Кровавый залив

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Кровавый залив
Залив.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваИталия
Киностудия
    Nuova Linea Cinematografica
РежиссёрМарио Бава
Автор сценария
    Марио Бава
    Джузеппе Цаккариелло
    Филипп Оттоне
Когда вышел1971 г.
Продолжительность84 минуты
В главных ролях:
Клодин ОжеРената
Луиджи ПистилиАльберто, ее муж
Клаудио ВолонтеСимóн
Лаура БеттиАнна Фоссати
Леопольдо ТриестПаоло Фоссати
Иза МирандаГрафиня Федерика Донати
Джованни НуволеттиГраф Филипо Донати
Крис АврамФранко Вентура
Анна Мария РозатиЛаура
Ренато ЧестьеСынишка
Николетта ЭлмиДочурка

«Кровавый залив» (A Bay of Blood), также известный как «Цепная реакция» (Reazione a Catena) — сатирический фильм ужасов, снятый в 1971 году классиком итальянского хоррора Марио Бавой. Оказал колоссальное влияние на жанр слэшера, в особенности серию «Пятница, 13-е», хотя непосредственно по сюжету предвосхищает скорее «королевскую битву». Таким образом, Баву можно назвать родоначальником ещё одного пожанра в хорроре помимо джалло. Словом, это классика, это знать надо!

Сюжет[править]

Жила-была старушка в дырявом башмаке, ой, простите, в роскошном особняке на берегу живописного залива — графиня Федерика Донати. У прикованной к инвалидному креслу графини было в жизни всего две радости — красивый вид из окна и незаконорожденный сынок Симон, местный рыбак. Ему, собственно, и должен был отойти залив после смерти графини. Что, конечно, совершенно не устраивало её законного супруга, графа Филипо Донати, который, сговорившись с агентом по недвижимости Франко Вентурой и его подружкой Лаурой, в одну грозовую ночь просто повесил благоверную, инсценировав самоубийство. Не успел он, однако, подсчитать будущую прибыль, как его самого пару раз от души пырнули ножичком. И это было только начало — наследнички очень быстро слетелись как мухи на мёд и принялись увлечённо делить наследство, попутно деля на ноль друг дружку, а заодно и всех, кого нелёгкая занесла в эти дивные края…

Что тут есть[править]

  • Атака во время секса — несчастную парочку пригвоздили копьём друг к другу прямо в процессе. Этот способ убийства потом без особых изменений утянул режиссёр второй части «Пятницы, 13-е» Стив Майнер.
  • Гадалка — в первое своё появление на экране Анна Фоссати гадает на картах. Расклад сулит зло и несчастья, и так оно, в общем-то, и выходит.
  • Голову с плеч — Рената обезглавила Анну Фоссати топором.
  • Грызня за наследство — педаль в асфальт.
  • Деконструкция — жанра джалло, в котором личность убийцы в чёрных перчатках скрывают от зрителя до самого конца. Тут убийца в самом начале демонстративно снимает перчатки, в следующий миг зрителю показывают самодовольную физиономию графа Донати — а ещё через пару минут он уже сам становится жертвой.
  • Диссонирующее имя — фамилия «Donati» переводится с итальянского как… «жертвенный, самоотверженный». Отсюда и выражение «донатить».
  • Злодей-прагматик — почти все убийства в фильме совершаются из меркантильных соображений.
  • Зло с женским лицом
    • Рената поначалу даже казалась положительным персонажем. Она приехала к заливу с целью отыскать пропавшего отца, а первое убийство совершила из самообороны. Но потом… Сначала она велела мужу устранить свидетеля, а сама избавилась от второй. Ну а потом решила, что раз всё равно начали убивать, то надо бы и законного наследничка покойной графини устранить.
    • А также Лаура, которая по наущению архитектора Вентуры соблазнила графа Донати и подговорила его избавиться от супруги.
  • Игра на чужом поле — спутники за глаза кличут немку Брунгильду то викингом, то фашистом.
  • Иронический монтаж — Рената отрубила голову Анны Фоссати топором, а в следующем кадре на пол упала уже глиняная голова куклы, которую случайно уронили детишки Ренаты и Альберто.
  • И у злодея есть любимые — Симон действительно любил свою мать и очень переживал из-за её смерти. Рената с мужем тоже, вероятно, любят своих детей. Уж балуют — точно…
  • Кислотой в лицо — загнанная в угол Лаура схватила плиты кастрюлю с кипятком и плеснула его в лицо Симону. Не помогло — это причинило парню боль, не помешало ему задушить Лауру. Он даже в палёного злодея после этого не превратился, так и оставшись злодеем обычным.
  • Комическое непонимание сути — застрелив своих родителей из дробовика, детишки сказали: «Смотри, как они здорово притворились мёртвыми!» — и побежали весело резвиться у залива.
  • Купаться голышом — немецкая красавица Брунгильда (Бригитта Скай) отбилась от остальной группки развесёлой молодёжи, чтобы искупаться в заливе голышом. Как ни странно, ни один из парней не выказал желание составить ей компанию, поэтому девице пришлось плавать с гордом одиночестве, чем она с большим удовольствием и занялась. И всё шло прекрасно, пока она не зацепилось ногой за верёвку, привязанную к утопленному в заливе трупу. Выбраться на берег и наспех одеться Брунгильда успела, добежать до своих спутников и поднять тревогу — уже нет.
  • Лицемерие — это смешно — в начале фильма рыбак Симон (уже совершивший к тому моменту одно убийство, а позже отправивший на тот свет ещё пятерых человек) добродушно подтрунивал над энтомологом Паоло, говоря, что тот монстр, раз убивает живых существ для удовольствия, то есть для коллекции, а он, Симон, рыбачит только ради пропитания.
  • Мачете — чтоб мочить: ну, не совсем мачете — садовый секач Симона, вынесенный на большинство постеров.
  • Мисс Фансервис — фигуристая рыжеволосая немочка Брунгильда в исполнении Бригитты Скай. Мало того что сама по себе очень красива, ведёт себя весьма раскрепощённо и носит очень короткое чёрное платьице, совершенно не способное скрыть от окружающих её бельё, так ей ещё и сцены с обнажённым купанием и последующим забегом в мокром платьице без трусиков достались.
  • Нелепое орудие убийства — Альберто задушил пытающегося вызвать полиции Паоло Фоссати шнуром от телефона.
  • Несовместимая с жизнью жадность — двигатель сюжета.
  • Не щадить стариков — граф Донати (который сам уже не молод, но явно моложе убиенной супруги).
  • Обманул смерть, но всё равно помер — архитектор Вентура, получивший удар ножницами в бедро, довольно продолжительное провалялся трупом, но под конец фильма вдруг очухался и из последних сил напал на Альберто. Но был побеждён и убит на сей раз уже окончательно.
  • Одна сатана — дочь графа от первого брака Рената и её муж Альберто.
Постер другой, орудие — всё то же
  • Пейзажное порно — Бава не зря был по совместительству с режиссурой ещё оператором и художником-декоратором. Показанный в фильме «лес», кстати, буквально снимался в трёх соснах.
  • Потаскушка на заклание — фигуристая дивчина решила искупаться голышом в озере. Кто же знал, что там ещё и труп плавает…
  • Прекрасная европейка — шикарная рыжая немка Брунгильда (подробнее в описании тропа «Мисс Фансервис»). Как ни странно, оба парня из компашки обречённой молодёжи пускают слюни не на Брунгильду, а на гораздо менее яркую (хотя тоже вполне симпатичную) француженку Денизу.
  • Псих с топором — Симон, чемпион по количеству фрагов в фильме. Хотя непосредственно топором он не орудует.
  • Сиквел-бастард — некоторые особо ушлые прокатчики продавали этот фильм как «Последний дом слева-2». Даром что «оригинал» вышел годом позже.
  • Сцена с панцушотом — Брунгильда несколько раз засвечивала свои трусики на камеру, что при её коротком платьице совсем неудивительно.
  • Твист Хозяина Склепа пополам со Смертью от кармы — уже торжествовавшие победу Рената и Альберто нелепо гибнут от рук собственных детишек, решивших поиграться с дробовиком.
  • Топлес со спины — в начале фильма Франко Вентура собирается ехать к заливу, а обнажённая Лаура провожает его, завернувшись в плед. Перед самым уходом, она скидывает плед, чтобы дать любовнику мотивацию поскорее вернуться назад. Франко эту «мотивацию» видит, а зрителям приходится довольствоваться лишь голой спиной.
  • Топливо ночного кошмара — сцена с трупом и осьминогом. Маэстро грима и спецэффектов Карло Рамбальди не зря свой чесночный хлеб ест.
  • Трусы долой — купавшаяся обнажённой Брунгильда наткнулась на утопленный в заливе труп. Поспешно выбравшись на берег, она кое-как натянула на себя платье и обулась, а трусы надевать не стала, сразу помчавшись звать на помощь. Но так ни до кого и не добежала, убийца оказался проворнее. Так и погибла красавица — в перекособоченном платье и без трусов.
  • Убей их всех — к финалу фильма умирают все основные персонажи, за исключением малолетних детей Ренаты и Альберто. А пожалеть можно разве что энтомолога с супругой и ни в чём не повинную молодёжь.
  • Убрать свидетеля — несколько человек, в том числе и компания беспечной молодёжи, были убиты только за то, что оказались не в то время не в том месте.
  • Умереть стоя — Симон умер стоя после того, как Альберто пришпилил его копьём к стене. После смерти тело так и осталось стоять прямо, а затем обмякло свесило голову.
  • Фирменное оружие — фирменным оружием Симона (да и всего фильма вообще) является садовый секач с крючковатым лезвием изображённый на большинстве постеров.
  • Флэшбэк — на момент начала фильма некоторые персонажи уже приступили к реализации своих планов по захвату залива, не став посвящать в них зрителей. Поэтому поначалу не вполне ясно, зачем все эти люди убивают друг друга и почему, к примеру, архитектор Вентура бросается на Ренату с топором. Истинная подоплёка событий раскрывается в последней трети фильма через флэшбэки.
  • Хорошие родители — Рената и Альберто.
  • Черно-черная мораль — среди основных героев нет почти ни одного мало-мальски порядочного человека, а тот, кто хотя бы пытается позвонить в полицию — уже слишком хорош для этого мира.
  • Я профессор, моя жена профессор… — кровавую баню ради богатства устраивают не какие-то безумные маньяки, не отмороженные бандиты, не отчаявшиеся маргиналы, а вполне приличные с виду люди, занимающие не последнее положение в обществе и не столь уж нуждающиеся в деньгах. Звериный оскал капитализма как он есть.