Малыш на драйве

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Baby Driver»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Baby Driver
BabyDriver.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваВеликобритания, США
КиностудияStudioCanal, Working Title Films, Big Talk Productions, Universal Pictures, Rogue Pictures
РежиссёрЭдгар Райт
Автор сценарияЭдгар Райт
Когда вышел2017
Продолжительность112 минут
В главных ролях:
Энсел ЭлгортМалыш
Лили ДжеймсДебора
Кевин СпейсиДок
Джон ХэммБадди
Джейми ФоксПсих

Малыш на драйве (англ. Baby Driver) — американо-британский криминальный боевик с элементами комедии за авторством Эдгара Райта, вышедший в 2017 году.

От остальных работ Эдгара Райта кино отличается более серьёзным стилем повествования и меньшим количеством шуток и визуальных гэгов по сравнению с другими фильмами режиссёра. Пародирования и деконструкции сюжетных элементов тут практически нет, но зато Райт здесь оттянулся по полной в части звукового монтажа: многие сцены фильма синхронизированы с музыкой (к примеру, пушки стреляют в такт со звучащим треком). Также режиссёр сделал упор на экшен-составляющую практически без использования CGI: все трюки и погони в фильме были сделаны при помощи практических эффектов по настоянию самого Райта.

Фильм пришёлся по душе критикам и зрителям, став самым кассовым фильмом режиссёра и отхватив кучу наград (в основном, правда, за техническое исполнение, а именно, за монтаж и звуковое сопровождение), после чего Райт пообещал взяться за производство сиквела.

Сюжет[править]

Главный герой — Малыш, невероятно умелый молодой водила, страдающий от постоянного звона в ушах, который он подавляет музыкой в наушниках. Паренёк вынужден отрабатывать долг перед криминальным авторитетом по прозвищу Док, обеспечивая его подельникам отход с ограблений. Несмотря на большой заработок, главный герой недоволен своей жизнью — он хочет уйти из криминального бизнеса и начать жизнь с чистого листа.

После знакомства с официанткой Деборой у Малыша наконец появляется причина завязать с противозаконной деятельностью, но, как заведено в историях такого жанра, от преступного мира так просто убежать не выйдет…

Персонажи[править]

  • Малыш / Майлз — главный герой. Замкнутый и неразговорчивый, но при этом храбрый, добросердечный и очаровательно неловкий юноша. В детстве попал в автомобильную аварию, где потерял обоих родителей и заработал себе тиннитус. Меломан (прослушивание песен помогает ему отвлечься от звона в ушах), в качестве хобби записывает на кассетный диктофон фразы случайных людей и делает из них ремиксы. Обладатель огромного количества солнцезащитных очков и айподов (Слово Божие утверждает, что это всё трофеи, накопленные за долгую карьеру угонщика автомобилей). Несмотря на кажущуюся безобидность, может дать отпор, когда ситуация того требует.
  • Дебора — милая молодая официантка, романтический интерес главного героя. Как и Малыш, не слишком довольна своей обыденной жизнью, хочет «рвануть в дорогущей тачке куда глаза глядят». Любит музыку; собственно, на почве этого они с главным героем и познакомились. Большую часть фильма ведёт себя как типичная дама в беде, но, к её чести, в минуту опасности нашла в себе силы напасть с монтировкой на Бадди, чтобы защитить Малыша.
  • Док — босс Малыша, серьёзный и расчётливый криминальный авторитет. Приметил главного героя, когда тот умудрился угнать его личный Мерседес, и припахал работать у себя водителем на ограблениях. К Малышу относится тепло и даже считает его своим счастливым талисманом, но спуску не даёт. В конце фильма решил помочь Малышу и Деборе скрыться от преследования, но был убит вездесущим Бадди.
  • Бадди / Джейсон ван Хорн — один из контактов Дока, профессиональный грабитель. Искренне любит свою спутницу Дарлин. С виду добродушен и дружелюбен, но если его разозлить, то пощады не жди, в чём на своей шкуре убедился главный герой в финале фильма. По теории Психа, Бадди — промотавшийся брокер с Уолл-Стрит, который грабит банки, чтобы удовлетворить свои завышенные жизненные потребности; правда это или нет – неизвестно, но судя по реакции на эти слова самого Бадди, Псих тогда явно задел за живое. После смерти Дарлин по вине Малыша Бадди неумолимо преследовал его и Дебору с целью отомстить, но в конце концов после долгого боя был убит.
  • Псих / Леон Джефферсон — ещё один грабитель по найму. Типичный псих-наёмник, для которого убить человека — раз плюнуть. Параноидален и агрессивен, но при этом невероятно хорошо видит истинную сущность других людей. Говорит, что грабежами занимается, потому что считает это праведным делом. Закончил плохо: его очередной акт пинания собаки умудрился вывести из себя даже спокойного Малыша, и тот повёл машину прямо в стоящий впереди грузовик, торчащая из которого железная балка проткнула бандита насквозь.
  • Дарлин / Моника Кастелло — профессиональная грабительница и девушка Бадди. Роковая красотка с весёлым и игривым нравом. Обожает выставлять напоказ свои отношения с Бадди, без тени смущения заигрывая с ним при посторонних. Её судьба – типичный пример несовместимой с жизнью глупости: стрелять с двух рук из пистолетов-пулемётов в толпу полицейских, стоя на открытом пространстве – очень плохая идея.
  • Джозеф — глухонемой инвалид, приёмный отец главного героя. Не одобряет образ жизни Малыша, советуя тому заниматься законной деятельностью. Пострадал от рук Психа, который решил преподать урок решившему слинять Малышу, но выжил и был передан главным героем в дом престарелых, чтобы там о нём позаботились.
  • Джей-Ди — грабитель азиатского происхождения. Вопиюще некомпетентен в своей работе: то не те маски для ограбления купит, то дробовик в машине забудет (последнее его и сгубило: подельники такой прокол прощать не стали).
  • Грифф — ещё один грубый и прямолинейный грабитель. Вместе с Малышом, Бадди и Дарлин участвовал в ограблении в самом начале фильма. Ушёл со словами: «Если больше не увидимся – значит, я труп», после чего в фильме больше не появлялся.
  • Сэм — малолетний племянник Дока. Растёт весь в дядю: саркастичен, наблюдателен и в столь малом возрасте уже вовлечён в криминальные делишки.
  • Безымянный водительчудо одной сцены, неравнодушный гражданин за рулём пикапа, решивший самолично остановить преступников, бежавших после одного из ограблений. Второй по опасности противник для Малыша в фильме после Бадди.

Что здесь есть[править]

  • Великолепный мерзавец:
    • Псих, сыгранный Джейми Фоксом, персонаж которого невероятным образом буквально в соседних сценах умудряется выглядеть одновременно и смешно, и опасно.
    • Бадди в исполнении Джона Хэмма — обманчиво дружелюбный в начале фильма, смертельно опасный в конце.
  • Визуальная отсылка — Джейми Фокс после перестрелки с улыбкой выпускает изо рта воображаемый сигаретный дым тем же самым жестом, каким он это делал в «Джанго Освобожденный».
  • Говорящее имя:
    • Главного героя зовут Малыш — намёк на то, что среди всех участников ограблений он самый безобидный и морально незапятнанный. Его настоящее имя, что интересно, тоже говорящее: «Miles» (в единственном числе «mile» — «миля») — он ведь водила как-никак.
    • Псих, в оригинале Bats (взято из выражения go bats) — подходящая кличка для поехавшего бандита.
    • Бадди (Buddy) и Дарлин (Darling) — к главному герою они относятся дружелюбно, по крайней мере, в начале их знакомства.
  • Жизнь пишет сюжет — ситуация с тупым гангстером, который приносит на ограбление маски Майка Майерса в роли Остина Пауэрса вместо масок Майкла Майерса из «Хэллоуина», возникла потому, что владельцы прав на «Хэллоуин» не дали согласия на использование образа Майкла Майерса.
  • Забегаловка «Жирная ложка» — в такой забегаловке работала Дебора. Там же и встретила Малыша. Туда же чисто случайно решили зарулить подельники вопреки сопротивляющемуся Малышу.
  • Камео — камео самого режиссёра, которое вообще-то получилось нечаянно, когда Райт случайно попал в кадр во время сцены похода Малыша за кофе в начале фильма (см. на отражение в витрине).
  • Мрачная реприза — когда Малыш сдаёт машину в металлолом, тем самым завязывая с криминалом (как оказалось потом, не навсегда), на фоне играет песня Лайонела Ричи «Easy». В финале фильма, когда Малыш и Дебора на пути к свободе натыкаются на засаду полицейских, звучит более тихая и печальная версия этой же песни в исполнении матери главного героя, и она же продолжает играть, когда Малыша арестовывают и приговаривают к тюремному заключению.
  • Название-отсылка — песня с таким же названием, как и у фильма, есть у Simon & Garfunkel. Она, кстати, звучит во время титров.
  • Направо кругом — в какой-то степени Док, на фоне того, что буквально перед этим он перестал быть «добрым дядечкой» и показал себе типичным злодеем.
  • Не такая уж фоновая музыка — музыку в экшн-сценах слышит не только зритель, но и главный герой (в своих наушниках, так ему легче собираться с мыслями). А когда с главного героя наушники слетают, саундтрек пропадает и начинается монотонный звон — как и у Малыша в ушах.
  • Плохой хороший конецв финале Малыша подстерегают на дороге и арестовывают полицейские. Ему грозит 25 лет лишения свободы, но из-за показаний свидетелей судья даёт ему право на условно-досрочное освобождение по истечении 5 лет. Дебора его дожидается, и теперь они наконец-то смогут зажить счастливо.
    • С другой стороны, ни Малыш, ни Дебора за эти пять лет никак внешне не изменились, что заставляет задуматься: а вдруг это был только сон?
  • Синдром Кларка Кента — Малыш, в отличие от своих подельников, во время ограблений никогда не надевает маску, снимок его лица с камеры наблюдения попал в газеты и выпуски новостей… Но его никто, кроме приёмного отца, не узнаёт! Ни прохожие, ни девушка, ни полицейские, прочёсывающие район с ориентировкой на руках. И даже обоснуй «солнцезащитные меняют внешность» тут не работает: Малыш всё время в них!
  • Умереть может каждый — в финале из всех персонажей с постера в живых остаются только Малыш и Дебора.
  • Ушёл достойно — босс Малыша, буквально перед финалом показал зубы, но когда на горизонте замаячила реальная опасность, решил прикрыть отход героев.