Живые мертвецы (Серия фильмов)

Материал из Posmotreli
Живые мертвецы (франшиза)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Джордж Ромеро, великий и ужасный.

«Живые мертвецы» (англ The Living Dead) — самая известная зомби-франшиза в истории, начатая когда-то очень давно (в конце 1960-х) режиссёром рекламных роликов Джорджем Ромеро и писателем-фантастом Джоном Руссо, а сегодня переросшая в почти два десятка фильмов (включая ремейки), огромное количество книг, комиксов, несколько игр и уже один телесериал. Да ещё и формально жива, несмотря на смерть Ромеро: будущие фильмы планируют снимать ученики и потомки.

После премьеры первой части разделилась на две подсерии: ромеровскую и Джона Руссо. В первой упор был сделан на хоррор-составляющую, серьёзность и саспенс. Во второй приоритет выставили на развлекательный элемент и максимальное разнообразие. После премьеры «Рассвета» и Италии была запущена ещё одна побочная франшиза, «Зомби», как продолжение этого фильма (он прокатывался под таким названием) — начала за здравие и со временем скатилась так глубоко, что никакой упокой не поможет. Только крематорий.

Франшиза стала очень влиятельной для индустрии, ведь именно в первой её части создали образ зомби в современном понимании — живого мертвеца с диким желанием откусить от вас кусок мяса повкуснее. Правда сначала оживших людей рисовали скорее дикими животными с соответствующими повадками, да ещё и проталкивали тему с социальной памятью. Всё это отмерло ближе к последней части.

Фильмы серии[править]

Классическая трилогия[править]

Обложка «Ночи живых мертвецов»
  • «Ночь живых мертвецов» (1968). В один не очень прекрасный день мертвецы по непонятной причине начинают оживать и превращаться в плотоядных монстров. Группа незнакомых людей встречают это нашествие в пригороде Питтсбурга, на ферме рядом с кладбищем. Теперь им предстоит выживать ночь в ожидании военных, не дать сожрать себя ходячим и не поубивать друг друга.
  • «Рассвет мертвецов» (1978). Ночь прошла, но мертвецов становилось всё больше и больше. Два спецназовца во время операции по штурму бандитского логова лично сталкиваются с живыми мертвецами и в шоке дезертируют, а тут как раз их друзья, семейная пара журналистов, сбегают на угнанном вертолёте подальше от всего кошмара. Они объединяются, четвером улетают в глубинку и занимают забитый монстрами супермаркет. На этот раз фильм охватывает очень большой промежуток времени, хотя основа та же — люди сидят в здании и отбиваются от зомби.
  • «День мертвецов» (1985). Персонал лаборатории во Флориде пытается найти лекарство от странной эпидемии, превращающей людей в зомби. Исследования не двигаются с места, да ещё и охраняющие всё это дело военные недоумевают от всего происходящего. В один момент удаётся даже приручить одного упыря, но оказывается, что главный доктор здесь использует для работы очень сомнительные способы. Настолько сомнительные, что взаимная нелюбовь со временем превращается в междоусобицу…

Новая трилогия[править]

Обложка «Земли мертвецов»
  • «Земля мертвецов» (2005). Самый жуткий период зомби-апокалипсиса прошёл, и люди понемногу начали возвращаться к нормальной жизни, правда некоторые города Америки стали независимыми полисами. Один из таких, Питтсбург, превратился в полуфеодальное общество с ярко выраженной элитой и чернью. Когда эта элита обманывает одного из своих лучших наёмников, он фактически берёт весь город в заложники, грозя разбомбить его стены ракетами и натравить стадо зомби, если не получит обещанных денег. Разбираться с ним шлют его же друга, тоже не большого фаната самозваных господ. И на фоне всего этого мертвецы в одной из «мёртвых» зон обретают сознание и загораются желанием устроить крестовый поход против живых.
  • «Дневники мертвецов» (2007). И мы снова возвращаемся в первые дни апокалипсиса, но на этот раз смотрим на него глазами съёмочной группы фильма, работавшей как раз в это время далеко за городом. Несмотря на предупреждения, они решают потащиться в город, посмотреть на всё это дело и даже заснять на камеру. Сами понимаете, идея плохая.
  • «Выживание мертвецов» (2009). Отряд военных, насмотревшихся на живых мертвецов, бросают пост и сбегают подальше от передовой. В то же время в одной деревне власть захватывают фанатики, выступающие против убийства зомби и считающие их просто заболевшими людьми. Изгнанные несогласные с такой политикой встречают дезертиров, объединяют усилия и решают воевать…

Возможные продолжения[править]

  • «Восход живых мертвецов». 1962 год, Холодная война, американские учёные выдумывают всё новое оружие и одним из проектов стал вирус, оживающий людей. Да, это приквел, всё в итоге сами понимаете к чему придёт.
  • «Сумерки мертвецов». О сюжете ничего не известно, разве что действие там должно происходить примерно во время «Дня».
  • «Дорога мертвецов». А здесь охватывается эпоха примерно «Выживания», т. е. человечество уже более или менее оправилось от удара и даже научилось зарабатывать на этом деньги. Вот на одном острове приучили зомби водить машины и начали устраивать автогонки. Если фильм выйдет, узнаем, привело ли это к чему-то хорошему.

Альтернативные продолжения[править]

Обложка первого Возвращения живых мертвецов
  • Серия «Возвращение живых мертвецов» — побочная франшиза за авторством Джона Руссо, сценариста оригинальной «Ночи». На сегодня насчитывает пять фильмов, правда последние два принято игнорировать из-за низкого качества. Первый был ироничным ремейком «Ночи», второй — уже ремейком первого, а третий внезапно вышел серьёзным триллером про постепенное превращение одной красивой девушки в жуткого монстра. Четвёртая и пятая были в нулевых и с зомби там воевали уже дети.
  • Серия «Зомби» — итальянские ужастики, выпущенные как альтернативные продолжения «Рассвета». Сам «Рассвет» назывался там «Зомби 1». Серия успела скатиться от действительно качественной первой части («Зомби 2») до абсолютного треша с зомби-птицами.
  • «Ходячие мертвецы» (комикс) — да, комиксы изначально разрабатывались продолжением ромеровских фильмов и должны были называться «Ночь живых мертвецов», но издательство всё же предложило использовать новое название. Неизвестно, они хотели избежать проблем с авторскими правами или не хотели смешивать своё творение с той кучей уже вышедших комиксов по франшизе. Но несмотря на смену названия, у Киркмана зомби самые, что ни на есть, классические и нередко даже отсылают конкретными визуальными образами к тем старым фильмам. В сериале это тоже есть. Кстати причину апокалипсиса (в комиксах, не в сериалах) Роберт тоже взял оттуда, это космическая радиация, занесённая на планету с упавшим спутником. По крайней мере, он озвучивал это в интернете.

Другие произведения[править]

Их много, и для всех придётся делать отдельную страницу. Лучше посмотрите статьи про сами фильмы, и там будут перечислены комиксы, видеоигры и ремейки, вышедшие за все эти годы.

Влияние на культуру[править]

Гигантское. Редко фильмы создают отдельные жанры, а вот он смог. До «Ночи» живые мертвецы были исключительно мистическим явлением, чаще всего результатом колдовства некроманта или проклятия. Зомби это тоже касается — до творений Ромеро они ассоциировались исключительно с магией вуду, а не с каким-то там вирусом. В фильме 1968 их привязали именно к фантастике.

Кстати, сам Ромеро потом показал и ещё одну особенность таких сеттингов — во время конца света самую большую опасность будут представлять не монстры, а люди. Это было и в первой части, но намёками, а вот во второй и особенно третьей тема раскрыта уже идеально.