Цок-цок

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Теке Теке смотрит на тебя, как на будущую половинку.
« Половинка моя, половиночка
где-то рубит людей, невидимочка…
»
чернушная перепевка одной песенки

«Цок-цок» (ориг. «Teketeke») — дилогия японских ужастиков, снятых в 2009 году по сценарию Такэки Акимото под режиссурой Кодзи Сираиси.

Фильмы основаны на городской легенде о собственно Теке Теке (она же Теке-Теке, Текетеке или Теке теке) — призраке женщины, упавшей под поезд и разрезанной пополам, который появляется по ночам в городах, преимущественно в районах железнодорожных станций. Так как у этого создания нет нижней части тела, она передвигается на руках или локтях, издавая тем самым характерный скребущий звук. Если Теке Теке встречает жертву, она преследует её, пока не разрежет напополам, убив её так же, как она умерла сама.

Первый фильм получил смешанные отзывы, второй же был принят намного хуже, из-за внезапного орлангурства и смещения акцента повествования.

Сюжет первого фильма[править]

Начало фильма разворачивается в Нагое. Уставший и сонный офисный работник Хироми Симидзу едет на поезде домой, параллельно слушая спор детей касаемо байки на тему внезапно появившихся мертвых голов: одни считают, что они появились на крыше общественного центра, на месте которого раньше проводились казни, другие настаивают на женском туалете в некой школе. Хироми бухтит на детей на тему того, что они столько шума подняли из-за какой-то байки. Затем она выходит на станции и поднимается по эстакаде у ж/д вокзала. Внезапно женщина слышит скребущий звук (который больше похож, правда, на нечто среднее между скрипом и хрустом, но не суть), затем чувствует внезапный порыв ветра. Хироми оборачивается, видит что-то в темноте, и затем ускоряет шаг. Это что-то, в свою очередь, галопом бежит за ней. Хироми удается спрятаться от таинственной угрозы и она подслушивает, как дети в соседнем доме спорят об очередной байке о том, что если в полночь глянуть в зеркало, то можно увидеть либо бога смерти, либо свое мертвое лицо. Когда Хироми выходит на дорогу, она вновь чувствует сильный порыв ветра, а затем нечто рубит женщину надвое. Дети в соседнем доме начинают обсуждать саму Теке Теке.

Некоторое время спустя Аяка Секигути просит свою подругу и одноклассницу Охаси Кану пригласить на свидание Уцуми Кейту — паренька, отлично играющего в футбол. Кана нехотя соглашается, и разговаривает с Уцуми касаемо свидания. Тот соглашается. После уроков Кана идет домой, и встречает там свою двоюродную сестру[1] — Рие Хираяму. На следующий день Кана спрашивает Аяку, как прошло ее свидание. Та говорит, что Уцуми только и разговаривал, что о Кане, но в целом все было неплохо. Также Аяка сообщает Кане, что Уцуми приглашает их на ужин в кафе. Там Уцуми показывает Кане и Аяке на своем новом мобильном телефоне новостной репортаж о загадочной смерти в Нагое. Парень вспоминает историю, которую он услышал в начальной школе о Теке Теке, призраке без нижних конечностей. Согласно истории, когда люди ночью ходят по эстакаде, Теке Теке будет преследовать их (издавая характерный звук, двигаясь по земле), и что если они оглянутся назад, призрак разрежет их пополам.

Уцуми уезжает на своем велосипеде, а Кана и Аяка вместе возвращаются в свои дома. Аяка расстроена тем, что Уцуми, по ее мнению, любит Кану больше, чем ее, винит подругу в высокомерии и сердито уходит домой иным путем. Поднявшись на эстакаду, Аяка задумывается о том, что не мешало бы извиниться перед Каной, но вдруг чувствует порыв ветра и слышит скребущий звук. Она оборачивается, и видит Теке Теке, которая уже готовится погнаться за ней. Аяка пытается убежать от монстра, но спотыкается и падает. Теке Теке разрезает школьницу пополам, а затем убегает по железнодорожным путям во тьму ночи.

На другой день в школе Кана узнает о жестокой смерти Аяки. Школьницу ведут на допрос, и полицейские пытаются выяснить у нее, что случилось на месте преступления. Кана, вспоминая события прошлой ночи, все же ничего не говорит следователям. Придя домой, школьница узнает, что полиция арестовала некого Хасимото — 28-летнего парня Хироми Симидзу — по подозрению в убийстве. По словам журналиста, Хасимото вел себя нервно, свою причастность к ее смерти отрицал и напирал на то, что видел женщину без нижней половины тела. Кана чувствует внезапный порыв ветра и слышит скрип, но тревога оказывается ложной — всего лишь заскрипела открывшаяся из-за сквозняка дверь. Мама Каны беспокоится, стоит ли девочке учиться на дому, но школьница говорит матери, что с ней все в порядке.

Кана встречается с Уцуми, и признается ему, что незадолго до смерти Аяки подруги поссорились. Парень говорит ей, что Аяка положительно говорила ему о Кане. Школьницу заедает чувство вины: если бы она не поругалась с подругой на ровном месте, Аяка была бы жива. Кана ударяется в слезы. Уцуми подвозит ее до дому, и Кана рассказывает ему про Теке Теке. Парень же полагает, что убийства Аяки и Хироми совершил один и тот же человек, не более.

Ночью Кана приходит на ту самую эстакаду и кладет букет на место смерти Аяки. Она чувствует порыв ветра и слышит скребущий звук: мстительный дух рядом. Он подходит вплотную к школьнице, но поскольку она не смотрит на Теке Теке, призрак ей поначалу не вредит. Почуяв, что опасность миновала, Кана уходит, но внезапно слышит, как Аяка зовет ее по имени. Школьница оборачивается, и видит Теке Теке, которая тут же начинает ее преследовать. Кана сталкивается с Уцуми, который вернулся за ней на велосипеде, и они вместе едут прочь. Но поскольку скорости велосипеда не хватает, чтобы сбежать от бабайки, Кана устраивает аварию: школьники падают с велика, благодаря чему Кана остается жива, а Уцуми калечит ногу, из-за чего он больше не может играть в футбол. Девочка извиняется перед парнем, и тот ее прощает, полагая, что школьница повела себя так из-за нервного потрясения.

Кана начинает искать информацию о Теке Теке в библиотеке, где она встречается со своей кузиной Рие Хираямой. Рие рассказывает историю о том, что в Какогаве некая девушка покончила с собой (по словам Рие, легенда о Теке Теке появилась там), а также сообщает Кане, что любой, кто встретит Теке Теке и выживет, затем умрет через три дня.

Девочки навещают ученого из Какогавы. Он рассказывает им о женщине, которая совершила самоубийство в 1948 году, спрыгнув с эстакады под поезд. Помощник ученого Такеда приводит их к дочери домовладельца, жившего в этом районе. Пожилая женщина рассказывает Кане, Рие и Такеде, что покончившая с собой женщина была медсестрой по имени Касима Рэйко, которую изнасиловал американский солдат. После случившегося, Касима возненавидела красный цвет и выбросила из дома все красные предметы. Однако сидящий рядом старик не сильно поддерживает эту версию: он говорит, что в этом месте американских вояк не бывало, а сам старик жил с медсестрой по соседству.

Такеда сообщает Кане и Рие о слухах, которые он слышал в средней школе, о том, что на месте смерти Касимы Рэйко был установлен памятник. Младшая сестра умершей медсестры навещала могилу, но она умерла, и за мемориалом стало некому ухаживать, из-за чего тот рухнул. Рие некоторое время спустя говорит Кане, что она тоже встретила Теке Теке, вскоре после того, как с ней встретилась Кана. Девушки отправляются к месту нахождения памятника, довольно долго при этом проплутав: мало того, что карты обновились, так еще и Кана неправильно записала название места инцидента. Тем не менее Кана и Рие находят упавший мемориал в лесу. Обе чувствуют приближение Теке Теке, и они едва успевают поставить памятник на место.

Вернувшись к машине, Рие и Кана, к их ужасу, опять замечают Теке Теке позади них на дороге. Рие дает по газам, дух несется следом за автомобилем. Рие не понимает, почему Теке Теке вновь гонится за ними, но Кана полагает, что всему виной красный цвет. Рие говорит ей, что у них, вообще-то, машина красного цвета, и Кана в отчаянии дергает ручник. Теке Теке на полном ходу врезается в автомобиль. Девушки покидают машину, на бегу снимая с себя красную одежду и аксессуары. Однако они умудрились разделиться: Рие пытается найти Кану, звоня ей на телефон. Кана берет телефон в руки, но чувствуя приближение монстра, выкидывает его. Это срабатывает, так как телефон был красного цвета. Рие тем временем находит живую и здоровую Кану, но случайно царапает о ветку свою голову до крови. Теке Теке тут же реагирует и разрезает Рие пополам. Зритель же видит, как призрак бросается в сторону Каны…

Некоторое время спустя группа детей гуляет и обсуждает городскую легенду о Касиме Рэйко. Проходя мимо дома Каны, они спорят на тему того, что стало с его жильцами: одни говорят, что съехали, другие — что умерли, третьи, — что угодили в дурдом. Фоном следом пробегает Теке Теке.

В сцене после титров показывается, что год спустя Такеда навещает Кану и ее мать, которые живут в новом доме. Парень заходит в дом и видит девочку, пребывающую в кататоническом ступоре после смерти кузины. Такеда предлагает Кане конфеты, но Кана, увидев красную коробку из-под конфет, срывается в истерику

Сюжет второго фильма[править]

В начале фильма следует краткий пересказ событий первого фильма.

Год спустя Такеда копается у себя на книжной полке и находит книгу под названием «Погоня за Касимой Рэйко». Из нее он узнает, что Теке Теке, оказывается, можно прогнать путем заклинания «Касима-сан, Касима-сан, Касима-сан». После этого Такеда идет в гости к Кане и пытается завязать с ней разговор, но та сидит в позе эмбриона и ничего не говорит. Мама девочки накрывает стол и упоминает, что Кана не выходила из комнаты уже целый год. Такеда предлагает девочке конфеты, но та срывается в истерику — конфеты были в коробке красного цвета, который у девочки ни с чем хорошим уже не ассоциируется.

Некоторое время спустя Кана с матерью выходят из здания и разделяются: мать вручает дочери рецепт нового лекарства и уходит на работу. Кана медленно, с улиточной скоростью (показано, что на дворе уже ночь) бредет домой; на перекрестке девушка видит, как светофор горит ей красным, из-за чего Кана решает идти по другому маршруту. В итоге она выходит на надземный железнодорожный переход. Вдруг девушка чувствует резкий порыв ветра и затем ее разрубает надвое Теке Теке — то ли призрак приметил при ней красные блистеры, то ли все-таки закончил начатое.

Некоторое время спустя две школьницы — Мидзутани Нацуки и Накасима Рэйко — идут на место происшествия; Нацуки полагает, что имело место убийство, тогда как Рэйко считает, что произошёл несчастный случай. Они доходят до места трагедии, но видят лишь выставленное оцепление. Рэйко желает уже пойти в школу, а Нацуки просит ее подзадержаться. Они видят мужчину, которым оказывается Такеда, и Нацуки порывается было взять у него «интервью», но разговора не происходит, и мужчина уходит прочь.

В школе вовсю обсуждают городскую легенду о Теке Теке, при этом одна из школьниц рисует упомянутого монстра на школьной доске. Они подмечают, что умершая Кана приходилась другом одной из жертв годичной давности. Тут уже начинается разница в деталях городской легенды: в первой части от атаки монстра невозможно было спастись, имея при себе что-либо красное и увидев Теке Теке, здесь уже упоминается вышеупомянутое заклинание, но с расшифровкой: «Ка» значит «красный», «Си» означает «смерть», «Ма» трактуется как «дьявол». Рейко упрекает одноклассниц в том, что они делают посмешище из трагедии, те, в свою очередь, винят ее в трусости. Но вскоре школьницы прикусывают языки, подмечая, что на их «гюйсах» завязки красного цвета.

В класс заходит Марика Тоне — местная альфа-сука со свитой. Рэйко, будучи старостой, отчитывает ее на тему того, что она не была не нескольких классных собраниях. Тоне, поломавшись как сдобный пряник, соглашается прийти на следующее собрание. Само собрание не задалось: класс должен что-то подготовить для фестиваля, но ни у кого идей нет (одна из гопниц — Тихиро Ногути — открыто это говорит). Рэйко спрашивает ее насчет спектакля. Та мнется, но, поймав на себе взгляд Тоне, говорит, что ничего не предлагала. Класс предлагает старосте самой «сплясать от имени класса».

В кабинете школьной газеты Нацуки интересуется у Мао Окубо, заготовила ли она фотографии с баскетбольного матча. Та говорит, что забыла про них, но в следующий раз все сделает. В кабинет заходит Тоне и приглашает Нацуки в кафе вместе со своими друзьями. Там они говорят Нацуки, что не жалуют старосту, и Нацуки должна перестать с ней дружить.

В школе подруги Тоне начинают оскорблять Рэйко. Та, в свою очередь, рассказывает подошедшей Нацуки, что знает, что одна из задир — Саяка Хаяма — занимается проституцией, после чего, натянув улыбку, уходит. Тем временем Такеда встречается со своим бывшим начальником. Тот, узнав, что Такеда по-прежнему гоняется за Теке Теке, передает ему ценную информацию — дневник следователя, который расследовал дело Касимы Рэйко. Выясняется, что на самом деле изнасилование было совершено не американским солдатом, но тремя японскими пареньками с фамилией Нумадзаки. На вопрос Такеды, почему парней не арестовали, ученый сообщил, что Касима Рейко сама указала на американского солдата. Затем выясняется, что выродки таки огребли: все трое умерли жестокой смертью на железной дороге спустя три дня после смерти Касимы Рэйко. Также выяснилось, что был очевидец преступления — Кондо Токю, старик из первого фильма, который сообщил, что никаких американцев не было в том месте.

Рэйко тем временем сталкивается с полномасштабной травлей: ее шкафчик забит мусором, а сумка изрисована и изрезана. Ситуация накаляется, когда девушка понимает, что ее обворовали. Староста подозревает в этом Саяку, но у нее нет доказательств. Подруги Саяки требуют от Рэйко извинений. Затем Тоне с товарками приглашают Нацуки в кафе на банкет. Там выясняется, что компания девчат шиковала на ворованные деньги. Нацуки пытается возмущаться, но Тоне в ответ заявляет, что Нацуки, тащем-та, харчевалась вместе с ними, а значит, она с ними заодно. Затем Тоне отдает Нацуки кошелек Рэйко, сказав ей, что если она посмеет его вернуть, они перестанут с ней дружить.

Рэйко ночью приходит на железнодорожную эстакаду. Там она слышит скребущий звук, и вспоминает легенду о Теке Теке. Староста звонит Саяке и просит встретиться с ней на железнодорожном переходе, чтобы извиниться, на самом деле — чтобы разделаться с обидчицей руками монстра. Саяка пытается отказаться, но Рэйко шантажирует ее тем, что она знает о «подработке» гопницы. Рядом с Рэйко все это время стоит Теке Теке, которая не нападает на старосту, так как та не посмотрела в ее сторону. Некоторое время спустя на эстакаду приходят Саяка с подругой Саки, но Рэйко они не находят. Вместо старосты их встречает Теке Теке, которая тут же разрубает надвое Саяку. Саки кричит от ужаса, а наблюдавшая за этим Рэйко также пугается.

Такеда прибывает в гости к Кондо. Тот сперва отказывается говорить с парнем, но затем сообщает ему, что он действительно был очевидцем изнасилования Касимы Рэйко, совершенного тремя мужланами по фамилии Нумадзаки. Пострадавшая обратилась в полицию и указала на насильников, но гаденыши избежали наказания, так как они были сынками какой-то важной шишки. Саму Касиму Рэйко затретировали, и она стала говорить всем, что это зло совершил с ней американский солдат. Месяц спустя Касима Рэйко покончила с собой, а еще через три дня тела всех трех насильников были найдены разорванными на части около железной дороги. Так и зародилась легенда о Теке Теке. Такеда решает проверить одну догадку: он начинает искать связь между именами насильников и недавними жертвами Теке Теке, и находит ее.

В кафе Тоне с подругами обсуждают случившееся. Выяснилось, что Саки после произошедшего ужаса загремела в желтый дом на всю жизнь, Рэйко была допрошена полицией, а Мао отлучилась по неким делам. Гопницы начинают подозревать Рэйко в расправе на Саякой. В школе Нацуки встречает вернувшуюся с допроса Рэйко, и та вскоре находит у нее свой кошелек. Рэйко считает, что Нацуки ее предала; та говорит старосте, что она не так все поняла, но Рэйко в ответ на это заявляет, что слухи о Теке Теке — правда, и что именно она позвонила Саяке в ту роковую ночь. Затем она покидает Нацуки, озадачив ее вопросом о том, кто будет следующей. В кабинете школьной газеты Нацуки узнает, что Мао позвал какой-то ее одноклассник, и Нацуки, предполагая худшее, бежит за школьницей. Нацуки добирается до перехода, но видит, что он закрыт. Там она видит Мао, которая идет в сторону железнодорожного переезда. Добравшись до переезда, Нацуки видит, как Теке Теке убивает Мао, а затем она видит Рэйко, которая убедилась в том, что Теке Теке может убить в том числе и на переездах, и клянется Нацуки, что убьет всех своих обидчиц. Нацуки умоляет старосту остановиться, но Рэйко глуха к ее мольбам.

Газеты вовсю кричат об убийствах. В доме одной из жертв Нацуки встречает Такеду. Тот, завидев школьницу, поначалу пытается уйти от нее, но когда Нацуки сообщает ему, что она видела Теке Теке, мужчина все же разговаривает с девушкой. Во время беседы они предполагают, что Рэйко как-то сумела взять Теке Теке под контроль, хотя на самом деле все наоборот, пытаются найти связь между прошлыми жертвами монстра и нынешними. Такеда делится с Нацуки своими наработками. Та, поискав связь между именами задир и прошлыми жертвами Теке Теке, приходит к неутешительному выводу: вся гоп-компания Тоне и сама Нацуки — следующие. Такеда и Нацуки стремглав несутся к предполагаемому месту следующей расправы.

Тем временем Тоне с оставшимися подругами — Хикари Кани, Тихиро Ногути и Аки Ямадзаки — ловит звонок от Рейко, которая, взяв альфа-сучку «на слабо», предлагает ей встретиться со старостой на отдаленном железнодорожном перегоне. Тоне, полагая, что Рэйко всего лишь прикрывается именем убийцы, принимает вызов. Девчата прибывают на перегон к наступлению темноты. Они нигде не могут найти Рэйко, и решают, что та могла трусливо сбежать. Вскоре Хикари отпрашивается в туалет, а остальная группа идет дальше. Внезапно они слышат истошный крик Хикари, а затем находят в туалетной кабинке труп школьницы, разрезанный надвое.[2] Аки и Тихиро в панике бегут прочь, Тоне же вооружается шваброй и продолжает свой путь. Сбежавших школьниц находит Теке Теке, которая одним махом убивает обеих. Тоне же продолжает искать Рэйко, но вместо нее находит сидящую на окне Теке Теке[3], которая тут же бросается на девчонку. Та лишь успевает выставить вперед себя швабру, что спасает ее от разрубания пополам, но не от пробитой черенком швабры головы.

На перегон прибывают Такеда и Нацуки. Там они находят Рэйко, которая сообщает им, что вся гоп-компания мертва. Такеда с Нацуки пытаются вразумить Рэйко, но той уже все равно. Внезапно староста чувствует жуткий холод. Нацуки пытается забрать Рэйко домой, но рядом опять появляется Теке Теке. Рэйко успевает оттолкнуть от себя Нацуки, после чего монстр разрубает старосту пополам.

Нацуки и Такеда бегут с перегона прочь, Теке Теке галопом бежит за ними. Школьница с профессором пытаются вспомнить заклинание, и в последний момент им удается спастись, отделавшись лишь порванной блузкой Нацуки.

Такеда с Нацуки возвращаются к месту смерти Рэйко. Там Нацуки просит перед подругой прощения за все. Внезапно та открывает глаза — Рэйко сама становится Теке Теке и затем убивает Нацуки

Что мы тут имеем[править]

  • Аицин бронепоезд — Теке Теке бегает крайне быстро (даже на машине от нее не убежать!), но даже она не успевает уклониться от внезапно остановившейся машины и на полном скаку врезается в нее.
  • Ай, молодца! — несколько раз герои прокалываются, намеренно или случайно:
    • Если бы Аяка и Кана не поругались, первая не пошла бы через чертову эстакаду к себе домой;
    • Если бы Кана правильно записала местоположение рухнувшего мемориала, то и у девушек было бы в запасе больше времени, и Такеде бы не прилетел нагоняй;
    • Если бы Рие была бы чуть осторожнее в том злополучном лесу…
    • Марика сотоварищи, ну кто бы мог подумать, что жертва ваших издевок не попытается вам отомстить?
  • Альфа-сука — Марика Тоне во втором фильме.
  • Беги или умри — тут это практически не работает. Повезло выжить при первой встрече с Теке Теке? Значит, помрете три дня спустя.
  • Боди-хоррор — Теке Теке: нижней половины тела нет, верхняя же сильно изувечена.
  • Буллинг — второй фильм строится в основном на нездоровых отношениях в школьном коллективе. А что же Теке Теке? А она тут на «надцатых» ролях.
  • Весточка с того света — Кана возложила цветы на месте гибели своей подруги. Она слышит скрип лапок Теке Теке, чувствует ледянящий душу ветер, но держится, не смотрит в сторону злого духа. Но когда Кана собралась оттуда уходить, ее окликают по имени голосом покойной Аяки, та оборачивается… И видит Теке Теке.
  • Взгляд Кубрика — когда Теке Теке бежит за очередной жертвой, она смотрит на нее исподлобья.
  • Городские легенды — в основе фильмов лежит японская городская легенда.
  • Гуро — Теке Теке знает в этом толк!
  • Дойти до самоубийства — Касима Рэйко после глумления над ней бросилась на ж/д пути в аккурат перед поездом.
  • Драматический ветер — внезапный порыв ветра — признак того, что Теке Теке рядом.
  • Железная дорога с окрестностями — ареал обитания Теке Теке.
  • Зло — это смертельно холодно — чуете леденящий душу ветер? Скорее всего, вам капут.
  • Золотая молодежь — троица насильников с фамилией Нумадзаки.
  • Изнасилование — худшее из зол — Касима Рэйко оказалась изнасилована, после чего она потекла крышей, выкинув из дома все красное, а затем покончила с собой.
  • Импровизированное оружие — Марика Тоне вооружается шваброй и пытается применить ее против Теке Теке. В голове девочки на пару дырок стало больше.
  • Капитан Пиндостан — в первом фильме упоминается, что Касиму Рэйко изнасиловал американский солдат. Правда, во втором оказывается, что над девушкой поглумилась группа местных пареньков.
  • Красный — для героя опасный — Теке Теке явно ненавидит красный цвет и стремится убить всякого, кто имеет при себе хоть что-то красное.
    • При этом Рие хватило лишь небольшой ранки, из которой вытекла лишь капелька крови.
  • Кровь фонтаном — учитывая, что Теке Теке практикует разрубание жертв надвое, крови тут льется много.
  • Куда заводит месть — из-за травли в школе и предательства подруги староста Рэйко решает убить всех обидчиков руками Теке Теке. Получилось отлично. Просто отлично.
  • Ложная тревога — Кана, придя домой, смотрит выпуск новостей, затем слышит скрип и чувствует сильный ветер. Оказалось — из-за сквозняка открылась со скрипом дверь.
  • Неожиданно жестокая смерть — Теке Теке способна такое обеспечить: в частности, Хироми перед смертью увидела, как падает ее нижняя часть туловища.
  • Несчастливый конец — конец второго фильма.
  • Неумолимый преследователь — Теке Теке.
  • Обычный японский школьник — да, здесь много школьников. Буквально обычных и буквально японских.
  • Озлобленный ботаник — такой стала Накасима Рэйко из-за травли. Потом все стало еще хуже.
  • Ой, бл... — реакция жертв за секунду до своей гибели.
  • Орлангур — если первая часть еще худо-бедно экранизировала одну из версий легенды, то во второй начали канон ломать: Теке Теке, оказывается, может атаковать не только посмотревших на нее людей с красными вещами, но и ввиду сходства их имен с именем насильника; ее можно отвадить заклинанием; монстр убивает одну из жертв прямо в туалете, еще одной и вовсе пробивает голову черенком швабры; акцент повествования сместили в сторону школьной травли (не, ясно дело, тема травли в школах больная для японцев, но нафига канву ломать?)
  • От первого лица — именно так в фильмах иногда показывают, как видит мир Теке Теке.
  • Оттолкнуть, чтобы спасти — Рэйко успевает оттолкнуть Нацуки от себя, прежде чем ее убивает Теке Теке. Как выяснилось, лишь отсрочила смерть подруги.
  • Плохой хороший конец — для Каны: подруга и кузина мертвы, а сама школьница неслабо поехала крышей. Правда, во втором фильме она тоже умирает.
  • Подлый трус — парочка задир, Тихиро и Аки, увидев труп Хикари, бегут прочь. Сбежать не получилось.
  • Поза эмбриона — так сидит Кана после пережитой жути.
  • Показать через тень — в начале первого фильма показывают, что по душу Хироми стремительно несется чья-то тень…
  • Предзнаменование — Теке Теке при жизни была женщиной по имени Касима Рэйко. Во втором фильме фигурирует девочка Накасима Рэйко, которая в конце умирает и становится Теке Теке.
  • Прятаться за улыбкой — Накасима Рэйко поначалу так реагирует на травлю со стороны одноклассников.
  • Разум не вынес — Кана после случившегося впадает в кататонию, а увидев красную коробку из-под конфет, впадает в истерику.
  • Синдром внезапной смерти в сиквеле — Кана Охаси — главная героиня первого фильма и первая жертва Теке Теке во втором.
  • Сотвори себе злодея — Марика Тоне с подругами доиздевались над старостой до того, что она поубивала их руками монстра. А потом сама староста стала монстром.
  • Хрясь, и пополам! — Теке Теке это любит, умеет, практикует. Да и сама она являет собой живое (ну или во всяком случае не мёртвое) воплощение тропа.
  • Что за фигня,.. — а тут стоит расписать:
    • авторы, мы понимаем, что тема буллинга у вас больная, но зачем было делать во втором фильме лютую мешанину из различных версий легенды?
    • герои тупят много и часто. Особенно во втором фильме: например, Кана с безразличным видом идет по ж/д эстакаде, и ее по итогу грохает Теке Теке. Мортидо взыграло?
    • Даже злодей не застрахован от этого тропа: Теке Теке порезали ее modus operandi драматизьму ради.
  • Шантаж — гадкое слово — Рэйко вызывает Саяку на поговорить в стиле «прости-извини», но та не ведется. Тогда староста шантажирует девушку тем, что она расскажет всем в школе, что гопница любится за деньги. Саяка и пришла… Навстречу своей смерти.
  • Школьный староста — Накасима Рэйко. На почве мести скатилась до озлобленного ботаника, а в конце буквально стала монстром.
  • Ямато надэсико — все люди, показанные в фильмах. Никакой вырвиглазоцветной пошлости нема.

Примечания[править]

  1. Когда Кана выгоняет Рие из комнаты, та жалуется маме Каны, прямо называя ее тетей.
  2. Возможно, это отсылка к «туалетной» версии легенды, по которой Теке Теке подходит к кабинке и интересуется у сидящего там человека, где ее ноги. Если ответит неправильно — монстр оторвет ноги.
  3. Вероятно, здесь отсылка к «оконной» версии легенды о буке: человек видит сидящую на окне девушку, та внезапно вываливается из него, человек бежит к месту падения и находит там монстра, готового атаковать любопытную жертву.