Call of Cthulhu (2018)

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Call of Cthulhu
Call of Cthulhu (2018) - cover.jpg
Жанр

Adventure, CRPG

Год выхода

2018

Разработчик

Cyanide Studio

Издатель

Focus Home Interactive

Платформы

PC, Xbox One, PS4, Switch

Режимы игры

Одиночная

Call of Cthulhu — видеоигра-долгострой 2018 года выпуска, создателями которой выступила студия Cyanide, а издателем — Focus Home. Изначально разработчики замахнулись на создание настоящей, полноценной ролевой игры по Лавкрафту, но со временем разработка превратилась в производственный ад, и, дабы дотащить до игру до релиза, от многих интересных механик пришлось отказаться. В результате получилась неплохая адвенчура с небольшой ролевой системой, великолепно передающая тот самый лавкрафтианский ужас.

Завязка[править]

Эдвард Пирс — работающий через агентство частный детектив, имеющий сильные проблемы с алкоголем и сидящий на медицинских препаратах. Дело в том, что Пирс — ветеран Первой мировой войны и член «Потерянного батальона», и кошмары об ужасах войны не дают ему спать спокойно. Спокойствию не способствует и то, что агентство грозиться уволить его, потому что детектив берет в работу слишком мало дел. На счастье Эдварда, к нему на прием приходит Стивен Уэбстер, богатый бостонский промышленник, и просит расследовать смерть его дочери, знаменитой художницы Сары Хокинс, которая погибла в пожаре вместе со всей семьей. Полицейское расследование посмертно обвинило Сару в поджоге, потому что у девушки были психические проблемы. Уэбстер же подозревает, что дело нечисто и хочет обелить имя дочери, тем более что после её смерти ему была анонимно доставлена одна из картин Сары. Пирс считает дело интересным, и отправляется на небольшой остров Даркуотер, где проживала Сара вместе с мужем и сыном.

Персонажи[править]

  • Эдвард Пирс — главный герой, непросыхающий бостонский детектив, который кое-как сводит концы с концами в агентстве. Устал от унылых разоблачений неверных супругов и инсценировавших похищение должников, поэтому хочет браться только за самые интересные дела. Чему недовольны начальники из агентства, которые требуют от Пирса выполнять «норму». Дело Стивена Уэбстера позволяет Эдварду совместить приятное с полезным — и история любопытная, и аудиторы отстанут. Игрок его впервые видит спящим на диване в собственной рабочей конторе.
  • Стивен Уэсбстер — богатый и знаменитый бостонский промышленник. Пришел со своим делом к Эдварду Пирсу, потому что в остальных конторах отказывались браться за столь бесперспектиную работу. Хочет обелить имя своей дочери Сары Хокинс, которую расследование обвинило в поджоге собственного дома по причине сумасшествия.
  • Джеймс Фицрой — последний из капитанов Даркуотера, что ещё выходят в море. На своем корабле он возит пассажиров и товары с острова на материк и обратно. Старый моряк как может обеспечивает работой жителей острова, которые, по причине отсутствия источников заработка, по большей части пьянствуют или занимаются мелким воровством. В контрах с Кэтрин Бейкер, потому что оба претендуют на грузовые перевозки с острова и на остров, в том числе и контрабанды. В начале игры он привозит на Даркуотер Эдварда Пирса.
  • Кэтрин Бейкер, или просто Кэт — предводительница банды бутлегеров на острове Даркуотер. Сильная и властная женщина, её собственная банда её откровенно побаивается. Впервые встречается Эдварду в таверне Роя Митчелла за дальним столиком.
  • Рой Митчелл — владелец бара в Даркуотере. Несмотря на сухой закон, продолжает продавать посетителям алкоголь, об источниках которого предпочитает не распространяться. В целом — хороший парень. Не любит конфликты, но стоит за своих горой.
  • Констебль Этан Брэдли — один из полицейский Даркуотера. Имеет довольно жуткую внешность, благодаря «мясистому» лицу и уродливым шрамам, но всё же — добрый и честный служака. Именно он вёл дело Хокинсов, и, узнав, что в расследовании появились новые улики, хочет помочь Пирсу и докопаться до истины. Эдвард впервые встречает его на пирсе, где он пытается сбросить в море тушу касатки.
  • Сайлас Винчестер — смотритель усадьбы Хокинсов, после их смерти продолжает выполнять свои обязанности. В первой встрече с Пирсом хочет порубить того на куски своим топором, но Пирс и Брэдли на пару убеждают его не прибегать к насилию.
  • Доктор Томас Фуллер — главврач местного Ривервудского госпиталя. Известный и прославленный врач, с подавляющей репутацией. Давит своим авторитетом на остальных врачей, заставляя их не выходить за рамки их обязанностей и делать что скажут. Весьма негуманными способами лечит пациентов, а вернее — экспериментирует на них.
  • Мари Колден — доктор Ривервудского госпиталя, добрый и сострадательный врач. Пытается протестовать против методов Фуллера, которого чуть ли не в открытую называет «мясником», но сделать толком ничего не может из-за огромного авторитета Главврача. Помогает в расследовании Пирсу и Брэдли, потому что считает, что оно поможет вынести на свет зверства Фуллера.
  • Фрэнсис Сандерс — богатый коллекционер предметов искусства. Водил дружбу с Хокинсами, и был большим поклонником работ Сары Хокинс. Долго и упорно уговаривал художницу продать ему картину «Бродяга», и, наконец, получил удовлетворение. Устроил в своем доме художественную галерею.
  • Ирэн Сандерс — жена Френсиса Сандерса. Любит своего мужа, но сильно ревнует его к Саре Хокинс, хотя её и Фрэнсиса связывают исключительно деловые отношения.
  • Сара Хокинс — дочь Стивена Уэбстера, известная и экстравагантная художница, чьи картины пользуются большим спросом у коллекционеров. Вышла замуж за Чарльза Хокинса и переехала жить в его родовое поместье на острове Даркуотер. Погибла при пожаре вместе с остальными членами семьи. На самом деле не погибла, а была упрятана доктором Фуллером в глубины психиатрического отделения госпиталя, где её и находит Эдвард.
  • Чарльз Хокинс — муж Сары Хокинс. Искренне любит свою жену, хотя и отличается повадками домашнего тирана. Погиб при пожаре вместе с остальными членами семьи. Не погиб, а сумел бежать в свое тайное логово в пещерах под особняком. Превратился в невероятно сильного и живучегу ктулхуманоида.
  • Саймон Хокинс — сын Чарльза и Сары, мальчик одиннадцати лет. Семейные ссоры происходят прямо на его глазах, что ещё сильнее подрывает и так не самую крепкую психику ребёнка. Погиб при пожаре вместе с остальными членами семьи. Действительно погиб. Ребёнок — единственная жертва пожара.
  • Элджернон Дрейк — исследователь и ученый, специализирующийся на всякой паранормальщине. Имеет дружественные отношения с Сарой Хокинс. Эдвард впервые встречает его в баре Митчелла, где он сидит за столом, читает книгу и что-то тихо бормочет себе под нос.
  • Левиафан — тот самый «Чудесный улов», который китобои Даркуотера выловили в 1847 году. Именно его голос призывает Пирса во снах, и именно он спланировал цепь событий, что привела Эдварда на Даркуотер для проведения ритуала.

Тропы[править]

  • Безумный художник — такой считают Сару Хокинс, из-за её очень вызывающих картин, с странными образами и необычным стилем. Сама Сара говорит, что подобные изображения она берет из своих «видений», и просто воплощает их на холсте.
  • Бессонница — так или иначе проявляется у всех жителей острова Даркуотер. Людям снятся кошмары, из-за которых они не могут заснуть без препаратов, а соответствующие медикаменты в больнице уже подошли к концу.
  • Бог во плоти — Ктулху. Появляется только в одной из концовок и только на секунду, в вспышке молнии.
  • Боди-хоррор — мутировавшие культисты выглядят довольно отвратно.
  • Бой-баба — Кэт. Её боятся все мужики на острове, а сама она легко отделывает Эдварда во второй главе. С точки зрения параметров считается мастером боя.
  • Вещий сон — Эдвард Пирс видит такие сны минимум дважды. Сон в самом начале игры показывает будущие события, которые произойдут в пещерах под особняком в 4-й главе. Даже сам Пирс это подмечает. Второй сон Эдвард видит уже в лечебнице, после укола снотворным — там показываются будущие события на заброшенном складе из конца игры.
  • Гад за Гадом — Поначалу кажется, что главный виновник всех бед — это Левиафан, но он — всего лишь предвестник пробуждения своего угадайте какого божества.
  • Гамбит Бэтмена — Левиафан специально дал поймать себя морякам «Сциллы». И дал вкусить островитянам своей плоти, а всё затем, чтобы затуманить им разум и склонить к созданию культа Ктулху.
  • Гурман-гуро — мясо Левиафана выглядит как-то странно и неестественно. Неспроста Сара и Саймон отказывались принимать его внутрь, несмотря на настойчивость Чарльза Хокинса.
  • Драматическая смена причёски — каждый раз, когда Пирс испытывает очередное потрясение, расшатывающее его рассудок, его волосы, обычно тщательно зачёсанные вбок, спадают на лоб, что придает герою безумный и маниакальный взгляд.
  • Добрый доктор — Мари Колден, да и в целом большая часть персонала больницы. В условиях ограниченных ресурсов и связанных рук делают всё, чтобы помочь своим пациентам.
  • Дойти до самоубийства — Если в разговоре с Ирэн Сандерс Эдвард опишет смерть её мужа в подробностях, а после — обвинит её в том, что она сама упрятала муженька в психушку, то женщина не вынесет горя и застрелится.
    • Также в одной из концовок кончает с собой сам Эдвард Пирс, а в другой — Сара Хокинс бросается со скалы.
  • Дракон (персонаж) — старшая медсестра Мэри Донован для доктора Фуллера. Является верной ассистенткой во всех его «важных операциях», а также сторожит начальский кабинет от посягательств чрезмерно-любопытных врачей.
  • Знать, где упадёшь — пережить первую встречу с Бродягой намного проще, если игрок уже знает, какой именно кинжал ему нужен, и что с этим кинжалом нужно делать.
  • Зловещий остров — сам Даркуотер. Угрюмый, неприветливый скалистый остров, хранящий в себе сотни многовековых секретов.
  • Злой полицейский — Генри Уэст, начальник полиции. Усиленно покрывает деятельность местных злодеев, но непонятно — то ли он также входит в заговор и культ, то ли просто берёт деньги и не задает лишних вопросов.
  • И что она в нём нашла? — Этан Брэдли порой задается таким вопросом по поводу влюбленной в него Мари Колден. Он ведь далеко не красавец, с изуродованным шрамами лицом, да и уже не молод. Сама Мари считает эти вопросы глупыми.
  • Избранный — Эдвард Пирс был избран Ктулху, чтобы стать источником его пробуждения. Вся жизнь Эдварда, от рождения до смерти, была заранее спланирована древним богом. Также Сара Хокинс была избрана стать проводником для Пирса к его принятию своей судьбы.
  • Излечиться от неизлечимого — У капитана Джеймса Фицроя после многочисленных приемов внутрь мяса Левиафана не только появилось долголетие, но и отросла оторванная нога.
  • Красная сельдь — Чарльз Хокинс с самого начала кажется главным злодеем — выглядит отвратительно, замешан в делах с культистами, нападает на Пирса и Брэдли. Но нет — он просто хочет защитить свою жену, а настоящие злые культисты — они совсем другие.
  • Красочная плохая концовка — концовка с проведением ритуала по пробуждению Ктулху самая длинная, самая красивая и самая кровавая.
  • Крутой в пальто — Эдвард Пирс всюду ходит в своем крутом коричневом кожаном пальто.
  • Ктулхуманоиды — Чарльз Хокинс мутировал и оброс щупальцами. Ближе к концу игры среди культистов также начнут встречаться ребята с щупальцами. А ещё в игре есть несколько фигурок, изображающих Деву Марию с младенцем на руках, только у женщины лицо с щупальцами.
  • Маленькая вещь на память — игрушечный солдатик Саймона Хокинса. Пирс отдает игрушку матери мальчика, отчего та будто бы приходит в себя. В концовках со смертью Сары камера делает акцент именно на окровавленном солдатике.
  • Мне на самом деле 700 лет — Фицрой, Хокинс и Фуллер действительно за 80 лет до событий игры плавали на «Сцилле» и выловили Левиафана. Сейчас каждый из трех разменял уже сотню лет. Шифруются, называя себя своими же детьми и внуками, получившими поразительное сходство с фамильным предком.
  • Могучий кит — «Чудесный улов», который выловили китобои «Сциллы» в 1847 году. Он же — Левиафан.
  • Мраккультисты — Фицрой, Хокинс и Фуллер после того, как их разум хорошенько «обработал» Левиафан, основали культ Ктулху
  • Один хитпоинт — противникам достаточно просто коснуться Эдварда, после чего он оказывается «побежден», и далее следует загрузка игры.
  • Ожившая картина — Картина и изображением Бродяги — существа из другого измерения, который проникает в наш мир через картину с целью убить того, кто его видел. Он же убил Френсиса Сандерса, и пытается убить Пирса и Сару Хокинс.
  • Они выкололи мне глаза — Фрэнсис Сандерс сам выдавил себе глаза, считая, что так он защитится от Бродяги из картины.
  • Повторяющийся босс — с Бродягой сначала сражается Пирс в картинной галерее, а после — Сара Хокинс и Элджернон Дрейк в пещерах культистов.
  • Поиграй пока вот этим — Во второй половине игры мистические силы (сначала Некрономикон, а после — Левиафан) позволят Пирсу взглянуть на мир глазами других людей. Для игрока это выглядит как небольшие геймплейные эпизоды за Мари Колден, Кэтрин Бейкер и Сару Хокинс.
  • После такого не выживают — Этан Брэдли в конце 4-й главы вступил в противостояние с Чарльзом Хокинсом, который своей ктулхо-рукой насквозь проткнул бедного полицейского, а потом с силой швырнул его в каменную стену. Но уже в пятой главе Эдвард видит Брэдли живым и здоровым. Впрочем, сам Пирс тоже оказался под завалом в пещере с, как минимум, переломанными ногами, но после уже бегает горным козликом, не выказывая никаких намеков на повреждения. Видимо, сказывается экспериментальное лечение доктора Фуллера при помощи мяса и жира Левиафана.
  • Приглючения в Глюколяндии — По ходу сюжета Эдвард Пирс всё глубже будет проваливаться в сюрреалистичные видения, и детективу, а с ним и игроку, будет всё труднее понимать, что из происходящего реально, а что — видения. Педаль в пол — в финале со своими метафизическими копиями — Реальностью и Истиной, которые противопоставлены друг другу.
  • Принуждение к стелсу — Пятая глава, в которой Эдварду нужно сбежать из закрытого крыла психбольницы, не попадаясь на глаза санитарам.
  • Проклятый старый дом — особняк Хокинсов, полный укромных уголков и зловещих секретов.
  • Псих с топором — таким в первые минуты предстает Сайлас Винчестер, который, не слушая никаких объяснений, пытается порубить Пирса на куски. Но с ним всё же можно вступить в конструктивный диалог, и убедить смотрителя пустить Эдварда в закрытый особняк.
  • Психиатрия — это страшно — доктор Фуллер, который ставит над своими пациентами бесчеловечные эксперименты.
  • Разум не вынес — Сайлас не вынес гибели семьи Хокинс в пожаре, и немного тронулся рассудком. А Эдвард Пирс будет двигаться к этому итогу всю игру, но всё же, по велению игрока, может сохранить в своей голове остатки рациональности.
  • Роковой туман — серо-зеленым туманом покрыт весь Даркуотер, вызывая неясные тоску и тревогу.
  • Садистский выбор — В конце игры Пирс встретит сильно раненых Кэт и Митчелла. Им можно помочь перевязать раны средствами из аптечки, вот только аптечка ровно одна, и второму раненому помочь будет уже нельзя.
  • Скример — В девятой главе во время блужданий по нереальным коридорам больницы Бродяга может выпрыгнуть из темноты на Эдварда и сильно напугать его, а заодно и игрока.
  • Сумасшедший учёный — Элджернон Дрейк — специалист по всему оккультному, владелец книжной лавки в городе. Тощий нервный мужчина, постоянно что-то бормочущий себе под нос, но свое дело знает.
    • доктор Фуллер, который исцеляет несовместимые с жизнью раны пациентов с помощью мяса и жира Левиафана, а также ставит эксперименты по превращению людей в Ктулхуманоидов.
  • Сухой закон — в эту эпоху происходят события игры. Пирс удивляется (и радуется) наличию выпивки в таверне, а поставляет эту выпивку контрабандистка-бутлегер Кэтрин Бейкер.
  • Темнота смертельно опасна — в девятой главе главное — не оказаться с погасшим фонарём посреди темной лечебницы. Чем слабее будет светить фонарь, тем громче будет звучать рык Бродяги.
  • То, на что нельзя смотреть — для сохранения рассудка рекомендуется не читать оккультные книги. Для той же цели не следует смотреть на Бродягу и Левиафана.
  • Угрожающие отражающие очки — очки доктора Фуллера, которые делают его образ неестественным, и чем-то похожим на стереотипного инопланетянина.
  • Удар ниже пояса — Кэт прописывает такой удар в конце потасовки с Эдвардом Пирсом. Когда Пирс после побоев идет разговаривать с Кэт, она отметит, что у героя «есть яйца», на что Эдвард добавит, что «они до сих пор болят».
  • Улыбка Гуинплена — у констебля Брэдли на левой щеке есть соответствующий шрам. Правая щека осталась нетронутой. Местные бандиты говорят, что это Кэт его так отделала.
  • Умереть самим собой — В двенадцатой главе Брэдли, чувствуя, что теряет рассудок, просит Пирса застрелить его, чтобы не стать одним из обезумевших культистов.
  • Фобия — клаустрофобия Эдварда Пирса. Видимо, развилась на войне, после ужасов траншейных боёв.
  • Хитрый план — построил Левиафан с целью пробудить Ктулху. Специально дал поймать себя китобоям, позволил им есть свое мясо, чтобы воздействовать на их разум и создать культ Ктулху. Спланировал и прибытие Пирса на остров, и его участвие в финальном ритуале
  • Частный детектив — Эдвард Пирс, работающий через агентство, которое требует всё больше заказов.
  • Чего не сделаешь ради любви — Чарльз Хокинс, узнав, что у культа и у Ктулху есть планы на его любимую жену, немедленно бросил товарищей и стал как может оберегать супругу. Пытается убить Пирса, поскольку его участие в ритуале не сулит Саре ничего хорошего.
  • Чудо одной сцены - Появление Ктулху только в одной из концовок и то на пару секунд.
  • Чужеродное место — Р'льех собственной персоной! Именно там развернется финальный акт хитрого плана Левиафана, и там же должен пробудиться Ктулху.
  • Чужеродное чудовище — Бродяга — чудовище из картины, Левиафан — разумный морской гигант с неестественными силами и Ктулху — древнее божество, проникающие в сны людей и сводящее их с ума.