Прошлой ночью в Сохо
Прошлой ночью в Сохо
англ. Last Night in Soho | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | |
Страна производства | Великобритания |
Киностудия | |
Режиссёр | Эдгар Райт |
Автор сценария |
|
Когда вышел | 2021 |
Продолжительность | 116 минут |
В главных ролях: | |
Томасин Маккензи | Элли |
Аня Тейлор-Джой | Сэнди |
Дайан Ригг | Александра |
Мэтт Смит | Джек |
Теренс Стэмп | |
Майкл Аджао |
«Прошлой ночью в Сохо» (англ. Last Night in Soho) ― фильм ужасов Эдгара Райта, автора «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Скотт Пилигрим против всех» и других хороших фильмов. Для Райта это эксперимент, он всю карьеру снимал комедии, фильм ужасов стал новым для него жанром, хотя некоторые свои фирменные приёмы он перенёс из прошлого опыта. В первую очередь, это визуальное повествование.
Фильм сочетает хоррор с детективом. В центре внимания студентка, поселившаяся в загадочной квартире. По ночам она попадает в тело одной из предыдущих жительниц комнаты в далёкие шестидесятые и видит жуткие вещи, случившиеся с героиней снов. Со временем эти вещи начинают преследовать её и в реальности.
Всё это в очень стильном освещении и красивом ретро-музыкальном оформлении.
Несмотря на высокие оценки, фильм провалился в прокате, не окупив даже бюджет. Дело не в качестве, а в одной болезни, которой все болели пару лет назад. Это не помешало получить номинацию на BAFTA и Пальмовую венецианскую ветвь.
Сюжет[править]
Элли Тёрнер, молодая британская девушка, мечтает поступить в модный лондонский вуз и выучиться на дизайнера одежды. У неё это даже получается, но студенческая жизнь оказывается не такой радужной: столичные подростки, да ещё и из богемы, упорно не хотят принимать провинциалку в свою компанию, издеваются даже во время пар, а жизнь в общежитии и вовсе оказывается адом.
Расстроенная Элли переселяется в съёмную комнату в одном из старых атмосферных английских домов, но там её ждёт другая проблема: после переезда, она начинает видеть сны, где переселяется в тело другой девушки и в другое время. Там она примеряет на себя роль светской дамы и начинающей певицы из 1960-х годов, эта девушка по имени Сэнди явно жила в нынешней комнате Элли. Каждую ночь главная героиня смотрит словно сериал за жизнью Сэнди, она видит, как девушка посещает модные клубы и заводит отношения с влиятельными мужчинами. Элли так вживается в роль красавицы из прошлого, что начинает копировать её внешность, а на парах воспроизводит костюмы новой подруги в своих проектах.
Со временем сны перестают быть такими вдохновляющими, ведь героиня вместе со зрителем узнаёт и тёмные страницы жизни Сэнди. Она не стала певицей и не нашла любовь, вместо этого её заставляют заниматься проституцией и всячески издеваются. В реальности же Элли начинают преследовать призраки, а потом появляется и вполне себе живой сталкер.
Становится очевидно ― в 1960-х годах Синди была убита и теперь её призрак пытается связаться с Элли. Главная героиня начинает расследовать события тех лет и узнаёт много интересного и спойлерного.
Действующие лица[править]
- Элли Тёрнер (Томасин Маккензи) ― жительница провинции, поступившая в модный лондонский колледж. Сама при этом абсолютно не вписывается в богемную тусовку. Фанатка стиля 1960-х годов. Из-за психологической травмы видит повсюду призрак матери, а по переезду в новую квартиру, начала видеть ещё и призрак Сэнди.
- Сэнди (Аня Тейлор-Джой) ― являющаяся в видениях и снах Элли девушка из прошлого. Была певицей и хотела пробиться в высший свет, но вместо этого нарвалась на плохих людей и была фактически продана в секс-рабство, а потом вроде как убита, но видения со временем начнут намекать, что не всё в этой истории было так однозначно. (Её не убили, это она убила кучу клиентов и сейчас живёт под другим именем. А призраки пытаются предупредить Элли об опасности)
- Джек (Мэтт Смит) ― менеджер ночного клуба из 1960-х. Это он обещал Сэнди золотые горы, а вместо этого сначала превратил в проститутку, а потом убил. Но, как и сказано выше, не всё так просто. (Он был уродом, но никого не убивал, а вот его Сэнди убила)
- Джон (Майкл Аджао) ― одногруппник Элли, добавленный в фильм для любовной линии. Показан единственным студентом, не ведущим себя пафосно, даже её тараканы согласился терпеть.
- пожилой мужчина (Теренс Стэмп) ― подозрительный мужчина, обративший на себя внимание Элли. Возможно, это постаревший Джек. (Нет, это не Джек, это полицейский, в своё время пытавшийся поймать Сэнди)
- Александра Коллинз (Дайан Ригг) ― хозяйка квартиры, где поселилась Элли. Её роль в истории Сэнди раскрывать не стоит, ибо главный спойлер фильма. (Если вы читали спойлеры выше, то уже догадались ― она и есть Сэнди, а квартиру выкупила потому, что спрятала в ней трупы жертв)
- гардеробщики (Джеймс и Оливер Фелпс) ― два призрака, преследующие Элли и мелькающие во флешбеках Сэнди. Выделяются тем, что их играют братья Уизли из Гарри Поттера.
Тропы и штампы[править]
Сюжетные[править]
- Бедный злодей! ― сцена, где пожилая Сэнди хочет покончить с собой, многими трактуется, как грустная, ведь фильм пытается оправдать этого человека. С другой стороны, это массовый убийца и жалеть его в любом случае очень сомнительная затея, независимо от любых причин.
- Был никем, стал кошмаром ― Сэнди прошла этот путь. Начала она наивной красивой девочкой, мечтающей о славе, закончила серийной убийцей-проституткой.
- Добрый — не значит милый ― Линдси, офицер полиции нравов, ведёт себя настолько вызывающе и невоспитанно, что Элли всерьез подозревает его во всяком нехорошем, хотя мужчина в общем то оказывается хорошим человеком.
- Жертва — козёл ― все убитые Сэнди люди были не очень хорошими и фильм даже пытается этим оправдать убийцу.
- Нечаянное пророчество ― заселяясь, Элли заявляет, что хотела бы жить здесь, в Лондоне, но в шестидесятых. Иронично, что именно здесь, в этой квартире, её начнёт переносить в Лондон той эпохи, но она вряд ли будет этому рада.
- Ревность смурфетки ― когда Элли упомянула, что её мать покончила с собой, и вызвала сопереживание у других студенток, не желающая делиться вниманием Иокаста сказала: «У меня двоюродный дед тоже покончил с собой, так что я тебя понимаю». Что интересно, у неё это вроде как даже получилось.
- Сон во сне ― случается несколько раз во время путешествий Элли в прошлое.
- Точка отсчёта ― для Сэнди ей стало убийство Джека. После этого она стала проституткой и начала убивать клиентов.
- Что за фигня, герой? ― Элли в конце фильма видимо проникается жалостью к Сэнди и даже пытается спасти от смерти. Какими бы плохими людьми не были жертвы Сэнди, главный злодей фильма остаётся серийным убийцей и жалеть его нормальный человек не должен ни при каких обстоятельствах.
Персонажи[править]
- Зловещая тень ― преследуют Элли во второй половине фильма. На самом деле это призраки жертв Сэнди, пытающиеся рассказать Элли правду и спастись из плена квартиры.
- Хороший парень ― Джон. У него толком и характера нет, это просто максимально хороший приятный парень.
- Альфа-сука ― Иокаста, ещё одна одногруппница Элли. Противоположность Джона ― максимально мерзкая и отталкивающая тварь, до комичного утрированная пародия на типичную пафосную стерву из американских фильмов про школу.
- Псевдомилый злодей ― Джек на первый взгляд кажется хорошим парнем и любовью Сэнди, а оказывается сутенёром и мошенником.
- С другой стороны, он сразу предупредил Сэнди, что путь к успеху долог и начинать нужно с малого, но она хотела всё и сразу, за что и поплатилась.
Антураж и стилистика[править]
- Костюмное порно ― немудрено для фильма про модельеров, да ещё и на тематику шестидесятых.
- Удивительное внимание к деталям ― фильм известен в немалой степени тем, насколько внимательно проработаны мелкие детали. Как вам факт того, что во всех флешбеках с Сэнди где-то в кадре есть лицо Элли? Даже если вам кажется, что его нет, то присмотритесь к стаканам, полкам, в одном кадре её лицо есть даже на ноже. Также интересно, что в сценах, где Элли сменяет Сэнди и обратно, не было спецэффектов, Эдгар Райт ухищрялся и игрался с ракурсами.
Интересные факты и мета[править]
- Не в ладах с биологией ― в конце фильма мы узнаём, что один серийный убийца прятал трупы жертв под половицами и в стенах собственного дома и никто за столько лет это не обнаружил. При том, что она сдавала квартиру разным людям, но никто не почувствовал вонь. Нельзя спрятать в квартире, да ещё и в таком крупном городе, кучу трупов. Они начнут вонять и гнить и сделают жизнь в квартире (если не доме) банально невозможной.
- В фильме неоднократно упоминается запах, которым перебивали трупную вонь.
Эдгар Райт | |
---|---|
Фильмы | Скотт Пилигрим против всех • Типа крутые легавые • Малыш на драйве • Прошлой ночью в Сохо |
Продюсирование | Скотт Пилигрим жмёт на газ |