Темнее и острее/Мультсериалы

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Темнее и острее. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.'

Примеры[править]

  • «Время приключений» — сериал начинается, как весёлый детский мультик с абсурдным юмором, но постепенно начинают раскрываться более серьёзные и философские темы, яркий и разноцветный мир оказывается постапокалиптичной Землёй, пережившей ядерную войну., повляются куда более страшные и опасные злодеи, более сложные и неоднозначные конфликты, а под конец всё чуть не заканчивается новым апокалипсисом, хоть и предотвращённым, но не без жертв.
  • «Castlevania» (2017) — экранизация одноимённой серии игр. Конечно оригинал — готический ужастик, но из-за 8 битной графики всё это не смотрелось настолько жутко. В экранизации присутствуют ругательства, кровь и расчленёнка, убийство младенцев, разговоры о сексе и справлении естественных потребностей (sic!).
  • "Гравити Фолз" — 2 сезон по сравнению с первым. Особенно последние серии.
  • My Little Pony: Friendship is Magic — мультсериал 4 поколения однозначно мрачнее и острее предыдущих, предназначенных в основном для маленьких девочек. В свою очередь, 2 сезон мрачнее и острее первого.
    • Внутримировой пример, последние две серии 5-ого сезона. Всякий раз, когда Старлайт меняет «правильную» версию истории, в который Рэйнбоу Дэш совершает свой Радужный Удар, настоящее Эквестрии меняется в худшую сторону — причём, чем дальше, тем ужаснее будущее, вплоть до безжизненной пустоши.
  • RWBY — пополам с отрастить бороду. Пряничная история про няшных девушек-подростков, которые весело убивают монстриков, обсуждают мальчиков и вешают занавесочки? Ну да. Первые полтора сезона. Потом произведение становится куда более серьёзным, а с конца третьего сезона и вовсе топливо ночного кошмара начинает обильно присутствовать в почти каждой серии. Восьмой же сезон вгоняет педаль в пол — из тяжёлой, но в целом сдержанной военной драмы и тёмного фэнтези сериал становится натуральным хоррором. Чего стоят одни только сцены пытки Оскара и река Гримм. Психику впечатлительного автора правки спасла только упрощённо-мультяшная рисовка.
  • «Рик и Морти» — во втором сезоне Рик из аморального социопата становится по настоящему трагическим персонажем.
  • Мультсериал по мотивам серии игр Sonic the Hedgehog от DiC Entertainment, более известный как Sonic SatAM[1], намного темнее и острее откровенно стёбной буффонады Adventures of Sonic the Hedgehog, да и в принципе любого другого мульта про Соника. Мультсериал пропитан довольно мрачной атмосферой безысходности, а местный Роботник здесь — не весёлый дядька с усами, а поистине ужасающий тиран. Правда стоит отметить, что внутри самого мультсериала произошёл обратный троп — если в первом сезоне для сходства с будущим из терминатора не хватало только черепов под гусеницами машин, то во втором сезоне рисовка и общий настрой стали более позитивными. А ещё SATAM — самый мрачный мульт, который когда либо создавала DiC. Ну, например, именно они создали мультфильмы про «Инспектора Гаджета» и «Марио».
  • «Южный парк»
  • Wakfu — третий сезон начинается с похищения полубогами Оропо детей Евангелины и Гроуви, среди которых был и Адамай. Сам Гроуви чуть не погибает, а Флорина и беременную Евангелину успешно похищают. И это только первая серия.
  • «Аватар: Легенда о Корре», по отношению к «Аватаром: Легенда об Аанге». И главная героиня куда «темнее» миролюбивого и мудрого Аанга, и сам мир разменял одно большое зло на множество мелких и зачастую более живучих. И жуткая магия крови, в первых частях представленная одной полубезумной старухой, расцветает пышным цветом, и революционеры уже совсем не «робингуды»-освободители, и орден Белого Лотоса из группы мудрейших учителей мутировал в довольно неуклюжую организацию «охраны Аватара». Главных героев тоже сложно назвать однозначными: если в первой части «по ту сторону баррикад» стоял только лишь принц Зуко, то здесь Корра то и дело расходится во взглядах со всеми друзьями и близкими, а очевидные «правильные» решения добавляют проблем. Дух доброты и уверенность в неизменном хорошем будущем окончательно иссякает к части четвёртой, где страдающая ПТСР героиня уже не верит в необходимость бесконечно спасать людей от себя самих и уходит отдыхать в мир духов.
  • «Бесконечный поезд» — с каждым сезоном все становиться мрачнее. Если в первом сезоне по итогу никто не погиб, просто король корги временно превратился в реально жуткое чудище, а злодея получилось наставить на путь истинный, то во втором сезоне от обоих антагонистов пришлось избавляться навсегда. При чем, антагонисты второго сезона — злодеи по должности, в то время как злодейку первого сезона хоть и можно понять, но она сама выбрала такой путь. Третий сезон же давит педаль в пол — пока одна из двух ГГ развивается над собой и осознает, в чем она не права (они появились ещё в прошлом сезоне и предстали эгоистичными избалованными расистами, хоть расизм и был направлен на существ поезда, которых они называли просто неживыми вещами, с которыми можно делать что угодно — играть, ломать, сбрасывать под колеса…), то второй все сильнее опускается, отказываясь признавать ошибки, убивает ни в чем не повинную гориллу просто потому, что та — житель поезда, а в конце окончательно сходит с ума и пытается убить свою подругу, просто чтобы «все было как надо» (а точнее, как ему удобно. Помните, что он не признает ошибок? Вооооот). Так его тоже настигает крайне жуткая и жестокая смерть, хоть и вполне заслуженная.
    • Так же темнее и острее раскрывается с сюжетной стороны. Первый сезон сосредоточен на попытках Тюльпан понять, что развод её родителей — не их причуда, под конец затрагивая тему проблем антагонистки. Второй сезон же больше сосредоточен на проблеме жителя поезда ЗТ, которая хочет жить для себя, а не «быть все го лишь инструментом для людей, помогающим им становится лучше», а также появляются фоном пассажиры, разрушающие вагоны и вредящие жителям просто потому что хотят. Третий сезон погружается в мироощущение главарей банды, из-за чего протагонисты теперь — не хорошие ребята с душевными проблемами, а плохие ребята с более серьезными проблемами, из-за чего видны темы манипуляции, предрассудков и не желания признавать ошибки, погружение в ложь просто потому, что так удобнее.
  • «Звёздные Войны: Войны клонов» — 6-й сезон по сравнению с предыдущими (которые были лихими приключениями в эстетике меча и вакуума) мрачнее и тяжелее (местами напоминают рассказы Р.Брэдбери). Отчасти это связано с отсутствием Асоки, которая своей непосредственностью и безбашенностью разряжала обстановку (следует отметить, что некоторых фанатов саги она раздражала только своим существованием).
  • «Звёздные Войны: Повстанцы» уверенно движутся в указанном направлении, обещая скатиться в ужас, резню и кошмар (финал второго сезона очень красноречив: Эзра попадает под влияние Тёмной стороны, Кейнан слепнет, судьба Асоки непонятна, но ГГ, очевидно, считают её погибшей. Не говоря уже о довольно жестокой смерти троих отрицательных персонажей — инквизиторов). Вот вам и диснеевский детсад.
    • Конец третьего сезона тоже хорош, хоть смертей мало (не считая краснорубашечников): Траун поголовно разбил героев, разрушил их базу и устранил присутствие повстанцев в регионе. Герои смогли выжить только по счастливому стечению обстоятельств, включая самоуверенную некомпетентность адмирала Константина, нарушившего прямой приказ Трауна, в результате чего гранд-адмирал потерял все заградительные крейсеры, и бога из машины в виде Бенду.
    • А четвёртый вообще выжимает педаль до упора. Правда, заканчивается всё неплохо, но без жертвенных львов, слезогонок и ГЭСов не обошлось — ведь хэппи-энд нужно заслужить.
  • «Непобедимая команда суперобезьянок» — 1 сезон проходит в целом в типичном жанре токусацу (вспоминаем Супер Сэнтай/Могучих Рейнджеров) и заканчивается почти что хэппи-эндом; во втором сезоне добавляют драмы и победа достигается уже дорогой ценой; в третьем сезоне и вовсе выясняется что то была и не совсем победа, а команда переходит в режим на шаг позади злодея, сплошь и рядом наблюдая последствия злодеяний их цели — вылезшего из ядра планеты Чу-Чу; четвёртый сезон и вовсе заканчивается победой плохих парней.
  • «Новаторы» — если в первых двух сезонах по сути нет антагонистов, главные герои решают по сути бытовые проблемы (пусть и в других эпохах) при помощи научных открытий, то в третьем сезоне появляется Морок, вздумавший всерьёз уничтожить все достижения человечества путём изменения прошлого.
  • «Охотники на драконов» — комичные приключения не слишком удачливых, но хорошо освоивших своё дело драконоборцев во втором сезоне плавно эволюционируют в череду столкновений маленькой команды с напряжёнными моральными дилеммами пополам с дотошным анализом подводных камней в самой профессии охотника. Сопровождается подчёркнуто-драматичными моментами в жизни главных героев; причём, хэппи-энд на них не сваливается с неба, и время от времени с изощрённостью порядочного триллера сюжет заставляет всерьёз за них переживать. Цветовая гамма мультсериала тоже изрядно набирает тёмных тонов и острых контрастов.
  • «Повторная загрузка» — первые 2 сезона снимали для детей. А потом телекомпания АВС не стала продлевать контракт — и создатели ушли на «вольные хлеба». С этих пор мультик стал уже не совсем детским — чего только стоит эволюция Энзо…
  • «Самурай Джек» — пятый сезон, вышедший спустя 12 лет после первых четырёх. Вполне детский, пусть и мрачноватый, мультсериал стал совсем мрачным фэнтези, с элементами антиутопии и хоррора, с шутками на сексуальную тематику. Очевидно, для повзрослевшей целевой аудитории первых сезонов.
    • «Первобытный» (2019) от того же Геннди Тартаковски, который и создал «Самурай Джек», выдавливает педаль до самых окаменелостей девонского периода, если сравнивать с прочими его проектами.
  • «Скуби-Ду: Мистическая корпорация». Пока что это самый мрачный из мультсериалов о Скуби-команде, и тому есть причины.
    • В предыдущих мультсериалах злодеи преследовали разные цели, но по крайней мере среди них не было убийц. В этом же мультсериале некоторые чудовища недели (даже не главгады) пытались убить своих жертв.
    • Аналогичным образом в предыдущих мультсериалах были разные злодеи, и они преследовали разные цели, но среди них не было отморозков и полных чудовищ.
    • Так же, в отношении всей франшизы, таковы первая полнометражка («Скуби-Ду на острове мертвецов») и первая лайв-экшн-адаптация, по сходным причинам. Лайв-экшн так вообще планировался как Эротический хоррор от Диснея.
  • «С приветом по планетам» — 2 сезон по сравнению с первым. Ведь теперь главной антагонисткой выступает отмороженная садистка и полное чудовище, желающая уничтожить всю галактику.
  • «Стар против Сил Зла» — 3 и 4 сезон по сравнению с первыми двумя.
  • Перезапуск «Утиных Историй» относительно оригинального сериала 1987 года. Чего только стоит Магика де Гипноз и её отношения с Линой!
  • «Черепашки-ниндзя» (2012) — сыграно зигзагом. По сравнению с мультсериалом 2003 года, новый кажется легче и мягче: черепашки-ниндзя частенько валяют дурака, Эйприл О’Нил и Кейси Джонс тинейджеры, а сам мультсериал наполнен пасхалками и гэгами. Но первое впечатление, очень обманчиво. Как минимум несколько слезогонок вам обеспечено.
    • В отличие от своего коллеги из мультсериала 1987 года, Шреддер намного более жестокий, и значительно ближе к своему образу из комиксов. В чём-то, он даже переплюнул Шреддера (вернее, Шреддеров) из мультсериала 2003 года.
    • В предыдущих мультсериалах, мутации как правило имели положительный эффект: мутанты как правило имеют антропоморфные черты и телосложение. В новом же мультсериале мутанты нередко имеют чудовищные черты внешности, у них есть серьёзные изьяны, или они безумны: Крысиный Король похож на графа Орлока; у мутанта-рыболюда Саблезуба нет ног, и он не способен дышать атмосферным воздухом; ну а Мутагеноид и вовсе представляет собой ходячий кусок слизи, в которой плавают его мозг и внутренние органы.
    • Ну и наконец, злодей Крэнг из мультсериала 80-х и рядом не стоял с этими крэнгами. Не надо обманыватся их гнусавыми голосами и забавной манерой речи — это злобная и жестокая раса садистов и отморозков: они похищают людей и животных, проводят над ними жестокие эксперименты и тестируют на них мутаген. Конечная цель крэнгов по настоящему ужасна: они хотят захватить Землю (и в процессе терраформировать её) и превратить всех её обитателей в мутантов. И крэнгам абсолютно неважно, будут ли эти мутации благоприятными.
    • Ещё один нехилый поворот сюжета, его будет не грех спрятать под спойлер. В заключительной серии третьего сезона Шреддер убил Сплинтера! Нехило, правда?!
      • Справедливости ради, в той же серии трицератоны уничтожают Землю, что в следующем сезоне, разумеется, удаётся исправить при помощи путешествий во времени, вместе с остальными неприятными моментами… А в 20 серии 4 сезона Шреддер под влиянием мутагенов становится монстром во всех смыслах и спустя несколько серий всё-таки убивает Сплинтера, и на этот раз, навсегда.
    • А последняя арка вообще посвящена постапокалипсису, в котором Земля превратилась в пустыню, населённую одними мутантами. Однако, эта арка получилась настолько мрачной и жестокой, что Никелодеон объявили её не каноничной. Да и сами фанаты каноном её не считали по той же причине.
  • «Щенячий патруль», хотя до сих пор детский, в последних сезонах стал мрачнее. Один только дебют Копикота чего стоит.
  • «Юная лига справидливости»:
    • Второй сезон по отношению к первому. Если в первом сезоне главной проблемой был предатель и внутренние косяки команды, то во втором сезоне — плохая репутация команды и хорошая злодеев. И надо сказать все обвинения злодеев были правдивыми. Если в первом сезоне злодеи максимум угрожали нескольким городам, то здесь всей планете. И на последок: появились гамаки на секс, а Уолли Уэст пожертвовал жизнью в финале.
    • Третий сезон давит педаль в пол. Главной проблемой стала работорговля, в том числе и детьми. В первых же минутах нам показывают, как бандиты похищают маленькую девочку и причащают ее в плазменного монстра и продают ее в армию инопланетян, где ее убивает Черная Молния. Супергерои совершают сомнительные поступки, вроде того, чтобы натравить на Аутсайдеров робот для поднятия их репутации. Новые герои Брион Марков и Вайолет Харпер — это более темная версия Коннора Кента и Меган Морз. Если оригинальная пара изменилась к лучшему, то новички продались своим порокам.

Примечания[править]

  1. От слов Saturday (суббота) и AM (ante meridiem, то есть время до полудня). Мультсериал транслировался каждую субботу утром.