Костюмное порно
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Costume Porn, Impossibly Cool Clothes. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Этот троп имеет место в тех случаях, когда в произведении описывается или показывается много, очень много, ЕЩЁ БОЛЬШЕ роскошных нарядов! Или наряды не роскошные, но всё равно описаны подробно и даже многословно. Или же наряд один, но автор любовно описывает имеющиеся на нём кружева, драгоценные камни, вышивку и текстуру ткани так, что слюнки текут от зависти к обладателю/-льнице такого костюма или платья, а у историков костюма делается счастливый обморок.
Родственный троп — бездонный гардероб. Противотропы — скудный гардероб (когда либо персонаж неприхотлив и всё произведение ходит в одном, либо сам автор пожалел кубометров текста на описание) и костюмное гуро (когда с порнографическим смаком живописуется такой трэш, что внутренний дизайнер читателя со страдальческим воплем вонзает миксер себе в глаза). Где-то между ними находится Стиль Попандопуло — ярко, но безвкусно и неаккуратно.
Примеры[править]
Литература[править]
Отечественная[править]
- Н. Гоголь, в ассортименте. Впрочем, пейзажное и гурманское порно у Николая Васильевича также в изобилии.
- «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». «Славная бекеша у Ивана Ивановича! отличнейшая! А какие смушки![шкурки ягненка до 4 сут с разнообразными завитками] Фу ты, пропасть, какие смушки! сизые с морозом! Я ставлю бог знает что, если у кого-либо найдутся такие! Взгляните, ради бога, на них, — особенно если он станет с кем-нибудь говорить, — взгляните сбоку: что это за объядение! Описать нельзя: бархат! серебро! огонь! Господи Боже мой! Николай Чудотворец, угодник Божий! отчего же у меня нет такой бекеши!».
- «Старосветские помещики». «Платье наденьте на меня серенькое — то, что с небольшими цветочками по коричневому полю. Атласного платья, что с малиновыми полосками, не надевайте на меня».
- «Шинель» — и говорить нечего.
- Л. Кассиль, «Кондуит и Швамбрания» — так Лёля описывал себя-адмирала, играя в Швамбранию. «На мне были белые брюки клеш, белые туфли со шпорами, крахмальный воротничок, голубой галстук бабочкой, лиловая черкеска с золотыми газырями и эполетами, пурпуровый ментик-накидка, подбитый тигровой шкурой, и капитанская фуражка с плюмажем. Я шел впереди всех, высокий и стройный…» А это уже гуро.
- Большая часть произведений Никки Каллен, особенно «Рассказы о Розе». Практически каждое очередное появление в тексте уже знакомого персонажа (не говоря уже о первом появлении персонажа нового) начинается с подробнейшего описания всего того, во что же он одет на этот раз, причём все эти описания автор смакует с ощутимым удовольствием: «в теплом свитере, коричневом, домашней вязки, пальто сером, с коричневыми круглыми пуговицами, юбке по колено, вельветовой, пышной, с вышивкой — желтой, красной, зеленой — цветы, по подолу; коричневые чулки и серые туфли, совсем ретро — не старые, но потертые, будто мамины, очень запоминающиеся, маленькие, с круглыми носами, с вычурными пряжками а-ля Людовик XIV» или «в черной футболке с классным принтом — рисунком из книги-комикса Рэя Макфлая „Белый космос“ — Сигурни Степанова с розой и ручным пулеметом, в красном разорванном платье; поверх футболки — черная толстовка на молнии с капюшоном; драные на коленях синие джинсы с цепочкой; и тоже в носках — сине-красно-черных». Кстати, гурман-порно и интерьерное порно — это тоже вполне про него.
- Клим Жуков и Екатерина Антоненко Солдат Императора — описание одежд ландскнехтов
- МТА(причем, обоих полов), товарищи. Не всегда роскошно, но подробно. У автора правки подозрение, что потратить несколько предложений на троп у них священный долг.
- М. и С. Дяченко, «Ведьмин зов» — внутримировой пример. Эгле — художник по костюмам в историческом фильме, и, видимо, неплохой: «Вы знаете, как изнашиваются бальные платья, и каковы на ощупь нижние юбки, и что означает цвет обшлагов на парадной инквизиторской мантии?! Мои костюмы достовернее музейных экспонатов, я создала чудо на этом проекте, а вы награждаете фэнтези, где вся одежда взята из наркотического бреда!»
Зарубежная[править]
- Непрошеная повесть Кога-но Нидзё — классика японской литературы, автобиография фаворитки японского императора — изобилует описаниями роскошных одежд.
- Да в принципе, любой из японских моногатари, написанных в эпоху Хэйан и чуть позже. Да, даже гунки-моногатари! Описание того, какие на ком были доспехи, может занимать страницы.
- В классической литературе (как обычной, так и приключенческой) этот троп был почти обязательным. Вот примеры из «Айвенго» В. Скотта:
Свёрнуто |
---|
Гурт: Одежда его состояла из одной кожаной куртки, сшитой из дублёной шкуры какого-то зверя, мехом вверх; от времени мех так вытерся, что по немногим оставшимся клочкам невозможно было определить, какому животному он принадлежал. Это первобытное одеяние покрывало своего хозяина от шеи до колен и заменяло ему все части обычной одежды. Ворот был так широк, что куртка надевалась через голову, как наши рубашки или старинная кольчуга. Чтобы куртка плотнее прилегала к телу, её перетягивал широкий кожаный пояс с медной застёжкой. К поясу была привешена с одной стороны сумка, с другой – бараний рог с дудочкой. За поясом торчал длинный широкий нож с роговой рукояткой; такие ножи выделывались тут же, по соседству, и были известны уже тогда под названием шеффилдских. На ногах у этого человека были башмаки, похожие на сандалии, с ремнями из медвежьей кожи, а более тонкие и узкие ремни обвивали икры, оставляя колени обнажёнными, как принято у шотландцев. Нам остаётся только отметить одну очень любопытную особенность в его внешности, но она так примечательна, что нельзя пропустить её без внимания: это было медное кольцо вроде собачьего ошейника, наглухо запаянное на его шее. Оно было достаточно широко для того, чтобы не мешать дыханию, но в то же время настолько узко, что снять его было невозможно, только распилив пополам. На этом своеобразном воротнике было начертано саксонскими буквами: «Гурт, сын Беовульфа, прирождённый раб Седрика Ротервудского». Вамба: Наряд его напоминал одежду свинопаса, но отличался некоторой причудливостью и был сшит из лучшего материала. Его куртка была выкрашена в ярко-пурпурный цвет, а на ней намалёваны какие-то пёстрые и безобразные узоры. Поверх куртки был накинут непомерно широкий и очень короткий плащ из малинового сукна, изрядно перепачканного, отороченный ярко-жёлтой каймой. Его можно было свободно перекинуть с одного плеча на другое или совсем завернуться в него, и тогда он падал причудливыми складками, драпируя его фигуру. На руках у этого человека были серебряные браслеты, а на шее – серебряный ошейник с надписью: «Вамба, сын Безмозглого, раб Седрика Ротервудского». Он носил такие же башмаки, что и его товарищ, но ремённую плетёнку заменяло нечто вроде гетр, из которых одна была красная, а другая жёлтая. К его шапке были прикреплены колокольчики величиной не более тех, которые подвязывают охотничьим соколам; каждый раз, когда он поворачивал голову, они звенели, а так как он почти ни одной минуты не оставался в покое, то звенели они почти непрерывно. Твёрдый кожаный околыш этой шапки был вырезан по верхнему краю зубцами и сквозным узором, что придавало ему сходство с короной пэра; изнутри к околышу был пришит длинный мешок, кончик которого свешивался на одно плечо, подобно старомодному ночному колпаку, треугольному ситу или головному убору современного гусара. Он носил на поясе сумку, но ни рога, ни ножа у него не было. Взамен всего этого у него была деревянная шпага наподобие той, которой арлекин на современной сцене производит свои фокусы. Приор Эймер: Одежда монаха-францисканца, сшитая из прекрасной материи, что противоречило уставу этого ордена; плащ с капюшоном из самого лучшего фламандского сукна ниспадал красивыми широкими складками. Рукава плаща были подбиты и оторочены дорогим мехом, а мантия застёгивалась золотой пряжкой, и вся орденская одежда была изысканна и нарядна. Бриан де Буагильбер: На нём была красная шапка с меховой опушкой из тех, что французы зовут mortier за сходство её формы со ступкой, перевёрнутой вверх дном. Одет в длинный монашеский плащ красного цвета. На правом плече был нашит белый суконный крест особой формы. Под плащом виднелась несовместимая с монашеским саном кольчуга с рукавами и перчатками из мелких металлических колец; она была сделана чрезвычайно искусно и так же плотно и упруго прилегала к телу, как наши фуфайки, связанные из мягкой шерсти. Насколько позволяли видеть складки плаща, его бёдра защищала такая же кольчуга; колени были покрыты тонкими стальными пластинками, а икры – металлическими кольчужными чулками. За поясом был заткнут большой обоюдоострый кинжал – единственное бывшее при нём оружие. Седрик: На нём был кафтан зелёного цвета, отделанный у ворота и обшлагов серым мехом, который ценится ниже горностая и выделывается, как полагают, из шкурок серой белки. Кафтан не был застёгнут, и под ним виднелась узкая, плотно прилегающая к телу куртка из красного сукна. Штаны из такого же материала доходили лишь до колен, оставляя голени обнажёнными. Его обувь была той же формы, что и у его крестьян, но из лучшей кожи и застёгивалась спереди золотыми пряжками. На руках он носил золотые браслеты, на шее – широкое ожерелье из того же драгоценного металла, вокруг талии – пояс, богато выложенный драгоценными камнями; к поясу был прикреплён короткий прямой двусторонний меч с сильно заострённым концом. За его креслом висели длинный плащ из красного сукна, отороченный мехом, и шапка с нарядной вышивкой. Айвенго-пилигрим: С ног до головы он был закутан в просторный плащ из чёрной саржи, который напоминал нынешние гусарские плащи с такими же висячими клапанами вместо рукавов и назывался склавэн, или славянский. Грубые сандалии, прикреплённые ремнями к обнажённым ногам, широкополая шляпа, обшитая по краям раковинами, окованный железом длинный посох с привязанной к верхнему концу пальмовой ветвью дополняли костюм паломника. Ровена: На шее у неё висела золотая цепочка с подвешенным к ней маленьким золотым ковчегом. На обнажённых руках сверкали браслеты. Поверх её шёлкового платья цвета морской воды было накинуто другое, длинное и просторное, ниспадавшее до самой земли, с очень широкими рукавами, доходившими только до локтей. К этому платью пунцового цвета, сотканному из самой тонкой шерсти, была прикреплена лёгкая шёлковая вуаль с золотым узором. Эту вуаль при желании можно было накинуть на лицо и грудь, на испанский лад, или набросить на плечи. Исаак: Одежда состояла из простого бурого плаща и тёмно-красного хитона. На нём были большие сапоги, отороченные мехом, и широкий пояс, за который были заткнуты небольшой ножик и коробка с письменными принадлежностями. На голове у него была высокая четырехугольная жёлтая шапка особого фасона. Ревекка: Жёлтый шёлковый тюрбан шёл к смуглому оттенку её кожи. Грудь и плечи были прикрыты длинной симаррой из пурпурного персидского шёлка с вытканными по нему цветами всевозможных оттенков, спереди прикреплённой множеством золотых застёжек, украшенных жемчугом. Платье было застёгнуто жемчужными запонками; три верхние запонки были расстёгнуты, так как день был жаркий, и на открытой шее было хорошо видно бриллиантовое ожерелье с подвесками огромной ценности; страусовое перо, прикреплённое к тюрбану алмазным аграфом, также сразу бросалось в глаза. |
- Сивилла — волшебница Кумского грота — подробно описан Турн Гердоний.
- Капитан Блад — здесь честно награбленные костюмы главгероя описываются именно таким манером. В «Одиссее» это ещё достаточно умеренно, но порно про костюм Блада присутствует в экспозиции почти каждой из не таких уж длинных новелл! Подробнее см. здесь.
- Теофиль Готье до смерти любил и практиковал этот троп всегда, когда брался за перо. Яркие наряды бродячих артистов в «Капитане Фракассе», многочисленные описания балов и светских приемов, а фантастический «Фортунио» утапливает педаль в черную дыру! См. пример в статье Болтливый рассказчик.
- О.Генри, «Пурпурное платье»: «А теперь как раз носят пурпурный цвет. Сплошь и рядом видишь его на улице. Конечно, в моде и другие цвета — вот только на днях я видел премиленькую особу в шерстяном платье оливкового цвета: на юбке отделка из нашитых квадратиков и внизу в три ряда воланы, под драпированной кружевной косынкой видна вставка вся в оборочках, рукава с двойными буфами, перетянутые внизу кружевной лентой, из-под которой выглядывают две плиссированные рюшки, — но все-таки и пурпурного цвета носят очень много».
- «Унесённые ветром». Главная героиня — большая модница и обожает менять наряды, а автор не упускает случая их подробно описать.
- Постмодернист Владимир Нефф стилизует (и чуть-чуть передразнивает) «такой приём, как в „Айвенго“», а также просто любит данный троп. В своей пародийно-приключенческой трилогии о Петре Кукане он несколько раз развёз описание костюма (не обязательно главного героя) на целую страницу… и это не скучно читать!
- Все романы Беатрис Смолл.
- Wheel of Time: детальное описание нарядов — визитная карточка автора.
- Джордж Мартин, цикл «Песнь Льда и Пламени» (с 1996) — наряды описываются тщательно, порой даже чересчур.
- «Голодные игры» — костюмы главных героев играют далеко не последнюю роль в сюжете, так что их описанию уделено немало внимания.
Кино[править]
- «Клеопатра» — Элизабет Тейлор, она же Клеопатра, носит новый наряд для каждой сцены, а всего их было 65. Неудивительно, что этот фильм самый дорогой в Голливуде.
- Клеопатру переплюнула Эвита Перон в фильме «Эвита». Рекорд Книги Гиннесса 1997 г. — 85 нарядов за фильм.
- Три орешка для Золушки — все аристократы постоянно меняют свои костюмы созданные на основе реальных картин позднего средневековья (оно же ранее возрождение). Да, и сама Золушка по сюжету сменила три платья, не считая своей обычной одежды.
- «Дракула Брэма Стокера» (1992). Костюмы делала Эйко Ишиока, работавшая также над «Запредельем» и «Клеткой».
- «Пятый элемент» — все костюмы созданы Жаном Полем Готье, а как же иначе?
- Его духовный наследник «Валериан и город тысячи планет» — кроме костюмов и спецэффектов, там вообще мало что есть.
- Экранизация «Унесённых ветром» — у Скарлетт О’Хара много, очень много красивых платьев.
- «Звёздные войны»:
- Падме Амидала — педаль в пол. Нарядов у неё очень много, все очень вычурные (по традиции, именно так должна одеваться выборная правящая королева Набу), и она меняет их в каждой сцене, где появляется.
- Лея — аверсия. Несмотря на то, что она принцесса, носит она один и тот же скучный белый костюм (впрочем, он ей идёт). На самом деле не один, а целых несколько против нескольких десятков платьев мамы. Ну, что поделать, вот она, цена жизни в подполье.
- «Союз спасения» — очень качественные и, что характерно, исторически верно воссозданные мундиры Российской Императорской армии начала XIX века, что для современного российского кино (особенно после «документалок» от StarMedia) — чуть ли не подвиг. МУЖИКИ В ФОР-Р-Р-РМЕ!
- Практически любая современная экранизация «Алисы в Стране чудес» — каждый раз, вырастая или уменьшаясь, она остаётся голой, и каждый раз находит, во что одеться. Точнее, ей шьют или дают наряды окружающие. Или при уменьшении она использует часть собственной одежды для создания новой.
- Интерпретация Тима Бёртона выдавила педаль в пол.
- «Запределье» — костюмы героев, которые по-детски ярко воображает слушающая рассказ актёра девочка в больнице.
- Предыдущий фильм «Клетка» от того же режиссёра и с костюмами той же Эйко Ишиоки — костюмы и образы из подсознания маньяка.
- Любой фильм Франко Дзеффирелли в историческом антураже (чего стоит, например, «Ромео и Джульетта»)! Дзеффирелли, по первой профессий театральный художник, исторические костюмы знает и любит.
- Оперы в его постановке не отстают. «Аида» в «Ла Скала» вообще загнала педаль в пол и в пески Египта. А уж его опера-фильм «Отелло» с Доминго в главной роли! Не говоря уже о его «Травиате» с тем же Доминго и изумительной Терезой Стратас.
- «Хроники Риддика» — сколько угодно можно ругать фильм за испорченную атмосферу «Чёрной дыры», но вот над костюмами поработали на славу. И всё по разным стилям: бандитстко\тюремно\наёмнический — раз, костюмы Гелион-Прайма — два, и, конечно же, некромонгеры — три. Отдельно стоит выделить Дейм Ваако, сменившей за фильм аж четыре наряда. Притом, что сам Риддик девяносто процентов своего экранного времени щеголял в одной чёрной майке.
- «Астерикс и Обеликс. Миссия Клеопатра» — и снова Клеопатра!
- Престиж — фильм про иллюзионистов, для которых элегантный костюм — это половина успеха талантливого номера.
- «Офелия» (2018) — все рецензии превозносят великолепные костюмы как одно из достоинств фильма.
- Минисериал «Дюна»/«Дети Дюны» зачем-то ударился в костюмное порно. Литературный первоисточник в таком не замечен.
- «Мария-Антуанетта» (2007) Софии Копполы — ну как без этого обойтись с такой героиней?
- «Великий Гэтсби» (1974) с Робертом Рэдфордом — костюмы шил сам Ральф Лорен, спровоцировав своеобразную гэтсбиманию на некоторое время. Переодеваются персонажи часто и неизменно со вкусом, особенно главный герой-нувориш. Работа именно над этим фильмом внесла существенный вклад в успех дома Ральфа Лорена в целом.
- Казино — Сэм Родстин по своему гардеробу утирает нос даже собственной жене Джинджер, весьма неравнодушной к роскоши! Всё в рамках исторической правды — послуживший прототипом Сэма знаменитый игровой организатор Фрэнк Розенталь весьма любил разномастные роскошные костюмы.
- «Проклятие золотого цветка» — позолота на костюмах героев чуть ли не сыплется с экрана.
- Гонконгское эротическое кино «категории III» на старинные сюжеты, в частности, «Секс и дзен» по роману 17 века (двадцать лет бывший рекордсменом проката в своей категории) — троп в буквальном смысле.
- «Белоснежка и Охотник» и сиквел — наряды Равенны и Фрейи.
- Hero, да и любой другой фильм Чжана Имоу.
(link)
- «Чародеи» — «Главное, чтобы костюмчик сидел», nuff said.
- «Круэлла» 2021 — речь идёт о женщине, которая хочет сделать имя в мире моды, поэтому тут nuff said.
- «Тит — правитель Рима» — костюмы в каждой сцене отсылают к моде определённой эпохи и каждый раз выглядят превосходно. Чего ещё ожидать от Милены Канонеро — к тому моменту уже дважды лауреатки «Оскар» за лучшие костюмы (третий «Оскар» она получила за уже упомянутую здесь «Марию Антуанетту»).
Телесериалы[править]
- «Зачарованные» (1998) — в первых трех сезонах мы имели удовольствие наблюдать смену нескольких нарядов для разных сцен в каждой серии. А потом эта визуальная роскошь пошла на убыль.
- «Игра престолов» (2011) — как экранизация вышеупомянутой «Песни Льда и Пламени»... Если бы ещё не расхаживали по жарким югам строго в вонючих кожаных тужурках и плащах на меху(!), а те же Грейджои не были похожи на опустившиихся подзаборных бомжей. И это только навскидку.
- «Пространство» (2015) — Крисьен Авасарала, при каждом своём появлении меняющая наряды и украшения.
- «Леди-детектив мисс Фрайни Фишер». Ах, 1920-е годы!
- И снова британцы в лице «Аббатства Даунтон». По сёстрам Кроули можно запросто отслеживать эволюцию женской моды тех лет.
- «Подпольная Империя» — исключительно тщательное воспроизведение костюмов «ревущих двадцатых» (вплоть до белья), с использованием аутентичных материалов. 1920-е были намного ярче, чем кажется людям, привыкшим видеть их на чёрно-белой плёнке.
- «Великолепный век» и сиквел. К сериалу может быть много претензий в плане историчности, игры актеров или сюжетных поворотов. К одному нельзя придраться — к костюмам. Они сделаны шикарно и разнообразно. Правда, герои постоянно донашивают их друг за другом, причем сестра султана может носить пальто, в котором раньше появлялась служанка, и наоборот.
- В целом любой сериал по книгам Филиппы Грегори — «Белая королева», «Белая принцесса» и «Испанская принцесса» не отличаются
оригинальностью названийисторичностью костюмов, но вот в их недостатке создателей упрекнуть сложно. - «Тюдоры» — на шестерых жён Генриха Showtime не скупились, да и остальные герои выглядят отлично.
- Два сериала про весёлую семейку Борджиа.
- «The Borgias» — и снова Showtime, в этот раз с одной из самых могущественных и коррумпированных ренессансных семей, так что положение обязывает к костюмному порно.
- «Borgia» — французский сериал-конкурент от Canal+ тоже не отстаёт.
- «Однажды в сказке». Одни только наряды Злой Королевы чего стоят!
- «Горец», как первый полнометражный фильм, так и сериал. Флэшбеки рисуют нам одежды всех времён и народов, от, как минимум, раннего железного века (серия «Comes a Horseman») до современности.
- «Неукротимый: Повелитель Чэньцин» — в силу урезанности бюджета авторы предпочли не пытаться сделать спецэффекты, а вложились в костюмы. При это не наблюдается бездонного гардероба, а где надо, костюмы пачкаются. Получилось красиво, ярко, и с особенностями для всех ведущих персонажей.
- «Семнадцать мгновений весны» — черно-белая пленка, на которую снимался фильм, как и однообразная цветовая гамма черных мундиров не помешали тщательной (хоть и небезошибочной) реконструкции, а уж роскошная шинель Шелленберга с белыми отворотами, в которой он встречает Вольфа…
- Экранизации «Отблесков Этерны»: пилотная и готовящийся перезапуск — не только красиво, но и, что важно, исторично и функционально.
Мультфильмы[править]
- «Том и Джерри» — серия «The Zoot Cat» (Кот-модник), в которой по радио расписывается модный костюм — т. н. «зутсьют». А авторы пользуются случаем, чтобы как следует высмеять эту моду, а равно и стиль радиорекламы 1940-х гг.
Мультсериалы[править]
- «Гравити-Фоллс» — Мэйбл, с сильно прикрученным фитильком: ничего особенного в её костюмах нет, у неё просто бездонный гардероб разноцветных свитеров.
- My Little Pony: Friendship is Magic — Рэрити большая его фанатка. Настолько, что по мотивам любимых книг намодельерила коллекцию. Также подрядилась дизайнером для школьного спектакля Свити и учинила такое порно, что потом все обсуждали только его.
- Monster High — все персонажи наряжены в пух и прах в каждой серии. Дизайны героев — пожалуй, самая проработанная часть мультсериала.
Аниме и манга[править]
Характерно для сёдзё.
- Code Geass — студия CLAMP любит и умеет делать костюмное порно, но «Код» с его историческими нарядами в стиле XIX века — просто финиш.
- Cardcaptor Sakura — в сабже Томоё — местный Лысый из Brazzers. Каждый раз Сакура выходит на поле боя в новом костюмчике, даже в опенингах они отдельные!
- JoJo’s Bizarre Adventure — эталон.
- Фанатская теория: в 5й части и дальше все одеваются ещё экстравагантней потому, что КЛАМП негласно включили в свою вселенную ЖоЖо после выпуска того самого доджина по 3-4й частям, а за всей этой красотой стоит… да-да, опять Томоё.
- Как ни странно, Berserk. В основном доспехи (причем Миура уделял внимание не только главным персонажам, но и массовке), на малочисленных балах можно полюбоваться и на аристократию.
- One Piece — самый модный шибучикай Донкихот Дофламинго, для которого главное — чтобы костюмчик сидел даже во время боя.
- Манга (именно манга, аниме в этом плане скромнее) The Rose of Versailles (Роза Версаля). Название намекает.
- Dorohedoro — с поправкой на урбанистическо-дымопанковый сеттинг, а так да!
- Кстати, если вы думаете, что в Code Geass красивые костюмы (и, если уж на то пошло, мехи), то Five Star Stories значительно раздвинет ваши горизонты.
- Dragon's Heaven — а чего вы ждали от аниме, вдохновлённого творчеством Жана «Мёбиуса» Жиро?
- Sailor Moon — много где, начиная с простого, но величественного платья принцессы Серенити, и заканчивая местными демонессами.
- BELLE: Ryu to Sobakasu no Hime — Платья Бэлл, аватара главной героини в виртуальном мире U.
Видеоигры[править]
- Любая игра, где можно сменить много нарядов. Особенно этим отличается жанр RPG. Особенно любят добавлять костюмы в DLC.
- А ведь благодаря этому тропу разработчики наконец смекнули, что продавать косметику в играх куда выгоднее, чем саму игру в целом. Вдобавок это чуть ли не самый гуманный вид монетизации на данный момент. Покупать игру не надо. Тратить деньги на геймплейное преимущество тоже не надо. Просто скачивай игру и играй! Кто-ж знал, что банальное желание игроков самовыражаться будет приносить разработчикам миллиарды долларов.
- Педаль в асфальт — серия файтингов Dead or Alive. Например, Steam-версия шестой части имеет 460(!!!) дополнений, львиная доля из которых — костюмчики для персонажей.
- И Sims. Сколько существует модов с одеждой, причёсками и татуировками — не пересчитать.
- «ПараПа: Город танцев» — вся игра об этом. Ну, ещё о танцах.
- Занция из The Legend of Kyrandia на каждом новом уровне надевает (или наколдовывает себе?) новый наряд.
- Занция может наколдовать вкусный бутер или плюшевого медведя из флакона — так что, вероятнее, наколдовывает, причём костюм на выходе получается сообразно настрою волшебницы.
- Dreamfall:Chapters — У Зои есть много костюмов на каждую главу.
- Ведьмак 3: Кровь и Вино — Герцогиня Туссента Анна-Генриетта каждый раз появляется в новом наряде.
- Alice: Madness Returns: каждый раз в новом мире костюм Алисы преображается.
- Sonic Forces — хоть игра совсем не об этом, костюмы, перчатки, ботинки и аксессуары выдаются в награду за всё! Прошёл уровень — держи костюм, получил ранг S — держи ещё костюм, выполнил дополнительное задание — опять же, получай ещё один костюм!
Музыка[править]
- Брайан Ферри и Roxy Music. Их знают именно за это.
- ZZ Top — «Sharp Dressed Man».