Откровение у холодильника/Зарубежные фильмы

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье «Откровение у холодильника». Навигационные шаблоны и категории тут не нужны.

  • «Назад в будущее» — когда Марти впервые показывается в доме доктора Брауна в 1955 году, доктор норовит испытать на нём машинку для чтения мыслей. «Ты прибыл издалека?» — о да, из 30 лет спустя. «Ты хочешь подписать меня на „Сатердей Ивнинг Пост“?» — именно вкладышем в эту газету Марти пользовался, чтобы удостовериться, вправду ли он попал в прошлое. «Ты хочешь попросить у меня пожертвований на Юных Береговых Охранников?» — несколькими часами раньше у Марти просили пожертвований и принимали его за спасателя из-за «дутой» курточки. Машинка-то, похоже, действовала — но читала не мысли, а память… Хотя два вывода из трёх Док мог несознательно сделать по необычному «спасательному жилету» Марти, а третье — просто угадать.
    • А может быть, док просто пытался догадаться, зачем пришёл Марти, сделал тот же вывод, что и другие в 1955 году, когда увидели его жилет. Но как тогда объяснить «Сатердей Ивнинг Пост»?
      • В видеоигровом продолжении выясняется, что в одной из альтернативных реальностей 30-х годов Эммет занимался разработкой «морального анализатора мыслей» под руководством Эдны Стрикленд. Да так дозанимался, что стал в той реальности Большим Братом!
    • Как Джордж набрался храбрости, чтобы дать Биффу по морде? В первой части на танцульках он пьет пунш. Во второй части показывается, что до этого Бифф и его дружки подлили в пунш вискаря или коньяка. То есть Джордж набрался буквально. Ай, молодца, Бифф!
  • «Смерть ей к лицу» — как показывает уже самый финал картины, Эрнест, после произошедшей с ним жути, пересмотрел свои взгляды на жизнь, стал гораздо более приятным парнем, искренне полюбил и женился, а также оставил после себя кучу детишек, как своих, так и приемных, и прославился как исследователь, врач и ученый. И умер, когда ему было уже почти девяносто. Очень неплохо для мужчины под пятьдесят, который до этого страдал проблемами с алкоголем и, скорее всего, другими возрастными болячками. Однако, если вспомнить, что ему-таки досталась капля эликсира, введенная ему для «демонстрации», такая продуктивность и живучесть уже не смотрятся удивительно. Капля эликсира не может дать бессмертия, но все равно её эффект должен быть очень значителен.
    • Лично мне всегда казалось, что «демонстрационная» капля омолодила Эрнесту руку, что и позволило ему вернуться к работе хирурга, до этого руки у Эрнеста порядочно таки трясутся (только вот рука, мне помниться, была левая…) И на откровение это как то не тянет —изменения, произошедшие с рукой Эрнеста, показаны вполне ясно. Это у Лизл фон Руман, похоже, фирменный рекламный прием— уколоть пальчик, капелька элексира «для затравки», клиент наглядно видит разницу, и выкладывает все, что у него есть. Точно также возможности элексира она демонстрирует и Меделин. Ну а стать отцом в возрасте «под пятьдесят» — это на фантастику не тянет, это и без элексира бывает. А то что женушка обзывала Эрнеста «импотентом» — так может это у него конкретно на нее нет реакции…
  • «Шоу Трумана» Кристоф создал Труману травму — страх перед морем, «убив» его отца-актёра. Но когда спустя десять (поправьте) лет отец-актёр возвращается, Труман сбегает через море. Через море! Проще говоря, когда Кристоф вернул отца, травма, сдерживающая героя, исчезла. Ай, молодца!
    • С другой стороны, Труман уже прекрасно знал, что все за ним следят и никому нельзя верить, а потому просто в отчаянии отправился туда, где его будут искать в последнюю очередь — и не прогадал.
    • Совершенно не подходит под данный троп, потому что этот момент прямо подсвечивается в фильме: в момент, когда режиссёр заявляет о намерении вернуть в сюжет «чудесно воскресшего» отца главгероя, один из его подчинённых возражает ему с аргументом «может выйти чёрт-те-что», а тот отвечает, ЕМНИП, «нет времени для хороших решений, делайте как есть». То есть главгерой своими хаотичными попытками вырваться просто «перегрузил» систему контроля, и та пошла на вынужденные ослабления. Поэтому этот сюжетный ход совершенно ясен при самом просмотре (а ещё одна подсветка наблюдается в момент, когда режиссёр картинно и мучительно размышляет, куда же мог пропасть главгерой, перед тем, как догадывается поискать его в море на лодке) и никакого Откровения-У-Холодильника не требующий.
  • «Вспомнить всё». В финале фильма, когда герои стоят на фоне Марса, заполняющегося воздухом, Куэйд начинает задаваться вопросом, не является ли всё, через что он прошёл, вживлённой фантазией. Такой сюжетный ход частично подтверждается рядом намёков:
    • Например — когда доктор, уговаривающий Куэйда принять лекарства, в точности описывает дальнейшую сюжетную линию («Вы будете то спасителем повстанцев, то лучшим другом Кохаагена. Затем в ваших фантазиях появятся инопланетяне… Всё, как Вы и просили»).
    • А самого доктора зритель в первый раз видит в рекламе компании «Реколл» — он актёр.
    • Точный портрет Мелины в компьютере «Реколла» в момент наложения памяти о путешествии.
      • Там в каталоге было очень много девушек. Куэйд вполне мог выбрать наиболее соответствующую остаткам своих воспоминаний.
    • И, собственно, название наложенного воспоминания по каталогу фирмы «Реколл» — «Голубое небо над Марсом».
    • И самое-то главное: когда человек загибается от удушья, он выглядит иначе, у него не выпучиваются настолько по-мультяшному глаза. И после таких увечий, чем бы они ни были вызваны, невозможно так быстро «восстановиться» — например, вылезшие глаза так вылезшими и останутся.
      • Вообще то довольно точно показано что произойдет с человеком в вакууме (при отсутствии давления атмосферы). При непродолжительном воздействии после такого вполне можно восстановиться (но только если выдохнуть, чтобы легкие не порвало), хотя вряд ли это будет настолько быстро. Гуглить эбуллизм.
    • Главная проблема с теорией — если всё это сон Куэйда, мы должны были видеть весь фильм с точки зрения Куэйда, потому что в этом воображаемом мире реально существует только он. А мы постоянно видим сцены, происходящие вообще без участия главного героя — например, из логова злодеев, реакции злодеев на его действия, слышим их переговоры, знаем их планы и местоположение. В контексте сна — это катсцены, что ли? Тогда почему их видит зритель, но не видит Куэйд? Для кого «Реколл» их создавал, если в мире фильма Куэйд и есть единственный зритель? Приключения, конечно, странные (хотя, в конце концов, это фантастический фильм), но для сна тут многое вообще невозможно.
      • Жанровая условность. В «Иван Васильевич меняет профессию» весь фильм тоже сон Шурика, и тем не менее нам показана линия Бунши и Милославского. Шурик не мог их видеть, так как в это время бегал по магазинам, трапезничал с царем и т. д.
        • Однако эта самая жанровая условность и не позволяет теории быть правдой. Все аргументы за сон разбиваются об неё как об стену: для сна надо было снимать весь фильм совершенно иначе, а не показывать неубедительное удушье и т.д.
  • «Звёздный десант». Согласно официальной пропаганде СМИ, арахниды — это просто неразумные животные; но вместе с тем утверждается, что они запускают в сторону Земли астероиды. Ну да, неразумные животные умеют притягивать астероиды, а потом запускать их. Блин, да где логика? Даже если арахниды и правда способны на такое (ну, например, запускать астероиды в незваных гостей), то откровение у холодильника подсказывает нам, что версия насчёт того, что метеориты запускаются в сторону нашей планеты, абсолютно несостоятельна. Посудите сами — Клендату и Земля находятся друг от друга в сотнях световых лет; и как, спрашивается, арахниды запускают метеориты с такой убийственной точностью? Они что, знают высшую математику и астрофизику? А сами астероиды, видать, на радиоуправлении, раз преодолевают расстояние в сотни световых лет и в полёте не отклоняются от курса и ни с чем не сталкиваются.
    • Пропаганда может опираться на исландскую правдивость: абсолютное большинство арахнидов действительно неразумно, разумны только «матки», которые управляют остальными. Одну из таких берут в плен в конце фильма.
    • Кроме того, встаёт вопрос, с какой скоростью летел астероид, и когда он был запущен. И не использовало ли земное правительство случайно упавший астероид в своих пропагандистских целях?
    • Согласно фильму, заводить детей разрешается только отслужившим в армии (в книге такого не было, но Верхувен решил добавить побольше «ужасов милитаризма»). Возникают два вопроса: во-первых, каким образом на свет появился сам Джонни Рико, родители которого — пацифисты? И во-вторых, с какой стати милитаристский режим вообще ограничивает рождаемость? Пушечное мясо не нужно, что ли?
      • Не совсем так. «Отслужившим легче получить лицензию», то есть получить могут все — а отслужившие имеют льготы. Родители Джонни богаты и вполне могли купить лицензию.
        • И в каждой армии полно нонкомбатантов.
          • То же и в книге. «Армия не вправе отказать в службе никому, но сперва попытается всячески отговорить». Безногий инвалид, принимающий на службу протагониста, состоит на действительной воинской службе.
            • Только потом этот безногий обычной походкой идет по коридору и жмет ГГ руку, после чего тот никак не может поверить, что это протез. Инвалидов в этом обществе похоже нет.
  • «Бесславные ублюдки» — сцена знакомства Фредрика Цоллера с Шошанной Дрейфус. Шошанна стоит на верху лестницы у фронтона кинотеатра и меняет вывеску, Фредрик — на улице внизу. Ба! Да это же визуальная отсылка на старину Шекспира: «Но что за блеск я вижу на балконе? Там брезжит свет. Джульетта, ты как день!»
    • Ещё одно откровение, доходящее до зрителя только после того, как тот кое-что погуглит. Песня, звучащая в сцене смерти вышеозначенных персонажей, называется «Un amico» — «Друг». А уж если взглянуть на её слова и сопоставить их с сюжетом… Блин.
    • Кем были члены команды Бесславных Ублюдков до того, как отправились на задание? Почему Альдо постоянно повторяет, что даже сменив форму, ты не перестаёшь быть собой? На солдат спецподразделений они не похожи, для гражданских добровольцев слишком профессионально пытают и убивают… Судя по всему, в Штатах они работали не в кошерных магазинах, а на Мейера Лански, Багси Сигела, Арнольда Ротштейна и других главарей этнической мафии. И отправились на задание в качестве альтернативы перед электрическим стулом. А когда вернутся домой героями, то наверняка, поболтавшись пару лет, вернутся к прежним занятиям…
  • Неужели Александр Годунов сыграл в первом «Крепком орешке» не одного-единственного террориста, а двух братьев-близнецов, никогда не сходившихся вместе в одном кадре?! Иначе как объяснить, что злодея, сыгранного Годуновым, в одной сцене повесили (после чего, по авторитетному свидетельству врачей, смотревших фильм, он никак не мог выжить и не мог даже освободиться от цепи), а в финале, к изумлению Макклейна, из здания выскакивает разъярённый человек с точно такой же внешностью?..
    • Если эта версия справедлива — то придётся заодно принять, что братьев было трое: два старших близнеца (оба с внешностью Александра Годунова), плюс их младший братишка с совсем иной (хотя тоже белокурой — и вообще биологически чем-то похожей) внешностью, тот, который пощуплее, помоложе на вид, в очёчках и «с ногами как у Золушки»(с)… кажется, по имени Тео. Персонаж Годунова (или всё-таки оба его персонажа?.. в чём и состоит откровение) ранее по поводу смерти Тео конкретно так психанул - этого невозможно не заметить, если внимательно и подряд смотреть фильм.
      • Не Тео, а Тони[1]. Тео - это чернокожий хакер из их банды.
  • «Звёздные войны»: Дарт Вейдер использует пыточного дроида, чтобы выбить из Леи информацию о планах «Звезды смерти». Он ни разу не пытается использовать джедайские «игры с разумом», на которые так горазд его внук Кайло Рен. Похоже, эта дисциплина не очень хорошо давалась Энакину Скайуокеру. Могло бы подходить и под странности в первой части (когда автор ещё не до конца продумал сюжет и/или сеттинг), но как раз именно в «Новой Надежде» Оби-Ван использует гипноз Силы против штурмовиков.
    • С другой стороны, Лею слабоумной определённо не назовешь, да и к Силе она определённо чувствительна, так что внушение могло на неё просто не действовать.
    • Откуда уверенность, что дроид со шприцем пыточный, а не медицинский? Может просто вкололи Лее сыворотку правды? Хотя нет, в новеллизации прямо сказано, что Лею пытали при помощи этого самого дроида.
      • А вот в новоканонических повстанцах дроид с таким внешним видом вводил именно сыворотку правды.
        • С другой стороны, у нас тут Империя, «пыточный» и «медицинский» — это одно и то же.
          • Если при помощи медицинского дроида ввести внутривенно натрия АТФ, жертва очень скоро .Удет умолять заменить это на раскалённую кочергу)
    • Читать мысли, как это делал Кайло Рен, не умел ни один ситх или джедай. А у Кайло в наставниках один мутный тип по имени Сноук, непонятно откуда взявшийся. Так что «Проникновение в разум», скорее всего, какая-то секретная, никому (до событий «Пробуждения») неизвестная техника.
    • А как тогда Вейдер в 6 эпизоде прочёл мысли Люка о сестре?
    • Мысли-не-мысли, а Силу в Лее он мог почувствовать?
    • В одной из книг Расширенной Вселенной Люк упоминает данную ситуацию и предлагает свой собственный (правда, несколько мутноватый) обоснуй, почему Вейдер не почувствовал Силу в Лее: «Не так-то просто узнать, в ком есть потенциал джедая, а у кого нет. Особенно, если тот, кто им располагает, сам об этом не подозревает».
    • Внезапно подсвечено в комиксах нового канона: Вейдер поручает проникновение в разум инквизиторам, а значит, и правда не столь хорош в этом.
      • Или это часть его тренировок для них.
    • Почему Оби-Ван Кеноби сливает бой Вейдеру, лишая тем самым Люка джедая-учителя? А не потому ли, что его предыдущий ученик Энакин пал на тёмную сторону? Может он посчитал себя плохим учителем, из-за которого Люка будет ожидать участь отца?
      • Вот только перед смертью он говорит, что, если Вейдер убьет его, он станет сильнее. Неужели он планировал стать призраком и именно в таком состоянии общаться с Люком в дальнейшем? В конце концов, старик, пусть даже с давними навыками боя и прочего — скорее камень на шее, чем полезный спутник.
      • Перед тем, как погибнуть, Оби-Ван посмотрел на Люка. Он прекрасно понимал, что Скайуокер сейчас обязательно побежит его спасать и будет застрелен штурмовиками. Это была ещё одна причина того, почему Кеноби сдался. Кстати, он не был убит Вейдером — иначе бы световой меч разрубил его тело надвое. Вместо этого клинок просто пролетел по воздуху там, где только что стоял Оби-Ван, растворившийся в Силе.
    • Во втором эпизоде Анакину было видение о матери. Он сорвался на Татуин, узнал, что она в плену у тускенов, отбил ее, но она умерла у сына на руках. Полный скорби и ненависти, он вырезал все племя и тем самым сделал первый шаг к Темной стороне. В третьем эпизоде — снова видения и снова о смерти близкого человека, которые, судя по дополнительным материалам, таки наслал Палпатин. Так, а если и к предыдущему он так или иначе приложил руку? Вряд ли устроил нападение тускенов (хотя кто знает, каковы возможности старого интригана), но с видениями помочь мог.
      • Скорее Палыч узнал о произошедшем на Татуине и потом использовал эту тактику, так как знал, что причин не верить у Анакина нет.
    • Помните сцену из V эпизода, где С3РО общается с «Тысячелетним Соколом»? «Я не знаю где ваш корабль учился говорить, но у него странный диалект». По логике нового канона СЗРО разговаривал с L3-37, дроидом-пассией Лэндо Калриссиана! После гибели её память загрузили в «Сокол». Это, конечно, реткон, но ЗВ почти целиком состоят из такого. Можно себе представить, каких выражений пришлось наслушаться протокольному дроиду.
  • «Хранители»: в глобальном плане сюжет закручен лихо, но логично, и дыр в концовке нет. Но есть одна деталь: если Озимандия заранее знал, что после того, как он дезинтегрирует Доктора Манхэттена, тот запросто соберётся обратно снова, то зачем он, пусть и с искренним сожалением, распылил вместе с Доком свою ручную рысь Бубастис? Он ведь мог и сразу показать Манхэттэну, что план удался и жертва не напрасна — человечество объединилось против «общего врага» и угроза ядерной войны исчезла. Однако он сделал это уже после того, как распылил обоих, но Док собрался обратно.
  • С момента пересмотра первых «Клерков» автор правки мучается вопросом: «Действительно ли Кэтлин думала, что в тёмном туалете был Данте?» Если сопоставить все факты — узкий коридор, где двое никак не могут протиснуться, появление Данте с другого конца магазина, то, что до выхода Кэтлин дверь в туалет никто не открывал, выходит, что Кэтлин либо настолько тупа, чтобы так думать (что вряд ли), либо… на самом деле её не смутил случайный секс неизвестно с кем и шок наступил лишь при виде покойника. Учитывая репутацию, гм, не слишком верной девушки, такое возможно.

(link)

Почему умер Логан
  • «Логан». От чего погиб Росомаха? Вроде бы от того, что адамантиум, которым были пропитаны его кости, медленно отравлял его организм. Но раньше отравление никак не проявлялось, даже когда в фильме «Люди Икс: Последняя битва» Джин Грей несколько раз за пару минут содрала ему плоть с костей. И дело не в старости — в комиксе «Старик Логан», по которому снят фильм, старость не сказалась на исцеляющем факторе. Ещё в фильме упомянуто, что Зандер Райс добавлял в еду яд, от которого перестали рождаться новые мутанты. Вот и ответ: яд заблокировал X-фактор, который у Росомахи ускорял заживление и замедлял старение.
  • «Внедрение»: фильм вообще сподвигает много о нём думать впоследствии, но тут вот что. Ещё перед внедрением нам разъясняют, что новое снотворное ещё более ускоряет мозговую деятельность, и на первом уровне сна, в дождливом городе, 10 часов полёта будут равняться неделе времени. Герои справились гораздо быстрее и вернулись на первый уровень задолго до истечения срока. Выплыли из реки, сели на берег… А потом показывают, что просыпаются они уже в самом конце 10-часового рейса. То есть никто из них не покинул первый уровень раньше срока, и они действительно проторчали там неделю!
    • На первом уровне, когда Артур отстреливается от вражеских снайперов, он использует необычный автомат — FN-SCAR-L с оптическим прицелом (SCAR — SOF Combat Assault Rifle, «боевая штурмовая винтовка для сил спецопераций»). Этот автомат был разработан в 2004 году по заказу американского спецназа и вне войск специального назначения почти не встречается, это вам не какая-нибудь M16, которых везде полно. Откуда Артур так хорошо знает это редкое оружие, что моментально воплотил его во сне, и почему выбрал именно его? Значит, Артур, скорее всего, служил в спецназе и именно оттуда узнал о дримшеринге, который изначально был разработан военными для тренировки солдат.
  • «Космобольцы»: Смеха ради с вывихом мозга — Лорд Шлем говорит Одинокой Звеззде «Я бывший сосед по общежитию двоюродного брата племянника брата твоего отца», и на вопрос «Кем мы приходимся друг другу?» отвечает «Абсолютно никем». Однако, в зависимости от того, кем является племянник брата отца Одинокой Звеззды (сам Одинокая Звеззда или его двоюродной брат), двоюродным братом упомянутого племянника оказывается либо сам Одинокая Звеззда, либо его другой двоюродной брат, приходящий двоюродным братом одновременно и Одинокой Звеззде и его первому двоюродному брату. Таким образом, Лорд Шлем может быть бывшим соседом по общежитии Одинокой Звезды.
  • «Властелин Колец»: Гимли дважды разбивает вдребезги свой топор: в первом фильме о Кольцо, во втором о Гэндальфа. Причём во втором случае видно, что он не берёт другой топор, это тот же самый. Похоже, топор у гнома обладает способностью самовосстанавливаться! А что? Волшебники-гномы, в минувшие дни искусно металлы ковали они… (с)
    • Перед тем, как сломать топор о кольцо, видно, что Гимли берёт его из-за спины соседа справа. Так что, возможно, он сломал не свой топор.
    • Во втором случае у Гимли минимум три топора: большой на спине, и два поменьше на поясе, бросает он один, второй у него остается.
  • Фильм «Головокружение» Альфреда Хичкока. Фактически, именно говоря об этом фильме, режиссёр использовал термин «icebox scene». Исчезновение Мадлен из отеля, по задумке режиссёра, должно стать неожиданным открытием для зрителя, уже после окончания фильма.
  • «Карнавал душ» — поскольку во вселенной фильма загробная жизнь, по-видимому, есть, концовка открывает двойное дно с моралью. По-видимому, встречающиеся Мэри священники пытались в последний раз предупредить её не общаться со злыми силами (тем самым карнавалом душ) и напомнить о возможности покаяться в своих грехах (или просто нехороших делах) перед окончательным переходом в иной мир (ангелы?). Это хорошо видно по тому, как Мэри постепенно, не сразу, утраивает свою телесность.
    • А может это именно что глюки мозга. Фильм этим и хорош — возможностью толковать одни и те же события по-разному.
  • «Матрица» — много всего. Подробности здесь.
  • «Остров проклятых» — у фильма плохая концовка, Эндрю Леддис снова впал в регресс и считает себя Эдвардом Дэниелсом. Но что тогда значит фраза «Что лучше: жить монстром или умереть человеком?» Неужели Эндрю просто симулирует ухудшение и осознанно идёт на лоботомию?
  • «Три икса: Мировое господство» — снайпер Адель Вульф не просто «уравнивает шансы», а охотится на браконьеров. В Африке охота на львов разрешена только с винтовками особой мощности. Иначе — слишком опасно как для охотников, так и для окружающих. Поэтому любой, кто вышел на гривастого с луком — априори браконьер.
  • «Ярость». Многие угорали с финала, когда толпа эсэсовцев — элитных бойцов — ведёт себя как стадо баранов: бегает вокруг танка, долго-долго не вспоминает про фаустпатроны, а когда вспоминает — ДВАЖДЫ (!) промахивается В УПОР (!!). В довершение ко всему, последнего выжившего американца, укрывшегося в самом неприметном месте — под танком, щадит СЛУЧАЙНО (!!!) обнаруживший его немчик, нисколько не горящий желанием отомстить за убитых товарищей, чьи трупы буквально устилают поле боя. Как-то не похоже на элиту, не так ли? Однако, если учесть, в каком плачевном положении находилась Германия в показанный период, и вспомнить, что униформу СС выдавали отрядам фольксштурма, понимаешь: это не профессиональные убийцы, это гражданские, наспех собранные и брошенные в бой!
  • «Скотт Пилигрим Против Всех» — в конце фильма главному герою предстоит сражение с «Нега-Скоттом», полной его противоположностью. Но вместо эпической битвы мы видим братание с предложением пересечься на неделе, а Скотт замечает, что его «негативная» версия отличный парень. То есть он, в противоположность ГГ, является любящим братом, ответственным работником, не бросает своих девушек, отвечает за свои поступки и вообще не инфантильная тряпка, а приятный в общении человек?
  • «Исходный код» — в конце разум Стивенса остался в новой реальности, где он в теле Шона Фентресса. Но ведь тело Стивенса в этой реальности осталось лежать в лаборатории. Что за разум теперь внутри этого тела? Ещё один Стивенс? Но это значит, что в перспективе после каждого такого инцидента будут создаваться реальности, в которых копии Стивенса захватывают всё больше тел, как агент Смит!
  • «Покемон. Детектив Пикачу» — известно, что в секретной лаборатории выводили особо усиленных Грениндзей. Уж не для того ли, чтобы удерживать Мьюту, ведь психические атаки бесполезны против темного типа?
    • Заявление о том, что Дитто в фильме подвергся дополнительной генетической доработке. Сперва кажется, что это Акула вуду, потому как в играх обычные Дитто и так были способны маскироваться под людей… а потом становится ясно, что Дитто тут действительно необычный, ибо может превращаться в практически любого Покемона по желанию (обычным нужно быть в радиусе видимости другого Покемона для того, чтобы в него превратиться) и по уровню умственного развития (и садизма) находится очень близко, если не на одной ступеньке с людьми.
  • Гайричевский «Аладдин» — чернокожий джинн-раб, которого под конец ленты освобождает белый человек, потому что чёрный парень заслужил. Правозащитникам пох, если что.
    • Пох, потому что джинн — не человек, а дух.
  • «Люди Икс» — после выхода «Первого класса» многие наверняка задались вопросом, звучащим примерно: «Каким образом в более ранних фильмах уже немолодой Чарльз ходил на своих двоих, если оказался прикованным к инвалидному креслу ещё в молодости?». В «Днях минувшего будущего» Хэнк, размышляя о времени, сравнивает его с водой, в которую бросили камень. Но ведь круги на воде распространяются во все стороны! Что если решение Мистик «стрелять или нет» и повлияло на инвалидность Чарльза? То бишь, если бы она всё-таки выстрелила в Траска, Чарльз долго бы ещё не сел в инвалидное кресло, но то, что ему удалось уговорить её не делать этого хоть и предотвратило войну между людьми и мутантами, но изменило события прошлого таким образом, что он оказался в кресле раньше, чем мог бы, если бы она убила Траска!
    • Ничего подобного! Просто стоит знакомиться хотя бы поверхностно с содержанием первоисточника, чтобы меньше было вопросов к адаптациям. В одном из номеров первой серии комиксов про «Новых Мутантов» Ксавьера действительно поставили на ноги технологии космической расы Ши’ар, императрицей которых была его жена Лиландра Нерамани. Но позже вследствие слишком активного геройствования Профессор в бою получил травму, которая опять приковала его к инвалидной коляске. Между прочим, именно появление Ши’ар и Лиландры изначально обещали в «Тёмном Фениксе». Отлично согласуется с тем, что Чарльз ходит на своих ногах во вступлении к «Последней битве» и в «Начало: Росомаха», где он моложе, чем в первом фильме, но явно старше, чем в финале «Феникса».
  • «Стражи Галактики 2» — А ведь Эго действительно любил мать Квилла! У целестиала было множество женщин разных рас, но ребенок с его способностями появился только от Мередит. И кажется странным, что при схожести физиологии других обитателей космоса способности появились только от союза с землянкой. Выходит, что именно настоящие чувства, а не жажда экспансии оказались тем катализатором, что позволил создать полноценное потомство. В этом разрезе судьба Эго выглядит значительно трагичнее — ему действительно трудно далось расставание с Мередит, а подсаженная опухоль это вполне логичное для многовекового существа возможность избежать душевных мук после того, как его любимая женщина состарится и умрет у него на руках. Видимо поэтому он предлагает Квиллу отказаться от Гаморы, как он сам отказался от его матери.
  • «Я иду искать» — почему таинственный покровитель выпилил всю гнусную семейку? Из-за сорвавшегося жертвоприношения? С другой стороны, условие сделки в том, чтобы сыграть в выбранную игру, дважды повторяется что не важно кто победит, главное нельзя отказываться или слишком филонить. С обычными играми это так и работает, вероятно так же и с «прятками»: задача семейства претендента выпилить, а его — не предоставить им такого удовольствия, продержавшись до рассвета. Если претендент победит, значит его нужно почетно принять в семью (конечно любой нормальный человек после такого отправится в полицию, но это уже не проблемы покровителя). А вот попытка убить Грейс, которая достойно продержалась до рассвета, как свидетеля, это уже совсем не по понятиям, а если еще учесть как эти аристократишки вели себя во время охоты, то шефа они точно достали.
  • «Пятьдесят оттенков серого»: многие задавались вопросом — почему Кейт из-за легкой простуды отказалась от такой шикарной возможности, как встреча с влиятельным холостым красавчиком-миллиардером? Она, будучи девушкой хваткой, должна была воспользоваться моментом если не с личной, так с профессиональной позиции, ведь для студентки интервью с человеком такого уровня — большая удача. При этом по возвращении Анастейши ее подруга уже бодра и здорова. А что, если Кейт уже навела справки о Грее и понимает, что соваться одной к этому сексуальному хищнику очень плохая идея, а вот подруга-простушка может случайно вытянуть из него что-то такое, что не под силу ни одному профи-журналисту? И ведь частично план срабатывает — сверх-занятой миллиардер приходит на любительскую фотосессию для студенческого диплома. А вот с братцем Грея, который явно более нормален, Кейт не церемонится и лихо затаскивает его в койку в первую же ночь.
  • «Дэдпул 2» — почему все члены «Силы Х» кроме Домино и Дэдпула закончили жизнь таким нелепым образом? Уж не потому ли, что способности Домино работают и в обратную сторону, т. е. делают крайне неудачливыми окружающих?
    • Нет. блин, потому что «летать в такую погоду — самоубийство.»
      • Внимание на слово «нелепым» — остальных не просто сдуло или унесло черти куда, их смерти это редкое (и кровавое) стечение обстоятельств. ТАК не повезти сразу нескольким людям одновременно просто не может. И да, когда Домино взаимодействует с другими людьми, они часто гибнут не только от того, что повезло Домино, но и от того, что не повезло именно им. Пример — драка с охранниками приюта в финале, которые гибнут не от ударов Домино, а буквально на ровном месте.
  • Трилогия «Человек-Паук» Рэйми. Значительная часть второй серии и почти вся третья держатся на следующей коллизии: Гарри Осборн винит Человека-Паука в смерти своего отца (он же — злодей первой части Зелёный Гоблин), а Питер не может открыть ему правду, потому что он не хочет, чтобы Гарри ненавидел отца (да и не факт, что вообще поверит). Секундочку, а вот если подумать, от чего именно умер Норман? Лезвия глайдера вошли ему куда-то в низ живота, то есть жизненно важные органы не задеты, а быстро истечь кровью он не должен был, поскольку лезвия блокировали раны. То есть если бы никто их не извлекал до приезда врачей, как советуют умные люди… упс…
  • «Один дома» (первые два фильма). Неужели отец Кевина — влиятельный мафиозо, как минимум, в прошлом? Уж больно он неприлично богат, даже для того времени. И дом у него ого-го, и семья большая, и жена не работает, а про его собственную работу ни одного упоминания. А сколько крупной налички оказывается в его сумке во втором фильме! В Америке такие суммы наличных денег — верный признак криминала.
    • Точно нет. Иначе гипотетически можно предположить возникновение условий для первого фильма, но вот дальше... Гарри и Мерв задержаны полицией, известно, кто они - до второго фильма они бы просто не дожили.
    • Авторы фильма это опровергают, утверждая, что Питер Маккалистер никогда не был гангстером, а только мажором, сыном влиятельного папы, и смолоду был журналистом, работал в VIP-издании, был вхож в самое что ни на есть высшее общество и получал крупные гонорары. (Подтверждается тем, что Питер Маккалистер — человек вовсе не скупой — в финале второго фильма приходит в ужас, узнав, СКОЛЬКО семейных денег растратил Кевин. Питер явно всю жизнь зарабатывал — а не, скажем, рэкетировал/крышевал/прикрывал грабивших!)
    • Но всё это не отменяет вероятности того, что Питер параллельно своему заработку ещё и иногда крутил какие-то незаконные гешефты. Во-первых, это случается с некоторыми VIP-журналистами (ну как упустить возможности, которые сами плывут в руки?!); во-вторых, такая большая и суматошная семья сожрёт любую сумму, не подавится и попросит ещё; и в-третьих, Питер в начале первого фильма явно нервничает, когда к нему в дом неожиданно приходит «полицейский». Питер даже попытался неловко пошутить: «Я арестован?..»
      • Однако Гарри Лайм, судя по обмолвкам в самих фильмах, а также официальным новеллизациям и видеоигровым адаптациям, хорошо знает преступный мир. В дом к влиятельному мафиозо — как и в дом к взрослому сыну такового — Гарри не полез бы никогда (фамилию он знал — и вообще наводил некоторые справки о семействах, дома которых собирался обворовывать).
      • Возможно, в околотке ходят слухи, что у Питера Маккалистера есть «вторая, подпольная гангстерская жизнь», а может, и «старый отец-пахан» (придумали же обыватели «биографию серийного убийцы» безобидному старику Марли!). Иначе разносчик пиццы вряд ли так легко поверил бы, что в доме «находится сумасшедший старый криминальный авторитет, оскорбляющий рассыльных и, чуть что, принимающийся стрелять, даже если допустить, что всего лишь холостыми».
  • «Один дома 5»: почему Синклер так по-отцовски относится к Джессике? И что ему вообще в этой Джессике, почему он не подберёт себе более эффективного и менее …нутого приспешника? Мину-у-уточку. Неужели эта Джессика — родная биологическая дочь Синклера, в чём тот не решается ей признаться (отчего она и называет старика по фамилии)?!.. А кто в таком случае мамаша, уж не та ли поехавшая риэлторша Кэтлин (продававшая дом семье Бакстеров в начале фильма)?.. Все сцены, намекающие на былую любовь Синклера и Кэтлин, а также на то, что Кэтлин до сих пор подрабатывает на Синклера, были из фильма вырезаны (а жаль)…
  • «Лёгкие деньги» — напрямую не говорится, но новый начальник тюрьмы настолько похож на зятя бывшего начальника, что похоже, они родственники (их реально играю отец с сыном — Мартин Шин и Чарли Шин). Учитывая, что Швед хотел сгноить своего зятя, преемник обеспечит ему очень «весёлую» жизнь.
  • «Жар тела». Не столько умышленные повороты, сколько лакуны сюжета. Если подумать, почему сел главный герой? Исходя из того, что нам показывают — улик против него нет. Он опытный адвокат, поэтому сцену, свидетелем которой стал его знакомый чернокожий детектив, легко может объяснить чем то типа

« От одного из моих подзащитных мне стало известно что моя клиентка и по совместительству- любовница, заказала у него самодельное взрывное устройство. Через некоторое время она позвонила мне из Майами, и попросила, пока она в отъезде, забрать у нее из эллинга какую то коробку (например). Приехав к ней, я подошел к эллингу и сквозь дверную щель заметил подозрительные провода, прикрепленные к обратной стороне двери. Я решил дождаться ее и потребовать объяснений. На всякий случай, я вооружился револьвером ее покойного мужа (естественно, постоянно бывая у нее дома я знал где он хранится). Когда она приехала, то отказалась отвечать на мои вопросы, сделав вид что ничего не понимает и сказала что сама сходит за коробкой. Через пару минут после ее ухода произошел взрыв..»

В принципе, опять же исходя из показанного, худшее, что грозит протагонисту это вопросы по поводу завещания. Составлял ли он его, а если нет — почему соврал об этом, де факто легализовав подделку. С другой стороны, как адвокат он не имел права идти против своего клиента. Тут уже нужно лезть в дебри местного американского законодательства, считается ли поступок героя, например — лжесвидетельствованием, или могут ли его обвинить в « соучастии в подделке документов». Конечно местные правовые нравы таковы, что иногда 25 лет можно получить за неправильные переход дороги. Но все же.

С другой стороны — тут уже получается конец-переворот. Зритель думает что в фильме классический конец — протагонист сел за убийство, великолепная злодейка получив все, торжествует. Ан нет. Протагонист сел на небольшой срок за мелкие (по сравнению с) прегрешения. А еще он активно сотрудничает с полицией, поэтому великолепную злодейку вполне могут найти.

Стоп. А как наша «фем-фатале» получила деньги? Из фильма нам известный две базисные предпосылки для этого: — полиция верит в ее гибель, деньги были переведены в некий банк и взяты уже из него. То есть, я правильно понимаю, что полиция, мгновенно «сделавшая стойку» на гибель мужа, причем настолько мгновенно что можно додумать что кто то еще очень сильно интересуется внезапно открывшимся наследством, не смогла или просто не удосужилась отследить простейшие банковские переводы? Причем надо понимать, что наследство это не просто деньги, это акции, недвижимость, земля. Перевести все это в наличку и долго и сложно, а наша леди хочет все и сразу. То есть либо отказывайся от всего этого либо переводи. Через кого? Как? В воздухе запахло «идиотским сюжетом».

  • «Отряд самоубийц: Миссия навылет» — диалог Миротворца и Бладспота о пляже и членах воспринимается как обычный треп в духе Тарантино, но финал, в котором оказывается, что Миротворец работает непосредственно на Воллер и ради выполнения ее приказов пойдет на что угодно позволяет взглянуть на этот момент с другой стороны.
  • «День сурка» — главгерой спасает подавившегося Бастера. Однако в альтернативном более раннем дне главгерой посещает бал, который отнюдь не отменён в связи с трагической скоропостижной смертью ведущего. Бастера спасли бы и без помощи главгероя? Он подавился вследствие эффекта бабочки, а в альтернативной реальности у него всё было в порядке?