28 дней спустя
28 дней спустя
англ. 28 Days Later | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Фильм ужасов |
Страна производства | Великобритания |
Киностудия | |
Режиссёр | Дэнни Бойл |
Автор сценария | |
Когда вышел | 2002 |
Продолжительность | 113 минут |
В главных ролях: | |
Киллиан Мерфи | Джим |
Наоми Харрис | Селина |
Ноа Хантли | Марк |
Брендан Глисон | Фрэнк |
Меган Бёрнс | Ханна |
Кристофер Экклстон | Генри |
«28 дней спустя» (англ. 28 Days Later) ― культовый фильм ужасов британского режиссёра Дэнни Бойла, выпущенный в 2002 году. Фильм рассказывает о зомби-эпидемии в Англии, случившейся из-за тупости неравнодушных защитников прав животных. Зомби здесь даже и не совсем зомби, а одержимые вирусом бешенства живые люди, то есть они умеют бегать, проявлять признаки интеллекта и в целом пугают намного больше, чем ромеровские живые мертвецы. Культовый статус «28 дней» обусловлен тем, что этот образ «обновлённых» зомби был подхвачен другими творцами. В первую очередь, это был Зак Снайдер, взявший их в свой ремейк «Рассвета Мертвецов», Пол Андерсон с «Обителем зла» и т.д.
Фильм получил один полнометражный сиквел и две комиксовых серии ― предысторию и продолжение. Много лет в разработке находится третья часть, но её судьба пока в подвешенном состоянии.
Сюжет[править]
Где-то в Англии толпа радикальных зоозащитников нападает на лабораторию, где злые сумрачные гении проводят опыты над животными и выводят очередной штамм опасного вируса. И, когда защитники выпускают зверушек, оказывается, что опыты прошли не зря ― животные быстро заражают Великобританию новым штаммом бешенства и превращают почти всё население в страны в некое подобие зомби ― менее живучих, но более заразных.
Спустя 28 дней в больнице приходит в себя Джим, обычный курьер, пролежавший последний месяц в коме. Вместе со зрителем ему предстоит изучать опустевший Лондон, знакомиться с выживальщиками разной степени колоритности и искать пути спасения.
Действующие лица[править]
- Джим (Киллиан Мерфи) ― курьер из службы доставки, проспавший апокалипсис в больнице. Максимально обычный среднестатистический обыватель, столкнувшийся с нашествием зомби, но при этом со временем раскрывается как машина убийств. Благодаря этому зрителю проще ассоциировать себя с ним.
- Селена (Наоми Харрис) ― фармацевт и самая приспособленная к выживанию в условиях локального конца света из всех персонажей. Способна на жёсткие решения, бегает по Лондону с брутальным мачете, но не лишена женственности и не прочь раскрыть её лишний раз.
- Ханна (Меган Бёрнс) ― школьница, пережившая эпидемию в своём доме, оборудованном в крепость. Она выступает этакой женской версией Джима ― обычная девочка, не наделённая особыми способностями или уникальными чертами характера.
- Фрэнк (Брендан Глисон) ― отец Ханны, переживший вместе с ней начало инфекции. Бывший таксист, очень оптимистичный внешне человек, старающийся не дать дочери упасть духом. Номинант на премию Дарвина за одну из самых глупых смертей в истории кинематографа.
- майор Генри Уэст (Кристофер Экклстон) ― офицер британской армии, посланный на базу рядом с Манчестером для блокировки города. В конце фильма забрал к себе главных героев. На первый взгляд кажется положительным человеком, на деле он давно сошёл с ума из-за того, что потерял почти 800 человек и стал свидетелем падения охраняемого им города. Из-за этого решил ловить девушек и использовать как наложниц для заселения планеты.
Тропы и штампы[править]
Сюжетные[править]
- Ахиллесова фигня — никто в Британии, кроме одного офицера, не смог додуматься до того, что если зомби — всего лишь заражённые вирусом бешенства люди, то стоит просто окопаться и подождать, пока они не передохнут с голоду.
- Скорее всего, додуматься смог много кто, вирус если что - за пределами Англии успеха не достиг. Другое дело что при такой заразности и скорости распространения, власти банально не успели среагировать должным образом. Если кто-то считает что это натяжка, пусть вспомнит насколько "адекватно" власти стран реагировали на коронавирус, а ведь там толпы заражённых кордоны не грызли.
- Вирус ненависти — вирус «Ярость». Заражение через слизистую, от десятков секунд до полутора минут. Заражённые игнорируют боль и хотят лишь атаковать всё что не заражено в поле их зрения. На осмысленную деятельность, как то охоту за пропитанием, неспособны.
- Живых надо бояться ― военные оказались страшнее заражённых.
- Заменил родителей ― Селина и Джим в итоге заменили родителей Ханне.
- Проснулся в ― герой приходит в себя в больнице. И опять зомби-апокалипсис.
- Проспал апокалипсис ― Джим попал перед эпидемией в аварию и пришёл в себя уже спустя почти месяц. Какой-то добрый врач или медсестра заморочились и заперли его, чтобы не дать заражённым добраться до нашего острого козырька.
- Ужас у холодильника ― перед убийством Фрэнка Селина говорит ему, что видит заражение в его глазах, хотя он остаётся при этом в своём уме. А потом мы смотрим вторую часть и видим, что у единственного человека с иммунитетом глаза точно также были красными с лопнувшими капиллярами. То есть наша героиня Селина вполне возможно убила одного из нескольких иммунных выживших?
- Что за идиот! ― такой вопрос можно задать и тем, кто разработал вирус ярости, и тем, кто его выпустил на волю. Первым в голову пришла гениальная идея использовать для экспериментов с таким вирусом шимпанзе ― и без того достаточно агрессивную и очень опасную обезьяну. Эти люди не постарались обеспечить меры безопасности, сделать замок на камерах с заражёнными особями, да и непонятно зачем вообще может быть нужен такой вирус. А экоактивистам можно сказать одну вещь: когда учёные кричат вам, что подопытное животное заражено и представляет опасность, прислушайтесь к ним. Даже если это не будет зомби-вирусом, это может быть новый штамм гриппа или, например, коронавируса. Неприятно потом будет, когда заразите свою семью.
- Почему разработкой чрезвычайно опасного вирусного патогена, занимается какая то гражданская лаборатория? Вполне вероятно что опыты - более чем нелегальны.
- Зачем нужен вирус как раз понятно - идеальное биологическое оружие. Очищает территорию от населения за считанные дни, а потом заражённые тупо сдыхают с голоду. Учитывая что подобный пандемоний, разрабатывали в какой то гражданской лаборатории даже без вменяемой охраны - и снова, скорее всего опыты были банально нелегальными. В таком случае, меры безопасности разумеется идут к чёрту, не спалиться бы перед руководством учреждения.
- Ящик Пандоры ― активисты-защитники животных открыли ящик Пандоры в виде клетки с обезьянами, заражёнными зомби-вирусом.
Антураж и стилистика[править]
- Никто не знает слова «зомби» ― за весь фильм оно ни разу не произносится. Возможно потому, что у нас и не совсем зомби, а вполне себе живые заражённые люди.
- Постапокалипсис — новая волна в зомби-апокалиптике. "Пост" тут весьма свеженький, месяц всего с падения Британии. Но снесла катастрофа государство и общество до основания.
- Спецдефекты ― фильм не просто так выглядит дёшево и серо, ведь Дэнни Бойл специально добивался наиболее худшего качества картинки для подчёркивания мрачной атмосферы.
- Лондон в частности и Файв-о-клок в тумане в целом - пасмурная и прохладная Англия со своими суровыми красотами и мрачной архитектурой викторианского стиля в виде вездесущего тёмно-красного кирпича, как декорация для мрачнейшего постапокалипсиса, место идеальное. Те-же быстро опустевшие, ещё буквально вчера живые, Лондонские улицы - выглядят крайне неуютно.
Персонажи[править]
- Антизлодей ― майор Уэст. Какие ужасные вещи он бы не делал, движет им светлая цель сохранить человечество, ведь он уверен, что конец света случился во всём мире.
- Думсдэй-подобный злодей ― подобным становятся люди, заражённые вирусом ненависти.
- Единственный нормальный человек ― среди военных таковым был сержант Фаррелл. Он не участвовал в тёмных делах Уэста, догадался, что за пределами Англии всё нормально, и разглядел безумие своего командира.
- Не зомби — не зомби, а живые люди, больные какой-то новой жуткой формой бешенства.
- Папа-волк ― конечно же Фрэнк.
- Экотеррорист — экотеррористы напали на лабораторию и освободили подопытную обезьяну, которая немедленно напала на них, заразив вирусом ненависти, и те начали эпидемию.
Мета и интересные факты[править]
- Не в ладах с биологией ― если местные заражённые живые, но не едят и не пьют, тогда непонятно, как спустя 28 дней после начала инфекции Англия осталась забита таким количеством зомби. Они банально должны были вымереть от обезвоживания, особенно учитывая, как они любят бегать. Да и как вообще они все не высохли от постоянного бега и драк с выжившими?
- Неприемлемый финал — из альтернативной концовки на тест-просмотре зрители нихрена не поняли и сочли её депрессивной. По замыслу Дэнни Бойла, финальный кадр должен был символизировать то, что теперь Ханна и Селена в любом случае выживут, в то время как зрители решили, что финал означает, что героини идут на верную смерть.
Продолжение и спин-оффы[править]
Основная статья ― 28 недель спустя
Продолжение вышло спустя 5 лет, в 2007 году, и рассказало о дальнейшей судьбе Великобритании после окончания эпидемии. Если кратко, то всё вышло хорошо: войска НАТО взяли страну под контроль, переселили людей в охраняемый Лондон и стали восстанавливать инфраструктуру. Все счастливы, всё закончилось. Но тут один идиот залез в лабораторию и захотел поцеловаться в губы с бессимптомной носительницей вируса…
Было и две серии комиксов. «28 дней спустя: Последствия» вышла в 2007 году и представляла собой антологию из четырёх выпусков. В первых трёх рассказывают истории нескольких выживших, а в четвёртой их сводят вместе.
Спустя год вышла серия комиксов «28 дней спустя» с Селиной в главной роли. Это приквел и спин-офф фильма «28 недель спустя», он рассказывает о том, как группа журналистов наняла героиню в качестве проводника для проникновения в уже занятую армией США Англию. По пути они посетят Шотландию, увидят ужасные американские эксперименты над мирными жителями и нашествие рейдеров. А попутно немного увидят падение Лондона из второго фильма.
См. Также[править]
Алекс Гарленд | |
---|---|
Фильмы (режиссёр) | Аннигиляция • Из машины • Падение империи |
Фильмы (сценарист) | 28 дней спустя • Дредд |