Эротический хоррор от Диснея

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Art Style Dissonance. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Вы знакомитесь с произведением, которое по всем признакам похоже на детское: яркие сочные цвета, весёлая музыка, мультяшные герои… Но Господи, что они творят! Весёлый клоун оказался маньяком-убийцей и распиливает на части очередную жертву, анимационная красотка участвует в эротической сцене со всеми подробностями, а потом действие вообще превращается в абсурдистский триллер в духе Дэвида Линча. В общем, вы поняли: речь о произведениях «недетских» жанров (таких как эротика, триллер, хоррор, сплэттерпанк и др.), сделанных в детско-пряничной эстетике.

Этот троп стал популярным в эпоху постмодернизма, когда вошли в моду всевозможные субверсии и деконструкции, эклектичное смешение стилей и выискивание «второго дна» в детских сюжетах. Также очень часто встречается в подростковых произведениях, в том числе в мальчишечьих ужасах: восприятие мира в подростковом возрасте ещё в значительной степени детское, но при этом уже происходит соприкосновение с такими темами как секс, насилие и смерть.

Такая стилистика нередко приводит к ошибкам позиционирования, когда, посмотрев на внешнюю атрибутику произведения, его без тени сомнения показывают детям. Также может пересекаться с тропом Темнее и острее, если в изначально детскую франшизу вводят ряд мрачных и «взрослых» тем, при этом сохраняя характерный стиль оригинала. Также см. Детям это смотреть нельзя!, когда в принципе детское произведение содержит некоторые «взрослые» подтексты.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Дом, в котором»: откровенно сказочные элементы (Лес, собакоголовые, грибы-черношляпники, Ночь Сказок) соседствуют с убийствами и сексуальными сценами. Сочетание становится понятным, если вспомнить, что книга про подростков, и повествует о взрослении.
  • Джиллиан Рубинстайн «Космические демоны» — публиковавшаяся в «Пионерской правде» повесть — киберпанк-хоррор из жизни австралийских школьников. Эротическая компонента весьма завуалирована — всё-таки «Пионерская правда» — но присутствует. Главная героиня-акробатка демонстрирует нижнее бельё неоднократно, хоть и ненамеренно.

Сетевая[править]

  • Крипипасты «Sonic.exe» и «Sally.exe» — про жуткую игру с демоническим ежом Соником, который мучает и убивает своих друзей и затягивает в игру души игроков.
« Этот Соник был монстром, истинным злом, садистом, всемогущим, кошмарным, безумным чудовищем… И все его жертвы — Тейлз, Наклз, Роботник, и, возможно, даже Кайл — были всего лишь его жалкими игрушками, а вся эта игра была вратами в его хаотичный, безумный мир ночных кошмаров, и его жертвы томились в самом Аду.<…>Я взглянул на них всех, и у меня покатились слёзы, я жалел их за ту агонию, через которую им пришлось пройти. Они были навеки заточены в игре, вечные жертвы ежа-палача. »
— Протагонист, в этом виноват только ты.
  • Аналогично — крипипаста про невышедшее продолжение нижеупомянутой игры «Toonstruck». Оказывается, сделана она была по рисункам сошедшего с ума аниматора, убившего своего босса, а загадочная личность в чёрном плаще, которая продала главному герою диск с невышедшим сиквелом — безумный клоун Остряк из этой самой игры, который незнамо как просочился в реальный мир.
  • «Плохие занятья, дурные привычки» — пародия на детские поучительные книжки в духе «Что такое хорошо и что такое плохо», в которой звери курят (табак и не табак), пьют, нюхают клей и предаются сексуальным извращениям.
  • Свою порцию тропа может получить любое популярное произведение. Пони и смешарики ещё ладно, но как можно было додуматься до кровавых побегушек с колобком??? (Жертвой маньяков всех мастей выступало именно хлебо-булочное изделие)

Кино[править]

  • «Побег из завтра» — очень мрачно-артхаусное кино с сюрреализмом в духе Линча, действие которого происходит в Диснейленде.
  • «Кто подставил Кролика Роджера?» — достаточно «взрослый» нео-нуар с участием мультяшек.
  • «Параллельный мир» — аналогично. Только тут ещё взрослее.
  • «Скуби-Ду» — изначально из первого фильма хотели сделать именно сабж. По первоначальному сценарию фильм бы начинался привычной детям мультяшной заставкой, а затем продолжался как нечто из категории «только для взрослых» с наркоманом Шэгги, лесбиянкой Велмой и др. Впоследствии всё это из фильма вырезали, сделав его более семейным, но всё же он получился изрядно темнее и острее по сравнению с мультсериалом.
  • Сказка Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика» и так местами весьма недетская, но некоторые адаптации выжимают педаль в пол. Особенно отличились авторы ролика к несуществующему слэшеру «Gobstopper», где Вилли Вонка оказался кровожадным убийцей.
  • «Багси Мэлоун»? Где-то на уровне инверсии, насколько помнится автору правки.

Мультфильмы[править]

  • «Приключения знаменитого Кота-Сыщика» — мультипликационная экранизация романа Акифа Пиринччи «Кошачьи/Felidae», в котором кошки трахаются, убивают и умирают, причем скверной смертью, ибо в окрестностях объявился кот-маньяк. Роман аллегорически описывает житие не столько четвероногих, сколько двуногих… В оригинале мульт назывался так же, как и книга, но прокатчики, видимо, всей душой ненавидели детей, а заодно и их родителей, иначе не объяснить, почему они дали этой картине столь безобидное название. Впечатления малышей, увидевших вместо веселого и доброго мультика о кисах кровавый нуаровый хоррор с жестокими убийствами и сексом, трудно описать словами. Пример из палаты мер и весов.
  • Никак нельзя не упомянуть «Watership Down» («Уотершипский Холм»), печально известную экранизацию одноименной повести Ричарда Адамса про говорящих кроликов. Во время выхода фильму официально проставили рейтинг U, то есть смотреть его можно было абсолютно всем. Разумеется, любому, кто видел мультфильм или хоть раз слышал про него, это покажется совершенно бредовым: славу он обрел именно за большое количество смертей, жестокости, мрачных сцен и общее меланхоличное настроение.
    • Сюда же подходит мультфильм «Plague Dogs» («Чумные псы»): тоже экранизация Адамса про животных, выполненная в точно таком же стиле. Но тут хотя бы может насторожить название, в то время как «Уотершипский холм» многие родители без всяких подозрений включали своим детям.
  • «Отважный маленький тостер». Ни в названии, ни в маркетинговой кампании, ни в дизайнах основных героев абсолютно ничто не намекает, что это на самом деле драма про моральное и физическое устаревание, поиск себя и самопожертвование. Тематически мультфильм вообще намного интереснее, чем может показаться по постеру.
  • «Judas and Jesus» — экранизация по мотивам евангельской истории в стилистике Looney Tunes, с первых кадров содержащая фурри-порево, а в конце ещё и сатанизм.
  • «Cat Shit One», экранизация манги М. Кобаяси. Близкий по смыслу перевод говорит сам за себя: «Няшный апокалипсис». Представьте себе кавайных зайчат, медвежат, котят и прочих зверюшек, которые азартно убивают друг друга в ходе общевойсковых операций… Автор прямо признавался, что его задача в том, чтобы показать: война — это кошмар, даже если воюют милые зверюшки с рисовкой в духе Pixar.

Мультсериалы[править]

  • «Happy Tree Friends» — серьёзная заявка на кодификатор.
  • «Белка и Ёжик» — посыл мультфильма вполне себе неплохой: надо быть смелым, защищать свою Родину и т. д. Да и экшен-сцены вполне себе смотрибельны, а сюжет лихо закручен и не даёт соскучиться. Но всё это идёт вперемешку с абсолютно недетскими и не мультяшными жестокостью и насилием. Радует то, что крови мало, а кишок и мяса вообще нет. Иногда его рассматривают как чучхейский аналог «Happy Tree Friends», но если в них сразу видна пародийная составляющая, и при просмотре смешно, то при просмотре «Белки и Ёжика» страшно, так как ласочки и мышеньки (а порой и хорошие ребята) умирают на полном серьёзе.
  • «Drawn Together» — Дом-2 с мультяшками, являющие собой пародии на всевозможных анимационных персонажей, в том числе и на диснеевских или Губку Боба, и имеющие соответствующую анимацию. Стоит ли говорить, что мультсериал наполнен юмором а-ля South Park или «Шоу Рена и Стимпи»?
  • «Super Drags» — бразильский мультсериал для Netflix. В этом сеттинге все ЛГБТ-люди наделены суперсилой под названием «сияние радуги» (аналог маны, радиации и тому подобного), а сюжет крутится вокруг трёх геев-работников универмага, которые перевоплощаются в супергероинь в женских нарядах и борются с суперзлодеями-гомофобами и консерваторами. При этом визуальная эстетика полностью копирует супергеройские мультики для детей и тинейджеров, поэтому создатели несколько раз напоминают в промо-ролике и в первом эпизоде, что сериал — только для взрослых (в первом эпизоде об этом прямо говорит один из героев).
  • «Симпсоны» — внутримировой пример: на уроке сексуального просвещения мисс Крабаппл показывает мультфильм «Fuzzy Bunny's Guide to You Know What» с вступительным словом Троя Макклюра. Начинается этот мультик как обычный образовательный фильм «про это» с стилистикой 70-х годов. Но как только дело доходит до брачной ночи главного героя-зайчика и его подруги, судя по музыке а-ля «Дебби уделывает Даллас» и реакции класса, начинается самая настоящая порнография, которая, к счастью, остаётся за кадром[1].

Аниме и манга[править]

Ну для детей же, ведь так? Ведь так?

  • Аниме совершенно не обязательно снималось для детей. И визуальный стиль тут не подсказка.
  • Эльфийская песнь, Lady Blue и тысячи других примеров.
  • Моя развратная королева — автор Эльфийской песни решил написать сёдзё-мангу, как между комнатами друзей детства открылся прямой портал… В итоге уже в первых четырех главах нам умудряются показать мастурбацию и, кхм, отсос героя и героини друг у друга — а уж нарисовано все так, что едва-едва не заходит на территорию хентая (спасает выбор ракурса).
  • Made in Abyss — начинаясь как детское произведение, постепенно наращивает мрачность вплоть до финальной серии. Эксперименты над детьми в стиле хоррор, ампутация конечностей в полевых условиях, убийство из милосердия... А дальше можете просто не читать, если вы нетерпимы к персонажам с извращённой психикой (коих здесь немало) и наиоткровеннейшему боди-хоррору.
  • Ну Мадока же! Не считая сна Мадоки в самом начале, первые три серии сериал успешно косплеит типичное сахарно-ванильное махо-сёдзё. Но после того, как очередная ведьма брутально откусывает голову Мами, начинается жесть, мрачняк и безысходность.
  • Tiger-Striped Mii (именно манга; аниме, которое шло спешелами к другому сериалу, значительно светлее и мягче) — с фитильком. Не эротика и не кровавая баня, но отборная, концентрированная слезогонка с изрядной долей цинизма. Все-же, это история про разумных бродячих кошек, к тому-же, с намеком на людей. Но и с учетом этого — кроме, собственно, очень няшного момента, когда главную героиню забрали в дом, — проблемы никогда не решаются, а события всегда идут по наихудшему сценарию.
  • Oruchuban Ebichu — история про няшную хомячиху Эбитю, пытающуюся наладить личную жизнь хозяйки. Если не считать внешность той самой Эбитю, данная работа даже не притворяется детской, ибо просто переполнена сексом и непристойными фразами.
  • Бывает и так, что мангаки, рисуя о себе коротенькие комиксы-панели в стиле чиби, рассказывают совсем не детские вещи. К примеру, мангака Наоко Такэути, автор «Сейлор Мун», как-то выпускала в журналах серию автобиографичных комиксов «Punch!!», где рисовала себя в виде крольчихи, а своего мужа, Ёсихиро Тогаси, в виде пухленького пса-очкарика. Работа, в целом, забавная и ироничная… вот только одна из историй повествует о пережитом выкидыше Наоко.
  • Punch Line — режиссер и сценарист легендарной Ever17 Такуми Накадзава и Котаро Утикоси (последний еще и автор Zero Escape и AI:The Somnium Files) внезапно сняли аниме, в котором в первой же серии герой обретает суперсилу от вида трусиков, становится духом и от повторного вида под юбку девушки в Землю врезается метеорит. Как ни странно, здесь субверсия — в итоге непритязательная этти-комедия вырастает едва ли не до масштабов End of Evangelion, превращая сериал в фантастическую драму.

Видеоигры[править]

  • «Toonstruck» — про аниматора, попавшего в мультяшный мир. Поначалу всё очень сладко-сиропно и напоминает детские игры, но потом… Корова с овцой играют в БДСМ, а безумный клоун истязает надувных зверей.
  • Да и вообще, многие квесты конца девяностых этим отличаются просто в силу модного тогда мультяшно-диснеевского стиля, который использовали все кому ни лень независимо от тематики игры. Например, эротический квест «Leisure Suit Larry 7: Love for Sail».
  • «Тони Крутони: Бешеная тыква» — частный детектив ловит злодея, который ворует у детей конфеты и сладости. Сортирный юмор, эротические намёки и философские подтексты в комплект входят.
  • Также этим всё время отличается дилогия квестов про Розовую Пантеру от Wanderlust Interactive: «Право на риск» и «Фокус-покус», позиционирующая себя как детскую. Дети-роботы, разваливающиеся на куски? В наличии. Безумный хирург с франкенштейноподобной женой, сшитой из разных частей тела? Тоже имеется. Подземная колония крыс-мутантов? Получите, распишитесь.
  • «Psychonauts» — приключения юного кадета, попавшего в лагерь агентов-психонавтов. Яркий мультяшный стиль и приключенческий сюжет, напоминающий детские или раннеподростковые произведения, а потом начинаются безмозглые (в буквальном смысле слова!) дети, инфернальные фантазийные миры, эротические и трагические подтексты, а также заброшенная психлечебница, напоминающая уровни из «Silent Hill».
  • «Five Nights at Freddy's» — про инфернальных зверей-аниматроников в детской пиццерии. Педаль в пол выжимает фанатское творчество, где звери нарисованы в стилистике диснеевской анимации и Дона Блута.
  • Death end Re;quest — является тропом как сама по себе, так и по отношению к прошлым играм студии. Увидев рандомно RPG-сегменты, можно и не понять, что с ней что-то не так, пока не дойдёте до определённого момента/сегмента «реального мира»/наткнётесь на одну из заглавных концовок. Да и даже дойдя до туда, это не всегда можно понять, так как игра почти всегда не показывает, а только описывает жестокие моменты. Чтобы игроки сразу поняли, что в игре есть всякая жесть, разрабы в начале вставили момент с убийством гг.
  • «Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness»: нарисована в комиксово-мультяшном стиле и вообще содержит много «детской» эстетики, при этом в сюжете присутствуют убийства, каннибализм, лавкрафтианские монстры и Апокалипсис.
  • «Sonic.exe» и «Sally.exe» — сделанные фанатами игры по мотивам вышеупомянутой крипипасты.
  • «The Baby in Yellow» — игра, которая поначалу выглядит как простенький, но яркий и красочный «симулятор няньки», в котором нужно ухаживать за младенцем — кормить его, играть с ним, менять ему памперсы и укладывать спать. В общем, всё довольно невинно, если бы не один нюанс: указанный младенец — это не кто иной, как сам Хастур.

Музыка[править]

Примечания[править]

  1. Нет, дорогие борцуны за «безопасность детей», это всего лишь преувеличение ради комического эффекта! ИРЛ случаи демонстрации порно в школах единичны, да и то, совершаются по глупости и недосмотру администрации!