправило больше десяти межзвёздных экспедиций. На какие, собственно, средства? Да и если прикинуть, сколько это стоило… Становится понятно, кто виноват в творящейся заднице…
  • ГГ доверяет дочке посадить военный беспилотник, взломанный с личного ноута, который десять лет летает на солнечных батареях, каким-то образом обеспечивающих работу реактивного двигателя.
  • Разумеется, нам позарез нужно лично обследовать планету, находящуюся в таком гравитационном поле, что там за час проходит 7 земных лет. Дураку понятно, что это идеальное место для колонизации. А то как иначе замутить в фильм темпоральные парадоксы и тонны слёз на тему того, что «у моей маленькой дочки уже вот такая борода»? И кстати, а почему замедление времени имеет настолько чёткую границу? На планете семь лет за час, на её орбите — всё как обычно. Источник аномалии ведь к планете никакого отношения не имеет. И орбита в большей части случаев была бы такая, что корабль периодически был бы ближе к чёрной дыре, чем планета. А если орбита выстроена таким образом, что корабль всегда на одинаковом расстоянии от дыры, и при этом крутится вокруг планеты (солнечно-синхронная орбита), то простая геометрия подсказывает, что люди, высадившиеся на планету, будут на точно таком же расстоянии, соответственно никакой существенной разницы во времени не будет, особенно учитывая, что планету не разорвало приливными силами.
  • И кстати, в системе, где вместо звезды сверхгигантская чёрная дыра, ещё могли бы работать роботы на добыче полезных ископаемых. По паре месяцев. Людям же лучше не приближаться, на пару десятков световых лет желательно.
  • И о парадоксах: таинственные «они», построившие червоточину — это на самом деле люди будущего? Но откуда они могли появиться, чтобы создать червоточину, если человечество вымерло? Никакой принцип объяснения временных парадоксов не работает[5]: если без событий фильма человечество вымрет, человечество будущего не может существовать никоим образом. А если человечество всё же не вымерло, зачем ему предотвращать собственное вымирание?
    • с натяжкой можно предположить так: люди будущего знают, что квантовые уравнения передал мистическим образом главный герой. Взять ему их неоткуда, по последним записям он и попадал в черную дыру, затем непонятным образом вернулся. Если они материалисты, то считают, что он не с того света действовал, а из той самой дыры. Исследуют дыру — а она-то оказывается с подвохом, искусственная. Значит, кто-то создал дыру, подсказал внутри герою уравнения, дал ему возможность это передать. Все это подтверждает и сам герой (мы могли бы списать его рассказы на глюки, но нет, вроде всё сходится). Герой говорит, что это люди будущего. Но как же, ведь «люди будущего» — это они и есть? К ним тогда приходит идея тогда эту петлю замкнуть. Значит, во вселенной, где петля есть — люди выжили. И мы можем описывать события только так, потому что мы в этой вселенной. Для нас петля — данность.
  • И почему за полвека никто не почесался отправить экспедицию в червоточину, чтобы узнать, что стало с экспедицией доктора Брэнд, и Куперу пришлось лететь за ней самому? Ладно, допустим, о судьбе экспедиции Endurance удалось узнать только со слов самого Купера, а до этого никто толком не знал, что случилось с его командой. (Но у вас же червоточина буквально в шаговой доступности от цилиндра О’Нила на орбите Сатурна, можно было отправить туда хотя бы зонд за столько-то лет!) Но тогда либо отправить такую экспедицию было просто, и тогда Куперу не было совершенно никаких причин лететь к Брэнд в одиночку, либо отправить такую экспедицию было сложно, и тогда это должно было быть сложнее и для Купера, чем «угнал космолёт из ангара, полетел, никто меня не остановил, и прилетел в другую звёздную систему».

«Напролом»[править]

На самом деле этот фильм — замечательный «тупой» фантастический боевик, вполне себе в духе «бэшэк» 80-90ых. Тем веселее разбирать его в тех местах, где он действительно затупил. А если честно, не споткнулся и держится фильм на трёх вещах. Хороших актёрах, химии между ними, и как не странно колоритно прописанными характерами и диалогами с доставляющим чёрным юмором. Всё остальное в фильме это… дань уважения жанру, может быть?

  • С самого начала, либо в будущем в полицейских СВАТАх служат очень меткие ребята, либо у них есть управляемые пули. Потому что они умудряются совмещать в себе умение палить куда угодно, посреди оживлённых переулков забитых народом и разносить стены, но при этом ни в кого не попадать, в главного героя в прочем тоже.
  • Антуражность будущего в фильме не ощущается увы никак. Можно было бы сказать что это не баг а фича, вкупе с крайне дешёвыми компьютерными задниками и внезапным Белградским «Беовозом» (электричка такая) выдаваемым за Вашингтонское метро. Но тут у нас такси «Форд Краун Виктория» и телефоны почти как современные айфоны, летают обычные шаттлы ака «Эндевер», а здесь хренолёты, космолёты, исследования глубокого космоса и криотюрьмы на орбите. Смотрится оригинально, но в плане доверия увиденному, фильм сильно прихрамывает.
  • Господин президент, ваша дочка конечно видный политический активист и всё такое. Но вы уверены что отпускать её в тюрьму строгого режима хорошая идея?
  • Идиотский мяч перекидывают между собой телохранитель дочери и вся охрана тюремного комплекса. Мужик нарушил правило, которое строжайше соблюдается во всех исправительных учреждениях, при вхождении в зону содержания — никакого оружия с собой не носить в принципе. Нет, вероятно мужичка можно понять, он посмотрел на этих вот дебилов из охраны, понял что дело швах или чутьём учуял, и решил перестраховаться. И так то он по итогу, оказался прав, охрана была говном. Но только вот если бы он не взял с собой пистолет, ничего бы не случилось!
  • В прочем заслуженно все идиотские мячи ловит руководство супер-дупер-тюрьму строгого режима. К вам приезжает дочь одного из самых могущественных людей в мире. Понятное дело что она сама тут такой большой эксперт, и не хочет смотреть на ваши потёмкинские деревни, раз уж к вам собралась. Но на хрена?! На хрена вы посадили девушку, молодую и красивую, дочь первого лица, в одну камеры с мужиком, сидевшего за многочисленные убийства и изнасилования?! И у которого совершенно очевидно, серьёзные беды с башкой. Среди вашего контингента вы не смогли не найти никого более спокойного? Какого ни будь тихого педофила или там военного преступника из старых заржавевших наёмников? Не бешеного психа, который отняв пистолет, сразу же перестреляет всю охрану и поднимет бунт?
    • И да, вот охрана тюрьмы. Вот биба. И вот они начинают надувать в бибу дуть… ЧСХ, тюрьма была в «тестовом режиме» и на ней содержалось всего пятьсот заключённых. А должны были содержаться, пол-блин-миллиона. Но охрана даже с пятиста управиться не смогла. При том что они были заморожены! Зная этот факт, к начальнику тюрьмы никакого сочувствия не испытываешь, он просто конченный баран. И все люди погибли, из-за него. Потому что в момент тревоги, на главном диспетчерском пульте тюрьмы, не было вооружённой охраны! Никакой!
    • Дизайн помещения хранилища заключённых, просто песня. Спасибо конечно что никак в «Завете», не на вешалках весят. Но всё же… блин, вы же не мешки с цементом храните! И что это за огромная пропасть в центре зала?
    • Дополнительно: И тюремный блок, и комната управления, и ружеомната находятся в шаговой доступности друг от друга и не имеют НИКАКОЙ системы безопасности.
  • Спрашивать почему президентскую свиту составляло два с половиной телохранителя и помощница, даже как то не хочется. Аве секретной службе.
  • Итак, у нас случился тюремный бунт… Камеры наблюдения, система уровней допуска, чтобы зеки не смогли открыть «неположенные» двери… Зачем? Изолировать блок? А что так можно? Да вы ж банально в космосе — отключите подачу воздуха в тюремном блоке и все закончится.
  • Впрочем — сам по себе факт. В сильнейшей державе мира не нашлось отряда спецназа, достойного того, чтобы освободить с космической станции президентскую дочь (ЧСХ, на остальных вообще глубоко плевать). Достали одного суперагента, уже обвинённого по делу о госизмене (оперативно надо заметить, без суда, весело у них там в будущем). Да, протолкнули Сноу по блату, и надавив на потерявшего адекватность президента. Но тем не менее факт.
  • Есть аж целое орбитальное полицейское управление, подчиняющееся США. Но не совсем понятно, как именно разграничена орбита. И поделено «орбитальное пространство». Вопросы снова без ответов. А вот почему у орбитальной полиции есть огромная эскадрилья истребителей, но нет абордажного спецназа — не понятно от слова совсем. Как и собственно, чего они там в космосе патрулируют и от кого. Опять же, тема не раскрыта.
  • Сноу конечно дико крут. Но по факту ему даже оружия нормального не дали. Полетел максимально налегке. Честно говоря, задание было не невыполнимым. Оно было самоубийственным. Что учитывая, что целей Сноу было поставлено больше чем одна, выглядит очень странно. Они вообще как рассчитывали что он дело сделает то? Видимо реально «дерзость верхом на пошлости». И ведь сработало же.
  • Охрана супердупертюрьмы вооружена дробовиками, револьверами, пистолетами. Современными, вообще без изменений. Но проблема даже не в этом. А в том что они вооружены ими, блин, на космической станции, которая болтается в космосе. В фильме это почему то не раскрывается никак. Хотя вообще то, неудачное использование огнестрела в неподходящем помещении — и в лучшем случае потеря отсека и невдолбенные затраты по страховке погибшим сотрудникам и на ремонт помещений. То что ко второй половине 21го столетия, не придумали хлопушек для нелетального пеленания преступников или хотя бы для боёв в условиях невесомости — можно и не говорить.
  • За десятилетия успешного освоения ближнего, и похоже уже и дальнего космоса, мировая общественность не додумалась МКС утилизировать, или хотя бы в Тихом Океане утопить. Результат? МКС влетает в MS1 в самых неподходящий момент. А она им там не мешала нет? До этого?
  • ВВС (США?) и орбитальная полиция, вообще не могут ни в какую тактику боя, кроме как лететь на тюрьму в лоб и нести огромные потери. И дело даже не в том, что в будущем нет боевых БПЛА. А в том что не понятно, на хрена на тюрьме строгого режима, нужны такие оборонительные системы? На территории «Чёрного Дельфина» не ставят «Тунгуски», на случай если сообщников прилетят забирать с вертолётом. Потому что от вертолёта можно отстреляться и берданкой, а если в тюрьме случится бунт, то очень много оружия попадёт в очень большое количество не тех рук. Сама по себе идея превращения колонии строгого режима в крепость, которую штурмом то брать невозможно, уже тянет на премию Дарвина всем кто её проектировал. Хотя вряд ли они потом там работали. Заказ выполнили, деньги распилили…
  • Крутой как варёные слоновьи яйца директор Секретной Службы, глава одного из мощнейших федеральных агентств. Не догадался послать следователей в квартиру где шла перестрелка с участниками операции по передаче сверхсекретных данных. Что бы увидеть там, зеркало, которое ему помешало увидеть всю картину произошедшего. Хотя на фоне всего остального показанного в фильме, не удивляет. Очевидно что Сноу последняя надежда человечества. Только странно что их там ещё китайцы не захватили…

Примечания[править]

  1. Уверенности нет — но есть версия. Представим себе на секунду, что я, автор правки-сноски, — есмь Джеймс Кэмерон. Тогда я ответил бы: «„Почему?!“ Да потому, блинский нафиг, что упомянутое правительство — это ПРОСТО МАРИОНЕТКИ той самой корпорации, а фактически правит Землёй она! В том числе и руками этих вот правительственных бобиков». Дополнение автора правки: небось ещё и «демократических», «сменяемых» бобиков. Плавали, знаем.
  2. Внезапно, это даже может быть истолковано как сатира на политику IRL-ного Запада, в том числе и на самые недавние — на 2023-й год и начало 2024-го — события.
  3. White Anglo-Saxon, Protestant.
  4. •• —— •— •—•• ——— • ••— —— —• ——— •••— •• — —••— —• •— •— ———— —— •— •—•• ——— • ••• ——— ———— — •—• •• •••• ——— —— ••— —— —• ——— •••— •• — —••— —• •— —•• • •—•• —••— — •— —— •— •—•• ——— • —•• • •—•• •• — —••— —• •— —•• • •—•• —••— — •— —— •— •—•• ——— • ••— —— —• ——— •••— • —• —• ——— • —• •— — ••—•• ••— —— —• ——— •••— •• — —••— —• •— •——• ••• •• ——•• •— ——• •—•• •— •—— —• ——— • •—• •— •—— —• ——— •— ———— ——•• •— ——• •—•• •— •—— —• ——— • ••• —•— •—• —•—— ———— • ———• —•— ——— •——— ••— —— —• ——— •••— • —• —• ——— • —• •— •——• ••• •• ——•• •— ——• •—•• •— •—— —• ——— •
  5. Принцип самосогласованности Новикова, часто упоминаемый фанатами — это когда попытка изменить будущее его и вызывает, то есть герой прибыл в прошлое, чтобы предотвратить ядерную войну — начал всем рассказывать, какая будет жопа, все испугались, начали отказываться от ядерного оружия, кто-то не захотел, его решили заставить, в процессе начался ядерный обмен, переросший в ту самую ядерную войну.